Blog Detail

  • Home
  • Категории прав в рк: Категории водительских прав в Казахстане | INFS.kz

Категории прав в рк: Категории водительских прав в Казахстане | INFS.kz

Категории водительских прав в Казахстане в 2021 году

Любому человеку, который решил сесть за руль автомобиля, для начала необходимо изучить теорию и практику вождения. Правительство Казахстана ежегодно упрощает процедура оформления прав.

Сегодня получить права в Казахстане можно за один час в СпецЦОНе, здесь можно пройти все этапы.

В 2021 году в Казахстане отменили обязательное прохождение курсов в автошколах. Сегодня если у человека имеются необходимые навыки, он может сдать экзамен в СпецЦОНе. Если сдача окажется успешной, ему будут выданы водительские права.

Процесс получения прав состоит из ряда этапов:

  1. Обучение ПДД и вождению;
  2. Прохождение медкомиссии по форме 083-У;
  3. Сдача экзаменов;
  4. Оформление и подача требуемых документов на оформление прав, оплата госпошлины в размере 2 478 тенге.

Содержание статьи

  • 1 Категории водительских прав
  • 2 Как оформить водительское удостоверение?
  • 3 Какие документы требуются для получения прав?
  • 4 Видео о требованиях получения ВУ в Казахстане

Категории водительских прав

По проекту закона «О дорожном движении» были созданы новые категории прав.

Сегодня в Казахстане действуют следующие водительские категории:

  • «A» Требуется для оформления удостоверения на вождение мотороллера, мотоцикла и других мототранспортных средств. Получить ее можно лишь после 16 лет;
  • «A1» Она нужна для вождения мотоцикла с рабочим объемом двигателя, который не выше 125 см куб. и имеет мощность 11 кВт;
  • «B» Эта категория действует для авто, массой не выше 3,5 тонн и количеством посадочных мест не больше 8, а также для ТС с прицепом, вес которого не превосходит 750 кг;
  • «B1» Действует для квадроциклов;
  • «C» Действительна для автомобилей, масса которых не выше 3,5 тонн, и авто с прицепом, допустимый вес которого не превышает 750 кг;
  • «CДействует для ТС, которые не относятся к категории «D» и «D1», массой более 3,5 тонн, но не больше 7,5 тонн, а также ТС категории «C1» с прицепом, весом не больше 750 кг;
  • «D» Эта категория предназначается для автомобилистов, осуществляющих транспортировку пассажиров на авто, имеющих более 8 мест, а также для водителей ТС с прицепом, имеющим массу более 750 кг;
  • «D Нужны для вождения автомобилей, приспособленных для транспортировки людей и имеющих больше 8, но не больше 16 посадочных мест или для управления авто с прицепом, имеющим массу до 750 кг;
  • «BE» Она распространяется на авто категории «B», скрепленные с прицепом, вес которого находится в пределах 750 кг и превосходит по массе ТС без нагрузки, а также на ТС категории «B», которые скреплены с прицепом массой до 750 кг и имеют максимальный вес автопоезда более 3,5 тонн;
  • «CE» Распространяется на авто категории «C», которые скреплены с прицепом, имеющим массу больше 750 кг;
  • «С1Е» Распространяется на авто категории «C1», которые скреплены с прицепом, имеющим массу более 750 кг, но не более массы ТС без нагрузки. При этом общий вес состава не должен превосходить 12 тонн;
  • «DE» Она распространяется на авто категории «D», которые скреплены с прицепом, весящим 750 кг;
  • «D1E» Сюда относятся авто категории «D1», которые скреплены с прицепом весом 750 кг, превышающим вес ТС без нагрузки. Общая допустимая масса состава не должна быть выше 12 тонн.

Как оформить водительское удостоверение?

Чтобы получить права, нужно будет прежде всего оформить медсправку по форме 083-У. Пройти медосмотр можно в клинике, имеющей право на выдачу таких справок, а также в СпецЦОНе.

После получения справки понадобится пройти соответствующие экзамены, которые состоят из 2 частей, теоретической и вождения:

  • Экзамен по теории проходит в виде теста на компьютерах. Он включает в себя 40 вопросов. Тестирование занимает 40 минут. На один вопрос выделяется всего минута. Если теоретический экзамен  будет сдан неудачно, будущему водителю будет представлена возможность пересдачи.
  • Если теоретический экзамен будет пройден успешно, претенденту на права придется пройти практический экзамен. Он включает в себя два этапа: выполнение упражнений на автодроме и езду в городских условиях. В последнем случае водителю необходимо будет проехать по заданному маршруту и не совершить серьезных ошибок. Длится такой экзамен как минимум 20 минут. В случае, если экзаменуемый допустил грубые ошибки, экзамен может быть прекращен раньше срока.

Какие документы требуются для получения прав?

Документы следует подавать в СпецЦОНы. Если нет возможности подать документы в СпецЦОН, нужно обратиться в регистрационное полицейское отделение.

Предоставляются следующие документы:

  1. Оформленным бланком на выдачу прав;
  2. Документом, удостоверяющим личность;
  3. Адресной справкой;
  4. Медсправкой;
  5. Квитанцией, свидетельствующей об оплате пошлины;
  6. Экзаменационным листом.

Получить удостоверение международной формы без сдачи экзаменов можно на срок до 3 лет, но не больше того срока, в течение которого действуют национальные права.

Чтобы оформить новые права, следует подать заявку на портале «электронного правительства». Процесс получения удостоверения в этом случае будет очень простым. На портале нужно будет зарегистрироваться или войти в свой личный кабинет. После этого понадобится заполнить все обязательные поля и прикрепить фото и отсканированный образец подписи. После этого нужно будет оплатить услугу с помощью платежной карты и подписать запрос с помощью электронной цифровой подписи.

После отправления данного запроса понадобится посетить СпецЦОН для того, чтобы получить водительские права. При себе нужно будет иметь уведомление, права, документ, удостоверяющий личность и медсправку.

Видео о требованиях получения ВУ в Казахстане

Поделиться с друзьями:

Похожие публикации



Категории водительских прав: расшифровка

Опубликовано:

Фото: UGC

Законодательство, которое регулирует обязанности и права тех, кто передвигается по дорогам, описывает возможные категории прав. Закон описывает категории тех или иных прав в более чем 1,5 тыс. слов. Расскажем подробнее о том, как расшифровать с юридического языка категории в водительских правах.

Водительское удостоверение — это официальный документ, который подтверждает факт готовности к управлению определенным средством передвижения. Оно означает, что его обладатель сдал соответствующий государственный экзамен и может быть участником дорожного движения как водитель. В таком удостоверении указана категория.

«Категория» — это термин, которым законодатель описывает тип того или иного транспортного средства, которое имеет право водить обладатель удостоверения.

Действующим законом описано девять категорий прав. Из них четыре обозначены первыми буквами латинского алфавита (А, В, С, D), еще три образованы путем добавления к буквам В, С, D литеры Е. Последняя означает, что к транспортному средству водитель имеет право присоединить прицеп определенного веса.

Оговорено, что вес прицепа не должен быть больше, чем весит само авто без нагрузки. Дополнительную литеру к правам имеет право получить водитель, чей стаж превышает один год.

Еще две категории образованы от заглавной литеры Т с прибавлением строчных m и b. Они означают, что обладатель данных прав может водить общественный транспорт: трамвай (Тm) и троллейбус (Тb).

Перечисленные категории водительских прав делят на шесть подкатегорий. Четыре из них образованы путем добавления к первым заглавным буквам латинского алфавита (А, В, С, D) цифры 1. Еще две имеют в названии две заглавные буквы и цифру 1 (С1Е и D1Е). Как и в описанных выше категориях, Е означает право водителя присоединить к транспортному средству прицеп определенного веса.

Водительские категории обладают приоритетом над подкатегориями. Это означает, что права водителя определенной категории дают возможность управлять средствами передвижения, описанными в законе о подкатегориях.

Так, обладатель прав, с указанием категории А, имеет возможность управлять средствами в подкатегориях А1 и В1, если в них предусмотрена мотоциклетная посадка. Водитель категории В имеет возможность управлять автосредствами В1 подкатегории, но без мотоциклетных посадки или руля.

Фото: pexels.com: UGC

Для ряда подкатегорий законодательством предусмотрено условие, при котором ими может управлять гражданин, имеющий права определенной категории. Водители — обладатели прав СЕ и DE категорий — получают возможность управлять средствами, которые определены законом к подкатегориям D1E или С1Е, если их водительский опыт превышает срок в один год.

Разнообразие средств и технических характеристик делает описание категорий и подкатегорий разнообразным. Для одних из категорий законодательство за основу берет характеристики скорости и объема или мощности двигателя, для других — вес, а для третьих — количество посадочных мест.

Так, мотоциклы относятся к категории А. А средства (мото-, три- и квадроциклы), чья максимальная скорость до 50 км/ч, а объем их двигателя 125 см³, а также мощностью 11 кВт это уже подкатегория А1. Три- и квадроциклы отнесены к подкатегории В1.

Автомобили названы категорией типа В. Значение имеет не скорость или параметры двигателя, а вес и количество сидячих мест. Последних не может быть больше восьми. Вес авто не должен превышать 3,5 т.

Автомобили свыше указанной массы отнесены к категории С. Обладатель прав данной категории может управлять авто типа внедорожника или грузовика. Категория дает право подсоединить к средству прицеп вес которого 750 кг.

Отдельной подкатегорией (С1) являются машины весом 3,5–7,5 т, не предназначенные для того, чтобы перевозить в них людей. А вот если к подобному авто присоединить прицеп, масса которого превышает норму 750 кг, потребуются права С1Е-подкатегории. Оговорено, что вес всей конструкции не должен превышать 12 т. То же правило действует и по отношению к подкатегории D1Е.

Перевезти от восьми до 16-ти пассажиров в микроавтобусе имеет право обладатель прав, в которых указана категория типа D.

Есть возрастные ограничения на получение удостоверений. Так, например, водить мото-, три- или квадроцикл (подкатегория А1), скорость которых не превышает 50 км/ч, нельзя до 16-ти лет. Лишь спустя два года можно сдать экзамены и получить документ категории А, В или подкатегорий В1, С1.

Управлять троллейбусом или перевозить более восьми пассажиров можно лишь в 25 лет, имея при этом не менее пяти лет стажа за рулем.

Фото: pexels.com: UGC

Категории дают возможность упорядочить порядок предоставления прав водителя. Они описывают условия, на которых можно получить право на управление транспортными средствами, и их типы.

Читайте также: Водительские права: все о процедуре оформления

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1823320-kategorii-voditelskih-prav-rassifrovka/

Governance — law and rights

  • About IUCN
  • News & Events
  • Press
  • Blog
    • Asia
    • Eastern and Southern Africa
    • Eastern Europe and Central Asia
    • Europe
    • Mediterranean
    • Mexico, Центральная Америка и Карибский бассейн
    • Северная Америка
    • Океания
    • Южная Америка
    • Западная и Центральная Африка
    • Западная Азия
    • MICN Academy
    • Взносы IUCN для Nature
    • Библиотека IUCN
    • Красный Список IUCN Из угрожаемых видов TM
    • Green Green Spected и консервативные районы
    • World Heritage Outlook
    • ECOLEX
    • Protected Plantece
    • 400044000440004400044000440004400044000440004400044000440004400044000440004400044. Union Portal (требуется логин)

    • Портал комиссии (требуется логин)
  • Английский
  • Французский
  • Испанский

Избранные работы


Другой бриф

Стать членом организации коренных народов

На сегодняшний день МСОП является единственной глобальной межправительственной организацией, членство в которой включает отдельную категорию членства для организаций коренных народов.


Заявление МСОП

|
11 окт, 2021

Заявление МСОП о признании ООН права человека на чистую, здоровую и…

МСОП приветствует решение Совета ООН по правам человека о том, что чистая, здоровая и устойчивая окружающая среда является правом человека. Новая резолюция — результат многолетних усилий — очень важна и своевременна…


пресс-релиз

|
03 сентября 2021 г.

Коренные народы представляют самостоятельную повестку дня во Всемирном центре охраны природы МСОП…

Марсель, Франция, 3 сентября 2021 г. (МСОП) — Сегодня организации коренных народов МСОП призвали к признанию прав коренных народов и управления их землями и…


Публикация

|
2020

Гендерное насилие и связи с окружающей средой

Основанное на дискриминационных гендерных нормах и законах и окутанное безнаказанностью, гендерное насилие (ГН) имеет место во всех обществах как средство контроля, подчинения и эксплуатации, которое способствует…

Об управлении, законе и правах

Экологическое право, социальная справедливость, равенство, права человека, прозрачность и инклюзивность лежат в основе нашего видения справедливого мира, который ценит и сохраняет природу. Правозащитные и инклюзивные подходы к сохранению и его правовые рамки поддерживают надлежащее управление природными ресурсами и гарантируют вклад сохранения в благосостояние людей. Международные соглашения также могут способствовать равенству, расширяя права и возможности тех, кто находится в маргинальном положении, и ценя уникальные знания, роли и способности всех людей.


Описание

потенциальное повышение эффективности, когда водные проекты учитывают гендерные аспекты 

Описание

экологически нетронутых ландшафтов принадлежат или управляются коренными народами 

Описание

групп в 20 странах показали, что конфликты по поводу управления природными ресурсами легче разрешается в группах с участием женщин

Наша работа

МСОП обязуется уважать и использовать взгляды и свободу действий всех граждан, особенно молодежи, которая составляет почти пятую часть населения мира. Права коренных народов и местных общин лежат в основе их центральной роли в сохранении как лидеров и хранителей биоразнообразия. Необходимо усилить свободу действий тех, кто находится в маргинальном положении в экономическом, социальном или политическом плане, включая женщин.

– Марсельский манифест

Мы стремимся продвигать равенство, разнообразие и справедливость как Союз, который понимает важность равных возможностей и инклюзивности и чья политика уважает разнообразие. Мы предоставляем знания, инструменты, стратегии, юридическую и техническую поддержку для улучшения охраны природы и повышения благосостояния людей за счет эффективного и справедливого управления и систематического принятия правозащитных и учитывающих гендерные аспекты подходов. В работе МСОП участвуют члены, различные группы в Секретариате и комиссиях, включая Всемирную комиссию МСОП по экологическому праву и Комиссию МСОП по экологической, экономической и социальной политике.



Гендерное равенство

Глобальные и трансграничные рамки

Открытое море

Коренные народы

Юридическое обучение

Национальные правовые системы

Управление трансграничными водами и дипломатия

Управление — закон и права

Все Управление — закон и права

Подлежит ли они судебному преследованию и должны ли они быть?

30 ноября 2019 г.


ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Ротем Литинский

Делиться:

По определению, права человека универсальны и описывают те права, которые связаны с человеческим достоинством. Таким образом, всеобщее обязательство соблюдать эти права, возможно, обязывает правительство проявлять инициативу в своих действиях или бездействии, направленных на укрепление человеческого достоинства. В то время как международное право в области прав человека поощряет фидуциарную ответственность национальных правительств по защите прав человека своих жителей, универсальность прав человека также порождает широкое толкование того, как их можно соблюдать. Эта интерпретация иногда субъективно операционализируется.

Ученые-правозащитники признают пять широких категорий прав — гражданских, политических, социальных, экономических и культурных — изложенных во Всеобщей декларации прав человека 1948 года, но редко применяемых в полной мере. В частности, социальные права часто связаны с выделением и распределением ресурсов, что обычно остается за законодательным органом. Они считаются правами «второго поколения», защищаемыми государством для обеспечения удовлетворения основных потребностей, таких как средства к существованию, жилье, образование, здравоохранение и занятость. Социальные права — это в первую очередь частные права, требующие вмешательства и жертв со стороны государства, а не негативное право, предполагающее бездействие правительства. Это контрастирует с гражданско-политическими правами «первого поколения», которые в значительной степени ограничивают вмешательство государства и которые, по мнению многих, скомпрометированы за счет социально-экономических прав.

Сегодня экономические права официально не считаются «подлежащими судебной защите», а это означает, что остаются серьезные разногласия по поводу того, должны ли независимые судебные органы устранять нарушение права путем признания действий или бездействия правительства неконституционными и, в определенной степени, требования законодательной или исполнительной власти .

К обязательствам, налагаемым работой по экономическим правам, следует подходить так же, как и к гражданским и политическим правам. К ним относятся предоставление свобод, возложение обязательств на государство в отношении третьих сторон и возложение на государство обязательств по принятию мер или достижению определенного результата (Международная комиссия юристов, 2008 г.). Обеспечение соблюдения экономических прав играет важную роль в смягчении последствий вездесущих и разрушительных экономических кризисов внутри страны и за рубежом.

Экономическая справедливость для борьбы с экономической борьбой

Конституционализация экономических прав может приступить к решению острых проблем голода, безработицы и бедности, которые несоразмерно затрагивают малообеспеченные слои населения и меньшинства в Соединенных Штатах и ​​за рубежом.

Соединенные Штаты, несмотря на то, что они являются одними из самых богатых и богатых ресурсами и технологиями государств мира, остаются единственной развитой страной, где миллионы голодают («Голодное государство в 2009 г. »).”, Права человека , 2009 г.). Уровень бедности остается таким же деморализующим. В США 39,7 млн ​​человек живут в бедности, в том числе 12,8 млн детей (U.S. Census Bureau, 2018). Восемьдесят шесть процентов рабочих мест в продовольственной системе предлагают очень низкую заработную плату на уровне или ниже уровня бедности, что является постоянно растущим стандартом (Альянс работников пищевой цепочки и Исследовательский кооператив солидарности, 2016). Более высокие уровни бедности также тесно связаны с уровнем безработицы. Широко распространенная и сохраняющаяся безработица приводит к ужасным последствиям как для национальной экономики, так и для демографического состава безработных; у первого отстают в финансовом отношении, а у второго может произойти эмоциональное и психологическое разрушение.

Традиция рассматривать экономические права как второстепенные обманчива, особенно учитывая фундаментальный характер этих прав. Америка приняла Всеобщую декларацию прав человека, в статье 25 которой говорится, что существует «право на уровень жизни, достаточный для здоровья и благополучия» каждого человека и его семьи, включая основные продукты питания, медицинское обслуживание, социальные услуги и обеспечение в случае безработицы или инвалидности. Именно эти права человека предлагают средства формулирования и удовлетворения основных человеческих потребностей. Эти потребности охватываются защитой, обеспечиваемой экономическими правами.

Из этого следует, что судебная защита прав человека имеет решающее значение. Право без средств правовой защиты вызывает вопросы о том, является ли оно вообще правом. Это не означает, что судебное исполнение является единственным или даже лучшим способом защиты экономических, социальных и культурных прав. Тем не менее, судебное правоприменение играет четкую роль в развитии нашего понимания этих прав, в устранении явных нарушений и в принятии решений по контрольным случаям, которые могут привести к систематическим институциональным изменениям и предотвратить будущие нарушения прав.

Правосудие и объем судебной власти

Многие задаются вопросом, допустимо ли с конституционной точки зрения, чтобы суд оценивал постепенное осуществление экономических прав, что потребовало бы согласованных действий нескольких механизмов. Поскольку ответственность за разработку и обеспечение соблюдения законов принадлежит соответственно законодательной и исполнительной ветвям власти, судебное обеспечение экономических прав может быть неправильно истолковано как очернение системы сдержек и противовесов. С другой стороны, судебный контроль требует, чтобы суды оценивали соответствие законодательства и действий правительства конституционным идеалам, устремлениям и обязательствам. Обеспечение прав человека на кров, питание и базовую экономическую стабильность, лежащих в основе реализации их человеческого достоинства, вполне укладывается в эти конституционные рамки. Несмотря на это, американские суды часто затыкают себе рот, отказывая им в праве конституционализировать социально-экономические права.

Из-за их невыборного статуса роль и масштабы судов постоянно находятся под вопросом. Но именно этот статус изолирует судей от общественности, позволяя им защищать отдельных лиц и группы, сохраняя при этом объективность. Существует институциональный уклон в сторону сохранения общественного блага в ущерб индивидуальным правам, поскольку последние создают риск, который может вступать в противоречие с общественными интересами, риск, который государственные чиновники хотят свести к минимуму. В то время как государственные чиновники могут основывать решения на общественном одобрении, изолированные судьи дистанцируются от общественного мнения и могут оставаться последовательными в своих ценностях и решениях. Эти факторы создают доверие, необходимое для осуществления мощного судебного надзора.

Экономические права как производные конституционных положений

На практике демократические конституции часто вынуждают суд затыкать рот, чтобы противодействовать судебному чрезмерному расширению полномочий и делегировать юрисдикцию государству. Суд обязан — аналогично позитивным обязанностям, возлагаемым на государство — вмешиваться, если неконституционное законодательство необоснованно ущемляет основные права и свободы людей на функциональное участие в жизни общества. Это обязательство основано как на правах человека и экономической справедливости, так и на Конституции.

Экономическая свобода все чаще ассоциируется с защитой Первой поправки. Например, есть элементы закона о свободе слова, которые препятствуют распределению богатства. Общие правила требуют, чтобы некоторая общественная собственность была легко доступна для политической деятельности ( Weak Courts, Strong Rights , Tushnet, 2009). Этот «сервитут Первой поправки» в отношении государственной собственности, предоставленный публичным демонстрантам, в значительной степени примиряет реальность с тем, что способность ощутимо влиять на государственную политику непропорционально зависит от обладания адекватными ресурсами, такими как деньги. Защита спорных ораторов во время протестов также требует средств, состоящих из выделенных долларов налогоплательщиков. Это отражает стремление поощрять как свободу выражения мнений, так и экономическое перераспределение. Хотя защита прав, закрепленных в Первой поправке, важна, равный доступ к таким основным правам не может быть по-настоящему реализован без обязательного соблюдения основных прав и потребностей человека. Хотя теоретически все американцы имеют равные права на свободу слова, свободу выражения мнений, заключение договоров или владение собственностью, на практике эти права не ощущаются в равной степени. Все это связано с экономической несправедливостью.

Законы должны быть установлены на принципе легитимности, основанном на уверенности в том, что все разумные люди смогут удостовериться в своих достоинствах в судебном иске. Законодательство узаконивается посредством этого общественного одобрения и согласия разумных граждан. Государство не может призывать своих членов принять и участвовать в их демократической системе, если оно не ведет себя таким образом, чтобы должным образом поддерживать каждого человека как ценного участника социальной, политической и экономической жизни. Этого можно добиться путем конституционализации социальных прав.

Социальные права относятся к наиболее фундаментальным интересам личности. В той мере, в какой суду поручено толковать Конституцию, он должен в равной степени учитывать конституционные моральные цели обеспечения удовлетворения материальных потребностей людей. Таким образом, судьи привержены позитивному правопорядку, потому что, если Конституция не гарантирует социальные права, она не соответствует своей моральной цели. Поскольку законодательные органы принимают политические решения независимо от соображений конституционного права, существует явная заинтересованность в том, чтобы суд контролировал законодательные действия. Кроме того, обзор политики не является разработкой политики (Управление Верховного комиссара ООН по правам человека). Судебная власть не превосходит своей конституционной роли, принимая решения, касающиеся экономических прав.

Жизнеспособные решения неуместных страхов

Как правило, опасения по поводу конституционализации экономических прав проистекают из логистических и бюрократических опасений по поводу беспрецедентного распространения принудительной судебной системы и внесения изменений в распределение богатства. Но внедрение судебного надзора в слабой форме бросает вызов убеждению, что любое судебное взаимодействие с экономическими правами, подлежащими защите в судебном порядке, должно проявляться в форме принудительных постановлений. Благодаря слабому судебному надзору экономические права «обеспечиваются политикой, поддерживаемой и поощряемой судами» (Tushnet, 2009).). При этом вместо того, чтобы сделать права, не подлежащие судебному разбирательству, «юридически неуместными», традиционные опасения по поводу судебного чрезмерного расширения, как правило, смягчаются, в то время как права по праву получают внимание правительства и играют основополагающую роль в защите от обычных деликтов и контрактов. Это, хотя и не вносит прямых поправок в политику правительства, требует реакции законодателей и населения.

С другой стороны, слабые материальные права или те права, которые признаны юридически обеспеченными, но в значительной степени дискреционными в законодательном порядке, также служат жизнеспособной альтернативой сильным экономическим правам, обеспечиваемым судебной защитой. Вместо того, чтобы предоставлять помощь отдельным истцам, суд будет призывать к «разумной» защите прав на экономическое и социальное обеспечение, позволяя и привлекая правительства к ответственности за принятие прав на социальное обеспечение. Это формальная позиция, принятая в конституционном праве США.

Оспаривание экономических прав в судах — мировые и исторические прецеденты

По данным Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, экономические права оспаривались и продолжают оспариваться в судах по всему миру. Большая часть Европы уже приняла судебную защиту экономических прав. Европейская социальная хартия охватывает права на жилье, социальную защиту, образование, хорошие условия труда, здоровье, высококачественные социальные услуги, защиту трудящихся-мигрантов, а также защиту от бедности и социальной изоляции. Президент Европейского комитета по социальным правам Джузеппе Пальмизано, например, имеет явное намерение подчеркнуть связь между экономическими правами и гражданскими и политическими правами, закрепленными в Европейской конвенции о правах человека. Он утверждает, что «сегодня в Европе крайне необходимо не только подчеркнуть важность этих прав, но, прежде всего, избегать узкого подхода, при котором лишь некоторые из них рассматриваются как права человека».

Соединенные Штаты имеют долгую историю обеспечения социальной справедливости путем защиты экономических прав. В разгар Великой депрессии президент Франклин Д. Рузвельт реализовал «Новый курс», в соответствии с которым правительство ввело в действие множество политик и программ, направленных на повышение занятости, восстановление жилищного строительства и борьбу с бедностью и голодом. Десятилетия спустя был принят Закон о доступном медицинском обслуживании, призванный смягчить крайнее неравенство, существующее во всей системе здравоохранения. Важность экономических прав и справедливости также уходит корнями в американскую законодательную политику, конституции штатов и судебные решения.

Заключительные замечания

Независимо от решения, соблюдение экономических прав остается важным как для обеспечения надлежащего и равного осуществления гражданских и политических прав отдельных лиц, так и для обеспечения надлежащего уровня жизни. Соблюдая, уважая и придерживаясь целей экономической справедливости, действия правительства по защите человеческого достоинства превращаются из желаемых в продуктивные.

Write a comment