Blog Detail

  • Home
  • Опасное вождение статья: Усилено наказание за опасное вождение

Опасное вождение статья: Усилено наказание за опасное вождение

Теоретические аспекты понятия «агрессивное вождение» и предупреждение опасных дорожно-транспортных происшествий

Строева Оксана Александровна,кандидат юридических наук, преподаватель кафедры государственноправовых дисциплин, Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова[email protected]

Теоретические аспекты понятия «Агрессивное вождение» и предупреждение опасных дорожнотранспортных происшествий

Аннотация.Статья содержит анализ понятий «опасное вождение» («агрессивное вождение»), выработанных законодательством и практикой ряда зарубежных стран, и раскрывает возможность применения данныхдефиниций в действующем российском законодательстве.В статье выделяются и систематизируются причины, влияющие на формирование агрессивного поведения водителей автотранспортных средств, рассматриваются возможные пути регулирования опасного поведения.Ключевые слова:опасное вождение, агрессивное вождение, неосторожное вождение, безопасность, дорожное движение, ответственность.

«Агрессоры за рулем –это бич российских дорог и

бороться с такими водителями безусловно необходимо».Сергей Лобарев

Решение проблемы безопасности дорожного движения, за которой стоят жизнь и здоровье десятков тысяч людей, ориентировано на эффективное использование возможностей государства и институтов гражданского общества.Повышенное внимание к данной проблеме в последние десятилетия имеет серьезные основания, что подтверждается и статистикой дорожной аварийности.1 300 000 человек ежегодно гибнут на дорогах планеты[1, C.3].

Поэтому, бесспорным остается факт того, что для правильного планирования и организации мер повыявлению и повышению безопасности дорожного движения важно выделять основные факторы риска, способствующие дорожнотранспортному травматизму. Безопасность дорожного движения зависит от многих факторов –законодательного, инфраструктурного, правоприменительного, –но одним из определяющих аспектов является правосознание, культура поведения и ответственность участников дорожного движения. Главным компонентом процесса дорожного движения является человек и в первую очередь –водитель транспортного средства. Водитель должен обладать высокими профессиональными качествами, развитым чувством долга и ответственности, хорошо знать Правила дорожного движения[2, C.76].

Это обусловлено тем, что главные причины аварийности связаны, в значительной степени,с поведением водителей:состояние опьянения, низкая водительская дисциплина и агрессивная манера вождения[3, С.17].К числу прочих факторов, связанных с водителями и увеличивающими опасность ДТП,относятся усталость и стресс,обусловленные чрезмерно высоким уровнем загрузки дорожнойсети, недостаточно хорошаяобзорность (что не позволяет увидеть наиболее уязвимыхучастников дорожного движения), и, в последнее время, использование мобильных телефонов и портативных устройствдля отправки и получения текстовых сообщений[3, С.28].

Статистика свидетельствует, что подавляющее большинство ДТП и преступлений происходит по вине нерадивых, безответственных, недисциплинированных водителей, которые либо сознательно нарушают предписанные им нормы поведения, проявляя тем самым грубое пренебрежение к своим обязанностям (соблюдению ПДД), либо допускают небрежное отношение к своему долгу, легкомысленно и невнимательно оценивая дорожную обстановку[2, C. 77].Успешное противодействие дорожным происшествиям и преступным явлениям невозможно без постоянного переосмысления получаемых результатов и используемых средств воздействия. Важным элементом совершенствования политики в области безопасности дорожного движения является эффективность национальной законодательной базы.Национальная политика являетсяважнейшим элементом реализации стратегических действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Она служит также основой для разработки и принятия национального законодательства в данной сфере[1, C.11]. Таким образом, совершенствование законодательной базы является одним из приоритетных направлений действующей системы повышения безопасности дорожного движения.В последние годы в действующее российское законодательство об ответственности за транспортные правонарушения и преступления внесен ряд существенных изменений и дополнений, призванных повысить безопасность дорожного движения и усовершенствовать законодательный механизм ее регулирования[4, C. 33]. В настоящее время предлагается дополнить Правила дорожного движения Российской Федерации понятием «опасное вождение», означающим создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких определенных действий, связанных с нарушением ПДД, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону [5]. Следует отметить, что в законодательстве большинства стран Европы и Соединенных Штатов Америки, Австралии и ряде стран Азииприсутствуют нормы, в которых предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность за опасное и агрессивное вождение, создающее угрозу возникновения аварийной ситуации, угрозу безопасности других участников дорожного движения. В законодательстве этих стран существуют два понятия: «небрежное вождение» с непредумышленным нарушением ПДД (careless driving) и «опасное вождение» с умышленным нарушением ПДД (dangerous driving).Причем все чаще «небрежное вождение» признается административноправовым нарушением, а «опасное вождение» –уголовно наказуемым деянием как более серьезная форма незаконного поведения на дороге.Под опасным вождением иностранцы зачастую понимают подрезание при обгоне, злоупотребление звуковым сигналом, моргание дальним светом, невключение поворотников, несоблюдение безопасной дистанции, «шашки» на трассе при опережении или обгоне, проявление враждебности к другим участникам дорожного движения.Так, согласно действующего Уголовного Кодекса Канады в ст.249, предусмотрена уголовная ответственность клицу, котороесоздает опасную ситуацию для общества, если управляет транспортным средством без учета погодных условий, времени, качества дороги, особенностей места движения и его напряженности, а также состояния автомобиля и мощности двигателя, хотя от него следовало бы ожидать более разумного и осторожного поведения на трассе. Такое поведение обычно характеризуют как общественно опасное, существенно отклоняющееся от разумного, общепринятого стиля вождения[4, C.3435]. Законодательство Англии использует для уголовного преследования за дорожные преступления положения норм, запрещающие опасное, невнимательное или неосторожное вождение. Согласно Закона о дорожном движении 1988 г., опасным признается не соответствующее общепринятому уровню вождение, когда водитель не имеет лицензии на управление автомобилем, дисквалифицирован, не имеет страхового полиса, значительно превышает допустимую скорость движения, избранный им скоростной режим не соответствует дорожным условиям, устраивает гонки на дороге, демонстрирует агрессивную манеру движения, отвлекается при управлении транспортным средством, нарушает требования к состоянию автомобиля и требования к его эксплуатации, осознанно допускает вождение в состоянии усталости или болезни, нарушающие навыки вождения[6]. Самые понятные критерии преступления и методы наказания за неадекватное поведение за рулем действуют во многих штатах США, где опасным вождением считаются три нарушения правил подряд, совершенных на глазах у полицейского. Например, превышение скорости, неаккуратное перестроение и несоблюдение безопасной дистанции. Такое комплексное нарушение не только карается штрафом в размере от 500 до 2500 долларов, но и может привести водителя за решетку в случае рецидива. Одновременно нарушитель может лишиться права управления транспортным средством на срок от одного месяца до полугода. Более того, американское законодательство описывает понятие дорожного гнева (Road rage), за которое тоже предусматривается уголовное наказание. В тюрьму можно попасть за агрессивное вождение и откровенно хамское поведение, включая грубые жесты, оскорбления и угрозы по отношению к другим участникам дорожного движения, а также попытки нанести урон или проучить коголибо с использованием собственного автомобиля.Агрессивное вождение может выражаться в опасном перестроении по полосам движения, в резком торможении, совершаемым после резкого ускорения, в намеренном создании других искусственных помех в нарушение Правил дорожного движения для других участников дорожного движения или опасном приближении к впереди идущему транспортному средству. Например, водитель грузовика нарушил требования знака «Направление движения по полосе» и вместо того, чтобы принять правее, как и предписано, просто поехал прямо, изза чего водитель легковогоавтомобиля налетел левым колесом на бордюр. Другой пример, водитель, управляя легковым автомобилем «КИАРИО», при перестроении вправо «подрезал» водителя, управляющим автомобилем «ХондаДжаз». Уходя от столкновения, последняя совершила необоснованный маневр влево, автомобиль сорвался на сухой дороге в занос и врезался в отбойник. Согласно решений Верховного Суда Российской Федерации водителями грузового автомобиля и автомобиля марки «КИАРИО» созданы аварийные ситуации, результатами которых стали ДТП. Таким образом, судом была установлена ответственность водителя, совершившего опасный маневр и создавшего опасность движения, ситуацию, при которой создается угроза возникновения дорожнотранспортного происшествия.Известный автомобильный обозреватель Игорь Моржаретто предложил считать «опасным вождением» сочетание двух иболее опасных нарушений, закоторые можно назначать более высокие наказания. Также онподчеркнул, что необходимо ввести практику, когда всуде засчитываются показания видеорегистраторов ифотографий, ауГИБДД появится отдельный телефонный номер, позвонив покоторому, человек может рассчитывать нато, что патрульная машина быстро приедет инакажет виновного. Другой эксперт предложил страховым компаниям делать страховки для злостных нарушителей напорядок дороже, аводителям, которые нарушают мало иредко, напротив, предоставлять значительные бонусы.Одна из главных характеристик агрессивного вождения явно умышленное, намеренное, осознанное создание помех для других участников дорожного движения.Агрессия на дорогах проявляется поразному. Она не всегда сводится к рукоприкладству или порче чужого имущества. Для одних водителей в порядке вещей парковка на тротуаре или детской площадке, для других –разворот через две сплошные. Третьи не считают нужным пропускать мчащиеся к пострадавшим машины экстренных служб, четвертые любыми способами стараются поддеть водителяновичка, пятые игнорируют правила маневрирования.

В настоящее время в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено санкций за намеренное, умышленное создание помех, характеризуемое как агрессивное вождение[7].В то же время очевидно, что агрессивное вождение автомобиля создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации, угрозу безопасности другихучастников дорожного движения. Так, например, неоднократное опасное перестроение по полосам движения может заставить других водителей прибегнуть к экстренному торможению, вынужденному экстренному перестроению и изменению направления движения на дороге, спровоцировать выезд на встречную полосу. К аналогичным последствиям может привести и резкое неоправданное намеренное торможение, совершаемое после резкого ускорения, которым обычно сопровождается быстрое перестроение по полосам движения. Не менее опасным является и приближение к впереди идущему транспортному средству практически вплотную. Обычно водители, практикующие агрессивное вождение, таким маневром требуют уступить себе дорогу, иногда прибегая одновременно к использованию дальнего света фар. Подобное поведение, в нарушение требований Правил дорожного движения Российской Федерации о соблюдении безопасной дистанции между транспортными средствами, также может привести, а как показывает практика зачастую и приводит, к дорожнотранспортному происшествию. Водитель впереди идущей машины в этот момент вынужден совершить экстренное торможение, чтобы, например, пропустить перебегающих через дорогу человека или животных, и тогда изза отсутствия безопасной дистанции столкновение автомашин становится неизбежным. Неопытный водитель впереди идущего транспортного средства, заметив опасно приблизивший автомобиль, может попытаться быстро сменить полосу движения и создать аварийную ситуацию с участием автомашин на соседней полосе. Таким образом, в любом случае агрессивное вождение стало негативным типичным фактором на российских дорогах, способствующим возникновению аварийных ситуаций[8].

В США, Европе, Австралии и ряде стран Азии, помимо общепринятых нарушений ПДД, есть нарушения, причиняющие неудобства другим участникамдвижения. К нарушениям, которые провоцируют создание аварийных ситуаций, относятся: подрезание при обгоне, использование дальнего света фар, невключение сигналов поворота при маневрах, несоблюдение безопасной дистанции, использование мобильного телефона, несоблюдение требования уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, многократная смена полос движения при опережении или обгоне, злоупотребление звуковым сигналом, а также оскорбление других водителей, агрессивная мимика и жестикуляция, воспрепятствование обгону и езда по обочине дороги. В законодательстве большинства штатов Америки, а также в Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Японии, Сингапуре «небрежное вождение» признается административно правовым нарушением, а «опасное вождение» уголовно наказуемым.Однако отметим, что перечень маневров и действий, которые создают опасность на дороге и которые запрещены ПДД, можно легко расширить. Водители часто пытаются найти оправдание своему агрессивному вождению и причинами называют неудовлетворительное состояние дорог, интенсивное движение и другие факторы. Однако основная причина –это пренебрежение к другим и низкий уровень культуры и этики водителей.

«Опасное вождение» характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.Отметим, что перечень маневров и действий, которые создают опасность на дороге и которые запрещены ПДД, можно легко расширить.Водители часто пытаются найти оправдание своему агрессивному вождению и причинами называют неудовлетворительное состояние дорог, интенсивное движение и другие факторы. Однако основная причина — это пренебрежение к другим и низкий уровень культуры и этики водителей. Чтобы искоренить это, нужно менять свое отношение к вождению транспортом повышенной опасности.Таким образом, агрессивное вождение (опасное вождение) является типичным негативным фактором безопасности дорожного движения. Очевидно, что агрессивное вождение автомобиля создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации, угрозу безопасности других участников дорожного движения. Подобное поведение, в нарушение требований Правил дорожного движения Российской Федерации о соблюдении безопасной дистанции между транспортными средствами, также может привести, а как показывает практика зачастую и приводит, к дорожнотранспортному происшествию.

Ссылки на источники

1.Первая Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения. 62 Сессия Генеральной Ассамблеи ООН Резолюция №62/244. Повышение безопасности дорожного движения во всем мире. М., 2009.2.Латыпова К.С. Причины и условия девиантного поведения водителей автотранспортных средств на дорогах России // Вестник Бурятского государственного университета. 2014, №14 (1). С.76.3.Противостояние «смерти на колесах». Обеспечение безопасности дорожного движения в Европе и Центральной Азии. Создание межотраслевых партнерств для борьбы с тихой эпидемией. Москва, Издательство «Алекс». 2009.4.Копылов М.Н., Дороднов А.Г. Ответственность за опасное вождение по уголовному праву Канады // Юридические науки. 2012, №3.5.Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации» (по состоянию на 08.10.2015). КонсультантПлюс.www.consultant.ru6.Дороднов А.Г. Обусловленность криминализации опасного вождения в праве Англии // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2012, №20. С.147.7.Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». КонсультантПлюс.www.consultant.ru8.http://www.kommersant.ru/doc/2332930

Сейм ужесточил наказание за опасное вождение / Статья

Поделиться

Foto: Publicitātes attēls

Поправки к закону, предусматривающие наказание за необоснованно резкое торможение, дрифт и езду на заднем колесе мотоцикла, были одобрены парламентом во втором чтении.

Соответствующие поправки на рассмотрение в парламент внесло Министерство сообщения. За такие нарушения водителей будут штрафовать в размере от 70 до 280 евро.

Исключения будут предусмотрены для спортивных, развлекательных и демонстрационных мероприятий.

Кроме того, депутаты одобрили введение штрафа за использование смартфона, ноутбука или планшета водителем во время движения. Его размер составит от 25 до 100 евро.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

  • Штрафы
  • Безопасное вождение
  • Сейм

В День независимости Сейм соберется на торжественное заседание

В новом Сейме не будет депутатских групп по сотрудничеству с парламентами РФ и Беларуси

Не прошедшие в 14-й Сейм депутаты получили по 10 и более тысяч евро в виде компенсации

Участвующие в коалиционных переговорах решают простое уравнение сложным способом — политтехнолог

Улица Юглас небезопасна для велосипедистов — тут планируется снизить скорость

Общество

Общество

Командир Omega накануне юбилея спецподразделения: «На нехватку работы и учений не жалуемся»

Общество

Рыбак в четвертом поколении — представитель исчезающей профессии. История Яниса

Общество

Псы особого назначения: как работают хвостатые блюстители порядка

Общество

Латвия достигла больших успехов в космической отрасли — ассоциация

Общество

На земле и в небе: как готовился авиапарад ко Дню независимости

Общество

РЕПОРТАЖ: парад в честь Дня независимости в Риге — впервые за два года

Новости

Мир

Украина сегодня. Фотохроника 19.11.2022

Мир

Нападение РФ на Украину: энергосистему страны восстанавливают, из южных областей начата добровольная эвакуация населения

Самоуправления

После замечаний Сиротского суда в семейном доме Pīlādzis исправились, но грядет повторная проверка

Самоуправления

Даугавпилс отметил День независимости лазерным шоу (ФОТО)

Мир

Нападение РФ на Украину: Россию ждет очередная волна мобилизации, что ухудшит качество войск — аналитики

Экономика

Солнечные электростанции — под угрозой из-за повышения тарифов

14:57

ВИДЕО: Rus. LSM «Cегодня вечером». Новости в 19:00. 18.11.2022
Командир Omega накануне юбилея спецподразделения: «На нехватку работы и учений не жалуемся»02:34Псы особого назначения: как работают хвостатые блюстители порядка05:34Солнечные электростанции — под угрозой из-за повышения тарифов03:31Концерт, шоу и первый снег. Лиепая отпраздновала день рождения Латвии (ФОТО и ВИДЕО)

Еще видео

Последние новости

Украина сегодня. Фотохроника 19.11.2022

Смотрите, еще одно «скучное» издание о латвийской фотографии! #kultura1kB

Нападение РФ на Украину: энергосистему страны восстанавливают, из южных областей начата добровольная эвакуация населения

После замечаний Сиротского суда в семейном доме Pīlādzis исправились, но грядет повторная проверка

Командир Omega накануне юбилея спецподразделения: «На нехватку работы и учений не жалуемся»

Субъективные заметки о вечере праздничного дня в темноте столичных предместий (ФОТО)

Ночью больше всего снега выпадет в Латгале, Видземе и на мысе Колка

Рыбак в четвертом поколении — представитель исчезающей профессии. История Яниса

Еще

Самое важное

Нападение РФ на Украину: энергосистему страны восстанавливают, из южных областей начата добровольная эвакуация населения

Украина сегодня. Фотохроника 19.11.2022

Командир Omega накануне юбилея спецподразделения: «На нехватку работы и учений не жалуемся»

Дневник «скорой» для Украины. День 5. Тревога

Субъективные заметки о вечере праздничного дня в темноте столичных предместий (ФОТО)

Солнечные электростанции — под угрозой из-за повышения тарифов

Латвия достигла больших успехов в космической отрасли — ассоциация

Псы особого назначения: как работают хвостатые блюстители порядка

Ночью больше всего снега выпадет в Латгале, Видземе и на мысе Колка

Рыбак в четвертом поколении — представитель исчезающей профессии. История Яниса

Даугавпилс отметил День независимости лазерным шоу (ФОТО)

Популярные

1.Латвия достигла больших успехов в космической отрасли — ассоциация
2.Солнечные электростанции — под угрозой из-за повышения тарифов
3.РЕПОРТАЖ: парад в честь Дня независимости в Риге — впервые за два года
4.Нападение РФ на Украину: Россию ждет очередная волна мобилизации, что ухудшит качество войск — аналитики
5.Обращение президента Эгила Левитса к народу в День независимости
6.Даугавпилс отметил День независимости лазерным шоу (ФОТО)
7.Концерт, шоу и первый снег. Лиепая отпраздновала день рождения Латвии (ФОТО и ВИДЕО)
8.Свежая рыба — из моря на стол. В Лиепае рыбаки торгуют с лодок (ФОТО)
9.Нападение РФ на Украину: почти половина украинской энергосистемы выведена из строя — премьер-министр
10. На земле и в небе: как готовился авиапарад ко Дню независимости

Еще

Что такое безрассудное вождение? Факты, которые должен знать каждый водитель

Каждые 24 секунды кто-то умирает на дороге. Это довольно мрачная статистика, особенно если учесть, что большинства этих смертей можно было избежать.

В 2021 году количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в США достигло 16-летнего максимума, и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) связывает это со значительным увеличением безрассудного поведения на дороге.

Рассеянное вождение — наиболее распространенная форма безрассудного вождения. По данным NHTSA, водители отвлекаются на свои телефоны не менее 10% времени, пока они находятся за рулем. Помимо разговоров и текстовых сообщений во время вождения, другие формы отвлечения внимания за рулем включают прием пищи, фотографирование, нанесение макияжа и участие в других видах деятельности во время вождения.

После пандемии COVID-19 ситуация ухудшилась. В 2020 году, несмотря на снижение пробега на 11%, количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом увеличилось на 6,8%. В первой половине 2021 года штрафы за превышение скорости, выписанные Калифорнийским дорожным патрулем за превышение скорости более 100 миль в час, были почти в два раза выше, чем до пандемии. Рост превышения скорости и агрессивного вождения остается постоянной проблемой не только в Калифорнии, но и по всей стране.

А за первые девять месяцев 2021 года число аварий со смертельным исходом увеличилось на 12%. Это в значительной степени связано с безрассудным поведением за рулем, таким как превышение скорости или непристегнутый ремень безопасности.

Каждый водитель должен понять, какие типы поведения считаются безрассудными, и предпринять шаги, чтобы их избежать.

Примеры безрассудного вождения

Основное определение безрассудного вождения – это вождение, демонстрирующее неуважение или безразличие к безопасности или собственности других людей. В некоторых штатах определяющим фактором также является физическое и/или психическое состояние водителя. В других штатах определенные нарушения считаются безрассудными по своей сути. Это может включать:

  • Вождение под воздействием наркотиков или спирта

  • Racing Другие транспортные средства

  • Проходя на слепых кривых

  • Swerving and Ruter and Of Lanes

  • . Проходящие школьные шины с их вырубками и выходом из Lanes

  • . Проходящие школу с их значениями Lanes

  • . вниз

  • Объезд железнодорожных шлагбаумов

  • Проезд на красный свет или знак остановки

  • Превышение скорости

Безрассудное вождение также может включать в себя игнорирование основных мер безопасности. В некоторых штатах даже неправильное использование ремня безопасности может считаться безрассудным вождением.

Законы и факты о безрассудном вождении

Как и все законы о вождении, то, что считается безрассудным вождением, варьируется от одного штата к другому. Во многих штатах безрассудное вождение часто считается правонарушением, а не простым нарушением правил дорожного движения. Таким образом, это плата, которая будет включена в ваш постоянный водительский стаж.

Если вы не уверены, что считается, а что не считается безрассудным вождением в вашем штате, найдите несколько минут, чтобы найти информацию на местном веб-сайте DMV или DPS. Как показывают приведенные ниже законы, есть некоторые плохие привычки вождения, о которых вы никогда не догадывались, что они подпадают под зонтик безрассудного вождения (и некоторые из них должны быть очевидны).

  • Побег от полиции квалифицируется как безрассудное вождение во Флориде (и некоторых других штатах).

  • На Гавайях законы о безрассудном вождении включают «безрассудную езду» на животных.

  • В штате Иллинойс к безрассудному вождению относится умышленное поднятие транспортного средства в воздух.

  • В Луизиане, если вы заснете за рулем и кто-то умрет, это квалифицируется как безрассудное вождение.

  • В штате Миннесота гонки считаются безрассудным вождением, даже если вы едете с превышением скорости.

  • В Неваде и Нью-Гэмпшире вам вовсе не обязательно быть за рулем, чтобы быть виновным в безрассудном вождении. В штате Невада за организацию несанкционированной гонки на общественном шоссе налагается штраф и/или тюремное заключение. В Нью-Гемпшире даже не думайте делать ставки на то, у кого из двух друзей машина быстрее. Ставки на несанкционированные скачки также незаконны.

  • В Теннесси лучше не садиться за руль мотоцикла, если только вы не боитесь, что вас накажут за безрассудное вождение. Исключения делаются для участников парадов, движущихся со скоростью менее 30 миль в час.

  • В Вирджинии езда со скоростью более 80 миль в час считается безрассудством. (И это шесть очков к вашему послужному списку DMV!)

Лучшее эмпирическое правило — считать безрассудством все, что не связано с вождением по правилам дорожного движения. Это включает в себя любой тип агрессивного вождения или даже малейшие нарушения. Ведите машину так, как будто вы сдаете экзамен на права, и все будет в порядке!

Нужно очистить свой водительский стаж?

Если вы допустили ошибку и совершили безрассудное вождение, вы могли оказаться с штрафом в руке. Хорошей новостью является то, что вы можете снять баллы со своих прав, пройдя курс безопасного вождения. Ознакомьтесь с онлайн-курсами IDriveSafely уже сегодня!

*Эта статья была обновлена ​​11.07.22

Новые данные свидетельствуют о том, что тенденция опасного вождения немного замедляется -19остановки бизнеса начинают уменьшаться.

Национальная администрация безопасности дорожного движения заявила, что во втором квартале 2022 года, с апреля по июнь, число погибших на дорогах США снизилось после семи кварталов подряд ежегодного роста, который начался в третьем квартале 2020 года. По оценкам агентства, во втором квартале произошло 10 590 дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, что на 4,9% меньше, чем за тот же квартал прошлого года.

NHTSA сообщило, что пробег транспортных средств в первой половине 2022 года увеличился примерно на 43,2 миллиарда миль, что на 2,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Уровень смертности в первой половине 2022 г. снизился до 1,27 смертельных случаев на 100 млн автомобильных миль по сравнению с прогнозируемым показателем в 1,3 смертельных случая в первой половине 2021 г.

Компания Cambridge Mobile Telematics, которая предоставляет телематические технологии для программ страхования, основанных на использовании страховых компаний, заявила в апреле, что количество отвлеченных людей резко возросло по всей стране в апреле 2020 года, когда многие предприятия были закрыты, чтобы замедлить распространение COVID-19 и сотрудников. у кого еще была работа, начали работать удаленно. По данным компании, в феврале 2002 года количество случаев вождения, таких как превышение скорости и отвлечение внимания на телефон, было на 30% выше, чем в феврале 2020 года.

В отчете CCC Intelligent Solutions от 4 октября отмечается, что несколько точек данных, которые указывают на тяжесть претензий — индикатор уровня дорожно-транспортных происшествий — могут начать наклоняться.

CCC отслеживает процент претензий со срабатыванием подушки безопасности как один индикатор серьезности. В отчете говорится, что в 2019 году количество обращений за подушками безопасности составляло около 4%, но после закрытия бизнеса из-за COVID-19 в апреле 2020 года оно выросло до более чем 7%, а к концу года выросло до 8%. Развертывание подушек безопасности оставалось выше 7% в 2021 году и не опускалось ниже 7% до мая этого года, впервые за более чем два года.

Изменения ускорения, которые происходят, когда автомобилисты нажимают на тормоз или нажимают на газ, являются еще одним индикатором серьезности, который отслеживается с помощью телематики и регистраторов данных о событиях. Изменения выражаются в математическом уравнении, известном как среднее значение Delta-V.

CCC сообщила, что средний показатель Delta-V на одно заявление, составлявший 6,8 в 2019 году, вырос до 7,3 к концу 2020 года, затем опустился ниже 7,2 в 2021 году и упал примерно до 6,9 по состоянию на июнь этого года. В отчете также отмечается, что с 2019 года процент претензий с диагнозом травмы головы неуклонно растет.

Данные показывают, что, несмотря на недавнее снижение, показатели тяжести остаются выше базового уровня 2019 года. CCC отметила, что «сохранение небезопасных привычек вождения» привело к росту на 10,5% в 2021 году и на 7% в первом квартале 2022 года9.0003

«Более серьезные травмы и смертельные случаи также, вероятно, приведут к большему количеству судебных разбирательств», — говорится в отчете. «Некоторые охарактеризовали бы недавние неблагоприятные тенденции как компенсацию 10-15-летнего прогресса в области безопасности транспортных средств и технологий предотвращения столкновений».

Write a comment