Blog Detail

  • Home
  • Периодичность замены тормозной жидкости: Замена тормозной жидкости — когда и как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Периодичность замены тормозной жидкости: Замена тормозной жидкости — когда и как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Содержание

Замена тормозной жидкости — когда и как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

20.03.2021

Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, что может повлиять на ухудшение торможения. Все это сказывается на Вашей безопасности.

Температура кипения, пожалуй, один из основных показателей качества тормозной жидкости. Teмпepaтypa, пpи которой работает тормозная жидкость, может колебаться от – 40°C (например, при cильнoм морозе) и до + 220°C (вo вpeмя интeнcивнoгo испoльзoвaния тopмoзов).

При этом в процессе торможения автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая может стать причиной закипания жидкости. При этом, уже при температурах, близких к температуре кипения, в тормозных жидкостях возможно образование паровой фазы, а, следовательно, и паровых пробок в гидроприводе. В отличие от жидкости, пар сжимаем. В этом случае, при нажатии на педаль тормоза происходит сжатие паровой фазы, и усилие не передается к исполнительным механизмам тормозной системы, педаль тормоза «проваливается».

Тормозная жидкость гигроскопична, а это означает, что она интенсивно впитывает в себя воду из атмосферы. Таким образом, за 2 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды. Пpи этoм тeмпepaтypa eё кипeния cнижaeтcя нa 30° – 40°C. Падение температуры кипения до температуры порядка 130°С является критичным, и жидкость подлежит замене.

Kpoмe oпacнocти «зaкипaния» тopмoзoв в caмый нeпoдxoдящий мoмeнт, влaгa в тopмoзнoй жидкocти cпocoбcтвyeт пoявлeнию кoppoзии нa цилиндpax, a нa мopoзe мoжeт cтaть пpичинoй oбpaзoвaния лeдяныx пpoбoк в тopмoзнoй cиcтeмe.

Вязкость — это важный показатель в зимнюю пору. Он не должен превышать 1800 мм2/с. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений, иначе нарушится текучесть жидкости через очень тонкие гидравлические каналы тормозной системы, что приведет к снижению быстрого действия или даже отказу тормозов.

Чрезмерное загустевание жидкости при низких температурах может привести к замедлению реакции и снижению эффективности работы (вплоть до полного блокирования) тормозной системы. При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать предельные зимние температуры, характерные для данной климатической зоны. Самым опасным является случай, когда в пути температура окружающей среды падает до критических значений (-30°С и ниже). При этом некачественная, неправильно подобранная или уже отработавшая свой срок тормозная жидкость может застыть в магистралях тормозной системы прямо во время движения, что приведет к полному отказу тормозной системы. Подобное может произойти также при выезде из относительно теплого гаража на сильный мороз.

Пониженная вязкость при высоких температурах приводит к снижению толщины пленки до значений, недостаточных для нормальной смазки и может вызвать протечки в рабочих цилиндрах. При этом происходит замедленное, неравномерное затормаживание, а также износ и снижение срока службы подвижных элементов системы.

Для того чтобы избежать проблем с тормозной системой, следует соблюдать ряд простых правил:

  1. Необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, а также своевременно производить замену.
  2. Завод Volkswagen рекомендует полностью менять тормозную жидкость каждые 2 года независимо от пробега и возраста автомобиля.
  3. Применяйте только качественные тормозные жидкости, одобренные автопроизводителем.
  4. Самостоятельно проверяйте качество тормозной жидкости. Жидкость должна быть прозрачной, однородной и без осадка.
  5. Тормозную жидкость нужно менять полностью.
  6. Не допускается смешивание тормозной жидкости на минеральной и гликолевой основе.
  7. Не рекомендуется использовать тормозную жидкость из упаковки, открытой более 6 месяцев. Также в официальном сервисе можно проверить температуру кипения тормозной жидкости с помощью специального индикатора. Конечно, подобные способы проверки не воссоздают реальных условий эксплуатации, но пренебрегать ими не стоит, так как более точные результаты можно получить только при испытаниях в лаборатории.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете избежать серьезных проблем, которые угрожают безопасности вашего движения:

  • отказ тормозов из-за превышенного содержания влаги в тормозной жидкости;
  • работа тормозов с задержкой из-за высокой вязкости при низкой температуре;
  • износ деталей тормозной системы;
  • коррозия черных металлов и алюминиевых сплавов в модулях тормозной системы;
  • нарушение герметичности тормозной системы;
  • неэффективная работа системы электронной помощи при торможении.

В официальном сервисе Volkswagen при замене тормозной жидкости используются оригинальные материалы и компоненты, которые как нельзя лучше подойдут для вашего Volkswagen. Это, в свою очередь, послужит гарантией вашей безопасности на дороге.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость (ТЖ) – важная составляющая гидравлической тормозной системы. Она поддерживает эффективность работы тормозной системы и обеспечивает безопасность движения в целом.

Интервал замены регламентирован заводом-изготовителем. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля это 1 раз в 2 года. Для спортивных автомобилей и автомобилей премиум-класса рекомендуемый интервал замены – каждые 20 тыс. км пробега.

Для эффективного функционирования тормоза жидкость должна обладать определенными свойствами. При неправильной эксплуатации автомобиля свойства ТЖ ухудшаются, и она уже не может обеспечивать качественную защиту элементов тормозной системы. Периодичность замены зависит также от типа тормозной системы, вида ТЖ. Нежелательно доливать ТЖ время от времени, так как свойства жидкости, полученной в результате этого, будут далеки от нормативных и могут негативно сказаться на работе тормозной системы.

Когда необходима преждевременная замена ТЖ?

  • После покупки автомобиля с пробегом рекомендуется полностью заменить ТЖ.
  • При изменении цвета жидкости, выпадении осадка. Обычно ТЖ светлая и прозрачная. Чем больше времени проходит после ее замены, тем она становится темнее. Если ТЖ непрозрачная, имеет запах гари, то ее необходимо оперативно заменить.
  • Если долго не менять тормозную жидкость, она густеет и ее свойства ухудшаются.
  • При недостаточном уровне. Низкий уровень может указывать на то, что тормозные колодки изношены и нуждаются в обслуживании или замене. ТЖ вытекает при износе или разрыве тормозных шлангов, что приводит к разгерметизации тормозной системы
  • При длительном простое автомобиля без эксплуатации следует проверить качество ТЖ при помощи специального тестера.

Если вы заметили один из этих признаков, обратитесь в сервисный центр для проверки уровня и качества ТЖ в вашем автомобиле.

Как проверить качество тормозной жидкости самостоятельно?

  • Лучший способ определить качество – посмотреть цвет ТЖ. Качественная жидкость — прозрачная, светло-желтого или янтарного цвета, без осадков и примесей. Признак нормального состояния рабочей жидкости – сохранение цвета. Наличие темных частиц, осадка, мутность и потемнение говорят о том, что состав нуждается в замене.
  • Для определения качества ТЖ лучше всего воспользоваться специальными приборами, определяющими процент содержания влаги и загрязнения. Как правило, самое лучшее оборудование находится в сервисе официальных дилеров автомобилей.
  • Еще один простой способ – использование лакмусовых полосок, позволяющих оценить уровень загрязнения.

Виды тормозной жидкости

Не все тормозные жидкости одинаковы. Ключевым фактором при выборе тормозной жидкости является ее температура кипения. Выбирая ТЖ, необходимо опираться на руководство по эксплуатации автомобиля.

DOT3

Жидкость янтарного цвета на основе гликоля, состоящая из полиэтиленгликоля и полиэфира. Это стандартная ТЖ, одобренная для использования в автомобилях, у которых температура кипения в тормозной системе не превышает 150 °C. Она гигроскопична и нуждается в замене через регулярные промежутки времени для сохранения эффективности. DOT3 может смешиваться с DOT4, так как они обладают схожими свойствами.

DOT4

Это жидкость на основе гликоля с эфиром борной кислоты, она имеет более высокую температуру кипения. Эффективна при разогреве тормозной системы до 200−230 °C. В большинстве автомобилей, выпущенных после 2006 года, используется тормозная жидкость DOT 4. DOT4 совместима с DOT3.

DOT 5

Жидкость на основе силикона, не смешивающаяся с водой и другими тормозными жидкостями. Преимущество перед другими типами ТЖ – более стабильный индекс вязкости в более широком диапазоне температур. Эффективна при температуре кипения до 260 °C. DOT5 не совместима с ТЖ на основе гликоля. Меняется DOT5 с интервалом 1 раз в год.

DOT 5.1

Более совершенная версия тормозной жидкости на основе гликоля. Схожа по характеристикам с DOT4, но с большим количеством присадок, обеспечивающих высокую температуру кипения, чем DOT4. Состав применяется в автомобилях, оснащенных ABS. Нежелательно смешивать ее с другими ТЖ.

Более подробную информацию можно узнать у наших специалистов по телефону +375 29 781 20 20

Вернуться к списку

Как часто и зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить  для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?


Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:

  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.


Как менять ТЖ?

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!

Как часто следует менять тормозную жидкость

Опубликовано в рубрике Автомобильные тормоза

Давайте будем честными: между работой, домом и выяснением социальных планов вы не слишком часто думаете о тормозной жидкости. Но полезно знать несколько быстрых фактов, чтобы вы могли поддерживать свои тормоза — и весь автомобиль — в хорошем рабочем состоянии. Считайте эту публикацию в блоге своей «Тормозной жидкостью 101».

1. ВЫ ДОЛЖНЫ ЗАМЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ КАЖДЫЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ

Вы, наверное, слышали, что масло является источником жизненной силы вашего двигателя. По сути, это то, что вас держит. Что ж, тормозная жидкость так же важна для того, чтобы вы могли остановиться. А лучший способ узнать, как часто менять тормозную жидкость, — следовать рекомендациям производителя. Некоторые производители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года. Другие рекомендуют каждые три года или каждые 45 000 миль. Некоторые производители вообще не дают никаких рекомендаций. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля нет рекомендации о том, как часто менять тормозную жидкость, поговорите с обученным техническим персоналом Jiffy Lube 9.0009 ® для рекомендации.

2. ЗАГРЯЗНЕННАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ВАШИХ ТОРМОЗОВ

Все современные автомобили используют гидравлические тормоза для замедления и остановки. И хотя гидравлическая тормозная система является герметичной системой, тормозная жидкость (также называемая гидравлической жидкостью) может загрязниться и загрязниться через несколько лет нормального использования. Это может произойти из-за того, что присадки в тормозной жидкости со временем просто изнашиваются, или когда влага попадает в гидравлическую тормозную систему и начинает влиять на химический состав тормозной жидкости. В любом случае загрязненная тормозная жидкость может серьезно повлиять на работу тормозов. Например, вы можете заметить, что тормоза хлюпают, когда вы нажимаете на педаль, или что ваш автомобиль останавливается не так быстро, когда вы пытаетесь резко остановиться. Если вы заметили подобные симптомы, пришло время доставить ваш автомобиль в Jiffy Lube 9.0009 ® для проверки тормозной жидкости.

3. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ ЭКОНОМИЧНА, ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Если не обращать внимания, загрязненная тормозная жидкость и влага в жидкостных магистралях могут нанести больше вреда вашему автомобилю. Это включает внутреннюю коррозию на ржавчине на ваших тормозных магистралях, тормозных суппортах и ​​других тормозных деталях, замена которых может стоить несколько сотен долларов. К счастью, вы можете просто заменить тормозную жидкость и избежать этих проблем. А замена тормозной жидкости (также называемая «промывкой тормозной жидкости») обычно стоит 100 долларов или меньше. Кроме того, технические специалисты Jiffy Lube ® может порекомендовать тип тормозной жидкости, предпочтительный для вашего производителя.

4. ВЫ МОЖЕТЕ ВЫПОЛНИТЬ ВИЗУАЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО СЕЙЧАС

Знание того, как часто следует менять тормозную жидкость, также может сводиться к внешнему виду жидкости. И относительно легко проверить жидкость самостоятельно. Откройте бачок тормозной жидкости на вашем автомобиле. (Обычно она находится под капотом, прикреплена к верхней части главного цилиндра.) Ваша тормозная жидкость должна быть прозрачной или может иметь слегка оранжевый, синий или зеленый оттенок. Если жидкость выглядит темной или мутной, вам следует доставить автомобиль в сервисный центр. Или, если вы не уверены в цвете тормозной жидкости, отправляйтесь в местный магазин Jiffy Lube 9.0009 ® . Обученные технические специалисты могут выполнить полную проверку тормозной жидкости, включая проверку на содержание влаги и меди. Мы рекомендуем проходить этот тест не реже одного раза в год или даже чаще, если вы живете в регионе с высокой влажностью.

Лучший совет из всех? Принесите свой автомобиль на Jiffy Lube Signature Service ® Замена масла, и проверка тормозной жидкости включена. Технические специалисты Jiffy Lube ® знают, на что обращать внимание и как часто менять тормозную жидкость в вашем автомобиле. Кроме того, поскольку они уже работают под вашим капотом для замены масла, им легко заменить тормозную жидкость, если это необходимо. Самое главное, вы получите душевное спокойствие, зная, что вы заботитесь о своем автомобиле наилучшим образом.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ

Узнайте, как выполнять другие плановые работы по техническому обслуживанию тормозов, и узнайте, как долго служат тормозные колодки.

Получите внутреннюю информацию о скрипе тормозов и узнайте, что делать с этой распространенной проблемой.

Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом магазине Jiffy Lube ® . Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube ® или посетите сайт jiffylube.com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.

Найдите местную Jiffy Lube



Проверка тормозов|Ремонт тормозов

Замена тормозной жидкости: сколько и как часто?

Вы здесь

Главная | Замена тормозной жидкости: сколько и как часто? | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 3. Расширенные проверки и замена жидкостей

Тормозная жидкость — одна из тех вещей, которые могут ускользнуть от нас. Когда автомобиль нуждается в обслуживании, мы сразу думаем о вещах: масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи зажигания.

Но как часто вы думаете о тормозной жидкости? В точку. И мы в Haynes не хотим, чтобы вы попали в беду.

Поэтому мы составили это руководство для вас, чтобы вы знали, когда и как менять тормозную жидкость.

Сколько стоит замена тормозной жидкости?

Жидкость для тормозов и сцепления стоит около 10–15 фунтов стерлингов за литр, и вам потребуется от 1 до 2 литров для вашего автомобиля, в зависимости от модели.

Замена тормозной жидкости — простая работа, которая занимает менее часа. Однако, если вы выполняете работу у главного дилера, вы можете в конечном итоге заплатить около 150 фунтов стерлингов за работу, поэтому имеет смысл выполнить эту работу самостоятельно с помощью Руководства Хейнса.

Найдите руководство для своего автомобиля здесь и начните экономить с Haynes

Как работает тормозная жидкость

Если вы не водите что-то очень-очень старое, у вашей машины будут гидравлические тормоза. И это хорошо, ведь гидравлические тормозные системы распространены и к тому же самые эффективные. Тем не менее, они хороши только в том случае, если за ними правильно ухаживают.

Да, дело в дисках и колодках, но не забывайте про жидкость. Без этого ваши тормоза ничего не сделают. Когда вы нажимаете на педаль, вы воздействуете на жидкость, которая, в свою очередь, воздействует на тормоза.

Проблема тормозной жидкости в том, что она гигроскопична. Это означает, что он любит поглощать влагу. Чем больше влаги входит в состав тормозной жидкости, тем ниже становится температура кипения жидкости. Итак, логика подсказывает, что чем дольше вы оставите его, тем менее эффективным он станет.

Может ли тормозная жидкость испортиться по-другому?

Если в какой-либо момент тормозная система неисправна и жидкость становится слишком горячей, ее можно вскипятить. Чем ниже температура кипения жидкости, тем легче она будет кипеть. Если жидкость закипит, образуется много пузырьков воздуха, что позволит жидкости легко сжиматься. Если жидкость можно сжать, она больше не может воздействовать на тормоза при нажатии на педаль. Педаль становится «мягкой», и тормоза больше не работают. Это может произойти после продолжительного торможения, например, при спуске с длинного крутого холма. На самом деле это также может произойти, когда автомобиль движется с энтузиазмом (например, на гоночной трассе), где тормозная жидкость может перегреваться и вызывать так называемое затухание тормозов, когда гидравлическое действие жидкости менее эффективно.

Снимите крышку главного тормозного цилиндра и понюхайте жидкость, если она пахнет горелым или имеет исключительно темный цвет, ее пора менять.

Ваше руководство Haynes проведет вас через процесс замены тормозов, а также расскажет, какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю. Хотя некоторые жидкости технически взаимозаменяемы, всегда лучше убедиться, что вы заполняете свою тормозную систему правильным материалом.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 2 года независимо от пробега. Может быть, жидкость и прослужит дольше, но зачем рисковать?

Даже если жидкость выглядит нормально, ее все равно следует заменить. Вы не увидите влаги в жидкости — она происходит на микроскопическом уровне. Лучший и наиболее точный способ узнать это — проверить ваше надежное руководство Haynes.

В отношении тормозной жидкости следует учитывать, что даже если вы ее не меняете, вам следует регулярно ее проверять. Как минимум, вы должны проводить беглый осмотр каждые несколько недель. Что аккуратно приводит нас к…

Как определить, что тормозную жидкость нужно заменить?

Тормозная жидкость тщательно разработана, чтобы иметь определенную густоту, поэтому при покупке на бутылке вы увидите рейтинг «DOT».

Тормозная жидкость всегда должна быть прозрачной. Если в нем есть какая-то грязь или мутность, его нужно убрать. Если пахнет горелым, то тоже нужно уйти. Другие индикаторы будут, если уровень падает в бачке (он падает по мере износа тормозных колодок, поэтому не думайте автоматически, что есть утечка), или если вы заметили, что педаль тормоза стала более губчатой, чем раньше, при нажатии .

  • Какие существуют типы тормозной жидкости?

Как заменить тормозную жидкость

Каждая машина немного отличается или имеет свои особенности. Однако общая процедура остается прежней, которую мы пройдем сейчас. Прежде чем мы это сделаем, есть одно предостережение: попросите второго человека помочь вам. Существуют комплекты для прокачки «для одного человека», но они редко бывают такими же эффективными, как если бы друг нажимал на педаль вместо вас.

1) Слейте старую тормозную жидкость

Снимите крышку с главного тормозного цилиндра и с помощью шприца или подобного инструмента удалите как можно больше старой тормозной жидкости. Поместите его в подходящую емкость. После того, как вы удалили столько, сколько могли, пришло время перейти к самим тормозам. Лучший способ решить эту проблему — поставить автомобиль на подставки и снять все четыре колеса.

2) Добавьте новую тормозную жидкость

Теперь вам нужно взять безворсовую ткань и очистить бачок от мусора. Как только это будет сделано, вам нужно снова заполнить главный цилиндр новой тормозной жидкостью, прямо до линии MAX. Используйте только новую жидкость из герметичной емкости. Если емкость открыта, жидкость будет поглощать влагу из воздуха. Какая тормозная жидкость нужна для вашего автомобиля? Обратитесь к руководству Haynes или руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете жидкость с правильными характеристиками.

3) Промойте суппорты/колесные цилиндры

Каждый тормозной суппорт/колесный цилиндр имеет штуцер для прокачки сзади. Вам нужно будет отпустить его, чтобы выпустить старую жидкость, но прежде чем приступить к нему с помощью гаечных ключей, распылите на него немного очистителя тормозов, а затем проникающее масло, чтобы освободить его. Будет полно дорожной грязи. Прикрепите небольшой отрезок резинового шланга к ниппелю, а затем погрузите конец шланга в емкость, в которую вы заливали старую тормозную жидкость из главного цилиндра.  

4) Обратитесь за помощью

Вставьте небольшой брусок под педаль тормоза (это не даст вашему другу толкнуть ее в пол, что слишком далеко). С вашим помощником на водительском сиденье подойдите к предписанному суппорту / колесному цилиндру (обычно для начала тот, который находится дальше всего от главного цилиндра, но чтобы быть уверенным, проверьте руководство Haynes) и откройте штуцер для выпуска воздуха.

Крикните «ВНИЗ» и попросите помощника повторить, когда он или она нажмет на педаль. Теперь закройте соску, крикните «ВВЕРХ» и попросите его или ее сделать то же самое, когда он не будет педалью. Если они оторвутся от педали при открытом выпускном штуцере, вы просто подсосете воздух в систему — именно этого мы пытаемся избежать.

При каждой помпе вы увидите, как жидкость вытекает из ниппеля. Вы также увидите пузырьки воздуха, и это хорошо, потому что нам нужно избавиться от них. Продолжайте делать это до тех пор, пока новая жидкость не пойдет без пузырьков.

5) Доливка тормозной жидкости

Следите за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре, потому что вам нужно будет долить его по мере продвижения. Не качайте педаль, если она становится слишком низкой, потому что опять же вы просто будете всасывать воздух.

6) Поднимитесь и повторите

Проделайте то же самое с каждым суппортом/колесным цилиндром, приближаясь к главному цилиндру по ходу движения. На этом этапе у вас должно быть приличное «чувство» педали, под которым мы подразумеваем, что педаль должна быть твердой. Это хорошо, потому что это означает, что тормозная система заполнена жидкостью достойного качества. Все, что вам нужно сделать сейчас, это проверить уровень в главном цилиндре в последний раз, долить, если необходимо, затем закрыть его, поставить колеса обратно и отправиться в путь.

Утилизируйте старую тормозную жидкость разумно. Не выливайте его в канализацию и не выбрасывайте на пустырь. Отнесите его в центр утилизации вашего местного совета; вы будете направлены в нужное место, когда будете въезжать.

Write a comment