Содержание
Как промыть систему охлаждения двигателя
Зачастую процесс очистки радиатора двигателя ограничивается периодической доливкой тосола, который разбавляет грязь в радиаторе, но не удаляет ее полностью. Эффективность охлаждения двигателя снижается, расход тосола увеличивается, а польза от дозаправки им сводится к нулю.
Сама конструкция радиатора такова, что загрязнение скапливается не только снаружи, но и внутри. Это может быть элементарная ржавчина, моторное масло, накипь и продукты разложения старого тосола. Загрязненная система охлаждения не в состоянии полноценно справиться со своей работой, она может стать причиной поломки самого двигателя.
В статье мы разберем чем и как промыть систему охлаждения двигателя, какие средства подойдут лучше.
Как осуществить процедуру
Сливаем старый антифриз
Любые эксперименты, без понимания принципов работы, могут привести к еще более серьезным поломкам. Мы попытаемся озвучить самые популярные и проверенные приемы по очистке радиатора двигателя от загрязнений.
Для проведения данной процедуры оптимальным будет летнее время. Прежде чем приступить к работе, не забудьте надеть резиновые перчатки. Руки вам еще пригодятся. Сначала оцениваем степень загрязнения. Для этого полностью сливаем антифриз с радиатора. В старом тосоле может присутствовать накипь, ржавчина и прочая грязь. Именно их количество и цвет тосола позволят определить, на сколько загрязнена ваша система охлаждения. После того как вам стало понятно текущее состояние радиатора, можно приступить непосредственно к очистке.
Промывка радиатора дистиллированной водой
Средства для очистки системы охлаждения
Если внешний вид слитого тосола удовлетворительный, то радиатор достаточно промыть кипяченной или дистиллированной водой. Сама процедура выглядит следующим образом: в систему охлаждения заливается вода, после чего мотор заводится и работает на холостых оборотах примерно полчаса. После этого двигатель необходимо заглушить и слить воду. Это надо повторить несколько раз, пока жидкость в сливном бачке не станет чистой.
Очистка радиатора подкисленной водой
Заливаем состав в отверстие радиатора
Если в слитом антифризе большое количество накипи, то в вашей системе появился осадок, который в самый неподходящий момент может вывести радиатор из строя, засорив циркуляционные трубки системы. Чистая вода в таком случае вам не поможет. Чтобы устранить проблему, вам понадобится слабокислый раствор на основе молочной кислоты, каустика или обыкновенного уксуса.
Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, необходимо приготовить именно слабокислый раствор кислоты, иначе могут пострадать резиновые прокладки или пластиковые детали радиатора.
Время работы подобной чистящей жидкости составляет от трех до восьми часов. Процедура аналогична промывке водой, то есть потребуется периодический запуск двигателя. Разница между этими двумя способами лишь в том, что прогретый раствор подкисленной воды остается в радиаторе на три часа, после чего сливается, и процедура повторяется вновь. После проведения очистки систему охлаждения промывают дистиллированной водой.
Промывка радиатора спецсредствами
Промывка спецсредством
Чистящие средства состоят из особых компонентов в различной доле концентрации. Процесс использования подобных химических реагентов мало отличается от вышесказанных способов и традиционно оканчивается промывкой дистиллированной водой.
Очистка радиатора снаружи
Очищаем радиатор сверху
Помимо внутреннего загрязнения, причиной выхода из строя системы охлаждения двигателя может стать засорение пластин радиатора пухом, пылью или насекомыми. Поэтому внешняя часть системы охлаждения требует не меньшего внимания. Чем промыть систему охлаждения двигателя в таком случае. Самый распространенный способ очистки: продувание и промывание под сильным напором воды. Самое главное не переусердствовать.
В качестве напутствия
Моем струей воды
Не забывайте, что только своевременный уход за вашим радиатором позволит проработать мотору автомобиля значительно дольше предполагаемого срока. Если вы не уверены в своих силах, не экономьте на важном, обратитесь в специализированный сервис. Там вам обязательно помогут за вполне адекватную цену, так как спрос на данную услугу растет с каждым днем.
Видео: как устроена система охлаждения двигателя
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками, чем лучше: лимонной кислотой, кока колой, водой или уксусом
Чтобы двигатель не перегрелся, в автомобиль заливают специальную охлаждающую жидкость. Чаще всего в качестве охладителя используется антифриз или тосол. Однако следует понимать, что в системе образуется вредоносный осадок, из-за которого двигатель может выйти из строя. Поэтому периодически необходимо выполнять промывку двигателя. Но как делается промывка системы охлаждения двигателя? Какими средствами и в каких пропорциях? Как часто нужно выполнять промывание? Остановимся на этих вопросах подробнее.
Содержание
1 Зачем выполнять промывку
2 Причины засорения
3 Порядок промывки системы охлаждения подручными средствами
3.1 Дистиллированная вода
3.2 Лимонная кислота
3.3 Уксус
3.4 Молочная сыворотка
3.5 Каустическая сода
3.6 Кока-кола
Зачем выполнять промывку
Процедуру промывки необходимо делать 3-4 раза в год в зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, поскольку любая охлаждающая жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Дополнительную опасность представляет ещё и тот факт, что во время эксплуатации транспортного средства происходит медленное разложение жидкостей на компоненты, которые могут выпадать в осадок.
Со временем такая накипь начинает перекрывать выходные каналы, что приводит к непоправимым последствиям:
- Перегрев двигателя.
- Уменьшение КПД транспортного средства.
- Поломка подогревающего элемента машины.
- Неисправность помпы.
- Снижение эффективности печки или какого-либо другого нагревательного прибора.
- Выход из строя двигателя.
- Снижение общего срока эксплуатации транспортного средства.
Если разобрать машину с забитым накипью двигателем, то можно увидеть большое количество ржавчины и жирных пятен. Однако всегда следует помнить, что образование накипи происходит не сразу, а на 2-3 год эксплуатации транспортного средства. Проведение профилактических мероприятий позволит сохранить эксплуатационные характеристики транспортного средства.
Чистка системы охлаждения обеспечит продолжительную работу двигателя внутреннего сгорания автомобия
Причины засорения
Главной причиной засорения системы охлаждения является попадание в двигатель воды. В состав воды дополнительно входят различные соли и микроэлементы, которые при её испарении остаются на стенках двигателя, что и приводит к появлению накипи. Частично эту проблему можно решить с помощью использования дистиллированной воды, однако и этого недостаточно, поскольку ещё одну большую проблему представляет пыль, которая также попадает в двигатель.
Обычно проблему засорения решают с помощью заливки тосола или антифриза. Теоретически эти жидкости должны предотвращать появление накипи и замедлять коррозию. Однако на практике эти жидкости действуют лишь ограниченное количество времени, поскольку защитные присадки, входящие в их состав, достаточно быстро теряют свои защитные свойства. Также в ряде случаев возможно частично разложение антифриза и тосола на составные компоненты, которые также могут оседать в качестве накипи, что ещё сильнее затрудняет работу двигателя.
От качества антифриза напрямую зависит способность двигателя противостоять перегреву
Порядок промывки системы охлаждения подручными средствами
Перед очисткой необходимо оценить степень загрязнения. Для этого слейте охладитель и оцените его цвет и консистенцию. Здесь возможно 3 основных варианта:
- Если в слитая жидкость будет буро-тёмного цвета, и в ней будет наблюдаться большое количество ржавчины, окиси и жирных пятен, то в таком случае говорят о серьёзной степени загрязненности. Для очистки отлично подойдут уксус и Кока-кола.
- Если слитая жидкость будет светло-бурого оттенка, а в ней будет наблюдаться небольшое количество ржавчины и накипи, в таком случае говорят о средней степени загрязненности. Такую систему охлаждения следует очищать лимонной кислотой, содой или молочной сывороткой.
- Если жидкость будет светлого оттенка, а в ней не будет наблюдаться большое количество ржавчины, то это говорит о лёгкой степени загрязненности. Чистить такую систему следует водой или содой.
Дистиллированная вода
Хорошо подойдёт для очистки двигателей с лёгкой степенью загрязнения. Процедура очистки выглядит так:
- Наденьте защитные перчатки и откройте расширительный бачок.
- Выкрутите болт на блоке цилиндров, откройте специальный кран, аккуратно слейте охлаждающую жидкость и закройте кран.
- Налейте в расширительный бачок дистиллированную воду согласно объёму двигателя. Обратите внимание, что обычную водопроводную воду использовать нельзя, поскольку в ней содержится большое количество солей, которые могут дать накипь. Не рекомендуется использовать и кипячёную водопроводную воду, поскольку она также содержит вредные соли.
- Заведите двигатель и дайте ему поработать 20-30 минут на пониженных оборотах.
- Слейте дистиллированную воду по тому же самому алгоритму, который представлен выше, а потом влейте новую порцию тосола или антифриза. После чистки слитая дистиллированная вода должна быть прозрачной — если это не так, то повторите процедуру промывки двигателя ещё несколько раз.
Для промывки настоятельно рекомендуется использовать только дистиллированную воду, в противном случае придётся проводить дополнительное очищение от накипи
Лимонная кислота
Это вещество хорошо подойдёт для очистки грязных и очень грязных двигателей. Алгоритм очистки такой:
- Слейте охлаждающую жидкость и убедитесь, что она очень мутная, поскольку очистка незагрязнённого двигателя лимонной кислотой может навредить транспортному средству.
- Возьмите 5 литров дистиллированной воды и разведите в ней 100-150 г лимонной кислоты. Чтобы кислота полностью растворилась, можно немного подогреть воду на огне.
- Залейте воду в двигатель, заведите мотор и покатайтесь на автомобиле в течение 30-60 минут. Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию с накипью только при температуре 60-80 градусов, а во время автомобильной прогулки температура раствора как раз и поднимется до нужного уровня.
- После автомобильной прогулки слейте раствор лимонной кислоты и убедитесь, что вода стала грязной. В противном случае повторите процедуру очистки ещё раз.
- Промойте систему двигателя. Залейте новый охладитель.
Уксус
Хорошо подойдёт для очистки очень грязных двигателей. Процедура очистки будет выглядеть так:
- Слейте старую охлаждающую жидкость.
- Возьмите 10-15 литров воды и влейте туда 500 мл столового укуса (9%). Чтобы сэкономить, вы можете купить более концентрированный раствор уксуса (70% и выше), однако в таком случае необходимо развести 50-60 мл уксуса в 15-20 литрах воды.
- Заведите автомобиль и прогрейте двигатель.
- Включите зажигание и оставьте раствор в двигателе на 9-10 часов.
- Слейте уксус и убедитесь, что жидкость почернела.
Молочная сыворотка
На практике молочную сыворотку используют достаточно редко, поскольку она плохо справляется с очень сильной накипью, а для её приготовления необходимо, чтобы молоко скисло. Если вы всё же решили использовать этот способ, то алгоритм очистки выглядит так:
- Возьмите 1-2 литра молока и дайте ему скиснуть. Отфильтруйте молочную сыворотку от тяжёлых фракций с помощью марли.
- Возьмите 10 литров воды и влейте туда сыворотку. Перемешайте смесь.
- Слейте охладительную жидкость и залейте молочную сыворотку.
- Прокатитесь на автомобиле в течение 20-30 минут.
- Слейте жидкость и убедитесь, что она почернела. Если чистка не дала результатов, то залейте сыворотку ещё раз или воспользуйтесь каком-либо другим растворителем.
Каустическая сода
Почистить систему охлаждения можно и с помощью каустической соды, если в состав двигателя не входит алюминий. Дело в том, что каустическая сода может вступать в химическую реакцию с этим металлом, что приведёт к неисправности вашего мотора. Если же вы уверены, что в двигателе нет алюминиевых элементов, то помыть его с помощью каустической соды можно так:
- Слейте охладительной из двигателя.
- Растворите в 5 литрах воды 200-300 г соды. Разогревать раствор на огне для лучшего растворения не рекомендуется.
- Заведите машину и прогрейте двигатель.
- Включите зажигание и оставьте раствор соды на 5-6 часов.
- Слейте раствор и убедитесь, что очистка оказала положительный эффект.
Каустическая сода относится к веществам второго класса опасности, потому при работе с ней используйте резиновые перчатки и защитные очки
Кока-кола
В состав напитка входит большое количество ортофосфорной кислоты, поэтому с его помощью можно очистить двигатель от накипи. Процедура очистки выглядит так:
- Купите 3-4 литра «Кока-колы» (нас интересует только наличие ортофосфорной кислоты, поэтому тип колы значения не имеет — это может быть классическая кола, диетическая или какая-либо другая).
- Слейте охладитель и залейте в двигатель колу.
- Прокатитесь на авто в течение 20-40 минут, а потом слейте колу. Здесь есть одна проблема: «Кока-кола» имеет чёрный цвет, поэтому вам будет достаточно сложно определить эффективность очистки по цвету напитка. Однако качество очистки можно определить по вторичным признакам — если в коле будет много масляных пятен и частичек накипи, то это значит, что очистка прошла успешно.
Если вы решили использовать колу, то рекомендуется предварительно выпустить из бутылки углекислый газ
Мы выяснили, как промыть систему охлаждения двигателя дистиллированной водой, содой, сывороткой и другими указанными выше веществами. Чтобы выполнить промывку, нужно слить охладитель, залить раствор для промывки и запустить двигатель на несколько часов; потом необходимо слить очиститель и убедиться, что очистка была эффективной, а в противном случае повторить процедуру.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(26 голосов, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как промыть систему охлаждения двигателя? 4 способа очистки радиатора двигателя
Обычно водители сталкиваются с проблемой промывки радиатора охлаждения двигателя в летнее время. В жару двигатель часто перегревается из-за недостаточного охлаждения, из-за загрязнения радиатора системы охлаждения.
Эта система устроена так, что засорение и недостаточный отвод тепла происходят не только из-за внешних факторов, таких как грязь, мусор и все остальное, что попадается автомобилю на наших дорогах, но и из-за внутренних факторов, т. е. разложения антифриза раствор, ржавчина, накипь внутри системы.
Систему охлаждения двигателя можно промыть несколькими способами. Какой из них выбрать, зависит от степени загрязнения.
Очистка дистиллированной водой
Этот метод подходит для новых автомобилей, не имеющих явных визуальных признаков загрязнения. Для промывки системы этим методом необходимо дистиллированной воды , устраняющей накипь в радиаторе. Очевидно, что водопроводная вода с большим количеством солей и примесей не подходит (посмотрите на свой чайник после использования водопроводной воды). В радиатор заливается чистая вода и машина заводится на холостых оборотах. Через 20 минут работы в таком режиме воду сливают и заливают новую.
Повторяйте процедуру, пока вода не станет чистой.
Очистка подкисленной водой
В системе охлаждения двигателя может быть накипь, которая со временем засоряет систему и затрудняет или даже делает невозможной ее эксплуатацию. К сожалению, обычная промывка водой здесь не поможет. В этом случае готовят специальный разбавленный кислый раствор, содержащий уксус, едкий натр или молочную кислоту.
Раствор не должен быть очень кислым, иначе он повредит резиновые трубки и прокладки в системе.
Промывка таким раствором аналогична промывке дистиллированной водой, с той лишь разницей, что после работы автомобиля на холостом ходу жидкость не сливается, а остается в системе на 2-3 часа. Накипь снимается после трех таких процедур. Затем необходимо один раз промыть систему дистиллированной водой, как описано выше.
При очистке лимонной кислотой потребуется 100-120 г на 5 литров воды , а если вы собираетесь промывать систему уксусный очиститель , то брать 500мл. уксуса 9% на 10 литров воды.
Промывка системы охлаждения на Рено
Промывка системы охлаждения на Ауди 100
Некоторые автовладельцы даже используют при промывке едкий натр, но надо быть очень и очень осторожным в этом деле, т. к. едкий натр может быть только используется для промывки медных радиаторов ! Раствор для такой промывки готовят в количестве 1 л дистиллированной воды и 50–60 г соды. Это вещество разъедает алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров!
Очистка специальными очистителями
На рынке имеются специальные жидкости для очистки системы охлаждения двигателя. Они содержат различные химические растворы, которые могут удалять различные накипи и отложения в системе. При этом они бережно очищают узлы автомобиля и не повреждают их. Такие очистители можно приобрести в автомагазинах, а способ их применения указан на упаковках. Надо сказать, что так же, как и с водой, т.е. жидкость заливается в радиатор и машина работает на холостых оборотах. После промывки необходимо смыть очиститель дистиллированной водой.
Очистка наружных элементов радиатора
Система охлаждения требует ухода не только изнутри, но и снаружи. Грязь, пыль, песок и пух забиваются между ребрами радиатора и ухудшают теплообмен с воздушной средой. Используйте продувку или промывку для очистки радиатора.
Будьте очень осторожны с напором воды и физическим воздействием, так как можно погнуть ребра радиатора, что еще больше усугубит поломку.
Дэйв Вагнер
Ремонт ходовой части, замена агрегатов, плотный ремонт автокондиционеров.
Garage Tech с Рэнди Рандлом: очистка системы охлаждения
Удаление ржавчины, накипи и отложений жесткой воды изнутри системы охлаждения может быть сложной задачей. Большинству старинных автомобилей, на которых мы ездим, не менее пятидесяти лет.
В зависимости от того, где жили предыдущие владельцы, система охлаждения заполнялась колодезной водой, водой из-под крана, водой из фермерского пруда или из гидранта, но редко использовалась дистиллированная вода (вода с удаленными минералами). Таким образом, со всеми этими минералами, плавающими вокруг и прикрепляющимися к внутренней части системы охлаждения, а затем спекающимися в многочисленных тепловых циклах, неудивительно, что внутренняя часть системы охлаждения выглядит именно так.
Ржавчина, накипь и отложения жесткой воды не только снижают общую мощность вашей системы охлаждения, но и ограничивают поток охлаждающей жидкости через сердцевину радиатора и водяные каналы внутри блока цилиндров. Когда их становится достаточно, начинаются проблемы с перегревом не только в городе, но и на трассе. Это первый признак того, что система охлаждения требует внимания.
Если у вас есть какие-либо сомнения относительно чистоты вашей системы охлаждения внутри, просто снимите крышку радиатора (двигатель холодный) и загляните внутрь. Что ты видишь? Нижняя сторона крышки похожа на… радиатор слева или радиатор справа…?
Теперь взгляните немного дальше на верхнюю часть сердцевины радиатора. .. нет ли вокруг трубок ржавчины и отложений жесткой воды? Если в радиаторе есть ржавчина, накипь и коррозия, как вы думаете, как выглядит внутренняя часть блока цилиндров?
Итак … просто снять радиатор и отнести его в местный магазин радиаторов для хорошей очистки — это не выход. Хотя это может помочь, вы можете поспорить, что если радиатор полон ржавчины и коррозии, блок двигателя будет таким же. Вам нужно очистить всю систему, чтобы решить вашу проблему.
За последние 25 лет я перепробовал почти все продукты для систем охлаждения, готовя автомобили для участия в Великой гонке. Очистители, которые, казалось, работали лучше всего, были также и самыми токсичными и сильно воздействовали на шланги радиатора и прокладки головок. Поэтому я всегда искал что-то лучшее.
Наконец-то я нашел что-то получше, это называется Thermocure. Он не токсичен, не вызывает коррозии, более чем подходит даже для некоторых довольно неприятных систем охлаждения. Лучше всего он произведен в США!
Вот как это работает. Сначала вам нужно слить воду из системы охлаждения, включая радиатор и блок двигателя. Обязательно правильно утилизируйте старую охлаждающую жидкость, так как она токсична для домашних животных.
Далее… закройте все краны и добавьте бутылку Thermocure на 32 унции, а затем снова заполните систему охлаждения чистой водопроводной водой до уровня, указанного в руководстве пользователя.
Теперь иди за руль своего автомобиля. Thermocure должен циркулировать по всей системе охлаждения не менее четырех часов при полной рабочей температуре двигателя. Если ваша система охлаждения очень грязная внутри и не чистилась в течение длительного времени, ездите больше на своем старинном автомобиле. Две недели… или месяц, каждый день. Помните, что системе охлаждения потребовались годы, чтобы так загрязниться, поэтому потребуется некоторое время, чтобы снова очистить внутреннюю часть.
Ваш автомобиль не перегреется с Thermocure, но он ЗАМОРОЗИТ. .. так как в системе охлаждения нет антифриза. В некоторых случаях у меня были клиенты, которые ездили каждый день в течение шести недель с Thermocure в системе. Это ничему не повредит, и чем дольше Thermocure находится там, тем больше грязи будет удалено.
Теперь пришло время снова слить воду из системы охлаждения. Будьте готовы… в зависимости от того, насколько грязна ваша система охлаждения, материал, выходящий из блока цилиндров и радиатора, будет коричневым или даже черным, окрашенным в ржавчину осадком. Когда все слито, промойте всю систему охлаждения чистой водопроводной водой. Вы захотите сделать это в обоих направлениях сверху вниз и снизу вверх.
Затем заполните систему охлаждения чистой водопроводной водой и доведите ее до рабочей температуры в течение часа или более, затем снова слейте воду из системы охлаждения. То, что выходит, должно быть немного более четким по цвету. Продолжайте повторять процесс, пока не получите чистую охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров.
Вот несколько образцов действительно грязной системы охлаждения. Машина стояла на хранении 30 лет. Система охлаждения нуждалась в хорошей очистке ДО того, как она была припаркована.
Первая банка слева была первым сливом с установленным Theromcure после того, как машина ездила каждый день в течение примерно шести недель. Вторая баночка была первой диском и флешем. Третья банка была еще одним драйвом и флешем. И, наконец, последний диск и баночка для промывки оказались чистыми. Много отличий от первой банки.
Так что… вам, возможно, придется повторить этот процесс промывки несколько раз, пока то, что вы получите, не станет чистым. Это будет того стоить. Вы получите как новую систему охлаждения, а рабочая температура упадет на 20-30 градусов. В некоторых крайних случаях я использовал вторую бутылку Thermocure, если первые два слива и промывки не стали выходить чище.
После того, как вы закончите процесс очистки, самое время заменить термостат, пока вы разбираете вещи.