Содержание
Как доказать, что не выезжал на трамвайные пути встречного направления
Столичный автомобилист через суд доказывает, что не выезжал на трамвайные пути встречного направления: за это нарушение его лишили прав на четыре месяца. Свидетелями выступили инспекторы ГИБДД, заметившие нарушителя с расстояния 200 метров темным снежным декабрьским утром. Эксперты считают, что если у попавшего в подобную ситуацию водителя не окажется видеорегистратора, доказать свою невиновность будет практически невозможно.
В Москве мировой суд, разбирая дело о выезде на трамвайные пути встречного направления в отношении высокопоставленного специалиста в области страхования Андрея Крапивина (фамилия изменена по просьбе героя статьи, — «Газета.Ru»), встал на сторону инспекторов ГИБДД, оформивших протокол. Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Крапивина Дмитрий Зацаринский, в неприятную ситуацию его подзащитный попал 7 декабря 2017 года в 8:15. В то утро он на своем BMW X6 M поворачивал налево с улицы Благуша на Щербаковскую улицу в сторону Семеновской площади. В постановлении суда (материалы имеются в распоряжении «Газеты.Ru») есть объяснения всех обстоятельств дела со слов обладателя иномарки. «Поскольку утром движение на Щербаковской улице достаточно плотное, автомобили двигались, в том числе, по трамвайным путям попутного направления. Также на улице Благуша из-за того, что машины не могли быстро встраиваться в поток, образовался затор.
Совершив поворот, я находился по отношению к потоку под углом примерно 45 градусов, а затем продолжил путь в сторону Семеновской площади, не выезжая на пути встречного движения», — объяснил свои действия Крапивин.
close
100%
Автомобилист обратил внимание, что у дома №8 по Щербаковской улице в противоположном направлении был припаркована машина ГИБДД, находившаяся примерно на расстоянии 200 метров от перекрестка. После того как Крапивин проехал еще 100 метров вперед, его остановили инспекторы и сообщили, что он прямо на их глазах выехал на трамвайные пути встречного направления. При этом никаких доказательств фото- или видеофиксации инспекторы не предоставили.
Как утверждает водитель, видеть траекторию его движения полицейские не могли из-за расположения их автомобиля. К тому же в декабре утром достаточно темно.
Тем не менее, инспекторы не вняли доводам автомобилиста. В воспитательной беседе они заявили, что из их служебной машины BMW нарушителя был отлично виден, поскольку данный участок дороги хорошо освещался. В отношении Крапивина составили протокол за нарушение, предусмотренное ч.4 ст 12.15 КоАП «выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления», наказание за которое предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Согласно составленной гаишниками схеме, водитель выехал на встречную полосу трамвайных путей, чтобы объехать мешающий ему трамвай.
close
100%
Дело ушло в мировой суд, где судья решил, что оснований не доверять словам сотрудника полиции у него нет, и лишил Крапивина права управлять ТС на четыре месяца.
При этом суд учел наличие у водителя пусть и оплаченных, но многочисленных штрафов ГИБДД за превышение скорости за последние несколько лет. Однако автомобилиста, чья работа носит разъездной характер, такое решение не устроило, и он обратился в вышестоящий суд с апелляцией.
Его адвокат, Дмитрий Зацаринский, обнаружил многочисленные нарушения в приложенном к материалам дела рапорте, что лишает его юридической силы, а также уверяет, что с указанного расстояния инспекторы видеть траекторию движения водителя не могли.
«Составленная схема места совершения ДТП не может являться надлежащим доказательством по делу, поскольку она составлена сотрудником, не видевшим самого нарушения, и Крапивин с ней не согласен, о чем на схеме имеется соответствующая запись», — говорится в составленной адвокатом жалобе на постановление мирового судьи. Кроме того, по словам адвоката, свидетельские показания инспекторов ДПС не могут быть положены в основу решения судьи о привлечении к административной ответственности.
«Дело в том, что они имеют непосредственную заинтересованность в исходе дела и санкция за дачу заведомо ложных показаний не является надежной гарантией соблюдения законодательства, — говорит Зацаринский «Газете.Ru». — Важно, что инспектор также не может свидетельствовать против себя, согласно Конституции.
И получается, что в основу судебного акта положены лишь подставленные сотрудниками ГИБДД доказательства, а доводы моего подзащитного не учитывались».
По словам адвоката, в круг рабочих обязанностей его подзащитного входят срочные выезды на крупные инфраструктурные объекты, на которых произошла авария, для принятия решения по страхованию. Если функции разъездного характера будут переложены на другого сотрудника, это может не только привести к уменьшению заработка, но и увольнению водителя, что существенно ухудшит материальное положение его семьи, в том числе несовершеннолетнего ребенка, отмечает Зацаринский.
Мнение независимого эксперта
Адвокат Александр Липатников в беседе с «Газетой. Ru» говорит, что в такой ситуации у суда всегда находится достаточно доказательств для того, чтобы вынести решение.
«Если сотрудники полиции утверждают, что нарушение видели, этого достаточно, чтобы водителя признать виновным. Это совершенно правомерно, потому что в случае если инспекторы даже визуально зафиксировали правонарушение, то они обязаны это нарушение пресечь и составить соответствующий административный протокол.
Кроме него они составляют схему совершения правонарушения и рапорт об обнаружении этого правонарушения. Соответственно, уже как минимум четыре доказательства есть: три письменных и их устное объяснение», — утверждает Липатников.
Также адвокат объясняет, что шансы Крапивина доказать невиновность близки к нулю.
За боковое зрение – денежная премия
Суд обязал известного столичного журналиста выплатить штраф за выезд на встречную полосу на основании…
25 октября 16:10
«Если водитель действительно не двигался по трамвайным путям встречного направления и совершил поворот, как и положено, то ему необходимо представить какие-либо доказательства, например видеозапись с регистратора либо свидетельские показания.
Если таких объективных бесспорных доказательств нет, то просто голословные утверждения водителя в суде ему никак не помогут. Судья не может только на основе слов водителей признать его невиновным.
Таким образом, решение выносится исходя из того, что показания сотрудников полиции являются достоверными, ведь у них нет необходимости оговаривать водителя. Не знаю, насколько это правильно или нет, но практика такова. Водителям можно только порекомендовать приобрести видеорегистратор, запись с которого будет достаточно весомым аргументом в суде», — подытожил Липатников.
Ранее «Газета.Ru» писала о схожей ситуации: суд обязал главного редактора издания «Медиазона» Сергея Смирнова выплатить штраф за выезд на встречную полосу на основании показаний сотрудника ГИБДД. Хотя нарушение не попало в объектив видеокамеры, в момент его фиксации инспектор находился один, а сам автомобилист утверждал, что не совершал бессмысленный для него маневр, суд решил, что не доверять сотруднику ГИБДД нет оснований.
Можно ли в Кемерове ездить по трамвайным путям?
Комсомольская правда
АвтоАвтоновостиАвто: Автоправо
Екатерина САРДАКОВА
29 мая 2013 15:32
На вопросы читателей отвечает Александр ЗВОНАРЕВ, подполковник полиции, и. о. начальника ОГИБДД по городу Кемерово
Фото: Константин НАГОВИЦЫН
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОГАШЕННЫЙ ШТРАФ ЧИСЛИТСЯ КАК НЕОПЛАЧЕННЫЙ?
Получил в начале апреля квитанцию за превышение скорости. Оплатил через банк, по реквизитам, указанным в письме, и уехал в другой город на полгода. Квитанцию нечаянно забрал с собой, а машину оставил брату. Сейчас смотрю, штраф на сайте-то висит, состояние оплаты — не оплачен, а в моем городе на автомобиле ездит брат с моим техпаспортом и страховкой. Подскажите, грозит ли что-то моему брату? И что делать в этой ситуации?
М.М. Кемерово.
Вашему брату привлечение к ответственности не грозит. Так как постановление об административном правонарушении было составлено на ваше имя, то и к ответственности за неоплату штрафа в установленные законом сроки можете быть привлечены только вы.
Сведения об оплате наложенных взысканий автоматически поступают в базу данных ГИБДД только в случае, если оплата была произведена через финансовые организации, входящие в систему «Город». Что касается ваших действий в дальнейшем, то по возвращении в Кемерово в случае, если в базе данных ГИБДД не появятся сведения об оплате, вы можете обратиться в Центр безопасности дорожного движения, расположенный на ул. Баумана, 59 и предъявить квитанцию об оплате. Впрочем, законодательство не обязывает вас это делать, однако, в противном случае, вам необходимо будет всегда иметь при себе квитанцию, чтобы подтвердить факт оплаты штрафа.
КОГДА МОЖНО ЕЗДИТЬ ПО ТРАМВАЙНЫМ ПУТЯМ?
Водители сейчас повсеместно ездят по трамвайным путям, а потом перед перекрестком начинают въезжать в общий поток и тем самым создают помехи в движении. Скажите, разве это не является нарушением правил? ГИБДД как-то наказывает этих водителей?
Анна, Кемерово.
Правила дорожного движения разрешают движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте. Соответственно, при соблюдении этих условий и без создания помех для движения трамваев, водители не нарушают требования Правил. Однако в летний период в большинстве случаев трамвайные пути отделяются от проезжей части нанесением сплошной линии разметки. В таком случае выезд на трамвайные пути будет являться нарушением ПДД, и водители будут привлекаться к ответственности.
Ваши вопросы вы можете присылать в редакцию по почте (с пометкой на конверте «Автоправо») или отправлять по электронной почте [email protected], или задать по телефону: (384-2) 72-35-11.
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ КЕМЕРОВА!
1
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Дорожные работы, железнодорожные переезды и трамваи — Трамваи (300-307)
Дорожные работы, железнодорожные переезды и трамваи (288-307)
1. Дорожные работы (288) | 3. Железнодорожные переезды (с 291 по 299) |
4. Трамваи (от 300 до 307)
300
Вы НЕ ДОЛЖЕН въезжать на дорогу, полосу или другой маршрут, предназначенный для трамваев. Будьте особенно осторожны там, где трамваи ходят по дороге. Вам следует избегать движения прямо по рельсам и следить за тем, чтобы трамваи покидали основную проезжую часть, чтобы выйти на зарезервированный маршрут, чтобы вы не следовали за ними. Ширина, занимаемая трамваями, часто обозначается трамвайными полосами, отмеченными белыми линиями, желтыми точками или другим типом дорожного покрытия. Ромбовидные знаки и белые световые сигналы дают указания только водителям трамваев.
Закон RTRA, разделы 5 и 8
301
Будьте особенно осторожны там, где колея пересекает одну сторону дороги с другой, а также там, где дорога сужается и колея приближается к бордюру. У водителей трамвая обычно есть свои светофоры, и им может быть разрешено двигаться, когда вы этого не сделаете. Всегда уступайте дорогу трамваям. Не пытайтесь мчаться, обгонять или обгонять их внутри, за исключением случаев, когда они находятся на трамвайных остановках или останавливаются трамвайными сигналами и для вас есть выделенная трамвайная полоса.
302
Вы НЕ ДОЛЖНЫ парковать свой автомобиль там, где он будет мешать трамваям или где это заставит других водителей сделать это. Не останавливайтесь на какой-либо части трамвайного пути, кроме как в специально отведенном месте, где это предусмотрено вдоль пути и в стороне от него. При этом убедитесь, что все части вашего автомобиля находятся за пределами обозначенного трамвайного пути. Помните, что трамвай не может объехать препятствие.
Закон RTRA, разделы 5 и 8
303
Трамвайные остановки. Если трамвай останавливается на платформе, посреди или на обочине, ДОЛЖНЫ следовать по маршруту, указанному дорожными знаками и разметкой. На остановках без платформ вы НЕ ДОЛЖНЫ проезжать между трамваем и левым бордюром, когда трамвай остановился, чтобы подобрать пассажиров. Если нет подписанного альтернативного маршрута, не обгоняйте трамвай — подождите, пока он тронется.
Закон RTRA, разделы 5 и 8
304
Остерегайтесь пешеходов, особенно детей, которые бегут, чтобы поймать трамвай, приближающийся к остановке.
305
Всегда отдавайте приоритет трамваям, особенно когда они сигнализируют об отъезде от остановок, если это не опасно. Помните, что они могут перевозить большое количество стоящих пассажиров, которые могут получить травмы, если трамваю придется совершить аварийную остановку. Остерегайтесь людей, выходящих из автобуса или трамвая и переходящих дорогу.
306
Всем участникам дорожного движения, особенно велосипедистам и мотоциклистам, следует проявлять особую осторожность при вождении или езде вблизи путей или при их пересечении, особенно если рельсы мокрые. Следует соблюдать особую осторожность при пересечении рельсов под небольшими углами, на поворотах и на стыках. Безопаснее всего пересекать пути прямо под прямым углом. Другие участники дорожного движения должны знать, что велосипедистам и мотоциклистам может потребоваться больше места для безопасного пересечения путей.
307
Воздушные электрические линии. Воздушные трамвайные провода обычно находятся на высоте 5,8 м над проезжей частью, но могут быть и ниже. Вы должны убедиться, что у вас есть достаточный зазор между проводом и вашим транспортным средством (включая любой груз, который вы перевозите), прежде чем проезжать под воздушным проводом. Водители транспортных средств с выдвижными кранами, стрелами, опрокидывающими устройствами или другими типами оборудования переменной высоты должны убедиться, что оборудование полностью опущено. Там, где воздушные провода проложены ниже 5,8 м, они будут обозначены разметкой высоты, аналогичной знакам «низкий мост». Зазоры по высоте на этих пластинах должны быть тщательно отмечены и соблюдены. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, безопасно ли ваше транспортное средство проедет под проводами, вам всегда следует обращаться в местную полицию или к машинисту трамвая. Никогда не рискуйте, так как это может быть чрезвычайно опасно.
<< Предыдущий | Далее >> |
Вождение автомобиля в Праге
Злые пражские водители
Чешские водители вообще не одни из лучших в мире и уровень автомобильных аварий не то, чем чехи гордятся. Пражские водители являются одними из худших чешских водителей, так как они обычно находятся в состоянии стресса и спешат (а в Праге концентрация больших автомобилей и больших эгоистов выше, чем в других чешских регионах). Это усугубляется интенсивным движением транспорта, особенно в часы пик рабочих дней.
Золотое правило вождения действует в Праге, как и везде: предполагайте, что другие водители плохие и глупые, и ожидайте, что они не отдадут вам приоритет, даже когда должны. Будьте в обороне.
Вождение и трамваи в Праге
На улицах Праги действует еще одно правило: Трамвай – король. Прага имеет плотную трамвайную сеть, и в большинстве районов города трамвайных путей встроены в улицу. Если вы едете в центре Праги, вам следует знать несколько вещей о трамваях.
Парковка в любом месте на трамвайных путях запрещена (даже на «несколько минут»). Ваш автомобиль, скорее всего, отбуксируют и заплатят крупный штраф.
Когда трамвай останавливается на остановке , расположенной посреди улицы, вы тоже должны остановиться. В этом случае запрещается обгонять трамвай с правой стороны, так как эта зона предназначена для посадки и высадки пассажиров.
Когда вы едете в том же направлении, что и трамвай, и вам нужно попасть на трамвайные пути, трамвай всегда имеет приоритет.
На перекрестках , где есть трамвайное движение, следуйте как обычно по светофорам. В трамваях есть устройства для связи со светофорами, и они могут «создать» зеленый свет для себя и красный для вас. Но тебя волнует только свет.
Приоритет пешеходов в Праге
В случаях, когда трамвай не король, пешеход . Согласно чешским законам, вы всегда должны останавливаться и пропускать пешеходов по отмеченному пешеходному переходу, если вы видите, что они ждут там или показывает намерение перейти улицу.
Многие водители в Праге игнорируют это правило. Не будь как они. Не исключен штраф, если полицейский увидит, что вы не пропускаете кого-то через улицу.
С другой точки зрения, если вы пешеход и хотите перейти улицу, сделайте это на обозначенном переходе , но все же дважды будьте начеку и скорее ожидайте, что приближающаяся машина не остановится и не пропустит Ваш ход. Рекомендуется попытаться установить зрительный контакт с водителем, прежде чем вы въедете на переход.
Улицы с односторонним движением
В некоторых районах Праги, особенно в центральной части города , есть много улиц, где автомобильное движение либо полностью запрещено, либо разрешено только в одном направлении. Это может сделать вас очень подавленным, если вы пытаетесь найти свой путь и достичь такого знака, когда вы почти там.
Советов по этому поводу нет. Вы либо знаете местность, либо нет. GPS может помочь. В любом случае, будьте готовы к тому, что центр города менее дружелюбен к автомобилям, и если вам действительно не нужно туда ехать, оставляйте машину на P+R парковка у станции метро за пределами центра.
Парковка P+R и K+R
Как и другие крупные города, Прага старается держать большинство автомобилей за пределами центра и вместо этого продвигать общественный транспорт. На станциях метро за пределами центра города есть несколько парковочных мест Park and Ride . Они хорошо подписаны с основных дорог и автомагистралей.