Содержание
Причины нагара на свечах зажигания
Добавлено 21.08.2019 |
Любая конструкция двигателя внутреннего сгорания предполагает наличие свечей зажигания. Они осуществляют воспламенение горючей смеси, благодаря чему двигатель приводит автомобиль в движение. Но из-за ряда факторов, в том числе образовании нагара, со временем свечи постепенно выходят из строя и перестают выполнять свои функции. Давайте рассмотрим основные причины появления нагара на свечах, а также различные его виды.
Почему на свечах зажигания появляется нагар
Многие автовладельцы наверняка задавались подобным вопросом, ведь если заранее предотвратить причину, не придется исправлять ее последствий. К сожалению, полностью избавиться от нагара на свечах не получиться, так как для этого ваш двигатель должен работать в абсолютно идеальных условиях. Но одно дело, когда это небольшой серый налет и совсем другое, когда образуется явно выраженный нагар красного, черного или белого цветов.
Причин его возникновения может быть множество, а именно:
- Некачественное топливо. Найти чистый, не содержащий посторонних примесей, бензин или дизель даже на проверенных АЗС в наших реалиях практически невозможно.
- Неравномерная подача кислорода для воспламенения горючей смеси. Происходит в тех случаях, когда объем воздушной смеси не соответствует заявленным производителем значениям. Свеча при этом либо не может зажечь горючее сразу, совершая повторные попытки, либо происходит сильное воспламенение вызывающего обгорание электродного механизма.
- Сбой электроники. Данная неисправность приводит к пропускам циклов в работе системы зажигания.
- Попадание частиц масла в камеру сгорания. Нарушение герметичности соединений становится причиной проникновения посторонних веществ в камеру сгорания.
Часто по характеру и цвету нагара на свечах механики определяют тип неисправности транспортного средства. Цвет образовавшегося налета является характерным симптомом той или иной причины его появления. Давайте попробуем разобраться, о чем свидетельствует появление каждого конкретного вида нагара.
Черный нагар на свечах зажигания
Это наиболее распространенный вид нагара. Он может иметь как сухую, так и маслянистую структуру в зависимости от причин, приведших к его образованию.
Если Вы заметили у себя в автомобиле такой тип нагара около резьбовых соединений электрода — это означает, что в камеру сгорания стало просачиваться масло. Дополнительным подтверждением подобной догадки может служить дым, выходящий из выхлопной трубы в момент запуска двигателя, если он приобрел синеватый оттенок, значит проблема появляется в связи попаданием маслянистых веществ в камеру сгорания. К этому мог привести износ колпачков или втулок клапана, а также повреждение поршневых колец.
Если по своей консистенции черный нагар скорее напоминает сажу, то здесь проблема уже в неправильном соотношении горючего и кислорода, подаваемого в камеру сгорания. В случаях, когда объем бензина превышает допустимую норму на свечах от сильного воспламенения образуется сухой нагар. Причин его возникновения может быть несколько, в том числе и некорректная работа самой свечи, которая не вырабатывает искру достаточной мощности.
Еще одной деталью, способной вызывать данную проблему, может быть – загрязненный воздушный фильтр, который не пропускает достаточный объем кислорода. Таким образом, горючая смесь сгорает не полностью и часть ее оседает на поверхности электрода свечи. Другой распространенной причиной является неправильная работа инжектора, который подает излишки горючей смеси в систему зажигания.
Как видно из описанных ситуаций возникновение черного нагара обусловлено попаданием в систему зажигания масла или неправильной горючей смеси.
Белый нагар на свечах зажигания
Другой разновидностью нагара, с которым также сталкиваются автолюбители, является белый. Он может образовывать глянцевую поверхность, благодаря наличию частичек металлической пыли или оседать мелкими, едва заметными, частичками на электроде. При её появлении необходимо, как можно скорее, приостановить эксплуатацию транспортного средства, так как подобная неисправность говорит о возникновении перегрева в моторном отсеке и может вызвать механическое повреждение клапанов.
В тех случаях, когда визуальный осмотр показал наличие глянцевой стружки в структуре нагара, это может быть вызвано следующими причинами:
- Недостаток горючего в системе зажигания;
- Избыток кислорода;
- Неверная регулировка зазора свечи или ее несоответствие данному типу двигателя;
Чтобы избежать более серьезных неисправностей, рекомендуется незамедлительно провести диагностику автомобиля.
В ситуации, когда белый нагар присутствует в незначительном количестве и на его поверхности не наблюдается металлического блеска, корень проблемы может крыться в низком качестве используемого топлива. Попробуйте очистить или заменить свечи на новые, а также начните заправляться на другой АЗС.
Красный нагар на свечах зажигания
Относительно небольшой процент автолюбителей может заметить появление на свечах зажигания нагара красного цвета. Обычно это происходит из-за того, что владелец добавляет в бензобак машины специальные присадки, в состав которых входит марганец или свинец.
Другой причиной красного нагара может быть бензин, в который производитель добавил ферроцен, повышающий октановое число топливной смеси. Именно это вещество и образует налет красноватого оттенка, который со временем приводит к ухудшению работы системы зажигания и повышению расхода горючего.
Чтобы избавиться от красного нагара придется отказаться от использования присадок или сменить АЗС.
Как почистить нагар на свечах зажигания
Как только объем нагара достигнет критической массы свеча зажигания перестанет исправно выполнять свои функции. Чтобы этого не произошло лучше заранее позаботиться о ее чистоте.. Сделать это можно двумя наиболее эффективными методами – прокаливание и замачивание.
При прокаливании поверхность свечи равномерно прогревается при помощи паяльной лампы. После того, как свеча остынет остатки нагара можно будет достаточно легко соскоблить с электрода при помощи небольшой щетки.
Замачивание занимает немного больше времени и заключается в погружении свечи в раствор керосина на несколько часов. Не обязательно использовать именно это вещество, вы можете найти в продаже специальные жидкие очистители для снятия нагара, они также отлично подойдут для этой цели. В заключении останется лишь протереть свечу сухой тряпкой, нагар должен полностью сойти.
Обеспечить бесперебойную работу системы зажигания — одна из главных задач владельца автомобиля, и регулярная проверка, чистка и замена свечей это то, что поможет ему преуспеть в данном вопросе.
Кроме того, своевременная диагностика поможет избежать серьезных проблем с машиной. Свечи зажигания — это надежный индикатор, который поможет Вам вовремя заменить присадку к топливу или воздушный фильтр.
Черный нагар на свечах зажигания, причины возникновения
Свечи, от искры которых поджигается топливо или смесь его паров с воздухом — расходный материал и сравнительно быстро приходят в негодность. Они засоряются, покрываются нагаром, темнеют. Черные свечи зажигания — результат естественного процесса, но одновременно повод для беспокойства, особенно, если чернота покрывает их неравномерно. Налет красного цвета указывает на перенасыщенность присадками.
Чтобы не пропустить серьезный сбой в топливной системе, нужно регулярно проверять свечи и посещать СТО — пренебрежение может привести к необходимости покупать новые запчасти и даже к капитальному ремонту двигателя.
Причины возникновения нагара
Причина черных свечей зажигания может быть разной. Здесь нужно внимательно смотреть на то, как изменилось поведение автомобиля, ухудшился ли запуск двигателя или появился дым. Наслоение копоти происходит из-за множества факторов, среди которых:
-
Неподходящее калильное число. Если верхушка свечи черная, а корпус практически чистый — оно слишком велико. На слишком низкое указывает почернение в форме неправильного конуса. -
Разрушенный ротор трамблера или его крышка; -
Упавшее давление в цилиндре. На него чаще всего указывают черные сухие свечи зажигания, многослойный нарост «бархатной» сажи на корпусе. -
Разгерметизированный игольчатый топливный клапан с запорной иглой в карбюраторе; -
Переобогащенная горючая смесь. На первый взгляд это кажется безобидным. Но вскоре за нагаром начнет сбоить мотор, особенно вхолостую, зажигание ускорится износ узлов; -
Некорректно выставленный угол зажигания; -
Рваная изоляция на проводке; -
Отказ топливного регулятора; -
Прогар клапанов или неотрегулированные тепловые зазоры у их привода; -
Забитый воздушный фильтр; -
Позднее зажигание; -
Изношенный или разгерметизированный экономайзер. Он указывает на слишком большой объем горючего, которое поступает в мотор даже в обычном режиме.
Иногда на корпусах свечей появляются «мокрые» сажевые наслоения. Они указывают на серьезные комплексные сбои в топливной системе и при их появлении нужно сразу ехать в СТО на диагностику.
«Мокрая» сажа
Масляный налёт появляется из-за масла, попадающего в камеру сгорания и сопровождается:
-
Синеватым или серым дымом из выхлопной трубы; -
Троением мотора; -
Ухудшением запуска; -
Неровными оборотами, рывками.
При появлении хотя бы одного такого признака, нужно ехать в СТО. Чем раньше, тем лучше: на начальной стадии ситуацию выправит раскоксовка, чем дальше, тем выше вероятность, что вопрос стоит уже о замене топливного насоса, а то и капремонте двигателя.
Если появился налет, оставлять его без внимания в любом случае нельзя. Копоть на корпусах может быть лишь сопутствующим явлением в цепочке серьёзных неисправностей, которые стоит перепоручить профессионалам. Нужно осмотреть свечи, при необходимости заменить их и пройти диагностику автомобиля в автосервисе. Хуже всего систематический перегрев. Свечи отказывают полностью и чистить их бесполезно, остаётся только полностью менять, вместе с другими составляющими топливной системы.
Что делать, когда появился черный налет
Покрытые налётом свечи карбюраторного ДВС чистят механическим способом или с помощью химических составов, меняют. После этого можно перейти непосредственно к последовательной проверке, которая поможет понять, почему появился чёрный нагар на свечах зажигания:
-
Компрессии в цилиндрах; -
Настройки карбюратора; -
Жиклеров; -
Уровня топлива в камере карбюратора.
В инжекторных моторах проверяют все форсунки, заменяют фильтр воздуха. Проверяют также топливные карты, их настройки и калибровки, особенно если автомобиль проходил чип-тюнинг.
Если почернела только одна свеча, можно поменять её местами с соседней и через некоторое время проверить. Если вторая, вставшая на место первой, тоже почернела, это указывает на сбои или даже скорую замену цилиндра.
БестВей
Если вы тоже столкнулись с почерневшими или покрасневшими свечами зажигания, приезжайте к нам. Мы быстро выявим причину и полностью устраним её:
-
Проверим машину на 3d стенде и согласуем ремонт; -
Заменим выработанные расходники новыми с нашего склада лицензированных запчастей; -
Устраним неисправности, вернув состояние автомобиля к заводскому, насколько это возможно, в том числе — в сжатые сроки. Наши расценки на 40% ниже дилерских; -
Сохраним гарантию автопроизводителя.
Итоговая стоимость зависит от масштаба работ и количества закупленных деталей. Даже при ограниченном бюджете нам практически всегда удаётся прийти к компромиссному варианту — вы уедете на исправном и безопасном автомобиле. На все работы и услуги гарантия до 1 года.
Почему свечи зажигания черные?
Свечи зажигания могут почернеть из-за нагара или нагара. Они могут покрыться нагаром или отложениями по всему диаметру или только с одной стороны, могут почернеть все или только одна-две свечи зажигания. В любом виде нагар откладывается, хорошо знать, что это проблема и нужна проверка.
Основные причины появления черных свечей зажигания различаются. Например, некачественное топливо будет виновато, если сажа мокрая или сухая или сколько отложений на свечах зажигания.
Нагар или сажа на свече зажигания начинают образовываться вскоре после их использования примерно через 150 миль, и отложение может ускориться при постоянной езде в людных местах и использовании некачественного топлива. Поэтому лучше заправлять автомобиль качественным топливом, чтобы избежать быстрого нагара на свече зажигания.
Содержание
Причины и способы устранения черной свечи зажигания
Если свеча зажигания имеет черные отложения только с одной стороны, это может быть связано с прогарным клапаном , который отвечает за низкую компрессию в цилиндре , выходящий снизу к боковому электроду.
- Высокая тепловая мощность свечи зажигания может привести к появлению черных отложений на одной стороне. Если свечи зажигания имеют высокую теплотворную способность, вам следует подумать о замене на свечи зажигания, подходящие для вашего автомобиля. Вы можете проверить руководство по эксплуатации автомобиля.
- Слишком высокое соотношение топлива и воздуха . Если свеча зажигания черная, это может означать, что температура в камере сгорания не оптимальна.
- Позднее зажигание . Это может привести к тому, что на свечах зажигания появится сажа или нагар на всей поверхности.
- Засорение воздушного фильтра . Забитый воздушный фильтр является менее распространенной причиной образования отложений на свече зажигания.
- Неисправный регулятор давления топлива. Неисправный регулятор давления может вызвать превышение допустимого давления в топливной рампе, что может привести к почернению свечей зажигания
- Проблемы с системой зажигания . Это вызвано поврежденной изоляцией проводов, неисправностями катушки зажигания, поврежденными или изношенными свечами зажигания, такими как слабая искра или перебои искры, из-за которых топливо не сгорает полностью, что приводит к черным отложениям на свече зажигания.
- Неполное сгорание топливовоздушной смеси вызывает проблемы с клапанным механизмом двигателя из-за компенсационных зазоров.
Позднее зажигание и богатая топливно-воздушная смесь могут вызвать проблемы при запуске двигателя, особенно из-за провалов зажигания, электронный блок управления (ЭБУ) будет сигнализировать об ошибке P0300 . Другие признаки будут заключаться в том, что двигатель будет работать не так плавно и с вибрациями, особенно на холостом ходу.
Иногда можно найти масляные отложения на свечах зажигания . Это может произойти из-за пропусков зажигания двигателя, затрудненного запуска двигателя, черного дыма из выхлопной трубы и вибраций двигателя.
Масло может попасть в камеру сгорания через поршневые кольца, что нехорошо, так как может указывать на проблемы с двигателем. Также масло может попасть в камеру сгорания через изношенные сальники клапанов двигателя и решить эту проблему можно заменой сальников.
Нагар естественным образом образуется в камере сгорания и при высоких оборотах двигателя может отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи зажигания. Из-за пропусков зажигания в двигателе, естественной причины, легко исправить это, просто заменив свечи зажигания.
Как самостоятельно решить проблему с черной свечой зажигания?
Проверка свечей зажигания на наличие нагара или черной сажи может со временем уберечь вас от серьезных проблем с системой зажигания. Если вы видите черную свечу зажигания, вы можете попробовать заменить ее на исправную. Если исправная свеча зажигания тоже почернела, а черная, которую вы меняли, стала чище, то проблема кроется в головке блока цилиндров.
Но если ничего не происходит, то со свечами тоже могут быть проблемы. Попробуйте купить новый комплект свечей и повторить описанные выше шаги, чтобы четко увидеть, виновата ли головка блока цилиндров.
Как очистить свечи зажигания от черного налета?
Время от времени лучше проделывать эту операцию, особенно лучше чистить свечи зажигания при возникновении вышеописанных проблем. Проверка свечей зажигания каждые 5000–8000 миль — лучший способ избежать, возможно, более серьезных проблем. Аккуратно очистите свечи, удалив с них все отложения.
- Прежде всего, старайтесь избегать чистки электрода наждачной бумагой , это может принести больше вреда, чем пользы.
- Вам понадобится очиститель от ржавчины, пластиковое стекло и небольшая щетка. Зубная щетка работает нормально.
- Налейте чистящее средство в пластиковый стаканчик до уровня, при котором могут войти только электроды свечей зажигания, без изолятора.
- Поместите свечи зажигания в стакан, соблюдая указанный выше шаг, и оставьте их там примерно на 35 минут.
- После этого выкрутите свечи и начните чистить без сильного нажима, обратите внимание на электроды.
- После чистки поместите свечи зажигания под теплую проточную воду.
- Протрите свечи зажигания сухой тканью
- Убедитесь, что вода полностью испарилась, вы можете дать свечам зажигания высохнуть в течение более длительного времени или использовать фен или нагретое место, чтобы поставить свечи зажигания.
Заключение
Как видите, причин появления черных свечей зажигания несколько. Часто проблема, с которой я сталкивался при решении этой проблемы, заключается в выборе неправильных свечей зажигания для двигателя, поэтому, прежде чем выбирать, убедитесь, какие свечи зажигания вам нужны для вашего автомобиля.
Свеча зажигания черная нагар | DSMtuners.com
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация
Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Стартер britdog -
Дата начала
бритдог
Хорошо, я менял свечи зажигания в своем 97 gst уже 3 раза. Впервые попробовал автолайт платинум. На них появился черный нагар, поэтому я попробовал только стандартные NGK. На них опять черный нагар. Поэтому я попробовал NGK Copper, теперь они покрыты черным сажевым материалом. На этой неделе я модернизировал свою турбину до 16g вместе с портированным коллектором 2g, открытым сбросом o2 и должен был получить датчик o2, потому что старый сломался. Ну, у меня есть цел для датчика o2 и топливной рамки. Теперь машина глохнет на знаках остановки и чувствуется запах бензина. Из того, что я обнаружил, никаких утечек нет, только когда машина заведена, запах бензина слышен. Я заказал новый датчик o2, и я собираюсь посмотреть, поможет ли это остановке. Стоит ли попробовать NGK Iridium? Любое предложение о том, что делать дальше после датчика o2? Спасибо, ребята
*4g63 болен раком*
1993 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Сортировать по дате
Сортировать по голосам
турбодуд
какой у тебя тюнинг, если есть?… похоже у тебя очень богатая езда с запахом бензина и закопченными свечами
-Kimo
Upvote0
бритдог
Также у меня есть датчик o2 на входе, это был мой приятель, который он взял, когда он получил послепродажный датчик с датчиком AEM 9.0003
Я ничего не настраивал. Я отрегулировал наддув прямо на турбо, получил около 7 фунтов на квадратный дюйм. Он отключил подачу топлива при давлении чуть более 10 фунтов на квадратный дюйм
. Я также не могу поддерживать постоянную скорость, скажем, 35 миль в час. Когда я его не получаю, а просто ограничиваю скорость, он может захлебнуться или начать трещать. и я должен дать ему больше газа, чтобы (к сожалению, автоматическая коробка передач) переключилась на 2-ю передачу, и тогда я могу разогнаться до предела скорости
*4g63 болен как рак*
1993 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
скейтершон
Вау.. как давно у тебя dsm? Сожалею!
Запах «сажи» и газа возникает из-за того, что ваша машина работает на слишком богатой смеси по совершенной причине. Тип металла в вилке не поможет вам больше, чем другой. Я бы сэкономил ваши деньги и остановился бы на котлах ngk.
Затем выясните, почему ваша машина работает на богатой смеси, вы сказали что-то о o2, так что да, на холостом ходу, что плохое состояние может привести к богатой смеси, поэтому измените это и посмотрите, что вы получите.
Проведите тест на герметичность!
И убедитесь, что вы правильно их (заглушки) открываете.
Удачи вам и держите нас в курсе.
1993 Eagle Talon N/T
- FWD ·
Руководство
Upvote0
Colt4G63 также
Я предполагаю, что у вас большая утечка наддува, или топливо попадает в ваш коллектор через форсунку или вакуумный шланг FPR.
Замените масло, возможно, оно полно топлива.
2014 Чемпион класса SCCA — 90 Colt +a GVR4
1990 Додж Кольт
- Руководство
Стрит Стрит
1992 Мицубиси Галант ВР-4
- Руководство
Street Build
Upvote0
бритдог
Он у меня уже около 4 месяцев. Это произошло с тех пор, как я поменял свечи. Дружище только что заказал мне новый апстрим о2 от Extremepsi. Я получу его как можно скорее. Затем провода к свечам 4123. Я не пробовал тест на утечку наддува, но когда я получил новую турбину, мой приятель сказал, что все в порядке, и утечек нет. Но я собираюсь пройти тест еще раз.
*4g63 болен раком*
1993 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
Грязный сон
Я наткнулся на это на днях: описания различных типов изношенных и поврежденных свечей зажигания, с фотографиями:
Champion — Полное руководство по работе свечей зажигания
Я также опубликую описание здесь. Похоже, вы разбогатели, но на всякий случай я бы исчерпал все возможности, прежде чем подтверждать ваш вывод. может быть даже множественные причины.
Загрязненный углеродом сказал:
Мягкие, черные, закопченные, сухие на вид отложения указывают на обогащенную воздушно-топливную смесь, слабое зажигание или неправильный температурный диапазон свечи зажигания (слишком холодная). Эти отложения на основе углерода являются проводящими, как и масляные загрязнения, и позволяют напряжению, выходящему из центрального электрода свечи зажигания, отслеживать нос сердечника, а не прыгать через зазор. Это приведет к пропуску зажигания в двигателе и еще больше усугубит состояние нагара. Проверьте правильный диапазон нагрева свечи. На двигателях с впрыском топлива проверьте наличие заедания форсунок, неисправности клапанов холодного пуска и/или цепей. Также проверьте правильность спецификаций давления топлива. На автомобилях, управляемых компьютером, компьютерный режим «хромого дома» всегда приводит к богатому состоянию. Поэтому обязательно проверьте работу и состояние системы бортового компьютера. На автомобилях с карбюратором проверьте воздушную заслонку и тягу воздушной заслонки, высокий уровень поплавка, а также состояние иглы и седла. На всех двигателях серьезные утечки вакуума могут уменьшить вакуум в коллекторе, что приведет к обогащению смеси. Слабые и / или поврежденные вторичные системы зажигания не смогут воспламенить искру через зазор, что приведет к снижению температуры камеры сгорания и способствует отложению нагара. Это состояние также может быть вызвано продолжительным вождением на низкой скорости или плохой компрессией в цилиндрах.
Нажмите, чтобы развернуть…
-Том
1995 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Черная сажа из выхлопа?
- TuRBoTaLooN
- Newbie Forum
- Replies
- 20
- Views
- 53K
viprez586
Black Soot и не будет работать
- Cellerdweller