Blog Detail

  • Home
  • Может ли ехать велосипедист по дороге: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Может ли ехать велосипедист по дороге: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Содержание

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Первомайский Дом детского творчества

Правила поведения на дорогах для велосипедистов

  Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне.

  ! Правила касаются всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования работников ГИБДД относительно движения, а также соблюдать правила проезда светофоров, дорожной разметки и знаков. Знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно, как для водителей автомобилей, так и для велосипедистов.

 ! Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и наличие звукового сигнала, а при использовании в темное время суток или при ухудшенной видимости велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями: белого цвета спереди и красного — сзади. По бокам на велосипед необходимо укрепить оранжевые или красные светоотражатели.

  ! Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными с педалей, или, не держась за руль. Велосипед это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед имеет специальное сиденье для ребенка. Также желательно наличие подножек и щитков, которые предотвращают попадание ноги пассажира в спицы колеса. Если нога попадет в спицу, это принесет много неприятностей, поскольку травма, скорее всего, будет серьезной.

   ! При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также обзорности дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны.

  ! При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.

  ! При движении по дорогам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов.

  ! Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может внезапно затормозить и велосипедист должен быть к этому готов. Для этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортных средств, заранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения. Оно может привести к заносу, отказу тормозов, а в сырую погоду увеличению тормозного пути. Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.

  ! Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края проезжей части, за исключением тех случаев, когда нужно объехать какое — либо препятствие. Согласно ПДД велосипедист может выехать к разделительной зоне для поворота налево или разворота.

  ! Действия велосипедиста не должны быть неожиданными для других участников дорожного движения, поэтому он обязан предупреждать водителей о намерении сманеврировать заранее: с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. При намерении повернуть направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку, либо вытянуть вбок согнутую в локте левую руку. При повороте налево или развороте он должен вытянуть в сторону левую руку, либо правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх.

  ! Сигнал остановки подается путем поднятия прямой руки вверх. Все указатели поворота должны подаваться заранее, чтобы водители других транспортных средств успели их заметить и правильно среагировать на маневр. Рекомендуется начинать подавать сигнал за 5 секунд до осуществления маневра. Прекращать подачу сигнала необходимо сразу после завершения маневра. Если поворот очень крутой и велосипедисту необходимы обе руки, чтобы повернуть, он может прекратить подачу сигнала непосредственно перед самим маневром.

  ! Все сигналы, подаваемые велосипедистом, должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Кроме того, следует учитывать, что после подачи сигнала все же необходимо принимать меры предосторожности.

  ! Подъезжая к остановке, на которой стоит автобус, велосипедист должен быть уверен, что он успеет его объехать до того, как автобус тронется с места. В противном случае, он рискует о казаться в общем потоке транспортных средств.

  ! Это достаточно опасная ситуация, кроме того, выбраться из плотного потока машин будет довольно сложно. Чтобы определить, успеет ли велосипедист объехать маршрутное транспортное средство или нет, он должен удостовериться, что посадка пассажиров еще не закончена. Когда все пассажиры зашли в муниципальный транспорт, велосипедисту стоит притормозить и подождать, пока автобус или троллейбус тронется с места и, отъехав от остановки, займет свое место в общем потоке.

  ! Объезжая автомобиль, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери перед велосипедистом, что чревато аварией. И хотя водитель обязан посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем открывать дверь, велосипедисту также стоит быть готовым к внезапному возникновению препятствия. Еще большую опасность представляют автомобили, объезд которых осуществляется велосипедистом справа, так как пассажиры обычно не ожидают появления велосипедиста или другой помехи и спокойно открывают двери, не заботясь о безопасности.

  ! Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо обеспечивать особые условия: водители велосипедов должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах должны двигаться в один ряд, не мешая остальным участникам дорожного движения.

 ! На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо. Поворот налево разрешен в том случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса. Любые маневры могут быть запрещены специальными запрещающими дорожными знаками. Поворачивая направо, велосипедист должен быть осторожен, так как может быть прижат к углу тротуара автомобилем, осуществляющим такой же маневр. Поэтому в определенных случаях велосипедисту безопаснее пропустить транспортное средство вперед и только потом повернуть.

  ! Если велосипедист заметит, что направо собирается повернуть несколько автомобилей, то лучше всего будет сойти с велосипеда и по тротуару довести его до нужного направления дороги, а затем поехать по правому краю проезжей части.

  ! Левый поворот считается более опасным, так как необходимо перестроение на левый край полосы. Даже редкий трафик не дает повода расслабиться. Большая разница в скоростях может значительно затруднить перестроение.

  ! Существует два способа повернуть налево: пропустить движущиеся автомобили, поскольку перед перекрестком они обычно едут группами, а не сплошным потоком, и затем повернуть налево; слезть с велосипеда и по пешеходным переходам, соблюдая правила, перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.

  ! При наличии двух и более полос в данном направлении или трамвайных путей, велосипедисту запрещено перестраиваться к левому краю попутной полосы для последующего маневрирования. Поворот налево и разворот также запрещен: эти меры приняты для обеспечения безопасности движения. Вследствие невозможности двигаться на больших скоростях велосипедисту довольно сложно перестроится в крайний левый ряд без помех для других водителей. На таких дорогах велосипедист обязан покинуть велосипед и руками перевести его на нужную сторону по пешеходным переходам.

  ! На регулируемых перекрестках движение возможно только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

  ! По действующим правилам велосипедист, который ведет велосипед рядом с собой, считается пешеходом и подчиняется правилам, касающимся пешеходов. Это преимущество велосипедистов перед водителями автомобилей и иных транспортных средств. Становясь на время пешеходом, велосипедисту гораздо легче преодолеть различные препятствия: затор на дороге, опасные участки. Покинув велосипед, человек может пользоваться всеми преимуществами пешехода. Например, он может воспользоваться наземными и подземными переходами, пешеходными дорожками, тротуарами. Но при этом, конечно, не стоит забывать, что велосипедист может помешать пешеходам, находящимся рядом.

  ! В силу того, что велосипедисты ездят по правому краю проезжей части, они должны садиться на велосипед справа и слезать с него на ту же сторону. Естественно, что такой способ посадки и высадки наиболее безопасен.

  ! Перемещаясь по дорогам города, во избежание опасных ситуаций следует снимать туклипсы, если таковые имеются. Низкая посадка также не приветствуется на городских дорогах. Она уменьшает обзорность и мешает правильнооценивать ситуацию.

  ! На обозначенных перекрестках, а также на перекрестках, где легко определить приоритет, при пересечении главной дороги необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части.

  ! На перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить всем водителям приближающимся справа от велосипедиста. Нарегулируемых перекрестках проезд разрешен только на разрешающие сигналы регулировщика или светофора.
На перекрестках с кольцевым движением велосипедист должен быть предельно осторожен. Из — за довольно сложной обстановки на таких пересечениях лучше по возможности исключать такие элементы в своем маршруте.

  ! Правильная установка ноги на педаль важна для экономии сил и контроля велосипедом. Для оказания наибольшего давления на педаль наиболее сильными мышцами стопы, необходимо установить основание большого пальца над осью педали. Если это покажется не достаточно удобным, необходимо сместить стопу назад.

 ! Не следует устанавливать на велосипед фары, не соответствующие требованиям. Желательно применять фары промышленного производства. Установка фары осуществляется таким образом, чтобы луч был направлен прямо по ходу движения велосипеда, а центр светлого пятна находился примерно на расстоянии 10 метров.

! Перед поездками на большое расстояние необходимо проверять исправность всех частей велосипеда. Также весьма желательно периодически проверять техническое состояние велосипеда при его активном использовании, поскольку детали постепенно изнашиваются и требуют периодической замены.

        

Как должен ехать велосипедист по дороге против движения или

Главная
> Дорога стелется > Как должен ехать велосипедист по дороге против движения или

Правила для велосипедистов

Правила дорожного движения до сих пор весьма условно регулируют жизнь велосипедиста на дороге.

Ездить нормально по городу, не нарушая правила, очень сложно. Главное, когда ты нарушаешь правила, помнить: в первую очередь — безопасность.
Езда по тротуару
Нынешние ПДД езду по тротуару разрешают. Конечно, ехать надо по проезжей части, но в правилах есть уточнение: «Допускается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине»
Что такое «отсутствует возможность двигаться по ним,» в правилах не уточняется, поэтому каждый может воспринимать это по-своему. Для кого-то это запаркованная или неубранная обочина, а кому-то просто страшно.
Я часто сам езжу по тротуару. Самое главное, что надо запомнить: выехал на тротуар, не мешай пешеходам. Помните, на тротуаре вы в гостях, и вести себя надо соответствующим образом! Нельзя нестись по тротуару, сигналя пешеходам. Можешь обогнать — обгони. Если люди идут плотным потоком, едь медленно за ними или слезай с велосипеда и кати его рядом.

Иногда, я голосом вежливо прошу людей уступить дорогу, если вижу, что впереди тротуар пустой и благодарю потом. Но лишний раз стараюсь пешеходов не тревожить.
Жутко бесит, когда какой-нибудь мудак на велосипеде начинает расталкивать пешеходов в разные стороны. Нормальные велосипедисты так никогда не делают.
На это, кстати, в ПДД тоже есть пункт 24.6. «Если движение велосипедиста по тротуару подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться»
Переход дороги по зебре
Тут история такая. Нельзя переезжать нерегулируюмую зебру на велосипеде. Подъехал к зебре — слезь и перевези велосипед. Что бывает с мудаками, которые переезжают зебру на велосипидите, вы можете посмотреть на Ютубе, куча роликов. Если светофор регулируемый и я вижу, что все машины остановились, то такую зебру можно и переехать. Например, длинные переходы через Садовое кольцо. Самое главное, для автомобилиста не должно быть сюрпризом ваше появление на переходе.
Переход дороги в неположенном месте
Да, вы не ослышались, часто я переезжаю дорогу на велосипеде в неположенном месте. Всему виной отсутствие нормальных наземных переходов. Не всегда есть возможность тащить велосипед в подземный переход. Приходится переезжать дорогу. Например, есть место напротив Большого театра, где можно таким образом дорогу переехать. Там светофор останавливает поток машин, едущих на Лубянку, и можно спокойно перехать дорогу. Здесь не идет речи о том, чтобы переезжать дорогу где вздумается. Все случаи уникальны и их надо рассматривать индивидуально.
Езда по встречке
В исключительных случаях считаю допустимым езду по встречке на тихих односторонних улицах в центре города. Тут все зависит от обстоятельств. Если нет возможности безопасно ехать по дороге, то лучше перейти на тротуар. Но вообще, по встречке лучше никогда не ездить.
Иногда я нарушаю правила из пункта 24.8. ПДД
Велосипедистам запрещается:
«управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой» — бывает, отпускаю руль, чтобы спину размять. Стыдно.
«поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах,
имеющих более одной полосы для движения в данном направлении» — иногда поворачиваю налево, предварительно перестраиваясь в ряд для поворота, если это безопасно и не создает помех.
Ну и несколько советов.
Поведение на дороге
Тут самое главное правило — все ваши действия должны быть максимально предсказуемы! Никаких неожиданнх маневров на дороге быть не должно, особенно когда вы маленький беззащитный велосипедист. Показывайте вытянутой рукой, если собираетесь поворачивать. Благодарите машины, которые вас пропускают.
Помните, что для многих водителей велосипед на дороге до сих пор явление экстраординарное. Даже если вы пересекаете перекресток и у вас главная дорога, лучше остановиться и убедиться, что никто не едет, а если едет, то вас пропускают.
Очень рекомендую позаботиться о своем внешнем виде. Чем заметнее вы будете на дороге — тем лучше. Хорошие яркие фонари могут спасти вашу жизнь. Не экономьте на этом.
Помните важное правило — если едете вдоль параллельно припаркованных машин, держитесь минимум на расстояние метра от них! Иногда водители открывают дверь. Это может стать неприятным сюрпризом.
Также очень рекомендую внимательно смотреть на включенные поворотники у машин, а особенно на фонарь заднего хода у припаркованных машин. Иногда бывает так, что водитель выезжает с парковки и просто может вас не заметить.
Когда едешь по дороге, надо держаться ближе к обочине, чтобы тебя было видно, и чтобы ты никому не мешал. Вот так делать нельзя:

3-й ряд МКАД. Фото: russos
Также помните, что машина останавливается быстрее, чем велосипед! Очень важно соблюдать безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем.
К сожалению, на дороге очень много мудаков. Я с этим постоянно сталкиваюсь. Некоторые автомобилисты зачем-то начинают сигналить, подрезать или ругаться на велосипедистов. Совершенно непонятно, что у них в голове.Несколько раз ко мне подъезжало какое-то туловище и начинало вопить, что я вообще делаю на дороге. Один раз это был сотрудник ГИБДД, который уверял, что велосипедисты должны ехать по тротуару, если жизнь дорога.
Берегите себя и будьте внимательны.
Дополнение из комментариев:
1. выезжая на дорогу, помни — ВСЕ ХОТЯТ ТЕБЯ СБИТЬ. Не надейся на ПДД и светофоры от слова «вообще», только полный контроль обстановки, понимание, какая машина куда едет. Для этого, естественно, надо знать ПДД (и желательно — иметь опыт вождения машины, это вообще крайне полезно даже пешеходу).
2. НЕ ВИЛЯЙ. Едешь вдоль запаркованных машин — продолжай ехать прямо, если между ними просвет в пару десятков метров, не уходи на него. Вообще если вылез на дорогу для транспортных средств — веди себя как транспортное средство.
3. Поврот налево, проезд по переходу, переход в неположенном месте — делать можно, но только с полным соблюдением п.1. Бывает, что проще смешаться с потоком, перестроиться в левый ряд, развернуть вел руками на разделительной и стартовать в обратную сторону проще и безопаснее, чем пытаться перейти пешим. Но только в том случае, если скорость потока посильна для педального коня. А бывает, что проще доехать до удобного места, благо скорость много больше пешеходной. Всё зависит от дорожной обстановки.
Спасибо varlamov.ru
©
4. Если пешеход тебя не видит — пусть он и дальше не видит. Объезжай его (с учётом непредсказуемости движения пешеходов), но не окликай и не сигналь. После сигнала он НАВЕРНЯКА куда-нибудь дёрнется.

Tags: Как, должен, ехать, велосипедист, по, дороге, против, движения, или

Минтранс подготовил поправки в Правила дорожного движения, которые уравнивают велосипедистов с другими.

..

магазин «МЕГАSPORT» | Автор топика: Amoka

Велосипедист в городе: правила поведения на автодорогах и тротуарах

У начинающего велосипедиста масса вопросов! Он не знает, где можно, а где нельзя кататься, не имеет представления о правилах движения в городе, а, главное, понятия не имеет о том, что для сотрудников ГИБДД является полноправным и ответственным участником дорожного движения. Наш материал в помощь тем, кто хочет узнать, можно ли ездить на велосипеде по тротуарам, что такое правило «помехи справа», как вести себя на проезжей части и в зоне трамвайных путей, а также совершать маневры (обгон, поворот, разворот, проезд кругового перекрестка).

Тротуары

Согласно правилам дорожного движения, «тротуар» — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном». Основное знание для велосипедиста заключается тут в словосочетании «предназначенный для движения пешеходов». То есть ехать на велосипеде по тротуару ЗАПРЕЩЕНО. Можно лишь идти пешком, ведя велосипед рядом с собой.
На практике, сотрудники ГИБДД не обращают внимание на это «милое нарушение» со стороны велосипедистов и начинают гневаться лишь в тот момент, когда те оказываются не в том месте проезжей части и не в то время. Благодаря этой лояльности, в больших городах возник так называемый «пешеходный» стиль катания, заключающийся в езде по тротуарам. Особенно он принят у новичков и девушек (они часто просто боятся выезжать на автодорогу), у детей до 14 лет (им тесно в парках, скверах и на детских площадках, а показываться на проезжей части запрещено), а также у представителей таких направлений велосипедного спорта, как, например, ВМХ или триал — им просто не уютно на велосипедах особой конструкции рядом с большими авто.
Неоспоримый плюс тротуара для велосипедиста в том, что на нем нет быстро двигающихся автомобилей. Минусов же очень много:
Необходимость прыгать с бордюра на бордюр перед каждым перекрестком или въездом во двор.
Опасность столкновения с пешеходом, особенно, с ребенком.
Автомобиль, заезжающий на прилегающую территорию (во двор) или выезжающий с нее.
Внезапно открывающиеся прямо перед велосипедистом двери припаркованных авто.

Мы не призываем кататься на велосипедах по тротуарам! ПДД необходимо соблюдать неукоснительно! Однако, если приходиться выезжать на эту часть дороги, то вот вам правила техники безопасности:
Максимально снижать скорость или спешиваться в местах скопления детей (у детских площадок, школ, детских садов).
С повышенной осторожностью и на предельно низкой скорости проезжать по участкам тротуара, насыщенным пешеходами. Особенно, мамами с колясками, старушками и веселящейся толпой (например, в день города).
Внимательно относиться к пересечениям въездов и выездов с прилегающих территорий. Особенно в случае, когда обзор закрыт припаркованными автомобилями, зданиями и. т.п. (По ПДД водитель обязан пропустить пешехода, идущего по тротуару. Но велосипедист — не пешеход, его скорость движения может оказаться для водителя неожиданно высокой, да и создание аварийных ситуаций — это не наш метод! )
Всегда объезжать припаркованные авто на расстоянии открытой двери. (Чтобы не состоялось внезапное падение с травмами и порчей имущества).
Безопасная скорость движения.

Скорость должна соответствовать тем дорожным условиям, которые сопутствуют движению на велосипеде. То есть скользкая дорогая после дождя, сужение проезжей части или, например, предстоящий крутой поворот должны стать сигналом к обязательному снижению скорости, а часто и остановке.
Скорость своего движения велосипедист всегда может узнать с помощью велокомпьютера или датчика GPS в телефоне. Чем она выше, тем больше вероятность происшествия на автодороге и серьезнее его последствия.
Движение рывками, с резкими переходами от ускорений к замедлениям, повышает риск столкновения с автотранспортным средством. Дело в том, что водитель может просто не понять логики движения велосипедиста и неверно соотнести скорость своего авто и скорость байкера.
Если вы часто катаетесь за городом и привыкли к высоким скоростям, то не забывайте, что ехать так же быстро в городе запрещено. Перед вами сложные дорожные условия с массой перекрестков, пешеходов, остановок общественного транспорта и т.д.
Поведение велосипедиста на проезжей части

Согласно ПДД, велосипедист должен ехать по проезжей части на расстоянии не более 1 метра от ее края. Это правило обусловлено соотношением размера полосы движения ( 3, 5-3, 75 м) и габаритов большинства автомобилей (до 2 м). Если велосипедист будет соблюдать правила и двигаться не далее 1 м от края, то автомобилист сможет спокойно обогнать его, не совершая опасных маневров и не задевая байкера.

На практике, большинство дорог заставлено припаркованными автомобилями так, что размеры проезжей части становятся слишком узкими для того, чтобы попутно двигающийся автомобиль и велосипедист могли спокойно разъехаться. В это случае велосипедистам рекомендуется покинуть столь узкий участок проезжей части и ехать иным путем.

Другим немаловажным фактором является дистанция, на которой велосипедист следует за впереди идущим транспортом. Здесь работает следующее правило: чем выше скорость движения потока, тем больше должна быть дистанция. Особенно в тех случаях, когда дорожное покрытие скользкое.

Обгон и опережение

В соответствии, с ныне действующими ПДД обгон — это маневр по опережению впереди идущего транспортного средства, связанный с выездом из занимаемой полосы. То есть, если велосипедист рванет на встречку, чтобы обогнать еле едущий трактор, то совершит обгон. Если же впишется в рамках разметки своего направления движения, то маневр его будет называться «опережение». Это просто нужно знать для общего развития, потому что, с точки зрения опасности, оба действия для велосипедиста одинаковы. И обгон, и опережение, могут выполняться байкером только на дороге, имеющей не более одной полосы для движения в каждую сторону, и только слева от транспортного средства. Объезд препятствия справа — опасен и потому запрещен.

Этапы обгона или опережения: выезд из занимаемого ряда, непосредственно объезд впереди идущего ТС, возвращение в занимаемый ряд. Обгоняя транспортное средство, нужно постараться держаться на расстоянии не ближе 1 — 1, 5 м от него, а возвращаться в свой ряд (третий этап обгона), не «подрезая» его.

Прежде чем совершить обгон или опережение в соседнем ряду, выясните, почему транспортное средство перед вами начинает тормозить или медленно едет. Возможно, впереди опасность!

Выполнять обгон сразу нескольких транспортных средств или вообще делать это при плохих погодных условиях (туман, дождь, скользкая проезжая часть) — смертельно опасно!

Обгон или опережение запрещены:
На нерегулируемых перекрестках (без светофора). Кроме случаев, если, по знакам, байкер следует по главной дороге, по отношению к пересекаемой. Следить за знаками, конечно, очень важно, но мы бы рекомендовали велосипедисту, на всякий случай, все-таки воздержаться от обгона или опережения на подобных участках дороги.
На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.
В конце подъема, на крутых поворотах и других участках дорог с ограниченной видимостью менее 100 метров. (Особенно, с выездом на встречную полосу! )
Поворот

Поворот — один из самых распространенных видов маневра на дороге. Его можно сделать максимально безопасным:

Перед поворотом необходимо снизить скорость, чтобы не оказаться на встречке. (Особенно опасно здесь будет падение с велосипеда! )
На перекрестке необходимостью подать водителям авто сигнал о предстоящем маневре.
Перед поворотом необходимо уступить дрогу пешеходам.
Левый поворот разрешен велосипедисту лишь в том случае, если он движется по дороге с одной полосой движения в каждую сторону!
Во врем левого поворота байкер обязан пропустить все попутные и встречные авто, а также все поворачивающие транспортные средства.
После окончания поворота необходимо сразу занять положение у края дороги.
Разворот
ПДД разрешают его выполнять велосипедистам на дорогах с общим числом полос в обоих направлениях не более двух. Кроме того, в середине проезжей части не должно быть трамвайных путей. При выполнении разворота нужно умело рассчитывать свои возможности, чтобы разъехаться со встречными и попутными транспортными средствами.

Наиболее частые ошибки при развороте:
Неверная оценка дистанции и слишком поздний разворот прямо перед автомобилем.
Падение в результате спешки
Разворот в неположенном месте
Способы выполнения разворота:
Велосипедист смещается к середине дороги и медленно по наименьшему радиусу совершает поворот на 180°. Подходит для тихих автодорог.
Велосипедист некоторое время следует в прежнем направлении или стоит на месте и при появлении свободного «окна» между проезжающими транспортными средствами начинает разворот по большому радиусу.
Правила обязывают велосипедистов при выполнении любых маневров на дороге (поворотов, перестроений, разворотов и т. п.) производить подачу сигналов. Для велосипедиста важно, чтобы следующий за ним водитель понял его дальнейшие намерения.

ПДД запрещают байкеру разворот:
Не сходя с велосипеда, на пешеходных переходах
В тоннелях
На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними
На железнодорожных переездах
При наличии знака «Разворот запрещен» и сплошной осевой линии разметки.

Правило «помеха справа»
Как и водитель автомобиля, велосипедист обязан пропускать во время маневров транспортное средство, движущееся справа от него. Правило «помехи справа» работает даже во дворе. Действует на нерегулируемых перекрестках на все транспортные средства, кроме трамвая. «Помеха справа» работает и при одновременном перестроении едущих попутно велосипедиста и автомобиля. Пропускать «правое» транспортное средство обязуют ПДД, однако, на практике, водители часто забывают правила или считают, что велосипедисты ездят по каким-то другим нормам. Поэтому байкеру надо быть осторожным: могут и не пропустить!

На перекрестке с кольцевым движением

Этот вид перекрестков является наиболее опасным для велосипедиста! Особенно, в виду того, что ПДД в России не так давно изменились именно в части проезда таких перекрестков, и в головах водителей часто возникает путаница. Помните: на перекрестке с круговым движением главный тот, кто на него заезжает, если при выезде на перекресток не установлены знаки «уступи дорогу». Это связано с тем, что при движении против часовой стрелки выезжающие на круг являются помехой справа и имеют приоритет.
Движение по самому кругу схоже для байкера с движением по улице с односторонним движением. Здесь уже нет необходимости в подаче сигнала поворота, и его нужно подавать лишь при съезде направо на нужную дорогу.

На трамвайных путях

Пересекая трамвайные пути или следуя вдоль них, велосипедист должен выполнять все те требования Правил, что и водители других транспортных средств.
Трамвай почти всегда имеет на дороге приоритет, в случае с ним не работает ваша «помеха справа».
Даже на светофоре, когда зеленый и вам, и ему, он едет первым.
Если следующий впереди трамвай остановился и из него на проезжую часть стали выходить пассажиры, необходимо снизить скорость и пропустить пешеходов.
Личная экипировка велосипедиста на автодороге

Это очень важно! Выезжать на проезжую часть без шлема, особенно при том стиле вождения, который демонстрирует большинство водителей в нашей стране, равносильно самоубийству. Хотя, правительства многих «более спокойных» стран законодательно запрещают байкерам выезд на автодорогу без шлема. Такова практика Германии, Канады и большинства штатов США.

В отделении неврологии любой крупной городской больницы вам раскажут массу страшных историй о том, к чему приводит катание без шлема. Самый распространенный случай: велосипедист шел в потоке. Отвлекся или просто не успел среагировать на изменившуюся дорожную ситуацию. Въехал в задний бампер впереди идущего ТС. От резкого толчка перелетел через руль и прямо беззащитной головой вошел в заднее стекло автомобиля.
Результат: резанные раны головы, лица и шеи, травма глаза, сотрясение мозга со смещением, в худшем случае — пролом черепа. Восстановительный период — о нескольких месяцев до нескольких лет. В лучшем случае.
Или же велосипедист ехал по всем правилам и был предельно внимателен. Вруг, сзади в него врезается автомобиль. «Пинает» бампером байк под заднее колесо. Велосипедист теряет опору и вылетает из седла таким образом, что ударяется спиной и, главное, основанием черепа и затылком об трансортное средство-виновника происшествия или об асфальт или трубу ограждения.
Самый печальный результат: перелом основания черепа, летальный исход.

Кроме шема, который обязательно должен быть на голове байкера, ему необходимо сделать себя на автодороге «паном заметным». Этого очень просто достичь! Нужно покупать велосипедную одежду со световозвращающими деталями кроя. Или просто любой тип одежды, в котором такие детали есть.
В крайнем случае, можно приобрести в специальном веломагазине или автомагазине жилетку яркого цвета (чаще всего салатового) с световозвращающими полосками.
Сам велосипед необходимо щедро украсить катафотами, которые обладают той же способностью «загораться» от попадания на них лучей фар. В тусовке МТБ, ВМХ и др. катафоты считаются признаком непродвинутости. А зря. Представители экстремальных течений велоспорта также попадают в сводки происшествий на дороге!
И, наконец, относительная новинка — лед-лампочки, которые можно накрутить на нипель или вставить между спицами. Они бывают разного размера и цвета. Работают от батареек-«таблеток». Ольшинство моделей загорается только в движении, не «пожирая» батарейку зря. Отлично видны в темноте, так как не отражают свет, а сами излучают его.
Кроме того, «ледами» можно сделать свой байк просто уникальным. На вращающемся колесе фонарики могут создавать интересные узоры или даже высвечивать определенные картинки, слова и фразы. Если не догадываетесь, как сконструироать из светильников нечто интересное, купите в веломагазине уже готовый вариант.

Езда на велосипеде в Калифорнии: что разрешено (и что запрещено)

По мере того, как все больше американцев сосредотачиваются на создании здорового образа жизни и снижении воздействия на окружающую среду, езда на велосипеде растет в США Тем не менее, многие водители автомобилей не привык делить дорогу с велосипедами, и его могут раздражать некоторые действия велосипедистов, которые на самом деле совершенно законны.
Законы могут различаться от штата к штату — и велосипедистам, и водителям важно знать конкретные коды транспортных средств в своем регионе. Ниже приведены законы о велосипедах в Калифорнии.

1. Велосипедисты могут ездить по проезжей части, и водители должны уступить им три фута в целях безопасности явно запрещено.

Велосипедисты на проезжей части должны двигаться в том же направлении, что и автомобили.
Если велосипедисты движутся со скоростью потока машин, они могут ехать посередине полосы движения. Если они мешают движению, CVC 21654 требует, чтобы они держались как можно ближе к правой стороне дороги. CVC 21656 определяет «препятствие движению» как движение по проезжей части, где обгон небезопасен, когда позади них пять или более автомобилей. В этом случае велосипедист должен двигаться вправо и пропустить транспортные средства.
Когда автомобиль проезжает мимо велосипеда, в соответствии с «Законом о безопасности в трех футах» автомобиль должен оставлять между ними расстояние не менее 36 дюймов.
Многие водители считают, что велосипеды должны ездить по тротуарам; однако, в зависимости от города, это может быть незаконным. Законодательство Калифорнии разрешает ездить по тротуарам и пешеходным переходам, если это не запрещено местными постановлениями. Многие калифорнийские города запретили езду на велосипеде по тротуару в деловых районах. (Мотовелосипеды или скутеры НИКОГДА не должны передвигаться по тротуару.)

2. Велосипедисты могут ехать вдвоем в ряд, если они движутся со скоростью движения или когда/где безопасно для водителей обгонять их рядом). Если они движутся со скоростью движения, ехать вдвоем в ряд разрешено.

Если они не движутся со скоростью движения транспорта, велосипедистам по-прежнему безопасно ехать по двое в ряд, если в одном направлении движется более одной полосы, поэтому автомобилисты могут объезжать слева. Однако, если велосипедисты, идущие в ряд, мешают движению (см. выше), они должны двигаться вправо.

3. Велосипедисты могут двигаться прямо по полосе для поворота направо, а водители должны «повернуть с бордюра»

На улицах, где нет обозначенной велосипедной дорожки, велосипедисты, движущиеся медленнее, чем транспортное средство, должны ехать как можно ближе вправо -сторона дороги. Это означает, что независимо от того, есть велосипедная дорожка или нет, они могут ехать прямо через перекрестки, где водители автомобилей поворачивают направо.
Всякий раз, когда автомобиль поворачивает направо перед велосипедом, водитель должен проявлять особую осторожность, чтобы не подрезать велосипед:

  • Если поблизости нет велосипедиста, водитель должен включить сигнал поворота, посмотреть сзади на встречные велосипеды или другие транспортные средства и перестроиться в правую полосу. Но водители проявляют осторожность — обманчиво легко недооценить скорость движения велосипедов. Велосипед, который не кажется слишком близким, может преодолеть расстояние быстрее, чем ожидает водитель.
  • Если рядом с водителем находится велосипедист, водитель должен включить сигнал поворота и замедлить движение, чтобы позволить велосипеду проехать, прежде чем выехать на правую полосу.
  • Когда водитель выезжает на велосипедную полосу, велосипед может безопасно объехать слева.
  • После этого водитель может повернуть направо от бордюра.

4. Велосипедисты могут использовать полосу левого поворота, и водители должны следовать на безопасном расстоянии, пока они не смогут безопасно проехать

По данным Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV), есть два безопасных способа поворота налево для велосипедистов. :

  • Велосипедисты могут пользоваться пешеходным переходом, уступая дорогу пешеходам.
  • Велосипедисты также могут выезжать с велосипедной дорожки (или с правой стороны дороги) и выезжать на полосу левого поворота, проверяя движение и используя сигналы руками перед слиянием.

Если вы ведете автомобиль за велосипедом в полосе левого поворота, имейте в виду, что согласно CVC 21703, слишком близко следовать за велосипедом (или любым транспортным средством) . Хотя закон прямо не предписывает безопасную дистанцию, руководство DMV штата Калифорния рекомендует «правило трех секунд»: когда велосипед проезжает определенную точку, начинайте считать: тысяча один, тысяча два, тысяча три. . Если вы пройдете точку до того, как достигнете трех, вы слишком близко.

5. Велосипедисты могут записывать видео – в определенных ситуациях

Многие велосипедисты носят нательные или шлемные камеры для документирования безрассудных водителей или доказательства вины в аварии. Важно понимать, что существует существенная юридическая разница между видеозаписью, которая полностью защищена законом, и аудиозаписью, которая регулируется законами штата Калифорния о прослушивании телефонных разговоров. Калифорнийский закон о «двухстороннем согласии» объявляет преступлением запись любого конфиденциального общения без согласия всех участников разговора.
Даже если вы находитесь на публике, вы не можете записывать разговоры между людьми без их разрешения, если кто-либо из участников разговора имеет разумные основания полагать, что никто не сможет их подслушать. Теперь, если люди кричат, не беспокоясь о том, кто их слышит, вы можете иметь право на запись, в зависимости от ситуации. Но будьте осторожны, особенно при распространении записи: нарушение закона о прослушивании телефонных разговоров может привести к уголовному преследованию и/или гражданскому иску против лица, создавшего запись.
Вы можете совершенно безопасно записывать видео людей, взаимодействующих на публике, если ваше видео не захватывает звук и предмет разговора не очевиден.
Вы также имеете право фотографировать или записывать аудио- или видеосъемку сотрудников полиции или других государственных служащих, выполняющих свои служебные обязанности, если они делают это публично, , как это сделал этот велосипедист.
Если вы или кто-то, кого вы любите, пострадали в результате велосипедной аварии, важно поговорить с одним из наших адвокатов, чтобы узнать о своих правах. Воспользуйтесь формой ниже, чтобы записаться на бесплатную консультацию, или позвоните нам по телефону 888.845.9696.

5 Удивительные законные и незаконные факты о велоспорте.

..

5 Удивительные законные и незаконные факты о велоспорте…

Советы и подсказки

Вы можете быть удивлены тем, что вы можете (и не можете!) делать на велосипеде по закону…

по Итого женский велоспорт

31 октября 2017 г.

Если вы регулярно ездите или даже не ездите, вы можете быть удивлены, узнав, что вам разрешено делать на велосипеде, каковы правила дорожного движения для велосипедистов и что вы не можете делать на велосипеде.

Велосипедисту полезно знать, что вы можете делать в дороге, так как это поможет вам уверенно и безопасно ехать.

Хотя большинство из них включены в правила дорожного движения, не все из них закреплены в законе — если они включены, вы увидите ссылку на закон, на который они ссылаются, выделенный жирным шрифтом.

Это также отличная информация, которой можно поделиться с любым из ваших друзей, не ездящих на велосипеде, так как чем больше автомобилистов это знает, тем лучше!

5 вещей, которые вы можете делать во время езды на велосипеде

Давайте начнем с того, что вы МОЖЕТЕ делать во время езды на велосипеде…

Ехать вдвоем

Велосипедистам разрешено ездить по дороге вдвоем в ряд, поэтому, когда вы едете с друзьями, не стесняйтесь ездить на велосипеде бок о бок. Однако правила дорожного движения гласят, что вы не можете ехать более двух человек в ряд, и вы не можете делать это на узких дорогах или при поворотах на велосипеде.

Это также вежливая езда гуськом, позволяющая машинам проехать мимо вас, если это безопасно для них, и вы можете перегруппироваться после того, как машина проехала мимо.

Правила дорожного движения, правила для велосипедистов: 66 Никогда не ездите более двух человек в ряд и двигайтесь гуськом по узким или загруженным дорогам, а также на поворотах.

Ехать посередине полосы

Велосипедисту не только разрешено ехать по середине полосы, у него даже есть название: основная позиция, или «выезд на полосу». Обычно велосипедистам следует ехать в так называемом второстепенном положении, примерно в 30-1 м от бордюра. Тем не менее, часто бывает безопаснее занять основное положение, например, если дорога узкая и водителю небезопасно проезжать мимо вас, или если вам нужно избегать проезда в «дверной зоне» мимо припаркованных автомобилей. Основная позиция — центр полосы движения, и именно там вам будет легче видеть и быть увиденным.

Он не упоминается в Правилах дорожного движения, но он есть в программе обучения навыкам езды на велосипеде, которая сама основана на Национальном стандарте обучения езде на велосипеде, разработанном Министерством транспорта.

Поездка по тротуару…

…Но только если это общий тротуар или на нем есть велосипедная дорожка. Если есть (вы узнаете по синему знаку велосипеда), вы можете ездить на нем, но вы должны ездить осторожно. Всем пользователям общих путей имеет смысл вести себя вежливо!

Правила дорожного движения, правила для велосипедистов: 62 ​​ При использовании обособленных дорожек ДОЛЖНЫ держаться стороны, предназначенной для велосипедистов, так как пешеходная сторона остается тротуаром или пешеходной дорожкой. Будьте осторожны, проезжая мимо пешеходов, особенно детей, пожилых людей или людей с ограниченными возможностями, и давайте им достаточно места. Всегда будьте готовы снизить скорость и остановиться, если это необходимо.

Езда без шлема

Вы можете быть удивлены или не удивлены, узнав, что ношение шлема во время езды на велосипеде является вопросом личного выбора, а не вопросом закона. Хотя правила дорожного движения советуют носить его, это не является обязательным.

Правила дорожного движения, Правила для велосипедистов: 59 Вы должны носить велосипедный шлем, который соответствует действующим правилам, имеет правильный размер и надежно закреплен.

Ехать вне велосипедной дорожки

Хотя использование велосипедных дорожек может быть полезным, и правила дорожного движения рекомендуют велосипедистам использовать их, вы не обязаны это делать. На самом деле, иногда может быть безопаснее ехать вне их, если вам нужно занять полосу движения или занять основную позицию. Например, если вдоль велосипедной дорожки припарковано много автомобилей, то вместо того, чтобы въезжать и выезжать с велосипедной дорожки, может быть безопаснее просто оставаться на дороге.

Правила дорожного движения, правила для велосипедистов: 61 Используйте веломаршруты, расширенные стоп-линии, велосипедные боксы и переходы с туканами, если только в данный момент это небезопасно. Использование этих средств не является обязательным и будет зависеть от вашего опыта и навыков, но они могут сделать ваше путешествие более безопасным.

5 вещей, которые нельзя делать при езде на велосипеде

С другой стороны, есть немало вещей, которые вы, возможно, удивитесь, обнаружив, что при езде на велосипеде они запрещены.

Проезд на красный свет

Проезд транспортного средства на красный свет является противозаконным, и это относится и к велосипедистам.

Правила дорожного движения, правила для велосипедистов: 71 Вы НЕ ДОЛЖНЫ пересекать стоп-линию при красном сигнале светофора. На некоторых перекрестках есть расширенная стоп-линия, чтобы вы могли подождать и занять позицию впереди других транспортных средств. Законы RTA 1988, раздел 36 и TSRGD regs 10 и 36(1)

Велосипед без освещения в ночное время

Закон также требует, чтобы свет был включен между закатом и восходом солнца. Неважно, насколько он яркий; как только солнце опустится за горизонт, нужно включить свет.

Правила дорожного движения, правила для велосипедистов: 60 Ночью Ваш велосипед ДОЛЖЕН иметь белые передние и красные задние фонари. Он ДОЛЖЕН также быть оснащен красным задним отражателем (и желтыми отражателями на педалях, если он изготовлен после 10.01.85). Правила RVLR 13, 18 и 24

Езда по пешеходным дорожкам

Если нет знака, что это общая пешеходная дорожка или на ней нет велосипедной дорожки, то по ней нельзя ездить. Правила дорожного движения в этом случае кратки и приятны: «Вы НЕ ДОЛЖНЫ ездить на велосипеде по тротуару».

Правила дорожного движения, Правила для велосипедистов: 64 Вы НЕ ДОЛЖНЫ ездить по тротуару. Законы HA 1835, раздел 72 и R(S) 1984, раздел 129

Велосипед через пешеходные переходы «зебра»

Зебра-переходы предназначены только для пешеходов. Если вы едете на велосипеде, вы не считаетесь пешеходом, поэтому вам нужно спешиться и перейти дорогу. Однако вы можете переходить дорогу на перекрестках Тукан, которые представляют собой светофоры с кнопочным управлением, которые позволяют пешеходам и велосипедистам переходить дорогу на зеленый сигнал.

Правила дорожного движения, правила для велосипедистов 79 Не переезжайте через пеликан, тупик или зебру. Спешитесь и перекатите свой велосипед.

Подарите своему другу спину

К сожалению, импровизированные пассажиры не допускаются к езде на велосипедах, поэтому подвозить своего друга на багажнике или на руле нельзя. Вы можете перевозить пассажиров только в том случае, если ваш велосипед приспособлен для их перевозки, например, грузовые велосипеды или велосипеды с детскими сиденьями.

Write a comment