Blog Detail

  • Home
  • Платный въезд в города: Платный въезд в города — борьба с пробками или пополнение бюджета? — журнал За рулем

Платный въезд в города: Платный въезд в города — борьба с пробками или пополнение бюджета? — журнал За рулем

Содержание

Законопроект о введении платы за въезд в города доработают

Нашумевший законопроект начал разрабатываться минтрансом в 2014 году — с прицелом ввести платный въезд в города уже в 2015 году. Однако реакция СМИ и общественности на информацию об этом оказалась крайне негативной. Но два года спустя инициативу все же реанимировали: минтранс после долгой паузы внес свой законопроект в апреле нынешнего года, а профильный думский комитет по транспорту в начале июня одобрил ее к принятию в первом чтении. В Интернете опять поднялась сильная волна: депутатам и чиновникам вменили, в частности, то, что они-то будут наверняка ездить бесплатно…

Отметим, что, несмотря на рекомендацию к принятию, глава транспортного комитета Евгений Москвичев («Единая Россия») тогда заявил: «Мы будем работать над тем, чтобы никаких платных въездов в законопроекте не было». Однако после долгих консультаций с правительством спорная норма в поправках все же осталась.

2 года инициатива Минтранса ждала своего рассмотрения в парламенте

Почему надо принять законопроект минтранса, депутатам постарался объяснить на «пленарке» замминистра Сергей Аристов. В первую очередь он обратил внимание народных избранников на то, что в законопроекте «Об организации дорожного движения» речь идет не только о платном въезде в города. Замминистра заметил, что в России до сих пор нет отдельного закона, в котором были бы закреплены общие принципы борьбы с заторами. Каждый субъект Федерации это делает по-своему, а ведь все знают поговорку про семь нянек. В новом законе этот пробел ликвидируется: описываются полномочия по организации дорожного движения, критерии ее эффективности. В результате хаоса на дорогах растет себестоимость автоперевозок, число ДТП, сказал Аристов, качество жизни россиян снижается, а экономика теряет деньги.

Объяснив это, представитель минтранса представил введение платного въезда в части населенных пунктов как необходимую меру по борьбе с вышеописанным хаосом. Если не ввести такого рода ограничений, многие населенные пункты, целые агломерации просто невозможно будет развивать, сказал он.

Итак, какой механизм предлагают авторы?

Регионы получат право вводить разного рода ограничения для проезда или вовсе его запрещать. Например, городские власти могут запретить проезд в определенные зоны всех машин или имеющих двигатель определенного экологического класса.

При этом запреты на движение смогут действовать в разное время суток. Позволяется вводить и платный въезд в отдельные районы. Прописаны условия — сперва местные власти должны запустить новые автобусные маршруты, организовать достаточное количество парковок и создать инфраструктуру для велотранспорта. Местные жители при этом должны быть предупреждены об этих нововведениях заранее — как минимум за 30 дней.

Представителей парламентской оппозиции не устроил и компромисс в виде изложенных Аристовым условий. Они усмотрели в законопроекте нарушение конституционной нормы о праве граждан на свободное передвижение. Получается: если бедный, то езжай на трамвае.

Депутаты согласились с тем, что резонансный закон «сырой», и пообещали доработать его во втором чтении

В ответ замминистра сослался на другую конституционную норму, позволяющую вводить разного рода ограничения прав и свобод граждан в разного рода благих общественно значимых целях. Ведь граждане, проживающие в исторических частях городов, «задыхаются», сказал Аристов.

Депутаты, впрочем, не поверили, что чиновники на местах не воспользуются щедрым предложением. Не поверила и «Единая Россия», которая голосовала за спорную поправку, и транспортный комитет, который рекомендовал документ к одобрению.

В партии большинства признали, что законопроект «сырой». У многих муниципалитетов бюджеты сейчас дефицитные, не отрицал вице-спикер Госдумы от «ЕР»Петр Толстой. А значит, если разрешить взимать плату местным властям, то это приведет к «локальному, местечковому феодализму».

В «ЕР», а также в профильном комитете в результате пришли к выводу, что доверять такие важные решения можно только региональным властям (в случае Москвы, Петербурга и Севастополя — руководству городов). Так что одновременно с одобрением платного въезда Госдума приняла особое постановление, в котором депутаты обязались поправить законопроект ко второму чтению.

Еще одно важное условие от «ЕР» — гражданам должны быть предложены альтернативные — бесплатные — маршруты. Необходимо прописать и протяженность таких маршрутов, сказал Евгений Москвичев. Например, бесплатная дорога не должна быть в три раза длиннее. Все это депутатам еще предстоит продумать. Ведь в нынешней редакции гражданам в качестве альтернативы можно предложить, например, велодорожку, как заметили критики поправок.

И третье условие — вводить платный проезд или запрещать проезд на определенных участках можно будет только в том случае, если утверждена комплексная система развития то-го или иного населенного пункта.

Как технически реализовать плату за въезд? Эксперты уже предложили устанавливать на авто виньетки, которые можно продавать на бензозаправках. Такая виньетка будет иметь чип, дистанционно считывающийся сотрудниками ДПС.

Мнение

Слухи о том, что Москва готова пойти на платный въезд в город, ходят давно. Особенно они активизировались еще в 2014 году, когда такую рекомендацию столичным властям высказали международные эксперты.

Мэр города Сергей Собянин вынужден был внести ясность. В декабре того же 2014-го на Московском урбанистическом форуме он сообщил, что столичное правительство не обсуждало вопрос о платном въезде в Москву:

— Разговоры о том, что правительство Москвы приняло решение о платном въезде, не более чем газетная утка, — заявил он тогда. — Никаких решений по этому вопросу мы не принимали, более того, ни разу всерьез не обсуждали. Считаю, что в нынешней непростой ситуации, когда падают доходы населения, по крайней мере, не так бурно растут, как в предыдущие годы, такие решения принимать чрезвычайно сложно и вредно.

По мнению Собянина, это вопрос можно обсуждать на общественных площадках:

— У нас для этого достаточно экспертных площадок. Но этот вопрос должен очень серьезно и очень внимательно обсуждаться с жителями города. И только после этого возможны какие-либо решения.

С тех пор в Москве многое изменилось. За последние 6 лет построено 500 км новых дорог, создана целая система платных парковок, дошедшая местами уже до МКАД. С помощью тарифов на эти парковки и одновременно внимания города к модернизации общественного транспорта удается сдерживать приток автомобильного транспорта в центр Москвы.

Кстати, платные парковки и гибкое регулирование тарифов на стоянку в центре города значительно разгрузило центр мегаполиса. А сейчас по всей Москве организовано 67 тысяч парковочных мест. Москвичам выдано 168 тысяч резидентных разрешений на бесплатную парковку. Получили около 100 тысяч таких разрешений также многодетные семьи и 139 тысяч — инвалиды.

Комплексная система мер сыграла свою роль: тех диких пробок, какие были в Москве до 2010 года, уже нет. Международные агентства даже отмечают, что скорость движения в столице за последние годы на 10 процентов повысилась. Вспомним 2013-й год: тогда в Москве было меньше зарегистрированных машин, а 9-10-балльные пробки, по «Яндексу», были почти везде и все время. Сейчас, по данным международного рейтинга TomTom да и других экспертов, в Москве скорость выросла, а пробок стало меньше. Расширились и городские возможности автомобилистов. Теперь горожане могут оформлять резидентное разрешение на парковку в районе своего проживания сразу на два или на три года. Это значительно сэкономит время, ведь не придется каждый год заниматься переоформлением.

Позиция же правительства Москвы по отношению к введению платного проезда остается неизменной. Об этом говорил 16 августа этого года на «Деловом завтраке» в «РГ» заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. На вопрос, есть ли все-таки такие планы у столичных властей, он ответил:

— Вообще существуют разные способы регулирования трафика: и платный въезд, и ограничения для машин с четными и нечетными номерами, и запрет на постановку на учет автомобиля, если у хозяина нет места для парковки. Но все города, которые ввели подобные ограничительные меры, сначала прошли эволюционный путь от самых основ: пересмотр дорожного движения, внедрение интеллектуальной транспортной системы. Мы сейчас делаем то же самое: организация дорожного движения, создание комфортного пространства для пешеходов, выделенные полосы для наземного транспорта, платная парковка. У нас еще есть резервы, где мы можем, используя уже привычные москвичам способы, улучшать дорожное движение, и пробки становятся меньше. В ближайшие годы мы не собираемся вводить платный въезд ни в границы МКАД, ни на Садовое кольцо, ни в центр города.

Вот и 16 декабря, уже после того, как Госдума приняла на этот счет закон в первом чтении, в департаменте транспорта напомнили: «Как ранее сообщалось, правительство Москвы не рассматривает вопрос введения платного въезда в город или в отдельные его районы». Вот и пресс-секретарь мэра столицы Гульнара Пенькова также подтвердила: «Мы не рассматриваем вопрос платного въезда, наша позиция не меняется».

Подготовила Любовь Проценко

Мнения

Андрей Косолапов, глава Волгограда:

— Принятый в первом чтении законопроект, безусловно, интересен нам, муниципалам. Прежде всего тем, что дает дополнительные возможности для обновления и модернизации транспортной инфраструктуры. Кроме того, для Волгограда, в силу его протяженности, актуальна проблема ограничения на движение транзитного большегрузного транспорта через центр города. Проезд тяжелых грузовиков вызывает постоянную повышенную нагрузку на городские автомагистрали, которые в связи с этим чаще обычного требуют ремонта. Вместе с тем очевидно, что механизм реализации закона пока не проработан до конца.

Евгений Первышов, мэр Краснодара:

— При создании новых городских магистралей, инвестиционных транспортных проектов, введение системы платного въезда в город можно будет рассмотреть. И в этом плане, например, при строительстве платных участков дорог внутри Краснодара за счет внебюджетных источников, принятый закон имеет большие перспективы.

Валерий Владыкин, глава города Кирова:

— Принятие такого закона вполне целесообразно. Инфраструктура центральной части города сложилась очень давно и не была рассчитана на такое количество транспорта. Сейчас определены границы исторического центра, там не допускается строительство. Но он перегружен транспортом. Чтобы снизить нагрузку на инфраструктуру центральной части города, мы рассматриваем возможность ограничения движения, создания пешеходной зоны. И данный закон дает такую возможность.

Олег Булеков, глава администрации Рязани:

— Пока законопроект принят только в первом чтении, поэтому нюансов мы не знаем. Но уже сейчас можно сказать, что для Рязани в данный момент важнее создать альтернативу въезду в областной центр для транзитного транспорта. Так, у нас построен Северный обход города, но пока нет Южного. Мы над этим работаем совместно с областной и федеральной властью. Что же до легкового транспорта, который едет непосредственно в город, тут надо очень внимательно смотреть детали. К примеру, мы не должны отпугивать туристов. Так что здесь важно избежать поспешности. Поскольку предполагается, что право принятия решения отдадут губернаторам, уверен, что у нас непродуманных действий не будет.

Сергей Златогорский, мэр города Кузнецка, Пензенская область:

— Ранее в регионе вводились ограничения для въезда большегрузов в города, особенно зимой, когда они создавали помехи на дорогах. Очередной платеж для них отразится на ценниках в магазинах. Если платный въезд затронет абсолютно всех автомобилистов, это не очень хорошо. У нас город малого бизнеса. Не уверен, что на нем это положительно отразится. Главное — не убить малый бизнес.

Предлагаемая мера призвана пополнить городские бюджеты. Сегодня у нас самые проблемные — это муниципалитеты. Хотя все хозяйственные обязанности, в том числе содержание дорог, лежат именно на нас. Существует дисбаланс между требованиями и возможностями. Если перераспределить зачисление налогов в бюджеты разных уровней и оставлять большую часть там, где зарегистрированы налоговые агенты, мы справимся и с дорожной ситуацией. Если будет достаточно средств, будут нормальные дороги.

Иналь Гашоков, зампредседателя Думы Черкесска:

— Платный въезд в столицу республики мы вводить не будем, хотя ежедневно в город приезжают 15-20 тысяч автомобилей. Мы не будем применять данную меру по двум причинам. Во-первых, большинство жителей республики живут довольно бедно, и потому они вынуждены из сел и аулов постоянно ездить на заработки в Черкесск. Тут же находятся официальные структуры, учебные заведения, больницы и т.д. Поэтому введение платы за въезд ударит по семейному бюджету жителей. Во-вторых, наш, кавказский менталитет, когда в небольшой республике все друг друга знают, не позволяет требовать денег с друзей и знакомых. А все транспортные проблемы, связанные с пробками, нехваткой парковочных мест и плохими дорогами, я думаю, администрация Черкесска и правительство республики решат собственными силами. Тем более сейчас рассматривается проект строительства вокруг Черкесска перехватывающих парковок, когда люди из сельской местности будут оставлять машины на въезде в город и передвигаться по центру на общественном транспорте.

Подготовили: Роман Мерзляков, Юрий Гень, Андрей Андреев, Елеша Шулепова, Наталья Саванкова, Николай Грищенко

Как у них

Во ФРАНЦИИ нет-нет да и заговорят о введении оплаты за проезд в центры городов. Но пока безрезультатно. Въезд автомобилей в Париж по-прежнему бесплатный. Во французской столице нет и районов, где за проезд по улицам и площадям надо было бы раскошеливаться, как это происходит в ряде других европейских мегаполисах, таких как Лондон, Дублин, Милан (там тарифы варьируются от 3 до 12 евро). Такая же картина в других французских городах, хотя, справедливости ради, надо отметить, что вопрос о платном проезде, и не только в Париже, время от времени возникает. Правда, противников этого нововведения здесь гораздо больше, чем сторонников. Главный аргумент оппонентов: взимание денег приведет к дискриминации в вопросе доступности автомобилистов в центральные районы города. Мол, только люди со средствами смогут себе это позволить. Да и вообще французы в своей массе крайне отрицательно относятся к ситуациям, когда их заставляют платить за то, что ранее было бесплатным.

Тем не менее ситуация может измениться после того, как в Париже, а затем в Гренобле в декабре из-за невиданного ранее смога дважды вводилось поочередное движение частного транспорта (во французской столице игра в «чет-нечет» на автомобильных номерах затронула даже нынешний уикенд). Сейчас раздаются голоса, которые заявляют, что введение платы за въезд в город или на перемещение в ряде округов смогло бы серьезным образом уменьшить количество машин на парижских улицах, что самым благотворным образом сказалось бы на качестве воздуха в городской черте. Прислушаются ли к ним в столичной мэрии, покажет время.

В ГЕРМАНИИ за въезд в центры городов плата не взимается. Вопрос об этом периодически вставал, однако в окончательное решение все же не воплотился. В Берлине между тем нашли другие способы бороться с загазованностью и загруженностью исторического центра города. Вот уже несколько лет водители могут въехать в центральные районы только с «зеленой виньеткой». Ее можно заказать в инспекции техосмотра. За въезд в центр или даже за проезд по центральным улицам с севера на юг города без «зеленой» маркировки полагается штраф в размере 60 евро.

Хотя окончательно разгрузить центр германской столицы все же не удается, многие принятые администрацией города меры все же оказывают свое воздействие. Например, строительство больших парковок на конечных станциях городских электричек привело к тому, что многие работающие в Берлине жители окрестностей города оставляют там машины. Кроме того, в Берлине с недавних пор стал популярным так называемый «автомобиль в складчину» — форма совместного пользования одной взятой в аренду машиной. Благодаря этому нововведению несколько живущих рядом человек могут за небольшую месячную плату ездить от дома до работы и обратно на одном автомобиле. В некоторых городах ФРГ в последнее время получили распространение маленькие электромобили, которые стоят на важных точках в центре города и могут арендоваться зарегистрированными на специальном портале водителями. Преимущества налицо: машины на электрическом приводе не нуждаются в «зеленой виньетке», не производят шума и занимают мало места.

В ИТАЛИИ при въезде в исторический центр практически любого населенного пункта автомобилисты часто сталкиваются с аббревиатурой ZTL («зона ограниченного движения»). В этот район проезд разрешен, но только для тех, кто имеет на это специальное разрешение. В случае же несанкционированного въезда в ZTL водителю грозит штраф от 80 до 335 евро.

На сегодняшний день из всех итальянских городов взимать плату за въезд решился пока только Милан. «Северной столице» Италии удалось пойти на этот шаг со второй попытки в 2012 году при поддержке экологической общественности. При этом за несколько лет до этого подъезд к центру тоже стал платным для старых машин с двигателем стандарта Евро-3 и ниже. Стоимость въезда для местных жителей — 2 евро, для «чужаков» — 5 евро. Грузовикам въезд запрещен.

Подготовили Вячеслав Прокофьев (Париж), Анна Розэ (Берлин), Нива Миракян (Рим).

Платный въезд в города в Европе

 

 

Общие сведения о платном въезде в города Европы

В Европе есть несколько стран, въезд в некоторые города которых является платным. Но таких стран и городов немного: шесть стран и 17 городов в них.

Плата взимается за въезд в некоторые города Норвегии, Швеции, Италии, Латвии, Великобритании и Мальты.

В Норвегии восемь таких городов: Осло, Берген, Хёугенсун, Кристиансунн, Намсус, Ставангер, Тёнсберг и Тронхейм. 

В Швеции два города: Стокгольм и Гётеборг.

В Италии три: Милан, Палермо и Флоренция (но с Италией разговор особый).

В Великобритании два: Лондон и Дарем.

И по одному городу на Мальте (Валетта) и в Латвии (Юрмала).

Нужно отметить, что плату за въезд в город в прямом смысле этого слова, додумались взимать только норвежцы. В остальных случаях речь идет скорее о плате за въезд в центр города. А это все-таки немного разные ситуации.

Называется это почти везде «налог на перегруженность» или «налог на заторы» (кроме Юрмалы, где перегруженности и особых заторов не наблюдается, поэтому там это назвали «экологический сбор»), и оправдывается весь этот пир духа необходимостью снижения трафика в определенных районах, ну и борьбой за экологию. 

Но как ни крути, по-русски это называется «плата за въезд», чем бы она там не обосновывалась.

В этой заметке разбираются особенности оплаты за въезд в города в Латвии, и Швеции. Платному въезду в города Норвегии посвящена отдельная заметка (слишком много там материала):

Великобритания и Мальта (как островные государства) не рассматриваются на этом сайте совсем, а вот ограничениям движения в Италии посвящены отдельные заметки:

 

В том же разделе (про Италию), можно найти и сведения об оплате въезда в центр отдельных городов: Милан, Палермо, Флоренция.

В принципе, в Италии, получение разрешения на въезд в центр города в очень многих городах платное (даже для местных), но для автотуристов там есть два варианта: либо разрешение будет получать (и оплачивать) отель расположенный в центре города в который едет турист на личном автомобиле, либо разрешение туристу не положено (нет отеля в центре — нет разрешения на въезд туда). 

И тот и другой вариант для людей путешествующих на автомобиле по Италии, бесплатен. За исключением трех городов перечисленных чуть выше.  Там можно оплатить въезд (купить и активировать билет) и въехать в центр, при желании. Все подробности про Италию — по ссылкам выше.

 

 

 

Латвия — платный въезд в города

В Латвии, плата за въезд взимается только в одном городе — Юрмала. Все остальное движение без особенностей, на уровне общеевропейских правил. Платных дорог в Латвии тоже нет.

Юрмала

По постановлению городского совета Юрмалы, ежегодно, с 1 апреля по 30 сентября взимается плата за въезд в зону специального режима* в Юрмале.

 * «Зона специального режима» — это не автор такое название придумал, это они сами ее так назвали. Наверное в мэрии Юрмалы работает кто-то из бывших сотрудников пенитенциарной системы.

Плата взимается за доступ всех транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, квадроциклов и трициклов.

Целью сбора являются (с официального сайта г. Юрмала):

  • уменьшить поток трафика через центр города;
  • содействовать использованию более экологически чистых видов транспорта — до города легко добраться на общественном транспорте (электрички, междугородние автобусы и микроавтобусы), а электромобили могут въезжать в Юрмалу бесплатно и без пропуска;
  • помочь финансировать развитие туризма и курортов, общественный порядок и безопасность, а также инвестиции в дорожную инфраструктуру и другие области.

Используя автомагистраль A10 Рига-Вентспилс, можно заехать в определенные районы Юрмалы, например, в Каугури, Слоку, Яунемери, не входя в зону особого режима и не платя комиссию.

Карта «зоны специального режима»:

Цена дневного билета («пропуска») — 2 евро для всех видов ТС. При покупке «пропусков» на более длительные сроки, предусмотрена система скидок и действует разница в цене в зависимости от массы автомобиля: до 3,5 тонн и более 3,5 тонн. 

В настоящее время существует пять различных типов пропусков, доступных для покупки: на 1 день,  на 7 дней, на 30 дней, на 90 дней и на весь период взимания платы.

Недельный пропуск на ТС до 3,5 тонн стоит 10 евро, для ТС более 3,5 тонн — 12 евро. Месячный пропуск — 31 и 43 евро, соответственно. Для местных существуют скидки.

Пропуск можно оформить (купить) и через интернет (на сайте Юрмалы), но можно платить и через мобильный, и вообще есть масса способов оплатить въезд в Юрмалу. Любой тамошний местный житель вам подскажет.

Все подробности — на официальном сайте г. Юрмала. Начните по ссылке, далее разберетесь. Информация там на русском языке (это страничка для туристов). И там же можно и пропуск купить сразу. В общем, как и говорилось выше, с этим нет проблем.

Однодневый пропуск действует с 00:00 до 23:59 дня покупки. Остальные — с 00:00 часов дня покупки, до 23:59 последнего дня действия пропуска.

Бесплатно могут въезжать электроавтомобили, автомобили инвалидов, а также служебные авто (полиция, скорая, коммунальные службы и т.п.). Сразу отмечу, что это во всех упомянутых выше странах так.

Круглогодичные парковочные места в Юрмале (муниципальные), где разрешена парковка, бесплатны. Частные парковки платные.

Контроль выполняется с помощью камер и вручную (полицией), штраф за «безбилетный» проезд — 50 евро.

 

 

 

Швеция — сбор за въезд в города и оплата инфраструктуры

В Швеции, также как и в остальной Европе, существуют классические экологические зоны. Им посвящена отдельная заметка:

Но кроме экологических ограничений, которые в Швеции пока распространяются только на грузовые автомобили и автобусы, (за исключением одной зоны в Стокгольме), шведы дополнительно пытаются ограничить поток «посторонних» транспортных средств, въезжающих в некоторые города.

Проявляются эти ограничения в виде т.н. «налога на заторы», который взимается (пока) в двух городах: Стокгольме и Гётеборге. Налог на заторы — это плата за въезд в город для ТС движущихся из-за города.

Цель (как и в остальных странах применяющих такую систему ограничений) — добиться снижения транспортного потока в городе (уменьшить заторы) и улучшить доступность и экологию.

То есть людей заставляют либо использовать общественный транспорт чтобы добраться до города, либо (как минимум) объединяться и использовать автомобили не по одиночке, а чтобы каждый автомобиль вез в город двух-трех человек.

 

Плата за инфраструктуру

Кроме этого, в Швеции предусмотрена плата за инфраструктуру. Все дороги в Швеции бесплатны, но плата взимается за проезд по паре мостов: в Мотале и Сундсвалле (и будет взиматься пока они не окупятся, т.е. еще лет двадцать).

За проезд по мосту Эресунн (между Мальмё и Копенгагеном) тоже взимается плата, но ее можно оплатить непосредственно при проезде по нему (там нет особенностей), а за проезд по двум вышеуказанным мостам, оплатить можно только по счету выставленному Транспортным агентством.

За не оплату проезда по этим мостам предусмотрен штраф, причем если водитель (даже иностранный) не получил счет, штраф все равно будет ему выписан. Как избежать подобных проблем — рассказано чуть ниже.

Основная информация по «налогу на перегруженность».
Информация по оплате инфраструктуры.

Обе ссылки выше ведут на официальный сайт Транспортного агентства Швеции, на нужные страницы. Но там много полезной информации не только на эти темы, там же есть и про экологические зоны, и т.п.

Там можно (и нужно!) смотреть всю актуальную информацию при подготовке к поездке в Швецию на автомобиле (сайт на шведском и английском). Переводчик Гугла со шведским справляется довольно неплохо.

 

Принцип взимания платы «за заторы» и за инфраструктуру

Общий принцип прост: сколько раз заехал в город, за столько и заплати, но при этом не более определенной суммы в день. То есть, оплачиваются не все проезды через пункты контроля.

На дорогах на въезде в город стоят камеры (останавливаться и платить на месте ничего не нужно, пунктов оплаты там нет), и каждый раз, когда автомобиль проезжает мимо них определяется его номер и отправляется в Транспортное агентство Швеции (в МинТранс шведский). 

В конце месяца, там по каждому автомобилю формируется общий счет (по количеству поездок через платные мосты и по количеству въездов в город), который и рассылается владельцам этих транспортных средств. (Порядок оплаты описан ниже).

При этом, максимальная оплата проезда за день в Стокгольме ограничена суммой 135 крон (≈13 евро) в высокий сезон (см. ниже) и 105 крон (≈10 евро) в низкий, а в Гетеборге — 60 крон (≈6 евро) в день без различия по сезонам.  

Оплачивают налог все легковые и грузовые автомобили и автобусы. Транспортные средства скорой помощи, мотоциклы и мопеды, автокраны и автобусы общим весом более 14 тонн,  не облагаются этим налогом.

Плата за проезд по мостам взимается ежедневно и круглосуточно, по факту проезда по ним (там стоят камеры, пункта оплаты нет, останавливаться нигде не нужно), счет будет выставлен по итогам месяца.

Плата «за перегруженность» (за въезд в города) взимается только в установленные часы: с 06:00 до 18:29, (то есть не круглосуточно) и только по будним дням (с понедельника по пятницу).

По выходным, праздничным и предпраздничным дням проезд бесплатный. Также проезд бесплатный в июле (кроме первых пяти рабочих дней).

Дни бесплатного проезда Стокгольм и Гетеборг — ссылки на официальный сайт.

Тарифы на проезд зависят от времени суток (в часы пик дороже, в остальное время подешевле). Порядок сумм невелик, от 1 до 4,5 евро за один проезд в Стокгольме и 1-2 евро в Гётеборге.  

При этом, как и говорилось выше, для каждого города определена и ограничена максимальная сумма оплаты налога за один день.

Кроме того, с 1 января 2020 года, в Стокгольме появились и сезонные различия в цене. Плата за проезд в «высокий сезон» увеличивается. Гетеборга сезонные различия не касаются, там единые тарифы на весь год.

«Высокий сезон» — это периоды с 1 марта по начало июля (первых пять рабочих дней июля, если точно), и с 15 августа до 30 ноября. Остальное время — это низкий сезон. В июле (кроме первых пяти рабочих дней) плата не взимается совсем.

Тарифы на проезд Стокгольм — официальная страница (на английском).

Тарифы на проезд Гётеборг — официальная страница (на английском).

 

Оплата «налога на перегруженность» и использования инфраструктуры в Швеции

Составленные счета на оплату проезда, Транспортное агентство Швеции (ТАШ) в конце каждого месяца рассылает владельцам транспортных средств.

Полученный счет должен быть оплачен в течение месяца (дата последнего платежа без пени там будет указана).

За неполный платеж или за его просрочку, накладывается штраф — 500 крон (≈50 евро). Если общая сумма останется неоплаченной, то есть возможность попасть под запрет использования транспортного средства в Швеции.

Теперь о том, как рассылаются счета.

По Швеции ТАШ самостоятельно рассылает счета за использование инфраструктуры и за въезд в города, все данные (адреса и контакты) местных автовладельцев у него есть.

А вот для выставления счетов автовладельцам проживающим за границей, ТАШ использует услуги фирмы Euro Parking Collection. Это Лондонская фирма, но действует она по всей Европе.

«Euro Parking Collection plc (EPC) специализируется на выявлении, уведомлении и сборе неоплаченных налогов, сборов и штрафов, связанных с дорожным движением и общественным транспортом, с иностранных транспортных средств или лиц по всей Европе» — описание с официального сайта ЕРС.

То есть, ищет по всей Европе должников за различные платежи связанные с дорогой и автомобилями (плата за парковку, дороги, безбилетный проезд и т. п.) и выставляет им счета на оплату.

Делает она это не по собственному хотению, разумеется, а по договорам с теми странами или организациями, которые желают найти должников за пределами своей страны.

Норвегия, например, тоже пользуется ее услугами чтобы рассылать счета за проезд по своим платным дорогам иностранным водителям. И не только Норвегия, а еще и Португалия, Ирландия, Великобритания, Венгрия.

По Европе-то ЕРС наверняка справляется с задачей поиска должников и выставления им счетов, а вот насколько она «дружит» с Россией (РБ, РК, Украиной) — неизвестно.

То есть, придет ли счет за поездку по Швеции в одну из этих стран, или нет — вопрос открытый.

Если кто-то из читающих заметку и проживающий в этих странах получал от нее счета — отпишитесь в комментарии, добавлю информацию в заметку, приходят или нет.

А вот если счет не придет, то можно получить проблемы не оплатив использование инфраструктуры или не заплатив за движение по городам. Как с этим бороться — чуть ниже.

Для местных жителей существует масса способов оплаты этих счетов. Можно платить через свой банк, можно платить через сайт Транспортного агентства, можно подключать автоплатеж, можно смотреть уже начисленные, но еще не выставленные счета, можно получать счет в бумажном виде, можно в электронном — в общем, там все налажено хорошо.

Владельцы ТС зарегистрированных за границей получившие счет за проезд, имеют две опции для его оплаты: можно оплатить его стандартным банковским переводом через любой банк, или можно оплатить через интернет.

Официальная информация на сайте Транспортного агентства Швеции по выполнению платежа банковским переводом — по ссылке. Но банковские переводы от физических лиц — это прошлый век, а в веке нынешнем, основные платежи все-таки выполняются через интернет.

 

 

 

Оплата «налога на перегруженность» и платы за инфраструктуру через интернет

Платеж через интернет выполняется через систему EPASS24 и не представляет никакой сложности. Кроме одной: для этого нужно знать номер счета (инвойс). А узнать его можно только получив счет. 

Как и было указано выше, непонятно насколько хорошо фирма ЕРС справляется с доставкой счетов в Россию, Беларусь, Казахстан, Украину и другие республики бывшего Союза (кроме Прибалтийских, с теми, наверное, все нормально). 

А с остальными, есть подозрения, что плохо. Но не оплатив счет ТАШ за использование инфраструктуры или за въезд в города, можно получить неприятности при дальнейших поездках в Швецию или (не исключено), при получении визы.

Для того чтобы этого избежать, рекомендуется (хотя это не обязательно), зарегистрироваться в системе электронных платежей EPASS24.

Собственно: «эта система была создана для того, чтобы оказать помощь частным лицам и компаниям, использующим ТС зарегистрированные за пределами Швеции, оплачивать и администрировать дорожные налоги и сборы взимаемые шведскими властями» — как указано на сайте системы.

«Система также предоставляет расширенные возможности оплаты с функцией автоматического платежа для всех, кто хотел бы избежать риска получения штрафов за просроченные платежи. EPASS24 принадлежит и управляется ParkTrade Europe AB под надзором, контролем и управлением Шведского транспортного агентства» (с того же сайта).

Для того чтобы получать уведомления о начисленных платежах, необходимо зарегистрировать аккаунт и автомобиль в системе, на втором этапе — выбрать способ платежа (автоматический или обычный), для автоматического нужно привязать к аккаунту карту, с которой будут списываться средства, на том, собственно, и все.

Уведомления о выставленных счетах будут приходить на указанную при регистрации почту (и их также можно будет увидеть и в личном кабинете), или даже оплачиваться автоматически — по вашему выбору.

Вся информация на английском, регистрация сложности не представляет. Напомню лишь, что никого там не интересуют ваши реальные данные.

Из реального там должны быть номер автомобиля на котором планируется поездка, и адрес эл.почты, на который будут приходить уведомления. Остальное — по вашему желанию.

Также не стоит, пожалуй, привязывать карту к аккаунту и подключать автоплатеж если только вы не выполняете совсем регулярных поездок по тем краям (случаи разные бывают, это интернет).

Достаточно подписаться на получение уведомлений о выставленных счетах по почте, а затем оплачивать их по мере поступления самостоятельно, благо, имея номер счета, это не сложно. Обычная покупка в интернет-магазине.

Регистрация позволит не пропустить начисленные платежи, и избежать связанных с этим проблем. Это особенно актуально при выполнении регулярных поездок в Швецию.

Если же поездка выполняется разовая, и дальнейших посещений этой страны не планируется (во всяком случае в ближайшие год-другой), то регистрацией в системе EPASS можно смело пренебречь.

Придет бумажный счет от ЕРС — оплатите. Нет — нет (но ваши штрафы у шведов будут висеть определенное время, пока не погаснут по срокам). 

Здесь каждый решает самостоятельно, нужно ему это или нет.

 

 *   *   *   *   *

На этом, заметку описывающую проблемы платного въезда в некоторые города Европы, я закончу. Напомню только, что платный въезд в города применяется также в Норвегии (первая ссылка ниже).

Также напомню, что информация представленная здесь не имеет юридической значимости, и представлена только для общего ознакомления с ситуацией. 

Вся официальная информация может быть получена только из официальных источников, которыми являются сайты министерств и ведомств стран и сайты городов, в которых установлены те или иные ограничения. Все ссылки на них — выше по тексту.

Венеция откладывает дату введения платы за вход и билеты — вот что вам нужно знать

Власти Венеции объявили, что снова откладывают введение платы за вход для туристов.

Совет отложил свои планы по платному входу в город, так как он продолжает работать над логистикой.

Система бронирования должна была быть активирована 16 января 2023 года в надежде облегчить чрезмерный туризм проблемы, преследующие точку доступа посетителей.

Вот что нам известно на данный момент о том, когда посетителям придется платить за вход в Венецию на день.

Кто должен бронировать билеты для посещения Венеции?

Путешественники, планирующие посетить исторический город Венецию, должны будут зарегистрировать свое посещение, хотя тем, кто остается на ночь, не нужно платить вступительный взнос.

Посетители, прибывающие как на общественном, так и на личном транспорте, должны предварительно забронировать место.

Те, кто посещает близлежащие острова, такие как Бурано и Мурано также придется зарегистрироваться и оплатить. Для тех, кто путешествует на несколько островов, включая Венецию, требуется только один билет и оплата.

Некоторые туристы освобождаются от уплаты вступительного взноса, хотя им все равно придется бронировать билеты. К ним относятся жители региона Венето, студенты и те, кто посещает членов семьи в городе.

Те, кто посещает близлежащие острова, такие как Бурано и Мурано, также должны будут зарегистрироваться и заплатить. быть достигнута в конкретный день.

Когда посетители должны будут платить за посещение Венеции?

Власти Венеции объявили ранее в этом году, что официальной датой, начиная с которой посетители должны будут бронировать билеты, является 16 января 2023 года. .

Представитель подтвердил, что дата начала вступительного взноса была отложена как минимум на шесть месяцев.

Как туристы могут заказать билеты в Венецию?

Система онлайн-бронирования на нескольких языках будет доступна осенью для посетителей, желающих заранее забронировать поездку в Венеция .

При бронировании посетители получат QR-код, который действует как их билет и должен быть показан контролерам билетов.

Для тех, кто прибывает на общественном транспорте, может быть возможность купить входной билет одновременно с проездным билетом.

Если эта услуга недоступна, операторы общественного транспорта будут делать объявления для пассажиров, напоминая им о необходимости бронирования.

Посетителям рекомендуется бронировать места заранее, так как цены на билеты могут быть ниже.

Сколько придется заплатить посетителям за посещение Венеции?

Стоимость билетов варьируется от 3 до 10 евро в зависимости от сезона.

В особенно периоды занятости посетители должны будут платить более высокие суммы. Это произойдет, когда количество посетителей, забронировавших прибытие в город, превысит определенный порог, который еще не объявлен.

В особо загруженные периоды посетители должны будут платить более высокие суммы. Hubert Buratynski

Также будут периоды, когда посетители должны бронировать, но не платить. Это произойдет, когда в город прибудет очень мало туристов.

Как будут проверяться билеты?

Билетные контролеры будут рассредоточены по всему историческому городу, проверяя билеты посетителей или документы об освобождении.

Власти также рассматривают возможность установки турникетов на некоторых въездах в город, таких как железнодорожный вокзал.

Что, если я забуду купить билет в Венецию?

Власти Венеции заявили, что на пунктах въезда в город, таких как автовокзал на площади Рима или на железнодорожном вокзале, будут размещены уведомления и объявления, чтобы напомнить посетителям о необходимости забронировать билеты.

Посетители, которые прибывают без бронирования и оплаты, должны будут оплатить полную сумму в размере 10 евро и подлежат штрафу от 50 до 300 евро.

На что пойдет вступительный взнос?

Помимо затрат на эксплуатацию системы, любые доходы от вступительных взносов пойдут на услуги, которые помогают жителям города. К ним относятся техническое обслуживание, уборка и сокращение расходов на проживание.

Венеция раскрывает информацию о вступительном взносе в размере 10 евро для туристов

Примечание редактора — Подпишитесь на информационный бюллетень CNN Travel Unlocking Italy, чтобы получать инсайдерскую информацию о самых любимых местах Италии и менее известных регионах, чтобы спланировать свое идеальное путешествие. Кроме того, мы поднимем вам настроение перед тем, как отправиться в путь, предлагая фильмы, списки для чтения и рецепты от Стэнли Туччи.

(CNN) — Обратный отсчет начался. С 16 января 2023 года посетители Венеции — этой жемчужины в туристической короне Италии — должны будут платить за эту привилегию.

Он станет первым городом в мире, вход в который будет платным. Дата запуска была объявлена ​​советником Венеции по туризму Симоне Вентурини на пресс-конференции в пятницу.

Вентурини назвал новую меру «великой революцией» и решением проблемы чрезмерного туризма, с которой город в лагуне боролся десятилетиями.

Стоимость билета будет варьироваться от минимум трех евро до 10 евро. Цена не будет фиксированной, а будет варьироваться в зависимости от количества посетителей: чем больше заявок на участие, тем выше стоимость.

Цель, как объяснил Вентурини, не в том, чтобы «закрыть город», а в том, чтобы заставить людей бронировать свое присутствие, чтобы уменьшить «туристические пики». Он сказал: «Венеция — живой город, и он должен оставаться таким».

Исключения

Комплексная система бронирования билетов и ее онлайн-платформа будут представлены этой осенью. «Есть много исключений из мандата на входные билеты», — пояснил Мишель Зуин, советник по бюджету.

Освобождаются жители и дети в возрасте до шести лет, а также инвалиды, домовладельцы, лица, приехавшие в город по состоянию здоровья или навестить родственников, а также лица, прибывающие на спортивные или культурные мероприятия.

Гости, переночевавшие в отеле, также не будут платить за вход, потому что они уже будут платить туристический налог через свой отель.

«Это система не для зарабатывания денег, а для управления туристическими потоками», — подчеркнул Зуин. Доходы от платы за вход пойдут на снижение налогов венецианцев, которые и без того очень высоки из-за большого количества туристов, которых необходимо разместить.

Плата за вход взимается в исторический центр Венеции и на следующие острова:

Лидо-ди-Венеция, Пеллестрина, Мурано, Бурано, Торчелло, Сант-Эразмо, Маццорбо, Маццорбетто, Виньоле, Сан-Андреа, Ла-Чертоза, Сан-Серволо, Сан-Клементе и Повелья.

Штрафы за нарушение правил проезда составляют от 50 до 300 евро.

Постпандемический менталитет

Италия отменила все правила въезда из-за Covid-19 в начале июня, и к летнему сезону 2022 года количество путешественников в стране увеличилось.

В апреле этого года Вентурини сообщил государственному телеканалу RAI, что пандемия заставила городские власти задуматься.

«Covid заставил нас осознать, что то, что было повседневным явлением до Covid, больше не приемлемо — менталитет изменился, как и чувствительность [к толпе]», — сказал он.

Он объяснил, что система бронирования «даст нам возможность узнать, сколько людей прогнозируется на этот день, и откалибровать услуги в соответствии с их числом».

Вентурини также заявил в апреле, что портал будет помечать людей, которые, возможно, захотят передумать.

«Мы можем сказать: «Дорогой посетитель, мы не советуем приезжать в этот день, потому что это Ferragosto [августовский государственный праздник] или Пасха — будет много людей, поэтому это помешает вам спокойно посетить , и если вы сделаете это на неделю позже, вы сможете получить больше удовольствия от своего визита», — сказал он.

Вентурини также предсказал, что Венеция не будет последней, кто введет плату.

«Я думаю, что многие другие европейские города, в которых проживает значительное количество однодневных туристов, наблюдают за нами, чтобы понять, каким образом они могут ввести [подобную схему]», — сказал он.

Write a comment