Blog Detail

  • Home
  • Маслосъемные меняем маслосъемные колпачки на: Как заменить маслосъемные колпачки

Маслосъемные меняем маслосъемные колпачки на: Как заменить маслосъемные колпачки

Как поменять маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2114 8 клапанов: видео

Чрезмерный расход масла – меняйте клапанные уплотнители!

Содержание

  • 1 Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)
  • 2 Процесс замены на ВАЗ-2114
    • 2.1 Видео о замене маслосъёмных колпачков
  • 3 Симптомы
  • 4 Выводы

Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)

Колпачки или маслосъемные сальники предназначены предотвращать проникновение моторного масла в камеру сгорания. Прилегает плотно к клапану ГРМ (газораспределительный механизм), упреждая попадание масла под поршень. Функция их сводится к снятию масла с интенсивно работающего клапана.

Замена маслоотражательных колпачков

Изношенные сальники пропускают масло по штоку в камеру сгорания, где смешиваются с топливной смесью. Сгорая под поршнем, на седле и тарелке образуется нагар, что препятствует плотному закрытию седла. Осаждается нагар также на кольцах, верхней части цилиндра и днище поршня. Горючая смесь вкупе с моторной смазкой ухудшает качество горения, и в целом работу двигателя. Колпачки же резиновые, армированные втулкой и пружиной обжимают шток клапана уплотненной кромкой.

Самостоятельная замена уплотнителей потребует иметь под рукой инструменты:

  • Съёмник сальника.
  • Приспособление для снятия сухариков.
  • Пинцет, отвертки плоские (2 штуки), молоток, набор гаечных ключей, торцевых головок, трещотка, ветошь, пруток (до 8 мм из мягкого металла), пассатижи.
  • Оправку запрессовки новых уплотнителей.
  • Комплект новых сальников.

Съемник сальника

Новые сальники клапанов

Приспособление для снятия сухариков

Оправка для запрессовки сальников

Набор инструментов

Процесс замены на ВАЗ-2114

Процедура замены маслосъемных уплотнителей двигателя на ВАЗ-2114 предусматривает снятие головки блока для удобства различных технических манипуляций. Появление темно-синего выхлопа из глушителя будет свидетельством необходимости постановки автомобиля на ремонт.

Опуская элементарные тонкости, начинать нужно с замены колпачков, соблюдая рекомендуемую последовательность:

  1. Открыть капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

    Отсоединяем минусовую клемму

  2. Снять высоковольтные провода, выкрутить свечи.

    Снимаем высоковольтные провода

    Выкручиваем свечи зажигания

    Выкрутили свечи, лезем к ремню ГРМ

  3. Удалить ремень ГРМ (газораспределительный механизм).

    Снимаем ремень ГРМ

  4. Снять крышку головки блока (ГБ), зубчатый шкив распределительного вала, не потеряв при этом шпонки.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров

    Демонтируем зубчатый шкив распределительного вала

  5. Открутить крепления задней крышки без повреждения прокладки блока, и прочие соединения. Снимается распределительный вал с концевыми манжетами. Остается только втулка.

    Снимаем распределительный вал

Далее коленчатый вал проворачивается до момента, когда поршень займет позицию в ВМТ, где предстоит замена уплотнителя.

Во избежание выпадения клапана в цилиндр, выворачивается свеча, а в отверстие вставляется пруток, желательно оловянный, который не повредит резьбу.

Пружина клапанная сжимается приспособлением, и сухарики легко снимаются пинцетом. В обиходе процесс называется рассухариванием. Извлекаются верхняя, нижняя тарелки. С направляющей втулки удаляется колпачок. Для этого на него устанавливается цанга и резким ударом молотка по втулке приспособления колпачок выдавливается. Процесс повторяется со вторым клапаном.

С помощью приспособления рассухариваем клапана

Новые сальники, предварительно смазанные моторным маслом изнутри, укладываются в оправку, запрессовываются, после чего монтируются пружины, тарелки. Сухарики с помощью приспособления вставляются в нижнюю проточку клапана. Коленчатый вал проворачивается так, чтобы в ВМТ оказался 2 цилиндр. Пруток извлекается из свечного отверстия и вставляется в следующее гнездо. Последовательность работ повторяется в том порядке, в каком извлекались детали.

С помощью оправки запрессовываем сальники клапанов

Опоры распределительного вала, шайбы регулировки толкателей, шейки, кулачки смазываются маслом.  Перед укладкой опорного сальника вала желательно проверить его техническое состояние. Производится регулировка зазора клапанов, если требуется.

Сборка завершается подсоединением клемм аккумулятора, запуском двигателя. Мотор обязан работать без лишних шумов, если, конечно, не остались лишние запчасти.

Видео о замене маслосъёмных колпачков

Симптомы

Колпачки по истечении времени разрушаются, подвергаются старению, расслоению резины с потерей технических свойств. Заметно это появлением сизого дыма из глушителя автомобиля, работающего с большими нагрузками, при торможении двигателем. Косвенными мотивами износа сальников считается повышенный расход моторного масла.

Колпачки в процесс работы теряют свои технические свойства

Замасливание свечных электродов также является симптомом износа колпачка. Агрессивная среда, высокие температуры негативно сказываются на стойкости резины ее долговечности. В итоге материал изделия твердеет, а рабочая кромка трескается, истирается, изнашивается.

Выводы

  • Не рекомендуется использование отвёрток при снятии сальников, чтобы не повредить втулку.
  • Снимайте обжимную пружину при надевании сальника на ножку клапана.
  • Обязательно смазывать внутреннюю поверхность втулки.
  • Прокручивая коленчатый вал и переходя на очередной цилиндр, не забывайте извлекать оловянный пруток из свечного гнезда.
  • На головке блока в месте крайних опор распределительного вала, следует нанести герметик.

Привлекательными, востребованными уплотнителями с позиций длительной эксплуатации, считаются колпачки на основе фтор-каучука. Свидетельством тому продукция «Goetze», «Elring» с ресурсом длительной эксплуатации.

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107

Авторемонт

Gofcar

Send an email

08.03.2016

0 909 3 минут

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 без снятия головки проводится довольно легко. Единственное условие – это аккуратность. В статье дается полная инструкция с нюансами.Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 без снятия головки проводится довольно легко. Единственное условие – это аккуратность. В статье дается полная инструкция с нюансами.

Содержание статьи:

  • Признаки того, что надо менять колпачки
  • Инструменты
  • Замена
  • Видео

В одной из статей мы уже писали, о чем может рассказать цвет выхлопа, или же цвет нагара на свечах. Если вкратце, то и то, и другое должны быть черными.

Признаки для ремонта маслосъемных колпачков

Однако это не панацея, есть несколько признаков того, что пора менять маслосъемные колпачки:

  • Повышенный расход масла. Конечно, не стоит доводить до такого состояния двигатель, но все равно такая ситуация может возникнуть. Так вот, при сильном износе сальник становится заливной горловиной, которая приводит только к еще большему расходу. Если такая ситуация сложилась, то прощай масло через пару сотен километров. В это трудно поверить, но оно прямо вылетает из выхлопной трубы;
  • Голубой дым из выхлопной трубы. Он сопровождается масляным налетом на конце патрубка;
  • Черный нагар на свечах зажигания. Причем, он должен быть именно нагаром, а не сажей.

Инструменты для замены маслосъемных колпачков ВАЗ

Для того, чтобы заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107, необходимы несколько специальных вещей, которые есть в этом списке:

  • Головки или торцовые ключи на 10, 13 и 17. Может понадобиться на 14. Зависит от года выпуска. Рожковый ключ на 13 для карбюраторных автомобилей;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Специальный ключ для коленвала, потому что на инжекторных авто нет храповика;
  • Рассухарка – так именуется в народе приспособление для рассухаривания клапанов;
  • Сами колпачки, продаются комплектом, но можно встретить и россыпью, надо 8 штук;
  • Прокладка под крышку клапанов;
  • Свинцовый пруток диаметром 8-10 мм;
  • Съемник колпачков, пинцет.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Пришло время приступить непосредственно к замене. Прежде всего, как и перед началом любых других работ, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. На карбюраторных автомобилях так же нужно снять воздушный фильтр и карбюратор. Затем действия не отличаются друг от друга.

  • Снимаем крышку клапанов. Заранее следует запастись тарой для шайб и гаек, потому что шайбы здесь специфические. Конечно, их без труда можно найти в любом автомагазине, но откладывать сборку ради этого не хочется;
  • После этого проворачиваем коленчатый вал так, чтобы получить такое положение, в котором поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке. Это можно проверить при помощи метки на шкиве, либо щупом: в таком положении оба клапана вышеуказанных цилиндров будут свободны;
  • Затем откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и вынимаем его. В этот момент важно не потерять прокладку.
  • После того, как сняли натяжитель, отгибаем фиксатор болта шестерни. По идее, отметка на шестерне должна совпасть с отливом на корпусе, но бывает иначе. Если это не так, делаем метки, чтобы установить как было. Есть еще один вариант. Просто откручиваем шестерню, после чего, не снимая цепи, наматываем на нее какой-нибудь шнур так, чтобы затянуть шестерню в цепи и не допустить выскальзывания. Тогда после завершения процедуры достаточно будет просто подогнать положение распредвала.
  • Далее откручиваем гайки крепления корпуса и снимаем его вместе с распределительным валом;
  • Теперь вставляем оловянный пруток в свечное отверстие и подпираем им днище клапана. Таким образом, он не упадет в камеру сгорания, а при рассухаривании не пробьет днище поршня;
  • Берем приспособление для рассухаривания, крепим его на шпильку, рассухариваем клапана первого и четвертого цилиндров. Делать это нужно резким движением. Иногда с первого раза не получается, тогда нужно надавить резку пару раз.
  • Теперь пинцетом вытаскиваем сухари, тарелки и пружины. На этом моменте желательно быть аккуратными;
  • Далее надеваем съемник и снимаем колпачки. Потом вставляем новый колпачок в оправку и аккуратно напрессовываем его на направляющую втулку;
  • Ставим на место тарелки, пружины, сдавливаем их и вставляем сухари. Важно, чтобы они попали в паз. Для этого нужно пару раз легонько стукнуть молотком, но не сильно, иначе есть риск повредить поршень;
  • Далее проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и проделываем операции для второго и третьего цилиндров.
  • Собираем все в обратном порядке, устанавливаем корпус с распредвалом, затяжку производим в порядке, указанном на картинке;
  • Ставим на место шестерню, не забываем про метки. Собираем все в обратном порядке.

Ну вот и все, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ окончена.

Видео: замена маслосъемных колпачков на классическом двигателе ВАЗ:

ВАЗ

Похожие

Вот процедура замены масла, которую используют профессионалы

Лучшая причина регулярно менять моторное масло и фильтр — продлить срок службы двигателя. Загрязнения в моторном масле поступают из различных источников.

В бензиновом двигателе масло загрязняется главным образом продуктами сгорания, просачивающимися через поршневые кольца. Мельчайшие частицы в воздухе, которые проходят мимо воздушного фильтра, также способствуют загрязнению масла. По мере износа компонентов двигателя больше газов будет проскальзывать через кольца во время цикла сжатия и включения.

За последнее десятилетие технология очистки бензина позволила снизить выбросы загрязняющих веществ при сгорании, помогая уменьшить количество загрязняющих веществ в моторном масле. Присадки повышают способность моторного масла сохранять надлежащее качество смазки даже при загрязнении. По мере развития технологий время между заменами масла увеличивается.

В результате, возможно, замена масла потребуется всего несколько раз в течение срока службы двигателя. До тех пор своевременная замена масла, техническое обслуживание двигателя и замена воздушного фильтра помогут продлить срок службы двигателя.

Замена масла и фильтра звучит просто. Однако несколько хитростей могут упростить задачу. Выполнение работы в заданной последовательности с использованием соответствующих инструментов не только облегчит ее, но и снизит вероятность возникновения беспорядка или, что еще хуже, дорогостоящей ошибки. Если процедуру можно выполнить быстро и легко, это может стать стимулом для ее регулярного выполнения.

Инструменты и расходные материалы для замены масла

Для процедуры необходимы расходные материалы:

  • одноразовые перчатки и бумажные полотенца
  • ключ для фильтра
  • головка подходящего размера или ключ
  • герметичный поддон для слива масла

Существует два метода замены масла. Во-первых, нормализовать рабочую температуру двигателя. Это требует, чтобы двигатель некоторое время работал на холостом ходу или совершал несколько поездок по окрестностям. Теперь, когда двигатель прогрет, слейте поддон и замените фильтр. Идея, стоящая за этим, заключается в том, что загрязняющие вещества находятся в масле во взвешенном состоянии, и при опорожнении поддона вредные загрязнители сливаются с маслом.

Второй способ – слить масло при холодном двигателе, когда в поддоне осело достаточное количество масла. Пару лет я практиковал первый метод. У обоих есть достоинства; однако второй метод работает лучше всего для меня.

При любом методе самым важным шагом является разработка работающей процедуры. Место, где выполняется процедура, должно быть достаточно ровным, так как дно большинства отстойников наклонено в сторону сливной пробки.

Слив масла при холодном двигателе (метод номер два) дает следующие преимущества: Нет необходимости несколько раз прокручивать блок или держать двигатель на высоких оборотах холостого хода в течение 20 минут, пытаясь прогреть масло; когда двигатель не работает в течение нескольких часов и сливная пробка снята, масло холодное, и поток слива становится более контролируемым; давление между фильтром и корпусом фильтра сброшено, что делает процесс извлечения фильтра более чистым. Более чистый процесс, как правило, является более быстрым процессом.

Обнаружение утечки охлаждающей жидкости

Еще одним преимуществом второго метода является то, что легче обнаружить утечки охлаждающей жидкости (антифриза). Если их не трогать, вода и антифриз осядут вокруг сливной пробки. Если сначала слегка приоткрыть сливную пробку, то при утечке охлаждающей жидкости первыми вытечет вода и антифриз. Используйте стеклянную банку, чтобы собрать то, что разрядилось для проверки.

Если выходит только масло, продолжайте сливать масло через сливную пробку, как описано ниже. Утечки охлаждающей жидкости также можно наблюдать в виде коричневых пузырьков над уровнем масла на щупе.

Процедура замены масла

  1. Соберите необходимые материалы. Надев одноразовые перчатки, протрите бумажным полотенцем область вокруг крышки маслозаливной горловины.

  2. Откройте крышку, чтобы устранить малейший вакуум, образовавшийся при снятии сливной пробки. Поместите сливной поддон немного не по центру сливной пробки.

  3. С помощью подходящего ключа (желательно шестигранного) отверните сливную пробку до конца резьбы. Медленно наклоните пробку вверх и в сторону, чтобы почувствовать, где разместить сливной поддон для сбора масла. Убедитесь, что поставили кастрюлю таким образом, чтобы при замедлении стекания сковорода собирала масло.

  4. Пока поддон сливается, откройте емкость с новым маслом и залейте масло в центр нового фильтра. Давление насоса проталкивает масло через среду (снаружи внутрь) от центра к масляным каналам.
    Примечание: Некоторые люди не советуют предварительно заполнять фильтр. Причина в том, что новое масло часто более грязное, чем рекомендованное для двигателей. Когда новое масло заливается внутрь нового фильтра, это масло будет поступать нефильтрованным в двигатель и критические поверхности трения (кулачок/толкатель, кольцо/отверстие, подшипник/вал и т. д.).

  5. Медленно перекатывайте фильтр; это позволяет фильтрующему материалу поглощать масло и минимизировать масляное голодание в подшипниках при первом запуске.

  6. Пока фильтрующий материал впитывает масло, а поддон сливается, снимите старый фильтр и переверните его, чтобы слить масло. Во многих случаях трение, обеспечиваемое одноразовыми перчатками, позволяет отвинтить старый фильтр без использования ключа для фильтров. Ключ для фильтра потребуется, если фильтр недоступен вручную, если фильтр был перетянут или двигатель был перегрет.

Очистите посадочную поверхность фильтра корпуса фильтра. Убедитесь, что резиновая прокладка от старого фильтра не прилипла к поверхности седла фильтра. Очистите область вокруг сливной пробки и установите; снова протрите область и проверьте сливную пробку. Одно предложение: медная прокладка на сливной пробке служит дольше, чем фибровая шайба или нейлоновая прокладка.

Угол, под которым фильтр крепится к двигателю, будет определять, сколько масла заливать в фильтр. Фильтры устанавливаются под разными углами в зависимости от конструкции двигателя. Если фильтр устанавливается вертикально, заполните фильтр. Многие фильтры четырех- и шестицилиндровых двигателей устанавливаются под углом. Заполнение фильтра в этих случаях вызовет беспорядок.

После окончательной заливки в центр нового фильтра смажьте уплотнение фильтра новым маслом. Установите фильтр в соответствии с инструкциями по затяжке фильтра; это облегчает удаление фильтра в следующий раз. Я предпочитаю начинать заполнение картера открытым контейнером, который я использовал для фильтра; это помогает отслеживать количество. Вставьте контейнер в заливную горловину картера.

Пока контейнер сливается, очистите старый фильтр и сливной контейнер. Используйте тип контейнера для слива, который плотно закрывается для целей утилизации.

На многих мусоросборниках есть контейнеры для утилизации отработанного масла. В промежутках между добавлением оставшегося указанного количества в картер выполните окончательную очистку снизу, уберите инструменты и осмотрите моторный отсек на наличие утечек. После заполнения рекомендуемым количеством закройте крышку заливной горловины и снимите одноразовые перчатки.

Запустите двигатель и проверьте наличие утечек. Весь этот процесс можно выполнить примерно за 10 минут. Цель состоит в том, чтобы разработать программу, которую легко выполнять и которая хорошо работает.

Об авторе

Как долго вы действительно должны ждать между заменами масла?

Назад ко всем ресурсам

Техническое обслуживание,

3 мин чтения

Мы все были там… тот момент, когда оранжевое мерцание на приборной панели бросается в глаза во время вождения и читает «требуется обслуживание». Вы неохотно признаете: «Я НЕ могу снова игнорировать это. Мне нужно заменить масло». Но ленивая, озабоченная и/или более чем когда-либо занятая часть вас думает: «Что может повредить тому, чтобы отложить это еще немного?»

Если этот сценарий звучит знакомо, то есть хорошая новость: сейчас специалисты увеличивают интервалы пробега между заменами масла больше, чем когда-либо. Производители более новых, более эффективных автомобилей и более качественных масел даже рекомендуют менять масло каждые 5 000–7 500 миль. Это изменение может предложить водителям заманчивую возможность сэкономить деньги, но следует учитывать и другие факторы, прежде чем притормозить с ежеквартальной заменой масла.

Традиционно эмпирическое правило заключалось в том, чтобы обслуживать автомобиль каждые 3000 миль или каждые три месяца (в зависимости от того, что наступит раньше). Теперь большинство автомобилей достаточно умны, чтобы сообщить вам, когда необходима замена масла, и многие люди просто пригоняют свой автомобиль, когда датчик активируется. Но что, если вы проигнорируете это уведомление? Или сразу не заметите? Или вы не можете доверять своему автомобилю так же умно, как сертифицированному специалисту? Хотя автоматические уведомления служат хорошим напоминанием, «технические специалисты Matthews Tire советуют вам следовать рекомендациям производителей», — заявил Менаша Мэтьюз, менеджер по шинам Крейг Кеберляйн. «Однако, если у вас есть смягчающие обстоятельства, всегда безопасно соблюдать правило «каждые 3000 миль / три месяца» для оптимальной работы автомобиля».

Помимо более эффективных транспортных средств, теперь доступны и более эффективные масла. Синтетическое масло дороже — примерно в два раза дороже, — но они могут почти удвоить время между заменами масла. По словам Кеберляйна, у синтетического масла есть и другие преимущества. «При испытаниях при низких температурах синтетическое масло лучше выдерживает холод и облегчает запуск транспортных средств, снижая износ двигателя».

Эффективные автомобили и синтетическое масло могут помочь увеличить пробег между заменами масла, но есть и другие факторы, которые следует учитывать при снижении частоты замены масла:

  • Фильтр . Синтетическое масло может позволить увеличить интервалы между заменами масла, но ваш автомобиль может быть не предназначен для этого. Рассмотрите свой фильтр. Вам может потребоваться более частая замена масла, чтобы предотвратить засорение или дальнейшее повреждение.

  • Жидкости – Matthews Tire проверяет и доливает другие жидкости, например жидкость для стеклоочистителей, в вашем автомобиле при замене масла. Если вы ждете обслуживания автомобиля, эти жидкости не будут проверены. Вам либо нужно будет не забыть заправить их самостоятельно, либо вы рискуете закончиться между заменами масла.

  • Масло – Если вы растягиваете интервалы между обслуживанием, периодически проверяйте масло. Жрать масло — это нормально даже для новых автомобилей. Если масла становится слишком мало, не забудьте долить его, чтобы избежать повреждения двигателя.

Обратитесь к местному техническому специалисту Matthews Tire, чтобы определить, какая частота замены масла лучше всего подходит для вашего автомобиля и образа жизни. Matthews Tire предлагает различные варианты замены масла по доступным ценам. «Вы не найдете лучшей цены за нашу работу», — добавил Кеберляйн. «В дополнение к замене масла наши специалисты, сертифицированные ASE, проводят полную проверку автомобиля, а также доливают все ваши жидкости.

Write a comment