Blog Detail

  • Home
  • Пересечение стоп линии: Штраф за стоп-линию на светофоре в 2022 году — Штраф за заезд за стоп-линию в РФ

Пересечение стоп линии: Штраф за стоп-линию на светофоре в 2022 году — Штраф за заезд за стоп-линию в РФ

Обратная сторона стоп-линии | Chita.ru

Поделиться

Количество автоматических камер, выписывающих штрафы за проезд стоп-линии на запрещающий сигнал светофора, увеличивается. Местный бюджет наполняется, количество ДТП на перекрестках уменьшается. Казалось бы, можно только радоваться. Но возникла одна неприятная проблема, а предложенное властями решение выглядит очень странным.

Для начала вспомним, что на перекрестке при красном сигнале светофора водитель обязан остановиться перед:

  1. Стоп-линией.
  2. Регулируемым пешеходным переходом (при его наличии).
  3. Краем пересекаемой проезжей части.

До недавнего времени нарушители на стоп-линию внимания не обращали и на красный сигнал светофора доезжали сначала до перехода, а затем, пропустив пешеходов, и до края пересекаемой проезжей части.

Установка камер сделала остановку перед стоп-линией приоритетной. Никто уже не дергается пересечь ее на запрещающий сигнал. В результате торопыги не стремятся, увеличивая скорость, проскочить перекресток на желтый. Достигнутые результаты можно только приветствовать. Наконец-то стали наводить порядок. И я обеими руками голосую за такие действия.

Теперь о ложке дегтя.

По ПДД если разметка противоречит знаку, водитель обязан руководствоваться знаком. Если расположение знака «Стоп-линия» и разметки не совпадает, и водитель остановился перед знаком, то ему как минимум придется потратить время на написание жалобы. А ГАИ действует по принципу: выписываем штрафы всем, кто захочет – обжалует.

Норматива, что одна камера должна фотографировать автомобиль спереди, чтобы распознать номер, а другая сбоку, точно перпендикулярно знаку и разметке, не существует. Способ фиксации правонарушения выдуман инженерами фирмы – разработчика прибора. Захотелось им определять нарушение по двум фотографиям, так и сделали. Как говорится, ничего личного.

Камеры расположены – как бог на душу положит. Норматива на установку не существует.

Программирование расположения стоп-линии для прибора – абсолютная самодеятельность. Как захотел программист нарисовать, так и сделает. Плюс-минус полметра с расстояния в десятки метров от камеры до разметки – вполне допустимая погрешность. А для инспекторов и судей априори действует презумпция достоверности показаний любых приборов.

Как показала практика, за липовые штрафы разработчиков, установщиков, программистов не наказывают, даже если в их действиях был доказан умысел.

Отсюда и поведение водителей. В хаосе стоп-линия, знак, светофор, камера, переход, перекресток они от греха подальше предпочитают оставлять расстояние до стоп-линии. Если она не видна, то ориентироваться на знак – глупость. Потому водитель примерно прикидывает 5 метров от светофора (это максимальное расстояние, на котором рисуется стоп-линия), плюс пару метров про запас на разгильдяйство дорожников, наносящих разметку, плюс метр на сомнение в оценке собственного глазомера. Где-то приблизительно в этом месте и останавливаемся.

Плохо это или хорошо? «При этом следует стремиться допускать длину очереди автомобилей перед стоп-линией не более 5 автомобилей, поскольку при большей длине очереди снижается эффективность использования фазы зеленого сигнала», – рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах ОДМ 218. 4.005-2010. Считайте, что один автомобиль из-за боязни штрафа и остановки далеко от реальной стоп-линии уже потерян. Эффективность использования фазы зеленого сигнала светофора снизилась.

Прибавим сюда нежелание водителей соваться на перекресток с камерами – проще объехать его по другому маршруту, пускай и не самому быстрому, что приводит к увеличению автомобилей на соседних перекрестках. Понятно, что если по перекрестку стало ездить меньше автомобилей, то и количество ДТП на нем снижается.

Добавим еще и то, что на зеленый мигающий народ предпочитает останавливаться, тем более если это касается зеленой мигающей стрелки в дополнительной секции. И все дожидаются не просто стопроцентного зеленого после красного, а глубоко зеленого сигнала светофора, когда зеленее уже точно не будет.

Таким образом, появился еще один фактор, стимулирующий появление заторов. Выправляя ситуацию с безопасностью на перекрестках, и наполняя бюджет, о пропускной способности просто забыли. Затор – ситуация сама по себе небезопасная, и вероятность столкновений в плотном потоке резко возрастает. По существу применение камер влечет перенос ДТП с перекрестков в заторы.

Проблему повышения безопасности дорожного движения необходимо решать в комплексе. И приоритетом должна быть БДД, а не наполнение бюджета.

Проблему заторов можно решить, например, увеличивая количество полос движения перед стоп-линией за счет сужения соседних полос. Можно пересчитать продолжительность циклов светофоров в городе, исходя из новых реалий. Можно передвинуть или убрать пешеходные переходы и сместить стоп-линию ближе к краю пересекаемой проезжей части. Но это означает изменение схемы организации движения. И далеко не одного перекрестка и не двух.

Можно прибавить секунду к моменту включения желтого сигнала светофора, когда водителей штрафовать за пересечение стоп-линии не будут, чтобы они спокойно могли проезжать перекресток на разрешающий зеленый мигающий сигнал светофора.

Я еще раз подчеркиваю, что всеми руками за то, что наконец-то пресекли нарушения, связанные с проездом перекрестка на желтый. Я говорю немного о другом. ГАИ запросто прощает погрешность в определении расположения стоп-линии на дороге прибором, но не прощает ни секунды, ни рубля водителям за пересечение стоп-линии, отбрасывая погрешность. В политике это называется «двойные стандарты».

Власть предложила альтернативу – решать проблему пробок с помощью регулировщиков.

Если взять обычный крестообразный перекресток, когда автомобили приближаются к нему с четырех сторон, то светофор разрешает движение во всех направлениях одновременно с двух встречных сторон, а регулировщик – только с одной. Если затор на перекрестке с одной стороны, то регулировщик легко справится с проблемой и разведет пробку. Если к перекрестку подъезжают автомобили одновременно с четырех сторон, то регулировщик только усугубит ситуацию.

Применение регулировщиков проблему увеличения пропускной способности перекрестка не решит – светофор на загруженном со всех сторон пересечении дорог сработает лучше.

Что в итоге имеем? Применение камер без ясной и четкой нормативной базы и без изменения схем организации движения хотя и привело к снижению количества ДТП на перекрестках, но увеличило вероятность заторов со всеми вытекающими последствиями. Получился тришкин кафтан. Остается только успокаивать водителей: дальше будет хуже.

Могу дать один совет. Где бы вы на перекрестке ни остановились на зеленый или зеленый мигающий, наказание с камеры не последует, если автомобиль не сдвинется ни на миллиметр. Если на двух фотографиях положение автомобиля идентично, то наказания нет.

Анонс. Законна ли передача государственной функции надзора за дорожным движением в ПАО «Ростелеком» или ООО «Рога и копыта»? Ответ через неделю.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Фото: Фото автора

Юрий Панченко

ПДДАвтообзорАвторская колонка

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ0

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости РЎРњР?2

Новости РЎРњР?2

Новости Благовещенска и Амурской области на сегодня

  • Образование

    Как выбрать репетитора: советы специалиста

    3 января 2023

  • Шоу-бизнес

    Череда потерь: кто из российских звёзд умер в 2022 году

    3 января 2023

  • Дом

    Защита дома: ставим сигнализацию

    3 января 2023

  • Здоровье

    Чем опасно повышенное артериальное давление?

    3 января 2023

  • Отдых

    Безопасность – на первом месте: как правильно кататься с горок

    3 января 2023

  • Шоу-бизнес

    Стало известно, куда пропал популярный ранее певец Игорь Саруханов

    3 января 2023

  • Личное

    «Будешь пить – умрёшь через год!» : истории благовещенцев, избавившихся от зависимости

    2 января 2023

  • Здоровье

    «Фефекты» речи: почему дети в Приамурье говорят всё хуже?

    2 января 2023

  • Шоу-бизнес

    Вера Алентова после смерти Владимира Меньшова изменилась до неузнаваемости

    2 января 2023

  • Праздник

    Топ-5 крутых идей, что можно подарить на Рождество

    2 января 2023

  • Общество

    Ясновидящая из «Битвы экстрасенсов» предсказала печальный итог для Зеленского

    2 января 2023

  • Общество

    Первый рабочий день: когда выходят на работу в январе 2023

    2 января 2023

  • Работа

    Студентам и пенсионерам: какие вакансии на неполный рабочий день есть в Благовещенске?

    1 января 2023

  • Общество

    Как купить детскую игрушку и не навредить ребёнку?

    1 января 2023

  • Общество

    Герои рядом с нами: лучшие материалы портала 2×2. su в 2022 году

    1 января 2023

  • Еда

    Ценники из прошлого: сколько в 2012 году стоили продукты в Благовещенске

    1 января 2023

  • Шоу-бизнес

    Шеф-повар Константин Ивлев раскрыл секрет, как похудел на 30 килограммов

    1 января 2023

  • Гороскоп

    Кого ждёт удача в Год кролика: точный гороскоп на 2023 год

    1 января 2023

  • Шоу-бизнес

    Названы артисты, которые стали самыми востребованными в России на новогодних праздниках

    1 января 2023

  • Праздник

    «С новым, 2023 годом!»: поздравление от редакции портала 2×2. su

    31 декабря 2022

  • Праздник

    В чужой квартире и на трескучем морозе: как благовещенцы необычно отмечали Новый год

    31 декабря 2022

перекрестков | Alberta.ca

Перекресток — это место пересечения двух или более проезжих частей, что создает возможный конфликт между транспортными средствами на этих дорогах и пешеходами, пересекающими проезжую часть. Это места повышенного риска столкновений. Перекрестки могут контролироваться дорожными знаками, сигнальными огнями или и тем, и другим. Перекрестки, не регулируемые знаками или сигналами, регулируются правилами и положениями. Чтобы безопасно проехать перекресток с контролем или без него, вы должны знать правила и нормы, определяющие, кто имеет преимущественное право проезда.

Всегда будь осторожен. Другие водители могут не обращать внимания на знаки и сигналы или не знать о правилах проезда на перекрестках без знаков или сигналов.

Примечание: Информацию о дорожных знаках и светофорах см. в разделе «Сигналы управления дорожным движением».

Указания, данные блюстителем порядка или полицейским, должны выполняться через дорожные знаки или сигналы.

Перекрестки, регулируемые знаками

Знаки «Стоп»

Знак «Стоп» означает, что ваш автомобиль должен подъехать к полная остановка . После остановки внимательно проверьте перекресток на наличие пешеходов и другого транспорта. Когда безопасно, вы можете продолжить.

Знак «Стоп»

Правила остановки на перекрестках

Существуют правила о том, где вы должны останавливать свое транспортное средство, когда приближаетесь к знаку «Стоп».

Размеченная стоп-линия

Если стоп-линия отмечена, полностью остановите автомобиль перед стоп-линией. Прежде чем двигаться вперед, уступите дорогу пешеходам и транспортным средствам.

Размеченная стоп-линия

Размеченный пешеходный переход

Остановиться перед стоп-линией на размеченном пешеходном переходе.

Размеченный пешеходный переход

Без стоп-линии

Если нет стоп-линии, остановитесь перед отмеченным пешеходным переходом.

Без стоп-линии

Без стоп-линии или обозначенного пешеходного перехода

Если на перекрестке нет стоп-линии или обозначенного пешеходного перехода, вы должны остановиться в пределах 3 метров (10 футов) от пересекающей проезжей части. Остановитесь там, где вы не будете мешать пешеходам, которые переходят или собираются перейти проезжую часть.

Отсутствие стоп-линии или обозначенного пешеходного перехода

3-х и 4-х сторонние остановки

Перекрестки, на которых знаки остановки расположены на всех углах, часто называют «уголками вежливости». Транспортные средства, приближающиеся с любого направления, обязаны останавливаться. Все водители должны соблюдать вежливость и осторожность. Вежливость заключается в том, чтобы позволить транспортному средству, которое прибыло первым, проехать первым. Если 2 автомобиля прибывают одновременно, вежливость разрешает транспортному средству справа проехать первым. Вы не должны продолжать, если вы не можете сделать это безопасно.

Знаки уступки

Знак уступки означает, что вы должны позволить другим транспортным средствам, которые не стоят перед знаком уступки, проехать. Приближаясь к знаку «уступи дорогу», снижайте скорость по мере приближения к перекрестку и будьте готовы остановиться.

Знак «Уступи дорогу»

От вас могут потребовать остановиться и уступить дорогу транспортным средствам или пешеходам. Дождитесь безопасного перерыва в движении, прежде чем продолжить.

Если нет пешеходов или транспортных средств, которым вы обязаны уступить дорогу, вы можете проехать через перекресток, не останавливаясь полностью.

Вы должны приближаться со скоростью, позволяющей легко остановиться, чтобы предотвратить столкновение с другим транспортным средством или человеком.

Транспортное средство перед знаком «уступи дорогу» пропускает другое транспортное средство

  • Предыдущий
  • Следующий

Двойное пересечение желтой линии незаконно, грубо, очень плохо, ужасно

Найти рассказы людей о том, как некоторые люди водят машину так, будто они единственные на дороге, очень легко. Множество людей каждый день видят нетерпеливых маньяков. Буквально сегодня, когда я ехал из Бикона в Гленхэм в 8:30 утра по Олд-Гленхэм-роуд, небольшой внедорожник превышал ограничение скорости, за ним следовал черный седан, у которого его не было. Черный седан следовал за маленьким внедорожником, который небрежно продолжал вести машину, как нормальный человек. Предположительно, в начальную школу Гленхэма (в которую они, в конце концов, и направлялись).

Седан не смог преодолеть ограничение скорости 30 миль в час и обогнал небольшой внедорожник, пересек двойную желтую линию. Это было как раз перед тем, как проехать пиццерию Laby’s, где седан помчался, чтобы повернуть направо, проехав небольшой внедорожник через двойную желтую линию.

Маленький внедорожник тоже через несколько секунд повернул направо, хотя и спокойно. Две машины ехали по дороге, и седан остановился, чтобы повернуть направо перед прекрасным видом на ручей через мост напротив Петтикот-лейн. Седан, нарушивший закон, не выиграл ни секунды, обогнав небольшой внедорожник, который к тому времени свернул налево на Петтикот-лейн и въехал в детский сад Гленхэмской начальной школы, где сложилась своя ситуация и требуется полное принятие спокойствия, чтобы сдавайтесь, пока автомобили и автобусы стоят на дороге, ожидая наступления. Утренний кофе, конечно, заставляет людей немного нервничать. Самовызываемые дзен-вибрации — ключ к золотому утру.

Обычная двойная желтая линия, пересекающая маяк

Только не надо. Водители, нарушающие закон и подвергающие опасности окружающих, — это местные жители и приезжие. Вот что обычно происходит на Мейн-стрит. На проселочных дорогах и переулках часто нет нарисованных линий. Но это происходит даже возле начальной школы Сарджента по утрам в футбол, когда родители спешат на игру и объезжают друг друга.

  • Пешеходный переход: Человек переходит улицу по пешеходному переходу. Автомобиль остановился. Машина позади него подает звуковой сигнал машине впереди, злясь на то, что первая машина пропускает человека. Иногда это второе транспортное средство объезжает первое остановившееся транспортное средство и пересекает двойную желтую линию.

  • Остановки школьных автобусов для детей: Школьный округ Бикон-Сити направляет автобусы, чтобы высадить детей на перекрестках улиц. Это может быть группа детей или один ребенок. На Кресте и Верпланке в 16:10 к одной из таких остановок подъезжал автобус. Водитель автобуса включил желтые мигалки, потушил красный знак «Стоп», и крошечный школьник начал спускаться по лестнице, чтобы выйти из автобуса. В это время вокруг автобуса объезжали две машины. Ни одна машина не остановилась в обратном направлении. Это было хаотично, так как ни один человек не узнал, что автобус выпускает ребенка. Вернее, признавали, но не заботились. Обычно в это время, в будний день в 16:10 на Верпланке, пробки местные.

  • Параллельная парковка: Надоело останавливаться и ждать, пока кто-нибудь припаркуется. Еще хуже для человека, занимающегося параллельной парковкой, если он не может этого сделать. Их нервы на пределе, так как они чувствуют давление со стороны людей, ожидающих позади них, а иногда и на другой встречной полосе, если их машина едет по двойной желтой полосе. Вот почему проходить мимо них — проноситься мимо них в гневе — еще хуже.

Write a comment