Blog Detail

  • Home
  • Липучка или шипы на полный привод: Шипы или липучка. Что лучше? На передний или полный привод

Липучка или шипы на полный привод: Шипы или липучка. Что лучше? На передний или полный привод

Содержание

Что лучше Шипы или Липучка зимой на полный и передний привод

Некоторые недостатки шипованных шин служат катализатором незатухающих дискуссий, нужны ли они зимой или можно ограничиться просто использованием протектора зимнего типа? Лишь сравнение всех плюсов и минусов лучше позволит каждому принять обоснованное решение, не читая огромного количества споров, часто безграмотных и односторонних.

Содержание статьи:

  • 1 В чем особенность шипов
  • 2 Преимущества липучки
  • 3 Что показывают тесты
  • 4 Какие шины ставить на полный и передний привод

Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться ниже …

В чем особенность шипов

Некоторые считают, что если оснастить шипами любое колесо, то оно сразу же превратится в зимнее, но это не так. Шипуются специальные шины, которые принципиально не отличаются от липучек. При этом в протекторе принимаются меры по обеспечению работы шипа на любом покрытии.

Он не должен мешать основной резиновой смеси на чистом асфальте, рыхлом снегу или тающей смеси воды, льда и грязи. И только там, где шип нужен, он начинает проявлять себя, вгрызаясь в голый лёд или ледяную корку на укатанном снегу. То есть на самых критичных покрытиях с точки зрения обеспечения хоть какого-то коэффициента сцепления.

Без шипов ездить по подобным дорогам нельзя. Никакая «липучка», которая на самом деле ни к чему не прилипает, у неё другой принцип работы, на льду не спасёт.

Машина будет беспомощной, ею невозможно управлять, она не тормозит и не разгоняется. Только шип, обладая твёрдостью и большим удельным давлением в точке контакта способен вгрызаться в замёрзшую корку.

Преимущества липучки

Тем не менее, нешипованные покрышки широко распространены, а в ряде стран только на них и разрешается эксплуатировать автомобили зимой.

Читайте также: Как выбрать зимние шины для автомобиля

Разрушающие дорожное покрытие шипы запрещены. Липучка же, не нарушая целостность асфальта и не создавая излишнего шума, вполне достойно себя ведёт на дорогах после снегопада.

Работают два фактора – мягкие и частые ламели протектора, изгибаясь, цепляются за дорогу острыми краями, а крупно нарезанные их группы позволяют отводить снег и воду из пятна контакта. В любом случае, на всех зимних дорогах такая мягкая резина будет лучше, чем летняя.

Но есть принципиальное отличие подобных стран – там чистят дороги. Льда и ледяной корки на трассе не встречается. А вот у более северных соседей, скандинавского региона, дороги не чистят вообще. Укатанный снег и лёд полностью закрывают асфальт на протяжении всего сезона, а все автомобили ездят на шипах.

Что показывают тесты

Зимние тесты – сложное комплексное мероприятие. Тут и голый лёд, и снег разной степени укатанности, и влажная снежная каша. Шины оцениваются всесторонне.

Но одна тенденция просматривается совершенно чётко на льду, а льдом можно считать и укатанную снежную дорогу северного типа, все покрышки чётко делятся на две группы – шипованные и нет. Независимо от их качества и цены.

Статья по теме: 10 советов как завести авто в сильный мороз

Самая посредственная и дешёвая шиповка будет лучше самой дорогой элитной липучки. Чудес в физике не бывает. Кому хочется бесшумной езды без шипов, тот должен ездить по очищенным дорогам. Ну или по снежной целине, хотя это уже другая история, и там нужна скорее грязевая шина.

Какие шины ставить на полный и передний привод

От типа привода мало что зависит. Конечно же, при прочих равных, полноприводные машины гораздо устойчивей и лучше разгоняются. По проходимости также моноприводу трудно с ними конкурировать. Но вот что касается шин, то нет особой разницы, вылетать с дороги вращая всеми четырьмя колёсами, или только двумя.

На торможении АБС будет трудиться одинаково. Поэтому принцип вооружения автомобиля цепкими колёсами не меняется – за городом на скользком покрытии только шипы, а в крупном мегаполисе, где дороги постоянно чистят, можно ездить на липучке.

И обязательно все четыре колеса должны быть одинаковыми. Никаких экспериментов с шипами только на ведущих колёсах. Тормозить и входить в поворот придётся используя все четыре, а тут важен точный баланс автомобиля.

Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?

Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?

Главная

Статьи

Шипы или липучки: что лучше?

Содержание

    Мы расскажем, в чем отличие шипованных шин и “липучек”, рассмотрим их преимущества и недостатки.

     

    Шипованные

    48.78%

    Фрикционные (Липучки)

    51. 22%

    Проголосовало: 41

    Особенности шипованных шин

    Основное предназначение шин, оснащенных шипами — безопасное движение на скользком, обледеневшем покрытии. Металлические шипы, расположенные на поверхности протектора, впиваются в зимнее полотно, — обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой.

    Сердечник шипа сделан из карбида вольфрама. Это очень прочный, плотный материал. Из-за своих физико-химических свойств, шипы наносят серьезный урон асфальтовым дорогам.

    Особенности шин липучек (Фрикционных шин)

    “Шины липучки” — профессионалы называют фрикционными шинами. Особенность этих шин в том, что их изготавливают из смеси резины, которая обладает уникальными физико-химическими свойствами. Благодаря специальному составу достигается максимальная эластичность. Во время движение, покрышка адаптируется под свойства покрытия, и погодные условия, буквально прилипая к дороге.

     

    2 типа (Липучек) фрикционных шин:

    • Европейский — эти шины предназначены для мягкой зимы. Для них характерен рисунок протектора в виде елочки и относительно количество ламелей;
    • Скандинавские — этот тип шин больше подходит для езды в условиях суровой зимы. Резиновая смесь отличается повышенной эластичностью.

    Как отличить скандинавские фрикционные шины, от европейских:

    • Индекс скорости. У Скандинавских шин он всегда ниже (R-S-T) (170-190 км/ч). У Европейский V-W (240-270 км/ч)
    • Плотность нарезки ламелей в протекторе. У скандинавок нарезка чаще, у европеек реже.
    • Ширина водоотводящих канавок. У скандинавских шин каналы уже, но их больше. У европейских шин канавки шире, но при этом они уже. (Это сделано для лучшего отвода мокрого снега и воды в условиях теплой зимы)
    • Профиль шины и пятно контакта. У скандинавских шин профиль более квадратный профиль плечевых зон протектора и шире пятно контакта. У Европеек более покатые плечевые зоны.

     

    Достоинства и недостатки шипованных шин

    Рассмотрим подробно плюсы и минусы шипованных шин

     

    Достоинства шипованных шин

    Основное преимущество шипованных шин — это повышение сцепления с заснеженной, обледеневшей или грунтовой дорогой. Они способствуют улучшению управления, исключению заносов и предсказуемому поведению автомобиля на скользкой дороге, что снижает риск возникновения ДТП.
    Шипованные шины имеют преимущество на обледенелом покрытии. Рекомендуется эксплуатировать в северных широтах с суровой зимой, а также в местах, где нерегулярно осуществляется очистка от снега.

     

    Недостатки шипованных шин

    Повышение сцепных свойств происходит исключительно на заснеженной или обледеневшей поверхности. На голом асфальте шипованные шины имеют обратный эффект. Выступающие детали заметно уменьшают площадь пятна контакта, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепления, особенно на влажном покрытии. Поэтому использование шипованных шин в период потепления, после того, как растаял снег и лед, небезопасно. Кроме этого, они способствуют повышению расхода топлива.

     

    Достоинства и недостатки «липучек»

     

    Рассмотрим подробно плюсы и минусы шин «Липучек»

    Достоинства “липучек”

    Качество нешипованных шин становится все лучше за счет внедрения новых технологий. Например, применение многослойной структуры позволяет сохранять стабильные эксплуатационные характеристики при любых дорожных условиях, будь то гололед или мокрый асфальт.
    Как показывает практика, в границах крупного мегаполиса безопаснее эксплуатация фрикционных шин. В отличие от шипованных они обеспечивают надежное сцепление на мокром и сухом асфальте. В большинстве моделей присутствует направленный рисунок протектора с густой сетью дренажных канавок. Такой дизайн, максимально эффективно обеспечивает отвод влаги и снега из пятна контакта, предотвращая аквапланирование. Стоит также отметить, что по сравнению с шипованными фрикционные шины в гораздо меньшей степени вредят дорожному полотну.

    Недостатки “липучек”

    Собираясь в дальнюю поездку загород в зимний период, однозначно следует делать в выбор в пользу шипованных шин. «Липучки» попросту не смогут обеспечить должный уровень комфорта и безопасности. В условиях северной зимы фрикционные шины с трудом могут справиться с обледенелым (возвышенностями, покрытыми льдом) или с плотно утрамбованным снегом.

     

    Шипы или липучка на передний привод, что поставить?

    При выборе шин для автомобиля с передним приводом следует руководствоваться следующими критериями:

    • погодные условия;
    • качество дороги;
    • загруженность трассы.

    В разных регионах отдают предпочтение разным видам шинам. К примеру, на Дальнем Востоке и Краснодарском крае выбор делают в пользу «липучек», в то время как в Сибири ездят преимущественно на «шиповках». Это легко объясняется дорожными и погодными условиями. В суровую морозную зиму шипы — жизненная необходимость, в регионах же с мягким климатом, где дороги редко бывают обледеневшими или заснеженными, они не нужны и даже являются опасным дополнением.

    Что же касается переднего привода. Здесь также шипы лучше проявляют себя на ледяной дороге и плотном снегу, а «липучки» на голом асфальте. Электронные системы безопасности, например, ABS или защита от заносов, позволяют беспроблемно использовать фрикционные шины в черте городе в течение всей зимы.

     

    Шипы или липучка на полный привод, что поставить?

    Выбор в пользу «липучек» или «шиповок» следует делать исходя из климата и состояния дорог. Поведение автомобиля с полным приводом, как и с передним, напрямую зависит от вида шин. Оно может быть и лучше, и хуже, важно сделать правильный выбор с учетом вышеперечисленных рекомендаций.
    Свойства липучек на различных типах поверхности дороги и температуры

    Фрикционные шины эффективны на сухом и мокром асфальте, а также на дорогах, обработанных реагентами. Благодаря многочисленным ламелям, мягкому компаунду и глубокому протектору они буквально «прилипают» к твердой поверхности. Некоторые производители для улучшения сцепных свойств добавляют в резиновую смесь мелкие частицы, например, измельченную скорлупу грецкого ореха.

    При температуре ниже -25 0С фрикционные шины, исключая некоторые виды скандинавских моделей, твердеют и теряют свои эксплуатационные характеристики.
    На фрикционных шинах следует быть очень осторожным при температуре около нуля градусов. При таких условиях на поверхности дороги образуется тонкая водяная пленка, которая вместе со снежной шугой и крошками льда быстро забивает ламели. Это приводит к резкому снижению сцепления, что чревато заносами.
    Свойства шипов на различных типах поверхности дороги и температуры

    Шипованные шины в большей степени предназначены для заснеженных и обледеневших дорог.
    Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшие характеристики разгона, торможения и управляемости на скользком покрытии. Это связано с тем, что шипы в состоянии пробить лед.

    Итоги

    При выборе зимней резины главным критерием являются климатические особенности региона. Если зима мягкая, то смело берите европейскую липучку. Если зимы в ваших края суровой, то выбор между шипованной резиной и липучкой скандинавского типа. Если вам важна безопасность выбирайте шипы. Если комфорт вам более важен, то ваш выбор — липучки скандинавского типа.

    Дмитрий Трошин

    Задать вопрос

    Выбирайте шины грамотно, а если есть сомнения, обращайтесь к менеджерам Колесо. ру

     

    Почему шипованная резина запрещена в некоторых странах?

    В каких странах запрещена шипованная резина?

    Надо ли обкатывать шины-липучки?

    Надо ли обкатывать шипованные шины?

     

    Шипы для лазанья по деревьям VEVOR, 1 пара шпор из нержавеющей стали, с регулируемыми ремнями и набивкой из коровьей кожи, снаряжение для альпинизма, лесозаготовки, наблюдения за охотой, сбора фруктов

    Рекомендуемые товары, которые могут вам понравиться детали

    Часто покупают вместе
    Люди, которые купили этот товар, также купили

    Описание Спецификация Вопросы и ответы Отзывы

    220 фунтов Нагрузка Шипы для лазанья по деревьям

    Острые стальные захваты, прочные ремни и удобные весла

    • Наше снаряжение для лазания по шесту изготовлено из прочного металлического каркаса для обеспечения устойчивости. Острые и твердые когти предназначены для быстрого и легкого лазания. Он поставляется с прочными ремнями для длительного использования и научными прокладками для комфорта. Переносные шипы подходят для лазания по деревьям, сбора фруктов, лесозаготовок и других альпинистских работ.

    • Конструкция из нержавеющей стали

    • Качественные ремни

    • Подкладка для ног и педаль

    • Простота использования и переноски

    Прочное оборудование и инструменты, платите меньше

    VEVOR — ведущий бренд, специализирующийся на оборудовании и инструментах. Наряду с тысячами мотивированных сотрудников VEVOR стремится предоставлять нашим клиентам прочное оборудование и инструменты по невероятно низким ценам. Сегодня VEVOR оккупировал рынки более чем 200 стран с более чем 10 миллионами членов по всему миру.

    Почему выбирают ВЕВОР?

    • Premium Tough Quality
    • Невероятно низкие цены
    • Быстрая и безопасная доставка
    • 30-дневный бесплатный возврат
    • Внимательное обслуживание 24 часа в сутки 7 дней в неделю в оборудовании и инструментах. Наряду с тысячами мотивированных сотрудников VEVOR стремится предоставлять нашим клиентам прочное оборудование и инструменты по невероятно низким ценам. Сегодня VEVOR оккупировал рынки более чем 200 стран с более чем 10 миллионами членов по всему миру.

      Почему выбирают ВЕВОР?

      • Премиальное жесткое качество
      • Невероятно низкие цены
      • Быстрая и безопасная доставка
      • 30-дневные бесплатные доходности
      • 24/7 Ольтраз. . Этими острыми когтями вы можете быстро проколоть дерево и крепко удерживать его, экономя свой труд.

        Конструкция из нержавеющей стали

        Наши шпоры изготовлены из хорошо сваренной рамы из нержавеющей стали, которая выдерживает нагрузку до 220 фунтов, устойчива к ржавчине и износостойка для длительного срока службы.

        Прочные ремни

        Каждое снаряжение для лазания по деревьям поставляется с двумя прочными ремнями для крепления к ногам и лодыжкам. Эти лямки регулируются и удобны в носке.

        Удобный дизайн

        Шипы для лазания по шесту имеют эргономичную подкладку для ног и широкую педаль для удобного ношения и предотвращения боли при длительном использовании.

        Портативный и легкий

        Небольшой размер и легкий вес делают наш набор шипов для лазанья по деревьям портативным и удобным. Просто начните взбираться на дерево в любом месте и в любое время с помощью шипов.

        Широкое применение

        Шипы идеально подходят для легкого и быстрого лазания. Вы можете взобраться на дерево или столб с шипами, чтобы собрать фрукты, лесозаготовки, дикие приключения и т.д. : Воловья кожа

      • Несущая способность: 220 фунтов/100 кг

      • Высота: 17 дюймов/43 см

      • Ширина педали: 11 см

      • Вес изделия: 1,55 кг 3,4 фунта

      Содержимое упаковки и инструменты. Наряду с тысячами мотивированных сотрудников VEVOR стремится предоставлять нашим клиентам прочное оборудование и инструменты по невероятно низким ценам. Сегодня VEVOR оккупировал рынки более чем 200 стран с более чем 10 миллионами членов по всему миру.

      Почему выбирают ВЕВОР?

      • Premium Tough Quality
      • Невероятно низкие цены
      • Быстрая и безопасная доставка
      • 30-дневный бесплатный возврат
      • Внимательное обслуживание 24 часа в сутки 7 дней в неделю в оборудовании и инструментах. Наряду с тысячами мотивированных сотрудников VEVOR стремится предоставлять нашим клиентам прочное оборудование и инструменты по невероятно низким ценам. Сегодня VEVOR оккупировал рынки более чем 200 стран с более чем 10 миллионами членов по всему миру.

        Почему выбирают ВЕВОР?

        • Премиальное жесткое качество
        • Невероятно низкие цены
        • Быстрая и безопасная доставка
        • 30-дневные бесплатные доходности
        • 24/7 Служба внимания

        220 фунтов. Весла

        • Наше снаряжение для скалолазания изготовлено из прочного металлического каркаса для обеспечения устойчивости. Острые и твердые когти предназначены для быстрого и легкого лазания. Он поставляется с прочными ремнями для длительного использования и научными прокладками для комфорта. Переносные шипы подходят для лазания по деревьям, сбора фруктов, лесозаготовок и других альпинистских работ.
        • Конструкция из нержавеющей стали
        • Качественные ремни
        • Подкладка для ног и педаль
        • Простота использования и переноски

        Заостренные когти

        Шипы для лазанья по деревьям оснащены жесткими когтями для безопасного и эффективного лазания. Этими острыми когтями вы можете быстро проколоть дерево и крепко удерживать его, экономя свой труд.

        Конструкция из нержавеющей стали

        Наши шпоры изготовлены из хорошо сваренной рамы из нержавеющей стали, которая выдерживает нагрузку до 220 фунтов, устойчива к ржавчине и износостойка для длительного срока службы.

        Прочные ремни

        Каждое снаряжение для лазания по деревьям поставляется с двумя прочными ремнями для крепления к ногам и лодыжкам. Эти лямки регулируются и удобны в носке.

        Удобный дизайн

        Шипы для лазания по шесту имеют эргономичную подкладку для ног и широкую педаль для удобного ношения и предотвращения боли при длительном использовании.

        Портативный и легкий

        Небольшой размер и легкий вес делают наш набор шипов для лазанья по деревьям портативным и удобным. Просто начните взбираться на дерево в любом месте и в любое время с помощью шипов.

        Широкое применение

        Шипы идеально подходят для легкого и быстрого лазания. Вы можете взбираться на дерево или столб с помощью шипов, чтобы собирать фрукты, лесозаготовки, дикие приключения и т.д. Модель: SS-SDC-0006

      • Материал рамы: Нержавеющая сталь
      • Материал ремней: Воловья кожа
      • Несущая способность: 220 фунтов/100 кг
      • Height: 17 in/43 cm
      • Foot Pedal Width: 4.3 in/ 11 cm
      • Product Weight: 3.4 lbs/1.55 ​​kg
      Model
      SS-SDC-0006
      Frame Material
      Stainless Steel
      Straps Material
      Cowhide Leather
      Load-bearing Capacity
      220 lbs/100 kg
      Height
      17 in/43 cm
      Foot Pedal Width
      11 см 4,3 дюйма
      Вес продукта
      1,55 кг 3,4 фунта

      Вопросы и ответы

      Типичные вопросы о продуктах: Долговечен ли продукт? …

      Задайте первый вопрос

      Отзывы клиентов

      • Цена
        4,8

      • Качество
        4. 6

      • Функции
        4.6

      • Легко использовать
        4.7

      21 Обзор(ы)

      Сортировать:

      Все

      • Все
      • Только фотографии
      • Только видео

      Все звезды

      • Все звезды
      • Только 5 звезд
      • Только 4 звезды
      • Только 3 звезды
      • Только 2 звезды
      • Только 1 звезда

      Самые последние

      • Самые последние
      • Самый полезный

      Прозрачные фильтры

      Christopher burckhalter

      Цвет: темно-зеленый

      Выглядит великолепно

      Отлично для скалолазания

      См. Подробнее

      0

      RUTH

      Цвет: Dark Green

      COMEST и STURDY.

      Я впервые использовал эти штуки, но получилось хорошо. Лучше платить парню, рубящему деревья, по 100 долларов за дерево. Хорошая тренировка, особенно спуск.

      См. больше См. меньше

      0

      DarrylMcG

      Цвет: темно-зеленый

      Гораздо лучше, чем мои старые

      Использовал набор, которому, наверное, 50 лет, но кожаные ремешки вот-вот порвутся. Наденьте их, так намного лучше и удобнее. Скалолазание стало намного приятнее. У моего приятеля есть супервысококлассные карбоновые той же марки, и он этим зарабатывает на жизнь. Они работают.

      См. больше См. меньше

      0

      Yvonne Gorham

      Цвет: темно-зеленый

      Отличное обслуживание клиентов! Работай как надо.

      Обслуживание клиентов на высшем уровне! Когда альпинисты не прибыли, несмотря на то, что FedEx заявила, что они доставлены, представители службы поддержки были готовы работать с нами. К счастью, альпинисты прибыли через неделю после того, как сказали, что их доставили, но я был действительно впечатлен их отзывчивостью.

      Показать больше Показать меньше

      0

      Тайлер Эймс

      Цвет: Темно-зеленый

      Отличное седло для охоты (с небольшим модом)

      Купил эти седла для охоты. Первый раз когда-либо использовать gaffs, и я очень люблю их. Очень удобный и легкий вес. Я снял липучку и нижнюю кожаную пряжку и заменил их быстросъемным ремнем/пряжками. Мне нужно было, чтобы было тихо. Эта липучка очень громкая. Только и вопрос, если вы охотитесь. На моем рисунке вы можете видеть, что я также добавил немного камуфляжной клейкой ленты, чтобы уменьшить контактный шум и помочь им немного смешаться. Отличные гаффы делают новичка!

      Показать больше Показать меньше

      0

      Кристалин Фелдер

      Цвет: Темно-зеленый

      Они хороши для нас!

      Я купила своему мужу пару этих шпор, чтобы помочь ему убрать некоторые деревья в нашем дворе. Он не занимается скалолазанием, поэтому нам не с чем их сравнивать, но я могу сказать, что они ему очень понравились! Они были очень просты в использовании, удобны и хорошо собраны! Я знаю, мы читали, что липучки были не очень желательны, и мы видим, что это вещь, но он не делает это каждый день, поэтому я не думаю, что это будет проблемой для нас … приятно знать, что вы можете измените способ их прикрепления, если это действительно станет проблемой. Липучка очень прочная, и ему, честно говоря, она нравится (по крайней мере, на данный момент). В целом, мы должны сказать, что это отличная пара шпор для скалолазания, полностью стоящих своих денег!

      См. больше См. меньше

      0

      Setsuna

      Цвет: Светло-коричневый

      Эти альпинисты никогда не были великими

      ,

      . Мне отлично подошли, с узкими ступнями и большими икрами, лямки тугие и надежные. Очень удобный и отличная сборка.

      См. больше См. меньше

      0

      sweet545

      Цвет: Светло-коричневый

      Хорошее качество

      Самые доступные (самые тяжелые) шпоры высокого качества, которые вы можете купить. Обязательно периодически проверяйте плотность всех болтов, парни

      См. Больше, см. Меньше

      0

      Kkemppai

      Цвет: Light Brown

      . Комплекту 50 лет, но кожаные ремешки вот-вот порвутся. Наденьте их, так намного лучше и удобнее. Скалолазание стало намного приятнее. У моего приятеля есть супервысококлассные карбоновые той же марки, и он этим зарабатывает на жизнь. Они работают.

      Показать больше Показать меньше

      0

      Tom Scott

      Цвет: Светло-коричневый

      Пока все отлично!

      Я ходил туда-сюда, чтобы купить алюминиевые или стальные багры. Я не очень часто лазаю, но все же хотел что-то удобное и надежное. Я выбрал стальные, и они отлично работают! Я не думаю, что они тяжелые вообще, и они работают очень хорошо!

      Показать больше Показать меньше

      0

      Люди, которые просматривали этот товар, также просматривали
      • Корзина
      • Список желаний
      • Связаться с нами
      • Отследить ваш заказ
      • О нас

      ПОЛУЧИТЬ КУПОН

      Наверх

      855-385-1880

      с понедельника по пятницу, с 08:00 до 17:00, GMT-7; С субботы по воскресенье, с 08:00 до 15:00, GMT-7

      ©2009 — 2022 ВЕВОР. Все права защищены. шипы, и я вполне допускаю, что найдутся люди, которые будут утверждать, что на некоторых типах поверхностей ездить бесполезно, а то и вредно. Тема посвящена исключительно проекту и его результатам, а не вопросам «Почему?» и «Имеет ли это смысл?»

       

      Выводы могу сделать сам по завершению и тестированию Проекта 🙂

       

      Ощущения от вождения: восторг.

      Пробег на шипах на данный момент: 50 км.

      Количество шипов, установленных изначально и отброшенных во время работы: 46/1.

      Шипованная шина с пробегом: 4135 км.

       

      Описание восторга: руль ведет себя как летом. Я почти забыл, что на улице зима, снег под ногами и плитка скользит, как каток. Повороты можно делать не по огромному радиусу, а с укладкой руля; стало можно тормозить не заранее, а за несколько метров, как летом.

       

      Поймал себя на мысли, что мне снова не хватает скорости колеса. Обычно это ощущение возникает только летом, а зимой никогда не достигает предела.

       

      Конец проекта: этот тип установки шипов оказался неудачным 🙁

      На ~50км шипы долетели до камеры и разорвали ее 🙁

       

      Независимо от длины отпилить резьбовую часть каждого шипа, это был только вопрос времени, одни дрейфовали раньше, другие продолжали свой путь в том же направлении.0005

       

      Процесс состоит из нескольких шагов, описанных в двух сообщениях ниже.

       

      ШАГ 1. Поиск и подбор шин. Выбор и подготовка шипов.

      ЭТАП 2. Установка шипов.

      ШАГ 3. Размер шин изнутри для защиты камеры.

      ЭТАП 4. Установка шины на колесо.

      ЭТАП 5. Обкатка. Отказ.

       

      Тема создана в общем разделе Моноколеса без привязки к модели, т.к. ни процесс, ни результат не зависят от модели колеса, если найти покрышку подходящего размера и с достаточной высотой блоки протектора. Реализую свой проект для своего колеса КС-16с на родной резине размером 16х2.125.

       

      ШАГ 1. Поиск и подбор шин. Выбор и подготовка шипов.

      Ищем покрышку нужного размера с высокими шашками, куда будем вкручивать шипы. После долгих поисков купил вот этот. Размер 16х2,125.

       

      Доставку ждал месяц. Отверстия на покрышке не являются посадочными местами для шипов, но значительно упрощают начало завинчивания. В общем, это «присоски», «липучки», называйте как хотите. Шины подходящего размера со специальными посадочными пазами для шипов — увы, не нашел. Но в природе они есть, только для других размеров.

      Купил на Али шипы — такие:

      Но предложений миллион, лучше найти подешевле. Теперь самое важное: подготовить их. Так как они будут вкручены в резину, крайне нежелательно, чтобы они не заходили на камеру и тупо не протыкали ее. Я заточил каждый шип на 2-3 мм, визуально 2 витка. Гриндер. Категорически не рекомендую работать болгаркой без опыта работы с ней 🙂 За отпиленные пальцы/ступни ответственности не несу. После шлифовки нужно удалить напильником металлические заусенцы и потертости, чтобы они тоже не заползли в шины и не повредили камеру.

       

      Слева несколько шипов в исходном виде; справа — обработанные, готовые к ввинчиванию:

       

      Кстати, в природе встречаются шипы общей длиной 9мм вместо 12мм. Но у меня на остатках было ровно 12мм чуть меньше 50 штук

      ШАГ 2 . Установка шипов.

      Самая скучная и рутинная работа. Придумайте картинку и вставьте туда шипы. 🙂 Собственно, тут ничего особенного сказать не могу, опишу лишь несколько нюансов из своего опыта.

       

      1. Для первоначального завинчивания я использовал отвертку. Но шип слишком глубоко утоплен в шестигранную головку на 4 мм, поэтому я забил вату в отверстие в головке так, чтобы шип вошел в головку посередине нерезьбовой. Так получается накрутить его резинку на всю глубину резьбы.

       

      2. Завинчиваю пассатижами с тонкими губками, аккуратно захватывая и доводя. Тяжело и рутинно. Потом ладонь болит. Утопить надо так, чтобы из толстой части выступало 0,5-1,5 мм, а над этим сердцевина шипа.

       

      3. Сначала измерьте шаблон с количеством шипов, которые у вас есть. Например, я потратил на свою шину все 50 шипов и получил очень редкую картинку. В идеале я бы использовал в 4 раза больше: в 2 раза чаще по центру и охват бокового рисунка в наклоне, чтобы держать его в повороте. В общем на мою покрышку для хорошей картинки нужно 200 шипов. Вот и все.

       

      Получилось так:

       

      А изнутри (со стороны камеры) — вот так:

       

       

      ЭТАП 3 . Размер шин изнутри для защиты камеры.

       

      Не менее важной частью является защита камеры от собственных шипов. Вы никогда не знаете, что заставит их протолкнуться глубже и повредить камеру.

       

      1. Наклеиваю вручную на все посадочные места шипов внутри кусочки армированного скотча (можно обычной заплатки), для удобства покрышку можно вывернуть наизнанку:

       

      2. Затем поверх этого полностью приклеил шину с дополнительной камерой внутри. Значит нужна любая камера не меньше диаметра покрышки; если больше — просто отрезаем лишнее. Приклеил на данный момент резину.

       

      А теперь — лайфхак от Mister Big Joe! Для того, чтобы камера хорошо и плотно прилипла к внутренней поверхности покрышки, мы прямо внутри покрышки лопаем рабочую камеру – ту, по которой вы едете. Он идеально прижимает приклеенную камеру к внутренней части покрышки.

       

      Круто, правда? Я был в восторге от своей сообразительности.

       

      Для прижимания краев шины (обода) дополнительно обмотал все это дело изолентой. Я взял красивую ленту, чтобы она тоже участвовала в фотосессии:

      3. Ждем ночи. Опускаем распорную камеру, смотрим на результат. Камера отлично встала:

       

      ШАГ 4 . Установка шины на колесо.

       

      Не отличается от обычной процедуры замены шины или, например, проколокамеры. Для колеса КС-16с я готовил техническую статью по сборке-разборке, там можно почитать.

       

      В моем случае покрышка с шипами отлично села на колесо как родная: не ударилась, ничего не задела, влезла как влитая.

       

      Еще до начала установки шипов можно озаботиться вопросом, влезет ли именно эта покрышка в ваше колесо с учетом выступа шипов.

       

      Проект установки шипа. Так что шипеть нельзя 🙂

      Всю неделю гонял с энтузиазмом, даже не ожидая такого резкого результата по сцеплению.

       

      На седьмой день спустила шина… Шипованный пробег составил 50км.

       

      Демонтировано колесо. Шипы сели внутрь покрышки и дошли до камеры, прорезали дополнительный слой защиты (приклеивание доп камеры) и пробили камеру.

Write a comment