Blog Detail

  • Home
  • Подготовка аккумулятора к зиме своими руками: полезные советы, обслуживание, профилактика, как зарядить АКБ на зиму

Подготовка аккумулятора к зиме своими руками: полезные советы, обслуживание, профилактика, как зарядить АКБ на зиму

полезные советы, обслуживание, профилактика, как зарядить АКБ на зиму

Автор Акум Эксперт На чтение 9 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано Обновлено

Подготовка аккумулятора к эксплуатации зимой позволит избежать проблем с запуском двигателя. Аккумуляторная батарея может разрядиться и лишиться способности проворачивать стартер автомобиля. Как правило, такое случается, когда меньше всего этого ожидаешь.

Содержание

  1. Почему зимой аккумулятор садится быстрее и чаще
  2. Как подготовиться к зиме
  3. 1. Сделайте полную диагностику и обслуживание АКБ
  4. 2. Проверьте и выровняйте плотность электролита
  5. 3. Полностью зарядите батарею

Почему зимой аккумулятор садится быстрее и чаще

  1. В холодное время года под воздействием низкой температуры моторное масло меняет свою плотность, становиться гуще. Зимой количество запусков двигателя увеличивается. Чтобы запустить двигатель, стартеру требуется больший ток, а это ведет к повышенному разряду автомобильного аккумулятора.
  2. Если принять во внимание, что при зимней эксплуатации в городских условиях продолжительность поездки невелика, вывод напрашивается сам – при таких условиях эксплуатации аккумуляторная батарея не сможет полностью зарядиться.
  3. Постоянной работе аккумуляторной батареи в таком режиме сопутствует еще одно обстоятельство: зимой в автомобиле включены много других потребителей электрической энергии. Энергия при стоянке автомобиля тратится на обогрев заднего стекла, ветрового стекла, зеркал, работу стеклоочистителя, а на заряд идет только при движении автомобиля.
  4. Проблему дополняет еще такой момент – при низкой температуре воздуха плотность электролита понижается. Это ведет к снижению пускового тока и увеличению времени, которое тратится на запуск автомобиля.

Получается своеобразный «замкнутый круг». Каждый запуск двигателя приводит к тому, что аккумулятор не заряжается полностью и разряжается намного быстрее, чем в теплое время года. При сильном похолодании возможен выход АКБ из строя.

Как подготовиться к зиме

Проблему подготовки аккумулятора к зиме можно решить радикально – заменить старую АКБ на новую. Но потребуются дополнительные расходы. Вполне можно подготовить аккумулятор к эксплуатации в зимнее время своими руками. Далее приведены полезные советы по подготовке аккумуляторной батареи автомобиля.

1. Сделайте полную диагностику и обслуживание АКБ

Для того чтобы не повредить различные электронные системы автомобиля, при снятии аккумулятора надо соблюдать порядок отсоединения клемм.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Необходимо соблюдать порядок отключения клемм аккумуляторной батареи. В первую очередь нужно отключить клемму «минус» или массу. После этого отключается плюсовая клемма. На АКБ клеммы могут закрываться пластиковыми защитными колпачками. Минусовая клемма имеет защитный колпачок синего цвета, плюсовая – красного.

Снимаем аккумулятор с автомобиля, предварительно отвернув крепление. При снятии батареи не допускается ее наклонять, переворачивать и стучать по ней.

Загрязнения на корпусе АКБ при высокой влажности, что часто наблюдается зимой, становятся проводниками электрического тока. Это ведет к быстрому саморазряду аккумулятора и, как следствие, значительно сокращает срок службы. Обслуживание АКБ начинаем с полного удаления загрязнений с корпуса. Рекомендуется приготовить раствор питьевой соды из следующего расчета: на 200 мл воды берется одна-две чайные ложки соды.

Типичные загрязнения АКБ

Окисление клемм и наконечников аккумулятора ведет к увеличению переходного сопротивления, следовательно, снижается пусковой ток, и место плохого контакта начинает нагреваться, искрить и окисляться еще быстрее. Плохой контакт также ведет к потерям электроэнергии, которая вырабатывается генератором, и АКБ заряжается не полностью.

Особенно сильно это проявляется в аккумуляторе, где электролит жидкий. Во время запуска двигателя через клеммы проходит ток значительной величины – несколько сотен ампер. При таких режимах работы вода, входящая в состав электролита, начинает разлагаться на составляющие: кислород и водород. Газы в батареях обслуживаемого типа выходят через предназначенные для этого отверстия пробок. В батареях необслуживаемого типа они проходят по специальным каналам, которые расположены в крышке АКБ, и некоторая часть восстанавливается.

Выходящий газ содержит пары серной кислоты. Оседая на клеммах и наконечниках, она образует налет белого цвета из солей сульфата свинца, вызывает коррозию и приводит к потере контакта. Если происходила замена оригинальных частей на их медные, стальные, магниевые аналоги или на детали, покрытые серебром, процесс коррозии многократно усиливается.

Для лучшего контакта нужно применять детали, изготовленные из свинца, цинка, титана или олова. Для восстановления контакта наконечники и клеммы нужно очистить от продуктов окисления.

Все операции возможно произвести самому, если соблюдать следующий порядок:

Состояние контактов АКБ до очистки Состояние контактов АКБ после очистки

Определяется необходимость очистки этих деталей и по другим признакам: более долгий запуск двигателя и снижение яркости габаритов, когда двигатель автомобиля заглушен.

При профилактике аккумулятора важное значение отводится проверке способности держать требуемую нагрузку и определению степени износа. Для проверки параметров при обслуживании используют специальный прибор – нагрузочную вилку.

Пример работы нагрузочной вилки

Если АКБ имеет износ, она будет выдавать нормальный уровень напряжения без нагрузки. Но при подключении нагрузки напряжение резко снизится, и стартер не сможет запустить двигатель.

Важно! позволит точно определить уровень заряда АКБ. Большинство автолюбителей считают эту функцию основной, но нагрузочная вилка служит для определения исправности аккумулятора. Кроме того, с помощью нагрузочной вилки проверяется состояние генератора автомобиля и стартера.

Нагрузочная вилка имеет следующую конструкцию: прибор для измерения напряжения – вольтметр – находится внутри корпуса, где размещены один или несколько резисторов с разным сопротивлением. Для переключения между резисторами на корпусе есть кнопка или переключатель.

Также на корпусе имеются два вывода. Один жестко закреплен на корпусе и имеет вид заостренного штыря. Второй –гибкий, с крокодилом на конце. Для удобства на корпусе имеется рукоятка.

Принцип работы нагрузочной вилки заключается в измерении напряжения АКБ без нагрузки и в последующем сравнении этого показателя с напряжением под нагрузкой, полученным подключением одного или нескольких резисторов. Ток при нагрузке будет зависеть от подключенного напряжения.

Конструкция нагрузочной вилки

Для повышения точности определения параметров есть и более сложные приборы, оснащенные электронными амперметром и вольтметром с возможностью постепенного изменения тока нагрузки.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! Нужно обращать внимание на уровень напряжения нагрузочной вилки. Оно может быть разным: на 2В – при необходимости проверки напряжения одной секции АКБ, на 6, на 12, на 24 В. Также приборы могут различаться по величине нагрузочного тока в зависимости от установленных резисторов.

2. Проверьте и выровняйте плотность электролита

При обслуживании аккумулятора проверка уровня является важной операцией. Если уровень электролита в банке недостаточен, ячейка теряет свою емкость. Это крайне негативно сказывается на емкости всей аккумуляторной батареи. Необходимо добавить, что при работе ячейки с сухими пластинами в течение нескольких месяцев она придет в негодность, и всю аккумуляторную батарею придется заменить.

Проверить уровень электролита не составит большого труда владельцу обслуживаемой батареи. Это можно сделать, не снимая аккумулятор с автомобиля. Проверку уровня производят пипеткой Мора – обычной трубочкой из стекла. Для этого может подойти и обычная пластиковая трубочка и т. п.

Отвернув пробку банки АКБ, вставляем пипетку внутрь до упора в пластины. Большим пальцем руки закрываем верхний конец пипетки. Высота столбика электролита должна находиться в районе 1,5-2 см. Если уровень в любой банке меньше, нужно долить дистиллированную воду.

Как правильно произвести замеры электролита

Для владельцев необслуживаемых АКБ с прозрачным или полупрозрачным корпусом есть возможность проверить уровень на просвет, поместив с одной стороны АКБ источник света.

Если корпус непрозрачный, на свой риск можно переделать необслуживаемый АКБ в обслуживаемый, просверлив крышку. Затем пипеткой проверяем уровень. При необходимости доливаем дистиллированную воду. Отверстия закрываем пробками, подходящими по диаметру.

В обслуживаемых АКБ для определения плотности электролита необходимо открутить пробки заливочных горловин каждой банки и произвести ее замеры ареометром – специальным прибором для проверки плотности.

Классическая конструкция ареометра представляет собой стеклянную колбу. Внутрь этой колбы помещен специальный измерительный стеклянный поплавок, на шкале которого имеются деления. Внизу колба закрывается резиновой пробкой с тонкой трубкой, через которую удобно забирать электролит. Сверху на колбу одевается резиновая груша, которая нужна для создания необходимого разрежения в колбе для забора электролита.

Замерить плотность электролита в аккумуляторе просто – поместите резиновую трубку ареометра в горловину банки аккумулятора. Затем нужно сжать грушу для выпуска воздуха. Разжимая грушу, наберите в ареометр электролит до всплытия поплавка. Проверяем плотность электролита по шкале поплавка на границе с жидкостью. Затем следует, нажав на грушу, выдавить электролит обратно внутрь банки аккумулятора.

Для обеспечения требуемой точности показаний измерения нужно производить при комнатной температуре. Если температура окружающего воздуха другая, необходимо пользоваться поправочными таблицами.

Плотность электролита в АКБ определяется соотношением дистиллированной воды и серной кислоты. Это значит, что на одну часть объема дистиллированной воды приходится 1,25 части серной кислоты. Нормой является уровень плотности от 1,25 до 1,27 г/см3, но зимой этот параметр можно увеличить до 1,31 г/см3.

Подробнее об этом можно прочитать в следующей статье: https://acums.ru/akkumulyatory/kak-proverit-plotnost.

Если плотность оказалась ниже нормы, ее уровень необходимо поднять. Для этого нужно слить старый электролит и заменить его свежим. Свежий электролит можно приобрести в специализированном магазине или приготовить самостоятельно.

Важно! Нельзя повышать уровень плотности электролита, разбавляя старый электролит новым. Смешивание старого и нового электролитов приведет к разрушению пластин АКБ, так они имеют разную плотность. В результате через непродолжительное время придется приобретать новую АКБ.

3. Полностью зарядите батарею

После проверки плотности электролита АКБ можно перейти к следующему шагу – зарядить аккумулятор. Это позволит правильно подготовить аккумулятор к зиме. Зарядка требуется при разряде более 80%. Для заряда АКБ применяются специальные зарядные устройства. Зарядку рекомендуется проводить в нежилом помещении или помещение должно хорошо проветриваться.

Процесс заряда состоит из следующих этапов:

  • подключение зарядного устройства к аккумулятору, при этом нужно соблюдать полярность, иначе есть риск повредить зарядное устройство;
  • подключение устройства к электрической сети;
  • установка зарядного тока на уровне, равному одной десятой части емкости АКБ;
  • производим зарядку, периодически проверяя напряжение и температуру корпуса батареи;
  • в случае если корпус сильно нагревается, необходимо прекратить зарядку — это свидетельствует о неисправности аккумуляторной батареи;
  • продолжаем заряжать АКБ примерно 10-12 часов до уровня напряжения в 14,4 вольта.

Дополнительно необходимо проверить плотность электролита во всех банках АКБ. Если плотность ниже требуемых значений, необходимо ее повысить.

Важно! Если аккумуляторная батарея быстро зарядилась в течение двух часов, это говорит о наличии внутренних неисправностей.

Сейчас читают:

Подготовка аккумулятора к зиме: необходимые процедуры

По причине воздействия отрицательных температур, батарея может постепенно разряжаться, водитель попадает в неудобную ситуацию. Худшим вариантом становится полная потеря свойств устройства, требующего замены. Для предотвращения аналогичных ситуаций, требуется готовить аккумулятор к зиме.

Содержание

  1. Как зарядить аккумулятор для подготовки к заморозкам
  2. Как поднять плотность электролита в аккумуляторе
  3. Эксплуатация в зиму
  4. Утепление аккумулятора на зиму
  5. Как приобрести аккумулятор на зиму
  6. Хранение аккумулятора зимой

Как зарядить аккумулятор для подготовки к заморозкам

Если владелец не знает, требуется ли зарядка для аккумулятора, устройство следует обработать при помощи борной кислоты. Она действует на батарею так, что процесс консервации пройдет спокойно. В бак заливается электролит, устанавливается уровень жидкости выше пластин, после батарея заряжается.

Весь электролит должен быть слит, процедура повторяется два раза. Пятипроцентный раствор борной кислоты вливается в аккумулятор только после очищения пространства внутри бака.

Когда аккумулятор снова потребуется, борная кислота выливается, а бак наполняется электролитом без проведения иных чисток. Проверять параметры батареи можно через полчаса. Установка в автомобиль производится до или после полного заряда.

Правила правильно проведения процедуры:

  1. Необходимо использовать дистиллированную воду. Водопроводная и фильтрованная вода является причиной разрушения пластин.
  2. Если в помещении высокая влажность, клеммы обрабатывают литолом и заматывают промасленной бумагой.
  3. При потере свойств, батарею следует заправить повторно.
  4. Новую батарею необходимо покупать, если на дне имеется осадок.

Заряжать можно и не снимая АКБ с авто, подробнее тема раскрывается в статье.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Повышение плотности электролита добиваются вскипанием воды. Для этого заряжается аккумулятор на слабом токе, что приведет к повышению температуры жидкости внутри батареи выше 100 градусов, что влечет испарение простой воды. А кислота при таких значениях не преобразовывается в газ. В качестве профилактики подобную процедуру необходимо проводить после измерения плотности кислоты. Точный порядок действий с нюансами содержится в этой статье.

Эксплуатация в зиму

Важно задуматься, чтобы правильно подготовить аккумулятор к зиме. Одним из факторов корректной работы источника питания во время морозов является исправность проводки автомобиля. Перед наступлением заморозков необходимо провести проверку. Внимание необходимо уделить проводам, которые связывают генератор, батарею и стартер.

Неисправности проводки в других точках могут стать причиной полного разряда аккумулятора. Уход подразумевает дополнительную процедуру очистки клемм от накапливаемых кислот и грязи. Для обработки используется наждачная бумага с мелким зерном. Ухоженное место необходимо покрыть электропроводящей смазкой.

Внимание уделяется генератору. Это влияет на возможность эксплуатации при отрицательных температурах.

Важно! Минимальным значением нормального напряжения является 13,8 В, а средним – 14,5 В.

При получении цифры выше указанной нужно ожидать повреждения аккумулятора. Если показатель ниже минимального значения, батарея не сможет нормально заряжаться. После необходимо проверить натяжение ремня генератора. При проскальзывании во время работы батарея недостаточно зарядится. Последней точкой осмотра является внешний вид узла. Если имеются пятна на металле, вызванные перегревом, вскоре генератор окажется неисправен.

Справка! Специалисты указывают, что для любого времени года общим корректным показателем плотности является 1,27.

Если после проведения замеров выяснилось, что плотность ниже стандартного уровня, требуется долить электролит, зарядить и проверить батарею повторно через пару дней использования. При восстановлении плотности требуется использовать устройство в мягком режиме пять минут (включать приборы в автомобиле постепенно после его заведения).

Если водитель задумался об использовании теплоизоляции, необходимо учитывать возможность возгорания. Требуется применять материалы, которые не подвержены воздействию огня, как стеклоткань.

Утепление аккумулятора на зиму

Утепление необходимо для сохранения емкости. Делать это можно своими руками. При действии необходимо учитывать главный параметр – не могут использоваться легко воспламеняемые материалы. Для утепления подойдут:

  • фольга;
  • войлок;
  • пенопласт.

Схема утепления одинакова независимо от выбранного материала. Необходимо закрыть весь корпус и оставить отверстия для крепления клейм.

Также можно поместить аккумулятор в термокейс, о чем подробнее рассказано здесь.

Как приобрести аккумулятор на зиму

Если все способы сохранения аккумулятора не подействовали, владельцу придется покупать новую батарею. При выборе подходящей модели необходимо обращать внимание на климатический класс, указываемый как диапазон температур, пригодных для эксплуатации.

Важно внимательно подходить к процессу выбора. Наличие маркировок на этикетке «Арктический» и подобных не говорит, что батарея подготовлена для использования при низких температурах. Подобные слова в наименовании не обязывают производителей применять их только к определенным климатическим классам.

Самым простым вариантом для покупки и эксплуатации является гелевая батарея, обслуживание которой не требуется. Все действия, которые необходимо совершать, заканчиваются на первой подзарядке для дальнейшего использования. При покупке обслуживаемых аккумуляторных батарей потребуется подготавливать к зимней эксплуатации.

Хранение аккумулятора зимой

Если водитель не пользуется батареей зимой, ему стоит подготовить аккумулятор к хранению зимой. Если используется необслуживаемые батареи с вентиляционными отверстиями, устройство можно не вытаскивать из машины, оставляя транспортное средство в гараже.

Важно! Такое правило не применимо к батареям, которые необходимо обслуживать. Аккумуляторы требуется снимать на зиму и класть в теплое помещение.

Если температура падает ниже -20 градусов и держится на уровне 4 недели, отключению от систем электроники подлежат все устройства без исключения. Для необслуживаемых батарей достаточно откинуть плюсовые клеммы.

Для поддержания одинакового уровня плотности необходимо заправлять аккумуляторы электролитом и заряжать перед зимой. При домашнем хранении устройство должно находиться в помещении с хорошей вентиляцией.

Нельзя оставлять аккумулятор автомобиля недалеко от источников тепла, так как он не должен нагреваться более 25 градусов. Нужно предусмотреть защиту от влаги. Идеально батарея хранится на закрытом балконе или лоджии.

Обязательным условием корректного хранения является диагностика модели. Раз в две недели аккумулятор должен подключаться к зарядке при помощи специальной программы, позволяющей подавать низкое напряжение, щадя батарею.

Подготовка аккумулятора к зиме позволит сохранить устройство в целости. Неподготовленные модели не смогут полноценно пережить несколько сезонов серьезных заморозков, так как быстро потеряют емкость.

https://www.youtube.com/watch?v=1T28lV70G3oVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как правильно подготовить АККУМУЛЯТОР к ЗИМЕ. (https://www.youtube.com/watch?v=1T28lV70G3o)

Подготовка аккумуляторов к зиме

Итак, наступил ноябрь, наше короткое лето позади, и теперь нас ждет долгая, холодная и снежная канадская зима, которую многие предсказывают. Наши варианты справиться с этой печально известной канадской зимой — это загрузиться и отправиться в более теплые районы на юге США или в Мексику или подготовиться и встретить ее лицом к лицу и подготовиться к зиме.

Подготовка к зиме включает в себя очистку грядок, внесение осенних удобрений и укрытие кустов и деревьев возле дорог для защиты их от едкой дорожной соли. Кроме того, вы захотите накрыть или хранить садовую и садовую мебель, чтобы снова наслаждаться ею через 6 коротких месяцев. Выполняя эти обычные обязанности по подготовке к зиме, не забудьте должным образом подготовить свой дом на колесах к зиме!

Уровни и вязкость антифриза охлаждающей жидкости должны быть проверены, чтобы предотвратить замерзание. Водопроводы и накопительные баки автофургонов должны быть промыты, а также добавлен антифриз для автодомов, чтобы предотвратить повреждение от замерзания, когда температура на термометре падает до минусовой температуры. В RV часто упускают из виду домашние батареи, которые, возможно, не получили полной зарядки в конце туристического сезона. Эти батареи, оставленные в покое, скорее всего, сульфатируются и замерзнут весной, если за ними не ухаживать. Перед зимним хранением аккумуляторы для жилых автофургонов следует проверить уровень электролита, чтобы убедиться, что пластины закрыты, и долить дистиллированную воду, если он низкий. Затем батареи следует зарядить на ночь, чтобы убедиться, что они заряжены на 100%, прежде чем убрать их на хранение. Чтобы предотвратить разрядку аккумулятора, когда он не используется, аккумулятор следует отсоединить от системы, удалив отрицательный кабель аккумулятора или отключив выключатель аккумулятора, который есть на многих новых автофургонах.

Аккумуляторы для мотоциклов, лодок и садовых тракторов также следует проверять на предмет уровня электролита и при необходимости доливать. Зарядка аккумуляторов в течение ночи с помощью качественного автоматического зарядного устройства также очень важна , так как аккумуляторы для гидроциклов часто находятся в частично заряженном состоянии из-за их запуска / остановки, и часто системы зарядки не возвращают их в полное состояние. заряда. У большинства гидроциклов есть какой-либо тип паразита или фальшивая тяга, которые разряжают аккумулятор, когда он не используется, поэтому также очень важно отсоединить отрицательный кабель, чтобы предотвратить это явление, убивающее аккумулятор, когда он не используется.

Помните, что любые сезонные аккумуляторы в идеале следует заряжать каждые 2–3 месяца во время хранения, чтобы они были заряжены на 100 %. Нет необходимости носить батареи в помещении в зимние месяцы, так как холодная погода замедляет скорость саморазряда батарей. Однако многие люди предпочитают хранить свои аккумуляторы в гараже или подвале, чтобы периодически заряжать их в межсезонье. Существует множество вариантов обслуживания зарядных устройств, таких как бренд Pulsetech, которые предназначены для того, чтобы оставаться подключенными к аккумулятору на неопределенный срок, когда они не используются. Эти зарядные устройства гарантируют, что батареи всегда будут на 100% заряжены, и используют запатентованный высокочастотный импульс, который защищает внутренние пластины от какой-либо вредной сульфатации.

Техническое обслуживание и зарядка аккумуляторов в межсезонье обеспечит их готовность к работе, когда сезон вернется, и сэкономит вам сотни долларов на ненужной замене аккумуляторов.

Как подготовить блок солнечных батарей к зиме

Джон Коннелл, вице-президент группы продуктов SLI компании Crown Battery Manufacturing

Зимняя погода может резко сократить емкость и срок службы батареи, но это не обязательно. Надлежащее хранение, глубина разрядки и техническое обслуживание помогут подготовить любой аккумуляторный блок к зиме и максимально увеличить срок службы и емкость.

Хранение аккумуляторов обеспечивает защиту от низких температур

Большинство аккумуляторов рассчитаны на температуру 77°F, а их идеальная рабочая температура составляет от 50°F до 85°F. Батареи теряют около 10% своей емкости на каждые 15-20°F ниже 80°F. Их внутренняя химия замедляется, сопротивление увеличивается, а емкость и прием заряда падают. Эта сниженная емкость является временной. Однако это может представлять проблему, поскольку в большинстве систем возобновляемой энергетики самые короткие дни (т. е. самая низкая выработка солнечной энергии) и самые высокие нагрузки зимой, когда мощность ниже.

Обычные решения для хранения аккумуляторов, такие как жестяные укрытия, холодильники или самодельные ящики, плохо защищают от низких зимних температур. А летом температура в таких закрытых помещениях может превышать 140°F — достаточно жарко, чтобы значительно ускорить износ батареи.

Лучше хранить батареи в хорошо изолированном помещении с достаточной теплоизоляцией и защитой от прямых солнечных лучей. AGM и другие аккумуляторы, не требующие обслуживания или не требующие обслуживания, можно хранить дома. Залитые аккумуляторы следует хранить в закрытом, хорошо вентилируемом ящике в гараже или сарае. (См. Национальный электротехнический кодекс, статья 49.0,9(A) для подробностей.) Оставьте 1/2 дюйма. воздушные зазоры для обеспечения постоянной температуры.

Если по какой-либо причине батареи не могут быть защищены от низких температур, владельцу, возможно, придется инвестировать в батарею большего размера, чтобы компенсировать снижение емкости.

Если аккумуляторы не будут использоваться в течение сезона, например, на даче, есть несколько вариантов подготовки аккумуляторов к зиме. Некоторые инверторы и зарядные устройства имеют функцию автоматического запуска генератора, если панели покрыты снегом. Если это невозможно, выключите инвертор и все нагрузки постоянного тока, оставив контроллер заряда включенным.

Для длительного хранения по возможности держите свинцово-кислотные аккумуляторы со 100% емкостью и отсоединяйте их. Разряжайте литий-ионные аккумуляторы примерно до 40% емкости и храните при температуре от 41°F до 68°F. Подробную информацию см. в руководстве по эксплуатации батареи.

Использование мониторов батарей и систем управления батареями

Технологии также играют ключевую роль в защите батарей от экстремальных температур. Датчики могут обеспечить раннее предупреждение, если температура батареи упадет ниже рекомендуемого уровня. Кроме того, высококачественные контроллеры заряда могут регулировать напряжение в зависимости от температуры батареи, чтобы помочь элементам достичь 100% заряда. Это важно, потому что холодные батареи должны быть заряжены до более высокого напряжения, чем теплые батареи, чтобы достичь такого же уровня заряда.

Для литий-ионных аккумуляторов необходима система управления батареями (BMS). BMS гарантирует, что элементы малой емкости не будут перезаряжены, и снизит риск теплового разгона литий-ионных аккумуляторов, что приведет к возгоранию и взрыву. Другие химические составы аккумуляторов также выигрывают от возможностей мониторинга BMS. Они могут включать общее напряжение и напряжение на элемент, температуру, глубину разряда и многое другое. BMS может даже помочь максимизировать производительность и защитить от экстремальных температур.

Будьте осторожны с глубиной разряда (DOD)

Некоторые производители аккумуляторов рекламируют способность своих технологий разряжать аккумуляторы на 100% и рекомендуют размеры аккумуляторных батарей на основе этого нереального числа. Чтобы обеспечить длительный срок службы и не выключать свет, никогда не разряжайте аккумуляторы при глубине разряда ниже 80 % — идеальной является глубина разряда 50 % или ниже.

Все батареи требуют дополнительного резерва мощности на дни с низким уровнем производства возобновляемой энергии или повышенным потреблением электроэнергии. Таким образом, здоровый запас прочности важен независимо от химического состава батареи.

Если батареи по-прежнему разряжаются слишком глубоко, рассмотрите возможность добавления дополнительных батарей. В зависимости от потребления электроэнергии, сезонной доступности возобновляемых источников энергии и наличия резервного генератора рекомендуется иметь запас энергии от трех до шести дней для автономных систем.

Регулярное техническое обслуживание

Даже малообслуживаемые и нулевые аккумуляторы требуют регулярного осмотра для обеспечения надлежащей работы. Руководства по эксплуатации аккумуляторов содержат рекомендации и графики технического обслуживания.

В зависимости от технологии батареи периодическое техническое обслуживание может включать очистку клемм батареи, проверку уровня жидкости, добавление дистиллированной воды, проверку надежности соединений клемм и проверку напряжения элемента.

Write a comment