Blog Detail

  • Home
  • Пешеход на дороге пдд: ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

Пешеход на дороге пдд: ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

Содержание

ПЕШЕХОД И ВОДИТЕЛЬ — КТО ПРАВ?

В последнее время очень часто на дорогах города происходят дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов, которые ведут к серьезным последствиям как для здоровья пешехода, так и к психологической травме водителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однако, сразу же следует отметить, что виновником наезда на пешехода далеко не всегда является водитель автомобиля. Соответственно, не всегда водителю придется нести наказание за аварию.

Заметим, что среди участников дорожного движения бытуют два противоположных мнения:

  • В ДТП с пешеходом всегда виноват пешеход.
  • В ДТП с пешеходом всегда виноват водитель.

На практике же все зависит от конкретной дорожной ситуации, и об этом и пойдет речь…

ДТП по вине пешехода

Поскольку пешеходы и водители представляют собой два как бы противоборствующих класса участников дорожного движения, то чаще всего они замечают именно нарушения правил дорожного движения друг друга. Т.е. пешеходы пристально следят за водителями, которые не пропускают их на переходах, ну а водители ругают пешеходов, которые выходят на дорогу в самых неожиданных местах.

Прежде чем переходить к рассмотрению конкретных дорожных ситуаций, хотим отметить, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде, и не успевает вовремя среагировать. Что касается пешеходов, то им не всегда понятно, что водителям сложнее оценивать дорожную ситуацию в темное время суток, и они пытаются переходить дорогу точно так же, как делают это и днем.

Уважаемые пешеходы, если Вам часто в темное время суток приходится переходить дорогу, тем более дорогу неосвещенную или плохо освещенную, то рекомендательной нормой будет для вас — обзавестись светоотражающими элементами на одежде. Например, это могут быть 2 белые светоотражающие полосы на штанинах брюк. Пешехода с подобными элементами легко можно заметить издалека, поэтому для него риск попадания в ДТП намного меньше.

Перейдем к рассмотрению ДТП, виновниками которых являются пешеходы. Для того, чтобы пешеход оказался виновником ДТП, необходимо, чтобы он нарушил один из пунктов ПДД. Чаще всего происходят следующие нарушения:

  • Пешеход переходит дорогу по регулируемому переходу на красный сигнал светофора.
  • Пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода.

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым пешеходы нарушают правила:

1. Пешеход очень спешит и поэтому хочет перейти дорогу по кратчайшему пути. Именно спешка является причинами очень многих дорожно-транспортных происшествий, поэтому если Вы заметили за собой спешку при участии в дорожном движении, то рекомендуем на пару минут остановиться и передохнуть.

2. Пешеход не знает правил и переходит там, где маневр ему кажется более удобным и безопасным. Этот пункт может быть разбит на несколько распространенных ситуаций:

Пешеход-ребенок выбегает на дорогу в процессе игры. Такое нередко бывает в спальных районах, поэтому там часто устанавливают знаки, дополнительно ограничивающие скорость (40 км/ч).

Пешеход-пенсионер, который никогда не знал правил и еще помнит те времена, когда машины были настоящей диковинкой и появлялись на дороге не чаще раза в неделю. Такого пешехода, как правило, переубедить очень сложно.

Местный пешеход, который переходит дорогу в том месте, где еще недавно был пешеходный переход. Не всякий пешеход внимательно следит за дорожными знаками и разметкой, поэтому очень часто в течение нескольких недель после демонтажа пешеходного перехода пешеходы продолжают переходить дорогу по привычке. Ситуация довольно опасная, так как водители уже не пропускают, а пешеходы все равно идут.

Пешеход бежит за троллейбусом. Типичная ситуация, которая открывает в пенсионерах второе дыхание и заставляет их с невиданной прытью нестись на другую сторону дороги — это отъезжающий автобус или троллейбус. В районе остановок общественного транспорта ежегодно происходит огромное количество наездов на пешеходов.

Это лишь несколько типичных ситуаций, однако, следует обратить на них внимание, как пешеходам, так и водителям, ведь ДТП не доставит приятных ощущений ни одному из его участников.

Отдельно хочется отметить, что при переходе проезжей части вне пешеходного перехода (на перекрестке или просто где-то на дороге) пешеход не должен создавать помех транспортным средствам и выходить из-за препятствий, ограничивающих обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся машин.

Кроме того, настойчиво рекомендуем на пешеходных переходах не выходить из-за припаркованных автомобилей, не убедившись в собственной безопасности. В случае ДТП на переходе виноватым, скорее всего, окажется водитель, однако рисковать собственной жизнью я не советуем. Лучше постоять подольше и дождаться, когда Вас пропустят, чем поспешить и уехать в больницу на автомобиле скорой помощи.

Наезд на пешехода по вине водителя

Водитель, в отличие от пешехода, имеет куда больше возможностей нарушения правил, которые по его вине приведут к наезду на пешехода:

1. Наезд на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Чаще всего наезд происходит из-за того, что водитель либо вовремя не заметил пешехода на переходе, либо вообще не заметил пешеходный переход. Естественно, специально никто пешеходов сбивать не будет.

2. Наезд на пешехода при повороте на перекрестке (пункт 13.1 ПДД) либо при съезде с дороги (пункт 8.3 ПДД). В этом случае водитель не всегда знает, что он должен уступить дорогу пешеходам, однако опять же специально совершать наезд водитель вряд ли будет. Дело скорее в том, что очень часто пешехода невозможно вовремя заметить из-за припаркованных автомобилей или других препятствий.

3. Наезд на пешехода на регулируемом пешеходном переходе.

4. Наезд на пешехода вне пешеходного перехода при движении с превышением скорости или с нарушением другого пункта правил.

Итак, на что следует обратить внимание водителю для предотвращения наезда на пешехода:

1. Остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от них пешеходы любят неожиданно появляться на дороге.

2. Притормаживающие на дороге автомобили. Водители часто пропускают пешеходов даже вне пешеходных переходов и если этого вовремя не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.

3. Припаркованные автомобили, особенно в центральной части крупных городов. Бывают ситуации, когда из-за припаркованных как попало машин движение на дороге сильно затруднено. Однако, это не останавливает пешеходов от неожиданного выхода на проезжую часть.

4. Пешеходы, переходящие проезжую часть в темное время суток и не имеющие светоотражающих элементов. Даже на пешеходном переходе человека, одетого в темную одежду, не всегда можно заметить вовремя. Это следует помнить при движении ночью в населенных пунктах.

Апогей для водителя — нерегулируемый пешеходный переход рядом с остановкой общественного транспорта, рядом с которым припаркован грузовик или микроавтобус, в темное время суток. Ситуация в жизни хоть и не часто, но встречается, и следует быть в ней предельно осторожным. Двигаться со скоростью 20-30 км/ч, внимательно анализируя поведение всех участников движения.

Если рассматривать ситуацию в целом, то следует отметить, что наезд на пешехода чаще всего происходит случайно из-за одновременного воздействия многих факторов. Поэтому как будучи пешеходом, так и находясь за рулем автомобиля, следует эти факторы отслеживать и не рисковать собственной жизнью и здоровьем. Особенно это относится к случаям чрезмерной торопливости.

Удачи на дорогах!

Как дизайн улиц формирует эпидемию предотвратимых смертельных случаев среди пешеходов

Стив Дэвис
·

В названии нашего нового издания Dangerous by Design есть слово «дизайн», но что мы имеем в виду, когда говорим, что уличный дизайн является важным фактором, ответственным за эту эпидемию смертей?

Дизайн проезжей части сильно влияет на то, как люди водят машину, и часто больше влияет на поведение водителей, чем установленное ограничение скорости. В то время как знаки ограничения скорости могут быть размещены только через каждые несколько кварталов или миль, дизайн дороги всегда присутствует, постоянно обеспечивая руководство и визуальные подсказки. Несмотря на то, что к этим смертям причастно множество факторов, наши улицы предназначены для быстрого движения большого количества автомобилей за счет безопасности всех, кто ими пользуется.

Давайте рассмотрим несколько примеров из жизни одного из самых опасных городских районов страны, чтобы показать, насколько наши улицы опасны по своей конструкции, и почему никого не должно удивлять то, что люди регулярно погибают, пользуясь ими.

Типичная конструкция магистральных дорог приводит к гибели пешеходов

Union Avenue (на фото выше, вид на восток и запад соответственно) — это главная дорога, расположенная в самом сердце Memphis, TN , третьего наиболее опасного района города в отчете за этот год. Юнион-авеню стоит внимательно изучить, потому что ее конструкция типична для самых опасных для пешеходов дорог в пределах городских агломераций, классифицируемых как «магистральные дороги».

Хотя это и называется «шоссе», оно не имеет ограниченного доступа, а также служит городской улицей, проходящей через сложную среду с большим количеством людей. Это одна из причин, по которой эти дороги являются самыми смертоносными: 60 процентов всех смертей в 2020 году произошли на не межгосударственных магистралях, подобных этой . По данным NACTO, если вы посмотрите только на городские районы, это число возрастет до 64–67 процентов, хотя этот тип дорог составляет лишь 15 процентов всех дорог.

Как на Юнион-авеню приоритет отдается скорости в ущерб безопасности

(1) Дизайн может влиять на поведение больше, чем ограничения скорости

Когда дороги широкие и прямые, полосы широкие и многочисленные, а перекрестки редкие или не имеют светофоров, люди чувствуют себя в безопасности и с комфортом, двигаясь быстрее — даже при низком ограничении скорости. Хотя ограничение здесь колеблется в пределах 25-35 миль в час, эта дорога разработана для гораздо более высоких скоростей. И хотя лимит меняется, дизайн остается прежним.

(2) Другие улицы регулярно пересекают Юнион, но не имеют пешеходных переходов или светофоров

Это связано с тем, что предотвращение остановки транспортных средств (скорость) важнее обеспечения частых пересечений (безопасность).

(3) Многочисленные направления означают присутствие большего количества людей

Есть продуктовые магазины, колледж, средняя школа, больница, магазины и магазины, а также сотни домов и многоквартирных домов с высокой плотностью населения. Есть также многочисленные бордюры и подъездные пути, в результате чего появляются десятки перекрестков для пешеходов.

(4) Обозначенные сигнализированные пешеходные переходы расположены на расстоянии не менее 0,4 мили друг от друга

Это может потребовать 10-минутной поездки туда и обратно, чтобы добраться до пункта назначения, который находится прямо через улицу. Несколько автобусных остановок также расположены между этими дальними сигнальными пешеходными переходами.

(5) Тротуары существуют, но в последнюю очередь

Они узкие, с многочисленными бордюрами для поворотов и частыми препятствиями, и нет буфера между пешеходами и транспортом, движущимся на высокой скорости.

Дизайнерские решения такого типа посылают водителям два противоречивых сообщения: 

  1. Ожидайте увидеть и уступить людям вне транспортных средств, и  
  2. Ожидайте, что будете двигаться быстро все время.

Это ставит водителей в ужасное положение, и когда они подводят и сбивают кого-то, кто идет или переходит улицу, мы спешим обвинить водителя (или, скорее, пешехода), несмотря на то, что транспортное агентство должно быть несет ответственность за свой выбор дизайна.

Как это стало таким обычным явлением?

Еще в 50-х годах мы начали строить систему раздельных автомагистралей для быстрого перемещения транспорта на большие расстояния, убирая перекрестки и другие точки конфликта, застройки и пешеходов. Именно потому, что знали, что скорость несовместима со сложностью городов и поселков. Но затем где-то по пути мы начали применять этот же дизайн высокоскоростного шоссе в сложной городской среде, сохраняя при этом все конфликты и сложности.

Чем выше скорость, тем труднее обнаружить конфликт и избежать его, а аварии становятся более смертоносными. Чем выше скорость, тем уже поле зрения водителя, из-за чего ему труднее увидеть и предвидеть потенциальные проблемы, реагируя и замедляя или останавливая автомобиль. И чем выше скорость, тем больше вероятность того, что любые аварии приведут к серьезным травмам или смерти.

Результатом стали улицы, рассчитанные на скорость и последующую беспощадную бойню.

Примечание: хотя этот часто используемый график ниже по-прежнему является хорошим анализом относительного влияния скорости, возраст и источник данных означают, что он также почти наверняка занижает вероятность смерти:

Скорее всего, вы уже видели версию этой графики @t4america и @completestreets. Эти цифры могут сильно преувеличивать шансы на выживание. И вот почему: pic.twitter.com/4cGgS76vPt

— С. Дэвис (@whiteknuckled) 24 июня 2022 г.

Большинство смертельных случаев на Юнион-авеню (и большинстве магистралей) происходит на перекрестках

Давайте рассмотрим конкретный перекресток на том же участке Юнион-авеню и несколько конкретных способов, которыми дизайнерские решения (некоторые из которых, следует отметить, являются совершенно обычными и приемлемыми практиками) приводят к опасности для пешеходов.

(1) Все четыре плавно закругленных угла позволяют поворачивать направо на высоких скоростях, когда пешеходы имеют преимущественное право проезда

Более крутые повороты требуют от водителей снижения скорости и более медленного поворота. Фактически, недавнее исследование показывает, что 30-футовый радиус поворота по сравнению с 10-футовым радиусом, вероятно, приведет к на 30 процентов большему количеству аварий с участием пешеходов (см. вставку внизу справа).

(2) Скользящие углы существуют для скорости, а не для безопасности

Они увеличивают расстояние, необходимое для перехода пешком, подвергая людей опасности на большее время или делая невозможным переход вовремя для молодых, старых или инвалидов.

(3) Существующие пешеходные переходы затемнены или невидимы

Когда сигнальные перекрестки находятся далеко друг от друга, как на Юнионе, еще более важно, чтобы они были хорошо видны.

(4) Тротуары также имеют препятствия (столбы, ящики и т.

д.) и не имеют прорезиненной или хорошо заметной разметки, помогающей всем людям безопасно переходить дорогу

Для людей в инвалидных колясках или с колясками тротуары с препятствиями могут вынудить их пройти по улице.

Как мы попадаем на такие опасные улицы? Как мы можем сделать их более безопасными?

Одна из вещей, которые нас больше всего порадовали в выпуске Dangerous by Design этого года, — это несколько гостевых дополнений от других организаций. Чак Марон из Strong Towns — инженер с многолетним опытом — объясняет, почему профессия инженера является частью проблемы. Он предполагает, что инженерам нравится верить, что они «не контролируют скорость, с которой люди ездят». Еще:

При строительстве высокоскоростной дороги инженер проектирует более широкие полосы движения, более крутые повороты, более широкие зоны восстановления и более широкие свободные зоны, чем на дорогах с более низкой скоростью. Существует четкая цель проектирования (высокая скорость) и профессиональное понимание того, как ее безопасно достичь. Однако редко кто-либо признает обратное: низкую скорость движения можно получить за счет сужения полос движения, создания более крутых поворотов и уменьшения или устранения чистых зон. Высокие скорости — это проблема дизайна, а низкие скорости — проблема реализации.

Чак ​​и Стронг Таунс заканчивают эту статью несколькими отличными практическими предложениями о том, как местные жители и политики могут сделать наши улицы более безопасными. Но какие конкретные изменения можно внести, чтобы снизить скорость и сделать улицы более безопасными? Во втором из четырех гостевых дополнений Алекс Энгель и Кейт Филлин-Йе из Национальной ассоциации городских транспортных служащих (NACTO) объясняют, как проверенные инструменты — от более безопасного ограничения скорости до более безопасного уличного дизайна — доказывают, что спасают жизни и могут быстро остановить кризис безопасности дорожного движения в Америке. Не пропустите.

ВИДЕО: на самых опасных дорогах скорость важнее безопасности

Мы надеемся, что этот пост проясняет: отдавать приоритет как безопасности, так и быстрому движению автомобилей — за пределами дорог с ограниченным доступом, таких как межгосударственные и автострады, — невозможно. Поскольку это самый опасный тип дорог, если бы мы мобилизовали усилия по обеспечению безопасности на этих магистралях, мы бы значительно сократили количество смертельных случаев.

Чтобы узнать больше о дизайне, не пропустите это подробное визуальное объяснение, которое мы подготовили о том, как дизайн улиц влияет на скорость транспортных средств и почему мы должны выбирать между скоростью и безопасностью:

Без категории

Будьте безопасным пешеходом | нидирект

Ниже подробно описаны простые шаги, которые вы можете предпринять как пешеходы, чтобы снизить риск во время прогулки.

Обратите внимание на то, что вас окружает

Во многом безопасность дорожного движения определяется просто здравым смыслом, но иногда вы думаете о чем-то другом, и здравый смысл отходит на второй план! Находясь вблизи дорог, вы должны быть внимательны и не отвлекаться.

Многие люди пользуются мобильными устройствами во время ходьбы, и это может серьезно отвлечь ваше внимание от дороги. Даже просто взгляд на других людей может отвлечь ваше внимание от дороги.

Игры с мячом, такие как футбол и теннис, следует оставить для спортивных площадок. Никогда не играйте в них на дороге, даже если там очень мало машин.

Простые шаги

Хотя вы не можете нести ответственность за то, как люди водят машину, вы можете предпринять ряд шагов, чтобы обезопасить себя как пешехода:

  • остановись, посмотри и послушай
  • не пытайтесь перейти дорогу между припаркованными машинами
  • по возможности перейти на пешеходный переход или светофор
  • никогда не переходить дорогу на повороте
  • если есть пешеходная дорожка, используйте ее
  • если нет пешеходной дорожки, идите/бегите/бегите трусцой по правой стороне дороги лицом к встречному транспорту и держитесь как можно ближе к обочине
  • носить флуоресцентную одежду днем ​​и светоотражающую одежду ночью

Используйте переходники

К более безопасным местам для перехода относятся пешеходные переходы, островки безопасности, пешеходные мосты, метро и светофоры. При использовании любого типа перехода вы всегда должны убедиться, что движение остановилось, прежде чем начать переход. Всегда пересекайте между шипами или над маркировкой зебры. Не переходите дорогу сбоку от перехода или на зигзагообразных линиях, так как это может быть опасно. Вы не должны слоняться без дела на переходах зебры, пеликана, тукана или тупика.

Отрезвляющие факты

Пьяные пешеходы представляют опасность для себя и других участников дорожного движения. Алкоголь замедляет реакцию, влияет на ваши суждения и принятие решений, в том числе увеличивает рискованное поведение. Если вы выпили слишком много, не пытайтесь ходить пешком — используйте такси, общественный транспорт или подвозите водителя.

Некоторые виды наркотиков могут воздействовать на центральную нервную систему и/или вызывать галлюцинации. Способность мозга принимать решения может искажаться.

Возможно, вы не сможете оценить скорость транспортных средств или оценить расстояние до них, что повысит риск получения травм на дороге.

Write a comment