Blog Detail

  • Home
  • Определение главной дороги: Как определить главную дорогу — Курилка

Определение главной дороги: Как определить главную дорогу — Курилка

Содержание

Как определить по знакам и без них главную дорогу

Содержание статьи

  1. Ориентируемся на знаки
  2. Знак 2.1
  3. Знак 2.4
  4. Знак 2.5
  5. Когда знаков не видно
  6. Покрытие в помощь
  7. Что делать при отсутствии знаков
  8. Подводим итоги
  9. Озвучка для навигатора — как включить звуковые подсказки

Здравствуйте, друзья! Сегодня говорим о том, какая дорогая главная на перекрестке.

Ситуации случаются разные. В большинстве случаев перекрестки оснащаются необходимыми знаками, а также указателями. Опираясь на них, можно ответить на поставленный вопрос, после чего совершить правильный маневр.

Но бывает и так, что знаков нет. И не совсем понятно в такой ситуации, как посмотреть главную дорогу.

Чтобы упростить задачу, рассмотрим несколько ситуаций, и постараемся ответить на актуальные вопросы.

Ориентируемся на знаки

Чтобы понять, кто ведет главную дорогу, а кто движется по второстепенной, нужно смотреть на указательные знаки.

Издалека не всегда удается понять, что считается главной дорогой на приближающемся перекрестке.

В этой ситуации рекомендуется сбросить скорость, а также подъехать ближе.

Далее ориентируйтесь на наличие возможных знаков. Они помогут, если светофор неисправен, либо отсутствует регулировщик.

Посмотрите, какие знаки стоят на перекрестке. И вспомните курсы вождения. Это базовые знания, которые обязаны быть у всех автомобилистов.

Знак 2.1

Непосредственно указывает на то, какая дорога является главной. Означает «Главная дорога».

Если видите этот знак, то впереди перекресток неравнозначных дорог. Следовательно, вы осуществляете движение по главной. У вас приоритет. Пользуйтесь им правильно.

Знак 2.4

Тоже помогает понять, какая дорогая главная на перекрестке. Не ваша. Ведь этот знак сообщает о том, чтобы вы уступили дорогу. Представлен в виде перевернутого треугольника.

Следовательно, водитель движется по дороге второстепенного значения. Сам путь неравнозначный.

При необходимости в случае с таким знаком придется останавливаться. Это нужно, чтобы уступить путь водителям с приоритетом.

Знак 2.5

Еще один полезный знак. Указывает не то, что двигаться без остановки нельзя.

Тоже признак нахождения на дороге второстепенного значения. Перед стоп-линией потребуется остановиться. Если она есть, конечно же.

При отсутствии линии, остановку нужно сделать перед краем проезжей части. Это позволит оценить обстановку, а также принять верное решение о последующих маневрах.

Уступать нужно транспорту, который движется по стороне с приоритетом. Только после этого разрешается продолжить собственный путь.

Когда знаков не видно

Если с вашей стороны дорожные знаки отсутствуют, то следует обязательно сбросить скорость.

Внимательно смотрите по сторонам. Видите знаки с других сторон перекрестка?

Часто их дублируют по левой стороне. Либо подвешивают над дорогой, а не устанавливают сбоку на столбиках.

Причем в некоторых ситуациях устанавливают так, что заметить их невозможно. Распространенной помехой становятся кусты, а также ветки деревьев. Коммунальные службы явно недоработали. И знаки приоритета скрыты в ветвях.

Плохо лишь то, что сей факт вряд ли освободит от ответственности за нарушение правил пересечения перекрестка. Так что будьте внимательными. Смотрите по сторонам.

Если со своей стороны знаков не увидели, тогда присмотритесь к их возможному размещению с других сторон приближающегося перекрестка.

Узнать знаки с обратной стороны не сложно:

  • главную дорогу представляют в виде ромба;
  • уступать дорогу нужно на перевернутый треугольник;
  • двигаться без остановки нельзя, если это восьмигранник.

Увидев на одном из углов перекрестка один из представленных знаков, водитель может правильно оценить ситуацию, а также принять решение о последующих маневрах.

Покрытие в помощь

Другая ситуация, где главная дорога — как определить без знаков.

В такой ситуации есть смысл оценить дорожное покрытие.

Больше актуально за пределами населенных пунктов. Тут также возможны перекрестки, на которых знаки приоритета не устанавливаются.

Есть простое решение. Это наличие грунтового покрытия. Там, где грунт пересекается с асфальтом, все элементарно. Грунт — второстепенный участок, а асфальт — приоритетный, то есть главный.

Да, за определенное количество метров со стороны грунта также может наноситься асфальт. Но лишь для эстетики. Наличие кусочка асфальта на грунте при пересечении перекрестка не делает обе дороги равнозначными. Следовательно, водитель, выезжающий с грунта, должен уступать и пропускать тех, кто движется по асфальтированному покрытию.

Что делать при отсутствии знаков

Разберем следующую ситуацию. Со стороны водителя знаки с приоритетом отсутствуют.

Тогда есть смысл обратиться к пункту 13.13 из ПДД.

Тут говорится следующее. Когда автомобилист не в состоянии определить покрытие, а также отсутствуют знаки приоритета, то он должен считать, что движется по второстепенному пути.

Невозможность определить покрытие определяется плохим освещением, наличием снега, грязи и пр.

Получается следующее. Когда водитель определить статус дороги не может, то нужно действовать исходя из того, что вы находитесь на второстепенном пути. А если впереди виден знак 2.4, но повернут тыльной стороной, то при пересечении эта дорога будет главной. Тут без вариантов.

Всегда в приоритете должна быть оценка машин, которые находятся на потенциально главной дороге. Посмотрите, сколько их, и насколько далеко от вас. У них преимущество. Следовательно, если транспортные средства близко, их потребуется обязательно пропустить.

Что касается встречных машин, то здесь у вас права равное. Ведь оба автомобиля движутся по второстепенной дороге. Отсюда что следует? Если машина напротив собирается повернуть влево, то сначала она обязана пропустить вас, двигающегося прямо.

Только есть нюанс. Используйте приоритет лишь при том условии, что вы уверены в намерении встречного автотранспорта уступить.

Подводим итоги

Разобраться, кто где находится, на практике не сложно. Но тут рекомендуется хорошо знать теорию. Особенно знаки приоритета.

Если следовать этим правилам, а также отталкиваться от инструкций, то проблем с пересечением перекрестков возникнуть не должно.

Даже при условии, что знаки отсутствуют, и каких-либо явных подсказок, где вы находитесь, нет.

Боитесь пересекать перекрестки? Как стараетесь ориентироваться в таких ситуациях? Случалось ли попадать в ДТП или на штраф из-за неправильного проезда?

Отвечайте на вопросы, а также делитесь личным опытом.

Watch this video on YouTube

На этом все. Будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Как определить главную дорогу

Содержание:

  • Краткое содержание
  • Если знака главной дороги нет
  • Второстепенная дорога
  • дорога ПДД ограждают от хаоса на дорогах
    • Обозначения на второстепенных дорогах
    • Пдд о действиях водителей на пересечениях дорог
  • Знаки 2
  • Как изображается знак Главная дорога
  • Поворот главной дороги
  • Главная дорога определение ПДД, обозначающие знаки
  • Второстепенная дорога

Краткое содержание

1. Произошло дтп. Автобус слева пропускал меня при выезде со второстепенной дороги в момент поворота на лево скутер въехал в левое крыло моего легкового автомобиля, двигаясь по разделительной полосе. Водителя скутера госпитализировали. Какие ожидают помлндствия?

1.1. Судя по всему, у скутера не было права преимущественного проезда перекрёстка. Значит, Вы не доджны были уступать ему дорогу. Часть 2 ст. 12.13 КоАП РФ и ст. 13.4 ПДД здесь не применимы. В остальном всё зависит от ГИБДД, что они там ещё напридумывают. Но в любом случае водитель скутера будет иметь право взыскать с Вас компенсацию вреда, причинённого здоровью, морального вреда.

2. У меня произошло ДТП 19.12.2016 я выезжал со второстепенной дороги, уже на половину выехав на дорогу, по встречке ехал другая машина, и зацепила мой бампер. Кто виноват, я при выезде убедился в безопасности начал движений и тут от куда не возьсмись машина по встречке? Гаи спрашивал кто виновен? И как будто на выбор сделали меня виновным, но я думая должно быть 50/50. 27.12.2016 будет разбор в гаи.

2.1. Шансов у Вас нет, так как Вы въехали на перекресток со второстепенной дороги. Такого рода дела однозначно решаются не в пользу Вас. Очень сожалею.

3. Произошло дтп автобус при выезде со второстепенной дороги на главную выбрав неверный радиус поворота помял пропускающий его автомобиль. И теперь утверждает что автомобиль сначала стоял а потом катится и допустил столкновении… утверждают что авто скрылся с места дтп, но это ложь т.к водитель авто звонил в дежурный часть и следовал согласно инструкций дежурного… в Гай утверждают что вопрос спорный, что делать?

3.1. Обращайтесь за помощью адвоката и пусть он ведет дело в суде.

4. ДТП. При выезде со второстепенной дороги на главную, убедившись, что автомобиль двигающийся по главной начал поворот направо, начала меневр по повороту налево, при этом автомобиль двигающийся по главной занесло и он врезался в левое переднее колесо моего автомобиля. Чья вина в данном случае? Знаков на выезде нет.

4.1. Вина по ПДД — того, кто не уступил дорогу.

5. Мой водитель в другом городе попал в дтп. Он утверждает что был не прав, т.к при выезде со второстепенной на главную дорогу не уступил дорогу. Из всех бумаг после разбора дтп ему на руки дали только справку, ни схемы ни протокола не дали. Судя только по описи повреждений указанных в справке (у обеих т.с. повреждения с правой стороны) я подозреваю что ему дали денег за то что он стал виновником. Где я могу ознакомиться со схемой и постановлением?

5.1. здравствуйте. Это вам нужно сделать в отделе ГИБДД, выдавшем справку вашему водителю.

6. Знакомый попал в дтп при выезде с второстепенной на главную и произошло столкновение со скутером который ехал по главной. У пострадавшего была замена шейки бедра. Интересует какой вред здоровью нанесен, каковы последствия для товарища и его водительских прав. Он дальнобойщик. За ранее спасибо.

6.1. Если ваш товарищ не виновен в ДТП. никаких последствий не будет.
Что касается тяжести телесных повреждений, то скорее всего причине СРЕДНИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ.

7. Я выезжал с второстепенной дороги. Знак уступи дорогу у меня был. При выезде на перекресток произошло столкновение со вторым участником ДТП. Второй участник ДТП в этот момент двигался по встречке. На перекрестке произошло ДТП.
Кто виновен в результате или есть вина каждого водителя — обоюдка?

7.1. А там встречное, как в плане противоположного направлени или 2-е 1-а сплошная/сплошные

Это очень важно, потому что, если там пунктир, то он мог так двигаться и вы и ему обязаны были уступить, а если выезд на полосу вашего движения во встречном направлении был запрещен, то можно говорит о его виновности и оспаривать постановление, если оно будет вынесено в отношении вас!

7.2. Вероятнее всего, признают виновниками обоих водителей, но есть все основания настаивать на Вашей невиновности.

Если знака главной дороги нет

Правила дорожного движения

В населенных пунктах знак приоритета «Главная дорога» устанавливается перед каждым перекрестком. Но, что делать если такой не установлен? На помощь придет разметка непосредственно на проезжей части (на покрытии), а также расположение и порядок дорог, прилегающих к основной.

Необходимо обратить внимание на покрытие. Так, например, главной будет проезжая часть с асфальтовым покрытием по отношению к грунтовой или гравийной или любая проезжая часть по отношению к примыкающим выездам с территорий

Въезд на территорию, жилую зону никогда не будет главной проезжей частью.

Важно
! Даже если покрытие дороги, являющейся второстепенной или выездом с территорий, выполнено из твердого материала: асфальта или бетона, то она все равно не будет иметь статус главной или приравниваться к ней

Второстепенная дорога

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Несмотря на то, что транспортное средство с проблесковым маячком на второстепенной дороге, оно имеет преимущество.

На знаке видно, с какой стороны — справа или слева — второстепенная дорога примыкает к главной.

В момент Т — 6 с поступает сигнал о наличии автомобиля на второстепенной дороге.

Муниципальные облигации, выпускаемые для финансирования благоустройства муниципальной собственности, например, строительства второстепенных дорог пли дренажных систем, которые погашаются за счет поступлений поимущественных налогов.

Сигналы с главной дороги должны суммироваться на счетчике по модулю 7, а сигналы с второстепенной дороги должны использоваться для формирования запроса на включение зеленого сигнала светофора для этой дороги.

Подъезжая по второстепенной дороге к перекрестку, образованному главной и второстепенной дорогами, останавливаться на второстепенной дороге следует у края проезжей части главной дороги. Когда же на второстепенной дороге нанесена поперечная разметка, применяемая одновременно с предупреждающим знаком 1. 6 — Пересечение с главной дорогой ( см. рис. 202), то останавливаться для пропуска транспорта, движущегося по главной дороге и имеющего право преимущества, нужно у линии разметки. Перед такой разметкой слово Стоп не наносится.

Знак Пересечение со второстепенной дорогой ( 1.5 а) ( рис. 7) предупреждает водителей о предстоящем пересечении со второстепенной дорогой.

Если второстепенная дорога пересекает главную дорогу или примыкает к ней не под прямым углом, на знаках Пересечение со второстепенной дорогой, Примыкание к главной дороге второстепенной ( 1.56, в) это может быть показано под соответствующим углом в зависимости от конфигурации перекрестка.

Предупреждающий знак — Пересечение с равнозначной дорогой.

Подъезжая к любому перекрестку даже по главной дороге, нужно помнить о возможности неожиданного выезда на нее транспорта с примыкающей второстепенной дороги.

При сооружении наземных объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа сеть автомобильных дорог на строительной площадке состоит из главных и второстепенных дорог. Главные автомобильные дороги проектируют на участках с наиболее интенсивным движением; они должны иметь ширину не менее 6 м и обеспечивать двустороннее движение транспорта, а также объезд автомобилей, стоящих под разгрузкой. На этих дорогах устраивают уширения, необходимые для разъезда со встречным транспортом и для обеспечения проезда транспорта при разгрузке в зоне действия крана. Главные и второстепенные дороги не должны проектироваться тупиковыми. Как исключение, допускается устройство тупиковых второстепенных дорог при обязательной организации площадок для разворота автотранспорта.

При примыкании под острым углом справа ( при подъезде по второстепенной дороге) целесообразно устройство треугольного островка для выделения право-поворотного движения с второстепенной дороги на главную. Форма островков определяется траекториями движения грузовых автомобилей при поворотах.

Когда перекресток регулируется, установленные на нем дорожные знаки 2.15 Проезд без остановки запрещен, 1.6 Пересечение с главной дорогой, 1 5 Пересечение с второстепенной дорогой и 4.1 Главная дорога, а также признак главенства дороги по типу покрытий не действуют.

Однако причина, по которой в момент Т 44 с сигнал на главной дороге изменится на зеленый, в том, что истек максимальный период, в течение которого на второстепенной дороге может гореть зеленый сигнал светофора. В момент времени Т 65 с с второстепенной дороги поступает сигнал о наличии автомобиля. В момент Т 74 с истекает период минимального горения зеленого сигнала светофора на главной дороге и сигнал на 4 с изменится на желтый, а затем станет красным.

Пляж вдоль р. Малая Невка в Приморском парке Победы.

дорога ПДД ограждают от хаоса на дорогах

Действие дорожного знака движение прямо

Определение приоритета во время проезда пересечений дорог – важный фактор безопасности движения. Для этого разработаны дорожные знаки и такое понятие, как главная дорога – ПДД четко, однозначно отражают эти инструменты взаимодействия водителей.

Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1. Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.

Приоритетность также определяется и по наличию покрытия. С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная. Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой.  Отличить второстепенную можно и по ее местоположению. Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.

  • 2.1 размещают в начале отрезка с преимущественным правом движения через нерегулируемые перекрестки, а также непосредственно перед перекрестками.
  • Если на пересечении главная меняет направление, то дополнительно к 2.1 устанавливают табличку 8.13.
  • Окончание участка, где водитель ехал по главной, обозначают знаком 2.2.
  • 2.3.1 информирует о подъезде к пересечению с направлениями второстепенного значения одновременно слева и справа.
  • 2.3.2–2.3.7 – о приближении к примыканию справа или слева второстепенной дороги.
  • Знаком «Автомагистраль» (5.1) обозначается главная дорога, на которую распространяется порядок передвижения по автомагистралям. 5.1 размещают в начале магистрали.

Обозначения на второстепенных дорогах

Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2. 4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.

Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну. Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка. Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.

Пдд о действиях водителей на пересечениях дорог

Для водителей, которые двигаются в направлении, обозначенном, как главная дорога, правила дорожного движения предписывают приоритетное (первоочередное) движение через нерегулируемые перекрестки, пересечения с второстепенными направлениями. Водители, едущие во второстепенном направлении, обязаны уступить транспорту, двигающемуся по главной. На регулируемых перекрестках следует руководствоваться сигналами, которые подает регулировщик или светофор.

Знак « дорога», как правило, расположен в начале улицы, что затрудняет определение, какая из проезжих частей первостепенная. Чтобы не допустить ошибочного толкования при отсутствии предусмотренных знаков, следует знать требования ПДД.

Во время подъезда к перекрестку необходимо изучить его правый ближний угол. При отсутствии вышеописанных знаков осматривают ближний, а затем дальний левый угол. Это необходимо для выявления знака «Уступи дорогу».

Когда он занесен снегом или повернут оборотной стороной, то смотрят на расположение треугольника – у 2.4 вершина направлена вниз.

Затем определяют, к какому направлению движения относится этот знак, и выясняют приоритетность проезда. Также о главенстве дороги можно судить по присутствию знака 2.5.

Если определить приоритетное направление затруднительно, то руководствуются правилом «Помеха справа» – пропускают транспорт, движущийся справа. При нахождении на первостепенном направлении можно проезжать прямо или поворачивать направо.

Если требуется сделать разворот или повернуть налево, то уступают транспорту, идущему навстречу. Определяя главенство, необходимо учитывать расположение дороги – к примеру, выезд со двора или из населенного пункта обладает второстепенным значением.

 Всегда, когда нет знаков, и невозможно определить тип покрытия, следует считать направление движения второстепенным – это снизит риск создания аварийной ситуации.

Знаки 2

Знаки 2.3.2 – 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги Второстепенная дорога имеет различную схему подъезда к основной дороге, при этом направление можно определить по дорожным знакам. Вне зависимости от того происходит ли пересечение дорого, примыкающая дорога образует перекресток.

Смысл здесь в том, что на дорогу с главным направлением может въехать автомобиль с примыкающей дорогой, тем самым создать помеху для движения.

Поэтому в правилах дорожного движения установлены настоящие предписания. Требования знаков Примыкание второстепенной дороги В зависимости от знака 2.3.2 – 2.3.7 водитель, может распознать с какого направления, будет осуществляться пересечение с главной дорогой.

Безусловно, примыкающая дорога будет иметь второстепенное значение. Значимость этих знаков в определении очередности для проезда перекрестка. Водитель, приближающийся к дороге, заметит знак 2.4 «Уступи дорогу», за исключением случаев проезда равнозначных дорог, где действуют правила разъезда автомобилей по помехе справа.

Благодаря указанному направлению примыкающей дороги, водитель сможет сориентироваться и быть внимательным на пересечении дорог. Также водитель, желающий совершить поворот, будет иметь в виду, какой радиус поворота нужно выполнить для манёвра.

Это особенно актуально в темное время суток и в условиях скользкой дороги.

Правила установки знаков 2.3.2 – 2.3.7 Дорожные знаки выполнены под углом в 90 градусов и указывают направление поворота, либо с какой стороны может осуществляться въезд на главную дорогу.

Если угол по оси координат главной и примыкающей дороги меньше 60 градусов, то подлежат установке дорожные знаки 2.3.4-2.3.7. Вне населенных пунктов установка знаков является обязательной, за исключением случаев, когда встречаются перекрестки сложной планировки.

Сложность перекрестков может быть образована системой дорожных разъездов с использованием эстакад. Например, съезжая с дороги вправо, Вы сможете спуститься или наоборот подняться через мост и поехать в обратном направлении.

Примером может служить всем известная дорога по МКАД в Москве. Также актуальным будет движение по автомагистралям, где въезд, с примыкающей дороги может оказаться небезопасным, из-за скоростного режима.

Требования к расстоянию для размещения знаков применяется аналогичная система расположения знаков, находящихся в городе и за городской чертой.

Установка не производится перед перекрестками с грунтовкой или въездом во двор или иную примыкающую территорию, например, стоянку.

Ответственность за нарушение за нарушение знаков 2. 3.2 – 2.3.7 Водитель, встретивший на своем пути указанные знаки, будет сориентирован о сближении с примыкающей дорогой.

Допустимость каких-либо нарушений знаков 2.3.2 – 2.3.7 не предусмотрено, не считая случаев выбора скоростного режима и подачи сигнала поворота для совершения манёвра на перекрестке. Но для водителей, приближающихся по направлению к главной дороге, регламентируется ряд требований. Во-первых, не допускать создания помех для движения транспорта по главной дороге.

Это означает, что водитель должен пропустить все автомобили, даже если нужно будет остановиться.

Во-вторых, не бросать автомобиль на перекрестке или останавливаться на проезжей части в нарушении предписаний дорожной разметки, например, если от припаркованного автомобиля и до сплошной полосы меньше трех метров.

В-третьих, не допускается, проехав перекресток, остановиться и двигаться задним ходом, чтобы повернуть на примыкающую дорогу, если вдруг водитель пропустил съезд с дороги.

Это частое нарушение, приводящее к дорожному столкновению. Так как удар приходится сзади возникает спорная ситуация по виновности в ДТП для водителя находящегося сзади, если у него не установлен видеорегистратор, свидетельствующей о его правоте.

Как изображается знак Главная дорога

Знак представляет собой табличку в форме ромба желтого цвета, обрамленный белой рамкой. Он единственный имеет подобную форму и это неспроста. Его можно узнать издалека, только визуально наблюдая очертания, даже со стороны встречного движения.

В качестве дополнения используют таблички с указанием направления и поворота движения, их несколько, а также другие поясняющие отметки.

На белом фоне черным контуром схематически изображен мини макет перекрестка, где жирной линией указывается основное направление, а обычной — второстепенное.

Обычно такие поясняющие щиты не используют самостоятельно, они всегда сотрудничают с основным дорожным знаком и больше никаким другим.

Поворот главной дороги

Поворот в какую-либо сторону по главной дороге требует от водителя соблюдения п. 13.10 ПДД:

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

А перекресток равнозначных путей проезжают, имея в виду следующий пункт «Правил…»:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

При этом выполнение маневра должно сопровождаться занятием соответствующего крайнего положения в ряду или крайнего ряда, если дорога многополосная.

Кто уступает при съезде с приоритетного направления, зависит от того, как меняется его траектория, какое местонахождение у автомобилей при многополосном движении. Если по нему транспорт следует направо, он имеет преимущество, но только когда поворачивает из регламентированного правилами крайне правого ряда. В ином случае он пропускает тех, кто едет прямо по этой полосе.

При движении по приоритетной налево машина должна уступить тому, кто не меняет направление движения и следует попутно поворачивающему. Так осуществляется проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных путей по правилам. Они работают, если иных действий от водителей не требует руководящий движением сотрудник ГИБДД.

Поворот более значимой по статусу дороги и светофор, находясь рядом друг с другом, все меняют. Приоритет при проезде имеет тот, для кого загорелся зеленый свет. То же значение имеют и команды регулировщика, они важнее требований дорожных символов.

Если нужно выполнить разворот на преимущественном направлении, руководствуются п.13.12 ПДД:

При … развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Главная дорога определение ПДД, обозначающие знаки

Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2. 1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1.
Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.

Приоритетность также определяется и по наличию покрытия.
С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная. Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению.
Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.

  • 2.1 размещают в начале отрезка с преимущественным правом движения через , а также непосредственно перед перекрестками.
  • Если на пересечении главная меняет направление, то дополнительно к 2.1 устанавливают табличку 8.13.
  • Окончание участка, где водитель ехал по главной, обозначают знаком 2. 2.
  • 2.3.1 информирует о подъезде к пересечению с направлениями второстепенного значения одновременно слева и справа.
  • 2.3.2–2.3.7 – о приближении к примыканию справа или слева второстепенной дороги.
  • Знаком «Автомагистраль» (5.1) обозначается главная дорога, на которую распространяется порядок передвижения по автомагистралям. 5.1 размещают в начале магистрали.

Второстепенная дорога

Знак Пересечение со второстенной дорогой предупреждает.

Второстепенная дорога может примыкать к главной как с левой ( рис. 8), так и с правой стороны.

Знак Пересечение со второстенной дорогой предупреждает.

Если второстепенная дорога пересекает главную дорогу или примыкает к ней не под прямым углом, на знаках Пересечение со второстепенной дорогой, Примыкание к главной дороге второстепенной ( 1.56, в) это может быть показано под соответствующим углом в зависимости от конфигурации перекрестка.

Для второстепенной дороги включается на 30 с зеленый сигнал светофора, если от детекторов транспорта с главной дороги не поступает сигнал о наличии семи автомобилей. Сигналы от детекторов транспорта с главной дороги анализируются системой только при включенном зеленом сигнале светофора для второстепенной дороги.

Когда с второстепенной дороги поступает сигнал о наличии транспорта, светофор для главной дороги должен немедленно включить красный сигнал. Если минимальное время зеленого сигнала еще не истекло ( 30с), то система должна ждать, когда это время истечет.

Правило проезда нерегулируемых перекрестков, образованных улицами или загородными дорогами равнозначного значения, гласит. Уступи дорогу подъез.

Подъезжая по второстепенной дороге к перекрестку, образованному главной и второстепенной дорогами, останавливаться на второстепенной дороге следует у края проезжей части главной дороги. Когда же на второстепенной дороге нанесена поперечная разметка, применяемая одновременно с предупреждающим знаком 1.6 — Пересечение с главной дорогой ( см. рис. 202), то останавливаться для пропуска транспорта, движущегося по главной дороге и имеющего право преимущества, нужно у линии разметки. Перед такой разметкой слово Стоп не наносится.

Места обозначений пересечения с главной дорогой вне населенного пункта.

Пересечение со второстепенной дорогой предупреждает о том, что главная дорога ( улица) пересекает второстепенную.

Пересечение с второстепенной дорогой — знак предупреждает водителя о том, что дорога, по которой он едет, является главной и на данном перекрестке он пользуется преимущественным правом движения. Однако, подъезжая к такому перекрестку ( рис

110 6), тракторист хотя и имеет право первоочередного проезда, но должен при этом соблюдать повышенную осторожность для того, чтобы при возникновении обстоятельств, затрудняющих проезд перекрестка, можно было немедленно остановить трактор.

Знак Пересечение с равнозначной дорогой. Дополнительная табличка под ним Конфигурация пересечения равнозначных дорог информирует водителей о действительной конфигурации перекрестка.

Знак Пересечение со второстепенной дорогой ( 1.5 а) ( рис. 7) предупреждает водителей о предстоящем пересечении со второстепенной дорогой.

Пересечения автомобильных дорог в одном уровне.

Обе дороги или хотя бы второстепенную дорогу проектируют вогнутыми вертикальными кривыми. Не рекомендуются вертикальные выпуклые кривые.

Что такое главные и второстепенные дороги —

Наша сеть дорог состоит из главных и второстепенных дорог, но что такое главные и второстепенные дороги и как отличить их друг от друга?

Если вы знаете название дороги, по которой едете, то это первая подсказка о типе дороги, по которой вы едете. Это поможет установить, едете ли вы по главной или второстепенной дороге, по основному или второстепенному маршруту.

Основные дороги

Основные дороги определяются либо как «основная сеть дорог» (автомагистрали), либо как основная сеть маршрутов (основные дороги «А»).

Автомагистрали (дороги М)

Дороги «М» — это основные высокоскоростные маршруты с максимальной скоростью 70 миль в час (110 км/ч), отмеченные на дорожных картах синим цветом. Если дорога, по которой вы едете, начинается с буквы «М», например, М1, значит, вы находитесь на автомагистрали. Автомагистраль также может заканчиваться буквой «М», например, А1(М).

Основной дорожный знак, основной маршрут автомагистрали

Еще одним признаком того, что вы едете по автомагистрали (основной дороге), является использование синих знаков, которые используются только на автомагистралях (см. Знак основного маршрута автомагистрали). Автомагистрали определяются Департаментом транспорта как «Основная дорожная сеть» или сеть автомагистралей.

 

Основная дорога, основной маршрут, дорожный знак с двусторонним движением

ОСНОВНЫЕ МАРШРУТЫ (ДОРОГИ А)

Основные дороги «А» — это основные маршруты, которые часто соединяют города и поселки. На большинстве дорожных карт они отмечены зеленым цветом и составляют основную сеть маршрутов. . Сеть основных маршрутов — это обозначение дорог, которые соединяют важные с точки зрения трафика места и соединяют все эти пункты назначения по всей Великобритании легко идентифицируемыми маршрутами.

Основные дороги «А» часто представляют собой дороги с двусторонним движением (см. знак с двусторонним движением основного маршрута), на которых используются зеленые дорожные знаки с белым текстом, а максимальная скорость составляет 70 миль в час. Первичные маршруты будут иметь префиксную букву «А», за которой следует число; например А1.

 

Основная дорога, второстепенный маршрут Дорожный знак «А»

НЕОСНОВНЫЕ МАРШРУТЫ (ДОРОГИ A)

Второстепенные маршруты, которые все еще являются дорогами «А», часто представляют собой дороги с односторонним движением и используют белые знаки с черным текстом (см. «Главная дорога», «Неосновной маршрут», дорожный знак «А») и имеют ограничение максимальной скорости 60 миль в час.

Второстепенные дороги

Определение второстепенной дороги:

Неосновной маршрут, второстепенный дорожный знак «B»

НЕОСНОВНЫЕ МАРШРУТЫ (ДОРОГИ B)

обычно менее загружены и используются для соединения городов и деревень. Ограничения скорости варьируются от 20 миль в час часто в жилых районах и до 60 миль в час в сельской местности. Неосновные маршруты будут иметь префиксную букву «B», за которой следует число; например B1264. В редких случаях дорога «В» классифицируется как основной маршрут.

 

Главные и второстепенные дороги

Главные и второстепенные дороги

Второстепенная дорога обычно определяется как менее важная дорога по сравнению с той, к которой она присоединяется. Ее можно назвать дорогой «В» или «боковой» дорогой. Случайная второстепенная дорога на самом деле может иметь номер , поэтому второстепенная дорога остается без категории и может не отображаться на некоторых дорожных картах.

Не путать с автомагистралями и «главной дорожной сетью». Главные и второстепенные дороги обычно используются автомобилистами для определения дорог на уровне их значимости. Как видно на диаграмме «Главные и второстепенные дороги», термин «основная дорога» определяется как большая главная дорога, где меньшие второстепенные дороги соединяются через перекрестки с обеих сторон.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВЯЗКАМИ
  • Дорожные развязки
  • Поворот налево на перекрестке
  • Поворот направо на перекрестке
  • Соединительная коробка
  • Ступенчатое соединение
  • Соединения Y
  • Соединительные линии
  • Дорожные знаки
  • Выезд с перекрестка
  • Ползать и подглядывать

Типы дорог и улиц

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 08 апр 2022

См.
вся история

Главный автор

Институт инженеров-строителей
Институт/ассоциация
Веб-сайт

Содержимое

  • 1 Чем дорога отличается от улицы?
  • 2 Баланс между «местом» и «движением»
  • 3 типа дорог
    • 3.1 Первичный
      • 3.1.1 Стратегические дороги
      • 3.1.2 Главные дороги или главные улицы
    • 3.2 Вторичный
      • 3.2.1 Жилые улицы
      • 3.2.2 Жилые и служебные проезды
      • 3.2.3 Промышленные дороги
    • 3.3 Третичный
    • 3.4 Автомагистрали
  • 4 Сеть основных маршрутов (PRN)
    • 4.1 Дороги
    • 4.2 Б дороги
    • 4.3 Классифицировано без номера
    • 4. 4 Неклассифицированный
  • 5 Статьи по теме Проектирование зданий

В Руководстве по улицам (2007 г.) Департамент транспорта (DfT) дает четкое определение улиц и дорог:

  • Дороги – это, по сути, автомагистрали, основная функция которых – обеспечение движения автомобильного транспорта.
  • Улицы, как правило, застроены зданиями и общественными местами, и, хотя движение по-прежнему является ключевой функцией, есть несколько других, из которых наиболее важной является функция места.

«Место» и «движение» — два основных компонента уличного дизайна, при этом место имеет приоритет над движением. Руководство SCOTS по развитию национальных дорог (NRDG) определяет эту взаимосвязь следующим образом:

  • «Статус места указывает на значимость улицы, перекрестка или части улицы, поэтому учет места считается критическим при проектировании хороших транспортных сетей».
  • «Движение — это деятельность, которая может быть выражена с точки зрения интенсивности движения и стратегической важности улицы или участка этой улицы, а также учитывает других участников улицы, таких как пешеходы и велосипедисты».

Все дороги и улицы должны планироваться и проектироваться с этой точки зрения. Например, в «Проектировании улиц» (2010) объясняется, что определение относительной важности конкретных улиц/дорог с точки зрения места и функций движения должно способствовать последующему выбору дизайна.

Например:

  • Автомагистрали: функция высокого движения, функция низкого места.
  • Главные улицы: функция среднего движения, функция высокого места.
  • Жилые улицы: функция движения от низкого до среднего, функция места от среднего до высокого.

Когда инженеры проектируют улицы, существует ряд минимальных стандартов, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного проезда для различных типов пользователей улицы.
В Руководстве по улицам

(2007 г.) объясняется, что типы характера улиц в новых жилых комплексах должны определяться относительной важностью как их места, так и функций движения. NRDG также заявляет, что схема улиц, которая не распознает типы улиц и частоту их пользователей, также может не сработать в отношении более широкой структуры уличной сети.

Любая улица, рассматривая место перед движением, должна сбалансировать все связанные функции и соображения, чтобы обеспечить устойчивый и адаптируемый результат.

Существует несколько типов дорог с индивидуальными и специфическими функциями. Designing Streets (2010) дает краткую информацию об отдельных типах дорог:

[править] Первичные

[править] Стратегические дороги

Они обеспечивают основное транспортное сообщение между населенными пунктами и экономической деятельностью на национальном и региональном уровнях.

[править] Главные дороги или главные улицы

В пределах городских границ они связывают движение от стратегических дорог к жилым улицам или промышленным дорогам. Они включают в себя «магистральные» сквозные маршруты и многофункциональные «главные улицы» смешанного использования (по крайней мере, частично по их длине), обеспечивающие доступ к объектам недвижимости, а также другим удобствам. Скорее всего, это маршруты общественного транспорта, которые требуют тщательного баланса места и движения при улучшении или соединении с новой застройкой.

[править] Второстепенный

[править] Жилые улицы

Обеспечьте доступ к собственности и через маршруты в жилом районе. В качестве второстепенных соединителей они гораздо реже являются маршрутами общественного транспорта.

[править] Жилые и служебные проезды

Они обеспечивают доступ только к собственности в жилом районе. Эти третичные улицы могли быть конюшнями, конюшнями или дворами.

[править] Промышленные дороги

Соединение многофункциональных промышленных/коммерческих помещений и соответствующих стоянок и служебных зон с основными или стратегическими дорогами. В пределах городских границ могут применяться некоторые элементы проектирования улиц, в зависимости от контекста и оценки будущей адаптируемости, но баланс должен быть в сторону движения транспортных средств.

[править] Третичный

Другие маршруты, не для автомобилей, включают:

  • Пешеходные дорожки: Пешеходный маршрут, примыкающий к проезжей части.
  • Пешеходные дорожки: Пешеходный маршрут, не примыкающий к проезжей части.
  • Велодорожки: Велосипедный маршрут, примыкающий к проезжей части.
  • Велодорожка: велосипедный маршрут, не примыкающий к проезжей части.
  • Поверхности общего пользования: одноуровневая улица с малой интенсивностью движения, которая обслуживает ряд категорий пользователей, обычно ограниченная жилыми улицами, где скорость движения не превышает 10 миль в час.

Автомагистраль — это стратегическая дорога для основного движения транспорта между населенными пунктами и классифицируется в Англии как «особая дорога» — дорога, по которой запрещены определенные виды движения.

Для получения дополнительной информации см. Автомагистраль.

PRN в Англии обозначает дороги между важными транспортными пунктами по всей Великобритании с целью обеспечения легко идентифицируемых маршрутов для доступа ко всей стране (DfT, 2012). PRN строится из ряда мест (основных пунктов назначения), выбранных Департаментом транспорта, которые затем соединяются дорогами (основными маршрутами), выбранными местным управлением автомобильных дорог.

PRN является переданным делом. Несколько основных маршрутов проходят между Англией и Шотландией или Англией и Уэльсом, а это означает, что требуется сотрудничество между органами дорожного движения через границы. Критерии определения основного пункта назначения являются целенаправленно гибкими, чтобы позволить PRN обслуживать всю страну.

Все основные маршруты состоят из дороги А или последовательности дорог А, образующих непрерывный маршрут между двумя основными пунктами назначения. Все дороги Великобритании (за исключением автомагистралей) делятся на следующие четыре категории:

[править] Дороги A

Основные дороги, предназначенные для обеспечения крупномасштабных транспортных связей внутри районов или между ними.

[править] Дороги B

Дороги, предназначенные для соединения различных областей и обеспечения движения между дорогами A и более мелкими дорогами в сети.

[править] Классифицированный ненумерованный

Меньшие дороги, предназначенные для соединения неклассифицированных дорог с дорогами A и B и часто связывающие жилой массив или деревню с остальной частью сети. Подобно «второстепенным дорогам» на карте артиллерийского управления и иногда неофициально называемым дорогами C.

[править] Неклассифицированный

Местные дороги, предназначенные для местного движения. Подавляющее большинство (60%) дорог в Великобритании относятся к этой категории.


Эта статья была впервые опубликована ICE 30 марта 2016 года под названием «Какая дорога и почему? Обзор дорог, улиц и их назначение». Автор Адам Киркап.

—Институт инженеров-строителей

  • Магистральная дорога.
  • Видение цифровых магистралей.
  • Свод правил по установке и ремонту металлоконструкций.
  • Тупик.
  • Стандарты проектирования схем развития и улучшения дорог.
  • Глоссарий терминов по мощению.
  • Подъездная дорога.
  • Поверхности, предупреждающие об опасности.
  • Хай-стрит.
  • Мьюз.
  • Путь.
  • Тротуар.
  • Охраняемая ул.
  • Управление дорожным движением.

Write a comment