Содержание
Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и без нее. ― AutoVrach.ru
Вопрос о нормальном напряжении автомобильного аккумулятора стоит под сомнением у множества автовладельцев. Ведь напряжение АКБ как и её емкость, являются важными составляющими, от которых зависит качество его работы а так же функциональность. Аккумулятор является одним из самых важных компонентов транспортного средства. От его работы, зависит половина электроники и только с его помощью можно запустить двигатель, поэтому каждый автовладелец должен знать, какое напряжение правильное для его аккумуляторной батареи. Важным моментом для измерения напряжения составляет специальный прибор — мультиметр. На сегодняшний день, многие приобретают современные автомобили, но именно в таких машинах отсутствуют приборы с измерением «вольт». Именно поэтому, чтобы осуществлять процесс измерения напряжения, стоит обзавестись таким устройством . Производить проверку напряжения, необходимо хотя бы раз в месяц, это поможет Вам узнать о каких либо неисправностях связанных с напряжением и вовремя исправить ситуацию. В данной статье, мы затронем вопрос на тему — какое является нормальным напряжением аккумулятора.
Итак, в нормальном состоянии, аккумулятор должен выводить показатели напряжения в 12,6-12,7В. Эти значения говорят о том, что АКБ полностью заряжена. Так же, хочется отметить, что показатели могут меняться, например от условий, в которых происходит заряд аккумуляторной батареи. Многие ЗУ, при полном заряде выдают совсем другие значения, даже до 13,2В, и чтобы таких показаний не было, не стоит сразу после зарядки измерять напряжение, нужно подождать хотя бы час, чтобы цифры опустились до нужных замеров, с 13,2В до 12,7В. Если же показатели уходят в другую сторону, так например ниже 12В, это говорит уже о разряде АКБ на 50%. Следовательно, необходимо срочно осуществить заряд аккумулятора, так как такое состояние батареи приводит к сульфатации пластин свинца, тем самым приводя аккумулятор к снижению работоспособности. Но, многие автовладельцы, не имея возможности произвести подзарядку на месте, запускают мотор и с таким напряжением, и это вполне реально и возможно, если аккумулятор находится в отличном состоянии и не требует ремонта. А в случае, когда показатели упали ниже 11,6В, аккумуляторная батарея практически разряжена, в такой ситуации её дальнейшее использование невозможно без дополнительной подзарядки.
Таким образом, из выше написанного можно сказать, что нормальным уровнем напряжения являются показатели в 12,6-12,7В.
Однако, как показала практика, такое напряжение встречается редко, в основном показатели составляют до 12,49В, а это говорит о неполном заряде батареи. Но это не плохо, ведь снижение работоспособности устройства, происходит, когда показатели напряжения ниже 11,9 вольт.
Теперь рассмотрим, как ведёт себя напряжение под нагрузкой.
Как Мы уже и говорили, нормальным напряжением аккумуляторной батареи являются показания в 12,7В. Но на практике, более точным показателем является — фактический, он колеблется в диапазоне от 12,4 до 12,8В. Так замеры получаются без нагрузки на аккумулятор, в свободном состоянии.
Для чего нужна нагрузка и как её произвести? Тут все очень просто.
Нагрузка на аккумулятор необходима, так как с помощью этой проверки, Мы проверим работоспособность АКБ. Нормальное напряжение может выдержать любая АКБ, а вот уже нагрузку не каждая. Если осуществить нагрузку на аккумулятор, он начнёт выдавать уже совсем другие показатели, поэтому давайте проверим.
Процесс данной проверки очень прост. На полностью заряженное АКБ, осуществляем нагрузку, с помощью специального прибора, которое почти в два раза превышает емкость аккумулятора.
Например, если Ваш аккумулятор емкостью в 80А/ч, соответственно нагрузку подаём в два раза больше — 160А. Продолжительность этой нагрузки должна составлять до 5 секунд, не больше, причём показатели не должны быть ниже 9 вольт, если показатели составляют ниже, это значит аккумулятор разряжен, либо полностью не пригодна к дальнейшему использованию. Главной деталью этого процесса, является восстановление. После нагрузки, напряжение должно восстановится примерно за 5-6 секунд до нормального показателя. Чтобы узнать в каком состоянии аккумулятор, нужно повторить весь процесс, если со второго опыта показания доходят до 9 Вольт, значит АКБ в нормальном состоянии и необходим был заряд.
Важно заметить, что главной особенностью, благодаря которой и возможно определить уровень напряжения в аккумуляторе, это — плотность электролита, что находится внутри АКБ. Так например, в нормальном состоянии заряда, это — 12,7В, плотность электролита в аккумуляторе составляет 1,27г/см3.
Ну и наконец, хочется немного написать про аккумулятор и его напряжение в зимнее время. Эта проблема самая актуальная и часто задаваемые вопросы идут именно про это. В сильные морозы АКБ больше подвергается опасности и постоянному разряду, в результате этого, автомобиль не заводится. В таких случаях спасают специальные пуско-зарядные устройства, но некоторые владельцы авто забирают аккумулятор домой на ночь. Так из-за чего все таки происходят проблемы с использованием АКБ? Дело в том, что при отрицательной температуре, находящиеся внутри электролиты проходят медленнее чем в нормальную температуру. Поэтому, чтобы запустить двигатель даже в суровые заморозки, нужно, чтобы Ваш аккумулятор был полностью заряжен, это обеспечит нормальный уровень плотности и напряжение, которое и позволит осуществить запуск.
Итак, Мы выяснили какое же все таки нормальное напряжение для аккумулятора автомобиля.
Отметим, что выделяют три основных показателей напряжения, такие как:
— Фактическое
— Номинальное
— Под нагрузкой
Мы привели пример и описали все подробно на трёх основных показателях. Производить проверку стоит даже с новой аккумуляторной батареей. А чтобы напряжение Вашего аккумулятора всегда было в нормальном рабочем состоянии, на протяжении длительного времени, нужно соблюдать точные правила.
— Во-первых, проводить проверку всех проводов автомобиля, на целостность. Любая утечка тока может привести к потере заряда АКБ.
— Во-вторых, аккумулятор нужно поддерживать в чистоте.
— В третьих, любые потребители электроэнергии, стоит отключать перед запуском автомобиля, так как идёт сильная нагрузка.
Мы надеемся, что наша статья станет понятной и познавательной в решении вопроса с напряжением Вашей аккумуляторной батареей. А если вдруг Вы захотите приобрести себе зарядное устройство для зарядки АКБ, либо пусковое автономное устройство — для пуска двигателя, когда АКБ совсем разряжен, Вы всегда сможете сделать это у нас в магазине, оформив заказ через сайт, либо позвонив по телефону.
Напряжение аккумулятора автомобиля
Напряжение автомобильного аккумулятора и ЭДС
Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно разграничить эти два понятия. Выражаясь простым языком, ЭДС – это максимальное значение Вольт, которое может выдать источник питания. Но к любому источник питания подключаются устройства, которые оно питает и тогда количество вольт в цепи становится меньше – это и есть напряжение.
Напряжение и ЭДС будут совпадать в том случае, если к элементу питания не подключены поглотители энергии. Если же выражаться языком физики, то ЭДС будет равен сумме напряжения на выводах аккумулятора и произведению тока в цепи и внутреннему сопротивлению. [ЭДС]=[напряжение]+[ток]*[сопротивление]
В автомобильном аккумуляторе без нагрузке замеряется ЭДС, а под нагрузкой замеряется напряжение. ЭДС образуется в таком аккумуляторе благодаря протеканию в нем электрохимических реакций, в результате которой выделяется энергия.
Чем замерить напряжение
Для измерения напряжение аккумулятора используют приборы, в основе которых лежит Вольтметр. Такие приборы замеряют напряжение на выводах аккумулятора и показывают значение через аналоговый или цифровой экран. На аналоговом экране отображается шкала значений напряжения, в интервале которой перемещается стрелка, указывающая на измеряемое значение. В цифровых устройствах имеется жидкокристаллический дисплей, на который цифрами выводит значение. Считается, что оптимальными являются цифровые экраны, т.к. меньше всего подвержены погрешностям шкалы, более устойчивы к вибрациям и доступнее для восприятия человеком.
Среди самих устройств выделяют 3 основных вида:
- Вольтметр (как отдельный прибор)
- Мультиметр (с функцией вольтметра)
- Нагрузочная вилка (про них мы подробнее уже писали).
Как замерить напряжение на автомобиле
Процесс измерения напряжения у батареи, которая стоит на автомобиле имеет свои особенности. Проверка проходит на заглушенном двигателе, иначе Вы будете замерять напряжение с генератора. Перед тем, как замерять напряжение должно пройти не менее 8 часов с момента остановки двигателя, иначе измерения будут завышены из-за поверхностного напряжения. Снять поверхностное напряжение можно нагрузочной вилкой в течение 5 секунд.
Нормальное напряжение без нагрузки
Нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки (оно же ЭДС) составляет 12,5-12,8 В. Свыше 12,8 В бывает редко, а если Ваш прибор показывает больше, возможно он не корректно настроен или сбит. Считается, что аккумулятор с напряжением 12,5 В заряжен на 85%, поэтому если у Вашего АКБ напряжение ниже – ставьте его на зарядку. О том как заряжать аккумуляторы мы уже писали.
Под нагрузкой
Чтобы проверить работоспособность батареи и ресурс под нагрузкой, необходимо провести тест специальным прибором — нагрузочной вилкой. Чтобы понять, какую лучше вилку использовать, ознакомьтесь с обзором нагрузочных вилок. Сопротивлением в 150-200 А искусственно создают нагрузку для батареи, при этом она должна выдать напряжение в 10,5В, которое спустя 3-5 секунд у здоровой батареи начнет плавно расти. Помимо нагрузочной вилки можно использовать также специальный диагностический тестер.
Таблица для определение степени заряженности аккумулятора
Для того, чтобы понять требуется аккумулятору зарядка или нет, необходимо замерить напряжение батареи. Существует таблица, показывающая насколько заряжен аккумулятор.
Эксплуатация аккумулятора с низким напряжением
Низкое напряжение аккумулятора говорит о том, что АКБ имеет не полный заряд, а, возможно, и находится в состоянии глубоко разряда. Эксплуатация и хранение аккумулятора с напряжением ниже В являются нарушением условий эксплуатации и грозит прекращением гарантийных обязательств. У аккумулятора с низким напряжением низкая плотность электролита – вся кислота собирается у пластин, что приводит к сульфатации, которая приводит к выходу его из строя по вине потребителя. Также, если оставить разряженные аккумулятор на холоде, он может попросту замерзнуть в лед, что приведет еще и к оплыванию активной массы.
Что такое и как правильно замерить напряжение аккумулятора.
Напряжение аккумулятора— это разность потенциалов,погруженных в электролити действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно изменяется в зависимости от степени заряженностиаккумулятора.
Номинальное же напряжение аккумуляторанапротивявляетсявеличинойпостоянной .
Напряжение, создаваемое аккумулятором на зажимах, определяется уравнениями:
при разрядеU = E-IPr;
при зарядеU=E+Iзар r
где, Е– ЭДС аккумулятора;
Ip,Iзар– соответственно ток разрядки и зарядки аккумулятора;
r – внутреннее сопротивление аккумулятора.
Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) –это напряжение источника тока без нагрузки, разность потенциалов его электродов. НРЦ полностью заряженного свинцового аккумулятора (элемента) в зависимости от концентрации серной кислоты равно 2,05-2,15В. При разряде же происходитразбавление электролита, и при полном разрядеНРЦ элемента аккумуляторной батареисоставляет 1,95-2,03В. Напряжение разомкнутой цепи аккумуляторной батареи можно померитьмультиметромилинагрузочной вилкойбез нагрузки.
Вольт (В)— мера напряжения.
Напряжение аккумулятора начальное— напряжение аккумулятора в начале разряда, а при прерывистом разряде — в начале первого периода разряда.
Номинальные значения —это установленные стандартами DIN 40729 и DIN 72311значения напряжения, емкости, плотности, температуры и т.п.
Напряжение аккумулятора номинальное— условная величина напряжения, указанная изготовителем, характеризующая данный аккумулятор.Номинальное напряжение аккумулятора являетсявеличинойпостоянной .Для свинцовых тяговыхАКБ это 2В на элемент, у щелочныхтяговых батарей 1,2В на элемент.
Номинальное напряжение автомобильной батареиравно произведению номинальногонапряжения аккумулятора (элемента) на число последовательно включенных аккумуляторов в батарее.
В соответствии со стандартом номинальное напряжение свинцового элемента равно 2В, в ней обычно 6 элементов. Поэтому номинальное напряжение стартерной аккумуляторной батареи должно составлять 12В.
Напряжение на клеммах —это напряжение на полюсных выводах аккумуляторной батареи.
Напряжение начала газовыделения— это напряжение аккумулятора, при котором во времязаряданачинается интенсивное выделение газов.Обычно газы начинают обильно выделяться при напряжении на клеммах более 14,4 В (или 2,4 В на выводах элемента аккумулятора). При этом выделяется избыточный водород, входящий в состав гремучего газа.
Рабочее напряжение —напряжение источника тока под нагрузкой.
Напряжение заряда —это напряжение, под которым производится заряд батареи.
Напряжение перезаряда —напряжение, при превышении которого резко увеличивается газообразование.
Конечное разрядное напряжение —это установленное нормативами значение напряжения, до которого допускается его снижение при разряде батареи током определенной величины. При достиженииконечного напряжения процесс разряда считается законченным. Напряжение полностью разряженного свинцово-кислотного аккумулятора составляет 1,7— 1,8 В (из расчета на 1 элемент). Ниже разряжать свинцовые аккумуляторные батареи нельзя.
Указанные предельные значения напряжений, до которых можно разряжать аккумуляторы, установлены опытным путем. Они выбраны с таким расчетом, чтобы не вся активная масса превращалась при разряде в сернокислый свинец, так как это вызвало бы чрезмернуюсульфатацию пластин.
Кроме того, глубокие разряды сопровождаются существенным изменением объема активной массы, имогут привести к частичному отделению и выпадению активной массы, а также вызвать коробление пластин. После предельно допустимого значения (1,8 или 1,75В) напряжение резко идет на убыль и может быстро достигнуть таких малых величин, которые непригодны для практического использования батареи. Величина получаемой при этом добавочной емкости невелика
Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля — обзорная статья
Одним из основных компонентов автомобилей является аккумулятор. С его помощью можно запустить двигатель и пользоваться различными благами в салоне, включая освещение, проигрывание музыки, просмотр телевизора и многое другое.
По этой причине каждый водитель должен знать, каким является идеальное напряжение аккумулятора, как его правильно эксплуатировать и при каких условиях выполнять зарядку. Ниже будет рассказано, какое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля в зависимости от условий эксплуатации и времени года.
Во многих автомобилях нет возможности просмотреть текущее напряжение, поэтому стоит обзавестись мультиметром. Желательно раз в месяц контролировать напряжение, а зимой хотя бы раз в неделю, особенно если автомобиль стоит на улице.
Причины потери напряжения в аккумуляторе.
Прежде чем рассматривать методы анализа и зарядки батареи следует проанализировать основные причины, почему происходит разрядка батареи:
- АКБ полностью израсходовала собственный ресурс;
- генератор вышел из строя;
- присутствует утечка тока;
- увеличенная нагрузка на электрическую цепь.
Многие из данных причин можно исправить, после чего батарея восстанавливает нормальное напряжение, даже при условии, если сам агрегат эксплуатируется немало лет. Не менее важно оценить аккумулятор, прежде чем использовать дополнительную подзарядку или капитальную замену с покупкой нового элемента:
Всего лишь измерение тока не является правильным фактором оценки качества работы АКБ. Учитывается одновременно несколько показателей, включая анализ агрегата под нагрузкой, формируя полную картину работы компонента.
Нормы и показатели аккумулятора в нормальном состоянии.
Идеальное нормальное напряжение аккумулятора автомобиля составляет порядка 12,6-12,7 вольт. Это при условии, когда агрегат полностью заряжен и готов к работе. Но, от определенных характеристик, свойства и факторов показатели могут быть другими, вплоть до 13-13,2 вольт. Многие компании по производству АКБ утверждают, что значения в их продукции немного отличаются и этот фактор также следует учесть.
Не стоит выполнять замеры, когда аккумулятор только что сняли с зарядки. Это неправильно. Только спустя час можно выполнить замер, когда напряжение упадет с 13 вольт до нормального значения.
При показателях ниже 12 вольт можно говорить о том, что аккумулятор разряжен практически наполовину. Потребуется срочное восстановление нормальных показателей. Эксплуатация при таких условиях приводит к сульфатации пластин свинца, после чего агрегат можно только выбросить.
Когда двигатель не требовательный к ресурсам данного напряжения хватает для запуска. Если батарея в нормальном состоянии, а генератор не требует ремонта, естественных процессов вполне достаточно, чтобы восстановить нормальную работу АКБ.
Падение до 11,6 вольт сигнализирует о полной разрядке агрегата. Его использование в такой ситуации не представляется возможным. Тут нужна профессиональная подзарядка, позволяющая восстановить заводские нормы и параметры.
Можно сделать небольшой вывод, что нормальное напряжение аккумулятора автомобиля всегда удерживается в диапазоне от 12,6 до 12,7 вольт. Крайне редко в зависимости от модели АКБ показатель может быть 13,2 вольт.
Идеальные показатели исключительно на бумаге, потому что в реальной жизни их тяжело встретить. Среднее напряжение АКБ в обычном автомобиле 12,2-12,49 вольт, а это первый сигнал к появлению недостаточной зарядки. По этому поводу не стоит переживать. Окончательная смерть для батареи начинается при 11,9 вольт и ниже.
Видео (проверка аккумулятора мультиметром).
Анализ напряжения под нагрузкой.
Рассматривать состояние аккумуляторной батареи нужно с нескольких сторон, чтобы максимально точно определить её состояние. По этой причине напряжение включает в себя несколько факторов:
- номинальные показатели;
- фактические свойства;
- напряжение под нагрузкой.
Основным для анализа и изучения считается номинальный показатель, используемый активно для изучения принципов работы АКБ в литературе. По всем расчетам нормальное напряжение аккумулятора автомобиля должно быть 12 вольт, но по факту это не правильно.
После подачи нагрузки показатели изменяются. Это важный параметр анализа состояния агрегата, потому что номинальные показатели выдерживать можно, а вот нагрузка является единственным верным способом провести анализ качества.
Для работы используется «нагрузочная вилка» – это аппарат, который формирует нагрузку в показателях емкости. Она в два раза превышает фактическую емкость на АКБ.
При наличии агрегата с показателем в 60 Ам/ч, показатель нагрузки должен быть 120 Ампер. На протяжении нескольких секунд формируется нагрузка, при этом напряжение должно быть уровня 9 Вольт. Когда показатель находиться в районе 5-6 вольт, тогда батарея не пригодная к дальнейшей эксплуатации. Спустя несколько секунд после снятия нагрузки возвращается показатель номинального напряжения.
Когда были проблемы с напряжением нужно выполнить подзарядку и повторить эксперимент. Когда напряжение удерживается на 9 вольт, тогда АКБ ещё пригодная к использованию и нужна была элементарная подзарядка.
Видео (проверка напряжения аккумулятора под нагрузкой).
Электролит – основной параметр анализа.
С помощью электролита можно определить уровень напряжения. Если происходит разрядка, уровень кислоты уменьшается. Её общий показатель в рабочей жидкости составляет около 35% (подробнее тут). Восстановление зарядки позволяет компенсировать расход кислоты посредством её восстановления, но в это время расходуется вода, которую нужно долить. Как итог, плотность увеличивается, и восстанавливаются заводские параметры.
При обычном положении в 12,7 вольт плотность будет на уровне 1,27 г/см3. Все компоненты между собой взаимные, поэтому уменьшение одного приведет к такому же уменьшению другого.
Таблица плотности электролита в аккумуляторе.
Зимний период – злой враг для любого аккумулятора.
Во время холодов многие отмечают, что показатели батареи существенно уменьшаются и профилактические меры заключаются в том, чтобы забрать агрегат домой и поставить в теплое место. Суть в том, что холод воздействует на плотность электролита, а снижение данного показателя формирует снижение напряжения.
Когда заряда достаточно, мороз влияет на АКБ посредством увеличения плотности. По этой причине, если агрегат нормально заряжен, никаких негативных воздействий не будет. Разряженная батарея подвергается снижению электролита, поэтому двигатель запустить сложнее.
Зимой низкие температуры замедляют некоторые процессы, поэтому нужно постоянно контролировать показатели и по возможности корректировать их с использованием доступных методов.
Рекомендую прочитать:
Аккумуляторы в вопросах и ответах — журнал За рулем
Из-за чего разряжается батарея? Как выбрать режим заряда? Всегда ли правы гарантийщики? Ищем ответы на различные «аккумуляторные» вопросы.
Зарядка для кошелька называется работой. Заряжается месяц, садится за неделю. (анекдот)
Популярные вопросы на тему «Какую батарею купить?» всё чаще уступают место другим — из серии «А чой-то с ней случилось?». Иными словами, прежде чем бежать за новым аккумулятором, хочется убедиться, что он не помрет через пару дней вслед за старым. Это вполне разумный подход, особенно в кризисные времена.
Мы высказываем свое мнение по поводу наиболее типичных ситуаций из жизни аккумуляторов.
Каким должно быть напряжение на клеммах аккумулятора и как его правильно замерить?
Следует измерять так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Его контролируют при холодном двигателе; снимать клемму при этом не нужно. НРЦ должно составлять не менее 12,5 В для аккумулятора любого типа. Если оно ниже, батарею нужно зарядить в теплом помещении. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10–15 часов) НРЦ должно составлять 12,5- 12,7 В. В противном случае следует обратиться на сервис: пусть батарею попробуют оживить там. В любом случае это будет дешевле, чем сразу бросаться покупать новую.
Материалы по теме
Можно ли говорить о напряжении на клеммах как о критерии заряженности батареи? Как получается, что на сервисе потребителю часто отдают недозаряженную батарею, хотя фирменный тестер при этом показывает нормальное напряжение?
Можно: именно НРЦ — главный критерий заряженности. К сожалению, многие фирменные тестеры часто показывают лишь, что батарея «заряжена и в хорошем состоянии». Важный момент: если измерение проводится сразу после окончания заряда, то полученное значение — это не НРЦ, а напряжение при заряде. Например, в конце заряда безнагрузочный тестер дает оценку состояния батареи при 12,8 В, а после суток хранения батареи НРЦ составляет уже 12,3 В.
Чем зарядка на сервисе принципиально отличается от зарядки в домашних условиях?
Разница — в наличии мощного оборудования, которое в зависимости от состояния батареи обеспечит любой теоретически возможный режим заряда, например определенным током или при определенном напряжении. В идеале процесс должен быть комбинированным, сочетая в себе оба режима; именно поэтому предпочтительнее, чтобы неспециалист перепоручил такую работу сервису. Важно знать, что при разряде батареи на поверхности пластин оседает сульфат свинца с высоким электрическим сопротивлением — а в процессе заряда вся активная масса должна вернуться из сульфата в рабочее состояние. Недорогие импульсные зарядники с такой задачей, как правило, не справляются.
Если зарядному устройству нужна большая мощность, то не следует ли из этого вывод, что зарядники предыдущего поколения были эффективнее нынешних, малогабаритных?
Да, предыдущее поколение мощных трансформаторных выпрямителей эффективнее поднимало заряженность аккумулятора, но приходилось мириться с выкипанием воды и постоянно ее подливать. Современный автоматический режим (точнее, алгоритм заряда) бережно восстанавливает батарею, предотвращая потерю воды из электролита.
Зачем вообще нужны зарядные устройства, если машину удалось-таки пустить от внешнего источника? Достаточно ли просто проехать какое-то расстояние, чтобы батарея пришла в себя?
Да, достаточно, если разряд батареи произошел прошлой ночью, например из-за невыключенных фар. Нет, если разряд батареи накапливался постепенно в процессе эксплуатации. Такое бывает при коротких поездках или толкании в пробках с включенными энергопотребителями, когда батарее просто некогда нормально зарядиться.
Теория заряда
Теория заряда
В процессе эксплуатации рано или поздно возникает необходимость подзаряда своего аккумулятора. Как правильно производить заряд аккумулятор? Каким устройством? Снимать или оставить на машине? Заряжать ли дома? Насколько безопасен этот процесс? Эти и множество других вопросов могут возникнуть у автолюбителя. Рассмотрим эти моменты поподробнее.
Заряд АКБ производится с помощью зарядного устройства (ЗУ). Существует много типов ЗУ имеющих как незначительные, так и принципиальные различия. Общее у них одно – принцип работы. Переменный ток питающей сети они преобразуют в постоянный ток для заряда АКБ. Многие зарядные устройства имеют возможность заряжать батарею напряжением 6-12-24 вольта, могут менять силу тока, оснащены светодиодной индикацией или жк-экраном. Для заряда обычного 12-вольтового аккумулятора напряжение на клеммах, которое должно обеспечивать зарядное устройство, должно быть от 14,4 до 16,5 вольт, в зависимости от типа аккумуляторной батареи.
Где именно заряжать аккумулятор – большого значения не имеет. Можно заряжать, не снимая с машины, в гараже или дома, но необходимо соблюдать технику безопасности о которой мы напишем ниже. Очистите батарею от грязи, снимите клеммы. Осмотрите аккумулятор на протечки, «выкипание», механические повреждения, сколы.
На практике при заряде АКБ, как правило, используются три метода — постоянным напряжением, постоянным током и комбинированный. Влияние этих методов на батарею практически не различается.
Методика постоянного напряжения
Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.
Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным.
В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника варьируется от 14,4-15 В.
Методика постоянного тока
Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).
Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.
К недостаткам данного метода относятся:
— необходимость стабилизации силы тока
— обильное газовыделение
— возможность повышения температуры
Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.
Комбинированный метод
Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.
Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита.
При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего ток саморазряда АКБ.
В некоторых ЗУ есть режим «Stand By»: величиной тока от 0,03А до 0,5А компенсируют ток саморазряда и поддерживают АКБ в заряженном состоянии. Такими же токами частично восстанавливают емкость батареи в тренировочном цикле.
Полный (глубокий) заряд
Рекомендуем Вам ознакомиться с зарядным устройством Кулон 912. В его функциях есть как расширенные режимы заряда батарей от 3 до 12 вольт так и возможность проводить контрольно-тренеровочные циклы, в ходе которых Вы сможете узнать фактическую емкость Вашей батареи, частично ее восстановить и произвести полный заряд аккумулятора.
Техника безопасности при заряде аккумулятора
Аккумуляторы содержат кислоту, при работе с ним нужно помнить о требованиях техники безопасности:
В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство следует располагать на негорючей поверхности, на достаточном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. При работе прибора должны быть обеспечены условия для нормальной вентиляции. При работе должен осуществляться периодический контроль прибора. Используйте перчатки и очки.
Напряжение и автомобильный аккумулятор: сколько вольт у заряженной АКБ с нагрузкой и без
Советские аккумуляторщики были верны ареометру (прибору, измеряющему плотность электролита в банке), а вольтметр был на подхвате. Соблюдать эту культуру в современных условиях, увы, не получится. Например, AGM-аккумулятор – это запаянная коробка без доступа к внутренностям, а значит ареометром не воспользоваться. Остается мерить напряжение. Какой вольтаж считается нормальным, а какой нет – отвечают эксперты журнала Autostadt.su.
Как правильно замерять напряжение на аккумуляторе автомобиля
Замер разности потенциалов даст результат только в том случае, если будут учтены температура, нагрузка и характеристики средства измерения. Что толку от знаменитой цифры 12,7 В, когда неизвестно, сколько °C за бортом, и была ли включена та же магнитола при снятии показаний.
Условно существует два типа замеров:
- Без нагрузки – измеряется вольтаж батареи в состоянии покоя: клеммы отключены, после зарядки от зарядного устройства или генератора прошло не менее 6 часов.
- С нагрузкой – меряется напряжение в момент подключения сопротивления (нагрузочной вилки или бортовых электроприборов).
Методы дополняют друг друга, и в паре способны дать исчерпывающий ответ о состоянии батареи. Летом достаточно сфокусироваться на снятии показаний «без нагрузки», но в зиму лучше подключить тяжелую артиллерию в виде какой-нибудь нагрузочки.
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки
Такой замер проводится на отстоявшейся батарее. В состояние покоя АКБ обычно вводят на ночь. Отключив клеммы с вечера, имеем уравновешенную плотность электролита на утро и действительный заряд без утечки токов во время стоянки машины.
Для измерений вполне сойдет мультиметр. Переведите центральную крутилку в режим постоянного напряжения с предельным значением «20» и прибор готов к работе. Чтобы зафиксировать вольтаж, прислоните один щуп к одному полюсу, второй – к противоположному.
Внимание! Помните про температуру – это обязательная характеристика, без которой метод «без нагрузки» не работает.
Итого, заряженный на 100% аккумулятор легкового автомобиля без нагрузки показывает:
- 12,7-12,9 Вольт при +20…+25°C.
- 12,8-13,0 Вольт при -5…+5°C.
- 12,9-13,10 Вольт при -10…-15°C.
Примечательно, что напряжение выше 12,8 В поддерживается недолго. Чтобы аккумулятор был постоянно заряжен даже зимой, в северных регионах искусственно повышают плотность электролита с обычных 1,28 до 1,32 г/см3. На Юге же чаще заряжают изделие от сетевого зарядника.
Сколько должен выдавать АКБ под нагрузкой
Основной подводный камень в этом методе – это величина самой нагрузки. Дело в том, что чем больше токопотребление, тем больше просаживается напряжение на аккумуляторе. Например, при пуске двигателя стартер потребляет около 200 А (актуально для малолитражек), из-за чего выключается магнитола и тускнеет свет фар.
Недостатки метода
К чему этот разговор? Когда рынок наводнился нагрузочными вилками, появились первые сравнительные обзоры, результаты которых, мягко говоря, вводили в недоумение. Конфуз был в том, что один прибор показывал одно напряжение, другой – совершенно иное. Разность в показаниях доходила до 1 Вольта, а это много, учитывая, что погрешность не должна превышать 0,1 В.
Причина была в разной нагрузке. Условно говоря, одна вилка выдавала 100 А, а вторая – 200 А. В ответ на это хорошо бы было узаконить требования к изготовлению данных электроприборов, но документа нет по сей день. Поэтому, обходите стороной различные таблицы, которые связывают напряжение под нагрузкой с % заряда, но не указывают, для какого ампеража действительны цифры.
Это раз. Во-вторых, батарея с различной емкостью демонстрирует разное напряжение под нагрузкой. Например, у 60 А*ч и у 70 А*ч изделий разница будет почти в 0,5 Вольт при 100% заряде. Ну а в-третьих – температура.
Нормальный вольтаж при подключении нагрузочной вилки
К слову, мы не нашли ни одной технически грамотной таблицы. Не исключено, что исчерпывающая информация имеется в руководстве по эксплуатации более-менее серьезных изделий. Но пока мы вынуждены отослать вас к размытым рамкам, которыми пользуются во многих автомагазинах.
Итак, батарея считается работоспособной, если:
- При подключении нагрузочной вилки первые 5-7 секунд напряжение не падает ниже 10 В.
- После отключения нагрузки вольтаж сразу же восстанавливается до 12,6-12,7 В.
- Температура в месте замера – не ниже +15°C.
Когда под рукой только мультиметр
Если диагностика носит стихийный характер, то нагрузочную вилку с успехом сымитирует пара «мультиметр + любой электроприбор из бортовой сети». В качестве бортовой нагрузки обычно используют комбинацию «ближний + дальний свет фар», отдавая дань советским шоферам. Реже аккумулятор «грузят» стартером. Учитывая многие «но», оценка выходит такой же приближенной:
- Вольтаж не должен понижаться ниже 11,5 В при включении «дальнего».
- Напряжение не должно падать ниже 10 В при прокрутке двигателя стартером в холостую.
К вольтам «без нагрузки» аккумулятор должен возвращаться в течение первых 5-7 секунд после отключения электрооборудования. Также учитывайте то, что цифры приводятся для летнего времени года.
К сведению. Используйте режим продувки цилиндров для холостой прокрутки мотора. Для этого необходимо полностью выжать педаль газа и провернуть ключ зажигания: стартер будет крутить коленвал, но двигатель не запустится ввиду отсутствия искры и топливоподачи. Такой механизм предусмотрен в любом инжекторном автомобиле.
В продолжение разговора о вольтаже и заряде автомобильной батареи
Что делать, когда на табло вольтметра вырисовываются цифры, отличные от тех, которые соответствуют 100% заряду? Проверить, а чему же соответствует полученная комбинация или, как это звучит по-научному, определить степень разряженности аккумулятора по напряжению. Для этого есть таблицы, увязывающие уровень заряда с вольтажом, измеренным без нагрузки. Одну из таких мы рекомендуем взять на заметку.
Таблица – это хорошо, но как понять, когда АКБ еще послужит, а когда без сетевого зарядного устройства не обойтись? На этот счет примите во внимание мнение эксперта Autostadt.su – Василия Теркина, который имеет более чем сорокалетний опыт «общения» с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа:
- 12,3-12,4 В – предельное напряжение без нагрузки, до которого можно безвредно разряжать автомобильный АКБ, будь-то обычный, AGM или EFB.
- 11,9 В – минимальный вольтаж без нагрузки, при котором двигатель еще запустится. Цифра актуальна для летнего периода.
- В крепкий мороз (-25°C и меньше) аккумулятор не принимает заряд от генератора.
- 10,8 В – глубокий разряд, который некоторые батареи не могут пережить.
Мы не раз акцентировали внимание на том, что зимой и летом заряженный до 100% аккумулятор показывает разное напряжение. Поэтому, полностью заряжайте батарею при входе в зиму, и чаще подзаряжайте ее в холодное время года. А собираясь на «дальняк», узнайте, что нужно проверить в машине перед дальней поездкой, и прихватите ПЗУ. Под занавес предыдущей зимы мы рассматривали лучшие портативные пуско-зарядные устройства и критерии их выбора.
Tesla соглашается выплатить 1,5 миллиона долларов для урегулирования претензий по снижению напряжения батареи
29 июля (Рейтер) — Tesla Inc (TSLA.O) согласилась выплатить 1,5 миллиона долларов для урегулирования претензий, что обновление программного обеспечения временно снизило максимальное напряжение батареи в 1743 Model S седаны, судебные документы показывают.
Владельцы автомобилей получат по 625 долларов каждый, что «во много раз превышает пропорциональную стоимость временно сниженного максимального напряжения», согласно предложенным документам по урегулированию, поданным в среду в U.S. Окружной суд Сан-Франциско.
Tesla не сразу ответила на запрос о комментарии.
Юристы владельцев, подавших в суд, заявили, что «ограничение напряжения было временным, с 10% снижением продолжительностью около 3 месяцев и меньшим 7% снижением продолжительностью еще 7 месяцев до выпуска корректирующего обновления в марте 2020 года».
Судья США назначил 9 декабря слушание по предложенному урегулированию.
В иске, поданном в августе 2019 года, утверждалось, что Tesla выпустила беспроводное обновление программного обеспечения, которое снизило максимальное напряжение, до которого батареи на некоторых автомобилях Tesla Model S могут быть заряжены.
Последующее обновление восстановило около 3% напряжения аккумуляторов в этих транспортных средствах, а третье обновление, выпущенное в марте 2020 года, было разработано для полного восстановления напряжения аккумуляторов с течением времени по мере движения транспортных средств, говорится в расчетных документах.
Данные компании показывают, что у 1552 транспортных средств было полностью восстановлено максимальное напряжение аккумуляторной батареи, а для 57 автомобилей была произведена замена аккумуляторной батареи, а для других транспортных средств максимальное напряжение должно продолжать восстанавливаться с течением времени, говорится в расчетных документах.
1 доллар.5 миллионов долларов США включают гонорары в размере 410 000 долларов США и расходы на адвокатов истцов.
Отчетность Дэвида Шепардсона; Под редакцией Лесли Адлер и Аврора Эллис
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
Tesla выплатит 1,5 миллиона долларов в рамках урегулирования иска, связанного с понижением напряжения батареи
Тесла, производитель электромобилей, возглавляемая Илоном Маском, согласилась выплатить 1,5 миллиона долларов для урегулирования иска, в котором утверждается, что компания использовала обновление программного обеспечения для снижения максимального напряжения батареи в 1743 седанах Tesla Model S, сообщает Reuters.
В рамках этого урегулирования владельцы транспортных средств получат по 625 долларов каждый, что, как утверждается, «во много раз превышает пропорциональное значение временно уменьшенного максимального напряжения». Это основано на предлагаемых документах об урегулировании, поданных в среду в Окружной суд США в Сан-Франциско.
Tesla Model S
Обратите внимание, что предлагаемое урегулирование подлежит утверждению судьей. Судья США назначил 9 декабря слушания по предлагаемому урегулированию иска, поданному в августе 2019 года.
Юристы
, подавшие иск к владельцам автомобилей, заявили, что «ограничение напряжения было временным: снижение на 10% продолжалось около 3 месяцев, а меньшее снижение на 7% продолжалось еще 7 месяцев до того, как в марте 2020 года было выпущено корректирующее обновление. ”
Последующее обновление восстановило около 3 процентов напряжения аккумуляторов в этих транспортных средствах, а третье обновление, выпущенное в марте 2020 года, было разработано для полного восстановления напряжения аккумуляторов с течением времени по мере движения транспортных средств, говорится в расчетных документах.
Далее документы добавляют, что данные компании показывают 1552 автомобиля с полностью восстановленным максимальным напряжением аккумуляторной батареи, а в 57 были заменены аккумуляторные батареи. Что касается других транспортных средств, максимальное напряжение должно со временем восстанавливаться.
Tesla недавно объявила, что ее выручка во втором квартале 2021 года составила 11,9 миллиарда долларов, что превзошло ожидания аналитиков и показало рост на 98 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Прибыль на акцию по GAAP выросла на 920 процентов в годовом исчислении до 1 доллара.02.
СВЯЗАННЫЕ:
ВСЕГДА БУДЬТЕ УЗНАТЬ ПЕРВЫМ — ПОДПИСАТЬСЯ НА НАС!
Напряжение батареи | PVEducation
Напряжение батареи — это основная характеристика батареи, которая определяется химическими реакциями в батарее, концентрацией компонентов батареи и поляризацией батареи. Напряжение, рассчитанное из условий равновесия, обычно называют номинальным напряжением батареи. На практике номинальное напряжение батареи не может быть легко измерено, но для практических аккумуляторных систем (в которых перенапряжения и неидеальные эффекты низкие) напряжение холостого хода является хорошим приближением к номинальному напряжению батареи.
Поскольку электрический потенциал (напряжение) от большинства химических реакций составляет порядка 2 В, в то время как напряжение, требуемое нагрузкой, обычно больше, в большинстве батарей многочисленные отдельные аккумуляторные элементы соединены последовательно. Например, в свинцово-кислотных аккумуляторах каждая ячейка имеет напряжение около 2 В. Шесть элементов соединены в типичную свинцово-кислотную батарею на 12 В.
Изменение напряжения при разрядке
Из-за эффектов поляризации напряжение батареи при протекании тока может существенно отличаться от равновесного напряжения или напряжения холостого хода.Ключевой характеристикой аккумуляторной технологии является изменение напряжения аккумулятора в условиях разряда как из-за эффектов равновесной концентрации, так и из-за поляризации. Кривые разряда и зарядки аккумулятора показаны ниже для нескольких различных систем аккумуляторов. Кривые разряда и заряда не обязательно симметричны из-за наличия дополнительных реакций, которые могут иметь место при более высоких напряжениях, встречающихся при зарядке.
Рисунок: Изменение напряжения в зависимости от степени заряда для нескольких различных типов батарей.
Напряжение отключения
Во многих типах аккумуляторов, включая свинцово-кислотные, аккумулятор не может быть разряжен ниже определенного уровня, или это может привести к необратимому повреждению аккумулятора. Это напряжение называется «напряжением отключения» и зависит от типа батареи, ее температуры и скорости разряда батареи.
Измерение уровня заряда на основе напряжения
Хотя снижение напряжения аккумулятора при разряде является отрицательным аспектом аккумуляторов, который снижает их эффективность, одним практическим аспектом такого снижения, если оно является приблизительно линейным, является то, что при данной температуре аккумулятор может использоваться для приблизительного определения состояния. заряда батареи.В системах, где напряжение батареи не является линейным в некотором диапазоне состояния заряда батареи или в которых есть быстрые изменения напряжения с BSOC, будет труднее определить BSOC и, следовательно, будет труднее заряжать. Однако система батарей, которая поддерживает более постоянное напряжение со скоростью разряда, будет иметь высокий КПД по напряжению и ее будет легче использовать для управления нагрузками, чувствительными к напряжению.
Влияние температуры на напряжение
Напряжение батареи будет увеличиваться с увеличением температуры системы и может быть рассчитано по уравнению Нернста для равновесного напряжения батареи.
Что такое напряжение в батарее?
Существует много разных типов батарей, и большинство из них имеют разное напряжение, от 1,5-вольтовых батареек AA до обычных 12-вольтных автомобильных аккумуляторов. Однако многие люди не знают, что именно означает термин «напряжение».
Физика и терминология
Термин «напряжение» в батарее относится к разнице электрического потенциала между положительной и отрицательной клеммами батареи. Чем больше разница потенциалов, тем больше напряжение.
Электрический потенциал означает разницу в заряде между двумя точками — в данном случае двумя выводами батареи. Один заряжен положительно, а другой — отрицательно. Отрицательный заряд просто означает, что на клемме имеется избыток отрицательно заряженных частиц или электронов, а на положительно заряженной клемме этих электронов не хватает. Физическое разделение двух выводов предотвращает перемещение электронов от отрицательно заряженного вывода к положительно заряженному.Когда два вывода соединены, например, через цепь, электроны могут свободно перемещаться по траектории цепи, переходя от отрицательного электрода к положительному. Это движение электронов называется электрическим током, который измеряется в амперах или амперах.
История
Единица электрического потенциала, вольт, названа в честь Алессандро Вольта, физика, которому приписывают изобретение первой электрохимической ячейки в 1800 году. Его ячейка состояла из цинкового и медного электродов, погруженных в электролитический раствор. соль и вода.Он также популяризировал электрофор — машину, способную производить большие количества статического заряда. Однако он не изобрел это, хотя ему часто приписывают это. Наполеон Бонапарт произвел подсчет Вольта в 1810 году, и одна из единиц электричества в системе СИ, вольт, была названа в его честь в 1881 году.
Заблуждения
Потому что это разница в электрическом потенциале, а не величина электрического тока. , высокое напряжение не обязательно опасно, в то время как большой ток может быть опасен.При обсуждении электричества часто используется аналогия с водяным шлангом. В этой аналогии напряжение сравнивается с разницей давления воды — большая разница давлений приводит к более быстрому потоку электронов. Ток, измеряемый в амперах, описывает, насколько быстро данный объем электронов проходит через определенную точку в цепи. Большинство батарей, доступных на рынке, могут иметь высокое напряжение, но доступная сила тока зависит от схемы, в которой используется батарея, а не от самой батареи.
Использует
По мере развития аккумуляторных технологий устройства, работающие от аккумулятора, стали меньше и мощнее.Например, широкое использование литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов позволило сотовым телефонам стать в геометрической прогрессии меньше, чем их предшественники, в основном из-за их низкого отношения мощности к весу. В этих батареях ион лития перемещается в одну сторону между анодом и катодом во время разряда, а в другую — во время зарядки.
Toyota Prius, популярный гибридный автомобиль, дебютировавший на рынке с использованием никель-металлгидридных (Ni-MH) аккумуляторов. Его следующее поколение аккумуляторов, которое будет доступно в конце 2009 года, также будет литий-ионным из-за их преимуществ по сравнению с никель-металлгидридными аккумуляторными батареями.
Заключение
Батареи имеют диапазон напряжения от нескольких сотых вольта до многих сотен вольт, в зависимости от размера батареи и материалов, из которых она изготовлена. Они являются отличным способом питания различных устройств, независимо от требований к напряжению этих устройств.
Основная информация о напряжении батареи
Вчера мы разместили очень ненаучный обзор на странице OPTIMA Batteries в facebook, надеясь получить некоторое представление о том, что люди думают, когда слышат уровень напряжения батареи.Мы заявили, что 12-вольтовая батарея показала 12,1 вольт, а затем спросили, полностью ли заряжена батарея, перезаряжена или нужна ли зарядка.
Первые шесть голосов представляли собой смесь между полностью заряженным аккумулятором и нуждающимся в подзарядке. После этого подавляющее большинство (20-2) посчитали, что батарея с напряжением 12,1 вольт нуждается в зарядке, и они были правы. Мы думали, что это может произойти, поскольку люди склонны соглашаться с большинством, когда один из вариантов становится ясным. Мы надеемся, что все, кто голосовал за батарею, нуждающуюся в подзарядке, действительно понимали, что то, что батарея называется «12-вольтовой» батареей, не обязательно означает, что уровень напряжения около 12 вольт предполагает, что батарея полностью заряжена.
По правде говоря, большинство 12-вольтных батарей должны иметь напряжение не менее 12,6 вольт, прежде чем они будут считаться полностью заряженными . Это связано с тем, что каждая из шести ячеек 12-вольтовой батареи должна измерять не менее 2,1 вольт при полной зарядке. Умножьте это число на шесть ячеек, и вы получите 12,6 вольт. Химический состав батареи может варьироваться от одной батареи к другой, поэтому мы говорим «около 12,6 вольт», потому что батарея может быть полностью заряжена при напряжении всего 12,5 или 12,8 вольт, а некоторые батареи могут быть полностью заряжены с еще большей скоростью.
Наши батареи YELLOWTOP и BLUETOP (за исключением 34M BLUETOP) полностью заряжены примерно на 13,0–13,2 вольт. Если вам кажется, что этих цифр слишком много, мы дадим вам одно простое число, которое нужно запомнить — 12,4 вольт. Если вы запомнили только одно значение напряжения, относящееся к батареям, то следует запомнить число 12,4.
Всякий раз, когда какие-либо свинцово-кислотные аккумуляторы (включая аккумуляторы AGM) разряжаются ниже 12,4 В, начинает образовываться сульфатирование, которое снижает как емкость, так и срок службы.Это делает качественное устройство для обслуживания аккумуляторов, такое как OPTIMA Charger или Maintainer, отличным вложением в любой автомобиль, который не используется регулярно. Независимо от того, есть ли у вас один из наших REDTOP, YELLOWTOP, BLUETOP или даже залитый аккумулятор, убедитесь, что вы поддерживаете напряжение выше 12,4 В, когда можете, особенно когда аккумулятор находится на хранении.
Напряжение батареи — обзор
Электрические характеристики
Напряжение батареи — Никель-кадмиевый элемент имеет напряжение холостого хода около 1.3В и номинальное напряжение 1,25В. Производители рекомендуют зарядные напряжения в диапазоне 1,45–1,65 В. Никель-кадмиевые элементы могут выдерживать очень высокие уровни заряда без повреждений. Батарею можно оставлять заряженной на годы без потери срока службы.
Ячейка работает в относительно широком диапазоне напряжений и может выдерживать полную разрядку практически без постоянного ухудшения емкости или срока службы. В зависимости от количества используемых ячеек конечное напряжение разряда может варьироваться от 1,0 до 1,1 В на элемент.Рекомендуется использовать как можно большее количество ячеек, которое удовлетворяет рекомендациям производителя по зарядке, так как это приведет к наиболее экономичной батарее для приложения.
Емкость аккумулятора — Емкость аккумулятора — это мера энергии, которая может храниться в элементе. Емкость измеряется в ампер-часах (Ач). [Амперы, умноженные на часы разряда].
Количество Ач или Втч, которое может быть извлечено из ячейки, будет зависеть от скорости разряда, напряжения отсечки и температуры.
Для практических целей промышленность по рекомендации МЭК (Международной электротехнической комиссии) согласилась указать номинальную емкость батарей как количество Ач, которое может быть разряжено в течение 5 часов до конечного напряжения 1,00 вольт на единицу. ячейка при 25 ° C (IEC 623).
Номинальная мощность часто обозначается как C или C5. Доступные емкости при различных скоростях разряда часто выражаются в процентах от C. Аналогичным образом, токи разряда выражаются в долях от C.Например, разрядный ток C / 5 или 0,2 C будет означать 20 А для батареи 100 Ач. Это удобный способ выражения относительных токов разряда или заряда для целого ряда аккумуляторов.
Возможность разряда — Все производители выпускают элементы с разной способностью разряда. Это достигается за счет изготовления пластин разной толщины (рис. 3).
Рис. 3.
Ячейки с большой скоростью обеспечивают самую низкую стоимость Ач.
Ячейки с высокой скоростью передачи обеспечивают самую низкую стоимость усилителя.
На этом рисунке показаны пластины трех разных толщин: L, M и H. Ячейка L имеет несколько толстых пластин с большим количеством активного материала. В ячейке H используется множество тонких пластин, чтобы получить большую поверхность пластины. Это обеспечит хороший контакт электролита с активным материалом. Таким образом, энергия может быть извлечена быстрее. Элемент будет способен передавать большой ток относительно его емкости, объема или веса. Эти клетки называются высокоскоростными клетками (H-клетки).
Ячейки L обеспечивают ток с меньшей скоростью, поскольку они имеют меньшую поверхность пластины и, следовательно, более высокое внутреннее сопротивление.Они называются ячейками высокой емкости или ячейками большой емкости (L-ячейки).
С экономической точки зрения, L-элементы имеют самую низкую стоимость на Ач, в то время как H-элементы представляют самую низкую стоимость на ампер за короткий период разряда. Чтобы обеспечить экономичные батареи для любой скорости разряда, большинство производителей также производят элементы среднего уровня (M-элементы)
Как показывает опыт, H-элементы обеспечивают лучшую экономию для периодов ожидания менее 20 минут, M-элементы — от 20 до 90 минут. , anf L-элементы для разряда более 90 минут.Однако для определения наиболее экономичного решения часто приходится определять размеры и цены для более чем одного диапазона ячеек.
Характеристики и размеры батареи. Для проверки характеристик и размера батареи производители предоставляют таблицы производительности, в которых указаны ток или ватт, доступные при различных скоростях разряда. Отдельные таблицы представлены для 1,00 В, 1,05 В, 1,10 В и 1,14 В на ячейку. Таблицы действительны для полностью заряженных элементов при 25 ° C в соответствии с IE 623. При более низких температурах должны применяться коэффициенты снижения номинальных характеристик.Проконсультируйтесь с производителем для приблизительных расчетов.
Перед тем, как выбрать аккумулятор для фотоэлектрической системы, проверьте максимальное и минимальное напряжение постоянного тока, которое система может выдерживать. Важно выбрать правильное количество ячеек, чтобы можно было добиться хорошей подзарядки, а также максимального использования емкости аккумулятора. Если окно напряжения слишком узкое, возможно, придется использовать батарею большего размера. Проконсультируйтесь с производителем батареи и попросите показать его расчеты батареи, основанные на вашей нагрузке и уровнях напряжения.
Увеличение срока службы батарей — Century Batteries
Аккумулятор — это самое важное оборудование в вашем автомобиле. Ваш автомобиль может быть от известного производителя, быть в хорошем состоянии, иметь полный бак топлива и быть оснащен новыми шинами, но если у вас разряженная батарея, вы никуда не поедете.
Большинство автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов теперь классифицируются как «необслуживаемые», но это не означает, что вы ничего не можете сделать, чтобы продлить их срок службы.
Если вы хотите продлить срок службы батареи, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать дома. Как правило, следующие пункты следует проверять один раз в месяц для поддержания производительности optiumum или как минимум каждые три месяца.
1. Проверить напряжение
Напряжение, на котором находится ваша батарея, играет важную роль в определении общего срока службы, который вы получите от нее. Например, аккумулятор, который постоянно находится в полностью заряженном состоянии, прослужит намного дольше, чем аккумулятор, который был недостаточно заряжен или находился при пониженном напряжении.
Для проверки напряжения вам понадобится вольтметр, который можно недорого купить в большинстве крупных магазинов автомобильных запчастей. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра, чтобы определить дальнейшие действия.
- 12,6 В или выше — Аккумулятор исправен и полностью заряжен. Никаких дополнительных действий не требуется.
- 12,5 В — Ваш аккумулятор находится в хорошем состоянии заряда, но мы рекомендуем повторно проверить его в течение нескольких дней, чтобы убедиться, что напряжение больше не упало.
- 12,1 — 12,4 В — Аккумулятор частично разряжен, и его следует как можно скорее зарядить с помощью подходящего зарядного устройства. Срок службы батареи будет умеренно снижаться, если она будет оставаться в этом диапазоне напряжений в течение продолжительных периодов времени.
- 12,0 В или ниже — При напряжении 12,0 В аккумулятор считается полностью разряженным или «разряженным», и его следует зарядить как можно скорее. Срок службы батареи значительно снизится, если она будет оставаться в этом диапазоне напряжений в течение продолжительных периодов времени.
- ПРИМЕЧАНИЕ: После полной подзарядки мы настоятельно рекомендуем посетить местного розничного продавца Century, чтобы получить бесплатную проверку аккумулятора . Эта проверка поможет определить, есть ли неисправность в аккумуляторе или в системе зарядки вашего автомобиля.
2. Проверить уровень электролита
Для обслуживаемых аккумуляторов снимите вентиляционные пробки и убедитесь, что уровень электролита покрывает пластины свинцовых аккумуляторов во всех 6 элементах.Если пластины в какой-либо ячейке обнажились, немедленно долейте дистиллированную воду.
Для необслуживаемых типов аккумуляторов индикатор состояния заряда может использоваться для определения уровня воды в аккумуляторе. Если индикатор состояния заряда сообщает «Замените батарею», важно посетить утвержденного реселлера Century для дальнейшего тестирования и оценки. Если уровень электролита слишком низкий и обнажает свинцовые пластины, батарею необходимо заменить, чтобы предотвратить риск внутреннего взрыва.
3. Заряжайте аккумулятор каждые 3 месяца
Чтобы продлить срок службы батареи, мы рекомендуем заряжать батареи с помощью подходящего зарядного устройства каждые 3 месяца для поддержания максимальной производительности. Даже если ваш аккумулятор полностью заряжен, использование правильного многоступенчатого зарядного устройства все равно будет полезно для общего состояния вашего аккумулятора.
4. Содержите аккумулятор в чистоте
Содержание свинцово-кислотного аккумулятора в чистоте — простой способ продлить срок его службы.Убедитесь, что верхняя часть батареи чистая, а клеммы не имеют следов коррозии. Малоизвестный факт, что грязный аккумулятор может разрядиться через грязь, находящуюся между клеммами, сокращая срок службы.
Тонкий слой высокотемпературной смазки можно также нанести на стойки и кабельные соединения для дополнительной защиты.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для выставочных автомобилей / транспортных средств, которые редко используются.
Напряжение свинцово-кислотного аккумулятора со временем будет медленно снижаться, особенно в транспортных средствах, которые не используются очень часто.Паразитный сток из транспортного средства также может увеличить скорость потери напряжения.
По этой причине батареи, которые предназначены для демонстрации автомобилей или транспортных средств, которые редко управляются, могут потребовать более частых проверок батареи, чтобы гарантировать, что напряжение не упадет ниже 12,5 вольт — точки, при которой износ батареи начинает происходить с ускоренной скоростью.
Регулярно проверяйте уровень заряда или напряжение аккумулятора. Если напряжение упадет ниже 12,5 В, зарядите аккумулятор.
Важно: Время от времени запускать автомобиль и позволять двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 минут может быть недостаточно, чтобы восполнить потерю заряда при запуске двигателя .