Содержание
Учимся различать дороги
Как отличить федеральную трассу от региональной, куда обращаться при возникновении нештатной ситуации и зачем нужны обозначения дорог? Коротко о важном.
Согласно федеральному закону №257 автомобильные дороги России делятся по значению:
- федеральные трассы
- региональные дороги
- местные (муниципальные) дороги
В ведении Росавтодора находятся только бесплатные дороги федерального значения. Все они имеют учётные номера с одной из трёх литер:
- М — для федеральных трасс, соединяющих Москву со центрами субъектов или столицами иностранных государств
- Р — для федеральных и региональных дорог, соединяющих административные центры субъектов РФ
- А — для федеральных и региональных дорог, являющихся подъездами к крупным транспортным узлам
На текущий момент подведомственная Росавтодору дорожная сеть имеет общую протяжённость более 50 тысяч км. Полный список «федералок» можно посмотреть в Постановлении Правительства №928.
Если у вас возникли предложения или замечания по одной из этих дорог — смело пишите в комментарии или личные сообщения этого сообщества. Хотите направить именно официальный запрос? Сделайте это через общественную приёмную на официальном сайте Росавтодора.
Также есть федеральные трассы, которые находятся в ведении наших коллег-дорожников из государственной компании «Автодор»:
- М-1 «Беларусь» (дорога с платными участками)
- М-3 «Украина» (дорога с платными участками)
- М-4 «Дон» (дорога с платными участками)
- Участки трассы А-107 «Московское малое кольцо»
Волоколамско-Ленинградский перегон
Можайско-Волоколамский перегон
Минско-Можайский перегон
Киевско-Минский перегон
- Cтроящаяся скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург» (платная дорога)
- Строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД)
Больше об этих дорогах можно узнать на сайте ГК «Автодор».
Структура Федерального дорожного агентства включает несколько десятков подведомственных учреждений (ФКУ). Они занимаются управлением федеральными трассами в разных регионах. С каждым из них можно также связаться напрямую, полный список контактов доступен здесь.
Вы столкнулись с нештатной ситуацией на федеральной трассе?
Обязательно звоните в ситуационный центр Росавтодора:
(495)870-97-55
(495)870-97-87
(495)870-97-99
Также на дорогах часто встречаются зелёные знаки с литерами «Е» и «АН». Такие обозначения можно встретить и в картографических сервисах. Многие путают их с трассами, однако это международные автомобильные маршруты:
- Е — для маршрутов, проходящих на территории Европы (Европейские маршруты)
- АН — для маршрутов азиатской сети дорог (Азиатские маршруты)
В каждый такой маршрут на территории России всегда входит несколько разных автомобильных дорог. Это могут быть как федеральные трассы, так и «регионалки».
Региональные трассы и дороги местного значения находятся в зоне ответственности властей субъектов. По вопросам их ремонта и содержания необходимо обращаться напрямую в региональные органы власти. Дороги же внутри населенных пунктов входят в состав улично-дорожной сети, и за их обслуживание отвечают муниципальные администрации.
Информация по Covid-19
30 сентября 2022
Продлена отмена весогабаритного контроля для перевозчиков товаров первой необходимости
26 сентября 2022
В Курске начата работа по модернизации электротранспорта
16 сентября 2022
Подписаться
список, обозначение. Автомобильные дороги общего пользования
Общеизвестно, что Российская Федерация имеет самую большую территориальную протяжённость на всей планете. Успешное развитие экономики, функционирование всех отраслей народного хозяйства и саму территориальную целостность столь большого государства невозможно обеспечить без надёжно функционирующих путей сообщения между его регионами.
Дороги России
Дорожная сеть современной России формировалась на протяжении нескольких веков. Современное её состояние в Российской Федерации назвать хорошим или хотя бы удовлетворительным может лишь неисправимый идеалист. Тем не менее системная работа над совершенствованием дорожной инфраструктуры в Российской Федерации ведётся постоянно, на плановом государственном уровне. Одним из проявлений этого является унификация всей дорожной сети в соответствии с государственными стандартами. В отдельную категорию в этой классификации выделены дороги федерального значения. По этим магистралям производится сообщение между столицей страны и региональными административными центрами или между крупными региональными городами. Кроме того, федеральные дороги ведут от столицы до границ с сопредельными государствами. Этот же статус имеют и участки международных автомагистралей, проходящих через территорию страны от одной границы до другой. Важнейшей особенностью дорог федерального значения является то, что их содержание и строительство финансируются за счёт средств федерального бюджета.
На карте страны
В соответствии с действующей в настоящее время системой государственных стандартов все федеральные дороги имеют своё индивидуальное обозначение на картах и в справочниках. Состоит оно из литерного индекса и цифры с номером трассы. Как правило, буквенное обозначение характеризует удалённость трассы от столицы страны, а цифровой индекс после буквы указывает лишь место в общем списке магистралей, обозначенных данной буквой. Федеральные дороги с индексом М ведут из Москвы в региональные административные центры или до границ с сопредельными странами. Магистрали с индексом Р связывают региональные центры между собой. Префиксы АН и Е перед буквенными индексами свидетельствуют о том, что данные федеральные дороги являются частью международных маршрутов, проходящих через азиатскую или европейскую часть Российской Федерации. Недостатком существующей системы индексации является двойное обозначение на картах и в справочниках одних и тех же магистралей по разным классифицирующим признакам. Федеральные дороги с индексом Р нередко входят в состав международных маршрутов. К обозначениям некоторых, наиболее значимых, федеральных дорог добавляется наименование географического региона, куда по ним можно добраться. Например: федеральная трасса М-7 «Волга».
Подъездные дороги
На картах и в справочниках нередко встречаются трассы, обозначенные буквой А. Дело в том, что каждая федеральная автомобильная дорога включает в себя не только отрезок пути между начальной и конечной точками маршрута, но и подъездные пути к основной магистрали. Именно они обозначаются этой литерой. Она ставится перед буквенным обозначением всей трассы. На подъездные участки в полной мере распространяется статус федеральной дороги.
Список дорог
Полный перечень автомобильных магистралей насчитывает несколько десятков наименований. Найти его можно в любом справочном издании. Все дороги федерального значения расположены в нём в порядке возрастания цифрового обозначения вслед за каждым буквенным индексом. В настоящее время ведётся разработка новой системы обозначения федеральных трасс. Введение её в действие ожидается не ранее 2018 года. Так что через несколько лет существующий ныне список автомобильных дорог просто устареет.
Федеральные дороги общего пользования
Согласно действующему в Российской Федерации законодательству, все существующие в стране дороги разделяются на две юридические категории. Это дороги общего и не общего пользования. Разумеется, большая часть дорожной сети всегда относилась и будет относиться к первой категории. Тем не менее некоторым дорогам или их отдельным участкам может быть присвоен статус дорог не общего пользования. Ограничения эти могут быть приняты как в пользу государственных, так и частных структур. Доступ на такие дороги для простых граждан может быть ограничен как на временной, так и на постоянной основе. Оформлено это должно быть, в зависимости от юридической принадлежности, органами федеральной власти или решением административных органов регионального управления. К дорогам не общего пользования также относятся те, что построены за счёт частных лиц или промышленно-коммерческих структур.
Платные магистрали
Люди в России всегда пользовались трассами бесплатно, ограничиваясь выплатой государству ежегодного транспортного налога. Поэтому любая плата за федеральные дороги всегда вызывает резкую негативную реакцию у всех, кто по ним ездит. И это вполне можно понять. Как понять и тот простой факт, что автомобильные дороги на бескрайних российских просторах никогда не улучшатся, если не инвестировать значительные финансовые средства в их строительство. Мировой опыт свидетельствует о том, что введение платы за проезд даёт реальную возможность собрать деньги на новые автобаны. С некоторым опозданием такая практика начинает использоваться и в России. Плата за федеральные дороги уже взимается на трассе М4 «Дон» и на некоторых других участках федеральных трасс в европейской части страны. И есть все основания полагать, что в ближайшем будущем эта практика будет находить всё большее применение. Важнейшим принципом при введении платы за проезд по федеральным дорогам является обязательное наличие бесплатного альтернативного маршрута движения. Это означает, что единственная дорога в населённый пункт ни при каких обстоятельствах не может быть платной.
Россия — Системы нумерации дорог
Примечание: Государства Центральной Азии, входившие в состав бывшего Советского Союза, до сих пор имеют общую с Россией систему нумерации дорог, см. СНГ. Все остальные бывшие советские республики теперь имеют свои собственные системы.
|
iRAP объявлен как метод обеспечения безопасности дорожного движения в России0122 Сегодня Федеральное дорожное агентство России объявило о начале внедрения iRAP в качестве подхода к обеспечению безопасности дорожного движения в стране.
Об этом стало известно на совещании под руководством главы Росавтодора Романа Новикова, коллегии Федерального дорожного агентства и с участием Главного управления безопасности дорожного движения МВД России.
Первый заместитель главы Агентства рассказал о планах использования iRAP в России.
В переводе статьи:
«Андрей Самарьянов рассказал о Международной программе оценки безопасности дорожного движения (iRAP). Эта же организация выпустила первую версию программы оценки безопасности дорожного движения «Звездный рейтинг», принцип работы которой аналогичен российскому стандарту ОДМ 218.4.005-2010. Методология определяет, насколько безопасна дорога для всех участников дорожного движения – водителя, мотоциклиста, велосипедиста и пешехода. На основе расчета можно выявить риск наиболее вероятного вида ДТП для каждого участника дорожного движения, а главное – способ его устранения. Эта методология используется более чем в 100 странах мира».
Основными темами мероприятия стали безопасность дорожного движения и достижение национальных целей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07. 05.2018 № 204.
«Повышение безопасности дорожного движения направлено на сохранение жизни , здоровье и имущество граждан Российской Федерации. Естественно, это одно из ключевых направлений государственной политики – важный фактор обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны. Таким образом, это одно из приоритетных направлений деятельности Росавтодора на вверенной сети дорог», — подчеркнул Роман Новиков.
В свою очередь заместитель начальника ГИБДД МВД России Олег Понарин отметил важность совместной работы: «Отрадно, что вопросы безопасности дорожного движения являются ключевыми не только для МВД России. России, но и для Министерства транспорта Российской Федерации и, что очень важно, Росавтодора. Надеюсь, мы выйдем на новые подходы к вопросам безопасности дорожного движения, и это заседание Коллегии станет ключевым на пути к достижению главной цели – снижению смертности в ДТП».
Некоторые из инфраструктурных элементов обсуждаемых нацпланов включали:
- В этом году в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» планируется ввести в эксплуатацию 146,4 км дорог. В ходе реализации ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения» в 2021 году планируется ввести около 6,1 тыс. км автомобильных дорог, в том числе почти 1,5 тыс. км – после ремонта.
- В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» в 2021 году будет приведено в нормативное состояние более 16 тыс. км автомобильных дорог регионального значения.
- Одной из наиболее эффективных мер по снижению аварийности и тяжести последствий на автомобильных дорогах, связанных с выездом транспортных средств на встречную полосу, является разделение транспортных потоков. В дополнение к работам, проводимым Росавтодором в 2020-2021 годах, в 2022 году планируется внедрить системы разделения встречных направлений движения на 565 км дорог. Кроме того, в ходе уже реализованных и запланированных на период 2019 года капитальных ремонтных работ-2024 г. 1472 км трасс будут оборудованы системами разделения.
- Большое внимание в рамках капитального ремонта уделяется доведению автомобильных дорог до четырехполосности. В этом году такие работы будут проведены на 256 км дорог. На период 2022-2024 годов предусмотрена более масштабная программа перевода автомагистралей в четырехполосные: планируется расширить 1700 км автодорог – на 680 км сверх плана.
- Строительство пешеходных переходов разных уровней, установка стационарного электроосвещения и другие мероприятия способствуют повышению безопасности дорожного движения.
В части финансирования деятельности Росавтодора следует отметить, что общий объем бюджетных ассигнований на 2021 год по состоянию на 1 октября составляет 808,1 млрд рублей, что на 9,4% превышает объем финансирования за весь 2020 год.
Дополнительно , участники обсудили возможности использования искусственного интеллекта в части сбора и анализа всего объема поступающих данных, а также моделирования ситуаций, которые могут существенно повлиять на безопасность дорожного движения в режиме реального времени.