Blog Detail

  • Home
  • Красные полосы на дороге трассы: Что обозначает красная разметка на дороге в 2022 году (трассе)

Красные полосы на дороге трассы: Что обозначает красная разметка на дороге в 2022 году (трассе)

Шумовая полоса / Всё об асфальтировании и дорожном строительстве. Асфальтирование в Киеве

Шумовая полоса — средство организации дорожного движения, представляющее собой искусственную неровность (выемку или возвышенность), выполненную в виде чередующихся поперечных полос на поверхности дорожного покрытия, вызывающее вибрацию элементов подвески транспортного средства и увеличение шума качения колес с целью предупреждения водителя о приближении к опасному участку дороги или съезде с полосы движения.

Назначение и область применения шумовых полос

Устройство шумовых полос является одним из средств повышения безопасности дорожного движения. При наезде на шумовую полосу водитель транспортного средства начинает испытывать существенное вибрационное и шумовое воздействие, что в свою очередь способствует повышению его внимания к дорожной ситуации, предупреждая о съезде с выбранной полосы движения или приближении к опасному участку дороги.

В отличие от элементов принудительного снижения скорости («лежачих полицейских»), шумовые полосы, не нанося значительного вреда подвеске транспортного средства, создают при этом существенный дискомфорт как для водителя, так и для пассажиров, сигнализируя о неблагоприятной дорожно-транспортной ситуации.

Областью применения шумовых полос являются опасные участки автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения, требующие изменения скоростного режима или направления движения. На городских улицах шумовые полосы применяют редко в силу того, что при ограничении в городе скорости до 60 км/ч не получается должного шумового эффекта.

Поперечные шумовые полосы рекомендуется устраивать:
  • перед нерегулируемыми пешеходными переходами, нерегулируемыми пересечениями и примыканиями;
  • перед железнодорожными переездами без шлагбаума;
  • на участках концентрации ДТП и подходах к ним;
  • на участках автомобильных дорог с радиусом кривых в плане менее нормативных;
  • на участках с необеспеченной видимостью;
  • на подъемах и спусках.
Продольные шумовые полосы рекомендуется устраивать:
  • по оси дороги на участках автомобильных дорог с запрещенным обгоном;
  • на краевых укрепительных полосах дорожных обочин.
Устройство продольных шумовых полос не допускается:
  • на мостах, путепроводах и на подходах к ним;
  • в местах сужения проезжей части;
  • на участках двухполосных дорог с разрешенным обгоном;
  • на пересечениях и примыканиях и на расстоянии менее 10 метров от границы перекрестка;
  • на участках дорог с ограничением по уровню шума.

Классификация шумовых полос

По расположению на автомобильной дороге
  • Поперечная шумовая полоса — устраивается в поперечном направлении проезжей части автомобильной дороги. Высота поперечной шумовой полосы над уровнем проезжей части должна составлять от 5 до 10 мм. При этом край шумовой полосы (включая элементы блока шумовой полосы) должен иметь скос (уклон) со стороны направления движения транспортных средств.
  • Продольная шумовая полоса — устраивается вдоль краевой или разделительной полосы проезжей части. Продольные шумовые полосы устраивают на автомобильных дорогах с шириной проезжей части не менее 7 м, имеющих краевые укрепительные полосы по «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги».
    • Краевая шумовая полоса — наносится на краевой укрепительной полосе обочины и предупреждает водителя о съезде с полосы движения на обочину.
    • Осевая шумовая полоса — наносится по оси дороги на центральной разделительной полосе и предупреждает водителя о выезде на встречную полосу движения.
По виду применяемого материала и технологии устройства
  • Из термопластика или холодного пластика. Представляет собой блок, состоящий из 4 элементов шириной 15 см ±1 см или 5 элементов шириной 10 см ±1 см с равными промежутками между ними. Достаточно часто шумовые полосы из термопластика окрашивают в желтый или красный цвет, что оказывает также и визуальное воздействие на водителя.
  • Из цветных покрытий противоскольжения. Представляет собой сплошной блок шириной 1 метр ±5 см из цветного противоскользящего материала.
  • Выполненная методом фрезерования асфальтированного покрытия. Устройство фрезерованной шумовой полосы осуществляется с помощью самоходной или навесной дорожной фрезы с шириной фрезерного барабана до 50 см. Продольная шумовая полоса, выполненная методом фрезерования, должна состоять из отдельных чередующихся элементов шириной от 20 до 40 см и длиной от 10 до 20 см. Глубина элементов должна составлять от 10 до 20 мм. Интервал между осями соседних элементов должен быть не менее двух длин элементов и не более 1,2 м. При фрезеровании толщина верхнего асфальтобетонного слоя должна превышать глубину нарезки шумовых полос так, чтобы не нарушалась целостность верхнего и нижележащих слоев.
  • Выполненная путем монтажа металлических скоб. Данный способ актуален при устройстве продольных шумовых полос на цементобетонном дорожном покрытии.

Из термопластичных материалов, холодного пластика или цветных покрытий противоскольжения устраиваются только поперечные шумовые полосы, а методом фрезерования, как правило, продольные.

В некоторых случаях (при большой высоте выступов) роль шумовой полосы может выполнять структурная дорожная разметка. Структурная разметка — дорожная разметка из термопластиков или холодных пластиков, нанесенная не сплошным слоём, а отдельными фрагментами (каплями).

Мировой опыт применения шумовых полос

Положительный опыт применения шумовых полос в различных странах мира свидетельствует о высокой эффективности этой технологии для повышения безопасности дорожного движения. В США шумовые полосы применяются в 85 % штатов и значительно снижают количество смертельных случаев.

На автомобильных дорогах Японии устройство шумовых полос на обочине и по сплошной разделительной линии позволило уменьшить количество столкновений со встречным транспортом до 55 %. В Финляндии, Дании и Швеции применение шумовых полос также позволило добиться значительного снижения уровня аварийности и является обязательным для нового строительства.

Как шумовые полосы на дорогах снижают аварийность

В странах ЕС на скоростных автобанах уже давно применяются шумовые полосы. Они дают сигнал водителю об уходе транспортного средства с полосы, существенно снижают риск ДТП. Как обстоят дела с шумовыми полосами в Украине, как часто их используют в дорожном строительстве?

Шумовые полосы усиливают безопасность на дорогах.

Что такое шумовые полосы, зачем они нужны и где используются?

Шумовая полоса – это один из способов организации безопасного движения. Выглядит как серия неровностей, которые чередуются друг с другом. Если на неровную поверхность выезжает автомобиль, подвеска начинает вибрировать. Машину довольно ощутимо трясет – водитель сразу понимает, что приближается к проблемному участку. По сути, это те же «лежачие полицейские», только маленькие.

Для чего нужна такая разметка, какие цели она преследует? В первую очередь, она повышает уровень безопасности. Из-за вибрации ТС водитель становится более внимательным. Но в отличие от «лежачих полицейских», которые тоже вынуждают снижать скорость, шумовые полосы перед пешеходными переходами не смогут «разбить» подвеску.

Где используются искусственно созданные неровности? Их можно увидеть на опасных участках, трассах с интенсивным движением, которые предусматривают резкую смену направления, скоростного режима.

А вы знали, что технология шумовой дорожной разметки не нашла применения в больших городах? При низкой скорости шума практически не слышно, и средство становится бесполезным.

Такие шумовые полосы трудно не заметить.

Классификация шумовых полос

В зависимости от технологии дорожной разметки и применяемых материалов, полосы бывают:

  • Пластиковыми. Ширина элементов не превышает 150 мм. Термопластиковые модули окрашивают в яркий цвет. Они не только вызывают вибрацию, но и хорошо заметны визуально.
  • Выполненными путем фрезерования. По выбранному участку проходит дорожная фреза с барабаном шириной до 50 см. В результате, на дорожном полотне появляются неровности глубиной до 20 мм и шириной 200-400 мм.
  • Металлическими. Для изготовления используются твердые и прочные скобы. Чаще всего металлические элементы устанавливают на цементобетонном покрытии. 
  • Из особого противоскользящего материала. 

Есть и другие виды полос на дороге. В зависимости от расположения, они могут быть поперечными и продольными.

Поперечные шумовые полосы

Высота варьируется от 5 до 10 мм. Поперечные линии изготавливают из термопластика, края дополняют небольшим скосом. Часто поперечные элементы можно увидеть:

  • Рядом с пешеходными переходами без светофора. 
  • Перед ж/д переездами, которые не оборудованы шлагбаумом.
  • В местах с плохой видимостью.
  • На спусках.

Продольные шумовые полосы

Идут вдоль проезжей части. Их устанавливают на автодорогах шириной семь метров и более. Они особенно актуальны на узких участках, где не разрешается делать обгон.

Предъявляемые требования и места-исключения

Применение далеко не всегда бывает оправданным. Например, продольные неровности недопустимы на таких участках:

  • Возле мостов, на подъездах к ним.
  • Там, где дорога сужается.
  • На двухполосных автомагистралях, где разрешен обгон.
  • В местах ограничения шума.

Опыт применения шумовых полос в Украине и в мире

В мировой практике дорожного строительства шумовые полосы применяются не первый год. Они неоднократно доказывали свою эффективность в местах с интенсивным движением, на участках с повышенной вероятностью ДТП. Например, в Соединенных Штатах после установки полос в более чем 40 штатах количество аварий снизилось в несколько раз.

Другой пример – полосы в Японии. Устройство «музыкальной дороги» в японских префектурах снизило количество лобовых столкновений на 55%. А в ряде европейских стран (Дания, Швеция) они стали обязательным требованием при строительстве новых дорог.

Шумовых полос на дорогах Украины должно стать больше.

А как обстоят дела с шумовыми полосами в нашей стране? 1 сентября 2019 года вступили в силу изменения ГСН по проектированию дорог. В документе есть рекомендательные нормы по использованию продольных и поперечных неровностей на дорогах 1 и 2 категорий.

Как отметили в Минстерстве регинального развития и ЖКХ, Украине нужна дорожная разметка нового уровня. Поэтому была прописана целесообразность обустройства шумовых полос на больших дорогах. Ожидается, что они снизят количество аварий на дорогах в 4-6 раз.

1 ноября 2020 года был расширен перечень средств организации дорожного движения. К «лежачим полицейским» и шумовым полосам добавили островки безопасности, расширения бордюров и чокеры. В Укравтодоре добавили, что «благодаря дополнительным препятствиям, водители смогут выбрать постоянную скорость, вместо того чтобы резко тормозить и разгоняться до предельных скоростей».

Запутались в красных линиях на дороге?

Большинство водителей понимают, что означают одиночные и двойные желтые линии на дороге. Но наряду с этой обычной маркировкой в ​​городах все чаще появляются красные линии.

Эти маркировки используются с начала 1990-х годов, но не совсем понятно, чем они отличаются от желтых линий, а непонимание правил может привести к штрафу в размере до 130 фунтов стерлингов.

Чтобы помочь понять назначение и правила использования красной дорожной разметки, LeaseCar.uk создал руководство по ней.

Для чего нужны красные линии?

Красные линии по своему назначению аналогичны желтой дорожной разметке — они ограничивают остановки и ожидание на определенных участках дороги, в том числе на так называемых «красных маршрутах», но налагают более строгие ограничения.

Красные маршруты впервые были введены в Лондоне в 1991 году. Это городские полосы движения, образующие сеть основных дорог, по которым проходит значительное количество транспорта, особенно в часы пик.

Красные маршруты обычно представляют собой дороги с интенсивным движением и часто включают в себя маршруты общественного транспорта (Фото: Shutterstock)

Ограничения, обозначенные одинарными или двойными красными линиями, запрещают транспортным средствам останавливаться, чтобы предотвратить пробки или минимизировать заторы.

В последние годы было добавлено больше, и теперь их можно найти в городах, таких как Эдинбург. Лутон, Лидс, Ноттингем, Бирмингем, Ковентри и Ньюкасл, а также оживленные аэропорты и больницы.

Какие ограничения и штрафы?

Двойные красные линии, прочерченные слева от внутренней полосы, указывают на то, что остановка, ожидание или стоянка транспортных средств запрещены в любое время, как указано на сопутствующих знаках.

Одна красная линия означает, что ни одному транспортному средству не разрешается останавливаться в часы работы маршрута, которые отображаются на придорожных знаках.

На придорожных указателях указано время соблюдения правил маршрута красным цветом (Фото: Shutterstock)

В отличие от ограничений желтой линии, эти правила также запрещают быструю высадку или посадку пассажиров и погрузку или разгрузку товаров и применяются как к фургонам и грузовикам, так и к легковым автомобилям. На красных маршрутах часто применяются и другие правила, в том числе запрет на разворот и ограничение полосы движения.

В Лондоне владельцу транспортного средства, уличенного в нарушении правил, будет отправлено уведомление о штрафе в размере 130 фунтов стерлингов, которое должно быть оплачено в течение 28 дней. Штрафы, как правило, имеют одинаковую сумму по всей стране, хотя при досрочной оплате часто применяется скидка.

Исключения

В целом ограничения красной линии применяются по всей длине красных маршрутов, но некоторые исключения все же действуют.

Исключения из правила запрета остановок на красных маршрутах включают случаи, когда они вынуждены делать это из-за дорожного движения, например, в очереди на красный свет, и транспортных средств, таких как общественный транспорт и аварийно-спасательные службы, в необходимых местах.

В определенных местах стоянки или временной погрузки на красных маршрутах также могут быть отмечены ангары – они размещают знаки, указывающие время, в которое они могут использоваться, и как долго.

Тим Олкок из LeaseCar.uk сказал, что необходимо сделать больше, чтобы помочь автомобилистам понять правила.

Он сказал: «Несмотря на наличие четких правил и целей, правила и назначение красных маршрутов не были должным образом доведены до сведения общественности.

«Мы поддерживаем развертывание красных маршрутов, но считаем, что водители должны быть полностью осведомлены о правилах, чтобы их не поймали и не ударили по карману».

Online Highway Code Дорожная разметка

Дорожная разметка

PreviousNext

Через проезжую часть

Стоп-линия на светофорах или полицейском контроле

Уступите дорогу движению на главной дороге (также можно использовать на мини-кольцевых развязках)

Уступите дорогу движению справа на кольцевой развязке

Уступите дорогу движению справа на мини-круговой развязке

Вдоль проезжей части

Краевая линия

Осевая линия (см. Правило 127)

Линия предупреждения об опасности (см. Правило 127)

Двойные белые линии (см. Правило 60 Диагональ 9003) 130)

Линия полосы движения (см. Правило 131)

По краю проезжей части

Ограничения ожидания

Ограничения ожидания, обозначенные желтыми линиями, распространяются на проезжую часть, тротуар и обочину. Вы можете останавливаться для погрузки или разгрузки (если нет ограничений на погрузку, как описано ниже) или во время посадки или высадки пассажиров. Двойные желтые линии означают, что ждать нельзя в любое время, если только нет знаков, специально указывающих на сезонные ограничения. Время, в которое действуют ограничения для другой дорожной разметки, указано на соседних табличках или на знаках въезда в контролируемые зоны парковки. Если на знаках не указаны дни, ограничения действуют каждый день, включая воскресенье и праздничные дни. Белая разметка залива и вертикальные знаки (см. ниже) указывают, где разрешена парковка.

Нет ожидания в любое время

Нет ожидания во время, указанное на знаке

Ожидание ограничено временем и продолжительностью, указанными в дни и время, указанное

Красный маршрут остановки остановки

Красные линии используются на некоторых дорогах вместо желтых линий. В Лондоне двойные и одинарные красные линии, используемые на красных маршрутах, означают, что остановка для парковки, погрузки/разгрузки или посадки и высадки из транспортного средства (за исключением лицензированного такси или обладателя синего значка) запрещена. Красные линии относятся к проезжей части, тротуару и обочине. Время, когда действуют запреты на красную линию, показано на ближайших знаках, но двойной красный цвет ВСЕГДА означает запрет на остановку в любое время. На красных маршрутах вы можете останавливаться для парковки, загрузки/разгрузки в специально отмеченных ящиках, а рядом расположенные знаки указывают время, цели и разрешенную продолжительность. Ячейка, ПОМЕЧЕННАЯ КРАСНЫМ, указывает, что она может быть доступна только для указанной цели в течение части дня (например, между периодами пиковой нагрузки). Коробка, ПОМЕЧЕННАЯ БЕЛЫМ цветом, означает, что она доступна в течение дня.

КРАСНЫЕ И ОДИНОЧНЫЕ ЖЕЛТЫЕ ЛИНИИ МОГУТ ТОЛЬКО УКАЗАТЬ О ДЕЙСТВУЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯХ И КОНТРОЛЯХ, И ЗНАКИ, РЯДОМ ИЛИ НА ВХОДЕ ЗОНЫ, ДОЛЖНЫ КОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ.

Остановка запрещена в любое время

Остановка запрещена во время, указанное на знаке

Парковка ограничена в указанное время в указанные дни и время

В указанное время может осуществляться только погрузка до максимальной продолжительности 20 минут

На обочине или у края проезжей части

Ограничения по погрузке на дорогах, кроме красных маршрутов

Желтые знаки на обочине или на краю проезжей части указывают на то, что погрузка или разгрузка запрещена во время, указанное на соседних черных или белых табличках. вы можете остановиться, пока пассажиры садятся или выходят. Если на знаках не указаны дни, ограничения действуют каждый день, включая воскресенье и праздничные дни.

ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ ВРЕМЯ, УКАЗАННОЕ НА ТАБЛИЧКАХ.

Участки дороги, предназначенные для погрузки и разгрузки транспортных средств, обозначены белой маркировкой «бухта» со словами «Только погрузка» и знаком с белым на синем символом «тележка». Этот знак также показывает, разрешена ли погрузка и разгрузка грузовым автомобилям, и время, в которое можно использовать площадку. Если время или дни не указаны, его можно использовать в любое время. Транспортные средства не могут парковаться здесь, если они не загружаются или не разгружаются.

Запретить погрузку или разгрузку в любое время

Запретить погрузку или разгрузку в указанное время

Погрузочная площадка

Другая дорожная разметка

Не подпускать к стоящим транспортным средствам, даже если вы поднимаете или опускаете детей

Предупреждение о ‘ «Уступи дорогу» впереди

Место для парковки, зарезервированное для транспортных средств с указанными именами

Автобусная остановка (см.

Write a comment