Содержание
Пересечение направляющего островка — нарушение или нет?
- Движение по трамвайным путям;
- Пересечение направляющего островка и островка безопасности с разметкой 1.16.1 -1.16.3;
- Остановка и стоянка;
- Движение по разметке;
Все наверное знакомы с историей о сушке кошки в микроволновой печи.
Жительница США попыталась высушить свою кошку в микроволновой печи, в результате чего та естественно скончалась. Затем она подала в суд на фирму изготовителя печи, так как в правилах эксплуатации не указан запрет сушить кошек. С целью избежать судебных исков производители микроволновых печей стали указывать, что нельзя сушить животных в микроволновках.
Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность. Но почему то к Правилам дорожного движения у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы. Если в ПДД не указан прямой запрет — значит он отсутствует.
Правило — Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Сначала идут Правила, а потом движение. Движение идет по правилам, а не правила подставляются под движение. Если запрещено, то — запрещено. Если разрешено, то разрешено, только так, как описано, и никак иначе. В противном случае — это нарушение требований. Если для движения предназначена проезжая часть, то движение за ее пределами строго регламентировано.
Перейдем к примерам.
Движение по трамвайным путям
Одно из частых нарушении ПДД — это объезд пробки по трамвайным путям. Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью. Тем не менее водители получают штраф по статье части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения на проезжей части.
12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней
Как же так, движение вне проезжей части, а штраф за расположение на проезжей части? Все просто, движение по трамвайным путям регламентировано правилами расположения на проезжей части. Расположение за пределами проезжей части, не соответствующее правилам является нарушением.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил.
Это единственное условие движения по трамвайным путям в соответствии с требованиями Правил.
Пересечение направляющего островка и островка безопасности с разметкой 1.16.1 -1.16.3
Фотофиксация пересечения направляющего островка — разметки 1.16.2
Водители стали получать штрафы с камер автоматической фиксации за пересечение дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 по статье 12.16.1
12.16.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…
Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф? Все что имеется в пдд об этой разметке.
1. 16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
Никаких требований по ее пересечению Правила не содержат, то есть прямых указаний нет. Мы видим только направляющие островки. Напомним, что Правила не содержат никаких изображений дорожных знаков или разметки. В них указана только нумерация со ссылкой на ГОСТ. Смотрим ГОСТ по применению.
6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:
- 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
- 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
- 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).
На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы (рисунок В.12). При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.
Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м.
Рисунок В.12. Пример нанесения разметки 1.16.*
Следуя данной выдержке и иллюстрации из ГОСТ видно изображение разметки 1.1, однако остается вопрос где находится граница разметки 1.1 и 1.16.1 и является ли разметка 1.1 составляющей разметки 1.16.1? Нам ничего не остается как обратится к правилам применения разметки 1.1.
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
…
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).
…
Разметкой 1.16.1-1.16.3 обозначаются непосредственно направляющие островки — их площадь, разметкой 1. 1 обозначается их граница
То, что сплошную линию разметки 1.1. пересекать запрещается всем известно, соответственно выезд на разметку 1.16.1-1.16.3 запрещен и нарушение Правил дорожного движения не вызывает сомнений.
Еще раз хочу ответить на замечания: «ГОСТ не для водителей, водитель не должен знать ГОСТ — это для строителей» — должен в касаемо его части. Правила прямо ссылаются на ГОСТы. Без ГОСТ водители не знали бы как выглядят знаки и разметка, какая допустимая светопропускаемость тонировки и прочее.
Остановка и стоянка
Вернемся к разъяснению, что понятие «Что не запрещено, то разрешено» к Правилам дорожного движения применяться не может. Это отражено и в требованиях к остановке и стоянке.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Обратите внимание, никаких прямых запретов.
Движение по разметке
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Никто же не будет спорить, что движение по разметке является нарушением?
Следуйте Правилам Дорожного движения и Ваши поездки будут более безопасными. Поиски пробелов в большей части случаев будут не в Вашу пользу.
Глава 2. Горизонтальная дорожная разметка
ПДД.byПравила дорожного движенияПравильно о Правилах
- Главная
- ПДД
- ПДД он-лайн
- 3.
Горизонтальная дорожная разметка (если не определено иное, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26, 1.37, имеющих желтый цвет. Разметка 1.14.2 имеет элементы желтого цвета.
Временная разметка имеет желтый цвет и используется в местах производства ремонтных и других работ на дороге, в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.
Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.
- 4.
Линии разметки 1.1–1.3, 1.16.1–1.16.3 пересекать запрещается, за исключением случаев применения линии разметки 1.1 для обозначения границ мест стоянки транспортных средств и линии разметки 1.2, располагающейся справа от водителя для остановки транспортного средства на обочине (слева от водителя для выезда транспортного средства с обочины после его остановки), а также в случаях разделения пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, разделения велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов.Линию разметки 1.1 разрешается пересекать также для обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч, и для объезда неподвижного препятствия на дороге, создающего опасность для движения.
- 5.
Линии разметки 1.5, 1.6, 1.8 разрешается пересекать с любой стороны. Линию разметки 1.7 разрешается пересекать с любой стороны на перекрестках с круговым движением, на иных перекрестках — запрещается пересекать для перестроения из одной полосы движения в другую. - 6.
Линию разметки 1.9 на участке дороги между реверсивными светофорами разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя. При включенных зеленых сигналах реверсивных светофоров линию разметки 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. При выключенных реверсивных светофорах или запрещающем сигнале на них линию разметки 1.9, находящуюся слева, пересекать запрещается. - 7.
Линию разметки 1.11 разрешается пересекать только со стороны прерывистой линии, а со стороны сплошной — только при завершении обгона или объезда препятствия. - 8.
В случаях, когда значения линий разметки и дорожных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться дорожными знаками. - 9.
Устанавливаются следующие виды и назначения разметки: - 1.1.
Разделение транспортных потоков противоположных направлений.
Обозначение границ полос движения на опасных участках дороги.
Обозначение границ проезжей части дороги, на которые въезд запрещен, границ велосипедной дорожки.
Обозначение границ мест стоянки транспортных средств на площадках, специально отведенных для стоянки.
Обозначение островков безопасности (в случаях, определенных в установленном порядке Министром внутренних дел).
Разделение пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, а также разделение велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов. - 1.2.
Обозначение края проезжей части дороги
- 1.3.
Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих три и более полосы движения
- 1.4.
Обозначение мест, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств, кроме маршрутных транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра)
- 1.5.
Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения.
Обозначение границ полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении - 1.6.
Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки
- 1. 7.
Обозначение полос движения и велосипедных дорожек в пределах перекрестка
- 1.8.
Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части дороги (на перекрестках, пересечениях дорог в разных уровнях, в зоне остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, на прочих объектах)
- 1.9.
Обозначение границ полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование
- 1.10.
Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра)
- 1.11.
Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений на участках дорог, на которых перестроение разрешено только со стороны прерывистой линии.
Обозначение мест, предназначенных для разворота, въезда или выезда со стояночных площадок, автозаправочных станций и прочих объектов - 1. 12.
Обозначение места остановки транспортных средств — «стоп-линия»
- 1.13.
Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, иным участникам дорожного движения, путь движения которых он пересекает. В местах пересечения с велосипедной дорожкой и на велосипедной дорожке может применяться без установки соответствующих дорожных знаков
- 1.14.1.
Обозначение нерегулируемого пешеходного перехода — «зебра», а также мест пересечения пешеходами велосипедной дорожки
- 1.14.2.
Обозначение регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода, а также мест пересечения пешеходами велосипедной дорожки в местах повышенной опасности.
- 1.14.3.
Обозначение пешеходного перехода, оборудованного дорожными светофорами
- 1.15.
Обозначение велосипедного переезда (может иметь желтый цвет). Зона велосипедного переезда может обозначаться зеленым цветом.
- 1.16.1.
Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений
- 1.16.2.
Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления
- 1.16.3.
Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков
- 1.17.1.
Обозначение остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и стоянок такси
- 1.17.2.
Обозначение границ зоны остановочного пункта трамвая, расположенного на одном уровне с проезжей частью дороги
- 1.18.1–1.18.12.
Обозначение направлений движения по полосам:
— 1.18.1 — только прямо;
— 1.18.2 — только направо;
— 1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1. 18.4 — прямо и направо;
— 1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы в данном направлении;
— 1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – прямо и направо;
— 1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении — направо;
— 1.18.10 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.11 — на разворот;
— 1.18.12 — прямо и на разворот
- 1. 19.1–1.19.2.
Обозначения приближения:
— 1.19.1 — к участку дороги, на котором заканчивается данная полоса проезжей части (с необходимостью перестроиться на соседнюю полосу справа), или к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений;
— 1.19.2 — к участку дороги, на котором заканчивается данная полоса проезжей части (с необходимостью перестроиться на соседнюю полосу слева)
- 1.20.
Обозначение приближения к разметке 1.13
- 1.21.
Обозначение приближения к разметке 1.12
- 1.22.
Обозначение номера дороги
- 1.23.
Обозначение полосы, выделенной для движения маршрутных транспортных средств
- 1.24.1.
Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 1.20
- 1.24.2.
Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 1. 21
- 1.24.3.
Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 1.29
- 1.25.
Обозначение приближения к искусственной неровности
- 1.26.
Обозначение искусственной неровности
- 1.27.
Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 3.24.1
- 1.28.
Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 7.17. Может применяться без установки соответствующего дорожного знака, при этом устанавливает аналогичные ему требования. Зона парковки может дополнительно обозначаться синим цветом
- 1.29.
Применяется для обозначения велосипедных дорожек и располагается по оси полос движения велосипедистов
- 1.30.
Применяется для обозначения пешеходных дорожек и располагается по оси полосы движения пешеходов
- 1.31.
Применяется для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедистов и обозначенных знаками 4. 5.1 или 4.6.1
- 1.32.
Применяется на велосипедных дорожках перед пересечением их с пешеходными дорожками или тротуарами и обозначает место, где велосипедист должен предоставить преимущество пешеходам
- 1.33.
Применяется для обозначения направления движения велосипедистов по полосам движения, выделенным разметкой или различным цветом покрытия.
- 1.34.
Обозначение приближения к школе.
- 1.35.1.
Изображение на проезжей части дорожного знака 3.33
- 1.35.2.
Изображение на проезжей части дорожного знака 3.34
- 1.36.
Обозначение места, выделенного конструктивно или с помощью дорожной разметки 1.1, где разрешены остановка и стоянка только транспортных средств оперативного назначения органов внутренних дел.
- 1.37.
Обозначение границ перекрестка
- 1. 38.
Изображение на проезжей части дорожного знака 1.37. Может применяться без установки соответствующего дорожного знака
- 1.39.
Изображение на проезжей части дорожного знака 7.4.10. Может применяться без установки соответствующего дорожного знака, при этом устанавливает аналогичные ему требования. При обозначении парковочного места соответствующая зона парковки может дополнительно обозначаться зеленым цветом
Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.
- 3.
Глава 3I — MUTCD, издание 2009 г.
Назад к текущему изданию | Назад к части 3 Содержание
Раздел 3I.01 Общие положения
Поддержка:
01 В этой главе рассматриваются характеристики островков (см. определение в разделе 1A.13) как устройств управления движением. Критерии проектирования островов изложены в «Политике геометрического проектирования автомагистралей и улиц» (см. Раздел 1A.11).
Опция:
02 Островок может быть обозначен бордюрами, краями тротуара, дорожной разметкой, устройствами для организации каналов или другими устройствами.
Раздел 3I.02 Обработка въезда-конца
Руководство:
01 Перед концами островов, к которым приближается транспортное средство, должна быть нанесена расходящаяся продольная разметка дорожного покрытия на поверхности проезжей части, чтобы направлять транспортные средства по желаемым путям движения вдоль края острова.
Опора:
02 Нейтральная зона между маркировкой конца подхода, которую можно легко пересечь даже на значительной скорости, иногда содержит слегка приподнятые (обычно менее 1 дюйма в высоту) участки из крупного заполнителя или других подходящих материалов для создания вибрационных участков, обеспечивающих повышенную видимость отмеченных зон и подавать звуковое предупреждение участникам дорожного движения, пересекающим их. Для дополнительного препятствия вождению в нейтральной зоне полосы или кнопки, выступающие на 1–3 дюйма над поверхностью тротуара, иногда размещаются в нейтральной зоне. Эти полосы или кнопки сконструированы таким образом, что любое вторжение колеса в зону будет очевидным для оператора транспортного средства, но окажет лишь минимальное влияние на управление транспортным средством. Таким полосам или кнопкам иногда предшествуют участки шума, или их высота постепенно увеличивается по мере приближения трафика.
Руководство:
03 Если в этих нейтральных зонах используются выпуклые планки или кнопки, они должны быть помечены белым или желтым световозвращающим материалом в зависимости от направления или направлений движения, которые они разделяют.
Стандарт:
04 Каналообразующие устройства, используемые перед островами с приподнятыми бордюрами, не должны размещаться таким образом, чтобы создавать неожиданное препятствие.
Опция:
05 Разметка тротуара может использоваться с выступающими полосами для лучшего обозначения области острова.
Раздел 3I.03 Приложение для разметки островов
Стандарт:
01 Разметка, относящаяся к островам, должна состоять только из разметки тротуаров и бордюров, устройств для организации каналов и разграничителей.
Указания:
02 Разметка дорожного покрытия, описанная в Разделе 3B.10 для подхода к препятствию, может не наноситься на подходе к конкретному островку на основании инженерной оценки.
Раздел 3I.04 Цвета маркировки островков
Руководство:
01 Островки, очерченные бордюрами или дорожной разметкой, должны быть отмечены световозвращающим белым или желтым материалом в зависимости от направления или направлений движения, которые они разделяют (см. Раздел 3A.05).
02 Световозвращающая зона должна иметь достаточную длину для обозначения общего направления края острова, по которому движутся транспортные средства, включая конец въезда, если смотреть со стороны въезда на остров.
Опция:
03 На длинных островах световозвращение бордюра может быть прекращено, чтобы оно не распространялось на всю длину бордюра, особенно если остров освещен или отмечен разделителями или краевыми линиями.
Раздел 3I.05 Очертания острова
Стандарт:
01 Разграничители, установленные на островах, должны быть того же цвета, что и соответствующие краевые линии, за исключением того, что, когда они обращены к встречному движению, они должны быть красного цвета (см. Раздел 3F.03).
02 Каждая проезжая часть через перекресток должна рассматриваться отдельно при размещении разграничителей для обеспечения максимальной эффективности.
Опция:
03 Световозвращающие указатели или указатели с внутренней подсветкой соответствующего цвета могут быть размещены на тротуаре перед бордюром и/или на верхней части бордюрных подходов к выступающим разделителям и бордюрам островков в качестве дополнения к или в качестве замены световозвращающей маркировки бордюров.
Раздел 3I.06 Пешеходные островки и разделители
Опора:
01 Приподнятые островки или разделители достаточной ширины, расположенные в центре улицы или шоссе, могут служить убежищем для пешеходов, пытающихся перейти средний блок или место пересечения. Центральные островки или медианы позволяют пешеходам находить адекватный промежуток в одном направлении движения за раз, поскольку пешеходы могут при необходимости остановиться в центральном островке или срединной зоне и ждать достаточного пробела в другом направлении движения. до пересечения второй половины улицы или шоссе. Минимальная ширина доступных островков-убежищ, а также конструкция и размещение обнаруживаемых предупреждающих поверхностей указаны в «Руководстве по доступности зданий и сооружений Закона об американцах-инвалидах (ADAAG)» (см. Раздел 1A.11).
Вернуться к началу
FHWA — MUTCD — Глава 3G издания 2003 г.
Вернуться к таблице 2003 г.
содержания | Назад к части
3 Содержание
Раздел 3G.01 Общие сведения
Поддержка:
В главе 3G рассматриваются характеристики островов как органов управления движением.
устройства. Критерии проектирования островов изложены в «А.
Политика геометрического проектирования автомобильных дорог и улиц» (см. раздел
1А.11).
Стандарт:
Остров для целей управления движением должен быть определенной территорией.
между полосами движения для контроля движения транспортных средств или для
пешеходное убежище. В зоне пересечения медиана или внешний
разделение должно быть островом.
Опция:
Остров может быть обозначен дорожной разметкой, устройствами для организации каналов,
бордюры, края тротуара или другие устройства.
Раздел 3G.02 Подход-Конец
Лечение
Рекомендации:
Концы островов, к которым первым приближается транспортное средство, должны располагаться перед
постепенно расходящейся разметкой на поверхности проезжей части, чтобы направлять
транспортные средства на желаемые пути движения вдоль края острова.
Опция:
Разметка на подходе к концу, которую можно легко пересечь даже при значительном
скорость может содержать слегка приподнятые (обычно менее 25 мм (1 дюйм)
высокие) куски крупного заполнителя или других подходящих материалов для
создавать гулкие секции, которые обеспечивают повышенную видимость
отмеченные зоны и которые производят звуковое предупреждение для участников дорожного движения, путешествующих
через них.
Стандарт:
Отбойники или другие устройства, если они используются перед островками.
приподнятые бордюры не должны располагаться таким образом, чтобы
представляют собой неожиданное препятствие.
Руководство:
Полосы или кнопки не должны выступать более чем на 25–75 мм (от 1 до 3
в) над поверхностью дорожного покрытия и должны быть спроектированы таким образом, чтобы любой
заход колеса в зону будет очевиден для автомобиля
оператора, но не приведет к потере контроля над автомобилем.
Опция:
Полоскам или кнопкам могут предшествовать секции шумоподавления или их высота.
может быть постепенно увеличена по мере приближения трафика.
Разметка тротуара может использоваться с приподнятыми полосами для
лучше обозначьте район острова.
Секция 3G.03 Остров
Применение маркировки
Стандарт:
Разметка, относящаяся к островам, должна состоять только из дорожного покрытия.
разметка бордюров, маркеры объектов и разделители.
На подходе к островам треугольный нейтральный
площадь перед концом острова должна включать тротуар
маркировка, как описано в разделе
3Б.10.
Опция:
Как указано в Разделе 3G.02, гул
секций или других подобных конструкций управления движением, которые контрастируют
с поверхностью тротуара, может также применяться в треугольной
нейтральная зона перед окончанием острова.
Руководство:
Когда в этих нейтральных областях используются приподнятые полосы или кнопки, они
должны быть маркированы белым или желтым световозвращающим материалом,
как определено направлением или направлениями движения, которые они разделяют.
Секция 3G.04 Остров
Цвета маркировки
Руководство:
Островки, очерченные бордюрами или дорожной разметкой, должны быть отмечены
со световозвращающим материалом белого или желтого цвета в соответствии с
направление или направления движения, которые они разделяют (см. раздел
3А.04).
Световозвращающая площадь должна быть достаточной
длина для обозначения общего выравнивания края острова
вдоль которого движутся транспортные средства, включая носовую часть подхода, если смотреть
от подхода к острову.
Опция:
На длинных островах бордюрное световозвращение может быть прекращено, так что
он не распространяется на всю длину бордюра, тем более
если остров освещен или отмечен разделителями или кромкой
линии.
Секция 3G.05 Остров
Маркеры объектов
Опция:
Указатели объектов могут быть установлены отдельно или в сочетании со знаками.
(например, ДЕРЖАТЬ ВПРАВО, ДЕРЖАТЬ ВЛЕВО, двойные стрелки или направляющие знаки), расположенные
внутри острова.
Секция 3G.06 Остров
Разграничители
Стандарт:
Разграничители, установленные на островах, должны быть того же цвета, что и
родственными краевыми линиями, за исключением того, что, столкнувшись с встречным движением, они
должен быть красным (см.