Blog Detail

  • Home
  • Карбюратор фото солекс: Карбюратор солекс 21083 устройство — filtrr.ru

Карбюратор фото солекс: Карбюратор солекс 21083 устройство — filtrr.ru

Карбюратор Солекс 21083

Главная » Устройство

На Димитровградском автоагрегатном заводе для двигателей ВАЗ с бесконтактным зажиганием были разработаны принципиально новые приборы системы питания. Карбюратор модели Солекс 21083 спроектирован с учетом ужесточенных экологических норм и требований по снижению уровня расхода топлива. Устройство предназначено для установки на двигатели с рабочим объемом до полутора литров, приспособленных для работы на обедненных смесях.

Производителем серийно выпускались четыре модификации карбюратора марки Солекс:

  • Модель 1107010 использовалась для оснащения автомобилей ВАЗ 21083, 21093 и 21099.
  • Модификация 1107010-31 была оснащена автоматизированным пусковым устройством.
  • Модель 1107010-35 имела двухступенчатую систему управления воздушной заслонкой.
  • Модификация 1107010-62 оборудовалась электронным блоком контроля качества смеси.

Агрегаты отличаются высокой надежностью и простотой в обслуживании. Предусмотренная в приборе регулировка уровня в поплавковой камере позволяет добиться устойчивой и экономичной работы двигателя.

Содержание

  1. Конструкция и основные системы карбюратора
  2. Принцип работы карбюратора
  3. Неисправности карбюратора и их диагностика
  4. Восстановление работоспособности

Конструкция и основные системы карбюратора

Устройство представляет собой двухкамерный прибор эмульсионного типа, предназначенный для создания воздушно-топливной смеси. Карбюратор семейства Солекс для двигателей ВАЗ состоит из крышки и корпуса, в котором имеются следующие части:

  1. поплавковая камера с балансировкой уровня;
  2. насос ускорительный;
  3. экономайзер;
  4. эконостат;
  5. две камеры с диффузорами для образования смеси топлива с воздухом.

В крышке устройства размещаются:

  1. два штуцера для подачи топлива и возврата излишков;
  2. шпильки для установки воздушного фильтра;
  3. игольчатый клапан поплавковой камеры, регулирующий уровень топлива;
  4. клапан электромагнитный эконостата;
  5. воздушная заслонка системы запуска двигателя.

Использованная разработчиками схема прибора показала высокую эффективность. Карбюратор модели Солекс обеспечивает достаточно высокие технические характеристики переднеприводным автомобилям ВАЗ.

Принцип работы карбюратора

Устройство предназначено для снабжения двигателя воздушно-топливной смесью в разных режимах. При запуске водитель полностью закрывает заслонку, что обеспечивает поступление обогащенного состава в цилиндры. Регулировка автоматической системы обеспечивает увеличение воздушного потока за счет поворота дросселя. По мере разогрева двигателя ВАЗ подсос убирается, а карбюратор переходит в основной режим.

Подача топлива осуществляется от мембранного насоса в поплавковые камеры карбюратора семейства Солекс, уровень регулируется игольчатым клапаном. Отсюда горючее через каналы в корпусе попадает в главный жиклер и далее в первую камеру. Подача смеси в цилиндры регулируется поворотом дроссельной заслонки. Вторая камера задействуется принудительно при резком нажатии на акселератор.

Неисправности карбюратора и их диагностика

В процессе эксплуатации двигателя ВАЗ возможно использование загрязненного механическими и химическими примесями топлива. В результате в карбюратор марки Солекс возможно попадание твердых частиц, которое ведет к засорению жиклеров. Применение некачественного бензина с большим содержанием смол может привести к отложениям на стенках каналов, что ведет к изменению их сечения.

Засорение или выход из строя систем карбюратора типа Солекс обычно диагностируется по следующим признакам:

  • увеличение потребления топлива;
  • осложнения с запуском двигателя;
  • падение мощности и динамических характеристик;
  • неустойчивая работа в режиме холостого хода.

Неисправный карбюратор подлежит чистке и ремонту для чего потребуется произвести демонтаж с частичной или полной разборкой.

Восстановление работоспособности

Для устранения неисправности карбюратора марки Солекс в большинстве случае необходимо его снять с двигателя. Операция выполняется в следующем порядке:

  1. демонтируется корпус воздушного фильтра;
  2. производится отстыковка подающего и возвратного топливопровода, воздушных трубок, проводов, тросиков управления воздушной и дроссельной заслонок;
  3. откручиваются гайки крепления прибора.

При выполнении разборки устройства все работы следует выполнять на столе или верстаке, покрытом тканью или бумагой. Детали следует раскладывать в определенном порядке, что позволит ничего не потерять и не перепутать при установке. Регулировка игольчатого клапана для установки оптимального уровня топлива в поплавковой камере выполняется при помощи специального шаблона. Карбюратор на двигатель ВАЗ устанавливается в обратном порядке, после чего при необходимости производится его настройка.

Карб. Солекс 21083 при условии регулярного и квалифицированного технического обслуживания и до сих пор демонстрирует неплохие показатели по экономичности и динамике.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html


13 630 views Топливная система

Похожие материалы

Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

Автолюбителю

Регулируем карбюратор своими руками

Изучаем карбюратор Солекс, принцип и настройка

Наиболее распространенными являются карбюраторы Солекс модификаций 21053, 21083, 21073, 21041. Отличаются они тарировочными данными, т.е. сечением больших диффузоров (БД), значением и типом жиклеров и прочими потрохами, и рассчитаны под определенный объем двигателя и его тип.
21083 – «базовая» модификация карбюратора с самым маленьким сечением диффузоров 21х23, рассчитан на поперечно расположенный «зубильный» двигатель объемом 1,5л. Особо популярен тем, что из него можно получить солекс любой модификации, а так же уникальный, проточить под любое значение диффузоров и так далее. Ставить на двигатель объемом больше чем 1,5л нежелательно – на высоких оборотах он будет душить двигатель из-за маленького сечения БД. Стоит ометить, что 21083 готовит обедненную смесь (в силу особенности мотора 2108) и для получения хорошей динамики на двигателе УЗАМ желательно поменять жиклеры.
21053 – карбюратор для продольного двигателя 2105 объемом 1,5 литра, имеет диффузоры 23х24. Наиболее приемлемый вариант для двигателей 1,5 литра, требует минимальной настройки. Если нет желания долго воевать с жиклерами или искать толкового карбюраторщика – это солекс для вас
21073 – карбюратор для нивы, под объем 1,7л, диффузоры 24х24, популярен среди владельцев моторов УЗАМ-1,7, на двигатель 1,7 л стает так же с минимальной доводкой.
Особенность: дополнительно имеет 2 штуцера рециркуляции отработанных газов, в других солексах их нету (позиция «a» на фото).
21041 – единственный карбюратор семейства солекс, разработанный для москвичевского двигателя объемом свыше 1,8 л, имеет самые большие диффузоры – 24х26. Внимание! Есть несколько модификаций данного солекса под МПСЗ или БСЗ, отличаются отсутствием и наличием штуцера вакуумного опередителя зажигания, будьте внимательны.
В дополнение хочу сказать, что под любой объем можно настроить любой солекс – вопрос времени и нервов и спаленного бензина . Если поставить на 1,5 литра солекс 083 – получим приемистый движок на низах, который будет затыкаться после ~4500об, если поставим

Внимание! Все солексы ОДИНАКОВЫ внешне и по устройсту, потому устанавливаются, подключаются и настраиваются ОДИНАКОВО, независимо от модели!!!

Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10.

1. Электроклапан, применяется для системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода, сам жиклер можно найти, если выкрутить электроклапан. Если у вас нет блока ЭПХХ, то на клемму электроклапана надо подвести +12 вольт так, чтобы при выключении зажигания напряжение на нем пропадало (прекратится подача топлива на ХХ), что позволит легко заглушить двигатель и избежать калильного зажигания.
2. Штуцер отбора картерных газов, нужен для того, чтобы засасывать картерные газы из двигателя на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Подключается к тонкому шлангу на кастрюле для солекса или же врезается в основной шланг отбора картерных газов.
Если в кастрюле нет тоненького штуцера для него, надо соединить шлангом с основной трубкой картерных газов или же просто одеть на него трубочку с топливным фильтром на конце. Заглушать не рекомендуется, чтобы не нарушать работу ХХ.
3. Штуцер вакуумного опередителя зажигания, соединяется шлангом с трамблером.
4. Трубка подогрева первой камеры, для стабильной работы в зимний период, трубку надо врезать в систему охлаждения, удобно для этого использовать шланг, выходящий из коллектора.
5. Штуцер подвода топлива.
6. Винт регулировки КОЛИЧЕСТВА оборотов ХХ (черная пластмассовая ручка). На конце этого винта висит проводок с клеммой, она используется в системе ЭПХХ, если у вас ее нету, то проводок никуда не подключать (изолировать его не надо).
7. Отверстие, в котором находится винт регулировки КАЧЕСТВА смеси ХХ.
8. Ось заслонки первой камеры, к которой гайкой прикручен кулачек ускорительного насоса (УН)
а. У 21073 тут вставлены трубки рециркуляции отработанных газов, они соединяются между собой кусочком шланга.
b. Тут находится штуцер обратного тока топлива в других модификациях солекса.

Установка карбюратора солекс, на примере 21041-10.

Существует 2 варианта установки карбюратора солекс: первой камерой(камера с воздушной заслонкой сверху) к головке блока цилиндров (как стандартные к126 и ОЗОН) и первой камерой дальше от ГБЦ. Кроме того в зависимости от выбора установки существуют 2 варианта подключения привода дроссельной заслонки, об этом чуть позже.

Вариант «первой камерой дальше от ГБЦ» называют еще «развернутым» соелксом. Суть этого «разворота» в следующем. Когда карбюратор стоит первой камерой ближе к ГБЦ, то расстояние, от нее до 1 и 4 цилиндра большее, чем до 2 и 3, таким образом двигатель получает больше смеси в 2,3 и беднит в 1,4 , что заметно по цвету свечей после длительной эксплуатации двигателя, кроме того, при полном форсаже, когда открыты обе камеры воздух идет по пути наименьшего расстояния – т.е. через все ту же первую камеру, меньшую в диаметре и с более бедными жиклерами. Разворот солекса позволяет несколько уравнять расстояние до цилиндров и при открытых заслонках воздух будет идти большей частью через бОльшую вторую камеру.

Если выбор пал на вариант номер 1, первой камерой к ГБЦ, то привод дроссельной заслонки при желании можно реализовать без переделок родной тяги, что очень просто и быстро (недостаток – родные люфты педали газа остаются с нами), при «развернутом» варианте необходимо делать тросовый привод газа.

Доработка карбюратора Солекс

Настройка карбюраторов Солекс

Подбор карбюратора Солекс

  • Устройство карбюратора
  • Доработка карбюратора

ремонт карбюратора / доработка / Подбор карбюратора Солекс

Solex 34 PICB Ремонт карбюратора www.mbzponton.org

Solex 34 PICB Ремонт карбюратора www.mbzponton.org


Джефф Миллер /
13 октября 2009 г.
1957 Mercedes-Benz Type W121 190 Ponton седан



Предисловие

Карбюратор Solex модель 34 PICB является правильным и оригинальным для
Двигатель Mercedes-Benz модель M 121.923 (1897 куб.см, 4 цилиндра, бензин). Двигатель M 121. 923 является оригинальным для седанов Mercedes-Benz Type 180a и 180b Ponton.

Однако это двигатель моего 1957 года выпуска.
Седан Мерседес-Бенц Тип 190. Двигатель был пересажен незадолго до того, как его ввезли в США.
из Германии в 1980 году. Обычно седан Type 190 имеет двигатель M 121.920 и карбюратор Solex 32 PAITA.

Фото 1. Карбюратор Solex Type 34 PICB

Фон

Сентябрь 2009 г.
Перед запуском двигатель прокручивался дольше, чем обычно. В поддоне под карбюратором было топливо (см. Фото 1). Никаких действий предпринято не было.

Октябрь 2009 г.
Запуск двигателя затруднен. Топливо постоянно капало с дроссельной заслонки (как спереди, так и сзади) на поддон. При работающем двигателе явных течей не было. Потекло только после того, как заглушил двигатель. Двигатель работал на богатой смеси, и он работал не более нескольких секунд, прежде чем заглохнуть.


Фото 2.

Замените неисправный поплавок карбюратора

На Фото 2 воздушный фильтр и верхняя часть карбюратора были сняты, чтобы открыть камеру карбюратора и поплавок. Когда я впервые открыл карбюратор, чаша была полной, но поплавок был погружен в воду. На фото 2 показана чаша через несколько дней с меньшим количеством топлива (из-за утечек и испарений). Поплавок действительно предназначался для установки сверху и слегка
над поверхностью топлива — ниже не тонет.

Обратите внимание на модель карбюратора Solex с тиснением «34 PICB».
сбоку (чуть ниже места выхода впрыскивающей трубки из корпуса) карбюратора.

При затопленном поплавке не было возможности перекрыть подачу топлива и карбюратор заливался. При нормальной работе поплавок поднимается вместе с уровнем топлива в баке до тех пор, пока рычаг поплавка не коснется поплавкового игольчатого клапана (поз. 156 на рисунке ниже). Когда поплавковый игольчатый клапан закрыт, подача топлива перекрывается.


Фото 3.

Старый поплавок с оттиском «5,7 г» на рукоятке. Поплавок весит 5,7 грамма. Mercedes-Benz Classic Center (Ирвин, Калифорния) поставил новый 5,7-граммовый поплавок примерно за 24 доллара плюс стоимость доставки. Прокладку тоже заменили. Новый поплавок (не показан на Фото 3) решил проблему затопления.


Рисунок 1. Схема карбюратора Solex 34 PICB
Иллюстрация Solex 34 PICB и соответствующих номеров деталей (zip-файл, 11 Мб)


Только для справки

Рисунок 2. Схема аналогичных карбюраторов (ТОЛЬКО ДЛЯ СПРАВКИ).
34 PICB специально не показан на этой схеме.


Рисунок 3. Схема аналогичных карбюраторов (ТОЛЬКО ДЛЯ СПРАВКИ).
34 PICB специально не показан на этой диаграмме.


Благодарности

  1. Спасибо Генри Магно, Уильяму Аюбу (Solex 34 PICB
    иллюстрация карбюратора и номера деталей), Фил Ланглуа (схемы карбюратора Solex) и члены Международной группы владельцев Ponton (IPOG)


Создано: 13 октября 2009 г. / Джефф Миллер
© www.mbzponton.org


Вернуться на страницу мастерской Ponton

Вернуться на страницу Mercedes Ponton


solex-carbs — Google Suche

AlleBilderShoppingNewsMapsVideosBücher

Suchoptionen

Enthält auch Ergebnisse für solex- carburetor

Nur nach suchensolex-carbs

Solex Carburetor — Wikipedia

en.wikipedia.org › wiki › Solex_Carburetor

Solex — французский производитель карбюраторов и велосипедов VéloSoleX. Solex h40, установленный на 1970 Фольксваген. Карбюраторы Solex использовали …

История · Карбюраторы · Велосипеды · Хронология компании

Запчасти для карбюраторов — Solex Service

www.solexservice.com › карбюратор-карбюратор

Изначально карбюратор для Solex строился для автомобилей . Позже под этим названием Solex был построен как велосипед с мотором. Как и на любом возимом, …

Карбюратор Солекс: схема, конструкция, работа — Урок студента

studentlesson.com › определение-детали-схема-конструкция…

12.04.2022 · Карбюратор Solex — это карбюратор с нисходящей тягой. Это используется в основном в автомобильных двигателях. Этот карбюратор Solex может обеспечить богатую смесь, когда …

КАРБЮРАТОРЫ SOLEX и ЗАПЧАСТИ — Classic Carbs UK

classiccarbs.co.uk › продукты › solex-carbs-parts

Solex Parts (34) · Solex Complete Carburets (4) · Комплекты для ремонта/обслуживания прокладок карбюратора Solex (57) · Жиклеры карбюратора Solex (5) · Воздушные фильтры карбюратора Solex . ..

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Solex Carburetor: Parts, Types, Working Principle, Diagram

www.theengineerspost.com › Automobile engg

29.05.2022 · Solex carburetor is a down draught type carburetor . Он состоит из устройств запуска, холостого хода, нормального хода и разгона. Это …

3341 Solex Carb — электрический дроссель (30 мм) 1967–1970

www.cbperformance.com › product-p

Bewertung 5,0

(1) · 169,95 $

ВСЕ НОВЫЕ сменные карбюраторы серии Solex превзойдут карбюраторы, поставленные на заводе-изготовителе, и устранят многие проблемы, связанные с заводскими запасами …

Карбюраторы Solex и Архивы запчастей — Eurocarb

www.dellorto.co.uk › Другие детали карбюратора

Запчасти.

Работа карбюратора Solex — MechanicalJungle

Mechanicaljungle.

Write a comment