Содержание
Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД? — RusPDD
В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.
Типичные ситуации
Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:
Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:
Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.
Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:
Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.
Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:
Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет
И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:
Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.
Спорные ситуации
Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.
Движение через регулируемый перекресток в три ряда:
При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.
Главная дорога меняет направление направо:
Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?
Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.
Главная дорога меняет направление налево:
Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.
В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.
Ремарка к двум последним ситуациям
Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.
11.4. Обгон запрещен:
…
…на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
И ответим себе на вопросы по ситуации:
- -Дорога является главной? -да;
- -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;
Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.
Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.
Обгон на перекрестке — за что у нас отбирают права? — Публикации — автопортал pogazam.ru
Неспособность дорожных служб своевременно очищать автомагистрали приводит к тому, что фактическое количество полос сокращается, чуть ли не вдвое. Там, где раньше без проблем двигался поток в четыре машины, сегодня с трудом проезжают два ряда автомобилей.
В результате столь сложной дорожной ситуации водителей, двигающихся во втором ряду, при совершении обгона на регулируемом перекрестке часто привлекают к административной ответственности на основании пункта 11.4 Правил Дорожного Движения. Наказание за такое нарушение определено в четвертой части статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Чтобы понять, насколько правомерно наложение подобного взыскания и привлечение к ответственности за обгон в данной ситуации, обратимся к действующим законодательным актам.
Согласно пункту 11.4 ПДД, обгон на регулируемом перекрестке действительно запрещен, также он не разрешен и на нерегулируемом, в случае, когда водитель движется по второстепенной дороге. Однако 8 ноября 1964 года в Вене была принята Конвенция о дорожном движении, одно из положений которой гласит, что обгон транспортного средства запрещен как непосредственно перед перекрестком, так и на нем самом, если он не имеет кругового движения. Исключением являются случаи, когда водитель движется по главной дороге, а также, если движение регулируется световыми сигналами или регулировщиками.
Конвенция была ратифицирована СССР в 1974 году, и на сегодняшний день она является для Российской Федерации международным договором. Действующие и не отмененные по сегодняшний день положения Конвенции допускают обгон не только на дороге с преимущественным правом проезда, но и наперекор российским ПДД разрешают его на регулируемом перекрестке.
Внимательный анализ прав и обязанностей автомобилистов, осуществляющих движение на зеленый сигнал светофора, и водителей, которые должны уступить им дорогу, подчиняясь запрещающему сигналу, подтверждает полное совпадение ситуации с проездом нерегулируемого перекрестка. При которой обязанность водителей на второстепенных магистралях — уступить дорогу при приближении к пересечению с главной, а движущиеся по последней транспортные средства имеют право преимущественного проезда.
Кому верить — Конвенции или ПДД? Ответ нам дает Конституция РФ, в четвертой части статьи 15 которой сказано о том, что если в законе предусмотрены правила иные, чем установленные международным договором, то применяются правила последнего. То есть положения Конвенции превалируют над пунктами ПДД. А это означает, что привлекать к ответственности за обгон на регулируемом светофором перекрестке неправомерно.
Однако действительность не всегда подчиняется нормативным актам, и на проблему законности наложения взысканий инспекторами ПДД большинство мировых судей смотрит сквозь пальцы. Ведь составленный по факту так называемого «нарушения» протокол и неформальные отношения между представителями власти зачастую оказывают куда более важное влияние на исход дела, чем попытка отстоять свои законные права одного из тысячи рядовых водителей.
Андрей Мазуревич, ведущий автоюрист Ассоциации защиты прав водителей. Бесплатную консультацию вы можете получить по телефону 213-95-95.
6-3-5: ОБГОН И ОБГОН:
6-3-5: ОБГОН И ОБГОН:
A. Обгон транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях: водители транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, должны обгонять друг друга справа . На проезжей части шириной не более одной полосы движения в каждом направлении каждый водитель обязан уступать другому не менее половины (1/2) основного проезжей части проезжей части. (Кодекс 1999 г. § 7-602)
B. Обгон транспортных средств слева: Следующие правила регулируют обгон и обгон транспортных средств, следующих в одном направлении:
1. Водитель транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен пройти слева от него на безопасном расстоянии и не должен снова выезжать на правую сторону проезжей части, пока безопасно не уйдет от обгоняемого транспортного средства.
2. За исключением случаев, когда обгон и обгон справа разрешены, водитель обгоняемого транспортного средства по звуковому сигналу уступает дорогу обгоняющему транспортному средству и не увеличивает скорость своего транспортного средства до тех пор, пока не обгоняющее транспортное средство полностью обогнало его. (1999 Code § 7-603)
3. Каждый водитель, который намеревается обогнать другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, что требует перемещения его транспортного средства с одной полосы движения на другую, должен сначала убедиться, что такое движение может быть выполнено безопасно и должен переходить к обгону только после подачи надлежащего сигнала рукой или механическим устройством. (Кодекс 2004 г.)
C. Дополнительные ограничения на движение влево: ни одно транспортное средство не должно двигаться влево от центра проезжей части при обгоне и обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, за исключением случаев, когда такая левая сторона хорошо видна и свободен от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы обеспечить возможность полного обгона и обгона, не мешая безопасному управлению любым транспортным средством, приближающимся со встречного направления, или любым обгоняемым транспортным средством. В любом случае обгоняющее транспортное средство должно вернуться на правую сторону проезжей части, прежде чем приблизится на расстояние ста футов (100 футов) к любому транспортному средству, приближающемуся с противоположного направления. (1999 Code § 7-605)
D. При разрешении обгона справа:
1. Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять справа другое транспортное средство только при следующих условиях:
a. Когда обгоняемый автомобиль поворачивает или собирается повернуть налево.
b. На улице или шоссе со свободным покрытием, не занятым припаркованными транспортными средствами, достаточной ширины для двух (2) и более рядов движущихся транспортных средств в каждом направлении.
c. На улице с односторонним движением или на любой проезжей части, движение по которой ограничено одним направлением движения, где проезжая часть свободна от препятствий и имеет достаточную ширину для двух (2) или более линий движущихся транспортных средств.
2. Водитель транспортного средства вправе обгонять и обгонять другое транспортное средство справа только при условии, что такое движение безопасно. Ни в коем случае такое движение не должно осуществляться путем выезда с тротуара или основного проезжей части проезжей части. (1999 Code § 7-604)
E. Запрещенные зоны:
1. Попечительский совет на всех улицах города, за исключением автомагистралей штата и федерального левая часть проезжей части будет особенно опасной и с помощью соответствующих знаков или разметки на проезжей части может указывать начало и конец таких зон. Когда такие знаки или разметка установлены и четко видны, каждый водитель транспортного средства должен подчиняться их указаниям.
2. Если установлены знаки или разметка, определяющие запретную зону, как указано в подразделе E1 настоящего параграфа, ни один водитель в любое время не должен двигаться по левой стороне проезжей части в пределах такой запретной зоны или слева сторона любой полосы дорожного покрытия, предназначенной для обозначения такой запретной зоны.
(Кодекс 1999 г., § 7-606)
Кодекс штата Вирджиния — статья 2. Право проезда
Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем используйте « Кнопка «Создать отчет» внизу страницы, чтобы создать отчет. После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.
22.11.2022
§ 46.2-820. Право проезда на нерегулируемых перекрестках, как правило.
Если иное не предусмотрено настоящей статьей, когда два транспортных средства приближаются к нерегулируемому перекрестку или въезжают на него примерно в одно и то же время, водитель транспортного средства слева уступает право проезда транспортному средству справа.
Кодекс 1950 г., § 46-238; 1952, с. 666; 1956, с. 533; 1958, с. 541, § 46.1-221; 1985, с. 218; 1989, с. 727.
§ 46.2-821. Транспортные средства перед въездом на определенные автомагистрали должны останавливаться или уступать дорогу.
Водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку на автомагистрали, контролируемой знаком «Стоп», обязан непосредственно перед въездом на такой перекресток остановиться на четко обозначенной стоп-линии или, при отсутствии стоп-линии, остановиться перед выездом на пешеходный переход на на ближней стороне перекрестка или, при отсутствии обозначенного пешеходного перехода, остановиться в точке, ближайшей к пересекающейся проезжей части, откуда водитель может видеть приближающееся транспортное средство на пересекающей проезжей части. Прежде чем продолжить движение, он должен уступить право проезда водителю любого транспортного средства, приближающегося по такому другому шоссе с любого направления.
При размещении знака «Уступи дорогу» водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку или въезжающего на него, должен снизить скорость до разумной для существующих условий скорости, уступить преимущество водителю другого транспортное средство, приближающееся к такому перекрестку или въезжающее на него с другого направления, и, если это необходимо для обеспечения безопасности, должно остановиться на четко обозначенной линии остановки или уступки или, при отсутствии линии остановки или уступки, остановиться перед въездом на пешеходный переход на ближней стороне пересекающей проезжей части, где водитель имеет возможность видеть приближающиеся транспортные средства на пересекающейся проезжей части, и должен уступать право проезда водителю любого транспортного средства, приближающегося по такой другой дороге с любого направления.
Кодекс 1950 г., §§ 46-238, 46-255; 1952, с. 666; 1954, гр. 137; 1956, с. 533; 1958, с. 541, §§ 46.1-221, 46.1-247; 1972, с. 489; 1974, с. 347; 1976, с. 314; 1985, с. 218; 1989, с. 727; 2013, cc. 128, 400.
§ 46.2-822. Право проезда на круговых перекрестках.
На круговых перекрестках транспортные средства, уже находящиеся в круге, должны иметь преимущество перед транспортными средствами, приближающимися к кругу и въезжающими в него, если иное не указано устройствами управления дорожным движением.
Кодекс 1950 г., § 46-238; 1952, с. 666; 1956, с. 533; 1958, с. 541, § 46.1-221; 1985, с. 218; 1989, с. 727; 2013, cc. 128, 400.
§ 46.2-823. Незаконная скорость лишает права проезда.
Водитель любого транспортного средства, движущегося с недопустимой скоростью, лишается права проезда, которое в противном случае он мог бы иметь в соответствии с настоящей статьей.
Кодекс 1950 г., § 46-238; 1952, с. 666; 1956, с. 533; 1958, с. 541, § 46.1-221; 1985, с. 218; 1989, с. 727.
§ 46.2-824. Право проезда на нерегулируемых Т-образных перекрестках.
Когда транспортные средства прибывают примерно в одно и то же время на нерегулируемый Т-образный перекресток, водитель транспортного средства на шоссе, которое пересекает, но не пересекает другое шоссе, должен уступить право проезда любому транспортному средству, движущемуся по другому шоссе.
1985 г., с. 218, § 46.1-221.1; 1989, с. 727.
§ 46.2-825. Поверните налево, чтобы уступить дорогу.
Водитель транспортного средства, намеревающийся повернуть налево на перекрестке или в переулок, частную дорогу или подъездную дорожку, должен уступить право проезда любому транспортному средству, приближающемуся со встречного направления, если оно находится настолько близко, что представляет собой опасность. На перекрестках, контролируемых светофорами с отдельными сигналами левого поворота, любое транспортное средство, поворачивающее налево, когда это указано сигналом, имеет преимущество перед всеми другими транспортными средствами, приближающимися к перекрестку.
Кодекс 1950 г., § 46-239; 1958, с. 541, § 46.1-222; 1974, с. 347; 1989, с. 727.
§ 46.2-826. Остановиться перед въездом на общественную дорогу или тротуар с частной дороги и т. д.; уступая дорогу.
Водитель транспортного средства, выезжающего на дорогу общего пользования или тротуар с частной дороги, подъездной дорожки, переулка или здания, должен остановиться непосредственно перед въездом на такую дорогу или тротуар и уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по такой дороге общего пользования, и пешеходы или транспортные средства, приближающиеся к такому общественному тротуару.
Положения настоящего раздела не применяются на пересечении дорог общего пользования и частных дорог, контролируемых устройством управления дорожным движением. На любом таком перекрестке все движение транспорта на перекрестке и через него должно контролироваться устройством управления дорожным движением.
Кодекс 1950 г., § 46-240; 1958, с. 541, § 46.1-223; 1987, с. 346; 1989, с. 727; 2013, cc. 128, 400.
§ 46.2-827. Право проезда сил, войск, Национальной гвардии и т. д. Соединенных Штатов
Силы или войска Соединенных Штатов или любая часть Национальной гвардии Вирджинии, выставляющие напоказ или выполняющие какие-либо обязанности в соответствии с законом, или любой персонал гражданской обороны, выполняющий любые согласно закону, имеют преимущественное право проезда по любой дороге, по которой они могут проехать. Такой проезд, однако, не должен мешать перевозке почтовых отправлений Соединенных Штатов и законным функциям полиции и пожарных или проезду машин скорой помощи, как это определено в § 46.2-9.20.
Кодекс 1950 г., § 44-101; 1958, с. 541, § 46.1-224; 1989, с. 727; 2015, с. 221.
§ 46.2-828. Право проезда для похоронных процессий в сопровождении полиции или шерифа; ненадлежащее присоединение к запрещенным процессиям, их прохождение или создание помех; использование дальнего света фар и аварийных огней транспортными средствами, движущимися в составе похоронных процессий.
Похоронные процессии, движущиеся в сопровождении полиции или шерифа, имеют преимущественное право проезда по любой дороге, по которой они могут проехать. Населенные пункты могут в соответствии с постановлением предоставлять такие услуги сопровождения и предусматривать взимание разумных сборов для покрытия расходов на такие услуги.
Шериф или отделение полиции в любом населенном пункте могут обеспечивать управление движением похоронных процессий, когда оборудование и персонал не задействованы в деятельности правоохранительных органов.
Транспортные средства, движущиеся в составе какой-либо похоронной процессии, будь то в сопровождении или без сопровождения, могут включать дальний свет фар и мигать всеми четырьмя сигналами поворота или аварийной сигнализацией, чтобы идентифицировать себя как часть процессии.
Никакое транспортное средство, которое не является частью похоронной процессии, не должно присоединяться, проезжать или мешать проезду любой похоронной процессии в сопровождении, как это предусмотрено в этом разделе.
1976 г., гр. 361, § 46.1-224.1; 1981, с. 542; 1989, с. 727; 1994, с. 54; 2001, с. 359; 2003, с. 853; 2012, с. 26.
§ 46.2-828.1. воспрепятствование или срыв определенных похоронных процессий; штраф.
A. Умышленное воспрепятствование или срыв похоронной процессии водителем любого транспортного средства является незаконным. Любое лицо, признанное виновным в нарушении данного подраздела, признается виновным в нарушении правил дорожного движения и, в дополнение к штрафу, налагаемому в соответствии с § 46.2-113, получает четыре штрафных балла для водителя.
B. Этот раздел применяется только к похоронным процессиям, которые либо (i) движутся в сопровождении полиции или шерифа, как предусмотрено в § 46.2-828, либо (ii) сопровождаются или возглавляются транспортными средствами с сигнальными огнями, как предусмотрено в § 46.2-1025. .
2000 г., с. 274.
§ 46.2-828.2. Препятствование или нарушение работы транспортных средств, работающих по действующему разрешению на перевозку по шоссе.
A. Умышленное создание препятствий или нарушение работы любого транспортного средства или транспортных средств на основании действующего разрешения на перевозку по шоссе, выданного в соответствии с положениями § 46.2-1139, является незаконным., для этого требуется автомобиль или автомобили сопровождения. Любое лицо, признанное виновным в нарушении данного подраздела, считается виновным в нарушении правил дорожного движения и, в дополнение к штрафу, налагаемому в соответствии с § 46.2-113, получает четыре штрафных балла для водителя.
B. Этот раздел применяется только к транспортным средствам, эксплуатируемым в соответствии с действующим разрешением на перевозку по автомагистралям, выданным в соответствии с положениями § 46.2-1139, которые либо (i) передвигаются в сопровождении полиции или шерифа, либо (ii) сопровождаются или возглавляются водитель автомобиля сопровождения, управляющий автомобилем сопровождения, требуемым разрешением на перевозку по шоссе.
2013, коп. 312, 477.
§ 46.2-829. Приближение машин правоохранительных органов или пожарных, спасательных машин или машин скорой помощи; нарушение как неуступка права проезда.
При приближении любого транспортного средства экстренной помощи, как определено в § 46.2-920, подача звукового сигнала сиреной, выхлопным свистком или звуковым сигналом, предназначенным для автоматической подачи прерывистых сигналов, и отображение мигающего, мигающего или чередующегося аварийного огня или огней, как предусмотрено в §§ 46.2-1022 — 46.2-1024, водитель любого другого транспортного средства должен, как только позволяют движение и другие дорожные условия, подъехать к ближайшему краю проезжей части, вдали от любого пересечения дорог, остановиться и оставаться там. , если иное не указано сотрудником правоохранительных органов, пока не проехала машина скорой помощи. Это положение не освобождает водителя любого такого транспортного средства, которому должно быть уступлено право проезда, от обязанности управлять автомобилем с должным учетом безопасности всех лиц, пользующихся дорогой, и не защищает водителя любого такого транспортного средства.