Blog Detail

  • Home
  • Клапан для прокачки тормозов: Клапан обратный для прокачки тормозной системы, KingTool KA-2439-1

Клапан для прокачки тормозов: Клапан обратный для прокачки тормозной системы, KingTool KA-2439-1

Прокачка тормозов с АБС — все тонкости процесса

Любой автовладелец сталкивался с ситуацией, когда требовалось прокачать тормоза. И если с простой тормозной системой сложностей почти никогда не возникает, то прокачка тормозов с АБС многих настораживает и даже пугает.

Необходимость прокачки тормозов с АБС

Тем не менее, антиблокировочная система сейчас чрезвычайно распространена, а практически все автоконцерны включают ее в перечень штатного оборудования даже на бюджетных моделях. Следовательно, навыки прокачки тормозной системы такого типа решительно необходимы.

Anti-lock braking system – вспомогательная система, назначением которой является исключение блокировки колес автомобиля в процессе торможения. Достигается это за счет перемены показателей давления в тормозных механизмах. Ее функционирование не позволяет машине уйти в занос во время резкого торможения.

Основными элементами данной системы являются:

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачка тормозов с АБС возможна одним из 3-х путей, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса:

  1. Свои силы – подобный метод можно реализовать только тогда, когда блок клапанов смонтирован вместе с гидроаккумулятором. В этом случае владельцу потребуется только деактивировать всю систему, для чего вынимается предохранитель. Далее процесс прокачки аналогичен тому, который осуществляется в случае с простой тормозной системой.
  2. Использование диагностического сканера – применение такого устройства необходимо, если гидроаккумулятор и гидромодуль (с клапанами) располагаются в разных точках. В данном случае сканер отвечает за считывание данных с блока управления. Теоретически, все это реально осуществить и самостоятельно, однако подобная аппаратура недешева и у обычных автовладельцев встречается крайне редко, а обращение с ней требует знаний и опыта. Следовательно, гораздо разумнее отогнать машину на СТО;
  3. Автосервис – нередко в автомобилях ABS сблокирована с электронной системой SBC (ESP). В этом случае прокачать тормоза сможет только мастер.

Для работы необходим напарник. Сначала покачивается левое переднее колесо, затем правое, после чего левое заднее колесо и, в завершении, правое заднее.

Подготовка к работе

Изначально требуется проинспектировать состояние резьбового соединения на штуцере прокачки. Нередко коррозия прихватывает ее намертво. Не лишним будет заблаговременно (за пару часов) щедро обработать металл составом WD-40. Если же и в этом случае открутить не получится, придется ехать на СТО, чтобы не сорвать резьбу. Кроме того, сначала нужно сделать отметку на поверхности расширительного бачка, дабы зафиксировать текущий уровень жидкости. Данный ориентир необходим, чтобы впоследствии не залить в бачок излишек. Затем разъединяются штекера системы ABS. После этого можно откручивать крышку и приступать к работе.

Видео: ABS. Руководство TOYOTA

Прокачка тормозов с АБС

В идеале машину лучше загнать на яму или эстакаду, но при отсутствии таковой, можно просто откручивать нужное колесо. Затем подготовленный заранее шланг (обязательно прозрачный) необходимо надеть на штуцер тормозного цилиндра, после чего второй его конец опустить в емкость, подготовленную заблаговременно. Рычаг КПП нужно зафиксировать в положении N, натянуть «ручник» и включить зажигание, чтобы постепенно сбросить имеющееся в системе давление, которое может достигать отметки в 180 атмосфер! Естественно, работать в условиях такого давления просто невозможно.

Затем помощнику требуется сесть за руль и постоянно нажимать на педаль тормоза, пока он не начнет ощущать сопротивление. При образовании такового педаль нужно нажать и удерживать. В это время требуется отвернуть ключом штуцер. Когда педаль упрется в пол, его нужно обратно завернуть. Затем помощнику разрешено отпустить педаль.

Продолжать подобные действие необходимо, пока уровень жидкости в расширительном бачке не упадет до патрубка гидропривода. Нужно помнить и о периодической доливке в расширительный бачок свежей тормозной жидкости. В противном случае внутрь тормозной системы может попасть воздух. По окончании штуцер следует закрутить обратно.

Видео: Антиблокировочная система тормозов

Ликвидация воздуха в системе

Он скапливается в гидроприводе сцепления. Стоит учесть, что во время его выкачивания начнет выливаться и тормозная жидкость – около 100 мл. Это значит, что по окончании процедуры в бачок потребуется заново долить жидкость, дойдя до максимальной отметки.

Продолжение работы

После окончания прокачки в переднем левом суппорте, требуется реализовать аналогичные действия в остальных цилиндрах. Необходимо отметить, что прокачка тормозов с АБС будет связана с инспекцией вытекающей из цилиндров тормозной жидкости. Ее примерный объем для каждого суппорта должен составлять около 250 мл. Главное – в этой жидкости недопустимо содержание пузырей воздуха. Завершение работ отмечается проверкой свободного хода тормозной педали. При условии качественно проведенной прокачки, свободный ход не должен превышать 30% от общей длины амплитуды педали.

Окончание

Прокачка тормозов с АБС

На финише потребуется долить свежую тормозную жидкость в бачок. При этом необходимо будет ориентироваться на сделанные ранее отметки. Затем нужно плотно завинтить крышку и вновь соединить штекера системы АБС.

Прочее

После завершения прокачки настоятельно рекомендуется проинспектировать иные элементы тормозной системы, дабы убедиться в ее полной герметичности.

Для этого потребуется проверить все соединения тормозных шлангов, а также качество фиксации хомутов. Не помешает еще раз убедиться в наличии нужного уровня жидкости в бачке.

Поверка

По окончании работ нужно завести мотор, после чего нажать до упора на педаль тормоза, удерживая ее в таком положении порядка 10 сек. На приборной панели лампочка ABS должна загореться для самодиагностики и через несколько секунд погаснуть. Это гарантирует отсутствие электронных ошибок, а еще гарантирует, что прокачка тормозов с АБС прошла успешно.

В качестве финишной проверки осуществляется заезд с периодическим торможением. При этом хотя бы единожды требуется зажать педаль тормоза до полно остановки автомобиля. Во время торможения должна чувствоваться пульсация в педали.

Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов

Если вы обнаружите, что ваша тормозная магистраль протекает, её необходимо заменить. Любая гидравлическая система работает только как закрытая. Воздух внутри или вытекание жидкости могут поставить под угрозу её потенциал и привести к «мягким» тормозам или вообще к их отсутствию. Но как прокачать тормоза, если штуцер полностью слизан или разрушен.

Чем выкрутить облизанный штуцер прокачки

Снятие штуцера так же просто, как снятие болта с гайки. Но тормозная система может быть повреждена дорожным мусором и коррозией в результате воздействия солей, воды и гальваники. Большинство штуцеров изготовлены из стали, и, хотя они анодированы для уменьшения ржавчины и коррозии, они могут подвергаться коррозии. Если ваш штуцер для прокачки тормозов сломался, воспользуйтесь одним из описанных способов.

Процесс будет включать в себя разборку суппорта. Если у вас нет комплекта для восстановления, его следует заказать, в противном случае нужно соблюдать осторожность при снятии пылезащитного чехла и квадратного среза. После снятия суппорта закрепите его в тисках. Используйте ножовку, чтобы вырезать отверстие для винта в верхней части сломанного штуцера. Если штуцер сломан заподлицо с корпусом, вам придётся сверлить корпус. Эта часть суппорта не является структурной, и, если всё сделано правильно, это не повредит компоненту, и он не сломается.

Затем достаньте ёмкость, достаточно большую, чтобы вместить весь корпус суппорта, и заполните её достаточным количеством воды, чтобы суппорт был полностью погружен. Для этого отлично подходит ведро на 5 литров. Теперь подайте тепло на корпус суппорта вокруг штуцера. После нагревания возьмите суппорт с помощью пары ключей, выньте его из тисков и поместите в ведро с водой. Оставьте суппорт на минуту, а затем достаньте его и снова установите в тиски. Используя отвёртку с плоским лезвием и наконечником, плотно прилегающим к отверстию для обломанного штуцера, попытайтесь выкрутить застрявший компонент. Может потребоваться вставить наконечник отвёртки в паз для винта с помощью молотка, что обеспечит хорошую посадку. В большинстве случаев прокачка выйдет без проблем.

Этот процесс «шокирует» корпус суппорта и штуцер, и приведёт к разрыву соединения между двумя частями. Специалисты отмечают, что в редких случаях приходится нагревать его дважды. Этот метод также может быть использован на колёсных цилиндрах.

СОВЕТ! Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать:

  • Никогда не пытайтесь сделать это на алюминиевом суппорте или колёсном цилиндре.
  • Никогда не нагревайте суппорт или колёсный цилиндр, пока он всё ещё собран. Тепло может повредить внутренние резиновые детали.
  • Всегда проверяйте устройство на наличие утечек после завершения работы.

После удаления штуцера суппорт можно снова собрать. При необходимости очистите отверстие при помощи наждачной бумаги и промойте горячей водой. Продуйте корпус насухо сжатым воздухом. Убедитесь, что во время процесса сборки ваши руки чисты. При установке квадратного среза поршня и пыльника используйте либо тормозную жидкость, либо силикон в качестве смазки для сборки.

Установите поршень рукой. Если устройство использует пресс в пыльном чехле, обязательно установите его полностью. Завершите процесс, установив суппорт, убедившись, что он смазан правильно. Установите деталь и прокачайте её, проверив, нет ли утечек.

Второй способ

Если вы примените к отломившемуся тормозному штуцеру грубую силу, вы немедленно отломите ниппель и шестигранную часть выпускного клапана. Вы можете не беспокоиться об этом, так как вы, вероятно, планируете заменить весь выпускной клапан, как только вам удастся вытащить его. Но разрыв штуцера может фактически затруднить удаление оставшейся части.

Многие мастера автоматически подводят тепло к застрявшей головке штуцера. Но, когда дело доходит до заклинивания винтов, это становится не самой лучшей идеей по нескольким причинам. Во-первых, нагрев может повредить уплотнительное кольцо квадратного сечения суппорта, и это приведёт к покупке нового компонента, исключая всю выгоду, по которой вы пытаетесь удалить заблокированный штуцер. Во-вторых, тепло расширяет как сливной винт, так и отливку суппорта, что ещё больше затрудняет его удаление.

Ударная вибрация, наряду с проникающей ржавчиной, намного более эффективна в разрушении коррозии. Представьте ржавчину как клей. Ударная вибрация расщепляет клей, поэтому проникающий компонент может просачиваться внутрь и смазывать резьбу.

  1. Закрепить штуцер.

Имейте в виду, что выпускной клапан тормоза (штуцер) является полым. Поэтому любое усилие, которое вы прикладываете к нему, может привести к разрушению винта прокачки. Тогда вам придётся сверлить его насквозь.

Рассмотрим процедуру извлечения застрявшего штуцера с помощью специального набора инструментов: набор новых винтов и колпачков для прокачки тормозов, ассортимент «штифтов», инструмент для удара по пневматическому долоту, который прикладывает вибрирующее усилие к закреплённому винту прокачки.

  1. Отрежьте лишний стержень и нанесите антикоррозионный пенетрант.

Отрежьте лишний стержень, используя отрезной круг или ножовку. Это необходимо для того, чтобы заполнить полую часть штуцера. Это выполняет две вещи:

  • Защищает штуцер от разрушения.
  • Передаёт ударную вибрацию до самого дна винта, чтобы разрушить ржавчину.

ВАЖНО! Не забывайте соблюдать технику безопасности. Пользуйтесь защитными перчатками и очками.

  1. Используйте ударную вибрацию (пневматический молоток).

Вставьте ударный инструмент в пневматический молот и нанесите удары непосредственно по головке навинченного штуцера в течение трёх-четырёх секунд за один раз, пока он не ослабнет. Затем удалите штуцер.

Аварийный способ прокачки тормозной системы

Если по каким-либо причинам ваш штуцер оказался сломанным или слизанным, воспользуйтесь аварийным способом прокачки. Прокачать тормоза можно просто с помощью тормозного шланга.

  1. Поднимите авто на подъёмнике или надёжно зафиксируйте его на земле.
  2. Снимите колесо.
  3. Возьмите накидной ключ и попустите тормозной шланг. Затем затяните его.

ВНИМАНИЕ! В этот момент из него вытечет немного тормозной жидкости.

  1. Подайте сигнал напарнику, чтобы он начал прокачку тормозов.
  2. После нескольких нажатий снова попустите тормозной шланг и слейте немного тормозной жидкости.

Повторяйте процедуру 5-10 раз до тех пор, пока педаль тормоза снова не станет жёсткой. Прокачать тормоза таким образом можно в любое время.

Что такое винт для прокачки тормозов?

Опубликовано by Blair Lampe Избранное

Когда вы думаете об этом, идея о том, что небольшое нажатие на педаль может остановить движущееся транспортное средство, звучит немного нелепо. К счастью, мы разработали тормозные системы, которые делают именно это (и многое другое). Один ключ к хорошим тормозам на удивление мал: винт для прокачки тормозов. Знаете ли вы, как его использовать и что он делает для вас?

Нам нужен тормоз

Тормоза зависят от гидравлического давления, потому что воздух сжимаем, а жидкость нет. Это ключ к пониманию того, как небольшое усилие может привести к остановке автомобиля. Поскольку жидкость не может быть сжата, усилие, прилагаемое к педали, почти мгновенно передается на поршень суппорта, который прижимает тормозные колодки к ротору. В барабанных тормозах гидравлический цилиндр прижимает тормозную колодку к тормозному барабану.

Проблемы возникают, когда в систему попадает воздух (как при утечке) или иным образом не хватает жидкости (например, из-за плохих тормозных колодок, из-за которых воздух всасывается через главный цилиндр). Как только воздух будет введен, ваши тормоза в лучшем случае станут губчатыми, а в худшем вы можете вообще потерять тормозную способность. Очевидно, что если в системе есть утечка или какая-то другая основная проблема, ее необходимо устранить в первую очередь. Затем пришло время стравить воздух, и здесь в дело вступает прокачной винт.

Винт

Винт для прокачки тормозов, как это звучит, — винт, который позволяет прокачивать тормоза. Его резьба сужается, чтобы плотно прилегать к суппорту, предотвращая попадание жидкости наружу. Головка сконструирована так, чтобы идеально входить в выточенный уголок внутри суппорта, так что при затягивании поверхности соприкасаются, и жидкость не может вытекать. Однако винт полый с небольшим отверстием в головке, поэтому, когда он ослаблен, жидкость и воздух проникают через винт, выходя сверху. Поскольку воздух естественным образом поднимается к верхней части жидкости в суппорте (или выталкивается туда за счет сжатия), ослабление винта сначала очищает систему от воздуха, а затем от жидкости.

Продувка

Выпустить воздух из тормозов само по себе несложно, но обычно для этого требуется напарник, если только у вас нет специальных инструментов. Вот что нужно сделать:

  1. Наденьте защитные очки и приготовьте кастрюли и тряпки, чтобы сдержать беспорядок.
  2. Когда автомобиль надежно поднят на домкратах, попросите друга забраться в кабину и несколько раз нажать на тормоз, а затем удерживать его. Совет для профессионалов: постоянно общайтесь с ними, чтобы они знали, когда нажимать и отпускать, и чтобы они рассказывали вам, что они чувствуют на педали.
  3. После того, как они нажали на тормоз, приоткройте штуцер для выпуска воздуха на четверть или пол-оборота, и вы получите воздух, жидкость или их смесь. При этом педаль будет опускаться.
  4. Как только педаль коснется пола, затяните винт и попросите друга отпустить.
  5. Попросите их еще раз прокачать тормоза, чтобы посмотреть, каково это — вам, вероятно, придется повторить это несколько раз для каждого суппорта, пока весь воздух не выйдет из системы.
  6. Не забудьте после этого долить жидкость.

Прокачные винты позволяют выпустить захваченный воздух, чтобы вы могли путешествовать с надежными, отзывчивыми и безопасными тормозами. Если выпуск воздуха через винты не решает проблемы с тормозами, немедленно обратитесь к доверенному механику.

Ознакомьтесь со всеми тормозными инструментами и оборудованием, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о винтах для прокачки тормозов обратитесь к знающему специалисту в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.

Категории

Избранное, Ноу-хау

Теги

прокачка, прокачка тормозов, винт для прокачки, тормозные приводы, тормозная жидкость, тормозная система, тормоза, суппорты, скобяные изделия, ротор, колесные цилиндры

Blair Lampe — New York- профессиональный механик, блогер, театральный техник и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.

Как работает штуцер для прокачки тормозов?

Как работает штуцер для прокачки тормозов?

Перед использованием этого сайта прочтите заявление об отказе от ответственности. Также обратите внимание, что любые предоставленные ссылки могут быть частью партнерской программы (например, eBay, Amazon), которая помогает поддерживать сайт, поскольку я буду получать комиссию, когда посетители совершают соответствующую покупку.

Как вообще работает ниппель или клапан для прокачки тормозов?

В двух словах;

Удерживая рычаг тормоза, вы прилагаете усилие к гидравлической жидкости в тормозных магистралях, которая незначительно сжимается и передает эту силу через жидкость, воздействуя на движущиеся части на другом конце магистрали, например ваши тормозные поршни и, следовательно, колодки. Воздух гораздо более сжимаем, чем гидравлическая жидкость, а это означает, что давление рычага больше направлено на его сжатие, а не на приложение силы непосредственно к поршням. Воздух легче, чем гидравлическая жидкость, и он будет подниматься к верхней части тормозного суппорта, где вы можете понемногу выпускать его, пока в тормозной системе не останется воздуха, оставив (в идеале) только гидравлическую жидкость.

Как и следовало ожидать, прокачной винт находится в верхней части суппорта, куда должен подниматься воздух. В верхней части есть отверстие, к которому вы прикрепляете прозрачный шланг, чтобы вы могли наблюдать за выходящей жидкостью/воздухом, и шестигранная секция для вкручивания и вывинчивания его с помощью гаечного ключа. Суппорт имеет резьбовое отверстие для вкручивания:

Так что мешает тормозной жидкости просто вытекать из отверстия в верхней части винта при приложении давления?

Здесь мы видим новый сменный штуцер для выпуска воздуха с фиксатором резьбы (темная часть) и заметным отсутствием ржавчины и коррозии! Отверстие в нижней части винта — слева на этой фотографии — идет до самого верха, но, как вы заметите, оно находится не в самом низу винта.

Write a comment