Blog Detail

  • Home
  • Одновременный поворот налево на перекрестке: Проезд перекрестков | Одновременный поворот налево

Одновременный поворот налево на перекрестке: Проезд перекрестков | Одновременный поворот налево

Траектория поворота налево — Студопедия

Поделись  

Для начала предлагаю вам разобраться с безопасной траекторией поворота налево. Давайте сразу начнем раскладывать ее на 3 этапа (рис. 70).

Рис. 70. Три этапа поворота налево

Первый этап.Подготовка к повороту.

Как и при подготовке к повороту направо, прежде всего надо определиться с крайним положением.И уже здесь есть некоторые сложности.

Когда дорога имеет разметку на полосы движения и линию, разделяющую встречные потоки, остается только вплотную прижаться к «осевой» (рис. 71), и это будет крайним левым положением.

Рис. 71. Крайнее левое положение при наличии разметки

А если дорожной разметки нет?

Тогда надо мысленно разделить дорогу на две равные стороны и занять такое положение, которое явно покажет всем остальным водителям ваши намерения (рис. 72).

Рис. 72. Крайнее левое положение на дороге без разметки

Второй этап. Собственно поворот.

Траектория поворота налево через воображаемый центр перекресткане только обеспечивает безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД (рис. 73).

Рис. 73. Центр перекрестка при повороте налево

Если поворот осуществляется через «центр» перекрестка, то вы всегда будете находиться на своейправой стороне дороги (той, с которой начинается поворот, и на которой он заканчивается).

Приближаясь к центру перекрестка, вам надо будет окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А траектория в свою очередь зависит от… направления движения встречного транспорта!

Если встречные машины движутся прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения вашего автомобиля, вы должны будете лишь уступить им дорогу. Для этого можно снизить скорость или остановиться перед воображаемым центром перекрестка, но траекторию движения, изображенную на рисунке 70, надо сохранить неизменной.

А если встречный автомобиль тоже хочет повернуть налево?

В этом случае ПДД не дают ответа на вопрос: «Кто имеет преимущество? » Поэтому водители сами нашли решение данной проблемы (рис. 74 и 75).

Рис. 74. Одновременный поворот налево (на больших перекрестках)

Рис. 75. Одновременный поворот налево (на маленьких перекрестках)

Думаю, что после рассмотрения рисунков все становится понятно – вы и встречная машина можете двигаться одновременно,так как друг другу не мешаете.

Запомните «неписаное» правило:

При одновременном повороте налево на больших перекрестках – разъезжаемся правыми бортами, а на маленькихлевыми.

Определить категорию перекрестка (большой он или маленький) и траекторию поворота (четь раньше центра или после него) обычно бывает нетрудно, да и водитель встречной машины вам в этом поможет, направив свой автомобиль по оптимальной траектории.

Остается только один вопрос. А как найти этот самый «центр» перекрестка? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакого кружочка, как на рисунках в книге.

Поверьте, если заинтересованно посмотреть на любой перекресток, то кое-что увидеть можно.

Поскольку шины автомобилей на поворотах активно «чертят» по дороге, то на сухом асфальте центр перекрестка будет явно просматриваться в виде белой «подушечки» (рис. 76 и 77). Причем контуры такого «центра» подскажут вам еще и принятую для этого перекрестка траекторию поворота налево. Зимой на центре перекрестка лежит нетронутый снег, а во время дождя центр перекрестка тоже неплохо виден – он блестит.

Рис. 76. Центр большого перекрестка

На рисунке 76 изображен центр большого перекрестка, на котором водители при одновременном повороте налево разъезжаются своими правыми бортами. На небольших перекрестках, когда водители объезжают центр, образуется другая «подушечка», по форме близкая к кругу (рис. 77).

Рис. 77. Центр маленького перекрестка

Центр перекрестка вы нашли, разобрались, с какой стороны будете его объезжать, при необходимости уступили встречному транспорту. Что дальше? А дальше можно выезжать с перекрестка.

Третий этап.Выход из поворота.

И опять выход из поворота будет сложнее, чем при повороте направо.

Приближаясь к любому перекрестку, желательно заранее спланировать все три этапа будущего поворота. Но, как только что выяснилось, в зависимости от ситуации возможна некоторая корректировка траектории движения. И к выходу из поворота это тоже относится.

Дорога, на которой заканчивается поворот, может иметь одну (рис. 70), две (рис. 78), три (рис. 79) и более полос движения в данном направлении. Предположить количество полос, конечно, можно, но убедиться в правильности своего предположения вы сможете, лишь въехав на перекресток.

Рис. 78. Поворот налево на дорогу с двумя полосами

Рис. 79. Поворот налево на дорогу с тремя полосами

А на какую полосу выезжать с перекрестка? Вопрос важный, поскольку ошибка с выбором полосы приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни «новичкам», ни «старичкам». Поэтому вам необходимо своевременно выбрать (еще не доезжая до центра перекрестка) вашуличную полосу и направить свой автомобиль по плавной всем понятной траектории именно на нее.

В отличие от поворота направо ПДД не определяют обязательную полосу при выходе из левого поворота, значит, поворачивать можно на любую полосу.При этом нельзя забывать о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (например, см. п. 9.4 ПДД).

Возможные ошибки.К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть известное неофициальное выражение: «при повороте налево водитель срезал угол»(рис. 80).

Рис. 80. Водитель «срезал угол»

Некоторые водители всегда на любых перекрестках не доезжают до «центра», «срезая» основную часть траектории практически по прямой линии. При этом вероятность благополучно закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%. Если сегодня другие водители успели увидеть такого «шустрика» и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он «воспитает» нарушителя.

Это был пример на 90% сознательного нарушения ПДД. Но есть и другие водители, которые на 90% не осознают, что делают.

То, что изображено на рисунке 81, можно увидеть на реальной дороге! И происходит это тогда, когда неопытный водитель пытается «выждать» встречный автомобиль в движении.

Рис. 81. Классическая ошибка «новичка» при повороте налево

Вместо того, чтобы остановиться у центра перекрестка и там ожидать проезда встречного транспорта, «новичок» продолжает «ползти» дальше мимо центра перекрестка, сам того не осознавая.

Ну а дальше он выделывает такие «кренделя», что не каждый профессионал сможет это повторить.

А если серьезно, то траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения.

Водитель, имеющий намерения ездить без аварий, должен учесть, что:

Поворот налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает безопасность маневра.

Отклонение от траектории движения, определенной спецификой конкретного места на дороге, является одним из первых признаков предстоящей аварии.



одновременный поворот двух авто направо — Kolesa.kz || Почитать

Дано: поворот направо разрешён с обеих полос, чем и собираются воспользоваться водители двух автомобилей. На дороге, куда они хотят повернуть, первый ряд сразу же у перекрёстка занят поломанной машиной. То есть совершить манёвр оба водителя могут только в свободный второй ряд. Кто кому должен уступить дорогу?

Казалось бы, водитель синего авто. Так как полоса, на которую он мог бы повернуть, занята. (Здесь многие автомобилисты начинают вспоминать про пункт ПДД «Встречный разъезд», обязывающий водителя, у которого на пути препятствие, уступить дорогу тем, у кого путь свободен). Но…

Всё дело в том, что водитель синего авто изначально не обязан поворачивать в первый ряд. Правилами траектория его манёвра не оговаривается. Отмечается лишь, что он не должен оказаться на встречке (п. 8 ПДД РК). Таким образом, даже если бы на пути синей машины не было поломанной зелёной, её водитесь всё равно имел бы право, поворачивая, занять место во втором ряду. (К слову, это же ему разрешает и пункт 9.4 ПДД РК, устанавливающий в числе прочего, что в населённых пунктах движение осуществляется по любой полосе.) То же самое относится и к красному автомобилю.

В итоге мы получаем: и красное, и синее авто имеют равное право повернуть во второй ряд. А что у нас в правилах говорится про «равноправие»? Правильно! Вступает в силу правило правой руки: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не определена настоящими правилами, дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа» (п.  8.10 ПДД РК). То есть водителю красного автомобиля придётся пропустить синюю машину.

Удачи на дорогах!

Ещё по теме

  • Моя улица шире, а значит, я главнее. Так ли это?

    |

    |
    80.6K

    2

  • Кто должен пропустить пешехода, а кто нет?

    |

    |
    9.9K

    12

  • На Ауэзова — Тимирязева пешеходы могут перейти через центр перекрёстка

    |

    |
    5. 4K

    13

  • Kolesa.kz заработали без интернета

    |

    |
    4.0K

    3

INDOT: Смещенный левый поворот

Смещенный левый поворот

Смещенный левый поворот (DLT), также известный как перекресток с непрерывным потоком (CFI), представляет собой тип перекрестка, на котором все левые повороты с главной дороги и в некоторых случаях поворот налево с второстепенной проезжей части осуществляется в два этапа. Транспортные средства сначала переходят из центра на противоположную сторону проезжей части на перекрестке со вторичным сигналом выше по течению, а затем едут к основному светофору по специальной проезжей части, параллельной основной магистрали. На основном сигнале транспортные средства завершают левый поворот одновременно с движением транспорта, потому что они больше не конфликтуют друг с другом из-за перекрестков выше по течению.

Перекрестки этого типа становятся обычным явлением и хорошо зарекомендовали себя в других штатах, включая Мичиган, Огайо, Колорадо, Юту и Северную Каролину. Доказано, что перекрестки DLT сокращают задержки в местах с интенсивным движением, позволяя левостороннему и сквозному транспорту одновременно проходить через главный перекресток. Это устраняет дополнительное время, необходимое для поворота налево на традиционном перекрестке. DLT обеспечивает меньшую задержку и улучшенную работу на перекрестках с интенсивным движением, что значительно снижает затраты и физические площади по сравнению с развязкой, разделенной уровнями. Кроме того, полностью смещенный перекресток с левым поворотом имеет только 28 конфликтных точек, где могут произойти аварии, по сравнению с 32 конфликтными точками на традиционном перекрестке, и исключает серьезный тип аварии под прямым углом при повороте налево с основного перекрестка.

INDOT имеет несколько смещенных перекрестков с левым поворотом на разных этапах разработки проекта. Политика INDOT заключается в использовании альтернативных перекрестков, в том числе смещенного левого поворота, где это уместно, для поддержки своих текущих обязательств по повышению безопасности и операционной эффективности за счет инноваций и рентабельных инвестиций.

На этом рисунке показано, как движение левого поворота на основных улицах работает на перекрестке DLT.

На этом рисунке показано, как все основные движения уличного транспорта работают на перекрестке DLT.

На этом рисунке показано, как все второстепенные движения уличного транспорта работают на перекрестке DLT.

Ресурсы из других штатов

  • Информационная страница Министерства транспорта штата Вирджиния
  • Информационное видео Министерства транспорта штата Вирджиния

Законен ли поворот налево, если левый указатель поворота красный, а светофор перекрестка зеленый?

ДЖЕЙСОН ЧИР

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 6 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Когда вы подъезжаете к перекрестку с передним зеленым светом для левого поворота, можете ли вы повернуть налево, когда этот сигнал красный, если перекресток зеленый? Конечно, вы продолжаете только тогда, когда это безопасно. Я говорю о выделенных полосах со своим поворотником. Я прохожу через них уже 25 лет, но мои друзья и семья думают, что я сошел с ума. — Дэвид, Торонто

Если на полосе поворота есть собственный светофор, в Справочнике водителя Онтарио это называется «полностью защищенный левый поворот». Но если вы пройдете через него, когда он красный, у вас не будет защиты от штрафа в размере 260 долларов и трех штрафных баллов, говорят в полиции.

«Если это обычный перекресток со встречным движением, вы должны иметь зеленый цвет… вы не можете въехать на перекресток на красный», — сказал Конст. Клинт Стиббе из службы дорожного движения полиции Торонто. «За исключением случаев, когда вы управляете дорожно-строительной или уборочной машиной, вам разрешено — но только тогда, когда это безопасно».

Итак, если у вас на полосе красный свет, вы не можете поворачивать, и точка. Ну, иногда можно, но мы вернемся к этому через секунду.

Это немного сбивает с толку. Это потому, что в Онтарио существуют различные типы передовых зеленых огней для левых поворотов.

Для обычного продвинутого поворота на перекрестке есть один светофор с мигающим зеленым светом или стрелкой.

Транспорт, идущий к вам, отмечен красным цветом, так что на зеленый вы можете повернуть налево, направо или прямо. Как только зеленый свет перестанет мигать или стрелка погаснет, у вас будет сплошной зеленый свет, и вы все еще можете повернуть налево — пока ясно — до того, как свет станет желтым.

Тогда у нас есть одновременный левый поворот. Здесь движение в обоих направлениях имеет расширенный левый сигнал. Опять же, это один светофор для перекрестка. Движение прямо обозначено красным цветом, а движение налево отмечено мигающей стрелкой. Когда эта стрелка станет желтой, а непрерывный свет станет зеленым, вы можете повернуть налево, если все ясно.

Но иногда на перекрестке есть один светофор для полосы левого поворота и другой для полос движения прямо и поворота направо. Иногда эта полоса отделяется от других медианой.

«У выделенного левого поворота есть отдельная сигнальная головка, и когда он красный, вы не можете повернуть налево», — сказал инструктор по вождению Brampton Ян Лоу.

Итак, если на вашей полосе горит красный свет, не имеет значения, что на всех остальных полосах горит сплошной зеленый свет. Они уходят, а ты нет. Вы должны остановиться и дождаться следующего продвинутого зеленого цвета.

Если вы остановитесь на красный свет, а затем все равно повернете, вам может быть предъявлено обвинение в проезде до зеленого сигнала светофора. Если вы вообще не остановитесь, вас могут обвинить в том, что вы не остановились на красный свет, сказал Стиббе.

Правила различаются в зависимости от провинции, но большинство из них схожи . Иногда будет знак, говорящий, что вы не можете повернуть налево, если передний сигнал поворота красный.

В Британской Колумбии и на Юконе приезжать в гости к водителям из-за пределов провинции становится немного сложнее, там мигающий зеленый цвет не означает, что вы можете двигаться влево — это просто означает, что свет меняется только тогда, когда пешеход нажимает кнопку.

Так или иначе

Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, в большинстве провинций вы можете повернуть налево на красный свет – после полной остановки – если вы поворачиваете с улицы с односторонним движением на еще одна улица с односторонним движением.

«Если вы находитесь на одностороннем повороте налево на одностороннее движение, вам разрешено, если при выполнении поворота вы завершаете поворот по крайней левой полосе», — сказал Стиббе.

А в Британской Колумбии вы можете повернуть налево на красный с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением.

Write a comment