Содержание
Обманка лямбда-зонда своими руками: руководство для изготовления
Автор omsaananda На чтение 5 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано Обновлено
Современные автомобили оснащены различными системами контроля, в том числе лямбда-зондами. Последние также имеют названия: кислородный контроллер, датчик О2 и ДК. Этот контроллер является частью выхлопной системы, отвечающей эокстандартам EURO-4 и выше. При неисправности зонда мотор переходит в аварийный режим, а на панели отображается сигнал ошибки. Чтобы перехитрить система, автовладельцы придумали использовать обманку лямбда-зонда, своими руками её изготовить может каждый автовладелец, имеющий знания в электронике. Сегодня мы подробнее разберёмся как можно это сделать.
Содержание
- Что такое лямбда-зонд и зачем нужна обманка
- Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция
- Механическая обманка
- Электронный вариант
- Перепрошивка контроллера
Что такое лямбда-зонд и зачем нужна обманка
Появление подобных механизмов было спровоцировано жёсткими экологическими нормами. После установки в современные автомобили каталитических нейтрализаторов, возникла необходимость контролировать состав воздушно-топливной смеси. Эту функцию на себя взял лямбда-зонд.
Название основано на греческой букве, обозначающей избыток воздуха в топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд – датчик для измерения качественного состава выхлопных газов. Если лямбда-зонд неисправен, то ЭБУ начинает работать по усреднённым параметрам. Это приводит к повышению расхода топлива, снижению мощности и другим неприятным последствиям.
Лямбда-зонд наиболее уязвимый датчик в автомобиле, поэтому автовладельцы придумали использовать специальные обманки, позволяющие передать на датчик нужные показатели или вовсе блокировать их.
Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция
Сегодня существует несколько вариантов сделать обманку лямбда-зонда своими руками. Самый простой вариант – установить механическую втулку. Те, кто дружит с электроникой, могут изготовить несложную электронную схему. Третий доступный вариант – перепрошивка контроллера. Проблему решит любой из приведённых вариантов, который из них использовать, зависит от умений и навыков автовладельца. Стоит отметить, что сегодня продаются специальные устройства и если вы не уверены в своих силах, лучше купить приспособление или обратиться к профессионалу. Это поможет избежать многих проблем с машиной.
Механическая обманка
Первый, и самый несложный способ – установка металлической втулки между лямбда-зондом и выхлопной трубой. Для изготовления детали понадобятся навыки работы на обрабатывающем токарном станке. Кроме того, нужно подготовить металлическую заготовку, желательно из бронзы или теплоустойчивой стали, отвёртку и набор ключей.
Если навыков работы с токарным станком по чертежу у вас нет, то лучше перепоручить это дело знакомому специалисту. Важно соблюсти всё размеры и пропорции, указанные на чертеже. Внутренние полости заглушки необходимо заполнить керамической крошкой с каталитическим покрытием.
После изготовления наступает не менее важный этап, необходимо установить заглушку. Для этого проделайте следующие шаги.
- Поднимите транспортное средство на эстакаду.
- От аккумулятора отключите минусовую клемму.
- Выкрутите верхний зонд, он располагается между катализатором и выпускным коллектором.
- Зонд накручиваем на изготовленную втулку.
- Устанавливаем датчик в исходное положение и подключаем клемму обратно.
После запуска аккумулятора датчик на панели управления перестанет выдавать ошибку, и машина будет работать как часы. Такой вариант обманки подойдёт для всех автомобилей, в которых датчик вкручивается в корпус.
Электронный вариант
При желании можно скорректировать сигналы, которые зонд подаёт к контроллеру. Для этого используют схему обманки лямбда-зонда, своими руками её можно изготовить при условии наличия минимальных знаний в электронике.
Такие обманки подключаются к проводам, направленным к датчику. Место установки на разных автомобилях отличается – это или центральный тоннель между сидениями, или даже моторный отсек.
Вот перечень материалов, которые понадобятся при изготовлении обманки лямбда-зонда своими руками.
- Паяльник с тонким наконечником.
- Конденсатор, неполярный 1 мкФ Y5V, +/- 20%.
- Резистор 1 Мом, С1-4 имп, 0,25 Вт.
- Канифоль, изолента и нож.
Чтобы собранная схема сохранила прочность конструкции и попросту не порвалась лучше разместить её в пластиковый контейнер и залить эпоксидкой.
Чтобы монтировать обманку необходимо отключить минусовую клемму от бортового аккумулятора. Разрежьте провод, идущий от датчика к разъему. Синий провод соедините через резистор. Конденсатор впаяйте между белым и синим проводом. Заизолируйте открытые соединения.
Если вы не имеете даже малейшего опыта работы с электросхемами, лучше не браться за это занятие. Сегодня в автомаркетах достаточное количество готовых решений, с несложной установкой.
Перепрошивка контроллера
Ещё один вариант решить проблему – перепрошить блок управления. Такой подход позволяет блокировать обработку данных со второго кислородного датчика. После перепрошивки всё имеющиеся лямбда-зонды удаляются из автомобиля и больше не используются.
Стоит отметить, что это довольно рискованный шаг. Лучше доверить работу профессионалу, так как есть шансы полностью вывести из строя всю бортовую электронику. Вернуть заводские установки после подобных манипуляций часто невозможно. С осторожностью стоит относиться и к покупке готовых прошивок в интернете.
В любом случае работать над программным обеспечением должен специалист, который без труда отключит обработку данных на системном уровне.
Это всё варианты обманки лямбда-зонда, своими руками можно сделать каждую из них, но важно действительно разбираться в вопросе. Каждое вмешательство может повлечь за собой неприятные последствия: нарушение работы мотора, сбой в бортовом компьютере, повреждение электропроводки и многое другое. Будьте предельно осторожны или же всё-таки доверьте дело профессионалу.
Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами — мы расскажем немало интересного. Всех желающих ждём в обсуждениях, поговорим о лямбда-зондах, их влиянии на работу автомобиля и опыте использования обманок.
что нужно знать при установке
Ужесточение контроля над уровнем выхлопных газов, источаемых автомобилями, дало свои положительные результаты. Большинство машин оснащены сторонним оборудованием для контроля и снижения уровня токсичности. Вместе с тем, произошла некая градация технических средств: работающие на низкокачественном топливе и те, которые не предусмотрены для этого. Последних оказалось намного больше. Речь идёт о том, что после покупки машины за границей она перестаёт полноценно работать на отечественном бензине ввиду его низкого качества.
Чтобы привести механизм в работоспособный вид, владельцы вынуждены систематически находить всевозможные варианты и тонкости для устранения проблем. Так, после первых нескольких тысяч километров использования машины на родном бензине начинаются перебои в работе с катализатором. На центральной панели приборов загорается индикатор ошибки, резко возрастает потребление топлива. Необходимо посещать СТО для проведения диагностики.
Для чего нужна обманка лямбда зонда
Обманка лямбда зонда, или, как её ещё называют, эмулятор, необходима для того, чтобы «обмануть» систему, отсюда и её название. О чём идёт речь? Низкокачественное топливо приводит к тому, что не вся смесь воспламеняется в камере сгорания. Отходы выходят через выхлопную систему в катализатор и глушитель. На пути следования они засоряют центральные отверстия, образовывается затор потока газов. Нагар и окаменелости оседают на поверхности деталей. Всё это приводит к учащённой замене штатного оборудования. Слишком частые визиты в сервисный центр также не выгодны, как финансово, так и по времени.
Важно! Избежать этого невозможно, при условии использования низкокачественного топлива, но можно существенно отложить ремонт на длительный период, если установить обманку.
Механическая (проставка) обманка на лямбда зонд
Итак, обманка штатного катализатора представляет собой металлический штуцер, размером 30 мм х 18 мм. По центру располагается сквозное отверстие с диаметром 0,6 мм для забора газов. Устанавливается непосредственно на штатное место ввинчивания датчика кислорода (другое название лямбда зонда). Само отверстие размещено или в начале трубы катализатора, или непосредственно на металлическом корпусе. С одной стороны штуцера имеется внутреннее отверстие – резьба, с противоположной — внешняя. Диаметры для каждого автомобиля разные.
Принцип работы следующий: поток выхлопов следует из выпускного коллектора в катализатор. По пути часть газов перехватывается проставкой для проведения замеров содержимого и определения уровня токсичности. Во внутренней части они разбавляются кислородом. На центральный блок управления передаются некорректные данные, и на панели приборов высвечивается ошибка.
Электронный эмулятор или обманка для лямбда зонда
Вместе с механической проставкой существует и электронный аналог. Такая обманка представляет собой плату с множеством конденсаторов и напаек на поверхности. Питание происходит за счёт припаянных двух проводов питания, передающих ток от электронного блока управления двигателем. Габариты эмулятора могут быть самые разные, от нескольких сантиметров до величины спичечного коробка. Многое зависит от модели и производителя. Устанавливается эмулятор вблизи штатного блока управления двигателем. Последний имеет свойство прятаться от человеческого взора: под торпеду, между сиденьями, под руль, в моторный отсек.
Важно! Если мастер не может отыскать расположение, то ему следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации техническим средством.
Принцип работы следующий: датчик кислорода передаёт данные о составе выхлопных газов на ЭБУ. По пути следования эти показатели перехватывает эмулятор, заменяет их своими и отсылает ЭБУ уже нужные цифры, которые не имеют пиковых показателей и находятся в пределах нормы.
Какая лямбда обманка лучше
Однозначно ответить, что для этого технического средства практичнее металлическая проставка, а для другого — электронная, нельзя. Такой рекомендации вам никто не даст. Для каждого автомобиля можно применить и первый, и второй вид обманки. Но существует одно «но».
Важно! Двигатели, имеющие систему стандарта «Евро-5» и выше, должны быть оборудованы только электронными эмуляторами, все остальные могут совмещать варианты. Такое ограничение поясняется тем, что стандарты 5 и 6 более требовательны и имеют высокий показатель чистоты выхлопов.
Для обеспечения работоспособности машины нужно будет перепрошивать блок управления на прошивку стандарта «Евро-2» или «Евро-3», но об этом немного позже.
Обманка лямбда зонда датчика кислорода: стоимость и качество
Что касается стоимости, то для лямбда обманка имеет разную ценовую категорию. Во многом это зависит от качества изготовления, марки, модели. Металлическая проставка будет на порядок дешевле своего цифрового аналога. Также отечественный бренд имеет низкую стоимость, в сравнении с зарубежным вариантом.
Немаловажен вопрос выгодности приобретения самого изделия. Если покупать в сервисном центре, то возможно получить бонус в виде бесплатной установки. Приобретение в автомагазине может показаться несколько дороже.
Обманка кислородного датчика лямбда зонда: советы по обслуживанию и уходу
Чтобы выхлопная система имела длительный срок эксплуатации, необходимо систематически проводить технический осмотр машины. При выявлении неисправностей оперативно на это реагировать. Устанавливать только качественные, оригинальные запасные части. Обманка кислородного датчика (лямбда зонда) обязательно устанавливается при замене катализатора пламегасителем. В противном случае, центральному блоку управления будут пересылаться недостоверные данные.
Основные поломки обманки, например, механическая обманка лямбда
Наиболее распространённый вариант – повреждение корпусной части металлической обшивки. Вследствие чего обманка лямбда зонда (датчика кислорода) перестаёт надлежащим образом функционировать. Второй момент: качество изготовления, фактор брака или использования сырьевой основы низкого сорта. Иные поломки имеют незначительное значение для общей работоспособности.
Важно! При выборе механической проставки главное внимание следует уделять качеству нарезки резьбы и её шагу. По умолчанию, механическая обманка лямбда должна иметь мелкий шаг резьбы. Он используется при завинчивании важных соединений.
Ставим обманку лямбда зонда: процедура диагностики проставки и эмулятора
Прежде всего, нужно знать, что любая профилактика должна проводиться в условиях сервисного центра при наличии специального оборудования. Автомобиль поднимается на электрическом подъемнике, система исследуется на предмет целостности. При наличии повреждений проводятся ремонтные работы и замена.
Часто случается так, что провод подвергается механическому трению и повреждается. Ток перестаёт поступать к необходимым источникам. После этого нужно проверить сам контактный разъём, возможно, соединение неплотное. Так как обманка механического типа не поддаётся ремонту, при возникновении неполадок мы ставим обманку лямбда зонда в исправном состоянии вместо вышедшего из строя эмулятора.
Если неисправность именно эмулятора, то начинать диагностику нужно с прозвона электрической проводки.
Наименее распространённый вариант поломки – выход из строя самой микросхемы из-за попадания внутрь влаги и пыли. В целях предотвращения этого, имеется возможность упаковки микросхемы в пластиковый контейнер.
Замена кислородного датчика BMW E90 | E91, E92, E93
Выберите
ваш автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- BMW 325i седан (2006)
- BMW 325xi седан/универсал (2006)
- BMW 328i купе/кабриолет (2007-13)
- БМВ 328i полный привод купе (2009-13)
- BMW 328i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 328i xDrive Универсал (2009-12)
- BMW 328i/xi Седан (2007-11)
- BMW 328i/xi Универсал (2007-12)
- БМВ 328xi купе (2007-13)
- BMW 330i/xi Седан (2006)
- BMW 335d/i/xi Седан (2007-11)
- БМВ 335i полный привод купе (2009-13)
- BMW 335i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 335i/есть купе/кабриолет (2007-13)
- БМВ 335xi купе (2007-13)
Датчики кислорода следует заменять каждые 100 000 миль.
В идеальном мире это было бы так, дождитесь указанного пробега и замените датчик. Однако эти датчики преждевременно выходят из строя, устанавливают коды неисправностей датчика кислорода и снижают экономию топлива. В этой статье я покажу вам, как определить расположение всех 4 кислородных датчиков и как их заменить. Вам понадобится гнездо датчика кислорода, чтобы снять датчики, и не забывайте всегда работать с холодным выхлопом. Кислородные датчики хрупкие, не роняйте, возможны повреждения. Кроме того, держите наконечник датчика чистым при повторной установке.
Кислородные датчики расположены в рядах, которые относятся к цилиндрам, а номера датчиков относятся к до или после каталитического нейтрализатора. Bank1 или B1 относится к цилиндрам 1-3. Ряд 2 или B2 относится к цилиндрам 4-6. Датчик 1 или S1 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором. Датчик 2 или S2 относится к датчику после каталитического нейтрализатора.
Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, чтобы найти руководства по многим другим процедурам.
Ознакомьтесь с нашим разделом «Основное техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для обеспечения наилучшей работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E9.0!
Горячий наконечник
Работа с холодным выхлопом
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по рукоделию
Ник Черула, эксперт по рукоделию
//
Фото проекта
фигура 1
Банк 1 Датчик 1, зеленая стрелка. Ряд 2 Датчик 1, желтая стрелка Датчик ряда 2 плохо виден на этой фотографии, желтая стрелка указывает, где он находится. Он спрятан под жгутом проводов зажигания.
фигура 2
Банк 1 Датчик 2, зеленая стрелка. Ряд 2 Датчик 2, желтая стрелка Замена датчиков перед каталитическим нейтрализатором Снимите крышки двигателя. См. нашу техническую статью о снятии крышек двигателя. Кислородные датчики расположены в выпускном коллекторе.
Рисунок 3
Найдите электрические разъемы кислородного датчика на правой стороне двигателя над выпускным коллектором. (зеленые стрелки). Пометьте или пометьте разъемы, чтобы облегчить их переустановку. Я предлагаю заменять по одному датчику, чтобы не перепутать разъемы.
Рисунок 4
Затем отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который вы заменяете. (зеленая стрелка) Сначала снимите электрический разъем с монтажного кронштейна, потянув прямо вверх. Вытащив его, отсоедините электрический разъем, нажав на фиксатор и потянув его в стороны.
Рисунок 5
Используя головку кислородного датчика, снимите кислородный датчик с выпускного коллектора. Слегка смажьте резьбу нового кислородного датчика противозадирным составом. Установите новый кислородный датчик и затяните до 50 Нм (37 фут-фунтов). Затем перенаправьте жгут проводов и подсоедините электрический разъем. Повторите при замене обоих датчиков. Затем соберите крышки двигателя и удалите все коды неисправностей двигателя с помощью сканирующего прибора BMW. Замена датчиков после каталитического нейтрализатора Кислородные датчики находятся в выхлопе, за катализаторами. Работая под коробкой передач, снимите брызговик коробки передач. См. нашу техническую статью о замене нижнего брызговика.
Рисунок 6
Найдите электрические разъемы кислородного датчика, они прикреплены к кронштейну в нижней части картера трансмиссии. (зеленые стрелки). Пометьте или пометьте разъемы, чтобы облегчить их переустановку. Я предлагаю заменять по одному датчику, чтобы не перепутать разъемы.
Рисунок 7
Затем отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который вы заменяете. Затем отсоедините жгут проводов от монтажных зажимов, потянув на себя.
Рисунок 8
Используя головку датчика кислорода, снимите датчик кислорода с выхлопной трубы. Датчики кислорода после катализатора имеют экран из изолирующей фольги. Чтобы поместить гнездо кислородного датчика на шестигранник гнезда, вы должны немного сжать фольгу, достаточно, чтобы сжать гнездо над ним. Слегка смажьте резьбу нового кислородного датчика противозадирным составом. Установите новый кислородный датчик и затяните до 50 Нм (37 фут-фунтов). Затем перенаправьте жгут проводов и подсоедините электрический разъем. Повторите при замене обоих датчиков. Затем соберите крышки двигателя и удалите все коды неисправностей двигателя с помощью сканирующего прибора BMW.
Добавить новый комментарий
СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)
Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.
Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье
Применимые модели:
- BMW 325i седан (2006)
- BMW 325xi седан/универсал (2006)
- BMW 328i купе/кабриолет (2007-13)
- БМВ 328i полный привод купе (2009-13)
- BMW 328i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 328i xDrive универсал (2009 г.