Содержание
7 признаков неисправности рулевого управления — Статьи
Неисправности рулевого управления в большинстве случаев должны устраняться только специалистами, так как требуется тщательная регулировка узла управления. Согласно правилам ПДД, эксплуатация авто с неисправным рулевым запрещена. Да и немного найдётся смельчаков, рискнувших ездить на неуправляемом автомобиле.
Узнайте стоимость диагностики рулевой сиситемы онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Почему возникают неисправности в рулевом?
Основная причина — неудовлетворительное состояние дорог. Подвеска авто сглаживает основную массу ударов, приходящихся на колёса, но часть из них все же передаётся на узлы рулевого управления. Стоит отметить, что любители низкопрофильной резины рискуют значительно больше, нежели приверженцы использования стандартных колес — низкие шины не способны сгладить удары, и это существенно снижает срок службы как подвески, так и рулевой.
Но автовладельцы должны помнить, что даже при предельно аккуратной езде по идеально ровным дорогам все же придётся менять отдельные элементы рулевой. Срок их службы ограничен, а некоторые детали и вовсе относятся к расходным материалам.
Компоненты рулевого управления
Автопроизводителями используется стандартная схема рулевого управления, в целом не меняющаяся с 1898 года. Различия заключаются в расположении руля (справа или слева), а также в типе используемого усилителя (электрического или гидравлического). Выпуск автомобилей с «пустой» рулевой рейкой, не оснащённой усилителем, практически прекращён, и также в последнее время автопроизводители отходят от практики использования ГУР, предпочитая более простой в обслуживании и экономичный электроусилитель.
Рулевое управление состоит из следующих компонентов:
- рулевое колесо. На большинстве авто оснащается подушкой безопасности;
- рулевая колонка. В зависимости от марки машины, она может регулироваться как по высоте, так и по выносу;
- рулевая рейка. Оснащается либо гидроусилителем, либо электроусилителем;
- рулевые тяги. Связующие элементы между рейкой и наконечниками;
- рулевые наконечники. Соединяют колёса и тяги, являются расходным материалом.
Тяги и наконечники устанавливаются в авто попарно, по разным бортам. В случае выхода их из строя необходима попарная замена элементов, даже если повреждённым оказался только один из них.
Люфт рулевого колеса
Основные неисправности рулевого управления довольно легко определить — автомобиль заметно теряет управляемость, появляются посторонние звуки в передней части авто, возникает люфт рулевого колеса. Люфтом называется холостое движение руля, при котором поворот колёс не осуществляется. Правила дорожного движения устанавливают максимальное значение люфта для легковых авто не более 10 градусов — при его превышении эксплуатация автомобиля невозможна.
Люфт может возникнуть по нескольким причинам:
- увеличенный зазор в разбитых рулевых наконечниках;
- выработка на рулевых тягах;
- сильный износ рулевой рейки;
- выход из строя крестовины рулевого вала;
- износ подшипника, расположенного на рулевом валу;
- поломка ЭУР или ГУР.
Сильный люфт чреват значительной потерей управляемости авто. Дело в том, что при люфте передние колёса автомобиля теряют устойчивость, и начинают «болтаться» в пределах, равных люфту рулевого колеса. При движении на высокой скорости автомобиль будет заметно «плавать» по дороге, и водителю придётся постоянно подруливать, чтобы удержать авто в своей полосе. В условиях гололёда люфт колеса чреват полной потерей управления авто, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Признаки неисправности рулевого
Каждый автовладелец должен знать типовые неисправности рулевого управления и способы их устранения. Ведь от этого напрямую зависит безопасность как его, так и других участников дорожного движения. Признаки, указывающие автовладельцу на проблемы с рулевым, следующие:
- Стук в передней части авто, усиливающийся при движении по неровной дороге. Это указывает на выход из строя рулевых наконечников и тяг. Если стук отдаётся в руле, то это может указывать на выход из строя рулевой рейки.
- Биение руля при движении. Это может указывать как на отсутствие балансировки колёс, так и на выход из строя рулевых наконечников и шаровых опор. Проверить наконечники можно, поддомкратив автомобиль и покачав колесо из стороны в сторону. Если оно без усилий раскачивается, то необходимо менять наконечники без промедлений.
- Посторонние шумы, возникающие при повороте руля. Обычно причиной этих шумов является недостаточный уровень жидкости или необходимость её замены в ГУР. Для электроусилителей характерен незначительный шум, сопровождающий работу электропривода.
- Биение руля, появляющееся при движении по мелким неровностям. Причиной биения служит износ крестовины, подшипника рулевого вала и втулки. На современных автомобилях устанавливается пластиковая втулка, которая с течением времени разбивается.
- При движении автомобиля по прямой руль установлен не прямо, при отпускании руля автомобиль уводит в сторону. Причина кроется в неотрегулированном развале-схождении колёс. Следует максимально оперативно провести регулировку, так как это также приводит к неравномерному износу шин.
- Руль поворачивается с большим усилием. Это указывает на выход из строя усилителя. Причин этого может быть множество, начиная от перегорания предохранителя на ЭУР, и заканчивая обрывом шланга для ГУР. Необходима тщательная диагностика.
- Руль поворачивается рывками. На рейках, оснащённых ГУР, это может указывать на ослабление приводного ремня насоса или на необходимость замены жидкости. На рейках с ЭУР скачкообразное движение руля сообщает о выходе из строя электропривода усилителя. Также причина рывков руля может заключаться в подклинивании рулевой рейки.
Следует учитывать, что на рулевых рейках есть специальный регулировочный болт, позволяющий затянуть её, тем самым исключив люфт при возникновении износа. Но чрезмерное затягивание рейки приводит к утяжелению управления и, в ряде случаев, к её подклиниванию, что при движении авто может быть смертельно опасно.
Поскольку от исправности рулевого управления зависит безопасность водителя и пассажиров, доверять ремонт и регулировку следует только профессионалам. В противном случае возникает высокий риск в критический момент не справиться с управлением, что повлечёт за собой серьёзное ДТП.
Uremont.com поможет найти автосервис, способный быстро и качественно устранить все неисправности любого рулевого управления, как с усилителем, так и без него. С нами обслуживание и ремонт доступны, быстры и всегда качественны.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Признаки неисправности рулевой рейки и методы устранения неисправности
Ответственность рулевой системы автомобиля высока – она отвечает за поворот колес, а значит и за смену направления движения машины. Отказ рулевого управления означает невозможность продолжения поездки. Рассмотрим признаки неисправности рулевой рейки и их устранение.
Туго вращается руль
Причинами затрудненного поворота рулевого колеса могут быть:
- пониженное давление в шинах. Решение – подкачать шины;
- недостаток масла в картере механизма руля. Решение – долив масла;
- деформирование деталей в составе рулевой рейки – телескопической стойки подвески, подшипников верхней опоры стойки, шаровых шарниров, рулевого механизма, либо рулевого привода. Решение – замена поврежденной детали.
Может потребоваться регулировка зазоров сцепления ролика и червяка, настройка углов передних колес. Возможно, причина тугого вращения руля связана с осью маятникового рычага – затянута регулировочная гайка, необходимо ее ослабить.
Утечку масла вызывает износ либо повреждение сальников, уплотнительных прокладок червяка и вала – их нужно заменить. Возможно, слабо прилегает крышка картера, требуется подтянуть ее болты.
Свободный ход руля
Слишком большой холостой ход рулевой рейки может быть вызван:
- увеличенным зазором в шаровых шарнирах, подшипниках ступиц или червячном зацеплении;
- ослаблением болтов рулевого механизма или гаек рулевых тяг;
- люфт заклепочных соединений.
Требуется подтягивание болтов либо гаек, регулировка величины зазоров, а также замена заклепок.
Неисправная рулевая рейка
Выезд на авто с дефектной рулевой системой небезопасен – если поврежденное рулевое колесо откажет, то машина станет неуправляемой. Удобнее перевозить автомобиль с неисправностями, воспользовавшись услугами транспортных компаний – здесь, к примеру, столичные автовладельцы найдут эвакуатор дешево и быстро из Санкт-Петербурга в Москву.
Если в системе рулевого управления слышны постукивания и шумы, то для их устранения следует подтянуть гайки на поворотных рычагах и рулевых тягах. Возможно, причина шума в ослаблении креплений кронштейна, нижнего фланца либо рулевого механизма – проверить нужно все.
Стук рулевой рейки, вызванный протечкой сальников, свидетельствует о ее коррозии. Причины коррозионного процесса нередко связаны с некачественным ремонтом системы рулевого управления – замене рулевых тяг с установкой пластиковых хомутов взамен оригинальных металлических. Хомуты из пластика дешевы, однако долго сохранять свою прочность не способны – их крепления ослабевают и узел рулевой системы теряет герметизацию, что приводит к коррозии.
В автомобилях с ГУР выявить неисправность, связанную с коррозией, удается практически сразу. Если же машина оснащена ЭУР, то, к сожалению, коррозия рулевой рейки будет заметна только в конечной стадии, когда механизмы рулевой системы получат значительные повреждения – придется менять ее полностью.
Отметим, что попытки подтянуть рулевую рейку на автомобилях с ЭУР или ГУР по аналогии с переднеприводным
Слабую устойчивость машины при поворотах вызывают неправильно выставленный угол передних колес либо слишком большой зазор в их подшипниках, слабое сцепление между роликом и червяком. Стоит проверить состояние поворотных кулаков и рычагов подвески – они могут быть повреждены.
признаков неисправности рулевой рейки — журнал Auto Trends
12
акции
Особенно трудно диагностировать проблемы с рулевой рейкой. Во многих ситуациях люди предполагают, что виновата рулевая рейка, а на самом деле виновата подвеска. Итак, давайте подробно рассмотрим, что такое проблемы с рулевой рейкой.
Рулевое управление: 1 Рулевое колесо; 2 Рулевая колонка; 3 Шестерня; 4 Рулевой рычаг; 5 Поворотный кулак
Содержание
Симптомы неисправности рулевой рейки
Как кратко сказано, многие люди ошибочно принимают проблемы с подвеской за проблемы с рулевой рейкой. Проблемы, которые проявляются исключительно при повреждении подвески, упоминаться не будут. Таким образом, общие проблемы:
- Люфт рулевого колеса
- Рулевое колесо застревает
- Рулевое колесо с трудом поворачивается и ощущается тяжелым
- Вы можете поворачивать машину в одну сторону больше, чем в другую
- Удары передаются на руль
- Рулевое колесо не стоит прямо, когда колеса направлены вперед
Такие проблемы, как невозвращение руля в центральное положение после поворота, скрипы и стоны, неравномерный износ шин, нестабильность на высоких скоростях, чаще всего связаны с подвеской.
Люфт руля
Чтобы проверить люфт, все, что вам нужно сделать, это включить машину и попытаться повернуть колеса, едва касаясь руля. Величина провисания, которую вы заметите в рулевом колесе, и есть люфт. На автомобилях с гидравлическим топливным насосом люфт 4° приемлем, люфт 7° — это плохо, а люфт 10° — слишком много. Стойки с электронным управлением должны иметь еще меньше провисания.
На некоторых автомобилях можно отрегулировать предварительный натяг рулевой рейки. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать, регулируется ли провисание рулевого колеса. В системах с шайбами, используя шайбу большего размера, вы заставляете рейку и шестерню сцепляться плотнее, что приводит к меньшему движению.
Люфт рулевого колеса является нормальным с возрастом и возникает из-за регулярного износа. Это самая распространенная проблема с рулевой рейкой. Резиновые втулки на рулевой колонке или точки ее крепления также могут частично облегчить этот люфт. Рулевые тяги или шаровые шарниры также могут создать небольшое движение.
Рулевое колесо застревает
Если ваше рулевое колесо застревает, виновником может быть рулевая рейка. Если резиновые чехлы, защищающие рулевые тяги, порвутся, грязь и вода могут попасть внутрь стойки и смыть смазку. Наконец, если оставить ее слишком долго, стойка может заржаветь и заклинить.
Рулевое колесо также может заклинить, если его заблокирует противоугонная защита или если есть проблемы с самой рулевой колонкой. Вышедший из строя насос ни при каких обстоятельствах не должен блокировать руль, даже если он электрический.
Рулевое колесо поворачивается с трудом, кажется тяжелым
Опять же, если резиновые сапоги проколоты, а рулевая рейка ржавеет или смазка внутри вымыта, колесо может казаться невероятно тяжелым, если ржавчина не так значительна. Если рейка регулируемая, слишком тугая регулировка также приведет к затруднениям в управлении.
Однако чаще всего причиной отказа усилителя рулевого управления, будь то гидравлического или электрического, является тяжелое рулевое колесо. Если электрическая помощь откажет, вы застрянете в управлении собственными мышцами, что затруднит управление автомобилем. Если у вас есть гидравлическая помощь, у насоса могут быть проблемы, в гидравлическом контуре может быть утечка или прокол, или гидравлическая жидкость могла загустеть, и это лишь некоторые из них.
См. также — Распространенные причины шума рулевого колеса при повороте
Вы можете поворачивать автомобиль больше в одну сторону, чем в другую
Это редкое явление, но возможно, что сама рейка была повреждена сломал один-два зуба. Таким образом, когда вы достигаете отсутствующих зубов, у шестерни нет зубчатой рейки, с которой можно было бы зацепиться. Сама рейка могла быть чем-то забита, и шестерня могла пройти мимо этого мусора, или автомобиль мог попасть в аварию, в результате которой рулевая рейка сместилась, и автомобиль был плохо закреплен.
Однако, как правило, это проблема соосности, часто связанная с рулевыми тягами. Они даже могут быть повреждены или согнуты. Это также может редко происходить, если у вас было какое-то техническое обслуживание самого рулевого колеса, которое сместило стержень кабеля, который соединяется с подушкой безопасности и звуковым сигналом, на один или два стержня.
Удары передаются на рулевое колесо
Если вы чувствуете даже самые маленькие выбоины на рулевом колесе, это означает, что некоторые втулки внутри рулевой рейки и рулевой колонки сильно изношены. Это также может иметь место, если шина изношена или обод погнут.
См. также — Симптомы неисправности ШРУСа
Рулевое колесо не стоит ровно при повороте колес вперед был перемещен в аварии, и автомобиль был плохо закреплен в лучшие времена.
Заключительные мысли
Проблемы с рулевой рейкой легко диагностировать, потому что не так уж много вещей могут пойти не так. Часто есть куча игр, а другие проблемы невероятно редки или даже единственны в своем роде. Если исключить возможность рулевой рейки, то, скорее всего, виновата подвеска.
Ссылки
youcanic.com (9 декабря 2019 г.). Признак отказа и проблем с рулевой рейкой . https://www.youcanic.com/article/sign-steering-rack-failure-problems
Брайан Миата. (2018, 11 февраля). Miata Rack Play, регулировка предварительной нагрузки [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=vAPV7ownWvY
(без даты). Важность рулевого управления и чехлов CV . Авторизованный сервис REPCO. https://repcoservice.com/hints-and-tips/the-importance-of-steering-and-cv-boots
См. также — Как работает вариатор?
Image by Pexels from Pixabay
Image by LaurensvanLieshout, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
- Author
- Recent Posts
Cristian Puscasu
Cristian Pușcașu started loving cars and wanted to become a “racing driver благодаря какой-то компьютерной игре, которая зажгла огонь почти два десятилетия назад. С тех пор он пришел в себя и решил, что стать автомобильным инженером более разумно, и получил такое образование в своей родной стране, Румынии. Кристиан решил попробовать написать о том, что он узнал, в попытке исправить некоторые неправильные представления и немного нетрадиционно использовать свою будущую степень.
Последние сообщения от Cristian Puscasu (посмотреть все)
12
акции
Пять основных причин выхода из строя системы рулевого управления с усилителем
Если вы когда-либо пробовали водить машину без усилителя руля, то знаете, насколько важна эта важная система для современного вождения. Усилитель руля делает маневрирование автомобилем проще, безопаснее и комфортнее для вас и ваших пассажиров. Это дает вам возможность свернуть, чтобы избежать препятствий или неожиданных злоумышленников на дороге, таких как животные, другие транспортные средства или пешеходы, которые не обращают внимания. Ваш гидроусилитель руля играет важную роль, когда речь идет о безопасности и маневренности вашего автомобиля, а это означает, что он должен быть надежным. И по большей части, ваша система рулевого управления с усилителем. Тем не менее, он не является нерушимым и не застрахован от повреждений. На самом деле есть ряд вещей, которые могут пойти не так с вашим усилителем руля, и когда это произойдет, вы можете застрять, пытаясь удержать свой автомобиль под контролем без помощи этой важной системы. В этом блоге мы обсуждаем пять основных причин повреждения гидроусилителя руля, а также несколько советов по предотвращению выхода из строя гидроусилителя руля в вашем автомобиле.
Примечание редактора. Первоначально опубликованный в 2017 г., этот блог был изменен в 2020 г. с учетом технических и отраслевых обновлений.
Загрязненная жидкость
Рулевое управление с усилителем — это гидравлическая система , которая использует силу силы, воздействующей на жидкость для создания движения. Эти типы систем способны прилагать чрезвычайно большое усилие при небольшом потреблении энергии, что делает их эффективным способом управления автомобилем. Однако эта гармоничная система работает должным образом только тогда, когда гидравлическая жидкость чистая. Загрязненная жидкость может изнашивать фитинги, засорять систему рулевого управления, увеличивать трение и даже вызывать выход из строя некоторых компонентов, таких как насос. Вот почему вы должны менять жидкость гидроусилителя руля вашего автомобиля с периодичностью, рекомендованной производителем, которую вы можете найти в руководстве по эксплуатации.
Неправильный уровень жидкости
Чтобы ваша система рулевого управления с усилителем работала должным образом, через нее должно проходить очень точное количество жидкости. Слишком много, и ваши клапаны и уплотнения могут разрушиться под давлением. Недостаточно, и жидкость не может приложить силу, необходимую для поворота автомобиля. Своевременная замена жидкости поможет предотвратить эту проблему, но любые утечки могут привести к потере жидкости, что в конечном итоге приведет к выходу из строя гидроусилителя руля.
Порванные ремни
Усилитель руля возможен благодаря насосу с приводом от двигателя. Поскольку ваш двигатель подключен к насосу гидроусилителя руля, любое растяжение, истирание, коррозия или поломка могут привести к немедленному выходу из строя вашей системы. Мы рекомендуем проверять ремень гидроусилителя руля при каждом техническом обслуживании и заменять его, если на нем появляются признаки износа, старения или повреждения.
Поврежден насос рулевого управления
Насос гидроусилителя рулевого управления является основным компонентом вашей системы. Они используются каждый раз, когда вы ведете машину. Хотя насосы довольно долговечны, они могут и будут изнашиваться со временем. Слишком большая нагрузка на насос может привести к его преждевременному выходу из строя (например, нагрузка от доведения до рабочих пределов, например, поворот рулевого колеса до упора вправо или влево). Если вы начинаете замечать сильный шум при повороте колеса, возможно, ваша помпа находится на грани отказа.
Слишком большое усилие
Усилитель руля может выдержать некоторые далеко не идеальные дорожные условия, включая выбоины, неожиданные удары или сильные толчки колес. Однако важно помнить, что ваша система не является непобедимой. Насосы, ремни и другие компоненты системы рулевого управления могут сломаться, если слишком быстро подвергнуться чрезмерной нагрузке. Вот почему мы настоятельно рекомендуем избегать особенно неровных дорог, если только у вас нет автомобиля, оборудованного насосом рулевого управления, предназначенного для преодоления таких препятствий, например, автомобиля 4×4 или внедорожника повышенной проходимости, используемого для езды по бездорожью.
Техническое обслуживание гидроусилителя руля
Техническое обслуживание системы гидроусилителя руля на самом деле проще, чем вы думаете. Вождение безопасно и предсказуемо, вы предотвратите внезапную нагрузку на свою систему и сохраните ее работоспособность на долгие годы. Как и большинство компонентов вашего автомобиля, общее техническое обслуживание может иметь большое значение.
- Проверьте шланги и давление гидроусилителя руля: Жидкость гидроусилителя руля в вашей системе проходит через два разных шланга: со стороны высокого давления и со стороны низкого давления. Утечки могут образовываться с любой стороны, поэтому важно убедиться, что оба шланга не протекают.
- Следите за жидкостью рулевого управления: Каждый раз, когда вы меняете масло, проверяйте наиболее важные жидкости вашего автомобиля, включая охлаждающую жидкость, тормозную жидкость и жидкость для гидроусилителя руля. Если ваша жидкость для гидроусилителя руля выглядит так, как будто она становится грязной или ее уровень низкий, принесите свой автомобиль, чтобы промыть систему.