Blog Detail

  • Home
  • Переход улицы в неположенном месте статья: Переход дороги в неположенном месте — Оренбург

Переход улицы в неположенном месте статья: Переход дороги в неположенном месте — Оренбург

Предупреждение и наказание: в ГИБДД решили не мелочиться | Статьи

Сотрудники Госавтоинспекции не будут выписывать штрафы за незначительные проступки, а сконцентрируются на выявлении грубых нарушений ПДД. В каком случае автомобилисты смогут отделаться предупреждением, а когда будут наказаны по всей строгости — разбирались «Известия».

Оштрафовать нельзя предупредить

Сотрудники Госавтоинспекции не станут привлекать к ответственности водителей за малозначительные нарушения ПДД, а будут уделять больше внимания правонарушениям, которые непосредственно приводят к авариям. В частности, управлению транспортным средством в нетрезвом виде, сообщает ГУОБДД МВД России.

«Основная деятельность Госавтоинспекции будет сосредоточена на предупреждении и пресечении не относящихся к категории малозначительных правонарушений в области дорожного движения, непосредственно способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий», — рассказали представители ведомства.

Предупреждение и наказание

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

В ГУОБДД МВД РФ отмечают, что ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными такие нарушения, как управление транспортным средством в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ), а также невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ). Соответствующие указания уже разосланы в регионы. Получение таких рекомендаций подтвердил источник «Известий» в одном из региональных подразделений Госавтоинспекции.

Когда инспектор не обязан выписывать штраф

Инспектор ДПС вправе выносить предупреждение только в том случае, если такой вид наказания за конкретное правонарушение прописан в КоАП, отмечает вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин.

— Если санкция в виде предупреждения не предусмотрена за конкретное нарушение ПДД, сотрудник ГИБДД при всем желании не сможет таким образом наказать нарушителя. В этом случае он по закону обязан выписать штраф, — отметил Шапарин. В КоАП не так много статей, предусматривающих предупреждение в качестве наказания, добавил он.

Согласно действующему законодательству, автоинспектор вправе вынести предупреждение автомобилисту за грязный или нечитаемый номер (ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ), за забытое дома водительское удостоверение и документы на автомобиль (ч. 2 и ч. 3 ст. 12.3 КоАП РФ), а также за управление автомобилем с мелкими неисправностями вроде неработающего стеклоомывателя или отсутствующих брызговиков (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Предупреждение и наказание

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Также инспектор ДПС может ограничиться предупреждением, если водитель не включил перед началом маневра указатель поворота или перед маневром заблаговременно не занял соответствующую крайнюю полосу проезжей части дороги, за исключением случаев нарушения требований знаков или разметки дороги (ч. 1 и ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ).

Предупреждения могут получить и автомобилисты, не пропустившие отъезжающий от остановки автобус (ч. 1 ст. 12.17 КоАП РФ), нарушившие правила пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки, а также правила перевозки грузов или буксировки (ст. 12.20 и ст. 12.21 КоАП РФ).

«Предупреждение — это такое же наказание»

Наказание в виде предупреждения предусмотрено также для инструктора, обучающего вождению, за нарушения правил учебной езды (ст. 12.22 КоАП РФ), для пешеходов или пассажиров, нарушивших ПДД (например, за переход улицы в неположенном месте или на красный свет, а также за непристегнутый ремень безопасности у пассажира) — ч. 1 ст. 12.29 КоАП.

Предупреждение и наказание

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Предупреждение — это такое же наказание, и оно должно быть оформлено надлежащим образом, отметил экс-глава ГАИ-ГИБДД РФ (1990–2002 годы) Владимир Федоров. Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение выносится в письменной форме.

— Инспектор не может просто сказать: «Я вас предупредил!» Он должен вынести постановление об административном правонарушении и вручить копию нарушителю, — подчеркнул Федоров.

С учетом малозначительности

Законодательство позволяет автоинспекторам вообще не наказывать нарушителей, если они посчитают проступок малозначительным, говорит адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Такое право им дает ст. 2.9 КоАП РФ («Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения»). В этом случае сотрудник ГИБДД может ограничиться устным замечанием, отмечает юрист.

По словам Радько, инспектор ГИБДД с учетом всех обстоятельств конкретного правонарушения может посчитать малозначительным практически любое нарушение ПДД.

Предупреждение и наказание

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

— Даже такое серьезное нарушение, как выезд на встречную полосу, теоретически может быть признано малозначительным, если водитель совершил его на какой-нибудь глухой дороге и в момент правонарушения на ней не было других транспортных средств, — полагает эксперт.

Он считает, что позиция ГУОБДД фактически узаконивает существующую практику, при которой автоинспекторы просто стараются не обращать внимание на мелкие правонарушения.

— Я давно не слышал, чтобы кого-то оштрафовали за невключенный подворотник или поданный в нарушение ПДД сигнал клаксоном, — отметил Радько.

Что еще смягчили

Ранее стало известно, что правительство по инициативе МВД и Минэкономразвития продлило на три года действие водительских удостоверений, срок которых истекает в течение ближайших двух лет.

«Это нововведение коснется как водителей, управляющих транспортными средствами в личных целях, так и тех, кто управляет транспортными средствами при осуществлении трудовой и предпринимательской деятельности», — говорится в сообщении.

Предупреждение и наказание

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

По данным МВД, продление срока действия прав коснется около 5 млн российских автомобилистов и избавит их от необходимости в ближайшее время обращаться в регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД для их замены.

Ст. 56 Закон О дорожном движении РК Права и обязанности пешехода от 17 апреля 2014 года № 194-V Закон Республики Казахстан О дорожном движении Статья 56 Комментарий

Ст. 56 Закон О дорожном движении РК от 17 апреля 2014 года № 194-V

1. Пешеход имеет право требовать от компетентных органов, владельцев дорог, переездов и других дорожных сооружений обеспечения необходимых условий для безопасного движения. 

1-1. Пешеход обязан:  

1) передвигаться по тротуарам и обочинам, пешеходным дорожкам и другим местам, обустроенным и приспособленным для движения;  

2) пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, при их отсутствии в пределах видимости – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка – под прямым углом к краю проезжей части дороги;  

3) не создавать при пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода помех для движения транспортных средств и не выходить из-за стоящего транспортного средства, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;  

4) выходить на проезжую часть дороги на нерегулируемых пешеходных переходах будучи уверенным, что переход будет для него безопасен;  

5) ожидать маршрутное транспортное средство и такси на остановочных пунктах, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.  

2. Пешеходу запрещается: 

1) переходить проезжую часть дороги вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы в населенном пункте, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения; 

2) находиться на автомагистралях. 

Сноска. Статья 56 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2017 № 83-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья
1 …5455565758 …95

Перейти к статье

Лучшие юристы

Толеген Тустаев +77082675787, +77751122089

г. Нур-Султан (Астана)

[email protected]

За последние 30 дней


Арман

Караганда; Нур-Султан (Астана)

Всего


Айгерим

г. Алматы

За последние 30 дней


Адвокат Моисеев Виктор Георгиевич

Нур-Султан

[email protected]

Телефон

+77769998382

Всего


Меруерт Зейноллаева

г. Семей

[email protected]

Телефоны

87772841947

87081670209

Всего


Все юристы


Вы юрист? Нужны новые клиенты?
Разместите информацию о себе

— Это бесплатно

— Информация о 5 лучших юристах на всех страницах сайта

— Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

— Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей


Зарегистрироваться

Расовая справедливость, обеспечение безопасности пешеходов Дебаты о переходе пешеходов в неположенном месте

В течение почти столетия переход в неположенном месте был незаконным в большинстве штатов и местностей. Но несколько недавних отчетов показали, что полиция в некоторых районах непропорционально выписывает штрафы цветным людям. А критики говорят, что цитирование людей за то, что они переходят дорогу в неположенном месте, просто дает им еще одну причину водить машину, а не идти пешком.

«На самом деле это не повышает безопасность. Это часть культуры обвинять пешеходов», — сказал Майк Макгинн, исполнительный директор некоммерческой группы по защите прав пешеходов America Walks. «И он используется для предлоговых остановок полицией, которые мешают людям передвигаться без остановки, особенно в чернокожих и коричневых сообществах».

За последние два года несколько штатов отошли от строгого соблюдения законов о переходе пешеходов неподобающим образом, упростив пешеходам переход улицы вне пешеходного перехода или против светофора, не привлекая внимание полиции.

Вирджиния приняла закон, запрещающий полицейским останавливать пешеходов только за то, что они переходят дорогу. Невада больше не считает это правонарушением. А в Калифорнии Ассамблея штата одобрила в мае законопроект, который позволит людям переходить дорогу за пределами перекрестка, когда это безопасно. Мера сейчас находится в Сенате штата.

«Шаги, предпринимаемые этими штатами, скромны, но очень значительны. Есть новое отношение. Мы не видели этого десятилетиями, а теперь видим», — сказал Питер Нортон, доцент кафедры истории факультета инженерии и общества Университета Вирджинии, который является экспертом по истории пешеходного перехода в Америке.

Но в то время, когда смертность среди пешеходов растет, противники декриминализации говорят, что полиция должна иметь возможность выносить штрафы, чтобы отговорить людей от того, чтобы подвергать свою жизнь опасности.

Приблизительно 7 485 пешеходов в США были сбиты и убиты автомобилистами в 2021 году — самое большое число за четыре десятилетия, согласно анализу Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов, некоммерческой организации, представляющей государственные органы безопасности дорожного движения. Группа обнаружила, что смертность пешеходов во время пандемии COVID-19 значительно возросла, поскольку увеличилось количество случаев превышения скорости, нарушения правил вождения и отвлечения внимания.

«Когда люди выходят на проезжую часть, полицейский должен иметь возможность вмешаться, потому что они мешают движению и могут травмировать себя или вызвать аварию, в которой может быть ранен кто-то другой», — сказала Дана Шрад, исполнительный директор Ассоциации вождей Вирджинии. полиции. «Наша главная задача — общественная безопасность».

Быстрый просмотр

Чернокожие, латиноамериканцы и малообеспеченные пешеходы чаще погибают во время ходьбы. Согласно отчету Smart Growth America, некоммерческой коалиции правозащитных групп со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, в период с 2016 по 2020 год чернокожих пешеходов сбивали и убивали в два раза чаще, чем белых неиспаноязычных. В отчете говорится, что в районах с высоким уровнем дохода было почти в два раза больше, чем в переписных районах со средним доходом, и более чем в три раза больше, чем в районах с более высоким доходом.

«Чем ниже доход переписного участка, тем больше вероятность того, что человека ударят и убьют во время прогулки», — говорится в отчете. «Плохая пешеходная инфраструктура и отсутствие средств безопасности подвергают людей, гуляющих в районах с низким доходом, более высокому риску, а многие домохозяйства с низким доходом не имеют доступа к транспортным средствам и вынуждены передвигаться пешком или на общественном транспорте».

Несмотря на то, что декриминализация пешеходного перехода неположенным дорогам может вызывать споры, в Калифорнии эта концепция получила широкую поддержку законодателей.

В прошлом году обе законодательные палаты приняли закон, отменяющий законы штата о пешеходном переходе. Но губернатор-демократ Гэвин Ньюсом наложил вето на это, заявив, что у него есть опасения по поводу безопасности. Ньюсом привел данные штата, которые показали, что около 30% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в штате за последние пять лет были гибелью пешеходов, и что 63% из них были результатом того, что пешеходы «принимали меры против правил дорожного движения или правил безопасности».

В этом году член Ассамблеи от Демократической партии Фил Тинг, автор первоначального законопроекта, повторно подал его версию, но работал с администрацией Ньюсома над внесением изменений. Вместо того, чтобы отменить закон о пешеходной переходе, мера, принятая Ассамблеей этой весной, получившая название «Закон о свободе передвижения», запретит полиции ссылаться на пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте, если дорога свободна и ее можно безопасно переходить.

«Мы делаем гораздо более ясным, когда офицер может цитировать кого-то или нет», — сказал Тинг. «Вопрос в том, существует ли непосредственная опасность.

«Мы хотим, чтобы все больше и больше людей выходили из машин и шли пешком», — добавил он. «Получение цитирования — большой сдерживающий фактор».

Быстрый просмотр

Билет за пешеходную прогулку в Калифорнии может стоить 197 долларов, а в случае задержки платежа могут быть начислены дополнительные сборы и штрафы.

В число групп, поддерживающих законодательство Тинга, входят Комитет юристов по гражданским правам района залива Сан-Франциско, организация по правам инвалидов в Калифорнии, а также города Аламеда и Беркли.

В число противников входят Ассоциация шерифов штата Калифорния, город Таузенд-Оукс и Калифорнийское отделение Американского общества инженеров-строителей. Группа инженеров заявила, что, хотя она с пониманием относится к аргументам сторонников о неравном соблюдении законов о пешеходном переходе, эта мера усугубит аварии и снизит безопасность дорожного движения.

«Мы не можем согласиться с тем, что решение заключается в создании нового стандарта «достаточно осторожного человека», который дает пешеходам и другим лицам право решать, безопасно ли и когда переходить улицу за пределами установленных законом зон перехода», — Кеннет Розенфилд, инженеры. директор группы, писал в июне.

Тинг сказал, что улицы небезопасны для пешеходов из-за превышения скорости и рассеянного вождения, а не перехода улицы в неположенном месте. Он назвал декриминализацию перехода неположенного дома вопросом расовой справедливости.

«В Сан-Франциско чаще всего приходится переходить дорогу в центре города, но я никогда не слышал, чтобы кто-то получал штраф за переход неположенной дороги. Мы все в костюмах, — сказал он. «Кажется, что цитаты не имеют ничего общего с безопасностью пешеходов, а только с домогательствами».

Тинг указывает на анализ данных штата, проведенный Калифорнийской велосипедной коалицией, который обнаружил, что с 2018 по 2020 год полиция в некоторых калифорнийских городах почти в четыре с половиной раза чаще останавливала чернокожих пешеходов за нарушение правил пешеходного перехода, чем белых.

В Нью-Йорке анализ данных за 2019 год, проведенный StreetsBlog , показал, что чернокожие и латиноамериканцы получали около 90% штрафов за «незаконный или небезопасный» переход, хотя они составляли лишь 55% населения города.

А расследование 2017 года, проведенное ProPublica и Florida Times-Union , показало, что за пятилетний период чернокожие в Джексонвилле почти в три раза чаще, чем белые, получали штрафы за нарушение правил пешеходного движения.

Быстрый просмотр

В прошлом году губернатор-демократ штата Невада Стив Сисолак подписал единогласно принятый законодательным собранием закон, декриминализирующий переход неположенного участка дороги. Вместо того, чтобы считать это проступком с наказанием в виде тюремного заключения на срок до шести месяцев и штрафом в размере не более 1000 долларов, новый закон наказывает за него гражданским штрафом в размере не более 100 долларов.

В том же месяце, когда мера штата Невада была подписана, городской совет Канзас-Сити, штат Миссури, единогласно проголосовал за отмену штрафов и штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Новый закон штата Вирджиния, вступивший в силу в марте 2021 года, запрещает полицейским останавливаться и ссылаться на пешеходов исключительно за переход улицы в неположенном месте. Переход улицы технически незаконен в штате, но теперь он считается второстепенным правонарушением, а это означает, что полицейский должен сначала остановить пешехода по какой-то другой причине.

Шрад из ассоциации начальников полиции штата Вирджиния заявила, что ее группа выступила против этого изменения, потому что оно делает закон о переходе улицы неположенным.

«Для нас это как незакон», — сказала она. «В нем говорится, что правоохранительные органы не могут обвинить кого-либо в нарушении закона о пешеходном переходе, если нет другой причины, чтобы остановить их, например, если они пьяны на публике или нарушают общественный порядок. Это означает, что они не могут вмешаться или спасти этого человека в потенциально опасной ситуации».

Но Страховой институт безопасности дорожного движения, некоммерческая исследовательская группа, финансируемая автостраховыми компаниями, считает, что ответ не в том, чтобы преследовать пешеходов, перебегающих дорогу; это изменить дизайн улиц.

«Маловероятно, что вы сможете решить проблему с помощью билетов», — сказал Расс Рейдер, представитель группы, в электронном письме. «Решение для обеспечения безопасности состоит в том, чтобы посмотреть, как вы можете обеспечить больше и более безопасные переходы для людей в районах, где чаще происходит переход неположенного пути, обеспечить лучшее освещение, поскольку многие аварии со смертельным исходом происходят в темноте, и снизить скорость транспортных средств, чтобы избежать столкновений. более предотвратимой или, по крайней мере, менее серьезной».

Макгинн из America Walks также заявил, что необходима лучшая инфраструктура для пешеходов, особенно в районах с низким доходом.

«Мы фокусируемся на неправильных вещах, — сказал Макгинн, бывший мэр Сиэтла от Демократической партии. «Настоящая проблема заключается в том, что нам нужно спроектировать наши улицы так, чтобы автомобили двигались медленно и осторожно, и мы уделяли первостепенное внимание безопасности людей, гуляющих по их кварталам и деловым районам».

Прогулки в неположенном месте: как автомобильная промышленность запретила переход дороги

  • Опубликовано

    BBC News, Вашингтон

    Мысль о штрафе за переход дороги в неположенном месте может сбить с толку иностранных гостей в США, где истоки так называемого перехода неположенной дороги лежат в пропагандистской кампании автомобильной промышленности в 1920-х годах. .

    Кодекс транспортных средств штата Калифорния гласит: «Пешеходы не должны переходить дорогу в направлении мигающего или постоянного символа «НЕ ИДИ» или символа поднятой руки». Он также запрещает переход между регулируемыми перекрестками или переход улицы в неположенном месте.

    В конце прошлого года полиция начала совместную работу по обеспечению соблюдения правил в центре Лос-Анджелеса. По словам одного из сотрудников дорожной полиции, пешеходы «препятствовали движению и вызывали слишком много аварий и смертей». Штрафы варьируются от 190 до 250 долларов (115–152 фунта стерлингов).

    Затем в Нью-Йорке официальные лица отреагировали на несколько смертей пешеходов в прошлом месяце, выписав шквал штрафов за переход улицы в неположенном месте. Кампания быстро вызвала споры, когда 84-летний китайский иммигрант, которого остановили за переход неположенной дороги, получил рану в голову во время ссоры с полицией.

    Применение законов против перехода пешеходов в неположенном месте в США носит спорадический характер и часто вызвано неоднократными жалобами водителей на поведение пешеходов в определенном месте. Но пешеходный переход остается незаконным по всей стране уже много десятилетий.

    Первое известное упоминание о нем относится к декабрю 1913 года, говорит Питер Нортон, профессор истории Университета Вирджинии и автор книги «Борьба с дорожным движением: заря автомобильной эры в американском городе». В том же месяце универмаг в Сиракузах нанял Санта-Клауса, который стоял на улице с мегафоном, орал на людей, которые не перешли дорогу должным образом, и называл их пешеходами.

    «Не знаю, как это попало в Сиракузы, но на сленге Среднего Запада сойкой называли человека из деревни, который был пустоголовым болтуном, как голубая сойка», — говорит он.

    Слово впервые было использовано для описания «человека из сельской местности, который едет в город и настолько ослеплен огнями и витринами, что постоянно останавливается и мешает другим пешеходам».

    Использование перехода неположенной дороги в качестве насмешки над пешеходами, переходящими дорогу, стало популярным в 1920 с.

    Ключевым моментом, по словам Нортона, была петиция, подписанная 42 000 человек в Цинциннати в 1923 году, чтобы ограничить скорость автомобилей механически до 25 миль в час (40 км/ч). Хотя петиция провалилась, встревоженная автомобильная промышленность постаралась переложить вину за несчастные случаи с пешеходами с водителей на пешеходов.

    Местные автомобильные фирмы заставили бойскаутов раздавать пешеходам карточки с объяснением перехода улицы в неположенном месте. «Этих детей выставляли на тротуарах, и когда они видели, что кто-то начинает переходить дорогу, они вручали им одну из этих карточек», — говорит Нортон. «Это сказало бы им, что это опасно и старомодно, и что это новая эра, и мы не можем переходить улицы таким образом».

    Источник изображения, Другое

    Подпись к изображению,

    Карточка, врученная пешеходам в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1921 году.

    Еще одна уловка заключалась в том, чтобы предоставить местным газетам бесплатный сервис. Репортеры передавали в Детройт несколько фактов о местных дорожно-транспортных происшествиях, а комитет безопасности автомобильной промышленности присылал полный отчет о ситуации в их городе.

    «Освещение в газетах внезапно меняется, так что в 1923 году они все винят водителей, а к концу 1924 года они все обвиняют пешеходов, переходящих дорогу», — говорит Нортон.

    Вскоре, добавляет он, группы автомобильного лобби также начали заниматься школьным обучением безопасности, подчеркивая, что «улицы предназначены для автомобилей, и дети должны держаться подальше от них». В конце 1920-х годов во многих городах были приняты законы против пешеходов, которые стали нормой к 1930-м годам.

    В последующие десятилетия культурное господство автомобиля было обеспечено, поскольку автомобильная промышленность способствовала «любви Америки к автомобилям». Автопроизводители изображали их как высшее выражение личной свободы, неотъемлемый элемент «американской мечты».

    Тем временем главной целью градостроителей и инженеров стало обеспечение беспрепятственного движения транспорта.

    «В течение многих лет пешеходы практически исключались из уравнения, когда дело доходило до проектирования улиц», — говорит Том Вандербильт, автор книги «Дорожное движение: почему мы ездим так, как мы ездим».

    «Они даже не появлялись в ранних моделях компьютеров, а когда и появлялись, то главным образом из-за их роли «сопротивления» — блокирования движения транспортных средств.»

    Это сделало города США необычайно враждебными к пешеходам, говорит Вандербильт. Переход в неположенном месте стал «часто неправильно понимаемым зонтичным термином», охватывающим многие ситуации, в которых пешеход фактически должен иметь преимущественное право проезда.

    Некоторые страны последовали примеру США и ввели меры по борьбе с пешеходным переходом. В прошлом году полиция в Китае начала новую кампанию по прекращению пешеходного перехода, штрафуя нарушителей, а в Шанхае заставляя их зачитывать вслух правила дорожного движения.

    Источник изображения, AFP

    Подпись к изображению,

    Пекин был одним из китайских городов, где полиция начала штрафовать пешеходов в прошлом году дорога часто, бросая себя на встречный транспорт.

    Великобритания входит в число тех стран, где пешеходный переход не является правонарушением. Но уровень смертности пешеходов вдвое меньше, чем в США: 0,736 на 100 000 жителей в 2011 году по сравнению с 1,422 на 100 000 жителей в Америке.

    Даже в Сингапуре, где неоднократные нарушения правил пешеходного перехода могут привести к штрафу в размере 1000 долларов или шестимесячному тюремному заключению, правила регулярно нарушаются.

    В США тоже было сопротивление. По словам Питера Нортона, газетные сообщения 1920-х годов показывают, что многих раздражали карточки, раздаваемые бойскаутами.

    В Нью-Йорке предыдущая попытка пресечь пешие прогулки под руководством бывшего мэра Руди Джулиани встретила сопротивление со стороны полицейских, которые заявили, что у них есть дела поважнее. А в Лос-Анджелесе, где происходит действие антиутопического научно-фантастического рассказа Рэя Брэдбери «Пешеход» 1951 года, пешеходы и велосипедисты в последнее время стали более обычным явлением в центре города.

    Когда полиция Лос-Анджелеса рекламировала на своей странице в Facebook кампанию по борьбе с нарушением правил пешеходного перехода, в откликах полиция обвинялась в поиске легкого источника дохода путем штрафования людей, у которых есть средства, и в пустой трате их времени.

    «Мне нравится, как я вижу, как люди каждый день получают билеты на пешую прогулку на углу 5-й улицы и Бродвея возле нашего чердака, и все же я не могу дойти до своей машины, пока мне не предложат… какие-нибудь сильные наркотики», — написала одна женщина в сообщение, заканчивающееся «#priorities».

    Сторонники пешеходного движения говорят, что водители чаще всего виноваты в гибели и травмах пешеходов, и что нет никаких доказательств эффективности кампаний против пешеходов.

    Это звучит правдоподобно для Джона Моффата, бывшего командира дорожной полиции Сиэтла.

    Сиэтл был известен тем, что в Сиэтле особенно строго следили за пешеходным переходом, и Моффат подсчитал, что в период с 1930-х по 1980-е годы там было выписано около 500 000 штрафов. Но он наблюдал за изменением политики в 1988 году после того, как исследование в городе показало, что наиболее уязвимыми пешеходами были пожилые люди, дети и пьяницы, а не пешеходы, перебегающие дорогу. «Это те, кто попадает в морг или в больницу?» он говорит.

Write a comment