Blog Detail

  • Home
  • Машина без водителя едет: Беспилотные машины уже ездят по Москве. Прокатились на авто под управлением робота-педанта

Машина без водителя едет: Беспилотные машины уже ездят по Москве. Прокатились на авто под управлением робота-педанта

Беспилотные машины уже ездят по Москве. Прокатились на авто под управлением робота-педанта

18 августа 2019, 21:01

Статья

Сегодня мы постоянно встречаем в прессе истории о беспилотных автомобилях, способных оставить без работы водителей. Машина, которой не нужен человек за рулем или вообще руль, по задумке должна стать такой же привычной, как когда-то лифты без лифтеров или звонки по межгороду без помощи телефонисток. В России в 2025 году, по одному из прогнозов, могут продать 20–40 тыс. таких авто. Хотя аварии с беспилотниками в США  сбитый пешеход, ДТП с грузовиком  показали, что задача труднее, разработчики продолжают улучшать технологии, а правительства стран  принимать законы для них. В прошлом ноябре в России разрешили тестировать беспилотные автомобили на общих дорогах. С мая 2019 года беспилотники «Яндекса» ездят по Москве. Корреспонденты ТАСС прокатились на машине будущего, выяснили как «видит» мир автопилот и когда эти автомобили станут повседневностью.

В Москве 35 беспилотников. Вы их не замечаете

Если вы увидите беспилотник на дороге и не будете рассматривать его, то, скорее всего, не поймете, что это он. Вы бы заметили, если водительское место было пустым, но постановление, по которому разрешено тестировать эти машины в городах, не позволяет делать это без водителя. Поэтому вы увидите обычную иномарку с человеком за рулем и вряд ли будете приглядываться, чтобы понять, что руль крутится сам по себе.

Читайте также

Как изменится авторынок в России через семь лет

За рулем Ярослав, он инженер в «Яндексе» и прошел обучение для допуска к испытаниям. Мы с фотографом взяли свои водительские удостоврения, но зря, нам нельзя за руль. Задача Ярослава — «подстраховывать» алгоритм — брать управление, если что-то пошло не так. Он заводит «Тойоту Приус», переделанную в беспилотник, и смотрит на большой экран между водительским и пассажирским местом. Нужно убедиться, что компьютер видит все вокруг.

Мы видим, как по экрану движутся люди в белых прямоугольниках, а другие машины — в желтых. Это значит, что программа все распознала, можно ехать. Ярослав вручную выезжает со двора гаража на Аминьевское шоссе (автопилот умеет делать это сам, но рядом ремонтируют дорогу), отпускает руль и откидывается на спинку кресла. Машина на экране, как в игре, движется по зеленой, а потом по красной полосе — так отображается набор скорости. 

Хотя внимательный человек заметит пару деталей и «раскусит» водителя. На крыше беспилотника черное «ведерко»: это лидар — лазерный сенсор, определяющий расстояние машины до других объектов. Впереди, сзади и по бокам машины — камеры, их шесть, обычную машину так не «обвесят». Еще у автономного авто внизу радары — они нужны, чтобы видеть положение машины в пространстве, но их не видно, они под бампером. Внимательный водитель задумается, что значит буква «А» на заднем стекле. Ну или попросту увидит надпись «беспилотный автомобиль» на двери авто.  

Сегодня 35 беспилотных машин днем и ночью катаются по московским дорогам. Мы поедем по Аминьевскому шоссе и ул. Мосфильмовской. У «Яндекса» есть маршруты, например, по Мичуринскому и Комсомольскому проспекту. Скоро и машин, и маршрутов будет больше, сейчас еще 15 автомобилей в процессе сертификации, которой занимается Минпромторг. До конца года по городу, по плану, будет кататься сотня беспилотников.

Первый закон автопилота. Никогда не нарушать правила

Человек, который учится водить, проходит теорию в автошколе, потом тренируется парковаться и объезжать препятствия на площадке. После катается с инструктором по городу, а затем сдает экзамены и может водить самостоятельно. «Наши беспилотники одновременно на этапе обучения и экзамена. Мы катаемся и смотрим, что можно улучшить. Исправления идут постоянно, каждый день машины ездят лучше, чем ездили вчера», — рассказывает Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса». 

«Мозг» машины хорошо знает маршут, по которому мы едем. С прошлого года водители накатывали круги по этим дорогам в ручном режиме. Так алгоритм пассивно обучался. И таким же образом программу «познакомили» с Хамовниками и некоторыми другими районами.

Мы с фотографом сидим на пассажирских местах. Я сзади, он на переднем сиденье. Я не чувствую себя героем фантастического фильма вроде «Я робот» или «Особое мнение», где люди ездят на беспилотниках. За рулем есть человек, возможно, поэтому нет ощущения, что поездка какая-то необычная. Вот только едет машина непривычно медленно. С такой же робкой скоростью я каталась первую неделю после получения прав. Наш фотограф замечает, что автопилот «резковат в движениях, не объезжает ямы и лужи, ощущение, что рулит новичок». И другие водители поступают с ним, как с неопытным шофером, нас обгоняют все — грузовики, маршрутки и малолитражки типа «Матизов» и «Пиканты». 

Беспилотник — гибрид: он ездит традиционно — на бензине, и может ехать на электричестве

© Сергей Бобылев/ТАСС

«Здесь разрешена скорость 60 километров в час, — Юлия Швейко, пресс-секретарь «Яндекса», сидит рядом и объясняет, что происходит.  — Мы едем со скоростью 59 километров в час. Другие водители знают, что можно ехать быстрее, потому что нет штрафа за превышение скорости до 20 километров в час». 

Алгоритм-водитель — это педант, соблюдающий все правила дорожного движения. В этом и смысл, есть надежда, что на дорогах с беспилотниками станет безопаснее. Превышение скорости — главная причина ДТП в России. 

Хотя неумение нарушать ПДД — это и слабое место. «Если впереди авария, а чтобы объехать, нужно выехать на встречку, то беспилотник остановится и никуда не поедет, — говорит Юлия Швейко. — У человека не возникнет вопроса, что делать, — он аккуратно объедет препятствие, слегка нарушив правила. Сейчас в ситуации, непонятной для алгоритма, пилот-испытатель забирает управление. А мы накапливаем опыт, чтобы учить машину понимать, как адекватно поступать в таких случаях».

Мы стоим на светофоре. Видим на экране красный забор перед капотом, то есть программа понимает, что ехать нельзя. «Хёндай» в соседнем ряду начинает движение чуть раньше, чем загорается зеленый свет.

Карты, знаки, люди. Как думает алгоритм-водитель

В багажнике беспилотника компьютер, на котором хранятся базы с картами. Это не карты, как в «Яндекс.Навигаторе», а более продвинутые — HD-карты. Все в мире компании, разрабатывающие беспилотные автомобили, создают их сами.

«Беспилотник ориентируется не только на то, что видит вокруг, но и на свои карты, — говорит Юлия Швейко. — Частый вопрос: «Как машина будет ехать, если на дороге не видно разметку, например, зимой из-за снега?» Алгоритм знает, что она есть, потому что обращается к карте. Если утром начался ремонт дороги, эта информация появится в наших «Яндекс.Картах» и в HD-картах и программа будет знать об этом. Хороший интернет, поколение 5G-сетей не нужны. Мы намеренно создаем такие системы, которые не зависят от инфраструктуры, могут принимать решения там, где нет связи с Сетью». 

В любой непонятной ситуации машина останавливается

© Сергей Бобылев/ТАСС

Первое — машина находит себя по картам. Второе — она анализирует, что вокруг нее: какие объекты, препятствия, как и с какой скоростью движутся машины. Третье — алгоритм предсказывает, как будут вести себя все в дальнейшем: сохранят ли машины скорость, траекторию движения. «В двух словах не расскажешь, как выглядит «мыслительный процесс» программы, но обнаружение себя и прогнозы она делает десятки раз в секунду», — уточняет Швейко. 

Впереди автобус снижает скорость перед остановкой. Беспилотник останавливается за ним. «Мы не видим людей, но они могут выйти из-за автобуса, — объясняет Швейко. — Если пешеход выходит на дорогу — машина останавливается. У нас был случай в Иннополисе (татарский IT-городок в 40 км от Казани) — человек «голосует», чтобы поймать такси. Машина «видит» его, предполагает, что он будет переходить, снижает скорость. Мужчина думает, что его подберут, и идет к ней. Беспилотник останавливается, а он садится назад».

Мы возвращаемся на стоянку. Машина сделала круг за десять минут. Ярослав паркуется в ручном режиме и собирается на заправку. 

Зачем «Яндекс» испытывает машины в Израиле

В Иннополисе беспилотный автомобиль «Яндекса» катается уже год. У него там больше свободы, по правилам иннограда, испытатель сидит на переднем пассажирском месте. На этих дорогах автопилота научили «видеть» мелких животных. «В Иннополисе через дорогу часто бегают зайцы, — говорит Артем Фокин. — нам пришлось научить автомобиль распознавать их и приостанавливаться. Теперь зайцев, кошек и более крупных животных программа знает».

Технически, любой автомобиль можно переделать в беспилотник. Даже «Жигули». Но в некоторые современные модели на заводе ставят электронные блоки, которые позволяют контролировать машину по проводу, с ними проще подружить систему управления

© Сергей Бобылев/ТАСС

Чем больше знает алгоритм, тем лучше. Пару месяцев назад три беспилотника начали кататься по улицам в Тель-Авиве. Требования в Израиле к тест-драйву, кстати, как и в России: человек подстраховывает автопилот в водительском кресле.

«В Тель-Авиве много мотоциклов, скутеров, электросамокатов, — объясняет Фокин. — Мы собираем данные о поведении двухколесного транспорта. Если мы захотим запуститься, скажем, в Италии, или где-то еще, где много велосипедов и скутеров, — нам будет проще. Регулирование беспилотных автомобилей в Израиле делает первые шаги, но это одна из немногих стран, где есть соответствующие нормативные акты. До конца года мы запустим там еще десять автомобилей. И мы открыли там офис, набираем местную команду разработчиков. Они будут вместе с российской командой работать над технологией и решать задачи, которые появляются по мере тестирования в этом регионе».

Когда беспилотники смогут заменить водителей

Сейчас в России есть одно постановление, регулирующее беспилотники. В нем объясняется порядок, как выпускать машины на дорогу. По словам Фокина, в правительстве РФ обсуждаются законы, которые позволят сертифицировать машины быстрее и давать им больше свободы, но законопроекта пока нет.

«Сейчас разработчики во всем мире вынуждены тратить время на административные задачи, — объясняет он. — Там, где законодательство наиболее лояльно к технологиям, разработка идет быстрее. Например, в США ездит полторы тысячи беспилотников, в некоторых штатах можно ездить без водителя и даже перевозить пассажиров без водителя. Мы сейчас на хорошем технологическом уровне. Нет линейки, которую можно приложить к технологии той или иной компании, чтобы сказать, лучше или хуже, но наш уровень достойный в мире. Чтобы убедить в этом людей  — нам нужно проехать много миллионов километров по дорогам. Но законодательная база такова, что на многие вопросы нет ответа. Вы спрашиваете: «Что если машина попадет в ДТП без водителя? С кем второй водитель будет оформлять европротокол или ждать ГИБДД?» Ответ: «Я не знаю». Нет законов, которые регулировали бы эти ситуации. Мы верим, что через три-четыре года беспилотники смогут справляться с любой дорожной ситуацией. Но когда они выйдут на дороги не в тестовом режиме, зависит не только от нас и разработчиков любой страны, а от принятия законов. Если мы хотим двигаться с опережением — наше законодательство должно быть таким же или более прогрессивным, чем законодательства других стран».

Технически, любой автомобиль можно переделать в беспилотник. Даже «Жигули». Но в некоторые современные модели на заводе ставят электронные блоки, которые позволяют контролировать машину по проводу, с ними проще подружить систему управления

© Сергей Бобылев/ТАСС

На стоянке три беспилотных автомобиля — «Тойота» и «Хёндай». Наш фотограф — водитель со стажем, следит за новинками автопрома — с любопытством их рассматривает. Он говорит, что не хотел бы отдавать руль роботу. Все же пересадить водителей на беспилотники — это не то же, что отказаться от лифтеров или телефонисток. Вы знаете что-то о фанатах, которые ни в какую не хотели звонить по межгороду без посредников? Но есть люди, которые обожают водить машину. У меня, впрочем, наоборот большие надежды на технологию. Пару лет назад я чуть не попала в аварию на трассе, после чего думала о киберпанк-будущем с беспилотниками как о прекрасном времени. 

Анастасия Степанова, Константин Крашенинников 

Машина едет, а водителя нет — как на это реагируют люди? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Чем дальше, тем все больше нас пугают неизбежностью вытеснения живых водителей на дорогах системами автопилотирования. То есть человека за рулем не будет, да и руля — в привычном понимании этого слова. Но готовы ли мы к этому сегодня?

Материалы по теме

Китайские ученые обманули беспилотник Tesla. Оказалось — это просто!

Это попытались выяснить инженеры компании Форд вместе с исследователями технического университета Хемница, проведя любопытный эксперимент. На водителя тестового автомобиля надели чехол, и он визуально «слился» с сиденьем. Снаружи мужчина стал почти невидимым, в то время как сам мог следить за дорогой через окошко из зеркальной фольги, а  руль крутил снизу, чтобы не выдать свое присутствие окружающим. Да, это не очень удобно, поле зрения и свобода движений несколько ограничены, но ради эксперимента можно было и потерпеть.

Следует отметить, что на крыше тестового автомобиля был установлен светодиодный фонарь, который с помощью мигающих сигналов трех различных цветов привлекал внимание к лжебеспилотнику. Например, сообщал окружающим о начале движения, наборе скорости и торможении.

Выяснилось, что хотя прохожие и видели сигналы, их значение чаще всего им было непонятно. Подобно цветам светофора, людям потребуется какие-то время на изучение новых сигналов автономного вождения автомобилей.

Проезжающие мимо водители практически не обращали внимания на пустующее место водителя, они были сосредоточены на дороге и в салон чаще всего не заглядывали. Другое дело — люди вне автомобиля. Так, официантка на Макавто, вместо того чтобы передать заказанный «автомобилем» картофель фри, запаниковала и побежала за помощью к коллеге. Вызванная более опытная коллега тоже была изумлена и не знала, что делать. Девушки успокоились и начали улыбаться, только когда водитель показался из-под своего чехла. Прохожие чаще всего недоуменно улыбались и, кажется, пытались понять, в чем подвох?

Персонал автомойки отреагировал на «беспилотник» гораздо спокойнее. Поскольку светодиодная лампа не является водонепроницаемой, ее нужно было сначала снять. Работник спокойно сделал это, не прибегая к помощи водителя, и начал мыть автомобиль. Правда, потом выяснилось, что опытный мойщик подозревал «что-то не то» в машине без водителя, хотя и не знал, в чем оно заключается, и просто решил подыграть.

Какой вывод сделали в ходе эксперимента исследователи? На самом деле, беспилотникам не помешал бы компьютерный голос, наподобие того, что используют в фантастических фильмах, который предупреждал бы о маневрах. И самое главное — прежде чем автономные машины начнут с нами разговаривать, им сначала нужно освоить язык жестов, которыми обмениваются с автомобилем люди.

  • Между тем опрос показал, что ничего не имеют против «электронного» шофера три четверти жителей Германии. Чаще всего это молодые мужчины.
  • Французская компания Stanley Robotics тестирует в аэропортах парковочного робота Стэна. У него не возникает сложностей с парковочным местом для автомобиля.

Фото: Auto Motor und Sport

Наше новое видео

Интересная (и недорогая) машина из Липецка: тут всё по-другому!

Тест самого доступного (ну, почти) кроссовера для семьи

Тест нового китайского кроссовера Skywell ET5

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Новости

Новости smi2.ru

Автомобиль без водителя

16 июля 2012 г. 01:00

Ник Банкли

{{/содержание}}

Cadillac называет свою систему вождения без водителя Super Cruise. Бренд ожидает, что версия системы будет доступна к середине этого десятилетия.

Беспилотные автомобили стали горячей темой, но пройдет много времени, прежде чем водители смогут сидеть сложа руки и позволить машине делать всю работу.

Несмотря на это, хотя немногие водители могут это осознать, технология, которая в конечном итоге сделает революцию в автономном режиме, внедряется в автомобили десятилетиями. Некоторые автомобили уже умеют парковаться и автоматически регулировать скорость, чтобы не отставать от движения впереди.

«Технология настолько близка и делает такие большие успехи, что я думаю, что она появится намного быстрее, чем люди думают», — говорит Линдсей Восс, старший менеджер по разработке программ Международной ассоциации беспилотных транспортных средств.

Действительно, вождение без рук, без ног уже на горизонте. И несколько автопроизводителей работают над тем, чтобы совместить адаптивный круиз с автоматическим рулевым управлением, чтобы автомобиль в конечном итоге мог самостоятельно бороться с пробками.

Прежде чем это произойдет, индустрия должна решить многочисленные вопросы, которые возникают в связи с беспилотными автомобилями, включая юридические и нормативные последствия, вопросы страхования и общественный скептицизм. Одним из самых больших препятствий является страх автопроизводителей перед привлечением к ответственности — либо в суде, либо просто в глазах общественности — когда автономный автомобиль, который они строят, разбивается.

Немногие в отрасли могут даже договориться о том, как называть такие транспортные средства. Многие из тех, кто посетил первый саммит беспилотных автомобилей в Детройте в прошлом месяце, возражали против термина «беспилотный». Но говорят, что прогресс устойчив, несмотря на препятствия.

«Юридические вопросы, страховка — все это уладится само собой», — говорит Восс, чья группа организовала конференцию.

‘Цель — безаварийность’

В конце концов, как оптимистично говорят эксперты, автомобили смогут сами ехать туда, куда им скажут. Они не разобьются, спасая десятки тысяч жизней, и сделают автомагистрали более эффективными, значительно сократив время, которое пассажиры тратят в пробках.

«Воздействие этого на человечество будет огромным», — говорит Гэри Смит, исполнительный директор североамериканских научных лабораторий General Motors.

Такие компании, как GM и Google, создали прототипы автономных автомобилей, чтобы продемонстрировать свой потенциал и показать, что эта идея — не просто фантазия. Но отработка технологии массовой розничной торговли займет много лет.

«Это далеко», — говорит Джон Мэддокс, заместитель администратора по исследованиям безопасности транспортных средств в Национальном управлении безопасности дорожного движения.

Несмотря на то, что государственная статистика приписывает 93 процента аварий человеческим ошибкам, автономные транспортные средства, которые хорошо работают в большинстве ситуаций, но иногда сталкиваются с проблемами, не будут широко приняты, говорит Мэддокс.

«Если мы будем стрелять «на уровне людей», значит, мы недостаточно использовали технологию, — говорит Мэддокс. «Цель — безаварийность. Я не думаю, что люди готовы принять эту концепцию роботизированной ошибки».

Ford будет использовать датчики и камеры, чтобы распознавать разметку полосы движения и близлежащие транспортные средства и избегать столкновений. Но система по-прежнему будет время от времени просить водителя взять на себя управление.

Видение Ford

Так Ford видит внедрение технологий автономного вождения в ближайшие несколько десятилетий, согласно своему Плану мобильности.

Ближайшая перспектива (2012-17 гг.)

• Реализовать ограниченные автономные функции для парковки и вождения в условиях медленного движения, включая активную помощь при парковке, адаптивный круиз-контроль и Active City Stop, которая автоматически включает тормоза в случае аварии. вот-вот произойдет

Среднесрочная перспектива (2017–2025 годы)

• Внедрение полуавтономных технологий вождения, в том числе инициируемых водителем возможностей «автопилота» и группирования транспортных средств — использование датчиков, позволяющих транспортным средствам двигаться близко друг к другу с одинаковой скоростью — в ограниченных ситуациях

• Расширение возможностей помощи водителю технологии, в том числе ограниченное полуавтономное и автономное перестроение и выезд с автомагистрали

Долгосрочная перспектива (2025-30)

• Появление полностью автономных вспомогательных функций, а также появление автономных функций парковщика, при которых транспортные средства паркуются и возвращаются

Гонка за первыми

Объявление Ford Motor Co. в июне о функции, которую она назвала «Помощь в пробках», показывает, как далеко продвинулись исследователи в создании автомобилей, которые сами управляются.

Система Ford использует радар и камеры для объединения адаптивного круиз-контроля с автоматическим рулевым управлением, чтобы автомобиль мог идти в ногу с другим транспортом и оставаться на своей полосе движения благодаря камерам, считывающим разметку полосы движения. Ford говорит, что большая часть необходимых технологий уже есть в некоторых текущих моделях, но не сообщается, как скоро эта функция может быть предложена.

Ford подчеркивает, что водитель все равно должен быть готов взять на себя управление, если разметка полосы движения исчезнет или автомобиль не сможет определить путь, по которому он должен следовать, например, в зоне строительства.

Mercedes-Benz, Audi, BMW и GM заявили, что разрабатывают аналогичные технологии. GM называет свою версию, разрабатываемую для Cadillac, Super Cruise. Компания рассчитывает сделать его доступным уже в 2015 году или около того.

Каждая компания стремится стать первой, кто предложит водителям возможность одновременно убирать руки с руля и ноги с педалей.

Есть большие оговорки: Форд заявляет, что система помощи при пробках работает только «в среде, где нет пешеходов, велосипедистов или животных, а полосы движения четко обозначены». Но моделирование показывает, что на автомагистралях, отвечающих этим критериям, оснащение четверти транспортных средств такими возможностями может сократить время в пути на 38 процентов и задержки на 20 процентов, говорит Форд.

«Теоретически вы можете проехать весь путь от Мичигана до Флориды, и автомобиль сможет двигаться сам по себе, если вы будете оставаться на той же полосе», — говорит Дэн Флорес, представитель GM.

Автомобиль под контролем

Некоторые автомобили уже имеют множество функций, которые раньше возлагались на водителя.

• Антиблокируемые тормоза

• Автоматическая передача

• Круиз-контроль

• Электронная контроль устойчивости

• Адаптивный круиз-контроль

• Автономное торможение

• Самопроизводство

ДРУМА Как решить проблемы, которые создают автомобили с автоматическим управлением, — это большая часть перехода Super Cruise с испытательного трека на открытую дорогу. Он говорит, что всеобъемлющая философия GM заключается в том, что технология должна сделать вождение более безопасным и легким, но не полностью исключать водителя из уравнения.

«Мы считаем, что у водителя всегда будет возможность отключить любую технологию», — говорит Флорес. «Водитель может быть расслаблен, но он должен быть вовлечен и знать, что происходит. В конце концов, человек, сидящий за рулем, по-прежнему несет полную ответственность за автомобиль».

Компания Google вызвала значительный интерес в автомобильной промышленности демонстрацией созданных ею беспилотных автомобилей Toyota Prius. По словам Google, автомобили проехали более 250 000 миль в автономном режиме.

Компания тестирует их на дорогах общего пользования в Калифорнии и Неваде. Чтобы провести тест, в этом году Невада приняла закон, разрешающий выдачу лицензий на беспилотные автомобили, если на водительском сиденье сидит человек. Калифорния, где находится штаб-квартира Google, находится в процессе создания аналогичного закона, как и Флорида и некоторые другие штаты, чтобы стимулировать развитие технологии и подготовиться к появлению автономных автомобилей.

Но это не означает, что технология Google близка к тому, чтобы стать общедоступной. Большой проблемой является стоимость; Специальное оборудование, установленное на каждом автомобиле, стоит около 150 000 долларов, включая лазерную радарную систему, известную как LIDAR, стоимостью 70 000 долларов, говорит инженер Google Крис Урмсон, технический руководитель проекта.

Как и в случае большинства новых технологий, цена будет быстро падать по мере увеличения объемов производства. Некоторые поставщики работают над выпуском автомобильных лидарных систем стоимостью всего несколько сотен долларов в течение нескольких лет.

Урмсон также говорит, что водителям автомобилей приходилось «много» вмешиваться во время испытаний, нажимая на тормоз или хватаясь за руль, чтобы избежать возможности аварии.

В августе 2011 года один из автомобилей Google Prius врезался в другой автомобиль, хотя компания заявила, что в то время им управляли вручную. Урмсон говорит, что автомобили не настолько хороши, чтобы им можно было полностью доверять, особенно в людных местах, где ребенок, например, может попасть в пробку, преследуя прыгающий мяч.

«Во многих случаях это не работает», — говорит Урмсон. «Я бы пока не стал доверять этому сценарию с «прыгающим мячом».

Позволить машине взять верх

Во время другой демонстрации слепой Марк Риккобоно в прошлом году объехал международную гоночную трассу Дейтона во Флориде на Ford Escape, оснащенном множеством камер и датчиков.

«Технология на самом деле не проблема. Она помогает обществу понять, что это возможно», — говорит Риккобоно, исполнительный директор Института Джернигана Национальной федерации слепых.

Тем, кто скептически относится к тому, что рядом с ними на шоссе может быть слепой водитель, Риккобоно отвечает: «Сто процентов аварий происходит по вине зрячих водителей».

Флорес из GM отмечает, что склонность водителей к разговорам по мобильным телефонам, отправке текстовых сообщений и другим действиям, которые отвлекают их внимание от дороги, помогает автомобилям взять верх по крайней мере в некоторых ситуациях.

«Сегодня есть люди, которые ездят так, как будто их транспортное средство имеет автономные возможности, но это не так», — говорит Флорес.

Конечно, автомобили уже имеют множество функций, которые выполняют определенные задачи, которые раньше зависели от водителя, включая давно зарекомендовавшие себя технологии, такие как антиблокировочная система тормозов, автоматические коробки передач и круиз-контроль.

Совсем недавно автопроизводители внедрили технологию предотвращения столкновений, которая может автоматически тормозить, если датчики обнаруживают, что автомобиль слишком быстро приближается к другому объекту.

Однако от этого до действительно автономного вождения огромный скачок. Организаторы саммита по беспилотным автомобилям в июне заявили, что хотят изучить потенциал автономных транспортных средств, которые появятся на дорогах страны в течение 10 лет. Собравшиеся пришли к единому мнению, что это произойдет не так скоро.

«Полностью автономный, может быть, и нет, но возможность вождения без помощи рук и ног, когда ваш автомобиль берет на себя управление в определенных ситуациях, очень, очень реалистична в ближайшие 10 лет», — говорит Восс из ассоциации беспилотных транспортных средств.

«Дойдем ли мы до того момента, когда вы будете приказывать своей машине ехать в продуктовый магазин и забирать продукты самостоятельно? Вероятно, не через 10 лет.»

Письмо

в редакцию

Отправьте нам письмо

У вас есть мнение об этой истории? Щелкните здесь, чтобы отправить письмо в редакцию , и мы можем опубликовать его в печати.

Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей

Цифровое издание

Журнал фиксированной службы

Вот каково было ездить на Waymo без водителя в Финиксе

Дженнифер Элиас | CNBC

Как и многие путешественники в отпуске, я застрял на прошлой неделе, пытаясь вернуться домой.

Я живу в Сан-Франциско и был в Финиксе со своей семьей. Мы выбрали это место в качестве новогодней встречи, чтобы побывать на студенческом футбольном турнире Fiesta Bowl, где Нотр-Дам сражается с бывшей командой моего брата из штата Оклахома.

Мой вылет домой был назначен на утро понедельника. Но из-за сильных зимних штормов в некоторых частях страны и нехватки персонала авиакомпаний из-за быстро распространяющегося варианта Covid omicron он трижды откладывался.

Вместо того, чтобы бездельничать в аэропорту, я решил немного поработать и повеселиться в процессе.

Феникс — единственный рынок, на котором Waymo в настоящее время предоставляет свою услугу по вызову автомобилей Waymo One для широкой публики, хотя пробные поездки доступны в Сан-Франциско. Как репортер Alphabet beat, я подумал — когда лучше попробовать? Ни сотрудников, ни сотрудников по связям с общественностью, ни съемочной группы. Только я, мой телефон и микроавтобус без водителя.

В последний раз я ездил на Waymo в 2019 году, через год после того, как Waymo One начал предлагать поездки избранным гонщикам. Я посетил офис компании в Фениксе и прокатился на беспилотном автомобиле, который в то время мог работать только с безопасным водителем за рулем.

С тех пор Waymo привлекла 5,5 миллиардов долларов финансирования от таких инвесторов, как Silver Lake, Andreessen Horowitz и T. Rowe Price. Она также запустила местную службу доставки Waymo Via и объявила, что тестирует беспилотные автомобили в Сан-Франциско и Нью-Йорке.

Компания заявляет, что ее автомобили проехали более 20 миллиардов миль в симуляции и более 20 миллионов миль по дорогам общего пользования.

Приобретение автомобиля

Прежде чем я смог лично познакомиться с Waymo One, мне нужно было выяснить, где я могу его забрать.

Waymo достигает только части обширной территории Феникса. Я знал это, потому что ранее во время моего пребывания я пытался заказать машину, но приложение сообщило мне, что я нахожусь за пределами его региона обслуживания. Согласно его веб-сайту, Waymo One работает в пригородах, включая Чендлер, Темпе, Месу и Гилберт.

В приложении Waymo One отображается карта ограниченной зоны обслуживания компании в регионе Феникс, которую пользователь может просмотреть перед заказом автомобиля.

Скриншот приложения Waymo One от Дженнифер Элиас

У меня уже была учетная запись после предыдущей неудачной попытки. Чтобы зарегистрироваться, мне нужно было подключиться к своей учетной записи пользователя Google, введя свой адрес Gmail и пароль. Затем я добавил информацию о своей кредитной карте.

Затем я пошел открыть карту, чтобы вызвать транспортное средство. Когда я пытался это сделать несколькими днями ранее, выскочило сообщение: «Автономные специалисты временно сопровождают поездки, а это значит, что кто-то будет на водительском месте». Мне пришлось нажать «ОК», прежде чем продолжить. Это было немного неожиданно, потому что в октябре 2020 года тогдашний генеральный директор Джон Крафчик, покинувший компанию в апреле, заявил в своем блоге, что «Waymo открывает свою полностью беспилотную услугу для широкой публики в Фениксе».

Джулианна МакГолдрик, представитель Waymo, сообщила CNBC в электронном письме, что люди садятся за руль «в ненастную погоду». Однако в то время, когда я получил уведомление, дождя не было.

Остальная часть настройки была простой, похожей на регистрацию в Lyft или Uber.

В понедельник, в день моего фактического путешествия по Waymo, я совершил 15-минутную поездку на Lyft от моего отеля рядом с аэропортом до центра Raintree Ranch Center в Чендлере, чтобы наконец-то оказаться в пределах досягаемости, чтобы заказать машину. В торговом центре я взял чашку кофе в Starbucks и открыл приложение Waymo One.

В качестве нужного места я выбрал магазин Trader Joe’s в нескольких милях от него, ближе к северному краю зоны обслуживания. Приложение оценило, что автомобиль будет доступен через 10 минут, и информировало меня о его продвижении с каждой минутой. На нем была небольшая фотография машины, минивэна «Крайслер», которая ехала.

В приложении Waymo One отображается временной интервал ожидания поездки.

Скриншот приложения Waymo One от Дженнифер Элиас

Поездка

Сначала я не мог найти машину.

Карта показала мне, где это было, но так как я не был знаком с этой местностью, это не сильно помогло. Приложение дало мне возможность нажать кнопку «гудок». Как только я это сделал, я услышал громкий и четкий гудок и пошел на звук, который был в нескольких сотнях футов от того места, где я стоял.

Подошел к фургону и снова удивился. Он был неправильно припаркован на пожарной полосе, что было видно по ярко окрашенному красному бордюру. Он также частично перекрыл полосу, по которой автомобили въезжали и выезжали из торгового центра. Одной машине пришлось объехать Waymo, чтобы попасть на стоянку.

В фургоне были включены аварийные огни, логотип Waymo сбоку и приборная панель с моими инициалами. Я щелкнул дверной ручкой, прыгнул внутрь и пристегнулся ремнем безопасности. Женский голос приветствовал меня. На пассажирском сиденье передо мной был экран, на котором отображалась карта и машина на дороге.

Перегородка гласила: «Пожалуйста, оставайтесь сзади. Не трогайте руль». Это заставило меня задуматься о том, сталкивались ли ранее с Waymo попытки угона, потенциальный риск, который я не рассматривал до этого момента. Waymo сообщила в электронном письме после того, как история была впервые опубликована: «У нас всегда были эти наклейки на наших автомобилях, чтобы предостерегать водителей от прикосновения к рулевому управлению в целях безопасности, а не в результате какого-либо инцидента».

Подстаканники содержали дезинфицирующее средство для рук и салфетки Clorox. В кармане сиденья передо мной была маска N95 того же цвета морской волны, что и логотип Waymo.

Я хотел включить музыку, но на экране требовалось загрузить приложение Google Assistant, поэтому я сдался. Функция Bluetooth или подключаемый модуль USB были бы более удобными.

Автомобиль Waymo был полностью автономным транспортным средством без водителя на переднем сиденье.

Дженнифер Элиас

Пятимильная поездка длилась 14 минут по шоссе и некоторым соседним улицам. Стоимость составляла 10,77 доллара США, или чуть меньше 1 доллара в минуту.

По большей части поездка прошла гладко, что позволило мне с комфортом не пролить кофе. Однако ближе к концу случился один неприятный момент.

Как только машина приблизилась к магазину Trader Joe’s, она резко остановилась, нажимая на тормоз для очевидного пешехода. Это чуть не дало мне хлыстовую травму, и я был особенно благодарен за работающий ремень безопасности. Толчок был неожиданным, так как на стоянке машина ехала не больше семи миль в час.

МакГолдрик, представитель Waymo, написал, что «это определенно не тот опыт, к которому мы стремимся», и добавил: «Наша команда изучает это событие, и мы будем использовать его для улучшения».

Задохнувшись и издав громкое «Иисус!» (см. видео ниже) — я устроился поудобнее, пока машина не высадила меня перед магазином Trader Joe’s. Место высадки находилось на еще одной пожарной полосе, рядом с окрашенным в красный цвет бордюром.

«Мы прибыли», — сказал мне записанный голос. «Пожалуйста, проверьте свое окружение, прежде чем выйти из машины, и не забудьте закрыть двери после выхода».

МакГолдрик не стал комментировать, почему машина продолжала парковаться в четко обозначенных зонах возгорания, и сказал, что команда изучает это.

посмотреть сейчас

Немного другое ощущение

Несмотря на то, что я провел неделю в Фениксе, я видел очень мало Waymo. Это был разительный контраст с моим визитом в 2019 году и нынешним Сан-Франциско, где я часто вижу несколько тестовых автомобилей на дорогах в день. Компания заявляет, что у нее есть от 300 до 400 автомобилей в районе Феникса, включая фургоны Chrysler Pacifica и несколько электрических внедорожников Jaguar I-Pace.

В целом поездка была намного более расслабляющей, чем моя предыдущая поездка в 2019 году.с безопасным водителем. В то время автомобиль чувствовал себя чрезмерно осторожным. Он ехал медленнее, чем скорость движения транспорта, и ждал целую вечность, прежде чем сделать незащищенный поворот.

На этот раз все было естественно. Вместо того, чтобы медленно входить в поворот, он стремительно двигался вверх и ускорялся в нужный момент. Автомобиль, похоже, не привлекал взглядов других водителей, как это было два года назад, вероятно, потому, что жители привыкли видеть их на дороге.

Тем не менее, чтобы доверить свою жизнь беспилотному автомобилю, потребовалось изменение мышления. Наблюдение за тем, как педали двигаются вверх и вниз, а колесо поворачивается влево и вправо, временами нервировало, хотя я внимательно слежу за компанией и несколько раз видел, как технология работает.

Преодоление этого препятствия с широкой публикой может стать одной из самых больших проблем Waymo.

Write a comment