Blog Detail

  • Home
  • Когда нужно переобуваться: 8 правил, которые должен знать каждый :: Autonews

Когда нужно переобуваться: 8 правил, которые должен знать каждый :: Autonews

Когда переобуваться на лето в 2020 году в Беларуси?

Что особенного в зимней резине?
Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.

Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.

Какую резину же выбрать: с шипами или без?!
Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.
Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.

Ответы на популярные вопросы
Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.
Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.

Как же правильно сэкономить?
Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).

Хороших Вам дорог!

Когда следует «переобуть» колеса, чтобы избежать штрафа в Казахстане

Опубликовано:

Фото: NUR. KZ/Владимир Третьяков

Покрышки на автомобильных колесах могут отличаться в зависимости от их вида: зимние, летние и всесезонные. О том, когда нужно менять покрышки и какой штраф могут выписать за несоответствие колес сезону года, читайте в материале NUR.KZ.

Требование о соответствии вида покрышек сезону года связано с вопросами безопасности.

Так, зимние покрышки, включая шипованные, помогают обеспечить лучшее сцепление колес с дорогой в холодное время года, когда на дороге могут быть лед и снег. А летние – обеспечивают лучшее сцепление именно в теплое время года.

При этом оба вида могут отличаться не только рисунком протектора, но и своими техническими характеристиками: например, мягкостью резины и ее реакцией на холод или нагрев в процессе движения.

Почему нужно менять зимние колеса на летние

Свойства зимней резины на колесах автомобиля могут оказаться опасными в летнее время. Особенно это относится к покрышкам с шипами:

  • из-за своей конструкции они не обеспечивают достаточного сцепления на сухой дороге;
  • могут лопнуть от перегрева на высоких скоростях, например при передвижении по трассам и платным дорогам.

Поэтому в летнее время сотрудники полиции стараются выявлять автомобилистов, которые продолжают передвигаться на зимних покрышках по дорогам общего пользования.

Иллюстративное фото: Freepik

Штрафы за несоответствие резины

Как сообщает начальник управления местной полицейской службы города Алматы полковник полиции Манап Агзамович Саттаров, за несоблюдение технического регламента может быть назначено административное наказание:

«За несоответствие шин по сезону предусмотрен административный штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге в 2022 году – прим. ред.), согласно ст. 590 ч.5 КРК о АП.

Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения, должны отвечать требованиям соответствующих технических стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Юлия Абрамова

Когда нужно «переобуть» колеса

Правило о соответствии покрышек сезону года закреплено единым Техническим регламентом и стандартом колесных транспортных средств в ЕАЭС от 9 декабря 2011 года No 877.

Согласно пункту 5.5 Технического регламента, формально зимние колеса обязательны с 1 декабря по 1 марта. Однако «переобуть» машину для зимы следует с наступлением холодов, чтобы избежать аварийных ситуаций.

В свою очередь, требование о переходе на летние шины также зависит от погодных условий: в некоторых регионах снег может выпадать в марте-апреле. Поэтому покрышки следует менять из соображений собственной безопасности, ориентируясь на погодные условия.

Но формально за зимнюю резину могут оштрафовать в летние месяцы: с июня по август.

«В связи с неустойчивыми погодными условиями, во избежание аварийной ситуации на дорогах просим водителей транспортных средств соблюдать скоростной режим и безопасную дистанцию», – сообщает начальник управления местной полицейской службы департамента полиции Алматы.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1961377-kogda-sleduet-pereobut-kolesa-chtoby-izbezhat-shtrafa-v-kazahstane/

Не знаете, когда менять свечи зажигания? Ищите 6 признаков

Многие водители предполагают, что проблема с запуском автомобиля связана с аккумуляторной батареей. Хотя это, безусловно, может иметь место, это не единственная возможность. Виновником могут быть старые или неисправные свечи зажигания! В конце концов, у этих маленьких свечей зажигания есть большая работа. Узнайте, почему важно поддерживать эту часть вашего автомобиля в отличном рабочем состоянии и когда менять свечи зажигания, наблюдая за этими симптомами неисправных свечей зажигания.

1. Загорается индикатор проверки двигателя.

Изношенные/вышедшие из строя свечи зажигания, блоки катушек или провода свечей зажигания могут вызвать загорание индикатора проверки двигателя. В современных автомобилях, говорят технические специалисты Firestone Complete Auto Care, если свеча зажигания выходит из строя, наиболее очевидным событием должно быть загорание или даже мигание индикатора проверки двигателя.

Это может привести к пропуску зажигания в двигателе и загоранию индикатора проверки двигателя. По словам наших технических специалистов, мигание индикатора двигателя может означать, что имеют место потенциально катастрофические пропуски зажигания.

Как правило, свечи зажигания лучше всего заменять в рамках профилактического обслуживания в соответствии со спецификациями производителя. Это может помочь вам избежать дорогостоящего ремонта, так как вождение автомобиля с неисправными свечами зажигания может привести к чрезмерной нагрузке на каталитический нейтрализатор вашего автомобиля (очиститель выхлопных газов двигателя).

Симптомы пропусков зажигания свечей зажигания включают неровный холостой ход, неравномерную мощность при ускорении и увеличение выбросов выхлопных газов.

Обратите внимание, что индикатор проверки двигателя может быть вызван рядом причин, а не только проблемой со свечой зажигания. Это одна из причин, по которой ваш местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care предлагает сканирование кодов, которое выявляет любые коды, указывающие на пропуски зажигания из-за неисправности свечи зажигания. Поскольку наши объекты обеспечивают полный уход за автомобилем, наши технические специалисты также имеют надлежащие инструменты и опыт работы с системами управления двигателем, датчиками и бортовой диагностикой для выполнения расширенной диагностики и предоставления точной оценки ремонта.

2. Ваш автомобиль плохо заводится.

Свечи зажигания выполняют одну из самых важных функций в автомобиле — обеспечивают искру, питающую двигатель! Старым, изношенным свечам зажигания труднее создать искру, которая на самом деле питает двигатель. Если ваш автомобиль глохнет, когда вы пытаетесь его завести, проблема может заключаться в свечах зажигания или в поврежденных проводах свечей зажигания. Аккумулятор, скорее всего, является виновником, если у вашего автомобиля нет питания и он вообще не заводится.

3. Вы стали чаще заправлять бензобак.

Если ваши свечи зажигания находятся на последнем издыхании, они выведут их из строя на вашем расходе бензина. Изношенные свечи зажигания могут увеличить расход топлива вашего автомобиля, потому что они не будут эффективно сжигать топливо, поступающее в двигатель, а это означает, что вы будете тратить больше денег на заправку.

«Неисправная свеча зажигания может снизить эффективность использования топлива на целых 30%», — сообщает Национальный институт автомобильного обслуживания.

В целом, поддержание автомобиля в рабочем состоянии может творить чудеса с точки зрения экономии топлива.

«Ремонт автомобиля, который заметно вышел из строя или не прошел тест на выбросы, может улучшить расход топлива в среднем на 4%», — сообщает FuelEconomy.gov.

4. Двигатель неровно работает на холостом ходу (и это слышно!).

Обычно (надеюсь!) ваш двигатель мурлычет, как котенок, но выключите музыку и послушайте. Если вы заметили, что двигатель издает дребезжание, стук или стук, возможно, виноваты свечи зажигания.

5. Ваша машина не будет быстро разгоняться.

Вы, вероятно, хорошо знаете, как управляется и едет ваш автомобиль. Если вы заметили, что ваш автомобиль не так отзывчив, как обычно, особенно когда вы пытаетесь ускориться, это может быть связано с изношенными свечами зажигания. Возможно, пора их заменить — никому не нравится водить вялую, пожирающую топливо машину.

6. По заявлению производителя, пора!

При любом уходе за автомобилем всегда лучше следовать графику технического обслуживания, рекомендованному производителем. Ознакомьтесь с рекомендуемым графиком технического обслуживания вашего автомобиля, чтобы узнать, когда следует заменить свечи зажигания.

К счастью, свечи зажигания не изнашиваются очень быстро. Обычно вы можете проехать на них 80 000 миль, прежде чем они потребуют замены. Но если вы заметили какие-либо из этих симптомов, пришло время проверить свечи зажигания и настроить двигатель.

Продолжение движения с изношенными или поврежденными свечами зажигания может в конечном итоге привести к повреждению двигателя, поэтому не откладывайте это. Запишитесь на прием в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы наши опытные технические специалисты могли точно увидеть, что происходит!

Как узнать, когда менять трансмиссионную жидкость

Трансмиссионное масло играет жизненно важную роль в поддержании работы вашего автомобиля, но большинство из нас думает об этом не так часто, как о замене масла, доливке жидкости или заправке бензином. Если вы недавно не проверяли свою трансмиссионную жидкость, возможно, вы не меняете ее так часто, как вам нужно, и это может привести к проблемам в будущем.

Игнорирование трансмиссионной жидкости может привести к проскальзыванию трансмиссии или износу шестерен и других частей трансмиссии. В дополнение к знанию того, что он делает и почему это так важно, вы должны понимать, как узнать, когда менять трансмиссионную жидкость.

Что делает трансмиссионная жидкость?

Трансмиссионная жидкость выполняет одну основную функцию: смазывает. Независимо от того, какой тип трансмиссии у вас есть, вашему автомобилю нужна смазка, обеспечиваемая трансмиссионной жидкостью, чтобы все работало гладко и шестерни не скрипели. Но в разных типах трансмиссий используются разные типы жидкости, поэтому вам нужно знать, какая у вас трансмиссия и какая жидкость ей нужна.

В автомобилях с автоматической коробкой передач используется трансмиссионная жидкость, разработанная для их конкретных нужд. Хотя в некоторых случаях жидкость для АКПП можно использовать и в более современных автомобилях с МКПП. Автоматические коробки передач сложнее механических, поэтому жидкость призвана помочь автомобилю выполнять больше функций.

Помимо смазки шестерен, жидкость для автоматических трансмиссий способствует работе гидротрансформатора, гидроблока и трения сцепления. Он также необходим для охлаждения трансмиссии и обеспечения трения тормозной ленты. Если ваша коробка передач перегревается, она начинает производить мусор, который начинает изнашивать детали внутри коробки передач.

В автомобилях с механической коробкой передач или «рычажным переключением» используется более тяжелая трансмиссионная жидкость, которую ни в коем случае нельзя использовать в автомобилях с автоматической коробкой передач. В некоторых старых моделях может даже использоваться моторное масло или трансмиссионное масло. Важно знать, какой из них нужен вашему автомобилю, потому что в некоторых новых моделях с механической коробкой передач может использоваться жидкость для автоматических трансмиссий.

Если в вашем автомобиле установлена ​​бесступенчатая трансмиссия (CVT) или двойное сцепление, в нем, вероятно, будет использоваться синтетическая трансмиссионная жидкость. Этот тип жидкости разработан, чтобы иметь лучшую устойчивость к теплу, холоду и окислению. Он стоит дороже, чем жидкости на органической основе, но и служит дольше.

Лучше всего использовать тот тип трансмиссионной жидкости, который рекомендует производитель вашего автомобиля. Если вы не уверены, что это такое, используйте этот онлайн-инструмент, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?

Интервалы обслуживания зависят от типа используемой жидкости, использования автомобиля и транспортного средства. Как и у большинства видов автомобильных жидкостей, у трансмиссионной жидкости есть срок годности, поэтому нужно обращать внимание на то, когда вы ее в последний раз меняли. Хотя его не нужно менять так часто, как моторное масло, вы должны следить за ним и регулярно проверять его (или проверять).

Срок службы трансмиссионной жидкости составляет от 30 000 до 100 000 миль, при этом синтетическая жидкость служит дольше всех. Но в автоматической коробке передач, как правило, требуется замена жидкости чаще, чем в механической коробке передач, потому что, как упоминалось выше, автомат выделяет больше тепла.

Однако имейте в виду, что это всего лишь рекомендации. Если вы используете свой автомобиль в условиях, которые предъявляют повышенные требования к трансмиссии, например, при буксировке автомобилей или тяжелой техники, вождении в городе с частым переключением передач или вождении в сложных погодных условиях (привет, зимы Огайо!) чаще менять трансмиссионную жидкость.

Если у вас механическая коробка передач и вы склонны «ехать на сцеплении» (удерживая ногу на педали сцепления между переключениями передач), это может создать постоянный источник трения, вызывая перегрев коробки передач, что может сократить срок службы вашей трансмиссии и побуждайте к более частой замене трансмиссионной жидкости.

Если вы не следите за трансмиссионной жидкостью, вы рискуете потерять жидкость из-за утечки или отсутствия технического обслуживания. Это может привести к перегреву и выходу из строя трансмиссии. Активное использование трансмиссионной жидкости может сэкономить вам много денег на ремонте или даже замене.

Лучший способ следить за уровнем трансмиссионной жидкости — следовать графику технического обслуживания, указанному в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы потеряли бумажную копию руководства по эксплуатации, зайдите на сайт carmanuals.org и попробуйте выполнить поиск своего автомобиля, чтобы найти нужное руководство по эксплуатации.

Тем не менее, вы должны также изучить некоторые предупреждающие признаки того, что ваша трансмиссионная жидкость готова к замене.

Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости

Ваш автомобиль подаст вам сигнал, если уровень трансмиссионной жидкости низкий, но вам нужно знать, на что обращать внимание. Вот семь признаков того, что вам следует проверить трансмиссионную жидкость:

  1. Лужи под автомобилем. Это не всегда результат трансмиссионной жидкости, но часто это так. И любая утечка должна быть диагностирована, как только вы ее обнаружите.
  2. Ревущий звук при ускорении или поворотах. Это может указывать на низкий уровень жидкости, но в некоторых автомобилях звук может быть скорее скулящим или жужжащим.
  3. Затрудненное переключение передач. Если в вашем автомобиле возникают проблемы с переключением передач или если трансмиссия начинает проскальзывать или скользить, пришло время проверить трансмиссионную жидкость.
  4. Увеличение оборотов двигателя при прохождении поворотов.
  5. Стук при начале движения. Это может быть признаком нескольких проблем, включая низкий уровень трансмиссионной жидкости. Это также может быть вызвано износом подвески или рулевых тяг, так что это нельзя игнорировать.
  6. Легкий запах гари.
  7. Сигнальная лампа. Если ваш автомобиль новее, он может иметь индикатор, сообщающий вам, когда температура вашей коробки передач слишком высока.

Write a comment