Blog Detail

  • Home
  • Кто такой участник дорожного движения: Права и обязанности участников дорожного движения \ КонсультантПлюс

Кто такой участник дорожного движения: Права и обязанности участников дорожного движения \ КонсультантПлюс

Повышение уровня безопасности дорожного движения в системе «участник дорожного движения – транспортное средство – дорога – внешняя среда» | Куракина

1. Кравченко П.А., Олещенко Е.М. Системный подход в управлении безопасностью дорожного движения в Российской Федерации // Транспорт Российской Федерации. 2018. № 2(75). С. 14-18.

2. Кравченко П.А., Олещенко Е.М. Концепция полной наблюдаемости систем обеспечения безопасности дорожного движения // Транспорт РФ. 2015. С. 25-31.

3. Жигадло А.П., Дубынина М.Г. Влияние психофизиологических особенностей личности водителя на надежность управления транспортным средством // Вестник Сибирского отделения Академии военных наук. 2018. № 49. С.119-130.

4. Корчагин В.А., Ляпин С.А., Клявин В.Э., Ситников В.В. Повышение безопасности движения автомобилей на основе анализа аварийности и моделирования ДТП // Фундаментальные исследования. 2015. №6. С. 251-256.

5. Evtyukov S., Karelina M., Terentyev A. A method for multicriteria evaluation of the complex safety characteristic of a road vehicle // Transportation Research Procedia. 2018. Vol. 36. Pp. 149-156. DOI:10.1016/j.trpro.2018.12.057

6. Evtyukov S., Repin S. Renewal Methods of Construction Machinery According to Technical and Economic Indicators // Applied Mechanics and Materials. 2015. Vols. 725-726. Pp. 990-995. URL: https://www.scientific.net/AMM.725-726.990. DOI: 10.4028/www.scientific.net/AMM.725-726.990

7. Valeriy Kapitanov, Valentin Silyanov, Olga Monina, Aleksandr Chubukov. Methods for traffic management efficiency improvement in cities // Transportation Research Procedia. 2018. Vol. 36. Pp. 252-259. DOI:10.1016/j.trpro.2018.12.077

8. Домке Э.Р., Жесткова С.А. Вероятностная модель торможения колесной машины // Мир транспорта и технологических машин. 2011. № 2 (33). С. 3-7.

9. Brannolte U., Pribyl P., Silyanov V. Simulation of Regional Mortality Rate in Road Accidents Transportation Research Procedia. 2017. Vol. 20, Pp. 112-124. DOI: 10.1016/j.trpro.2017.01.032

10. Новиков И.А. Кравченко А.А., Шевцова А.Г., Васильева В. В. Научно-методологический подход к снижению аварийности на дорогах Российской Федерации // Мир транспорта и технологических машин. 2019. № 3. С. 58-65. DOI: 10.33979/2073-7432-2019-66-3-3-8

11. Евтюков С.А. Васильев Я.В. Дорожно-транспортные происшествия: расследование, реконструкция, экспертиза. Санкт-Петербург, ДНК, 2012. 392 с.

12. Трофименко Ю.В. [и др.]. Велосипедный транспорт в городах. Москва, МАДИ, 2020. 154 с.

13. Kurakina E., Evtiukov S, Ginzburg G. Systemic indicators of road infrastructure at accident clusters // Architecture and Engineering. 2020Ю Т. 5, No 1. Pp. 51-58. DOI: 10.23968/2500-0055-2020-5-1-51-58

14. Куракина Е.В. Об эффективности проведения исследований мест концентрации ДТП // Вестник гражданских инженеров СПбГАСУ. 2018. №2 (67). С.231237. DOI: 10.23968/1999-5571-2018-15-2-231-23

15. Куракина Е.В., Евтюков С.С., Голов Е.В. Реконструкция дорожно-транспортных происшествий. Санкт-Петербург, Петрополис, 2017. 204 с.

16. Склярова А. А., Скляров Р.А., Хайров В.В. Совершенствование механизации производства работ технологии ГНБ // Актуальные проблемы современного строительства: материалы 72-й Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых в 2-х ч. 2019. Ч. 2. С. 129-135.

17. Склярова А.А., Скляров Р.А., Щербаков А.П. Комплексная система оценки эффективности НТТМ при бестраншейной разработке грунта // Магистратура – автотранспортной отрасли : материалы IV Всероссийской межвузовской конференции «Магистерские слушания». 2019. Ч. 1. С. 149-153.

18. Евтюков С.А., Лутов Д.А., Шиманова А.А. Управление жизненным циклом машины с целью повышения эффективности использования парка машин для зимнего содержания дорог // Вестник гражданских инженеров. 2017. №4 (63). С. 205-211.

19. Жанказиев С.В., Воробьев А.И., Морозов Д.Ю. Тенденции развития автономных интеллектуальных транспортных систем в России // Транспорт РФ. 2016. №5 (66). С. 26–28.

20. Жанказиев, C.B., Власов В.М. Научные подходы к формированию государственной стратегии развития интеллектуальных транспортных систем // Научные аспекты развития транспортно-телематических систем. 2010. С. 46-68.

21. Плотников А.М. Управление безопасностью дорожного движения на одноуровневых перекрестках. Санкт-Петербург, ООО «Экспертные решения», 2014. 404 с.

22. Evtiukov S. A., Kurakina E. V., Evtiukov S. S. Smart Transport in road transport infrastructure // Materials Science and Engineering 2020. № 832. DOI:10.1088/1757-899X/832/1/012094

23. Мельников И.И., К.А. Демиденков, Емельянов И.А., Евсеенко И.А. Детектор движения на основе импульсных нейронных сетей // Информационные технологии. 2013. № 7. С. 57-60.

24. Амосов О.С., Иванов Ю.С. Модифицированный алгоритм локализации номерных знаков транспортных средств на основе метода Виолы-Джонса // Информатика и системы управления. 2014. Т. 39. № 1. С. 127-140.

25. Sergei Evtiukov, Elena Kurakina, Grigory Ginzburg Systemic indicators of road infrastructure at accident clusters // Architecture and Engineering. 2020 Т. 5, № 1. Pp. 51-58. DOI: 10.23968/2500-0055-2020-5-1-51-58

26. Куракина Е.В., Евтюков С.С. Аудит безопасности дорожного движения как элемент системного управления деятельностью по предотвращению ДТП // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Информационные технологии и инновации на транспорте [Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева], 2019. С. 126-132.

Этический кодекс автомобилистов (а также прочих водителей) и иных участников дорожного движения

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС АВТОМОБИЛИСТОВ (А ТАКЖЕ ПРОЧИХ ВОДИТЕЛЕЙ) И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. В настоящем Этическом кодексе термин «Водитель» относится к лицу, управляющему автомобилем либо иным транспортным средством.

1.2. В настоящем Этическом кодексе термин «Пешеход» относится к лицу, которое участвует в дорожном движении, но не управляет транспортным средством.

1. 3. В настоящем Этическом кодексе термин «Пассажир» относится к лицу, которое находится в общественном транспорте или такси.

1.4. Данный Этический кодекс распространяется на всех участников дорожного движения.

1.5. Деятельность водителя характеризуется его особой ответственностью перед другими участниками дорожного движения (транспортными средствами, пассажирами и пешеходами), и основана на стремлении избежать аварийных и конфликтных ситуаций на дорогах.

1.6. Данный этический кодекс служит для внутренней регуляции взаимоотношений всех участников дорожного движения.

1.7. Водитель при всех обстоятельствах должен сохранять выдержку, внимательность и осторожность, необходимые при управлении транспортным средством.

1.8. При управлении транспортным средством, водитель обязан:

1.8.1. неукоснительно следовать правилам дорожного движения;

1.8.2. заботиться не только о личной безопасности, но и о безопасности других участников дорожного движения;

1. 8.3. при обнаружении нарушения правил дорожного движения пешеходами или другими участниками дорожного движения, предпринять возможные меры для предотвращения ДТП;

1.8.4. считаться с другими участниками дорожного движения при выборе манеры управления транспортным средством.

2. Этические принципы водителя и иных участников дорожного движения

При управлении транспортным средством важно проявлять внимательное отношение к людям, скромность, дисциплинированность. Стоит помнить о том, что ДТП часто возникает из-за низкого уровня культуры вождения и несоблюдения правил дорожного движения. Водитель, испытывающий раздражение на дороге, может спровоцировать опасную ситуацию. Этика водителя основывается на нравственных и общечеловеческих моральных ценностях и не допускает проявление эгоизма и грубости.

2.1. Принцип сдержанности

  • Агрессивность, грубость, неуравновешенность, высокомерие являются недопустимыми качествами водителя любого транспортного средства.
  • Водитель транспортного средства должен спокойно относиться к факту того, что другое транспортное средство осуществляет обгон. Запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
  • Водитель не должен воспринимать дорогу, как площадку для спортивных состязаний, так как дорога — это место для необходимого передвижения.
  • Водитель не должен относиться к другому водителю, как к конкуренту на дороге.
  • Водитель не имеет права мстить другим участникам движения за их ошибки.
  • При интенсивном движении или в заторе водитель должен помнить, что ему запрещено пользоваться звуковым сигналом за исключением ситуаций, когда звуковой сигнал подаётся для предотвращения ДТП.

    2.2. Принцип взаимоуважения

  • Водители и пешеходы обязаны осознавать, что дисциплинированность каждого сокращает количество жертв на дорогах.
  • Водитель должен использовать безопасный способ управления транспортным средством.
  • В сложной ситуации, чтобы избежать состояния агрессии и конфликтов, участник дорожного движения прибегает к известным ему способам релаксации (например, дыхательные техники).

    2.2.1. Принцип взаимоуважения с пешеходами

  • Водитель должен помнить, что без вежливого отношения ко всем участникам дорожного движения, безопасность невозможна.
  • Водитель, пропуская пешеходов на пешеходном переходе, не должен торопить последних вербально, либо звуковым сигналом своего транспортного средства.
  • Водитель обязан предупреждать других участников движения заранее, при этом не совершать резких движений, но и не допускать излишней медлительности.
  • Водитель, выезжающий с прилегающей территории, обязан пропустить пешехода, который пересекает проезжую часть.

    2.2.2. Принцип взаимоуважения с другими водителями

  • Водитель при парковке должен занимать как можно меньше места на дороге, помня о других водителях и соблюдать рядность.
  • Водитель благодарит других участников дорожного движения за проявление уважения вербально или посредством светового сигнала.
  • Водитель придерживается известного правила трёх Д: дай дорогу другому.
  • Водитель соблюдает не только правила дорожного движения, но и правила светского этикета. Он не допускает грубого поведения в конфликтных ситуациях по отношению к водителям с меньшим стажем, опытом вождения и к водителям с ограниченными возможностями здоровья.
  • Правила дорожного движения не делят участников по гендерному признаку. Водитель отказывается от дискриминации женщин на дороге, а в случае возникновения конфликтной ситуации ведёт себя достойно, не спекулируя гендерной принадлежностью и не прибегая к физической силе.
  • Водитель проявляет уважение к другому водителю, помогая выехать из боковых проездов, трудных участков дороги и парковок.
  • Водитель проявляет вежливость в ситуации сужения дороги, помня о принципах очерёдности.

    2.2.3. Принцип взаимоуважения с пассажирами

  • Водитель должен нести ответственности за жизнь, здоровье и комфорт пассажиров.
  • Пассажир не должен создавать конфликтных ситуаций, иначе это может повлечь агрессивное поведение на дороге.
  • Водитель общественного транспорта (в том числе такси) во время осуществления перевозки пассажиров воздерживается от приёма пищи.
  • Водитель такси обязан воздержаться от излишних вопросов в адрес пассажира и навязчивого общения.
  • Водитель общественного транспорта (в том числе такси) равно как и пассажиры обязаны воздержаться от проявления дурных привычек (курение, постукивание по предметам, щёлканье пальцами и т.д.).
  • Пассажиры во время поездки при возникновении желания или необходимости прослушать на своём электронном устройстве аудиофайл или посмотреть видеоролик обязаны пользоваться персональными наушниками.
  • Водитель общественного транспорта (в том числе такси) обязан понимать, что пассажиры могут не разделять его вкусы относительно музыки. Следовательно, водитель не вправе навязывать пассажирам громкую и раздражающую музыку.
  • Пассажиры общественного транспорта не вправе употреблять горячие напитки, сладкие прохладительные напитки и любую еду. Исключение составляют: вода, конфеты или миниатюрное печенье строго на один приём.
  • Водитель обязан проявлять особое внимание и терпение к пассажирам с детской коляской и к пассажирам с ограниченными возможностями здоровья.

2.2.4. Принцип взаимоуважения с сотрудниками ГИБДД

  • Водитель обязан обращаться к сотруднику ГИБДД вежливо и исключительно на «Вы», как и сотрудник ГИБДД к водителю.
  • В момент общения водителя и сотрудника ГИБДД производить видеозапись происходящего на телефон можно только с согласия второй стороны.

    2.3. Принцип чистоты

  • Водитель обязан содержать своё транспортное средство в чистоте и помнить о том, что внешний облик его транспортного средства влияет на облик всего города и страны. Это, в свою очередь, влечёт за собой повышение имиджа всего государства.
  • Водителю следует отказаться от нанесения на своё транспортное средство надписей или рисунков, содержащих слова или символы оскорбительного характера, призывы к насилию.
  • Водителю запрещено выбрасывать мусор (в том числе и окурки) из транспортного на проезжую часть, тротуары, газоны. Он обязан, как и все остальные участники городского движения, пользоваться урнами для мусора.
  • Водителю категорически запрещается плевать через окно на дорогу, газон или тротуар, а также проделывать иные гигиенические процедуры, которые неминуемо оскорбят чувства всех окружающих.
  • Водителю общественного транспорта (в том числе такси) следует следить за гигиеной и поддерживать опрятный внешний вид, дабы не вызывать неприятных чувств у пассажиров и окружающих.
  • Пассажиры общественного транспорта (в том числе такси) обязаны поддерживать чистоту в салоне.

    2.4. Принцип предупредительности

  • Водитель дорогостоящего и/или крупногабаритного транспортного средства проявляет уважение ко всем участникам движения, ведёт себя исключительно в рамках действующих правил дорожного движения, не подчёркивая своего превосходства на дороге.
  • Водитель при любых условиях придерживается предсказуемой манеры вождения.
  • Водитель оповещает другого водителя встречного движения об опасности на дороге, путём подачи светового сигнала.
  • Водитель любого транспортного средства осторожно пересекает лужи, чтобы не помешать пешеходам, не испачкать их одежду. А также, чтобы брызги (грязь, вода) не попали на проезжающие рядом автомобили.

    2.5. Принцип действия

  • Участники дорожного движения информируют государственные органы о нарушении кем-либо правил дорожного движения.
  • Участники дорожного движения оказывают посильную помощь пострадавшему (в ДТП и конфликтной ситуации).
  • Свидетели ДТП и других конфликтных ситуаций на дороге оказывают содействие пострадавшей стороне, предоставляя при наличии видео- или фото-доказательства, а также свидетельские показания.

3. Нарушение Этического кодекса водителей и иных участников
дорожного движения

3. 1. Нарушение данного Этического кодекса включает в себя игнорирование изложенных в нём положений, неверное их толкование или намеренное нарушение. Это, в свою очередь, может стать причиной трагедии.

3.2. В качестве санкций, применяемых к участникам дорожного движения, нарушившим Этический кодекс, могут выступать: предупреждения, общественное порицание.

Настоящий Этический кодекс водителей и иных участников дорожного движения принят 03.02.22 г. Экспертным советом НАДЭП и утверждён президентом НАДЭП А.В. Холговой.

Этический кодекс рекомендован для всего сообщества участников дорожного движения.

Руководство НАДЭП выражает благодарность члену Экспертного совета НАДЭП Юлии Трофименковой, члену НАДЭП Елене Ухаровой за активное участие в разработке Этического кодекса.

Какую роль играют участники дорожного движения и инфраструктура в повышении безопасности?

Безопасность дорожного движения — сложное явление, зависящее от множества различных факторов и взаимодействий. Другими словами, чтобы оказать максимально возможное влияние, нам необходимо обеспечить, чтобы безопасные автомобили управлялись безопасными водителями на безопасных дорогах.

Современные легковые и коммерческие автомобили оснащены технологиями активной безопасности для предотвращения несчастных случаев и системами пассивной безопасности для защиты пассажиров и других участников дорожного движения в случае аварии.

Но автомобильные технологии — это лишь одна часть этой сложной головоломки безопасности дорожного движения. Не менее важными факторами являются поведение водителей и других участников дорожного движения, техническое обслуживание и проектирование инфраструктуры, правила дорожного движения и их соблюдение, а также возраст парка транспортных средств, и это лишь некоторые из них.

Сосредоточение внимания на одном из этих факторов и пренебрежение другими не принесет наибольшей пользы обществу. Таким образом, если мы хотим добиться прогресса в области безопасности дорожного движения, нам необходимо уделять больше внимания комплексной стратегии. Другими словами, мы должны обеспечить, чтобы безопасные транспортные средства управлялись безопасными водителями на безопасных дорогах.

Безопасные участники дорожного движения

К участникам дорожного движения относятся как водители, так и пешеходы и велосипедисты (так называемые «уязвимые участники дорожного движения»). Их поведение является областью с самым большим потенциалом для повышения безопасности дорожного движения. Действительно, 90% всех дорожно-транспортных происшествий сегодня связаны с человеческим фактором.

В 30% аварий со смертельным исходом превышение скорости является основным фактором, а отвлечение внимания является причиной 10-30% смертей на дорогах. Не менее тревожным является тот факт, что 25% всех дорожно-транспортных происшествий в Европе связаны с алкоголем.

Образование и обучение являются ключевыми факторами в привитии надлежащего поведения и отношения к участникам дорожного движения. Крайне важно, чтобы водители знали о своих ограничениях, опасностях превышения скорости или отправки текстовых сообщений за рулем, а также о влиянии алкоголя или наркотиков на их способность управлять автомобилем.

Соблюдение существующих правил дорожного движения также имеет решающее значение, так как около 65% несчастных случаев со смертельным исходом происходят из-за нарушений правил дорожного движения. Борьба с нарушениями правил дорожного движения будет иметь значение, но нам также необходимо усилить правоприменение за пределами границ. Европейские политики должны решить, как применять правила по всей Европе и обеспечивать их соблюдение.

Безопасная дорожная инфраструктура

Нечеткие дорожные знаки, плохая разметка полос движения, плохое дорожное покрытие и плохая конструкция дорог могут быть опасными, и это лишь несколько примеров, связанных с инфраструктурой. Усовершенствования в проектировании, строительстве и обслуживании нашей дорожной инфраструктуры могут значительно повысить безопасность дорожного движения.

Дороги, спроектированные таким образом, чтобы свести к минимуму узкие места и обеспечить лучший транспортный поток, а также уменьшить придорожные опасности, могут оказать серьезное влияние на безопасность. Грамотно спроектированная инфраструктура, поощряющая разумное и внимательное вождение, также снизит количество аварий.

Замена светофоров кольцевыми развязками значительно повышает безопасность, например, дорожных развязок. Городское планирование также должно учитывать соображения безопасности дорожного движения.

Качество дорог является еще одним важным элементом безопасности дорожного движения. Плохое или разрушающееся дорожное покрытие может повредить транспортные средства и подвергнуть участников дорожного движения риску. Тип дороги также играет важную роль: самые быстрые дороги Европы — скоростные автомагистрали с несколькими полосами движения — статистически самые безопасные, в то время как дороги с одной полосой движения (двухполосные автомагистрали), как правило, наиболее опасны.

 

Безопасность дорожного движения: какие успехи были достигнуты?

Системы активной безопасности: что это такое и как они работают?

Пассивные системы безопасности: что это такое и как они работают?

Почему в будущем мы должны сосредоточиться на активной безопасности?

Как автоматизированные и подключенные к сети транспортные средства могут повысить безопасность дорожного движения?

Характеристики участников дорожного движения в области организации дорожного движения

🕑 Время чтения: 1 минута

Участники дорожного движения играют важную роль в изучении техники дорожного движения. Они берут на себя различные роли, такие как водители, пешеходы, велосипедисты и т. д., и оценивают условия по-своему. Физические, психические и психологические факторы являются основными характеристиками участников дорожного движения, которые определяют безопасную эксплуатацию транспортного средства на дороге.

Ниже описаны важные характеристики участников дорожного движения, изучаемые в области организации дорожного движения.

Содержание:

  • Характеристики пользователя дороги
    • 1. Физические характеристики
    • 2. Умственные характеристики
    • 3. Психологические факторы
    • 4. Экологические факторы
  • Характеристики
    • Визуализация
  • Драйвер. Время реакции (PRT)
  • Характеристики пешеходов в организации дорожного движения
  • Характеристики пользователя дороги

    Важными характеристиками пользователя дороги являются:

    1. Физические характеристики
    2. Умственные характеристики
    3. Психологические характеристики
    4. Экологические характеристики

    1.

    Физические характеристики

    Vision, Слуша участника дорожного движения являются важными физическими характеристиками, которые изучаются в технике дорожного движения.

    Видение

    Поле зрения включает конус острого или четкого зрения , конус довольно четкого зрения и конус периферического зрения , как показано на рисунке ниже.

    Рис.1. Поле зрения

    1. Конус острого или четкого зрения : Это поле зрения составляет от 3 до 10 градусов вокруг линии обзора.
    2. Довольно четкий конус обзора: Угол обзора составляет от 10 до 12 градусов вокруг линии обзора. Зрение в этой области может определить цвет и форму.
    3. Периферийное зрение: Это поле зрения расширяется до 90 градусов вправо и влево от центральной линии зрачка, как показано на рисунке-1. Он также простирается выше и ниже линии обзора на 60 и 70 градусов соответственно. Периферийное зрение не видит неподвижных объектов. Он только обнаруживает движение объектов в пределах этого поля.
    Слух

    Характеристики слуха важнее для пешеходов и велосипедистов, чем для водителей.

    Прочность

    Это менее важная характеристика по сравнению с другими. Недостаток прочности затрудняет парковку большегрузных автомобилей.

    2. Психические характеристики

    К важным психическим характеристикам участника дорожного движения относятся навыки, интеллект, опыт, знания и грамотность. Надлежащее знание характеристик транспортного средства, методов вождения, правил дорожного движения и поведения на дороге необходимо для безопасного движения.

    3. Психологические факторы

    Психологические факторы влияют на реакцию участников дорожного движения на дорожные ситуации. Эти реакции включают гнев, страх, суеверие, нетерпение, тревогу и т. д. Это влияет на эффективность дорожного движения.

    4. Факторы окружающей среды

    Атмосферные условия, транспортные средства, характеристики транспортного потока – это различные факторы окружающей среды, определяющие поведение дороги. Транспортный поток может быть интенсивным или смешанным, что может ограничивать возможность обгона. Следовательно, поведение участников дорожного движения меняется в зависимости от транспортных потоков.

    Читайте также: Подсчет интенсивности движения транспортных средств

    Характеристики водителя

    Две основные характеристики водителя: визуальная активность и реакционный процесс. Другие характеристики включают слух, личность, психологию водителей.

    Зрительная деятельность

    В зрительных характеристиках поле зрения , описанное выше, имеет первостепенное значение. Как видно из рисунка 1, с увеличением скорости поле периферического зрения сужается до 100 градусов при скорости 20 миль в час и до 40 градусов при скорости 60 миль в час.

    Поле зрения определяет некоторые приемы и функции организации дорожного движения, такие как:

    1. Дорожные знаки размещаются в пределах 10 градусов с предполагаемой прямой видимостью водителя.
    2. Размер и размеры дорожных знаков и щитов адаптированы к этому расстоянию.
    3. Внимание водителя должно быть обращено на событие, происходящее в поле зрения.
    4. Оценка скорости также производится в зависимости от поля зрения.

    Важные нарушения зрения, такие как дефицит периферического зрения, дефицит восприятия глубины, цветовая слепота, катаракта, глаукома и т. д., также подпадают под характеристики зрительного водителя.

    В случае слепоты на зеленый или красный цвет, синий и желтый пигменты добавляются к зеленому и красному свету соответственно в светофорах, чтобы преодолеть эту трудность.

    Процесс реакции — время реакции восприятия (ВВР)

    В процессе реакции водителя важной характеристикой является время реакции восприятия (ВВР). Это время, необходимое драйверу для обнаружения, идентификации, принятия решения и ответа.

    Обнаружение: На этом этапе происходит осознание объекта, когда он попадает в поле зрения водителя.

    Идентификация: Эта фаза включает получение достаточной информации об объекте или возникшем новом условии, чтобы вызвать надлежащий ответ.

    Решение: После определения состояния ситуация анализируется для принятия правильного решения.

    Ответ: После принятия решения драйвер реализует правильный ответ.

    PRT также называется PIEV (восприятие, интерпретация, оценка и воля). Четыре основных фактора, влияющих на PRT: возраст, переутомление, степень сложности реакций и наличие алкоголя или наркотиков.

    Согласно AASHTO ,

    1. PRT для реакции торможения на шоссе = 2,5 секунды
    2. PRT для времени реакции на сигнал светофора = 1 с

    Расстояние реакции является критическим воздействием PRT. Расстояние реакции (d) определяется как расстояние, пройденное транспортным средством между моментом, когда он решает затормозить, и моментом, когда он фактически задействует тормоз.

    Write a comment