Содержание
Карбюратор 2108: принцип работы, особенности, чистка
Начнем с того, что современные автомобили имеют инжекторную систему питания. Однако на территории РФ и ряда других стран достаточно часто можно встретить машины, оснащенные карбюратором. К таким авто безусловно относятся распространенные «классические» модели ВАЗ, а также переднеприводные ВАЗ 2108, 2109 и т.д.
С учетом популярности ВАЗ 2108 карбюратор, указанная модель с устаревшей дозирующей системой все равно остается актуальной. По этой причине многие владельцы интересуются, как выполняется чистка, настройка, а также ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2108. Давайте рассмотрим особенности указанной дозирующей системы более подробно.
Содержание статьи
- Карбюратор на ВАЗ 2108: что нужно знать
- Как почистить карбюратор 2108 своими руками
- Подведем итоги
Карбюратор на ВАЗ 2108: что нужно знать
Прежде всего, на «восьмерке» стоит карбюратор Солекс 1107010 (Solex 1107010). На деле, с учетом популярности 1.5 — литровой версии данного автомобиля, особым спросом среди автолюбителей пользуется карбюратор Солекс 21083.
Данное решение представляет собой эмульсионное устройство, имеющее 2 камеры. Дроссельная заслонка механическая, с тросовым приводом. Нижняя камера имеет заслонки, а также поплавковая секция. Еще в этой камере есть корпус с диффузорами.
В верхней камере реализована крышка, закрывающая корпус, а также топливные штуцеры. Крышка имеет шпильки для крепления воздушного фильтра, а еще на крышке имеется фланец.
Конструкция, которую имеет карбюратор Солекс 1107010, предполагает наличие основных элементов:
- ускорительного насоса;
- поплавкового устройства;
- системы управления дросселем;
- принудительной системы экономайзера ХХ;
- камер и дозирующих механизмов камер;
- пускового устройства с ручным управлением;
- эконостата и системы холостого хода.
Если коротко, через впускной коллектор в цилиндры двигателя подается смесь топлива и воздуха, которую формирует карбюратор. Общий принцип работы карбюратора 2108 (по аналогии работает и карбюратор 2109) заключается в том, что сначала топливо через клапан и фильтр подается в поплавковое устройство.
Нужный уровень бензина в двухсекционной камере обеспечивает игольчатый клапан. Из камеры топливо через топливные жиклеры карбюратора попадет в эмульсионные колодцы, где происходит смешивание с воздухом. Воздух подается через воздушные жиклеры. Далее топливно-воздушная смесь подается диффузоры.
Кстати, при запуске «на холодную» происходит принудительное обогащение смеси за счет пускового механизма (ручной подсос) . Когда водитель вытягивает подсос, воздушная заслонка закрывается, а камера слегка приоткрывается. Во впускном коллекторе увеличивается разрежение и направляется в полость пускового механизма.
Диафрагма механизма за счет разрежения приоткрывает пусковой зазор (немного приоткрывается воздушная заслонка). Далее, при задвигании ручки подсоса, происходит уменьшение пусковых зазоров. Если же погазовать при вытянутом подсосе, заслонка 2-ой камеры закрывается, а заслонка 1-ой камеры открывается. Благодаря такой работе на холодном моторе ездить более комфортно, машина не дергается, нет провалов и т.д.
Горючее из эмульсионной камеры отбирает механизм холостого хода. Топливо подается через жиклеры ХХ, смешиваясь с воздухом. Далее смесь поступает через отверстие под дроссельную заслонку.
Пара винтов контролирует открытие дросселя в режиме холостого хода. Если заслонка второй камеры приоткрыта, рабочая смесь подается через отверстие. В случае, когда открыта заслонка первой камеры, смесь пройдет через вертикальный зазор.
- Еще отметим, что если рассматривать ВАЗ 2108 Солекс, карбюратор имеет электромагнитный клапан. Этот клапан нужен, чтобы перекрыть подачу бензина в первую камеру. Если точнее, в переходное устройство первой камеры и устройство холостого хода.
Пока на клапан не подается напряжение, он закрыт. Клапан открывается только тогда, когда обороты меньше 1.9 тыс. об/мин или при нажатии на педаль газа. В момент выключения зажигания и при наборе оборотов выше 2. 1 тыс. об/мин электромагнитный клапан закрывается.
Чтобы карбюратор нормально работал, важную роль играет ускорительный насос. Этот насос диафрагменный, имеет привод механического типа. Насос имеет 2 клапан (один в распылителе и второй в канале).
Первый клапан открывается под давлением топлива. Если же бензин не подается, клапан автоматически закроется. Этот клапан исключает подсос воздуха и не позволяет топливу вытекать из каналов. Второй клапан (обратный клапан) соединяет полость насоса и поплавковый механизм. Когда водитель отпустит газ, камера наполнится топливом, обратный клапан открывается. Закроется этот клапан тогда, когда начнет подаваться топливо.
Также в устройстве насоса есть кулачок. Этот элемент нажимает на рычаг при открытии дроссельной заслонки. В свою очередь, рычаг соединен с диафрагмой. Это позволяет подавать горючее в камеры, карбюратора и обогатить смесь при разгоне.
Если же дроссельные заслонки открыты почти на максимум, в дело вступает экономайзер. Данное решение работает таким образом, что через шариковый клапан бензин забирается из поплавковой камеры, при этом клапан закрыт до момента, пока разрежение удерживает диафрагму.
Когда заслонки открываются, разрежение уменьшается. При этом горючее для обогащения попадает в эмульсионную секцию через экономайзер, то есть в обход главного жиклера.
Как почистить карбюратор 2108 своими руками
Как правило, на загрязнения карбюратора указывает то, что мотор «троит», увеличился расход топлива, упала мощность, появились рывки и провалы в движении, мотор с трудом заводится, нестабильно работает на ХХ и т.д.
При таких симптомах некоторые владельцы ошибочно полагают, что дозирующее устройство вышло из строя и выходом становится необходимость купить карбюратор 2108.
На самом деле карбюратор обладает отличной ремонтопригодностью, а причиной сбоев в работе зачастую становится грязь, а не поломки. В худшем случае, чтобы восстановить карбюратор 2108, купить нужно не само устройство в сборе, а только ремкомплект.
Так или иначе, на начальном этапе необходимо выполнить прочистку карбюратора. Также желательна настройка карбюратора 2108, регулировка карбюратора 2109 и т.п., однако это потребует определенных навыков. Новичкам лучше обратиться к специалистам или изучить отдельный материал по данной теме.
- Что касается чистки карбюратора, такую процедуру можно выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража. На практике, полная прочистка также предполагает снятие карбюратора, однако есть и другой способ — чистка карбюратора без снятия.
Для прочистки нужен особый очиститель, известный под названием «карбиклинер». Фактически, это активный очиститель в виде аэрозоля, который предлагают различные производители. В состав входят активные вещества, эффективно удаляющие загрязнения в карбюраторе.
Чтобы выполнить процедуру, потребуется:
- снять крышку воздушного фильтра;
- выкрутить держатель-заглушку на карбюраторе;
- можно выкрутить электромагнитный клапан;
- через насадку подать очиститель в каналы жиклеров и камеры;
- параллельно следует обработать дроссельную и воздушную заслонку, а также другие элементы;
- распылить средство, чтобы очистить карбюратор снаружи.
После нанесения, следует выждать 15 минут, чтобы загрязнения размягчились. Далее двигатель моно запускать, после вытянуть подсос и распылить очиститель в воздушные каналы и камеры карбюратора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать лучший очиститель карбюратора. Из этой статьи вы узнаете, чем лучше чистить карбюратор автомобиля, а также на что обратить внимание при выборе данных очистителей.
Бывает так, что процедуру нужно повторять 2-3 раза для получения необходимого результата. На практике, после очистки улучшается приемистость двигателя, мотор работает стабильнее на ХХ, пропадают рывки при разгоне, нет провалов на переходных режимах и т.д.
Если же говорить о разборке карбюратора для диагностики и ремонта, в общих чертах:
- первым снимается электромагнитный клапан, извлекается топливный жиклер;
- затем снимается крышка карбюратора;
- далее выдавливается ось поплавков при помощи тонкой отвертки, поплавки снимаются;
- теперь из-под крышки убирают прокладку, откручивается игольчатый клапан;
- затем требуется снять крышку пускового механизма и диафрагму;
- следующий шаг – снятие пробки топливного фильтра и рукоятки привода заслонки;
- после снимается ускорительный насос и экономайзер.
После снятия можно дальше разбирать отдельные элементы, снимая с них винты, пружины и другие части (при такой необходимости). Завершает процесс извлечение топливных жиклеров, эмульсионных трубок и регулировочных винтов.
После выполняется дефектовка, чистка, обратная сборка и предварительная настройка. После необходима регулировка карбюратора. В результате устройство полностью работоспособно, а также отмечается заметное улучшение стабильности и качества работы двигателя.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что карбюратор на 2109 или ВАЗ 2108 представляет собой достаточно надежное устройство, которое в большей степени нуждается в периодической чистке и регулировке, чем в ремонте. При этом конструкция относительно простая, обслуживать карбюратор могут даже автолюбители, которые не обладают опытом и профессиональными навыками.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка и настройка карбюратора ВАЗ 2107. Из этой статьи вы узнаете, как отрегулировать карбюратор, что нужно учитывать при настройке карбюратора, а также на какие нюансы следует обращать внимание.
В качестве итога отметим, что хотя карбюраторные дозирующие системы являются устаревшими и считаются менее экономичными, их неоспоримым преимуществом является возможность самостоятельного обслуживания и ремонта.
По этой причине карбюраторные двигатели, в том числе и ВАЗ 2108, остаются достаточно востребованными по сравнению с более совершенными, сложными и технологичными инжекторными аналогами.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 в гаражных условиях
Карбюратор ВАЗ 2108 – это та деталь, без которой «восьмерка» просто не может продолжать свое движение. При его отсутствии вы уже не сможете поехать или хотя бы набрать минимальную скорость. Поэтому данная деталь всегда нуждается в регулярной диагностике и ремонте. Одним из таких процессов является регулировка карбюратора ВАЗ 2108. От того, насколько правильно вы отрегулируете данную деталь, будет зависеть мощность автомобиля, расход топлива и даже уровень токсичности выхлопных газов. Поэтому всю работу следует выполнять очень внимательно и аккуратно. А поможет вам в этом наша статья.
Настраиваем карбюратор ВАЗ 2108
Регулировка данной детали не обходится без подготовительных работ. И, прежде чем приступить непосредственно к процессу, нужно проверить исправность самого мотора. При помощи специального компрессометра измеряем компрессию в 4 цилиндрах. Если полученные данные существенно отличаются друг от друга, регулировка карбюратора ВАЗ (2108-099) будет бесполезной. Источник беды заключается в самом двигателе. Если же компрессометр вывел одинаковые показания со всех цилиндров, переходим к регулировке карбюратора. Для начала заводим двигатель и ждем, пока он не наберет свою рабочую температуру (примерно 80-90 градусов Цельсия). После того как мотор прогрелся, берем в руки специальный винт и уменьшаем холостые обороты до минимума. Регулировать нужно до того момента, когда вы почувствуете, что двигатель вот-вот заглохнет. Теперь выключаем зажигание и закручиваем болт количества смеси до упора.
Ремонт «Солекс» (карбюратора). Ремкомплект карбюратора…
Вот уже более 100 лет карбюраторы господствуют на всех бензиновых автомобилях. С внедрением…
Далее регулировка карбюратора ВАЗ 2108 сопровождается закручиванием иглы подачи топлива на ½ оборота. После этого следует открутить ее на один полный оборот. Если частота вращений коленчатого вала при этом уменьшилась, а при следующем откручивании увеличилась, знайте – в двигатель поступает слишком бедная смесь. Когда все происходит наоборот, смесь выходит сильно обогащенной. В таком случае вращаем винт количества смеси туда, где повышаются обороты. Когда после регулировки коленчатый вал стал вращаться более стремительно, меняем штатный жиклер на деталь с меньшими отверстиями. Если при вращении винта обороты двигателя оставались неизменными, ничего менять не нужно. Ремонт карбюратора ВАЗ 2108 также не требуется.
Слишком богатая смесь: возможные причины и способы…
Двигатель автомобиля является одной из самых основных его систем. Если здесь наблюдаются какие-то…
Теперь вращаем болт, пока не будет максимум оборотов. Когда при поворачивании его в любую сторону коленвал стал меньше вращаться, смесь обедняется. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль потреблял меньше топлива, можно оставить данные значения без изменений. Однако помните, что при этом риск перегрева существенно возрастает, поскольку топливо воспламеняется лишь при высоких температурах.
Когда при откручивании винта обороты уменьшаются, смесь однозначно становится насыщенной. В таком случае двигатель не будет перегреваться, однако расход топлива значительно увеличится. Поэтому всегда стоит подбирать усредненные значения, чтобы регулировка карбюратора ВАЗ 2108 прошла успешно.
Как видите, настроить данный механизм можно и собственноручно.
руб. | نايل موتورز | Нил Моторс
أخبار عاجلة
أسعار ومواصفات هيونداي توسان 2017 و 2018 لشهر يوليو
البرماوي موتورز تفتح صالة عرض جديدة
التشغيل التجريبي للمرحلة الرابعة للخط الثالث للمترو
بيتل خشبية
خطير جدًا – شاهد كيف يتم توقيف السيارات لسرقتها على الكورنيش
سواء كان ذلك أثناء نزول الأمطار ألك أثناء نزول الأمطار أو بعدها ، يمكن أن تك?
По
Йоссра Элсиуфи
أودي تحدد موعد الكشف عن Activesphere الكهربائية بالكامل
أخبار السيارات
أخبار عالمية
ماهي نيسان e-4ORCE 04 المشاركة في بطولة فورميلا إي العالمية
أخبار عالمية
إجراء أول اختبار متعمق لـ سيارة Gen3 من فورميلا إي في فالنسيا
أخبار عالمية
2024
أخبار السيارات
أخبار عالمية
1
تم الأُعلن العام الماضي أن مجموعбло0003
По
Йоссра Элсиуфи
ماذا تريد ان تشاهد
أخبار السياراتمقاطع فيديو
أعلنت العلامة التجارية دودج أنه vearجلصلصلصليجي3ية من تشved entse Emthle. ب пунктил ب пунктил ب пунктил الvetجø. حيث أعلنت دودج…
По
Йоссра Элсиуфи
يمكنك ان تصل لملاين من عملاءك من للال الاعلان معنا ابدأ الان
المرстрел في гать
كшеств
صور سيارات
كل الصور
1
صور سيارات
Bertone تكشف عن السيارة الخارقة GB110 احتفالًا بعيد ميلادها الـ 110
تحتفل دار التصميم الإيطالية Bertone بعيد ميلادها الـ 110 في عام 2022 وللاحتفال ، كشفت…
По
Йоссра Элсиуфи
1
صور سيارات
صور لسيارة فيات 500 إي ديزاينيو و مواصفاتها
فيات 500 e C Designio هي سيارة صغيرة فائقة الانفتاح وديناميكية المظهر تبدو أسرع مما…
По
Йоссра Элсиуфи
1
صور سيارات
صور تريلا تهس سيارات أسفل كوبري тит
По
Йоссра Элсиуфи
مقاطع فيديو
كل الفيديوهات
ВАЗ 2108 LADA SAMARA — Русские традиции
ВАЗ-2108 — родоначальник семейства LADA SAMARA , отметивший в декабре 2004 года свое двадцатилетие. Появление в 1984 году «восьмерки» стало прорывом в отечественном автомобилестроении. Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2108 кардинально отличается от своих предшественников как конструкцией, компоновкой, так и внешним видом. Модель ВАЗ-2108 положила начало серийному производству в стране переднеприводных автомобилей, и всего за время производства было выпущено около 900 тысяч «восьмерок».
В народе автомобили LADA SAMARA стали называть «истребителями». Такие машины имеют название особой привязанности к ним спортсменов и любителей «спортивного» тюнинга. «Восьмерки» часто встречаются и на спортивных трассах, и на ночных автодромах стритрейсинга.
ВАЗ-2108 — преднеприводный малолитражный автомобиль с 3-дверным кузовом хэтчбек и передним приводом. В создании этого успешного автомобиля участвовали инженеры компании «Порше». Они являются специалистами Вазовски, приняли бесценную опыт, который затем использовался для разработки
CARS LADA
OKA и LADA 110.
Доступный Zavodom.avtomobil
VAZ
VAZ-2108 VAZ
VAZ-2108 VAZ
VAZ-2108 . Это хэтчбек в трехдверном кузове стал поистине знаковым событием не только для Волжского автозавода, но и для местных автолюбителей. Предлагалось называть его на внутреннем рынке — «Спутник», но название прижилось и в итоге было подтверждено экспортным — «9».0175 Самара ». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Лада Самара начато серийное производство в стране переднеприводных автомобилей. Автомобиль получился, безусловно, более надежным в эксплуатации, безопасным и экономичным по сравнению с классической «Жигулей». «. Коррозионная стойкость кузова также имеет объективное значение лучше. В новинке было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания типа передней подвески McPherson, реечное рулевое управление, трос сцепления. привод, энергопоглощающие пластиковые бамперы.Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые устаревают заводом прямо в процессе выпуска продукции на потребителей.Особенно если недолговечны и страдают от жутко дефицитных компонентов электронных систем зажигания (особенно более ранняя модель переключателя 36.3734).Однако карбюраторы и типа — «Солекс» специально не давали расслабляться (да и сейчас не сдаются), не говоря уже о нынешних стойках, изношенных чехлах ШРУСов сами по себе «гремучая» передняя панель, отделка салона и ненадежные дверные замки. Частично с некоторыми глюками в более поздних выпусках удалось справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самара». Однако скрип и треск, которые издают и панели салона, могут говорить и о неправильной эксплуатации (перегрузке, приведшей от кузова) или о зазорах обшивки панели к борту после аварии кузова. Несмотря на широкие двери, вход и выход на заднее сиденье в три раза затруднены. Этот факт обычно трактуется в пользу некоего имиджа детско-юношеского спорта, хотя в мире это скорее признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее перевозить маленьких детей — не выкидывать). Салон дополняют обивка анатомических сидений с широким запасом регулировок в трех направлениях, межкомнатные двери дефектами не страдают, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинает «сопровождать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко смещена задняя стойка), высокое расположение края багажника. Запасное колесо находится в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенном заднем сидении (к сожалению, оно не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не очень-то возит крупногабаритные предметы). Машина оснащена рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Изначально базовый двигатель в ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (
ВАЗ-2108
) с четырехступенчатой коробкой передач. Это синоним правильного и своевременного обслуживания достаточной надежности.
Легко проедет 150 тыс. км (при условии отсутствия гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется столкнуться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживать зажигание и регулировку клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ- 21083, выпущенная в 19 г.87, оснащенный карбюраторным двигателем объемом 1,5 л. ВАЗ-21083i — инжекторный двигатель объемом 1,5 л. Чуть позже для экспорта в отдельные страны стали выпускать модифицированный ВАЗ-21 081 с рядным 4-цилиндровым бензиновым 1,1-литровым 53-сильным двигателем с не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили. В 1990 году был проведен рестайлинг передней части кузова, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». В рыночном варианте с раздельным «клювом» в передней части и «коротким крылом» (пред-1991 выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже 21 081 ВАЗ-21083 и ВАЗ с велюровой обивкой и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандартно на седан и ВАЗ-21099 с инжекторными версиями двигателя), которые также монтируются на автомобили, побывавшие в авариях (дорого впихнуть.) следует с осторожностью относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6 или 7 лет, наполненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее, за последние годы ряд небольших тюнинговых компаний, действительно превращает «восьмерку» в «почти купе». Особой популярностью пользуется замена импортных серийно выпускаемых газонаполненных счетчиков, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачная конструкция «клюва» породила целый пласт мелких фирм и фирмочек, пытавшихся производить разнообразные накладные расходы. предметы оформления, изменяющие внешний вид неудавшейся «восьмерки». Есть ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но отличия в расположении узлов и агрегатов имеют свои индексы. Экспортные варианты, доступные для Великобритании — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки.Соответственно расположение педалей и вакуумный усилитель тормозов. Алгоритм движения дворников. Они двигаются слева направо из-за «зеркального» механизма привода дворников.По объявлениям изредка встречаются кабриолеты с западно-впрысковым двигателем (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда в Великобритании предлагают модели с правым рулем (такие машины имеют заводские коды: 21 086 с двигателем 1,3 л, 21 087 — 1,1 х 21 088 — 1,5 л). Выглядит как двухместный вагон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) байдарка (название говорит само за себя) с пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и объем грузового отсека 2,2 куб.