Содержание
Можно ли обогнать транспортную колонну?
Рубрика: Разъяснения спорных ситуаций в ПДДТемы: Обгон, Спецсигналы
Добрый день уважаемые автолюбители!
Продолжим тему обгонов. Рассмотрим ситуацию при необходимости обогнать организованную транспортную колонну. Как правило такие колонны движутся со скоростью меньшей скорости общего транспортного потока. Так какими же пунктами правил руководствоваться при приближении к транспортной колонне?
Сначала обратимся к определению организованной транспортной колонны:
«Организованная транспортная колонна» — группы из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета.
Как можно заметить, определение несколько устарело, так как включенные фары уже не являются отличительной особенностью транспортного средства и в настоящее время ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах. Но это не значительное замечание. Мы же говорим об обгоне, где ситуация согласно тексту ПДД складывается довольно противоречивая.
Итак как идентифицировать организованною транспортную колонну:
- Минимум три транспортных средства движутся в одной полосе;
- Впереди автомобиль сопровождения с включенными маячками синего и красного;
- Автомобиль сопровождения окрашен специальной цетографической схемой.
Обратите внимание — 3 признака организованной колонны. Особое внимание сопровождающему автомобилю. Без него колонна не будет организованной и это будет обычный ряд движения.
Теперь обратимся к правилам регулирующим обгон в данной ситуации. Безусловно это в первую очередь: «Глава 11. Обгон, опережение, встречный разъезд», но мы не будем на ней останавливаться, так как это общие правила обгона и в рамках этого материала интереса не представляют. Специальное требование к обгону транспортной колонны, а именно сопровождающего автомобиля содержится в пункте 3. 2 Правил дорожного движения.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
По выделенному тексту вы уже догадались в чем содержится противоречие. То есть, какие признаки мы имеем для запрета обгона организованной транспортной колонны? Три признака идентификации колонны:
- Минимум три транспортных движутся в одной полосе;
- Впереди автомобиль сопровождения с включенными маячками синего и красного;
- Автомобиль сопровождения окрашен специальной цветографической схемой.
И четвертый:
- Автомобиль сопровождения с включенным звуковым сигналом.
Таким образом формально, обгонять организованную транспортную колонну запрещено только при наличии этих четырех признаков. Но на практике сопровождающие автомобили редко используют звуковой сигнал и обгон в соответствии с Правилами дорожного движения — разрешен. Но стоит учитывать, что на практике инспектора с этими нюансами разбираться не будут. И как минимум вместо сэкономленного времени вы можете получить дополнительно потраченное, а как максимум, вас ожидает изъятие водительского удостоверения за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения. Кто прав кто виноват решать уже будет суд, решения которого как показывает практика зачастую не в пользу водителей.
Поэтому обгонять организованную транспортную колонну я бы не рекомендовал.
Дорог вам без препятствий!
RusPDD.ru на других площадках:
ВКонтакте | Дзен | Фейсбук | ОК | Ютуб | Телеграм
Не забывайте делиться статьей в социальных сетях
Метки: Обгон, Спецсигналы
Правила движения велосипедиста в колонне | Клуб велопутшественников
Когда велосипедист передвигается один, то от его действий и соблюдения им правил дорожного движения зависит чаще всего исключительно его безопасность. При езде в колонне каждое неправильное или непредсказуемое действие одного из велосипедистов ставит под угрозу безопасность всех участников колонны. Именно поэтому при езде в велоколонне очень важно знать и соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила поведения среди большого количества велосипедистов.
Велоколонна |
Согласно правилам дорожного движения, велосипедная колонна должна двигаться по проезжей части как можно правее. При этом допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Если в колонне более 10 велосипедистов, то она должна быть разделена на группы численностью не более 10 человек. Расстояние между группами велосипедистов должно обеспечивать возможность обгона групп другими транспортными средствами. При сопровождении колонны сотрудниками ГАИ возможно движение в колонну по двое.
Для безопасного движения колонны велосипедистов из их числа назначаются:
- ведущий;
- замыкающий;
- десятник;
- дежурные.
Ведущий
Задача ведущего заключается в обеспечении необходимой, безопасной скорости движения колонны, контроле скорости движения колонны на спуске, подъёме и после них, предупреждении участников о препятствиях, соблюдении маршрута движения колонны.
Замыкающий
Замыкающий следит за тем, чтобы колонна не растягивалась, при необходимости связывается с ведущим по радиосвязи или через дежурных по колонне для корректировки скорости движения. При остановке одного из участников замыкающий должен узнать причину остановки и продолжить движение в колонне, либо сообщить ведущему о необходимости остановки.
Десятник
В случае, если колонна разделена на группы, то во главе таких групп находятся десятники, которые контролируют скорость, соблюдение ПДД, расстояние до предыдущей группы участников велоколонны.
Дежурный
Дежурные находятся по всей длине колонны и контролируют соблюдение ПДД, количество рядов движения, пресекают выезд участников из велоколонны, обеспечивают безопасный проезд велоколонной перекрестков, а также, в случае необходимости, сообщают ведущему о возможных проблемах.
Рядовой участник колонны
Все вышеперечисленные участники колонны назначаются из числа опытных велосипедистов, которые четко знают свои обязанности и знакомы со спецификой движения в велоколонне. Скорее всего они выполнят свои обязанности на отлично. Другое дело-рядовые участники велоколонны. Тут могут быть люди разного уровня физической подготовки, новички или, наоборот, ветераны велоспорта — словом, абсолютно разные люди. При этом безопасность всей колонны зависит от действий каждого отдельного велосипедиста. Именно поэтому каждый участник велоколонны должен неукоснительно соблюдать следующие несложные правила:
- соблюдать ПДД;
- держать безопасную дистанцию до движущегося впереди;
- не обгонять дежурных слева;
- не обгонять направляющих или десятников;
- не покидать колонну без необходимости, не останавливаться без необходимости;
- дублировать знаки, показанные ведущим или следующими впереди участниками;
- по возможности, указывать на возникающие препятствия следующим позади;
- в случае поломки незамедлительно сойти на обочину;
- не подвергать опасности своими действиями остальных участников колонны.
Знаки, подаваемые при движении в велоколонне
Знаки, используемые при движении велоколонны, во многом схожи со знаками, используемыми в мотоколонне. Каждый участник должен понимать их значение и стараться дублировать их для следующих позади велосипедистов. Обычно используются следующие жесты:
- левая рука горизонтально — поворот налево, левая рука вверх, согнута в локте — поворот направо;
- правая рука горизонтально — поворот направо, правая рука вверх, согнута в локте — поворот налево;
- рука вниз, небольшие махи вверх-вниз — незначительно уменьшить скорость движения;
- рука вверх — торможение;
- один палец — в колонну по одному;
- два пальца вверх — в колонну по два;
- пять пальцев левой руки вверх — неожиданное препятствие, требующее объезда поодиночке.
Стоит отметить, что на массовых покатушках, как, например, открытие или закрытие велосезона, правила игнорируются большинством участников колонны. При участии в движении такой колонны следует быть максимально внимательным и собранным.
Велоколонна — один из самых безопасных способов передвижения велосипедистов, при условии, что каждый участник строго следует правилам и внимательно следит за развитием ситуации впереди.
Опубликовано: 20.04.2012
18101 просмотр
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.
Содержание Эта публикация находится в архиве и может содержать датированную техническую информацию, контактную информацию и ссылки.Приложение B.Факты о движении военных конвоев Следующая информация и терминология помогут представителям государственных и местных органов, поддерживающих операции военных конвоев, понять движение колонн. Организационные элементыДля облегчения командования и управления транспортные средства в колонне организованы в группы. Конвой может состоять из маршевого отряда из шести машин или из колонны из 300 машин. Командир конвоя может лучше контролировать конвой, если он разбит на более мелкие и более управляемые группы. По возможности конвои группируются по организационным признакам, таким как взвод, рота и батальон. Тремя организационными элементами конвоя являются маршевая колонна, серийный и маршевый отряд (рис. B-1):
Рисунок B-1. Организационные элементы конвоя Все колонны, серийные и маршевые части, независимо от численности, состоят из трех частей: головы, основного корпуса и следа (рис. Б-2). Каждая из этих частей имеет определенную функцию. Рисунок B-2. Элементы мартовской колонны Головка является первой машиной каждой колонны, серийного или маршевого отряда. У каждой головы должен быть свой пейссеттер. В этом транспортном средстве едет задающий темп и задает темп, необходимый для выполнения запланированного маршрута. Офицер или унтер-офицер во главе следит за тем, чтобы колонна следовала правильным маршрутом. Основная часть следует сразу за головной и состоит из большинства транспортных средств, движущихся в составе колонны. след — это последний сектор каждой маршевой колонны, серийной или маршевой части. Офицер следа отвечает за восстановление, техническое обслуживание и медицинскую поддержку. Эвакуационная машина, ремонтные машины и машины/бригады медицинской поддержки идут по следу. Следовой офицер несет ответственность за дисциплину марша, поломки, отставание транспортных средств и контроль на месте любого происшествия или инцидента с участием его маршевого подразделения до прибытия гражданских властей. Формирование конвоевКонвой должен быть организован так, чтобы соответствовать требованиям миссии по развертыванию и обеспечивать организационный контроль. Командир колонны принимает решение о том, как будет формироваться колонна для движения, с учетом таких факторов, как планируемый маршрут, расстояние до пункта назначения, виды транспортных средств/техники, условия движения (погода, время суток и т. д.). Три основных типа образований — это закрытая колонка, открытая колонка и инфильтрация. Они следующие:
Другие терминыРасстояние. Факторы расстояния, перечисленные ниже, выражены в километрах или милях:
Время. Факторы времени, указанные ниже, выражены в часах или минутах:
Пейсметтер. Командир колонны назначит задающую ритм колонне. Лидер находится в первом транспортном средстве в маршевом элементе, обычно самом медленном и тяжелом транспортном средстве, за исключением крупногабаритных / тяжеловесных транспортных средств. Лидер будет:
Следственный офицер. Офицер следа расположен в задней части маршевого элемента. Он проверяет и наблюдает за транспортными средствами и информирует командира колонны о состоянии машин, выпадающих из колонны. Он наблюдает за всем обслуживанием, восстановлением, расследованием несчастных случаев, медицинской помощью и утилизацией неисправного оборудования. Идентификационный номер конвояКонтрольный номер конвоя. Каждая колонна идентифицируется своим контрольным номером колонны (CCN), который присваивается ITO, откуда начинается колонна. CCN идентифицирует колонну на протяжении всего ее движения. Он размещается с обеих сторон каждого транспортного средства в колонне. ЦКН размещается также на верхней части капота первой и последней машин каждого маршевого элемента. CCN состоит из 10 цифр. Первые две цифры обозначают место (пост или штат), из которого отправляется колонна. Следующие четыре цифры представляют юлианскую дату (например, 5180 — это 180-й день 2005 г. или 30 июня 2005 г.). Следующие три цифры представляют собой порядковый номер, за которым следует одна цифра, обозначающая тип движения. Обозначения движения следующие:
Табло. Все транспортные средства сопровождения, перевозящие опасные материалы, должны иметь соответствующие таблички (Рисунок B-3). Транспортные средства с табличками также должны соответствовать федеральным законам и законам штата. Рисунок B-3. Размещение таблички на транспортных средствах сопровождения Идентификация автомобиля. Первое транспортное средство (заводчик) в каждом звене колонны должно иметь спереди табличку с 4-дюймовыми черными буквами на желтом фоне с надписью «КОНВОЙ СЛЕДУЕТ». У последнего транспортного средства каждого элемента колонны сзади будет табличка с надписью «КОНВОЙ ВПЕРЕД». Знаки CONVOY AHEAD не устанавливаются на ремонтных или медицинских транспортных средствах, если только транспортное средство не предназначено для обозначения конца колонны. Каждый маршевый элемент колонны должен быть отмечен флажками высотой 12 дюймов и длиной 18 дюймов. Передняя машина оснащена синим флажком, а задняя машина — зеленым флажком. Флаг установлен слева спереди ведущей и ведомой машины, чтобы он не мешал обзору водителя или любому функциональному компоненту. Примером может служить FE 2234 039 C, колонна, отправляющаяся из Форт-Юстис, штат Вирджиния, 22 августа 2002 г. Это 39-я колонна за день, и это обычная колонна без каких-либо особых требований. Машины командиров колонных, серийных и маршевых частей должны иметь на левом переднем бампере бело-черный флаг. Автомобили Trail party будут отмечены международным оранжевым флагом безопасности. Местная полиция или машины сопровождения депутатов не будут отображать идентификационные флаги конвоя. Вращающийся желтый сигнальный фонарь устанавливается на краны (эвакуаторы), крупногабаритные или тяжеловесные транспортные средства, а также на первый и последний транспортные средства в колонне. Свет горит постоянно, когда колонна движется за пределами военного объекта. Размещение автомобиля. Размещение транспортных средств в организационном элементе колонны определяется многими факторами. Основным фактором является опасность наезда сзади. Для снижения возможности травмирования личного состава автомобили, перевозящие десант, следует размещать в первом маршевом звене основного состава колонны. При наличии порожних грузовиков или грузовиков с генеральным грузом их следует использовать в качестве буферных транспортных средств между теми, кто перевозит персонал, и теми, которые гружены опасными грузами. Другие факторы, которые следует учитывать, включают следующее:
Оборудование для обеспечения безопасности и предупреждающие устройства. Во время движения ночью или в периоды ограниченной видимости ведущие, ведомые и негабаритные/тяжеловесные транспортные средства включают четырехсторонние мигалки. На транспортных средствах конвоя также будут отображаться светоотражающие L-образные символы длиной 12 дюймов и шириной 2 дюйма в нижних углах кузова транспортного средства. (Фары всех транспортных средств, движущихся в колонне или остановленных на обочинах, должны постоянно включаться ближним светом, за исключением случаев, когда это запрещено местными постановлениями. При остановке на обочинах автомобили, оборудованные системами аварийных мигалок, также должны включать эти фары. Следующее оборудование безопасности необходимо во всех транспортных средствах:
Дорожные гиды должны носить устройства повышенной видимости, такие как светоотражающие жилеты. Фонари жезлов также должны быть предоставлены, когда колонна работает в темноте или когда видимость снижается до 500 футов или менее. Highway Convoy OperationsОсновные маршруты конвоев, такие как основные автомагистрали и скоростные автомагистрали, обычно характеризуются интенсивным и быстрым движением транспорта. Въезд, движение и остановка на этих маршрутах являются чрезвычайно важными операциями, требующими предварительного планирования и координации с гражданскими властями. Командиры колонн и водители требуют специальной подготовки и полевой практики для работы со специализированным оборудованием на основных дорогах общего пользования. Вход на маршруты конвоев. 900:55 Конвой должен покинуть зону сбора во время, указанное в приказе о движении. Поддержка полиции уменьшит помехи другому движению и обеспечит целостность колонны. При переходе от места сбора к основному маршруту колонны следует использовать «строй колонны». Такой же практики следует придерживаться, когда колонна покидает любую зону сбора или стоянки. Примечание: Риск может быть значительно снижен, если гражданская полиция помогает контролировать гражданское движение. Если эскорт гражданской полиции недоступен, эту роль могут выполнять члены парламента или другие военнослужащие. Однако для подтверждения юрисдикции и полномочий на дорогах общего пользования потребуется координация с местными правоохранительными органами. Выезд на скоростные автомагистрали. Большинство скоростных автомагистралей оборудованы въездными и выездными пандусами, а также полосами ускорения и торможения, которые предназначены для того, чтобы транспортные средства могли въезжать и выезжать, не мешая другому движению. При правильном использовании эти полосы значительно снижают риск дорожно-транспортных происшествий и помогают в движении колонны. Следующие инструкции относятся как к начальному пункту въезда на скоростную автомагистраль, так и к возвращению на нее из зоны отдыха/остановки:
Примечание: Транспортные средства не должны снижать скорость или сближаться, находясь на полосе движения скоростной автомагистрали. Вождение на скоростных автомагистралях. Все транспортные средства должны оставаться в правой полосе после выезда колонны на скоростную автомагистраль. Если правая полоса зарезервирована для транспорта, выезжающего на следующий съезд, колонна должна использовать следующую соседнюю полосу. Водителей учат сохранять бдительность и быть готовыми снизить скорость или предпринять другие действия по уклонению, чтобы избежать выезда транспортных средств на скоростную автомагистраль с полосы разгона. Остановки для отдыха и питания на обычных дорогах. На обычных автомагистралях с достаточной парковкой вне обочины остановки для отдыха и приема пищи обычно не представляют проблемы. Однако следует соблюдать следующие меры предосторожности:
Остановки для дозаправки. Большинство военных машин могут проехать 300 миль без дозаправки. Транспортные средства с ограниченным запасом хода следует заправлять во время обеденных остановок, а также во время обычных остановок для дозаправки. Примечание: При определении времени дозаправки в качестве базового используется автомобиль с наименьшим запасом хода. Это предотвращает выработку топлива у любого транспортного средства в колонне. Платные дороги, мосты и тоннели. Представитель конвоя должен быть назначен для очистки колонны на начальном въезде на пункт взимания платы и любых промежуточных пунктах, где взимаются сборы. По возможности, платные билеты или электронные пропуска должны быть получены до того, как колонна отправится из пункта отправления. Если это невозможно, представитель автоколонны должен прибыть к въезду на пункт взимания платы заблаговременно, чтобы согласовать проезд и обеспечить беспрепятственное движение колонны через пункт взимания платы. Некоторые службы взимания платы, особенно в туннелях, могут обеспечить сопровождение через пункт взимания платы. DMC должен координировать свои действия с органами, ответственными за взимание платы, для облегчения движения автоколонны, если это необходимо. Остановка из-за механической неисправности. Если у транспортного средства возникла механическая неисправность, водитель должен включить соответствующий сигнал поворота, чтобы предупредить транспортное средство позади него, переехать на обочину или на парковочную площадку и дождаться прибытия сопровождающей группы. Транспортные средства системы транспортировки тяжелого оборудования (HETS) не должны использовать обочины проезжей части из-за их размера и веса. Остальные транспортные средства конвоя должны проехать мимо остановившегося транспортного средства, оставив техническое обслуживание следовой группе. Транспортное средство, выведенное из строя из-за механической неисправности, должно быть немедленно перемещено с полосы движения в место, где оно не будет представлять опасности для других транспортных средств. Если поломка произошла во время движения по скоростной автомагистрали или автомагистрали, водитель должен принять немедленные меры, соответствующие времени суток и степени видимости в данном районе. От заката до восхода солнца: В то время, когда требуется освещение (от заката до восхода солнца) и когда видимость вперед уменьшается до 500 футов или менее, отражатель должен быть размещен либо на полосе с препятствиями, либо на обочине дороги, если автомобиль находится на плече или над ним. Отражатель должен быть расположен лицом к движению по этой полосе. Это необходимо сделать до того, как вы попытаетесь отремонтировать автомобиль. От восхода до заката: В то время, когда свет не требуется (обычно от восхода до заката), на расстояниях, предписанных для ночного времени, должны быть установлены красные флажки или отражатели с установленными флажками. Поскольку большинство комплектов предупреждения содержат только два флажка, отражатель, расположенный на расстоянии 10 футов позади автомобиля, не будет иметь флажка. Внимание общественной безопасностиКомандиры должны определять местонахождение транспортных средств с ограниченными возможностями, чтобы свести к минимуму воздействие на проезжающих людей и ущерб дорожной инфраструктуре. Некоторые военные транспортные средства можно безопасно остановить на обочинах проезжей части; однако негабаритные/тяжеловесные транспортные средства никогда не должны останавливаться на обочине. Командиры проинструктированы не использовать военный персонал для предупреждения водителей с помощью ручных флажков, за исключением случаев, когда устройства экстренного оповещения не дают надлежащего предупреждения. Аварийные процедуры. В случае аварии необходимо приложить все усилия, чтобы уменьшить ее последствия и сохранить движение конвоя. В случае аварии необходимо предпринять следующие шаги:
Транспортные происшествия, вызвавшие пожар или создавшие опасность поражения электрическим током или пожара. Автопоезда передвигаются в основном по автомагистралям в сельской местности. Пожарные части в этих районах широко разбросаны, и пожарным, возможно, придется преодолевать большие расстояния, чтобы отреагировать на чрезвычайную ситуацию. Это означает, что персонал управления конвоем, вероятно, первым прибудет на место происшествия и должен быть готов спасти персонал, находящийся в опасности, попытаться потушить пожар или принять меры для его предотвращения. Если авария привела к возгоранию транспортного средства, персонал, осуществляющий надзор за конвоем, должен предпринять следующие действия:
Транспортные происшествия с участием грузовика, перевозящего взрывчатые вещества или опасный груз. В случае аварии с участием грузовика, перевозящего взрывчатые вещества или опасные грузы, контролирующий персонал должен предпринять следующие действия:
ДТП с участием линий электропередач. Если авария связана с высоковольтными линиями электропередач, возникает чрезвычайно опасная ситуация. Опасность еще больше, когда оборванные тросы касаются транспортного средства. Персонал, осуществляющий надзор за конвоем, предпримет следующие шаги:
предыдущий | следующий |
Содержание Эта публикация находится в архиве и может содержать датированную техническую информацию, контактную информацию и ссылки.Глава 2. Роли и обязанности ключевых государственных и местных органов при развертывании войскМногие агентства, не входящие в официальную военную структуру, играют решающую роль в обеспечении безопасного и эффективного развертывания военных с минимальным воздействием на традиционное дорожное движение. В этой главе описываются шесть основных агентств, непосредственно участвующих в развертывании военных сил. Для каждого крупного агентства определяются лица, необходимые для эффективного развертывания, а также их основные обязанности. Обсуждаются возможности для сотрудничества и координации внутри и между агентствами. Роли и обязанности государственных органов, которые помогают в этой миссии (описанной в этом разделе), охватывают несколько агентств, требуют межведомственной координации и партнерства и включают такие виды деятельности, как:
На рис. 4 показаны шесть ключевых агентств, участвующих в общем процессе. В дополнение к основным ролям и обязанностям каждого агентства этот раздел помогает определить их основные точки координации или взаимодействия. Как видно из рисунка, каждое учреждение вносит свой вклад в эффективность планов и процедур военной координации. Роли различаются и включают несколько уровней поддержки для координации, планирования, готовности ресурсов и активов, оперативной помощи, реагирования на непредвиденные обстоятельства и оценки производительности. Рисунок 4. Эффективные процедуры или планы координации требуют совместных усилий шести ключевых ведомств Департамент транспорта штата (SDOT)В целом, SDOT обеспечивает доступность операций на дорогах для удовлетворения общественных и военных нужд в случае чрезвычайное положение в области национальной безопасности. Для этого офисы SDOT координируют свои действия как с Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), так и с военными транспортными организациями, такими как SDDC TEA, чтобы получить рекомендации и политику, чтобы гарантировать, что государственные транспортные программы отвечают текущим гражданским и военным требованиям. Хотя акцент в этом подразделе делается на SDOT, аналогичные функции могут выполняться городскими и местными транспортными агентствами в зависимости от юрисдикционных обязанностей региона или штата в отношении сети дорог общего пользования. Во время чрезвычайной ситуации в области национальной безопасности, связанной с развертыванием военных, SDOT играет основную роль, обеспечивая проходимость желаемых маршрутов для типов оборудования и объемов, а также выдавая разрешения военным для транспортных средств, использующих государственную систему дорог. Поскольку некоторые военные транспортные средства имеют избыточный размер и вес в соответствии с государственными/местными ограничениями, очень важно, чтобы SDOT помог определить, какие маршруты (дороги и мосты) смогут поддерживать оборудование. Сотрудник отдела разрешений SDOT должен тесно координировать свои действия с региональными и районными отделениями SDOT, чтобы обеспечить своевременную и точную информацию о разрешении на рост и вес для каждой области, через которую может проходить колонна как по запланированным маршрутам, так и по маршрутам в чрезвычайных ситуациях. Запросы на разрешение конвоя обычно отправляются в SDOT Координатором движения государственной обороны (DMC). Офисы SDOT обеспечивают дополнительную поддержку военного конвоя или коммерческих перемещений Министерства обороны (DoD). Эта поддержка может включать в себя рекомендации по дорожному движению и информацию об ограничениях или закрытии зон строительных работ, погодные рекомендации, связанные с дорожным движением, условия в общественных зонах отдыха/местах остановки для отдыха/заправки, инциденты, которые могут повлиять на своевременность конвоя, а также места и время повторяющихся заторов на дорогах. . Сотрудник по выдаче разрешений (или назначенное им лицо) также должен быть доступен во время развертывания конвоя на случай, если потребуются новые или пересмотренные разрешения для крупногабаритных/тяжеловесных транспортных средств, поскольку утвержденный маршрут становится непроходимым. На рис. 5 показан пример военного транспортера специального назначения. Рисунок 5. Пример системы транспортировки тяжелого оборудования (HET) в действии Транспортные инженеры SDOT оценивают и контролируют пропускную способность и операции на назначенных или предпочтительных маршрутах развертывания. Благодаря методам мониторинга трафика и оценке объемов военных или коммерческих транспортных средств Министерства обороны специалисты по управлению дорожным движением могут обеспечить удовлетворение военных потребностей, не нарушая обычное гражданское движение. Многие устройства интеллектуальной транспортной системы (ITS), в том числе центры управления дорожным движением (TMC), могут использоваться для помощи в мониторинге условий движения и передачи важной и своевременной информации как военным, так и гражданским водителям. Более подробное обсуждение технологий ИТС представлено в главе 5. На рисунке 6 показан один пример приложения ИТС. Рисунок 6. У DOT штата есть новые варианты ИТС для помощи в эксплуатации дорог Государственный департамент общественной безопасности и правоохранительные органыЗадача Государственного департамента общественной безопасности (SDPS) и правоохранительных органов заключается в обеспечении общественной безопасности. СДПС отреагирует на инцидент, связанный с организацией поездки, с участием военного конвоя за пределами военного объекта так же, как и в любой другой ситуации. Поскольку СДПС часто используется для поддержки обычных перемещений военных конвоев, она также играет важную вспомогательную роль во время чрезвычайной ситуации в области национальной безопасности. Обычно государственные и местные правоохранительные органы не укомплектованы персоналом или оборудованием для обеспечения защиты конвоев от возможных террористических атак. Однако в экстремальных условиях общественной безопасности может потребоваться помощь федеральных агентств — ФБР, Бюро по контролю за оборотом алкоголя, табака и огнестрельного оружия (ATF) и т. д., а также могут быть призваны на помощь правоохранительные органы штата и местные органы власти. Правоохранительные органы штатаОсновная задача полиции штата во время развертывания войск такая же, как и их повседневная задача: обеспечивать соблюдение правил безопасного вождения и правил дорожного движения на автомагистралях. Дополнительные обязанности полиции штата во время военного развертывания включают:
Местные правоохранительные органыМестные правоохранительные органы оказывают поддержку автоколоннам в пределах своей юрисдикции, аналогичную той, которую оказывает полиция штата. Они могут обеспечивать управление движением конвоя по запросу военных, например, сопровождение конвоя через перегруженные районы. Они также могут помочь в расчистке перекрестка или синхронизированном управлении движением и реагировать на аварии или инциденты, связанные с колоннами. Местные правоохранительные органы часто являются важным каналом связи для информации, которую необходимо передавать между командирами конвоев в полевых условиях и офисом проректора маршала установки. Управление чрезвычайными ситуациямиМестные, государственные и региональные агентства по управлению чрезвычайными ситуациями (EM) несут ответственность за поддержку деятельности аварийно-спасательных служб. Эта поддержка может заключаться в предоставлении ресурсов (оборудования, расходных материалов и рабочей силы), связи или координации. Те же самые обязанности существуют во время конвоев. В зависимости от законодательства штата губернатор или уполномоченные представители ведомства могут задействовать местные, штатные или региональные оперативные центры по чрезвычайным ситуациям (EOC) для обеспечения круглосуточной поддержки процесса развертывания во время чрезвычайной ситуации в области национальной безопасности. EOC обладают улучшенными коммуникационными возможностями и функциональной совместимостью и могут использоваться для координации всех аспектов поддержки и реагирования конвоев. Рекомендуется, чтобы сообщество EM работало в тесном контакте с сообществом по организации дорожного движения и эксплуатацией в общем реагировании и вспомогательной роли для развертывания военных. Агентства по управлению чрезвычайными ситуациями отвечают за:
Координатор движения обороны штатаКоординатор движения обороны штата (DMC), назначаемый генерал-адъютантом штата, является ключевым связующим звеном между военными и SDOT. DMC является позицией Национальной гвардии, и этот офис считается частью территориального командования штата (STARC). DMC является единственным контактным лицом вооруженных сил для получения одобрения от SDOT на получение разрешений на проезд по дорогам и запросов на оформление конвоев. Основные обязанности DMC:
DMC проверяет обоснованность запроса на конвой, гарантирует отсутствие альтернативных средств передвижения и координирует свои действия с государственными, местными и платными властями (при необходимости) для получения гражданских разрешений, необходимых для запрошенного перемещения. DMC получает запросы на специальные разрешения на перевозку от развертывающих установок. Транспортное отделение STARC работает напрямую с SDOT для получения специальных разрешений на перевозку негабаритного/тяжеловесного военного оборудования. DMC требует, чтобы конвои имели запрос на специальное разрешение на перевозку для каждого крупногабаритного/тяжеловесного транспортного средства, прикрепленного к CMO. Офисы развертывания военной базыЧетыре основных офиса в развертывающей базе несут ответственность за формирование конвоя и успешное и безопасное развертывание до места назначения. В то время как государственные органы имеют прямой контакт в первую очередь с DMC, понимание этих четырех офисов поможет государственным органам в нештатных или особых обстоятельствах. Управление логистикиПри установке Управление логистики (DOL) планирует и координирует ресурсы военного развертывания для предстоящего развертывания. Каждая военная организация, играющая роль в процессе развертывания, согласовывает информацию с Министерством обороны, которое обычно отвечает за планирование маршрутов конвоев до начала движения конвоев, обеспечение поддержки конвоев на этих маршрутах (места отдыха, дозаправка и ночлег), расстановку кадров вдоль маршруты и координирование всех физических перемещений оборудования во время развертывания. DOL координирует запросы на конвои подразделений и подает запросы в DMC на оформление конвоев и специальные разрешения. Кроме того, DOL закупает коммерческие автомобильные перевозчики для перевозки припасов и оборудования, не перевозимого на военных транспортных средствах. Следовательно, необходима координация между DMC и DOL для надлежащего определения и информирования других государственных органов о полном диапазоне, количестве и типах транспортных средств, которые будут задействованы. Провост-маршалУстановочный проректор (PM) отвечает в первую очередь за координацию поддержки со стороны гражданских правоохранительных органов в операциях конвоя. Премьер-министр связывается с полицией штата, отделами шерифа и местными полицейскими управлениями вдоль маршрута колонны, чтобы координировать помощь правоохранительных органов, когда колонна пересекает перегруженные районы, а также когда условия угрозы или данные разведки указывают на необходимость повышенной бдительности. Командир конвояКаждый конвой будет организован под контролем командира конвоя. После того, как колонна высвобождается управлением ДОЛ, командир колонны несет ответственность и должен поддерживать связь со всеми подчиненными командирами во время движения. Командир колонны будет находиться в непосредственном контакте с полевым персоналом государственного агентства для получения местной или региональной информации, касающейся движения колонны. (См. Приложение B – Факты о конвоях. ) Связи с общественностьюОтдел по связям с общественностью установки (PAO) координирует все действия со СМИ и является единственным контактным лицом для информации о развертывании, доступной для публичного обнародования. Офисы общественной информации государственных и местных агентств должны поддерживать связь с военной базой PAO, чтобы информация о развертывании, сообщаемая общественности, оставалась точной и последовательной. Морские торговые порты посадкиКак правило, пунктом назначения военных конвоев является морской торговый порт для погрузки на корабли Военного управления морских перевозок (MSC) для заграничного движения. Когда пунктом назначения является морской торговый порт, дополнительные агентства играют основную роль в поддержке движущихся конвоев. Эти агентства, как описано ниже, несут ответственность за обеспечение того, чтобы морской торговый порт мог принять объем и типы составов, чтобы свести к минимуму время, затрачиваемое на дороги общего пользования или в портовых плацдармах. Транспортные батальоны SDDCТранспортные батальоны SDDC (TBN) несут ответственность за помощь воинской части, обеспечивая наилучшую конфигурацию оборудования, которое должно быть доставлено в морской порт, для погрузки на корабль. SDDC TBN отправляет персонал для оказания помощи на военной базе и в морском порту. TBN расположены по всей территории Соединенных Штатов, и каждый TBN отвечает за определенное количество морских портов. При координации с морским портом планирования крупного военного развертывания разрабатываются заказы на портовое планирование (PPO), чтобы обеспечить достаточное пространство и причалы для прибывающей военной техники и кораблей. Пять армейских транспортных батальонов поддерживают процесс развертывания портов Министерства обороны США:
Деятельность по поддержке портовДеятельность по поддержке портов (PSA) — это офис, которым руководит местный член персонала DOL из развертывающей установки. Эта операционная и организационная конфигурация позволяет DOL напрямую взаимодействовать с конвоем с момента уведомления о развертывании до загрузки материала для транспортировки. В порту представитель PSA подчиняется SDDC TBN и отвечает за:
Командование военных морских перевозокКомандование военных морских перевозок (MSC) несет основную ответственность за обеспечение прибытия кораблей (судов) для встречи развертываемых подразделений в порту ко времени, указанному в приказе о заходе в порт. Если правильные суда не смогут подойти к причалам для погрузки, в порту возникнет отставание оборудования, что приведет к отставанию конвоев на рейде и складских площадках в порту или вокруг него. Крайне важно, чтобы правильные корабли были доступны в нужное время, чтобы соответствовать прибывающим подразделениям. Владелец/оператор торгового портаКоммерческие порты, обозначенные военными как стратегические порты, получили приказ Морской администрации (MARAD) о планировании портов (PPO) по запросу SDDC. Следовательно, эти назначенные торговые порты будут предоставлять плацдармы и причалы для военных операций, а также помогать в привлечении наемной рабочей силы для крупномасштабных военных развертываний. Как правило, нет никаких финансовых стимулов для получения статуса стратегического порта. Порт ведет переговоры о военных действиях в районах, предназначенных для коммерческих операций. В этом случае очень важно, чтобы торговый порт получил заблаговременное уведомление от SDDC о прибытии военного груза. На рис. 7 показана обычная операция на стороне порта. Рисунок 7. После прибытия в морской порт оборудование, подобное этому грузовику, загружается на суда MSC для заграничного движения Особые ситуацииорганизационные структуры для поддержки этих сложных операций. Иногда военные средства перебрасываются в другие места, такие как:
|