Blog Detail

  • Home
  • Втягивающий стартера: основные неисправности и особенности выбора

Втягивающий стартера: основные неисправности и особенности выбора

Втягивающее реле стартера — назначение, проверка и ремонт

Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.

Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.

Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.

Назначение втягивающего реле стартера

Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

  • Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
  • Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.

Порядок демонтажа стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).

Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.

Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.

Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.

Как проверить втягивающее реле стартера

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

  1. Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
  2. Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
  3. После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  4. Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
    • если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
    • если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.

При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

Ремонт втягивающего реле стартера

Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.

В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).

В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

  • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
  • Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
  • Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
    • в первом случае поможет замена контактов,
    • во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
  • Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  • Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.

И на последок рекомендуем посмотреть видео, на котором показано, как можно завести мотор с нерабочим втягивающим реле стартера.

Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, проверка

Знакомая многим автолюбителям ситуация, когда после 2-3-х неудачных попыток запустить мотор, под капотом раздается треск втягивающего реле и стартер отказывается прокручивать двигатель. Особенно это актуально в зимний период, когда емкость аккумулятора падает и он быстро разряжается.

Для того, чтобы лучше понять причину неисправности втягивающего реле (ВР), давайте вкратце вспомним устройство самого стартера и по какой схеме он работает на автомобиле.

Напомним

Стартер автомобиля является электрическим двигателем кратковременного действия. Если силовой агрегат не запускается с трех-пяти попыток, то нужно искать причину и не крутить его зря, так как это в большинстве случаев отражается на его дальнейшем существовании. Говоря простым языком — не стоит его «насиловать».

Устройство автомобильного стартера

Стартер состоит из корпуса (внутри которого расположена обмотка статора) и ротора, вращающегося на двух подшипниках, а также втягивающего реле.

На конце вала ротора находится обгонная муфта (бендекс) снабженная зубчатой шестерней, которая при пуске входит в зацепление с маховиком коленчатого вала.

Схема стартера

В задачу реле входит запуск стартера и обеспечение соединения с маховиком для пуска двигателя.

Устройство реле

Реле состоит из корпуса, в котором размещены обмотки, сердечника, возвратной пружины, центрального контакта, крышки с двумя силовыми контактами, выполненных в виде болтов, резьба которых выступает из крышки. В крышке также имеется разъем, куда приходит питание от замка зажигания в момент пуска двигателя.

На один из болтов приходит постоянный «плюс» с аккумуляторной батареи, а второй контакт соединен со статорной обмоткой.

Схема втягивающего реле

Сердечник реле соединен посредством вилки с бендексом. Вилка в свою очередь работает по принципу коромысла. При втягивании сердечника, он выталкивает обгонную муфту на встречу с маховиком двигателя, а при отпускании сердечника бендекс отводится назад.

Схема работы

При повороте ключа зажигания в положение «пуск» на обмотку реле подается питание, в втягивающей обмотке создается магнитное поле, которое втягивает сердечник катушки, замыкающий силовые контакты. Одновременно сердечник через вилку выталкивает обгонную муфту к маховику коленвала, заставляя последний прокручиваться.

Конструктивно ВР имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую.

Втягивающая обмотка втягивает сердечник, который через центральный контакт, соединяет силовые разъемы реле, перебрасывая питание с аккумулятора на электродвигатель стартера, заставляя последний работать.

Все это время удерживающая обмотка удерживает сердечник, обеспечивая подачу питания на электродвигатель стартера.

В случае, когда аккумуляторная батарея разряжена, то ее силы хватает, чтобы сработала втягивающая обмотка, но не хватает напряжения для удерживающей. Сердечник под усилием возвратной пружины отходит назад, и втягивающая обмотка опять пытается втянуть его в катушку, но удерживающая не может его удержать, и он вновь отходит назад.

Вот именно эти попытки реле заставить перебросить питание с батареи на статорную обмотку и слышит водитель в виде частых щелчков (треска), когда сердечник реле многократно втягивается и отпускается при подаче питание на реле.

Неисправности втягивающего реле:

• Подгорание силовых и центрального контактов

Здесь один провод короче другого. Его нужно зачистити и нарастить путем пайки.

• Поломка возвратной пружины

Отвалились болты втягивающего

• Межвитковое замыкание

• Короткое замыкание в одной из обмоток

• Обрыв

• Ослабление креплений

Причины неисправностей:

• Подгорание разъемов вызвано в большинстве случаев плохим контактом в соединениях или долгой работой стартера, когда двигатель продолжительное время «отказывается» запускаться;

• Поломка пружины может быть вызвана как механическим повреждением, так и от длительной подачи напряжения, когда витки пружины просто выгорают;

• Межвитковое замыкание в обмотках также происходит от длительного воздействия напряжения при плохом запуске двигателя. Бакелит, которым покрыты провода для защиты, нагревается, начинает плавится и витки соединяются друг с другом;

• При выплавлении защитного покрытия один из витков может начать контактировать с «массой» корпуса, что вызовет короткое замыкание;

• Обрыв может быть вызван перегоранием одного из витков обмотки;

• При ослаблении крепления ВР наступает перекос и сердечник не может полностью втянуться внутрь корпуса, чтобы замкнуть силовые контакты.

Признаки неисправности:

• Одиночные или частые щелчки, стартер не крутит

• Сильный нагрев корпуса

• Стартер не выключается

Как проверить исправность реле

В случае, когда слышны частые щелчки и стартер не крутит, то причиной могут являться разряженная аккумуляторная батарея или слабое соединение «массы».

Когда же раздается один четкий щелчок, но стартер не крутит, то это «говорит» либо о подгорании силовых разъемов, либо о проблемах в самом стартере.

Для того, чтобы убедиться в том, что неисправность находится в самом реле, нужно перемкнуть отверткой (двигатель на нейтрале) его силовые контакты и если стартер заработает, то «виновато» само реле. Его необходимо снять и прозвонить тестером.

Проверка мультиметром

Если же стартер не отзывается, то проблемы могут быть как в нем самом, так и в реле. Нужен его демонтаж, разборка и дефектовка всех элементов.

Когда реле вообще не отзывается на поворот ключа зажигания в положение «пуск», нужно проверить приходит ли в это время питание на управляющий разъем (вывод расположен на его крышке).

Если питание не приходит, то необходимо проверить исправность замка зажигания и цепь питания от него до управляющего контакта.

Когда на управляющем контакте есть питание, то нужно проверить тестером сколько вольт приходит на силовой контакт от аккумулятора, а затем (нужен помощник) при пуске стартера проверить тестером сколько вольт приходит на второй контакт.

Если, например, на контакт от батареи приходит 12.8В, а перебрасывается 6-7В, то силовые контакты подгорели и их необходимо либо зачистить, либо заменить.

В случае, когда реле разборное, то нужно отдать крепление крышки и зачистить силовые и центральный контакты, если же реле неразборное, то его необходимо заменить.

Как поступить в случае поломки

При отказе реле, нужно, как было сказано выше, поставить нейтральное положение КПП, включить зажигание и перемкнуть между собой силовой контакт от аккумуляторной батареи и управляющий разъем. Двигатель запустится и можно будет добраться до гаража или ближайшего СТО.

В заключение

Периодически проверяйте зарядку аккумулятора и работу генератора, чтобы батарея всегда находилась в заряженном состоянии, способной выдать необходимое напряжение для срабатывания стартера.

Стартер со свтягивающим для ВАЗ 2107

MILWAUKEE Выдвижная стартовая насадка с большой оправкой: стандартная, размер резьбы 5/8″-18, хвостовик с шестигранной головкой — 33Uh30|49-56-7135

МИЛУОКИ

  • Вещь #
    33Uh30
  • производитель Модель #

    49-56-7135

  • UNSPSC #

    27112826

  • № страницы каталога

    708

    708

Страна происхождения

Китай.

Страна происхождения может быть изменена.

Оправки для кольцевой пилы крепятся к кольцевой пиле, чтобы ее можно было удерживать в дрели. Конец хвостовика удерживает кольцевую пилу в сверле. Противоположный конец крепится к кольцевой пиле и имеет гнездо для установки пилотного сверла. Оправки для кольцевых пил взаимозаменяемы с кольцевыми пилами с хвостовиком того же размера.

Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.

Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.

МИЛУОКИ

  • Вещь #
    33Uh30
  • производитель Модель #

    49-56-7135

  • UNSPSC #

    27112826

  • № страницы каталога

    708

    708

Страна происхождения

Китай.

Страна происхождения может быть изменена.

Оправки для кольцевой пилы крепятся к кольцевой пиле, чтобы ее можно было удерживать в дрели. Конец хвостовика удерживает кольцевую пилу в сверле. Противоположный конец крепится к кольцевой пиле и имеет гнездо для установки пилотного сверла. Оправки для кольцевых пил взаимозаменяемы с кольцевыми пилами с хвостовиком того же размера.

Ручной стартер газонокосилки и снегоуборщика

  1. Сервис и запчасти

  2. Выбрать по типу детали

  3. Стартеры двигателей

  4. Ручные стартеры и тяговые тросы

  • Стартеры двигателей

    • Ручные стартеры и тяговые тросы

      • Боленс
        (21)

      • Бриггс и Страттон
        (11)

      • Ремесленник
        (50)

      • Детеныш кадет
        (29)

      • Хонда
        (15)

      • Кавасаки
        (3)

      • Колер
        (5)

      • PowerПодробнее
        (29)

      • Ремингтон
        (21)

      • Риоби
        (21)

      • Текумсе
        (4)

      • Трой-Билт
        (50)

      • Универсальный
        (3)

      • Дворовые машины
        (21)

      • дворник
        (21)

      Применить

      Сбросить фильтры

      Быстрый просмотр

      Стартер в сборе

      Артикул#:
      951-14223

      Из

      $69,47

      Рекомендуемая производителем розничная цена

      В наличии

      Быстрый просмотр

      Стартер в сборе

      Артикул#:
      951-14151

      Из

      $67,80

      Рекомендуемая производителем розничная цена

      В наличии

      Быстрый просмотр

      Стартер в сборе

      Артикул#:
      951-10299А

      Из

      $56,64

      Рекомендованная розничная цена

      В наличии

      Быстрый просмотр

      Стартер в сборе

      Артикул#:
      951-14396

      Из

      $74,94

      Рекомендуемая производителем розничная цена

      В наличии

      Быстрый просмотр

      Стартер в сборе

      Артикул#:
      951-11208

      Из

      $80,47

      Рекомендуемая производителем розничная цена

      В наличии

      Быстрый просмотр

      Корпус стартера в сборе

      Артикул#:
      753-06108

      Из

      23,34 доллара США

      Рекомендованная розничная цена

      В наличии

      Быстрый просмотр

      Стартер в сборе

      Артикул#:
      951-14152

      Из

      74,22 доллара США

      Рекомендуемая производителем розничная цена

      В наличии

      Быстрый просмотр

      Стартер в сборе

      Артикул#:
      951-12683

      Из

      $72,59

      Рекомендуемая производителем розничная цена

      В наличии

      Быстрый просмотр

      Стартер в сборе

      Артикул#:
      951-14545

      Из

      $66,23

      Рекомендованная розничная цена

      В наличии

      Быстрый просмотр

      Ручка запуска снегоочистителя

      Артикул#:
      490-241-0002

      Из

      $14,99

      Рекомендуемая производителем розничная цена

      В наличии

      Быстрый просмотр

      Ручной стартер в сборе

      Товар#:
      753-06829

      Из

      $16,09

      Рекомендуемая производителем розничная цена

      В наличии

      Быстрый просмотр

      Ручка стартера со шнуром

      Артикул#:
      490-900-0057

      Из

      $6,99

      Рекомендуемая производителем розничная цена

      Этот товар в настоящее время недоступен

       

      Если у вас возникли проблемы с доступом к этому веб-сайту, позвоните нам по телефону 1-877-428-2349 для получения помощи.

      Двигатель Отказ от ответственности: Информация о мощности двигателя предоставляется производителем двигателя и используется только в целях сравнения. Подробную информацию о гарантии можно получить у местного дилера Cub Cadet. Отказ от ответственности за ценообразование: Указанная цена указана в долларах США и является рекомендованной производителем ценой продажи. Модели и цены могут различаться в зависимости от региона. Налоги, фрахт, установка и доставка не включены. Дополнительное оборудование, аксессуары и приспособления продаются отдельно. Для получения подробной информации обратитесь к своему продавцу. Изображение Заявление об отказе от ответственности: Изделия могут отличаться от изображенных на изображении моделей по дизайну, требуемым приспособлениям, функциям безопасности и нефункциональному внешнему виду, а также могут не отражать товарные запасы дилера или технические характеристики устройства. Технические характеристики Отказ от ответственности: Технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления. Изображения могут не отражать инвентарь продавца и/или характеристики товара. Руководство оператора Заявление об ограничении ответственности: Опубликованное руководство оператора предназначено для общего ознакомления и использования. Чтобы обеспечить загрузку руководства по эксплуатации, относящегося к вашему устройству, нам требуются модель и серийный номер. Скорость Отказ от ответственности: Фактическая скорость автомобиля зависит от нагрузки, использования и условий окружающей среды. Аккумулятор Заявление об отказе от ответственности: Производительность аккумулятора и продукта с питанием от аккумулятора зависит от нагрузки, использования и условий окружающей среды. Отказ от ответственности в отношении программного обеспечения: Программное обеспечение, доступное на веб-сайтах Компании, предоставляется на условиях «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Загрузка и использование любого программного обеспечения осуществляется пользователем на свой страх и риск.

    Write a comment