Blog Detail

  • Home
  • По какой полосе можно ехать за городом: Полосы движения: по каким ехать, поворачивать и разворачиваться

По какой полосе можно ехать за городом: Полосы движения: по каким ехать, поворачивать и разворачиваться

Расположение транспортных средств на проезжей части

83. Количество полос для движения безрельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками, а если их нет, то самими водителями транспортных средств с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между транспортными средствами.

84. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, а также на дорогах с одной полосой в каждом направлении, если посередине проезжей части имеется трамвайное полотно, на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, выезжать запрещено, за исключением случаев, если ее пересекают во время выполнения маневра — поворота налево или разворота.

85. Вне населенных пунктов транспортные средства необходимо вести по возможности ближе к правому крлаю проезжей части. Если для движения в одном направлении имеется две или более полос, на крайнюю левую полосу разрешается выезжать только в тех случаях, когда другие полосы заняты, а также для поворота налево и разворота.

 

86. В населенных пунктах на дорогах, имеющих три полосы и более для движения в одном направлении, выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только в следующих случаях:

86.1  когда другие полосы заняты;

86.2. для поворота налево или разворота;

86.3. для того, чтобы остановить транспортное средство на дороге с односторонним движением.

87. В населенных пунктах на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, грузовым автомобилям и их составам, полная масса которых превышает 3,5 т, выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево, разворота или для того, чтобы остановить транспортное средство на дороге с односторонним движением с целью его загрузки или разгрузки.

[Запомни! Веди транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части.]

 

 

 

 

 

 

88.  Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать указанную скорость,  тракторная техника , а также специальная техника Национальных вооруженных сил должны двигаться только по крайней правой полосе, кроме случаев обгона, опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

(MK 24.03.2020. noteikumu Nr. 156 redakcijā)

89. Разрешается движение по полотну трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью, при интенсивном движении на других полосах, для объезда или опережения. В этом случае не должны создаваться помехи для движения трамвая.

90. Если количество полос и направление движения по ним определено дорожным знаком 513 — 518, движение по полотну трамвайных путей на перекрестке запрещается, за исключением случая, если оно включено в полосу движения, обозначенную каким-либо из вышеупомянутых дорожных знаков

513   514   515   516   517   518  

91.  Движение по полотну трамвайных путей встречного направления запрещается.

92. На дороге с полосой для пассажирских транспортных средств общего пользования, обозначенной дорожным знаком

505.  507.  509.  510.  

 

водителям других транспортных средств, двигаться по этой полосе или останавливать транспортное средство на этой полосе запрещается, за исключением двухколесных мопед и мотоциклов, автомобилей такси, соответствующим образом зарегистрированных электромобилей, на которых установлены государственные регистрационные номера транспортных средств специального назначения, и, если какой-либо из упомянутых знаков установлен вместе с дополнительным знаком

824.  — также и велосипедам.

 

93. На дороге с полосой для пассажирских транспортных средств общего пользования, обозначенной дорожным знаком 505  и дорожной разметкой 940 и расположенной с правой стороны проезжей части, но не отделенной от остальной проезжей части сплошной линией дорожной разметки, водители других транспортных средств должны поворачивать направо с этой полосы. На эту полосу также разрешается заезжать для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех для движения пассажирских транспортных средств общего пользования или автомобилей такси, а также для выезда направо на дорогу с такой полосой.

 

505.  940. 

94. Если на проезжей части оборудована велосипедная полоса движения, обозначенная дорожной разметкой 941 (и (или) дорожным знаком 413 и дополнительным знаком 824), которая от остальной проезжей части отделена широкой линией дорожной разметки 920, водителям других транспортных средств движение по велосипедной полосе движения запрещено и пересекать разрешено только в местах разрыва дорожной разметки 920.

 

941.  413.  824.  920.  дорожным

95. На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы линиями дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии дорожной разметки разрешается лишь при перестроении.

96. Водителям транспортных средств, поворачивающим на дорогу, обозначенную дорожным знаком 748 , запрещается выезжать на полосу, которая с обеих сторон обозначена дорожной разметкой 927 . Выезжать на эту полосу разрешается только после проезда первого, установленного за перекрестком светофора, упомянутого в  48 пункте настоящих Правил.

748.         927. 

97. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота, разворота, объезда, а также с целью остановить транспортное средство.

98. Движение механических транспортных средств по тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам, по пешеходным и велосипедным дорожкам, а также по общим пешеходным и велосипедным дорожкам запрещается, за исключением транспортных средств содержателей дорог и коммунальных служб ( например электроснабжение, теплоснабжение и т.п.), производящих работы по содержанию, ремонту дорог или ликвидации последствий аварии, и специализированных туристических транспортных средств ( кроме движения по тратуарам ). Самоуправления соответствующим решением вправе установить период времени, когда по вышеупомянутым дорожкам разрешено движение и стоянка  на них(в том числе установить продолжительность стоянки) транспортных средств, которые обслуживают торговые или другие предприятия, проводят работы, связанные с хозяйственной деятельностью по содержанию собственности на объектах(например подвозят товары, строительных материалов и т.п.), находящихся непосредственно у этих дорожек, если нет других возможность подъезда, не создаются помехи перемещению  пешеходов  и водителей велосипедов и полная масса соответствующего транспортного средства не превышает 5 т. Поставив транспортное средство на стоянку, в его салоне за передним стеклом надо поместить информацию о времени постановки транспортного средства на стоянку.

Движение по левой полосе | AVTONAUKA.RU


Комментариев нет

В данной статье речь пойдет о правомерности и целесообразности движения по левой полосе (или левее от крайней правой полосы) в населенных пунктах и вне оных, а также какие опасности могут вас подстерегать в процессе движения на этих участках дороги.

Так как проезжая часть дороги бывает разной допустимой для движения ТС ширины, заранее условимся, что многополосной дорогой будем считать дорогу, проезжая часть которой имеет две и более полос одного (данного) направления.

И еще. Поскольку велосипедам и мопедам ПДД разрешают перемещаться только по правым полосам проезжей части, то их движение в числе остальных нерельсовых транспортных средств в этой статье рассматривать не будем.

В чем заключаются, так сказать, «общие» правила движения по левой полосе?

Левые полосы считаются более скоростными. На относительно больших расстояниях, когда отсутствует техническая возможность для поворотов налево, движение по левой полосе (по левым полосам) очень удобно. Но есть условная категория ТС, которым движение по левым полосам или въезд на крайнюю левую полосу разрешены только в определенных случаях (об этом — ниже по тексту).

Если скорость транспортного средства не превышает 40 км/ч или по техническим причинам оно не может развить такую скорость, то такое ТС должно двигаться по крайней правой полосе (пункт 9. 5 ПДД). Перестраиваться на крайнюю левую полосу в этих случаях разрешается только для объезда, для поворота налево (разворота) или для остановки в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Как говорится, хотите ехать быстрее — занимайте левую полосу, а не хотите или не можете — оставайтесь ехать в правой полосе.

На любых! дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, крайнюю левую полосу разрешается занимать только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота (пункт 9.4 ПДД).

Для чего существует вышеуказанное требование ПДД? Дело в том, что крайние левые полосы на многополосных дорогах часто используют службы скорой помощи, МЧС, МВД и прочие госслужбы, выполняющие неотложные задачи. Поэтому занимать их без крайней необходимости запрещается.

Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево или разворота (пункт 9. 4 ПДД).

На автомагистралях (дорогах, обозначенных знаком 5.1) и дорогах для автомобилей (обозначенных знаком 5.3) грузовым машинам с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн запрещается выезжать далее второй полосы (пункт 16.1 ПДД).

Вопрос правомерности движения по левым полосам исчерпан. Если у вас легковой автомобиль, и он может ехать быстрее 40 км/ч, вам разрешается движение по любой из полос, в т.ч. расположенных левее крайней правой полосы, в соответствии с пунктом 9.4.

Но помимо правомерности еще необходимо помнить, что процессы движения по левым полосам в населенном пункте и за его пределами между собой отличаются, хоть и незначительно. Главное отличие — это разная разрешенная скорость движения и наличие перекрестков со светофорами или без оных.

 

Движение по левой полосе в населенном пункте

Скорость движения в пределах населенных пунктов ограничена величиной в 60 км/ч (пункт 10.2 ПДД). Кроме этого пересечения дорог населенного пункта образуют множество перекрестков разного типа.

Поскольку крайние левые полосы предназначены для движения «прямо» и для поворота налево или разворота (а иногда только для поворота налево или разворота), то следуя по левой полосе в намерении проехать через него «прямо», и если заранее не успеть перестроиться, есть риск «застрять» на перекрестке.

Чтобы не ждать, пока «передний» автомобиль повернет или развернется, и освободит проезд, его можно объехать с правой стороны — выполнить, по сути, перестроение на перекрестке.

Этот маневр нужно осуществить с повышенным вниманием (сначала прояснить для себя обстановку справа-сзади вашего авто), потому что в сложившейся ситуации существует высокая вероятность столкновения с автомобилем, который едет в смежной полосе в направлении «прямо» через перекресток.

В обстоятельствах интенсивного движения, в этих условиях ДТП наиболее вероятно, потому что все спешат успеть проехать за время, пока горит разрешающий сигнал светофора. Подробнее о других напряженных моментах — в статье Перестроение (смена полосы) на перекрестке.

Нередко с левых полос организуют въезд на прилегающую территорию, расположенную слева от дороги, например, поворот на АЗС. Разогнавшись по левой полосе, есть вероятность неожиданно «упереться» в автомобиль, который, пропуская свои встречные машины, ожидает возможность повернуть налево или развернуться на таком участке дороги.

Чтобы проехать дальше, его придется объехать справа, по смежной полосе (другого разрешенного пути нет), опять же, следует делать объезд очень внимательно, сначала убедившись, что перестроение на смежную полосу будет безопасно.

Если вовремя не заметить (еще на подъезде) остановившийся в крайней левой полосе для поворота (разворота) автомобиль, или заметить его слишком поздно, то возможно всякое развитие событий, в т.ч. столкновение с ним по причине того, что остановиться до него уже не хватит расстояния, и возможности объехать его справа тоже не будет.

Один такой случай рассмотрен на примере реальной дорожной ситуации в статье Неожиданный «сюрприз» на второй полосе.

Несколько другой случай ДТП, также связанный с выездом из занимаемой левой полосы, рассмотрен в статье Смена полосы – вот как бывает. В обеих статьях присутствуют видеоролики с происходящим.

На левых полосах в любом месте дороги, а не только на перекрестках, может случиться что угодно, в т.ч. образоваться любое «препятствие» в виде ДТП, остановившегося автомобиля по причине поломки или из-за того, что водителю вдруг стало плохо и др.

Поэтому необходимо вести автомобиль в соответствии с погодными и дорожными условиями, постоянно смотреть далеко, на несколько машин вперед, анализировать ситуацию и заблаговременно принимать меры безопасности (хотя бы заранее снижать скорость).

 

Движение по левой полосе вне населенного пункта

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 («Автомагистраль») или 5.3 («Дорога для автомобилей») или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, пункт 9.4 ПДД разрешает вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Таким образом, левые полосы на трассах (за пределами населенного пункта) предназначены для опережения своих «соседей» по дорожному потоку, а также для движения по этим полосам в случаях, когда правая полоса занята другими машинами.

Описанная выше варианты потенциальной опасности во время движения в населенном пункте актуальны также и для движения за городом (вне населенного пункта). Все эти случаи внешне похожи, но дорожные условия за пределами населенного пункта жестче — у транспортных средств значительно выше скорость.

Известно, что зависимость длины тормозного пути автомобиля от его скорости не прямая, а квадратичная, т.е. при увеличении скорости вдвое, тормозной путь увеличивается в четыре раза! Поэтому, потенциально, времени для остановки на трассе у водителя в четыре раза меньше, чем в той же ситуации, но в населенном пункте на значительно меньшей скорости.

На трассе ситуация развивается быстрее. Автомобиль на трассе приближается намного быстрее, чем кажется. Соответственно, последствия неверной оценки ситуации и вовремя не принятых мер безопасности для избежания ДТП, за пределами населенного пункта бывают очень серьезными и часто трагичными.

Один из примеров такого ДТП на трассе, как раз по данной теме, есть в статье по разбору дорожной ситуации Препятствие на второй полосе.

Из-за того, что скорость движения на трассе выше, есть смысл периодически-постоянно следить за обстановкой сзади автомобиля, перестраиваться быстро, а перед съездом включать указатели поворота заблаговременно, чтобы едущим сзади были понятны ваши намерения.

На многополосных дорогах во время движения «между» двух полос еще есть большой смысл обращать внимание не только на ситуацию впереди и сзади своей машины, но и на обстановку на соседних с вами полосах. В публикации Не занимай левую полосу есть хороший пример того, как, наблюдая за дорогой и своевременно приняв меры, удается избежать серьезной аварии на КАДе в процессе объезда другого ДТП.

Разных примеров можно привести множество. Необходимо понять, что ПДД лишь упорядочивают движение по дороге, расставляют приоритеты. Но формальное соблюдение вами Правил дорожного движения не может гарантировать того, что ваш автомобиль ни с кем не столкнется.

Беззаботную поездку можете гарантировать себе только лично вы сами, ведя свой автомобиль на безопасной скорости, и своевременно принимая другие меры безопасности, с учетом реальной оценки сложившихся дорожных обстоятельств.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Должна ли левая полоса использоваться только для обгона?

Любишь левый ряд?

Когда вы выезжаете на открытую дорогу, вы автоматически направляетесь в левую полосу, потому что там традиционно ездят «более быстрые» водители? И хотя нет ничего плохого в том, чтобы использовать левую полосу по назначению, люди, которые медленно едут по этой полосе, могут столкнуться с проблемами с законом.

Большая часть нынешних недоразумений по поводу левой полосы связана с национальным ограничением скорости 55 миль в час, которое было принято в 1974, по данным Национальной ассоциации автомобилистов (NMA), объединения водителей, которое лоббирует правила дорожного движения и вопросы безопасности. До этого обгон слева был неписаным правилом дорожного движения, но после того, как было введено ограничение скорости, водители считали, что если они будут соблюдать установленное ограничение скорости, то смогут замерзнуть где угодно. «Из-за того, что ограничение скорости было слишком низким, водителям, пытавшимся проехать, не разрешалось проехать, и это создавало много проблем, и это до сих пор вызывает», — говорит Шелия Данн, директор по связям с общественностью NMA.

Резервирование левой полосы только для обгона других автомобилей — известное как «вежливость полосы движения» — дает неожиданные преимущества. Вот почему вы должны зарезервировать использование левой полосы только для обгона.

Вы избежите штрафов и штрафов

Люди по-разному понимают, как двигаться по левой полосе, но оставаться там, когда вы не обгоняете, запрещено в большинстве штатов, что бы ни думали некоторые водители. Вините путаницу в отсутствии общенационального закона. В 29 штатах действуют законы, согласно которым любой автомобиль, движущийся медленнее окружающего движения, должен находиться в правой полосе, в то время как в других штатах строже и левая полоса отводится только для поворота или обгона. В Грузии считается правонарушением двигаться в левой полосе медленнее, чем в окружающем транспорте. В этом году штат Теннесси принял жесткие меры и теперь установил штраф в размере 50 долларов для медленных водителей, движущихся по левой полосе.

Так безопаснее

Помимо избежания штрафов (всегда плюс!), соблюдение правил дорожного движения делает дороги более безопасными для всех, поскольку более быстрые водители могут быстро и легко объехать более медленных водителей. «У вас меньше шансов попасть в аварию, потому что трафик всегда плавный и более постоянный», — говорит Данн.

Вы сэкономите на бензине

Соблюдение буквы закона также может сэкономить вам несколько долларов. Поддерживая скорость и придерживаясь правой стороны, можно увеличить расход топлива. Вы также делаете планету Земля твердой. Меньше петляя по полосам движения, вы экономите топливо и лучше заботитесь об окружающей среде, поэтому, даже если вы забыли переработать на прошлой неделе, вы все равно можете немного гордиться собой, если будете придерживаться правой стороны.

Вы будете меньше нервничать

Попытка пронестись мимо машин также не значительно улучшит ваше время в пути. «Если вы придерживаетесь постоянного ограничения скорости и едете только влево, если это необходимо, вы в конечном итоге доберетесь до места назначения быстрее», — говорит Данн. Кроме того, вежливость на полосе движения может быть самым быстрым лекарством от дорожной ярости. «Если вы плететесь взад-вперед и подрезаете людей, вы можете вызвать у других агрессивное поведение на дороге, и это то, что нам действительно нужно остановить», — говорит Данн.

Конечно, о правилах дорожного движения легче сказать, чем сделать, особенно в штатах с интенсивным движением на автомагистралях. Но не нужно полностью отказываться. «Не паркуйтесь просто в одной из средних полос», — рекомендует Данн. «Вы действительно должны быть осведомлены о грузовиках и о том, что делают все вокруг вас, и стараться вести машину как можно чаще». Но оставаться в правой полосе также не означает, что вы можете выйти из зоны: не забывайте осознавать и освобождать место для сливающихся транспортных средств.

В конце концов, соблюдение правил дорожного движения помогает всем водителям относиться друг к другу как к равным на дороге и делает шоссе и автострады более безопасным местом для всех.

Перед тем, как отправиться в следующий пункт назначения, быстро и бесплатно получите расчет автострахования от GEICO, чтобы узнать, сколько вы можете сэкономить.

Далее : Правила дорожного движения не всегда точны и точны, так что пройдите наш тест «Хороший ли вы водитель?» викторина, чтобы узнать, как вы сравниваете себя с другими автомобилистами.

Автор: Kara Cutruzzula

Полосы, которых следует избегать при вождении в оживленном городе

Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско и другие крупные города являются одними из худших мест для вождения. Навигация по этим районам может привести к несчастным случаям, если все не будут соблюдать правила безопасности. Большие города также могут потреблять бензин, если у вас нет экономичного автомобиля. Но вы можете сократить расходы на топливо и снизить вероятность аварии, если будете знать, какие полосы использовать на автомагистралях.

Типы полос, которые вы встретите при вождении в больших городах

Левая полоса перекрыта на въезде на шоссе Монаш сразу после шоссе Южного Гиппсленда из-за столкновения. Аварийные службы регулируют движение. Снизьте скорость до 40 км/ч для их безопасности. Водите с осторожностью. Вместо этого рассмотрите возможность использования Princes Highway. #victraffic pic. twitter.com/Myar7NI6WL

— VicTraffic (@VicTraffic) 22 апреля 2021 г.

Автомагистрали больших городов обычно имеют две или более полос движения в одном направлении. Справа — обозначенная полоса поворота на правую сторону, где вы найдете съезды на городские улицы.

Крайняя левая полоса предназначена для поворота налево или выезда с шоссе на левую сторону. Любые полосы между ними предназначены для движения в этом направлении. Вы можете подать сигнал, чтобы перейти от одного к другому, чтобы обойти другие транспортные средства. Правая полоса обычно предназначена для самых медленных автомобилей. Чем дальше влево от полосы, тем быстрее поток транспорта.

Но превышение скорости увеличивает ваши шансы попасть в аварию, сообщает DriversEd.com. В некоторых городах, таких как Филадельфия, происходит больше дорожно-транспортных происшествий, чем во многих других крупных городских районах.

Итак, какую полосу следует избегать и почему?

https://twitter. com/WCSOOregon/status/1065028730320433153

СВЯЗАННЫЕ С: Худший город США для вождения не находится в прилежащих Соединенных Штатах

Если вы едете в незнакомом городе или едете за рулем , двигайтесь по правому ряду. Держитесь подальше от левых полос, потому что их транспортный поток намного быстрее, что увеличивает ваши шансы попасть в аварию. Избегайте использования левых полос, если в этом нет крайней необходимости, например, при съезде с левой полосы.

Если вы привыкли ездить по определенным автомагистралям, вы уже знаете, как двигаться в потоке транспорта и где нужно сворачивать. Но автомобилисты, которые не привыкли ездить в этих районах, могут легко пропустить поворот из-за отвлекающих факторов движения вокруг них.

Конечно, если вы едете по двухполосному шоссе, вы можете использовать левую для обгона впереди идущего автомобиля. Но было бы лучше, если бы вы все еще оставались в правом ряду, пока не доедете до поворота. И проезжайте с большой осторожностью, если вы находитесь на многополосной автостраде.

Когда вокруг вас мчатся машины, выезжайте на другую полосу только тогда, когда это безопасно. В противном случае вы можете попасть в аварию или, возможно, вызвать столкновение с автомобилями позади вас, водителям которых, возможно, придется свернуть, чтобы избежать столкновения с вашим автомобилем.

Небольшими транспортными средствами легче управлять на этих дорогах, и они помогают избежать столкновений. Это потому, что они имеют меньший след на дороге.

Советы по навигации в больших городах