Содержание
Как подготовить аккумулятор к зиме: инструкция по эксплуатации
При наступлении холодов владельцев автомобилей, на которых стоят АКБ не «первой свежести» (а таких большинство), ждут сюрпризы в виде затруднённости, а зачастую и невозможности пуска двигателя. Связано это с несколькими причинами, среди которых – замедление химических реакций в батарее и загустевание масла в моторе из-за отрицательной температуры. Последняя причина резко увеличивает нагрузку на АКБ, с которой она иногда не справляется. Как подготовить аккумулятор к зиме и что для этого нужно сделать?
Содержание
- Подготовка аккумулятора к зиме
- Нужно ли подзаряжать аккумулятор авто перед зимой
- Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор авто перед зимой
- Выводы
Подготовка аккумулятора к зиме
В период холодов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой. Причина – в расходе дополнительной энергии на обогрев салона, стёкол, зеркал, в дорогих комплектациях авто – руля, переднего и заднего ряда кресел. Если сюда ещё приплюсовать частые и короткие поездки, многократные пуски двигателя, то станет очевидным, что АКБ постоянно находится в экстремальной ситуации.
Новая батарея особых хлопот не доставит. Единственная хитрость, которой стоит воспользоваться, – включение перед пуском мотора дальнего света примерно на 30–60 секунд. Такая процедура разогреет аккумулятор, и двигатель запустится быстрее. Иное дело батареи возрастом 2 года и более. Такие изделия желательно снимать (например, на ночь), если машина остается на улице или в неотапливаемом гараже. Алгоритм подготовки аккумулятора к зиме:
- Откройте капот и отсоедините сначала «минусовую» клемму, затем «плюсовую» (но не наоборот!).
- Отсоедините крепление АКБ.
- Вытащите аккумулятор (его нельзя наклонять и стучать по нему).
- Очистите изделие.
- Проверьте проходимость вентиляционных отверстий (на пробках) и при необходимости восстановите её.
Для очистки используйте раствор соды в воде: пара чайных ложек на стакан. Процедура очистки далеко не второстепенная: грязь вызывает хоть и медленный, но саморазряд.
Нужно ли подзаряжать аккумулятор авто перед зимой
Рекомендуется, особенно если изделию не первый год. После очистки корпуса изделия следует заняться клеммами для обеспечения лучшей проводимости тока: воспользуйтесь мелкой наждачкой. По окончании очистки выкрутите пробки банок или снимите защитную крышку, в зависимости от конструкции батареи. Электролит должен быть выше пластин на 10–15 мм. Если это не так, долейте дистиллят. Только после этого можно продолжать подготовку аккумулятора к зимней эксплуатации и подключать его к зарядному устройству (ЗУ):
- Банки оставляйте открытыми.
- Соблюдайте полярность при подключении, в противном случае возможна поломка ЗУ, АКБ (в более дорогих зарядках есть система защиты от подобной ошибки).
- Сначала подсоедините батарею к ЗУ и только потом включите его в сеть.
- Зарядку осуществляйте в проветриваемом, а лучше нежилом помещении (в крайнем случае, если это квартира, заряжайте аккумулятор в коридоре).
- Время процесса – 10–12 ч.
- Прекращать процедуру необходимо при выделении из раствора газовых пузырей.
Теперь понятно, что вопрос «надо ли заряжать аккумулятор перед зимой» перед автовладельцем не стоит. Небольшой нюанс: если ваш аккумулятор заряжается буквально за пару часов, такое изделие пора менять. И ещё: все действия с аккумулятором следует выполнять в резиновых перчатках.
Следующая стадия зарядки аккумулятора перед зимой – проверка плотности электролита с помощью специального прибора – ареометра. Требуемое значение – 1,27 (если вы проживаете в регионе, где сильные морозы не редкость, показатель стоит довести до 1,29–1,3). Тестирование необходимо проводить при температуре +18–25° С. Если плотность не соответствует требуемому значению, долейте дистиллят. В случае, когда показания ареометра чрезвычайно низкие (менее 1,2), стоит слить весь раствор и залить новый. Электролит плотностью 1,27, уже готовый, реализуется в автомагазинах. Также можно купить кислоту, дистиллят и получить раствор нужной плотности.
Здесь есть важный момент: неопытные автовладельцы зачастую не сливают полностью старый химраствор, а просто добавляют новый, нужной плотности. Такие действия могут привести к разрушению пластин. В итоге батарея протянет пару-другую месяцев, не более. Закончив манипуляции с электролитом, ставьте АКБ на зарядку (напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 В).
Последующий этап не менее важный по сравнению с предыдущими: нужно утеплить батарею. Есть два способа:
- Активный. Это так называемые термокейсы: электрические обогреватели, не допускающие чрезмерного охлаждения батареи. Устройства снабжены индикатором, информирующим о проценте заряда АКБ.
- Пассивные. Здесь имеется в виду банальное утепление аккумулятора посредством тёплого материала.
Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор авто перед зимой
Ответ однозначный – да. Ёмкость такой батареи со временем уменьшается, и регулярная подзарядка необходима. Особенно это важно в случае постоянных кратковременных поездок, в течение которых АКБ не успевает зарядиться на 100 %.
Необслуживаемые батареи, как правило, не позволяют замерить плотность электролита. Процедура зарядки такая же, что и для обслуживаемых АКБ. Её потребуется снять с автомобиля и поставить в тёплое место. Вначале, приблизительно в течение часа, заряжайте батарею током не более 2 А. Затем установите нужное значение. Например, если ёмкость 60 А/ч, то поверните переключатель на 6 А, при этом напряжение на клеммах не должно быть больше 15,5 В. Процесс считается законченным, когда сила тока упадёт до 0,2 А или ниже. Ориентироваться можно и по индикатору-«глазку», который приобретёт зелёный оттенок. В конце зарядки U = 13,2 В. Впоследствии оно понизится до 12,6–12,7 В, что нормально. То есть ответ на вопрос, стоит ли заряжать аккумулятор перед зимой, очевиден.
Выводы
Своевременный контроль над состоянием батареи, её утепление (также не забывайте и о подкапотном пространстве – соответствующий материал продают в автомагазинах), подзарядка – всё это даст нужный эффект. В итоге совсем несложные действия позволят вашему аккумулятору быть в состоянии постоянной готовности. А о том, как зарядить аккумулятор зимой, подробно рассказано выше.
Подготовка аккумулятора к зиме: инструкция + видео
С наступлением холодов многие водители сталкиваются с проблемой, когда их аккумулятор оказывается разряжен и не в состоянии прокрутить стартер машины. Само собой, это доставляет неудобства, особенно если автомобиль отказывается заводиться в самый неподходящий момент. Подготовка аккумулятора к зиме позволит вам в будущем избежать таких неприятных моментов.
Обслуживание аккумулятора является важным этапом в подготовке машины к зиме. Дело в том, что зимой, когда холодному аккумулятору приходится запускать мотор с густым маслом, нагрузка на батарею увеличивается. А зарядка начинается лишь тогда, когда аккумулятор согрелся, и только на ходу (на холостых оборотах зарядки нет).
А в конце этой статьи вы сможете ознакомиться с видео-инструкцией о том, как подготовить аккумулятор к зиме.
Зарядка аккумулятора при его подготовке к зиме
Зарядка автомобильного аккумулятора является важным этапом при его подготовке к зиме. На нашем сайте уже есть подробное руководство на эту тему, поэтому в данной статье мы рассмотрим лишь основные моменты. Также совсем не лишним будет знать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
И так, после того, как вы снимите батарею с автомобиля её необходимо будет очистить от загрязнений, которые могут находиться на поверхности корпуса, и зачистить наждачной бумагой клеммы для улучшения контакта.
Прежде чем заряжать аккумулятор, нужно выкрутить пробки из банок (заливных отверстий), если предусмотрена такая возможность, и проверить уровень электролита в них. Электролит должен покрывать пластины на 10-15 мм. Если уровень недостаточный, то необходимо долить в каждую из банок дистиллированной воды.
Далее следует зарядить аккумулятор. Если для зарядки вы используете современное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (сокращенно – ЗУ), то в этом ничего сложного нет. Нужно лишь придерживаться нескольких простых правил:
- Заливные горловины в аккумуляторе должны быть открыты (то есть пробки нужно оставить выкрученными).
- При подключении ЗУ к батарее соблюдайте полярность: красный провод соединяйте с плюсовой клеммой АКБ, а черный – с минусовой. Важно не перепутать полярность при подключении, так как не каждое зарядное устройство имеет против этого защиту, что может привести к выходу его из строя.
- После подключения зарядного устройства к аккумулятору можно включать его в сеть.
- Заряжать аккумулятор следует в хорошо проветриваемом помещении. Не смотря на то, что многие автоматические зарядные устройства не позволяют электролиту сильно кипеть в процессе зарядки, тем не менее, лучше заряжать АКБ в нежилом помещении. Например, в гараже, на теплой лоджии или, на худой конец, в коридоре.
- Примерное время зарядки автомобильного аккумулятора составляет 12-13 часов.
Верным признаком окончания процесса зарядки является выделение пузырьков газа из электролита.
Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?
После отключения аккумулятора от зарядного устройства необходимо, чтобы батарея отстоялась не менее одного часа. Только после этого можно ареометром измерять плотность электролита в каждой банке (подробнее смотрите на видео ниже).
Нормальной плотность электролита считается в пределах 1,26-1,27 г/см3, но для того чтобы аккумулятор не замерз зимой она не должна быть ниже 1,18 г/см3. Если в какой-либо из банок АКБ плотность будет слишком низкой, её необходимо повысить, просто долив в неё электролит повышенной плотности (продается в автомагазинах).
Ну и в конце процедуры, дабы удостовериться, что аккумулятор хорошо подготовлен к зиме, нужно измерить напряжение на клеммах АКБ. Это можно сделать любым вольтметром или цифровым мультиметром, включенным в режим измерения постоянного напряжения. Для нормального запуска двигателя в период зимней эксплуатации автомобиля напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не меньше 12,6 Вольт.
Утепление аккумулятора на зиму
При подготовке аккумулятора к зиме также очень важно уделить внимание его утеплению в моторном отсеке. Наибольшей популярностью в России пользуются два вида утеплителей:
- Пассивные «Термокейсы» и «Шубы» для аккумуляторов, сделанные из теплоизолирующих материалов и работающие по принципу термоса;
- Электрические нагреватели для автомобильных АКБ. Обычно такие нагревательные элементы размещаются внутри специального термокейса для аккумулятора и оснащаются терморегулятором и светодиодным индикатором уровня заряда батареи.
Основной задачей утеплителей для аккумуляторов является поддержание температуры АКБ на достаточном уровне для сохранения работоспособности батареи в условиях суровой зимы. Дело в том, что в мороз автомобильные аккумуляторы восстанавливаются дольше, нежели при теплой погоде, и при коротких поездках не успевают заряжаться полностью.
Это происходит по той причине, что в мороз батарея начинает заряжаться лишь после того, как в ней нагреется электролит. Поэтому теплый аккумулятор, укутанный в хороший утеплитель, успеет зарядиться даже за время короткой зимней поездки.
К дополнительным преимуществам фабричных зимних утеплителей для аккумуляторов можно отнести и тот момент, что они изготовлены из негорючих материалов устойчивых к агрессивным жидкостям. То есть, говоря простыми словами, эти утеплители не горят и не подвергаются разрушениям под воздействием бензина, масел и кислот.
Потому, во избежание несчастных случаев, советуем несколько раз подумать, стоит ли самостоятельно утеплять аккумулятор подручными материалами, или все же лучше купить для этого специальный утеплитель?
Видео-инструкция: как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме
Аккумулятор 101 Зимние автомобильные аккумуляторы
Любой, кто живет в холодном климате, знает, какую нагрузку на аккумуляторы оказывает зима. Если батарея разряжена с самого начала, вы можете поспорить, что сильное замораживание оставит вашу батарею мертвой, чем дверной гвоздь.
Вопреки распространенному мнению, тип вашей батареи редко имеет значение — Gel или AGM не имеет значения. Если ваша батарея разряжена и холодно, вы просите, чтобы батарея разрядилась.
Подготовка аккумулятора к зиме в течение долгих зимних месяцев может иметь большое значение для обеспечения того, чтобы к весне у вас был полностью заряженный аккумулятор. Вот как!
Зарядите его
Главное правило перед тем, как убрать аккумулятор на зиму: убедитесь, что он полностью заряжен. Это не значит, что вы можете уйти и забыть об этом. Это означает, что срок хранения вашей батареи должен начинаться с полной зарядки, а затем вам необходимо периодически проверять ее состояние и подзаряжать по мере необходимости.
Один из способов избежать необходимости время от времени возвращаться и подзаряжать аккумулятор — подключить его к зарядному устройству . Это позволит вам не беспокоиться о том, заряжен он или нет. Вы все еще не можете просто уйти и забыть об этом. Вам нужно будет проверить его, чтобы убедиться, что все работает так, как должно быть.
Управление температурой
Хотите верьте, хотите нет, но батареи, как и вы, чувствительны к экстремальным температурам. Чем жарче погода, тем быстрее разряжается батарея. Чем холоднее аккумулятор, тем он замерзнет, если аккумулятор заряжен не полностью.
Частично заряженный аккумулятор начинает замерзать при температуре до 20℉. Когда батарея замерзает, внутренние повреждения становятся необратимыми. Если корпус треснул из-за замерзания, возможно, вам предстоит большая уборка.
Лучше всего держать полностью заряженную батарею в сухом прохладном месте. Вдали от солнечных лучей, вдали от вентиляционных отверстий нагревателя и в месте, которое защитит батарею от опасностей резкого холода или прямого нагрева.
Избавьтесь от грязи
Последний, но не менее важный шаг к тому, чтобы ваш аккумулятор оставался живым и здоровым в течение зимы, — это чистить его, а затем содержать в чистоте.
Пыль, грязь и коррозия занимают первые места в списке причин, по которым батарея разряжается быстрее, чем должна.
Грязь и пыль способствуют накоплению влаги, что может привести к прохождению электрического тока от одного штыря аккумулятора к другому. Этот путь разряда позволяет батарее саморазряжаться быстрее, чем это происходит естественным образом.
Очищая аккумулятор перед тем, как убрать его на зиму, а затем содержать его в чистоте во время хранения, вы сохраните аккумулятор в идеальном состоянии до тех пор, пока вы не будете готовы использовать его снова.
Хранение аккумулятора на зиму не составит труда, если вы знаете, как и почему. Поддерживая аккумулятор заряженным , вы сможете установить аккумулятор и отправиться в путь весной. Поддерживая его в чистоте , вы будете уверены, что ваша батарея не разряжается быстрее, чем должна. И, защищая его от экстремальных температур , вы гарантируете, что ваша батарея избежит нагрузки при разрядке, которая может привести к преждевременному завершению ее жизненного цикла.
Так что обязательно приготовьте аккумуляторы к зиме в этом году и наслаждайтесь повышением производительности, которое вы обязательно получите этой весной!
Зарядное устройство может не дать аккумулятору замерзнуть
Автомобильные аккумуляторы могут быть дорогими товарами. Вы хотите продлить срок службы этой батареи с осторожностью учебника. Экстремальные температуры – враг любой батареи. В преддверии зимних холодов естественно задуматься о батареях и отрицательных температурах. Узнайте все о непрерывной подзарядке и о том, поможет ли она бороться с замерзшей батареей.
Знание того, как холод влияет на батарею
Рассмотрим химические реакции, которые влияют на батарею в экстремально холодных условиях. В холодную погоду электролит в аккумуляторе превращается в желеобразное вещество, сообщает журнал Heavy Duty Trucking. Зарядка или разрядка аккумулятора в этих условиях вызовет нагрузку на электролит. Молекулы просто не могут двигаться так быстро, как обычно.
Зарядное устройство с режимом «капелька» стимулирует электролит. В ходе этого процесса выделяется некоторое количество тепла. Даже немного нагрев электролит, аккумулятор может полностью зарядиться и сохранить большую часть своей нормальной функциональности.
Ответ на вопрос о замораживании
Литий-ионный аккумулятор может выдерживать низкие температуры, когда он полностью заряжен. Что такое капельное зарядное устройство? Это силовое устройство, которое поддерживает полный заряд батареи. Соедините их вместе, и батарея не замерзнет.
Firestone Complete Auto Care сообщает, что полностью заряженный аккумулятор может выдерживать температуры до -76 градусов по Фаренгейту. Напротив, разряженные аккумуляторы замерзают при температуре около 32 градусов по Фаренгейту. Использование зарядки аккумуляторов в качестве защитного механизма разумно и удобно. Он будет готов к использованию, когда вам это нужно, без особого ущерба для электролита в течение зимы.
Выбор умных, а не тупых подзарядных устройств
Зарядные устройства для подзарядки могут защитить аккумулятор от замерзания, но выберите правильный тип. Старомодный дизайн считается «глупым». У них нет такого контроля над циклом заряда, как у современных передовых разработок. Фактически, тупые зарядные устройства могут в конечном итоге повредить аккумулятор, что в любом случае может привести к замерзанию.
Интеллектуальные зарядные устройства поддерживают питание батареи с помощью следующих определенных фаз, в том числе:
- Bulk
- Поглощение
- Поплавок
В фазе полного заряда аккумулятор заряжается примерно на 80 процентов. Поглощение происходит ближе к концу процесса, чтобы безопасно завершить цикл.
Плавающий режим, когда происходит традиционная подпитка. Аккумулятор получает достаточно энергии для поддержания полной емкости. На этом этапе вы хотите, чтобы батарея оставалась, поскольку она борется с возможными условиями замерзания.
Повышение шансов
Умный способ увеличить шансы на то, что батарея прослужит в холодную погоду, — сначала очистить контакты. Зарядка и срок службы аккумулятора зависят от прямой проводимости между источником питания и электролитом. Любая коррозия на контактах негативно повлияет на эффективность зарядки, а также сократит срок службы батареи.
Что такое капельное зарядное устройство? Этот инструмент обеспечивает постоянное питание аккумулятора, поэтому замерзание становится редкостью. Очистите эти контакты смесью разрыхлителя и воды. После этого подключите зарядное устройство. Ни сильная жара, ни холод не повлияют на аккумулятор при тщательном уходе.
Проверка батареи
Когда вы будете готовы использовать батарею, проверьте ее перед тем, как отправиться в приключение. Уровень заряда должен составлять от 12,6 до 14,4 В без нагрузки, сообщает журнал Road & Track . Непрерывная зарядка аккумулятора оставляет его на неизменно полном уровне.
Хорошие показания означают, что батарея не замерзла во время перерыва. Зарядка работала как положено.
У вас могут быть проблемы с подзарядкой или аккумулятором, если уровни напряжения ниже 12,6 вольт.