Blog Detail

  • Home
  • Налог на транспорт свердловская область 2021: Транспортный налог в Свердловской области, калькулятор, ставки

Налог на транспорт свердловская область 2021: Транспортный налог в Свердловской области, калькулятор, ставки

Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога | ФНС России











Оставить отзыв


Регион:


—Выберите—01 Республика Адыгея 02 Республика Башкортостан03 Республика Бурятия04 Республика Алтай05 Республика Дагестан06 Республика Ингушетия07 Кабардино-Балкарская Республика08 Республика Калмыкия09 Карачаево-Черкесская Республика10 Республика Карелия11 Республика Коми12 Республика Марий Эл13 Республика Мордовия14 Республика Саха (Якутия)15 Республика Северная Осетия-Алания16 Республика Татарстан17 Республика Тыва18 Удмуртская Республика19 Республика Хакасия20 Чеченская Республика21 Чувашская Республика22 Алтайский край23 Краснодарский край24 Красноярский край25 Приморский край26 Ставропольский край27 Хабаровский край28 Амурская область29 Архангельская область30 Астраханская область31 Белгородская область32 Брянская область33 Владимирская область34 Волгоградская область35 Вологодская область36 Воронежская область37 Ивановская область38 Иркутская область39 Калининградская область40 Калужская область41 Камчатский край42 Кемеровская область — Кузбасс43 Кировская область44 Костромская область45 Курганская область46 Курская область47 Ленинградская область48 Липецкая область49 Магаданская область50 Московская область51 Мурманская область52 Нижегородская область53 Новгородская область54 Новосибирская область55 Омская область56 Оренбургская область57 Орловская область58 Пензенская область59 Пермский край60 Псковская область61 Ростовская область62 Рязанская область63 Самарская область64 Саратовская область65 Сахалинская область66 Свердловская область67 Смоленская область68 Тамбовская область69 Тверская область70 Томская область71 Тульская область72 Тюменская область73 Ульяновская область74 Челябинская область75 Забайкальский край76 Ярославская область77 город Москва78 Санкт-Петербург79 Еврейская автономная область83 Ненецкий AO86 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра87 Чукотский АО89 Ямало-Ненецкий автономный округ91 Республика Крым92 город Севастополь
Обязательное поле ввода


Год:


—Выберите—20212022 
Обязательное поле ввода


Количество месяцев владения ТС:


При регистрации и снятии с регистрации автомобиля за период менее одного месяца (в один день, с 1 по 15 число, с 16 по 30 число, при регистрации после 15-го числа одного месяца и снятии с регистрации до 15-го числа следующего месяца) транспортный налог не исчисляется.


Обращаем внимание, что если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то для исчисления налога за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.


Соответственно, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства при исчислении налога не учитывается.


010203040506070809101112
Обязательное поле ввода


Вид транспортного средства:



Обязательное поле ввода


Мощность двигателя:



Обязательное поле ввода
Разрешается вводить только цифры.




как рассчитать и оплатить, сроки уплаты, налоговая ставка и льготы

Транспортный налог — один из имущественных налогов. Платят его владельцы транспортных средств. Рассказываем, какой транспорт облагается налогом, какие бывают льготы, как платить налог и что будет, если его не платить.

Кто платит транспортный налог

Платить транспортный налог должны компании, предприниматели и граждане без статуса ИП, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Обязанность платить налог возникает сразу после государственной регистрации транспорта и прекращается после его снятия с учета. До тех пор, пока компания или ИП не поставят транспорт на учет на свое имя, они не будут считаться плательщиком транспортного налога.

Если владелец зарегистрированного транспорта не пользуется им — например, передал его по доверенности либо транспорт простаивает или на консервации, — владелец все равно уплачивает налог.

Налогоплательщики — в ст.  357 НК РФ

Если компания передала свой автомобиль в аренду, она остается плательщиком транспортного налога.

Кому не нужно платить транспортный налог

Если транспортное средство не зарегистрировано, платить транспортный налог не нужно. Например, не должна платить налог компания-правопреемник, которая получила транспорт в ходе реорганизации, но не перерегистрировала его на себя.

Незарегистрированный транспорт — в письме ФНС № БС-4-21/15757

Еще не платят налог, если транспорт угнан, уничтожен, конфискован или изъят за долги — даже если такие транспортные средства зарегистрированы на владельца.

Налоговая узнает, что транспорта нет у налогоплательщика по его заявлению, к которому он прикладывает подтверждающие документы. Если документов нет, то налоговая сама запросит их, например, в полиции или у приставов.

За какой транспорт нужно платить налог

Виды транспортных средств, за которые нужно платить транспортный налог, перечислены в статье 358 налогового кодекса. Например, это автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, моторные лодки, гидроциклы.

Объекты налогообложения — в ст. 358 НК РФ

Некоторые виды транспорта освобождены от уплаты налога — это легковые автомобили для инвалидов, промысловые морские и речные суда, а также зарегистрированные на сельскохозяйственных производителей тракторы, самоходные комбайны всех марок, молоковозы.

Налоговые льготы

Федеральных льгот по транспортному налогу нет. Региональные льготы могут установить законодательные органы субъектов РФ: например, в Москве — Мосгордума, в Санкт-Петербурге — Заксобрание.

Чтобы узнать, действует ли в регионе льгота, нужно на сайте налоговой службы зайти в раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Там выбрать транспортный налог, год и регион.

Льготы по транспортному налогу

Loading…

В сервисе можно проверить, есть ли в вашем регионе льгота по транспортному налогу и каким документом она установлена

Общая формула для расчета транспортного налога

За предпринимателя транспортный налог рассчитывает налоговая и присылает ему уведомление с суммой к уплате. Компании рассчитывают налог самостоятельно.

Годовую сумму налога определяют по формуле:

Loading…

Налоговой базой по транспортному налогу считают:

  • мощность двигателя в лошадиных силах — для транспортных средств с двигателями, кроме воздушных судов с реактивными двигателями;
  • валовую вместимость, указанную в судовых документах, — для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • паспортную статистическую тягу реактивного двигателя в килограммах силы — для воздушных судов с реактивными двигателями;
  • единицу транспортного средства — для остальных водных и воздушных транспортных средств.

Налоговую базу определяют отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговые ставки зависят от категории транспортного средства, а в случае с автомобилем — еще от мощности двигателя. Основные ставки перечислены в налоговом кодексе. Региональные законы могут предусматривать другие ставки, увеличенные или уменьшенные, но не более чем в десять раз.

Налоговые ставки — в п. 1 ст. 361 НК РФ

Узнать ставку транспортного налога в регионе можно на сайте налоговой службы.

Ставка транспортного налога

На балансе компании из города Первоуральска Свердловской области числится грузовой автомобиль с мощностью двигателя 155 л. с. Ставка транспортного налога для этой категории транспортных средств составляет 14,7 ₽ за 1 л. с.

Транспортный налог за год: 155 л. с. × 14,7 ₽/л. с. = 2279 ₽.

Повышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилей. Перечень автомобилей, по которым налог за 2021 год рассчитывают с повышающими коэффициентами, опубликован на сайте Минпромторга. Там же будет опубликован список на 2022 год, на время написания статьи его еще нет.

Перечень дорогостоящих автомобилей на 2021 год

Коэффициент владения транспортным средством

Бывает, что автомобилем владеют не весь год. В этом случае сумму транспортного налога рассчитывают по числу полных месяцев регистрации транспортного средства.

Loading…

Месяц постановки на учет считают полным, если транспортное средство зарегистрировано до 15-го числа включительно. А месяц снятия с учета — если регистрация прекращена после 15-го числа.

Не нужно рассчитывать и платить транспортный налог в таких случаях:

  • если зарегистрировали и сняли с учета автомобиль одним днем;
  • зарегистрировали и сняли с учета в период с первого по 15‑е число одного месяца;
  • зарегистрировали после 15-го числа одного месяца и сняли с учета до 15-го числа следующего.

Покажем на примере, как рассчитать размер транспортного налога.

Компания «Альфа» из города Первоуральска Свердловской области купила грузовой автомобиль с мощностью двигателя 155 л. с. и 10 февраля 2021 года зарегистрировала его в ГИБДД.

25 сентября 2021 года автомобиль продали и сняли с учета.

Получается, грузовик был зарегистрирован в компании в течение восьми месяцев: февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь. Февраль считаем полным месяцем, потому что автомобиль зарегистрирован до 15-го числа, а сентябрь — потому что снят с учета после 15-го числа.

Ставка транспортного налога для грузовиков — 14,7 ₽ за 1 л. с.

Транспортный налог с учетом коэффициента использования: 155 л. с. × 14,7 ₽/л. с. × 8 мес. / 12 мес. = 1519 ₽.

Как и куда платить транспортный налог

Налоговый период по транспортному налогу — календарный год.

Отчетные периоды у компаний — первый, второй и третий кварталы. Налог платят раз в год или четыре раза в год. Это зависит от того, установлены ли отчетные периоды в регионе.

Если в регионе установлены отчетные периоды, в течение года компания должна рассчитывать авансовые платежи и перечислять их каждый квартал. Смотреть нужно в региональном законодательстве. Например, такие периоды есть в Московской области, поэтому здесь нужно платить налог четыре раза в год.

п. 1 ст. 2 закона Московской области от 16. 11.2002 № 129/2002-ОЗ

Чтобы узнать сумму авансового платежа, нужно годовой налог разделить на четыре.

Если отчетные периоды не установлены, транспортный налог нужно рассчитывать и платить один раз в год. Например, так делают в Свердловской области.

Сроки уплаты. Транспортный налог нужно перечислить не позднее 1 марта года, следующего за истекшим годом.

Порядок и сроки уплаты — в п. 1 ст. 363 НК РФ

Авансовые платежи перечисляют не позднее последнего числа месяца, следующего после истекшего квартала. Например, налог за первый квартал 2022 года уплачивают до 4 мая 2022 года, так как 30 апреля — выходной, ближайший рабочий день — 4 мая.

В 2022 году авансовые платежи с учетом выходных дней платят:

  • за первый квартал — до 4 мая;
  • за второй квартал — до 1 августа;
  • за третий квартал — до 31 октября.

Предприниматели всегда платят налог один раз в год до 1 декабря по уведомлению из налоговой. Авансовые платежи по транспортному налогу они не перечисляют.

Куда уплачивать транспортный налог

Вид транспортаМесто уплаты налога
АвтотранспортПо месту госрегистрации
МотоциклыПо месту госрегистрации
Воздушный транспортПо местонахождению компании — собственника воздушного судна
Водные судаПо месту госрегистрации
Маломерные судаПо месту нахождения компании

Декларацию по транспортному налогу подавать не нужно. Компании сами рассчитывают и перечисляют налог в бюджет, а налоговая контролирует правильность уплаты по сведениям из ГИБДД или иного регистрирующего органа. Результаты своих расчетов инспекция отразит в сообщении.

Несвоевременная уплата или неуплата налога

Если транспортный налог и авансовые платежи были перечислены позже срока, налоговая может начислить пени.

Пеня — в ст. 75 НК РФ

Пени компании за просрочку посчитают так:

  • до 30 дней — в размере 1/300 ставки ЦБ РФ;
  • от 31-го дня — 1/300 ставки ЦБ РФ, действующей в период 30 дней + 1/150 ставки ЦБ РФ, действующей с 31-го дня.

Пени ИП посчитают в размере 1/300 ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки независимо от ее величины.

Штраф будет за неуплату или неполную уплату налога — 20% от суммы неуплаченного налога. Если налоговая докажет, что неуплата произошла умышленно, то штраф возрастет до 40%. Для ИП такого штрафа нет, так как сумму налога считает ФНС.

Оштрафовать организацию могут только за неуплату или неполную уплату налога по итогам года. На сумму неуплаченных авансовых платежей штрафы не начисляют.

Loading…

Ежегодный рост продаж электромобилей в России

Электромобили в Сибири.

Предоставлено: Россети Сибирь

Еще один год подряд Россия устанавливает рекорды по продажам электромобилей, которые, как это ни удивительно, опережают показатели своих голодных до электромобилей скандинавских соседей. Хотя фактическое количество автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ на российских дорогах все еще невелико, постоянное ежегодное увеличение количества их владельцев впечатляет, когда энергетическая политика Москвы не совсем «зеленая».

По состоянию на 1 января в России было зарегистрировано 10 836 электромобилей, что на 71% больше, чем в прошлом году.

«Это более-менее значимая цифра, электромобили уже можно увидеть на наших дорогах, — говорит Сергей Целиков, директор российского автомобильного аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Подсчитать количество станций для зарядки этих автомобилей немного сложнее. Различные эксперты и организации сообщают, что цифры колеблются от 600 до 1000.

По данным агентства, в 2020 году в России было продано 687 новых электромобилей, что на 95 процентов больше, чем в 2019 году. Лидером рынка являются автомобили Tesla с долей 32 процента. Половина этих новых электромобилей зарегистрирована в европейской части России. Еще 8% зарегистрированы на Дальнем Востоке России.

Москва лидирует по новым продажам: в 2020 году было приобретено 240 новых электромобилей. Далее следует Санкт-Петербург с 69, а Московская область, включающая пригороды столицы, но не саму столицу, весит 60. Южнее , в Черноморском Краснодарском крае зарегистрировано 36 новых электромобилей. В Дальневосточном Приморье на тихоокеанском побережье России зарегистрирован 31 новый электромобиль. В сибирских регионах Свердловской и Новосибирской областях закупили 21 и 20 новых электромобилей соответственно. Всего в Пермской, Иркутской, Тюменской и Челябинской областях было продано 10 электромобилей.

Еще одним неожиданным событием стали данные о продажах подержанных электромобилей. К концу 2020 года по всей стране было продано 5 237 таких автомобилей, что на 60% больше, чем в предыдущем году. Из этих автомобилей 93% — Nissan Leaf, большинство из которых — автомобили с правым рулем, импортированные на Дальний Восток России из Японии.

«Цена интересная, людям нравится», — сказал Целиков во время онлайн-пресс-мероприятия. «Стоит отметить, что электрификация страны идет не с запада, а с востока. Дальний Восток здесь на первом месте, Сибирь на втором, а уже потом центральные районы России».

Учитывая рост продаж электромобилей за последние несколько лет, Целиков сказал, что ожидает, что рынок продолжит расти темпами от одного до полутора раз в год.

В прошлом году на российский рынок также поступило большое количество электромобилей. Если в 2018 году в России предлагалось всего восемь марок, то к концу 2020 года их количество почти удвоилось и составило 18 различных моделей от 12 производителей. Хотя этот выбор все еще невелик, автопроизводители планируют увеличить эти цифры к концу этого года.

Конечно, соседняя Европа все еще затмевает Россию. По данным Nissan Manufacturing RUS, на конец 2019 года мировой рынок электромобилей составлял более семи миллионов единиц, последний год, за который доступны данные. Ожидается, что к 2030 году на дорогах стран ЕС будет не менее 30 миллионов электромобилей. в планах перейти на электро. Планы General Motors отказаться от производства автомобилей с газовыми двигателями к 2035 году вызвали волновой эффект среди других автопроизводителей, пытающихся сделать то же самое.

Jaguar заявляет, что к 2030 году будет полностью электрическим, а Ford, крупнейший конкурент General Motors в Детройте, заявляет, что к 2030 году прекратит продажи двигателей внутреннего сгорания в Европе. скромные меры, призванные исследовать популярность электромобилей, включая временную отмену налогов на импорт электромобилей, которая продлится до этого года. Хотя эти меры далеко не так щедры, как виды субсидий, принятые в Скандинавии и большинстве других европейских стран, они, тем не менее, предлагают более щедрые рамки для внедрения электромобилей на российские дороги, чем это было еще несколько лет назад.

Тем не менее, во многих российских СМИ продолжают звучать скептические голоса, выдвигающие многие знакомые и опровергнутые аргументы против электромобилей.

Вот некоторые из наиболее часто слышимых:

«Электромобили не заводятся в холодную погоду». Тем не менее, по данным Автостата, Сибирь занимает второе место в стране по количеству вновь зарегистрированных подержанных электромобилей.

«Батарейки – большая экологическая проблема». Такой проблемы пока нет, но мировое сообщество, которое переходит на безуглеродную экономику, готовится к появлению б/у аккумуляторов. На сегодняшний день используется несколько способов утилизации отработанных аккумуляторов, создаются кластеры по переработке аккумуляторов, в том числе с российскими компаниями.

«Электромобили очень дорогие». Отчасти это верно, если вы говорите о новой Тесле. Но, когда мы смотрим на Nissan Leaf и другие относительно бюджетные электромобили, то цены сопоставимы с ценами на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

«Действительно, голоса скептиков становятся все громче, — говорит старший советник мурманского офиса «Беллоны» Юрий Сергеев. «Есть материалы, в которых излагаются аргументированные, но достаточно однобокие факты против электрификации транспортных средств и громко заявляют, что у этого процесса нет будущего. К сожалению, есть ряд факторов, которые подпитывают подобные обвинения».

Сергеев отмечает, что электромобиль по-прежнему остается недоступным для типичного российского потребителя, что, по его словам, подбадривает скептиков. Но он настаивает на том, что время для электромобилей в России настало.

«В любой сфере инновации сталкиваются с противодействием сторонников консервативного пути развития, — говорит он. «Всегда находятся те, кто доказывает, что инновации ничего хорошего не принесут. И чем ближе массовое принятие нового, тем сильнее их голоса. Тем не менее, я уверен, что 2030-е станут переломным моментом в автомобильной промышленности, и нам всем нужно готовиться к новой реальности уже сейчас. “

Новости — Инвестиции в регионы России

Глобальные тенденции (2306)

Многосторонние вопросы и ответы (1431)

COVID-19 (112)

Арктика (248)

Африка (130)

Глобализация/регионализация (139)

Демография (22)

Изменение климата (68)

Интеллектуальная собственность (3)

Кибербезопасность (28)

Окружающая среда (167)

Исследование космоса (5)

Продовольственная безопасность (18)

СидимДомаЭконом (97)

Стихийные бедствия (4)

Техногенные опасности (4)

Урбанизация (12)

Устойчивое развитие (447)

Цифровизация (268)

4-я промышленная революция (23)

Экономический прогресс (229)

Экономическое неравенство (20)

Пандемии (25)

Человеческий капитал (1303)

Друзья за лидерство (223)

Филантропия (40)

Волонтерство (48)

Гендерный паритет (55)

Здравоохранение (160)

Творчество (62)

Культура (303)

Образование (153)

Предпринимательство (460)

Рынок труда (40)

Социальное предпринимательство (104)

Уровень жизни (141)

Многостороннее экономическое сотрудничество (230)

Г20 (6)

АСЕАН (13)

Азиатско-Тихоокеанский регион (53)

АТЭС (6)

БРИКС (81)

ЕАЭС (36)

ЕС (24)

СНГ (10)

ШОС (43)

Национальные проекты (69)

Комфортная среда проживания (8)

Национальный проект «Жилище и городская среда» (3)

Национальный проект «Экология» (5)

Человеческий капитал (26)

Национальный проект «Демография» (6)

Национальный проект «Здравоохранение» (10)

Национальный проект «Культура» (1)

Национальный проект «Образование» (2)

Экономический рост (33)

Комплексный план модернизации и расширения базовой инфраструктуры (4)

Национальная программа «Цифровая экономика» (3)

Национальный проект «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальных предпринимателей» (1)

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» (4)

Национальный проект «Наука и университеты» (2)

Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» (1)

Промышленность (1385)

Развлечения (277)

Искусство (37)

Игры и киберспорт (1)

Кинотеатр (15)

СМИ (80)

Спорт (152)

Производство (511)

IT-индустрия (47)

Космическая промышленность (10)

Автомобильная промышленность (4)

Инжиниринг (7)

Металлургия (5)

Нефть и газ (85)

Разведка и добыча (68)

Рыбная промышленность (21)

Сельское хозяйство (51)

Судостроение (21)

Утилизация и переработка отходов (1)

Фармацевтическая промышленность (16)

Химическая промышленность (4)

Электроника (2)

Производство электроэнергии (320)

Услуги (814)

События (456)

Медицина (101)

Розничная торговля (3)

Строительство и строительство (25)

Телекоммуникации (13)

Транспорт и логистика (11)

Мобильность (91)

Туризм (203)

Регионы России (239)

Дальневосточный федеральный округ (74)

Амурская область (5)

Еврейская автономная область (4)

Забайкальский край (6)

Камчатский край (11)

Магаданская область (3)

Приморский край (18)

Республика Бурятия (6)

Республика Саха (Якутия) (9)

Сахалинская область (4)

Хабаровский край (6)

Чукотский АО (8)

Приволжский (Приволжский) федеральный (14)

Оренбургская область (1)

Пермский край (1)

Республика Башкортостан (2)

Республика Татарстан (3)

Самарская область (5)

Саратовская область (1)

Удмуртская Республика (1)

Северо-Западный федеральный округ (68)

Архангельская область (11)

Калининградская область (3)

Ленинградская область (3)

Мурманская область (17)

Ненецкий автономный округ (2)

Новгородская область (1)

Псковская область (2)

Республика Карелия (2)

Республика Коми (3)

Город Санкт-Петербург (36)

Северо-Кавказский федеральный округ (1)

Республика Дагестан (1)

Ставропольский край (1)

Сибирский федеральный округ (15)

Иркутская область (1)

Кемеровская область (2)

Красноярский край (3)

Новосибирская область (3)

Омская область (3)

Республика Алтай (1)

Томская область (2)

Уральский федеральный округ (34)

Свердловская область (12)

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (5)

Челябинская область (12)

Ямало-Ненецкий автономный округ (5)

Центральный федеральный округ (38)

Ивановская область (1)

Калужская область (2)

Липецкая область (1)

Москва (31)

Московская область (3)

Орловская область (1)

Рязанская область (1)

Тульская область (2)

Ярославская область (1)

Южный федеральный округ (14)

Астраханская область (1)

Краснодарский край (9)

Республика Калмыкия (3)

Республика Крым (1)

Ростовская область (2)

Экономика России (952)

Управление (208)

Государственные бюджеты (4)

Государственные закупки (3)

ЖКХ (46)

Институты развития и механизмы поддержки (48)

Надзор и контроль (16)

Национальная технологическая инициатива (5)

Пенсионная система (2)

Правовое регулирование (46)

Управление общественными проектами (3)

Государственное стратегическое планирование (40)

Судебная система (6)

Региональное развитие (611)

Дальний Восток (311)

Инфраструктурное развитие (99)

Моногорода (3)

Перспективные особые экономические зоны (ТОР) (14)

Промышленные кластеры (5)

Региональная политика (32)

Регионы России (227)

Экономика местоположения (3)

Драйверы роста (219)

Сделано в России (42)

Промышленная диверсификация (11)

Импортозамещение (22)

Локализация производства (10)

МСП (71)

Рост производительности труда (16)

Стартапы (55)

Транзитный потенциал (12)

Технологии будущего (364)

Индустрия 4.

Write a comment