Blog Detail

  • Home
  • На передней и задней оси разные шины: Что будет, если поставить разную резину на авто

На передней и задней оси разные шины: Что будет, если поставить разную резину на авто

можно ли ездить на шинах, разных по рисунку, сезонности и износу (+ВИДЕО)

Бывают ситуации, когда одна пара шин износилась, а другая ещё имеет достаточную глубину протектора для того, чтобы продолжать эксплуатацию. Это может быть связано с неправильным углом установки колёс, со стилем вождения, с нарушением правил ротации или с повреждениями. Что делать в такой ситуации: покупать четыре новые шины или только две? А что делать, если нет нужной модели или нет того же типоразмера? А что насчёт разной сезонности? Ответы на эти вопросы смотрите в видео или читайте под ним.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

       

Оптимальный вариант

Лучший вариант на все случаи – приобрести новый комплект, пусть даже более дешёвого или малоизвестного бренда, чем покупать две новые более дорогие шины и комбинировать их с парой шин старого комплекта. Но не всегда кошелёк позволяет купить комплект, а порой даже хочется ограничиться одной шиной. Поэтому напоминаем: нельзя устанавливать две разные шины на одну ось. Это запрещено правилами дорожного движения.

Новая пара для задней оси

Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.

Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение. Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление. И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.

Нужных шин не продают

Не всегда нужная модель в нужном типоразмере есть в наличии. В таком случае старайтесь приобретать шины с максимально похожим рисунком протектора. Однако не стоит забывать, что у шин разных производителей разное сцепление с дорогой. И как знать, возможно, незначительно изношенная старая пара по-прежнему цепляется лучше свежекупленной пары. Поэтому, поставив новые шины на заднюю ось, сцепление сзади окажется хуже, чем спереди. Чем это грозит – представляли ранее.

Более того, определить момент, когда из-за износа сцепление на задней оси станет лучше, чем на передней, практически невозможно. А уровнять остаточную глубину протектора посредством ротации тоже не получится.

Разница в глубине протектора

Размышляя о покупке новых шин, нельзя упускать разницу в глубине протектора между парой новых и парой старых. Разница не должна быть более 4 мм. А раз типичная глубина протектора у новых шин равняется 8 мм, то у старых она не должна быть меньше 4 мм. В противном случае стоит менять все четыре шины сразу, потому что сцепление между осями станет отличаться настолько, что эксплуатация будет попросту небезопасной.

К слову, специалисты немецкого издания ADAC и вовсе рекомендуют сохранять разницу в остаточной глубине протектора между старой и новой парой шин в 2 миллиметра. А всё из-за того, что при остаточной глубине протектора в 4 миллиметра значительно ухудшается водоотведение. Соответственно, становится достаточно высоким риск аквапланирования, то есть риск того, что на высокой скорости шина в луже «всплывёт». Некоторые производители даже размещают специальные датчики износа на дне канавок протектора. Эти датчики сигнализируют о том, что шину уже небезопасно использовать при мокрой погоде.

Шины разной сезонности

Ни в коем случае не смешивайте на автомобиле шины разных сезонов. Причём касается это не только зимних шин с летними, но и зимних со всесезонными и всесезонных с летними.

Заключение

Учитывая нюансы со сцеплением между осями, разницей в износе и сезонности, приходим к выводу: оптимальным вариантом будет смена всех четырёх шин, даже если это будут недорогие варианты от не самых известных брендов. А старый комплект можно продать на барахолке.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Сайт: autoset.by.

Телефоны:
+375 (29) 686-86-86 (Velcom) 
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)

На какую ось нужно ставить новые шины

четверг, 21 апреля 2016 г. 16:10:19 Europe/Moscow

Один из самых часто задаваемых вопросов среди покупателей в шинном центре — на какую ось ставить новые шины? Ответ прост: новые шины всегда устанавливаются на заднюю ось автомобиля вне зависимости от привода.

Почему новые шины нужно ставить на заднюю ось?

Существует особо коварное покрытие для шины в летний период — обводненная дорога, асфальт, скрытый под пленкой воды. Порой толщина этой пленки даже не видна глазу.

Именно вода существенно ухудшает поведение шины. Когда воды много, она способна создать водяной клин, который отделит шину от поверхности. Для сцепления именно в таких условиях много лет назад протектор шины и был изрезан сетью дренажных каналов, а шина в результате получила рисунок протектора. Многочисленные водоотводные каналы различных размеров и направлений наделили шину негативным профилем, который имеет объемное строение и способен снизить негативное воздействие воды.

Чем больше изношены шины, тем меньший объем воды шина может вынести из пятна контакта и тем быстрее она потеряет сцепление на дороге.

Два варианта установки новых шин

Вариант 1. Новые шины установлены на переднюю ось

От подобной установки выигрывает только внешний вид автомобиля, который на парковке, с вывернутыми колесами, сможет привлечь дополнительное внимание новым протектором. Никакой проблемы при использовании шин подобным образом не будет… до первого дождя.

Сравним:

Передняя ось:

Как следствие, шины с глубоким протектором (новые), установленные на переднюю ось, увеличивают эффективность преодоления обводненных участков (конечно, в определенных физических пределах — чем глубже лужа, тем сложнее ее проехать без последствий).

Задняя ось:

  • Отсутствие хорошей дренажной системы из-за более изношенного протектора.

  • Отсутствие дополнительного контроля водителя.

  • Отсутствие дополнительной нагрузки от двигателя.

Задняя ось уйдет из-под контроля мгновенно, и для этого не нужен ливень, будет достаточно небольшой водяной пленки на асфальте.

Электронные системы машины не смогут ее стабилизировать — физически не хватит площади контакта шины с дорогой. В итоге произойдет потеря контроля над автомобилем из-за заноса задней оси, с которым немногие водители смогут справиться.

Вариант 2. Новые шины установлены на заднюю ось

Если передняя ось оснащена шинами с большим износом, водитель сразу же почувствует проблемы со сцеплением и примет меры: снизит скорость либо скорректирует поведение рулем. И, конечно же, сложно представить дорогу, покрытую водой, которую сможет пройти передняя ось с изношенным протектором, но на которой задняя ось с более новыми шинами потеряет сцепление.

Вывод

Новые шины (если вы покупаете две шины), нужно устанавливать только на заднюю ось вне зависимости от привода автомобиля и его технической оснащенности.

Отметим, что речь идет о моделируемой ситуации, где скорость автомобиля, глубина протектора шин и толщина водной пленки уже сгруппированы для негативного сценария. Но никто не сможет назвать рамки, которых нужно придерживаться именно вам, так как один из критериев — глубина протектора — постоянно уменьшается. Не ждите, когда факторы (скорость, вода, шина) соберутся в опасную комбинацию. Устанавливайте шины с более глубоким рисунком протектора на заднюю ось.

Можно ли устанавливать разные шины на одну ось?

Многие водители склонны устанавливать на свои автомобили несоответствующие шины, пытаясь сэкономить. Это особенно актуально, когда только одна шина приходит в негодность. Они могут не знать, что подвергают опасности себя и пешеходов, а не просто нарушают правила. Поэтому, прежде чем решать, какие шины ставить на ось, следует знать некоторые правила и ограничения в действующем законодательстве.

Каковы ограничения в отношении шин?

Одно из основных ограничений: летом, с июня по август, нельзя ездить на шипованной и зимней резине, а зимой — без зимней резины. Но есть масса других правил эксплуатации шин:

  • Всесезонные шины нельзя использовать с декабря по февраль, если на них нет соответствующей маркировки: «M+S», «M&S» или «M S».
  • Разные модели шин нельзя устанавливать на переднюю и заднюю оси, так как их характеристики могут сильно различаться. Чаще всего это является причиной расшатывания колес, что приводит к потере баланса и чрезмерному износу шин. Шины с одинаковым индексом сцепления, но с разным рисунком также могут привести к потере управления.
  • Абсолютно новые шины нельзя комбинировать с восстановленными.
  • Ширина передних и задних шин не должна отличаться. В противном случае более широкий комплект должен быть установлен на заднюю ось. Если вы установите их на переднюю ось, рулевое управление будет затруднено.

Разные шины на переднюю и заднюю оси

В отношении установки шин на разные оси автомобиля существует единственное ограничение, исключающее совместное использование шипованных и нешипованных шин. Вы должны выбрать один из вариантов: либо все шины с шипами, либо все без. Автовладелец может получить штраф, если совместит такие шины. Это применимо, даже если среди всех зимних шин с шипами есть одна летняя шина или среди летних шин есть одна шипованная шина.

Все остальные случаи парной установки разных шин на переднюю и заднюю ось не противоречат закону. Но есть несколько нюансов, которые следует учитывать:

  • Зимние шины на переднюю ось обеспечивают хорошую управляемость полноприводного автомобиля на обледенелых дорогах, а в случае летних шин сзади задняя часть автомобиля становится неустойчивой. Разная резина на осях может привести к заносам и другим небезопасным ситуациям, так как нагрузка будет распределяться на колеса неравномерно.
  • Передние и задние шины могут быть от разных производителей. Но ваши поездки будут безопаснее, если вы выберете шины с максимально схожими характеристиками, одного типа и марки.

Шины с разным рисунком протектора на одной оси

Шины с разным рисунком протектора на одной оси не допускаются, а также шины:

  • с разной морозостойкостью;
  • со шпильками и без них;
  • различной конструкции или размера.

Не допускается установка на одну ось разных шин, а также комбинации новых шин и:

  • шин с восстановленным протектором (с новым протектором поверх изношенного).
  • шины с новым нарезанным рисунком (с углубленными канавками в протекторе).

Возможна ли установка летних и зимних шин на одну ось?

Закон запрещает установку разных шин на одну ось. Это правило распространяется также на зимние и летние шины. Комбинация зимней резины слева и летней справа и наоборот не допускается.

Законодательство не ограничивает использование зимней и летней резины на разных осях (кроме нешипованной зимней резины спереди и обычной летней сзади), но это все же нецелесообразно. Из-за разных характеристик сцепления шин поведение автомобиля на дороге может быть совершенно непредсказуемым. Также стоит использовать все шины в течение одного сезона, поскольку их использование в межсезонье ускоряет износ шин, что приводит к гораздо более ранней замене, чем рекомендовано производителем. Исключения можно сделать только для случаев, когда нужно добраться до СТО.

В отношении зимних и летних шин допускаются следующие варианты:

  • Летние шины сзади и нешипованные зимние шины спереди.
  • Летняя резина спереди, зимняя резина сзади, но только если они не шипованные.

Каковы последствия установки разных шин на одну ось?

С разными шинами на одной оси автомобиль становится менее управляемым даже на малой скорости. Это особенно важно при вождении в гололед или дождь. Использование шин, подходящих для сухой дороги, вместе с шинами, устойчивыми к аквапланированию, провоцирует неуправляемые заносы автомобиля. Результат такой езды непредсказуем и опасен, особенно когда транспортное средство развивает большую скорость.

Если произошло ДТП, а шины у автомобиля другие, то почти стопроцентная вероятность того, что водитель будет признан виновным в ДТП. И штраф за несоблюдение маркировки колес был бы наиболее удовлетворительным исходом в этой ситуации.

Write a comment