Содержание
размеры 2 устройства у нас точно рассчитаны
Лямбда-механизм представляет собой кислородный анализатор, установленный на выпускном трубопроводе для контроля рабочих параметров катализатора с последующей корректировкой функциональных показателей двигателя для получения оптимального технологического процесса.
Обманка кислородного контроллера является специальным элементом, способным вносить изменения в сведения о доли кислорода в выхлопном потоке. Это позволяет передавать на электронный центр нужные показания, соответствующие номинальным данным рабочего цикла исправного каталитического нейтрализатора.
Обманки контроллеров обеспечивают отслеживание рабочих параметров преобразователей и передают данную информацию к бортовой системе управления.
В случае замены либо физического извлечения конвертера, электроника будет сигнализировать о неполадках и инициирует введение аварийного режима эксплуатации. Это ограничивает потребление мощности двигателя и развитие максимальной скорости. При удалении катализатора, проблемы с электроникой дает только второй лямбда-зонд. Первый датчик установлен перед катализирующим механизмом на выпускном коллекторе, и не приводит к возникновению сообщений о поломках.
Строение второго кислородного датчика механического типа
- Корпусная часть. Производится она цельнометаллической конструкцией без составляющих агрегатных единиц. Предусмотрено приемное отверстие для выполнения технологических функций. Верхняя часть корпуса имеет шестигранную форму. Это сделано для удобства проделывания крепежных операций.
- Катализирующий материал. Внутри корпусной оболочки сосредоточен малый функциональный элемент с незначительной вместимостью каталитического материала.
Механическая обманка на второй лямбда-зонд: суть рабочего цикла
При прохождении потока отработанных газов, происходит частичный захват выхлопных продуктов и передача на лямбду нужной доли кислорода, соответствующей штатному функционированию конвертера. Такие детали в большинстве случаев помогают избежать ошибок системы управления и поддерживать номинальный эксплуатационный режим.
Для монтажа обманки требуется извлечь второй кислородный контроллер. Затем при помощи резьбового соединения выполнятся его фиксация в посадочном месте выхлопного трубопровода. После этого осуществляется вкручивание кислородного датчика в корпус обманного механизма. В итоге первоначально реагирует с выхлопным потоком обманка лямбды, далее необходимое количество кислородного вещества поступает к штатному зонду.
Устройство эмулятора второго датчика электронного принципа действия
- Корпус. Изготовлен он из композитных материалов. Имеет кубические геометрические параметры.
- Контролирующая микросхема. Данное устройство принимает и обрабатывает сигнал с зонда, производит корректировочные манипуляции. К электронному центру управления доходит информация о нормальной работе нейтрализатора.
Рабочий процесс электронного эмулятора второго кислородного зонда
В данном случае не имеет значения химический состав отработанных продуктов горения или наличие преобразовательного узла. Микропроцессор обеспечивает передачу актуальных сведений к электронному блоку вне зависимости от установленных элементов выхлопной системы.
Устанавливается данный компонент в колодке соединения провода лямбды и электронного центра контроля. Имеет малогабаритные размеры.
Размеры обманки лямбда-зонда
Важным фактором является отсутствие универсальных эмуляторов кислородных контроллеров. Каждая конкретная модель автомобиля требует индивидуального подбора подходящей обманки.
Габариты детали зависят от глубины и ширины посадочного места зонда и рабочей части анализатора. При знании данных параметров можно рассчитать оптимальные размеры обманки датчика.
Специалисты автосервисов смогут осуществить профессиональный подбор соответствующей комплектующей части за небольшой промежуток времени. Необходимые элементы располагаются прямо на сервисном предприятии либо на близлежащем складе.
Обманка 2 лямбда-зонда: признаки надобности монтажа
Признаки необходимости установки обманки второго лямбда-зонда бывают следующие:
- наличие оповещения о неполадках выпускного агрегата и неправильной работе мотора;
- сокращение тягово-динамических показателей силовой установки;
- возрастание нормы расхода топливного вещества;
- потеря мощности моторного агрегата;
- присутствие аварийного режима электроники;
- при желании заменить катализатор на другой бюджетный вариант, адаптированный к отечественному сортаменту топливной жидкости;
- после проведения физического удаления катализатора.
Диагностические процедуры лямбда-зондов
Выявление проблем с датчиками происходит с помощью специализированного оборудования. Его подключают к бортовой системе контроля и посредством соединительного кабеля. Для проделывания подобных манипуляций в автомобиле предусмотрен диагностический порт. Далее аппаратура с нужным пакетом программ выполняет мониторинг функциональных показателей второго лямбда-зонда и зависящих от него устройств. Затем осуществляется расшифровка и анализ полученных данных, после этого делается заключение о техническом состоянии контроллера. Визуальный осмотр позволит обнаружить обрыв соединительного провода либо физическое разрушение зонда.
Ремонтные операции
Эксплуатация транспортного средства с предустановленным каталитическим преобразователем в условиях использования отечественных марок горючего будет иметь сокращенный режим службы. Это объясняется несоответствием параметров качества топлива с зарубежным сортаментом дизельной жидкости.
При выполнении замены катализатора или его извлечении, необходимо проводить монтаж обманки второго кислородного зонда. Если обманный механизм не устанавливать, произойдет переход управляющей электроники в аварийное состояние, и появятся сигналы об ошибках.
Неисправность обманной детали либо второго контроллера не восстанавливается. В таких случаях будет произведена замена вышедших из строя элементов.
Приобретение обманных устройств
Данные комплектующие детали имеют хороший ассортимент обманок второго кислородного анализатора. Произвести их покупку можно прямо в условиях сервисной организации, либо СТО. Также достаточно предложений о продаже обманок присутствует в интернет-магазинах. Здесь можно проконсультироваться о правилах подбора необходимого компонента и получить помощь в выборе комплектующей части в зависимости от марки и модели автомобиля. Еще один вариант покупки требуемого элемента является посещение узкоспециализированных автомобильных заведений, занимающихся реализацией обманок лямбда-зондов.
При условии машины с присвоенным четвертым или пятым поколением зарубежных экологических норм, установка механического обманного устройства не даст гарантию отсутствия проблем с управляющей электроникой. В случае возникновения подобной ситуации, потребуется установка электронного эмулятора второго кислородного контроллера для исключения оповещений бортовой электроники об ошибках технологических процессов.
Как сделать и установить обманку лямбда зонда своими руками (электронную или механическую), чертежи и схемы, видео
Большинство современных автомобилей имеют специальные электронные системы контроля. Они позволяют экономить расход топлива и обеспечивают оптимальную работу двигателя. Одним из неотъемлемых элементов системы выпуска газов является лямбда-зонд. При его поломке двигатель начинает работать в аварийном режиме. Можно ли устранить проблему своими руками?
Содержание
1 Принцип действия лямбда-зонда и вопросы его ремонта
2 Как правильно сделать обманку кислородного датчика
2. 1 Механический способ (с чертежами ввёртыша)
2.2 Как сделать и установить электронный (со схемой)
2.3 Видео изготовления электронной обманки датчика и проверка её работы
2.4 Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками
3 Последствия установки обманок разного типа
Принцип действия лямбда-зонда и вопросы его ремонта
Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления. В зависимости от показаний зонда компьютер регулирует уровень обогащения смеси, которая подаётся в камеру сгорания. В большинстве моделей устанавливают два зонда: один перед катализатором, а второй – за ним. В процессе эксплуатации кислородные датчики выходят из строя, производители рекомендуют проводить чистку устройств каждые 30 тысяч километров.
Многие автолюбители забывают о подобных рекомендациях и сталкиваются с проблемой уже после загорания аварийного знака на панели. Чаще всего лямбда-зонд не подлежит ремонту. Стоимость устройства немаленькая, и его замена всегда очень некстати. Народные умельцы нашли выход из этой неприятной ситуации. Они предлагают использовать специальную автомобильную обманку, которая позволит двигателю работать в нормальном состоянии и отключит аварийный сигнал Check Engine.
Совет: Не стоит полностью отключать или блокировать один из датчиков, это не решит проблему и приведёт лишь к увеличенному расходу топлива и нестабильной работе двигателя на холостом ходу.
Как правильно сделать обманку кислородного датчика
Сделать обманку для бортового компьютера своими руками можно тремя способами:
- установить механическую втулку;
- подключить несложную электронную схему;
- сделать перепрошивку контроллера.
Каждый из методов вполне эффективно решает проблему вышедшего из строя датчика и возвращает работу двигателя в нормальное состояние.
Механический способ (с чертежами ввёртыша)
Чтобы обмануть контроллер, необходимо установить металлическую втулку между выхлопной трубой и лямбда-зондом. Для изготовления детали понадобится:
- металлическая заготовка;
- обрабатывающий станок;
- отвёртка;
- набор ключей.
Совет: Рекомендуем использовать заготовку из бронзы или теплоустойчивой стали – эти металлы могут выдерживать высокую температуру и не деформироваться.
Бронзовую механическую обманку можно сделать вручную или заказать её изготовление специалисту
Сделать деталь можно даже без специальных навыков работы, главное – иметь хороший токарный станок. В крайнем случае можно заказать её изготовление у знакомого специалиста.
Форма и размеры втулки показаны на чертеже.
Деталь должна точно соответсвовать схеме по форме и размерам
Чтобы установить механическую заглушку, необходимо сделать следующее:
- Поднимаем автомобиль на эстакаду.
- Отключаем клемму «минус» на аккумуляторе.
- Выкручиваем зонд.
Для установки механической обманки датчик нужно выкрутить
- Накручиваем зонд на втулку, как показано на фото.
Сделанная точно по схеме деталь накручивается на лямбда-зонд
- Устанавливаем датчик на место и подключаем аккумулятор.
После запуска двигателя сигнал Check Engine должен потухнуть. Таким образом, датчик немного отодвигается от потока выхлопных газов. Механическая обманка-ввёртыш подходит для большинства моделей автомобилей, главное, чтобы датчик вкручивался в корпус.
Как сделать и установить электронный (со схемой)
Так как контроллер принимает электронные сигналы, которые к нему поступают от лямбда-зонда, можно поставить специальную схему-обманку. Она подключается к проводам, которые идут от датчика к разъёму. Место установки у разных моделей отличается: это может быть центральный тоннель между сидениями, торпеда или моторный отсек. Чтобы сделать электронную схему, приготовьте следующие материалы:
Перед началом работы отключаем минусовую клемму. Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучшим вариантом будет поместить схему в пластиковую форму и залить все эпоксидным клеем.
Все соединения электронной обманки должны быть хорошо изолированы
В продаже можно встретить уже готовые электронные обманки. В них используется небольшой микропроцессор, который анализирует сигнал первого датчика, обрабатывает его и формирует нужные показатели для бортового компьютера. Такие устройства легко подключаются, но обойдутся дороже самодельной схемы.
Видео изготовления электронной обманки датчика и проверка её работы
Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками
Ещё одним вариантом обманки можно назвать перепрошивку самого бортового компьютера. Изменяя алгоритм работы устройства, вы блокируете обработку сигналов от второго лямбда-зонда. Опасность данного метода состоит в том, что при неправильных действиях будет сложно восстановить прежнюю работу компьютера. Оригинальную заводскую прошивку очень сложно достать, и стоимость её довольно большая. Поэтому доверить такую работу нужно только опытному специалисту, которого вы знаете лично.
Последствия установки обманок разного типа
При установке обманок стоит брать во внимание, что все работы выполняются на свой страх и риск. При неправильной установке подобных устройств могут возникнуть следующие неисправности:
- Нарушение работы двигателя из-за неправильной регулировки впрыска бортовым компьютером.
- Повреждение электропроводки и контроллера при неправильно спаянной схеме.
- Ошибки при работе бортового компьютера.
- Повреждение датчиков.
Работы с какой бы то ни было электроникой необходимо выполнять крайне аккуратно. Даже малейшая неточность может привести к поломке, поэтому нужно чётко следовать инструкциям.
Совет: Не стоит заказывать обманки в интернете на сомнительных сайтах. Большая часть из них плохо работает и не принесёт ожидаемого результата.
Обманки лямбда-зондов практикуют многие автолюбители. Такие устройства позволяют сэкономить на замене вышедших из строя датчиков. Важно правильно сделать обманку и установить её, чтобы не возникло негативных последний для бортового компьютера или двигателя.
- Автор: Александр
- Распечатать
Оцените статью:
(28 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Тестирование широкополосного кислородного датчика Bosch LSU 4.2
Примечание. В этом техническом примечании используется автомобильный прицел PicoScope 4425 от Pico Technology, и его не следует использовать в качестве руководства для любого другого испытательного оборудования, независимо от того, произведено оно Pico Technology или нет. Подключение любого другого оборудования может привести к повреждению этого оборудования или компонентов автомобиля .
Номера деталей Bosch, указанные в данной технической заметке:
- 0 258 007 200 (обозначается как тип 7200)
- 0 258 007 057 (обозначается как тип 7057)
В этом тесте оценивается работа кислородного датчика Bosch LSU 4.2 (предварительный катализатор) по отношению к соотношению воздух-топливо с использованием метода Volt Drop .
Примечание: Правильная работа кислородного датчика зависит от:
- температуры сенсорного наконечника
- механическое состояние двигателя
- качество топлива
- температура двигателя
- датчик внешней среды (загрязнение)
- целостность системы управления двигателем
Следующая процедура предполагает, что все упомянутые выше условия в порядке и кислородный датчик работает правильно. Любые сбои, выявленные в работе лямбда-зонда при проведении этих проверок, не обязательно указывают на неисправность самого лямбда-зонда.
Часто рабочие характеристики кислородного датчика не соответствуют друг другу из-за неполадок при заправке топливом или механических ошибок. Таким образом, полученные результаты являются симптомами основных состояний, а не причиной.
Поэтому крайне важно оценить механическое состояние двигателя и систему управления ПРЕЖДЕ, чем выводить кислородный датчик из строя. Все числовые значения, приведенные в этом разделе справки, являются типичными и применимы не ко всем типам двигателей.
Как проводить тест
Принадлежности | Настройки PicoScope |
Перед выполнением каких-либо измерений с помощью PicoScope нам необходимо измерить значения сопротивления цепи калибровочного резистора и нагревательного элемента кислородного датчика. Если какое-либо из этих измерений отличается от указанного значения, см. Раздел «Устранение неполадок » в конце этой технической заметки.
- Как проверить нагревательный элемент датчика кислорода
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи автомобиля.
- Отсоедините разъем датчика кислорода и найдите контакты 3 и 4 датчика кислорода.
- С помощью мультиметра измерьте и запишите значение сопротивления, полученное между контактами 3 и 4 кислородного датчика (рис. 1). Полученное значение: Приблизительно 3,5 Ом при 20 °C.
Рисунок 1
- Если получено правильное значение сопротивления, перейдите к пункту 2.2 ниже.
- Если полученное значение сопротивления отличается от указанного значения, см. раздел Поиск и устранение неисправностей в конце данной Технической заметки.
- Как получить значение сопротивления цепи калибровки датчика кислорода
Калибровочный резистор устанавливается в разъем датчика кислорода на заводе, чтобы обеспечить превосходную точность датчика при всех соотношениях воздух-топливо. Таким образом, резистор/разъем специфичен для датчика и не может быть заменен.
Примечание: Номера клемм выбиты на корпусе разъема датчика кислорода.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи автомобиля.
- Отсоедините мультиштекер кислородного датчика и вставьте 6 соответствующих размыкающих проводов для полного повторного подключения кислородного датчика к жгуту автомобиля через размыкающие провода (рис. 2).
- С помощью мультиметра измерьте и запишите значение сопротивления, полученное между выводами 6 и 2 кислородного датчика через отводные провода (рис. 3). Полученное значение: приблизительно 38 Ом.
- Если получено правильное значение сопротивления, снимите мультиметр и снова подключите автомобильный аккумулятор
- Если полученное значение сопротивления отличается от указанного значения, см. раздел Поиск и устранение неисправностей в конце данной Технической заметки.
Рисунок 2
Рисунок 3
Как подключить PicoScope 4425
После подтверждения значений сопротивления осциллограф можно подключить для оценки работы кислородного датчика:
- Подсоедините три щупа к каналам A, B и C осциллографа.
- Connect Channel Синий тестовый провод к контактному проводу, подключенному к клемме 1 кислородного датчика, и черный заземляющий провод к контактному проводу, подключенному к клемме 5 кислородного датчика (здесь мы приобретаем измерительную ячейку напряжения) .
- Подсоедините красный тестовый провод канала B к контактному проводу, подключенному к клемме 6 датчика кислорода, а черный провод заземления к контактному проводу, подключенному к контакту 2 кислородного датчика (здесь мы получаем Насосная ячейка напряжение).
- Подсоедините зеленый щуп канала C к отводному проводу, подключенному к выводу 3 кислородного датчика, а черный провод заземления к отводному проводу, подключенному к выводу 4 кислородного датчика (здесь мы получаем управляющее напряжение нагревателя кислородного датчика).
- Подсоедините токоизмерительные клещи 20/60 ампер к каналу D осциллографа, Zero и соедините клемму с выводом, подключенным к клемме 4 кислородного датчика (здесь мы получаем ток нагревателя кислородного датчика).
Примечание: Проверьте правильность ориентации зажима, чтобы осциллограф мог считывать положительное значение тока. - Запустите программное обеспечение осциллографа, нажав клавишу пробела на клавиатуре или кнопку Go () в PicoScope.
- Проверните и запустите двигатель и дайте стабилизироваться оборотам холостого хода. В период прогрева датчика кислорода на осциллограмме может присутствовать шум. Это рабочая характеристика, а не неисправность.
- На двигателе, прогретом до нужной рабочей температуры, выполните многочисленные мгновенные тесты широко открытой дроссельной заслонки (WOT), контролируя сигнал на канале B ( Напряжение на ячейке насоса ). Тесты мгновенного открытия дроссельной заслонки позволят моментально увеличить соотношение воздух-топливо, а затем уменьшить его, чтобы выявить функцию переключения насосной ячейки .
- Нажмите кнопку Stop () в PicoScope, чтобы остановить захват и включить анализ сигнала.
Пример волны формы 1
Двигатель на холостом ходу. все типы двигателей.
Канал А указывает значение напряжения измерительной ячейки кислородного датчика.
Канал B показывает напряжение ячейки насоса кислородного датчика.
Канал C указывает на широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) управления цепью нагревателя кислородного датчика. Канал D показывает ток через цепь нагревателя, управляемую ШИМ, показанную на канале C.
Математический канал указывает ток ячейки насоса, полученный из формулы Канал B / 38,7 Ом.
Диагностика сигналов
Конкретные условия испытаний и результаты см. в технических данных автомобиля
Типовые значения (двигатель при правильной рабочей температуре):
Двигатель на холостом ходу: Кислородный датчик Напряжение измерительной ячейки должно оставаться почти стабильным на уровне 450 мВ, независимо от условий подачи топлива в двигатель. | ||
Двигатель на холостом ходу: Кислородный датчик Напряжение на ячейке насоса будет расти и падать в зависимости от уровня содержания кислорода, обнаруженного в выхлопной системе. При нормальных рабочих условиях напряжение остается постоянным на уровне 0 В, что указывает на правильное стехиометрическое соотношение воздух-топливо 14,7:1.
| ||
Мгновенное испытание WOT: Указывает на небольшой рост напряжения насосной ячейки в точке WOT (+ 30 мВ) по мере того, как содержание кислорода в выхлопной системе падает из-за ускоренного обогащения (кислород закачивается в измерительную камеру ). | ||
Отключение подачи топлива при превышении скорости : Указывает на падение напряжения насосной ячейки (-158 мВ) во время отключения подачи топлива при превышении скорости двигателя. Поэтому содержание кислорода в выхлопной системе увеличится. (Кислород откачивается из измерительной камеры . ) Переключение напряжения насосной ячейки во время WOT и перегрузки подтверждает правильность работы кислородного датчика. Реакция на ускорение и замедление двигателя должна быть почти мгновенной, что подтверждает эффективность времени отклика кислородного датчика. Деятельность Насосная ячейка обычно измеряется с помощью миллиамперных клещей, а не с помощью записи напряжения. Учитывая, что значение сопротивления цепи насосного элемента известно из теста, проведенного в , шаг 2 выше, мы можем преобразовать записанное напряжение насосного элемента в значение тока, используя закон Ома (ток = вольт / сопротивление), поэтому устранение необходимости в миллиамперных зажимах. См. элемент 7 ниже и Пример сигнала 2 , где математический канал используется для выполнения этого расчета и отображения тока ячейки насоса в качестве дополнительной формы волны.
| ||
Двигатель работает: Подтверждает максимальный ток цепи нагревателя (1,6 А). Форма кривой тока нагревателя должна отражать ШИМ-сигнал в точке 6. | ||
Двигатель работает: Подтверждает правильное ШИМ-управление (> 2 Гц) нагревательного элемента кислородного датчика при переключении напряжения с 0 В на 13,5 В прибл. Чувствительный элемент в датчике кислорода требует минимальной рабочей температуры 300 ° C, и его необходимо контролировать на протяжении всей работы двигателя, чтобы обеспечить эффективное функционирование при сохранении надежности нагревательного элемента. Примечание: Могут быть случаи, когда ШИМ-управление датчиком кислорода останавливается PCM (во время начального WOT). Это зависит от производителя и в конечном итоге служит для улучшения экономии топлива и выбросов за счет снижения электрической нагрузки на автомобиль. PCM также может изменять управление PWM во время процесса прогрева, чтобы обеспечить достаточное рассеивание воды/конденсата в различных условиях окружающей среды.
| ||
Захват осциллограммы остановлен: Приведенные выше примеры осциллограмм не измеряют напрямую ток, протекающий через насосную ячейку , но измеряют напряжение, которое также будет изменяться пропорционально протеканию тока (канал B). Учитывая значение сопротивления цепи насосной ячейки , было измерено и подтверждено, что оно составляет прибл. 38,7 Ом. мы можем включить это значение в 5-й черный математический канал для преобразования насосной ячейки напряжение, измеренное с помощью канала B, в значение тока по закону Ома: Пока осциллограф собирает данные с канала B , вы заметите 5-й черный математический канал , который появится в конце каждого снимка экрана. При остановке захвата (нажмите пробел или кнопку стоп) на экране появится математический канал . Используя буфер осциллограмм, вы можете прокручивать свои записи и измерять Ток ячейки насоса из математического канала, который прямо пропорционален напряжению ячейки насоса .
|
Измерение активности широкополосного лямбда-зонда методом падения напряжения в сочетании с законом Ома устраняет необходимость в дорогих токоизмерительных клещах для измерения малых токов в диапазоне от 0,5 мА до 3,5 мА.
Дополнительная информация
Универсальный лямбда-зонд Bosch (LSU) 4.2 широкополосный кислородный датчик
Современные нормы выбросов требуют более строгого контроля систем управления двигателем во всех диапазонах частоты вращения и нагрузки. Традиционный датчик кислорода может точно определить стехиометрическое соотношение воздух-топливо при 14,7: 1 (лямбда 1,0) с выходным сигналом примерно 450 мВ. Однако за пределами стехиометрической точки традиционный кислородный датчик будет выдавать либо богатый сигнал (900 мВ), либо обедненный сигнал (100 мВ) без каких-либо указаний на то, как именно. 0017 богатый или как тощий . Таким образом, управление двигателем будет компенсировать это, регулируя подачу топлива (управление по замкнутому контуру) вперед и назад (богатая/обедненная) в попытке поддерживать правильное стехиометрическое соотношение воздух-топливо. Таким образом, традиционный кислородный датчик может точно работать только в очень узком диапазоне соотношений воздух-топливо (14,7: 1), отсюда и название Narrowband кислородный датчик.
Потребность в повышенной точности, быстром отклике и надежности привела к модернизации узкополосного кислородного датчика до стандартного отраслевого датчика кислорода, используемого сегодня всеми производителями, Датчик кислорода широкополосный .
Широкополосный датчик кислорода часто называют широкополосным датчиком или датчиком соотношения воздух-топливо (датчик AFR) и может быть установлен как на автомобили с бензиновыми, так и на дизельными двигателями.
Название «широкополосный» происходит от способности датчика точно определять соотношение воздух-топливо в широком диапазоне от 10:1 до 20:1 (20:1 для окружающего воздуха), в отличие от способности узкополосного датчика определять только стехиометрическое соотношение 14,7:1.
Однако широкополосный кислородный датчик включает часть рабочих характеристик узкополосного датчика в форме Измерительная ячейка . Измерительная ячейка подвергается воздействию атмосферного воздуха с одной стороны (эталонный воздух) и кислорода выхлопных газов в измерительной камере с другой. Предполагая, что содержание кислорода в измерительной камере поддерживается на заданном уровне, 450 мВ выводится из измерительной ячейки широкополосного кислородного датчика на PCM (канал A).
Поддержание правильного уровня кислорода в измерительной камере имеет первостепенное значение для обеспечения выходного напряжения из 9Измерительная ячейка 0017 остается максимально близкой к 450 мВ при любых условиях заправки. Это достигается с помощью насосной ячейки .
Характеристики насосной ячейки таковы, что в зависимости от количества и направления тока, протекающего через насосную ячейку (управляемого PCM), кислород может накачиваться в или из измерительной камеры , таким образом поддерживая Выход 450 мВ измерительной ячейки .
Ток, протекающий через 9Таким образом, ячейка насоса 0017 используется для прямой и точной индикации соотношения воздух-топливо в широком диапазоне в результате содержания кислорода в выхлопных газах.
Контроль нагревательного элемента широкополосного кислородного датчика имеет решающее значение для правильной работы датчика. Кислородные датчики, оставшиеся без подогрева, со временем «забьются» и потребуют замены, а электрохимические реакции внутри датчика, обеспечивающие транспортировку кислорода и генерацию напряжений, просто не могут происходить, если не поддерживается температура кислородного датчика.
Рисунок 6
Поиск и устранение неисправностей
Нагревательный элемент кислородного датчика
Если значение сопротивления нагревательного элемента кислородного датчика, полученное на шаге 1, отличается от указанного значения (4,5 Ом приблизительно при 20 °C), замените кислородный датчик.
- Проверьте наличие короткого замыкания между контактами 3 и 4 и остальными контактами 1, 2, 5 и 6. >1 МОм.
- Проверьте наличие короткого замыкания между контактами 3 и 4 и внешним металлическим корпусом кислородного датчика (масса шасси) > 1 МОм. Если значение сопротивления ниже 1 МОм получено, замените кислородный датчик.
Цепь калибровочного резистора
Если значение калибровочного резистора, полученное на шаге 2, отличается от указанного значения, отсоедините коммутационные провода ( кислородный датчик и аккумулятор автомобиля отсоединены ) и измерьте сопротивление калибровочного резистора внутри разъема кислородного датчика между клеммами 6 и 2. Оно должно составлять примерно от 100 до 110 Ом (рис. 7). Если полученное значение выходит за пределы указанного диапазона, замените кислородный датчик.
Если значение резистора калибровки кислородного датчика окажется правильным, измерьте значение сопротивления жгута проводов двигателя ( кислородный датчик и аккумулятор автомобиля отсоединены ) между клеммами 6 и 2. Оно должно составлять примерно 62 Ом (рис. 8). .
Если полученное значение отличается от указанного, осмотрите и проверьте жгут проводов между разъемом кислородного датчика и PCM на обрыв или короткое замыкание на массу шасси, короткое замыкание между клеммами 6, 2 (аккумулятор отключен) и короткое замыкание цепи к плюсу аккумулятора (при повторном подключении аккумулятора и выключенном зажигании). Если полученные результаты подтвердят исправность жгута двигателя, то под подозрением окажется PCM.
Добавить комментарий
Лямбда-зонд «Открытая петля» или «Замкнутая петля» @ :: FCD.eu
Akademie
2.
блок — Методы диагностики- Диагностика серии (количество записей: 0)
Общий телефон:
- Увод
- Принцип действия «Управляющего лямбда-зонда»
- Что такое «разомкнутый цикл»? 
- Что такое «Замкнутый цикл»?
- Обратная связь «Замкнутый контур» проверяет смесь A/F
- Код неисправности
- Диагностика контроля смеси
- Тесты
- Комментарии
Úvod
Неверно предполагать, что смесь A/F представляет собой « Богатая » или « Обедненная » по напряжению лямбда-зонда. Сигнал лямбда-зонда сообщает только о повышенном или пониженном содержании кислорода в выхлопных газах. Ничего больше.
Принцип работы «Контрольного лямбда-зонда»
«Лямбда-зонд» (датчик кислорода в выхлопной системе) является основным и наиболее важным компонентом в контроле смеси A/F в бензиновых двигателях. Интеграция лямбда-зонда (разработанного BOSCH в 1976) в выхлопную систему перед трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором представляет собой важный шаг с 1989 года в развитии систем выхлопа. С этого момента лямбда-зонд взял на себя полную « контроль обратной связи » ответственность за регулировку значений смеси A/F. Это позволило отменить все механические регулировки смеси A/F.
Информация о состоянии датчика кислорода, предоставляемая системой диагностики OBD, имеет большое значение.
Что такое «Открытый цикл»?
Состояние «РАЗОМКНУТЫЙ КОНТУР» сигнализирует о том, что блок управления не использует сигналы лямбда-зонда для расчета смеси A/F:
А) после холодного пуска, когда лямбда-зонд не достиг своей рабочей температуры
Б) при наличии неисправности в электрической цепи лямбда-зонда датчик
Что такое «Замкнутый контур»?
Состояние «ЗАМКНУТЫЙ КОНТУР» сигнализирует о том, что блок управления использует сигналы лямбда-зонда для расчета смеси A/F (нормальное состояние при достижении рабочей температуры).
Обратная связь «Замкнутый контур» проверяет смесь A/F
Если содержание кислорода в выхлопных газах не соответствует норме, блок управления реагирует и регулирует смесь так, чтобы содержание кислорода возвращалось к «лямбда-окну». Подробную информацию о контроле смеси можно найти в статье «Адаптация смеси».
DTC
- Подогрев лямбда-зонда – короткое замыкание/обрыв
- Лямбда-зонд – недостоверный сигнал… и т. д. Техник должен знать все возможные причины (описанные в разделе «Проблемы с контролем смеси») и определить фактическую причину неисправности.
Диагностика контроля состава смеси
- Установить, находится ли лямбда-зонд в режиме «ЗАМКНУТЫЙ КОНТУР»
- Считать значения «Адаптация топливной смеси» (EOBD — Long Term Fuel Trim)
- С помощью осциллографа измерить сигналы массы лямбда-зонда
- Отключение лямбда-зонда (имитация)
- Измерение выбросов выхлопной трубы с помощью анализатора
- Проверка сигналов зажигания и всех других параметров, влияющих на смесь A/F
Тесты
- Если у ступенчатого циркониевого лямбда-зонда возникает проблема с коротким сигналом, блок управления переключается. ..
- ..в режим ЗАМКНУТОГО КОНТУРА
- ..в режим РАЗОМКНУТЫЙ КОНТУР
- ..если короткое замыкание подтверждается a Устанавливается DTC и режим переключается на CLOSED LOOP
- Если циркониевый ступенчатый лямбда-зонд посылает на блок управления сигнал напряжения со значением около 1 В…
- ..это означает, что A/F смесь богатая.
- ..означает, что смесь A/F бедная.
- ..это означает, что остаточное содержание кислорода в выхлопных газах снижено.
- Какова реакция напряжения сигнала ступенчатого циркониевого лямбда-зонда при негерметичности клапана рециркуляции отработавших газов?
- Напряжение лямбда-зонда будет низким.
- Напряжение лямбда-зонда будет высоким.
- Нет ответа, поскольку система рециркуляции отработавших газов не имеет отношения к остаточному содержанию кислорода в выхлопных газах.
Пример кривой после настройки зазора клапана (1732/2)
После настройки видна классическая четырехтактная симметричная форма волны (относительно точки измерения)
Корректно работающий режим «Замкнутый контур» с 2 контрольными лямбда-зондами (1732/11)
Запись двух контрольных лямбда-зондов 6-цилиндрового двигателя Honda Acura NSX, где блок управления на основе информации обратной связи регулирует смесь A/F так, чтобы она находилась в пределах так называемого «лямбда-окна» (0,97 до 1,03). Внутри этих значений 3-компонентный каталитический нейтрализатор имеет самую высокую эффективность (3-компонентный CO, HC, NOx).
Режим замкнутого контура при полной нагрузке (1732/12)
Сигнал лямбда-зонда не всегда должен чередоваться внутри «лямбда-окна». Сигналы этих двух контрольных лямбда-зондов были зарегистрированы во время разгона двигателя V6 Honda NSX. Блок управления регулирует «богатую» смесь A/F (значение лямбда 0,89 = выходит за пределы «лямбда-окна»), когда напряжение лямбда-зонда находится на максимальном пределе диапазона и не меняется.
Режим Closed Loop – пропуски зажигания на одном ряду (1732/13)
Полная нагрузка, при которой происходит пропуск зажигания в одном цилиндре на одном ряду цилиндров двигателей V6 Honda NSX. Здесь мы имеем убедительные доказательства быстрой реакции кислородного датчика (лямбда-зонда) на кислородные удары, возникающие из-за пропусков зажигания одной свечи зажигания с левого ряда цилиндров.