Содержание
Нужно ли пропускать пешеходов, если траектории автомобиля и пешехода не пересекаются?
Пешеходов в России сбивают почем зря. Виновата в этом как их собственная безалаберность, так и плохая освещенность дорог, несоблюдение скоростного режима и общая низкая дисциплина водителей. Поэтому мы ни в коем случае не призываем перестать пропускать пешеходов. В данной статье пойдет речь о том, правомерно ли сотрудники ГИБДД выписывают штрафы за непропуск пешехода в случае, когда пешеход идет за несколько полос от Вашего автомобиля и Ваши траектории не пересекаются.
Для начала напомним, что обязанность пропуска пешеходов на нерегулируемых переходах регламентируется пунктом 14.1 ПДД РФ, который гласит:
14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Итак, по тексту следует обязанность пропустить. Этим пользуются сотрудники ГИБДД, когда привлекают водителей за непропуск пешехода даже в том случае, траектории их не пересекаются, но пешеход уже на пешеходном переходе. Это мнение растиражировано средствами массовой информации: если пешеход идет по переходу, нужно остановиться и пропустить.
И все было бы гладко, если бы не один важный документ. Это решение Верховного суда РФ N АКПИ12-205 от 17.04.2012 г. В Суд обратился некий гражданин, который в числе прочего оспаривал необходимость пропускать пешехода, если проезд транспорта ему не мешает. Вот что устанавливает Верховный суд РФ на это обращение:
Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.
Самая важная фраза в контексте статьи выделена жирным шрифтом.
Таким образом, Верховный Суд РФ подтвердил, что пропускать пешеходов нужно только в том случае, если транспортное средство создает последним помеху, т.е. их траектории пересекаются. Советуем распечатать данный пункт Решения и возить с собой в автомобиле, дабы при случае предъявить инспектору ДПС.
Дело в том, что в случае незаконного обвинения лучше доказать свою правоту инспектору на месте, т.к. он видел положение пешехода на переходе, комиссия и суд будут опираться только на оформленный протокол. Еще полезной будет запись с видеорегистратора.
Сдаём экзамен в ГИБДД. Проблемы с пешеходным переходом
В прошлой статье я указывал на то, что российские Правила дорожного движения составлены довольно качественно, за исключением некоторых небольших недочётов.
Главный, на мой взгляд, недочёт – это вопрос об остановке на пешеходном переходе и пропуск пешеходов. Как следует из пункта 12.4 ПДД остановка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним запрещена. Это вполне логично, так как стоящее транспортное средство загораживает обзор или мешает переходу пешеходов. Но что значит в данном случае остановка? Есть ситуация, в которой этот вопрос играет крайне важную роль.
12.4. Остановка запрещается:
…
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
Допустим, что вы выезжаете на перекрёсток, перед которым расположен пешеходный переход. Часто бывает, что если остановиться перед переходом, то на пересекаемой дороге ничего не видно. Либо гаражи стоят, либо грузовые автомобили мешают обзору. По ГОСТу, кстати, минимальный обзор в таком случае должен быть 50 метров. Если ничего не видно, то приходится подкатываться ближе к пересекаемой проезжей части и если вдруг появится машина, то придётся остановиться и пропустить её. Остановиться на пешеходном переходе. Говорят, при сдаче экзамена это считается нарушением. Хотя по правилам это не так. Ведь пунктом 12.4 описывается скорее не остановка, а парковка автомобиля у обочины.
В этом же пункте запрещена остановка вторым рядом (тем не менее, очевидно, что можно остановиться вторым рядом, когда стоишь в пробке или перед поворотом). Там же запрещена остановка не у обочины (опять таки, при повороте налево останавливаешься далеко не у обочины). Так что пункт 12.4 очевидным образом описывает парковку, а не любую остановку. Получается остановка на пешеходном переходе не запрещена.
Но давайте теперь посмотрим на пункт 14.4.
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе
Прочитав его можно решить, что всё же любая остановка на переходе ведёт к нарушению правил. Хотя, конечно, это лишь только на первый взгляд. Этот запрет работает только при наличии затора.
Пойдём дальше. Допустим, мы остановились на пешеходном переходе и ждём, когда освободится перекрёсток. Тут, на этот переход вступает пешеход, а это значит, что мы вроде как не уступили дорогу пешеходу. Однако и здесь всё не совсем так. Процитируем определение термина «уступить дорогу».
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Мы стоим на переходе. Если начнём двигаться, то нарушим, ведь начинать и возобновлять движение запрещено. Мы не продолжаем движение, не осуществляем манёвров, а значит дорогу уступаем. Получается, что если замереть и не двигаться на переходе, пока пешеход не пройдёт вашу машину, нарушения закона не произойдёт. Вот какая странная штука.
Что здесь делать с точки зрения сдачи экзамена? На мой взгляд, вопрос об остановке на пешеходном переходе можно оспаривать, тем более если других вариантов проезда перекрёстка не было. Насчёт пешеходов, думаю, полемика с инспектором будет бессмысленна. А судиться – много мучений, а толку ноль. Экзамен всё равно не зачтут заочно.
Завершая, повторюсь, что подобных непонятных случаев в ПДД очень мало. В целом, правила качественные и соблюдать их необходимо. Я сдавая экзамены довольно подробно их изучил. Если у кого-то будут вопросы, пишите, постараюсь их осветить.
Tags: ПДД, Экзамен, гибдд, пешеходный переход, права
Законы о пешеходных переходах и пешеходных переходах в Неваде
Аварии и травмы пешеходов на пешеходных переходах
Мы действительно используем правила пешеходных переходов каждый день, и понимаете ли вы, почему они существуют?
Пешеходные переходы существуют для безопасного движения пешеходов на дорогах с интенсивным движением, а в таких местах, как Лас-Вегас, для обеспечения движения как пешеходов, так и автомобилей.
Мы постоянно слышим об авариях на пешеходных переходах или транспортных развязках.
Эти несчастные случаи происходят по многим причинам, но главная из них — человеческий фактор.
Все перекрестки, на которых заканчивается тротуар или дорога в Неваде, считаются пешеходными переходами, даже если они не обозначены.
По законам штата Невада пешеходы имеют преимущественное право проезда, если они подчиняются сигналам светофора.
Однако, даже если они нарушают правила дорожного движения, транспортные средства должны уступить дорогу, чтобы избежать аварии.
Таким образом, пешеходы на пешеходном переходе, отмеченном или нет, имеют преимущественное право проезда, и водитель обязан уступить дорогу этому человеку или остановиться, независимо от того, соблюдают ли они правила дорожного движения.
Даже если пешеход до некоторой степени виновен в нарушении правил дорожного движения, пешеход, сбитый автомобилем на перекрестке или пешеходном переходе, может предъявить водителю иск о возмещении телесных повреждений.
С другой стороны, водитель, сбивший виновного пешехода, может подать в Неваде иск о нанесении удара пешеходом, поскольку пешеход стал причиной аварии.
Что такое пешеходный переход или перекресток в Неваде
Все перекрестки в Неваде считаются пешеходными переходами или перекрестками, даже если они не обозначены.
Размеченные пешеходные переходы состоят из светофоров и пешеходных сигналов.
Также они нарисовали белые или желтые линии, которые фактически обозначают, где люди могут ходить.
Немаркированные пешеходные переходы также называются подразумеваемыми пешеходными переходами, поскольку они не обозначены, но находятся в конце дороги или тротуара.
К подразумеваемым и обычным пешеходным переходам применяются одни и те же законы.
Некоторые пешеходные переходы расположены посередине дороги, а не на перекрестке, они предназначены для обеспечения движения в местах с интенсивным движением.
Эти средние перекрестки всегда четко обозначены, поэтому автомобили должны останавливаться посреди дороги.
не боритесь со страховыми компаниями в одиночку
Законы о пешеходах для пешеходных переходов в штате Невада
Несмотря на то, что пешеходы имеют преимущественное право проезда на всех перекрестках, есть несколько законов, которым они должны подчиняться.
- Пешеходы не могут просто выскочить на перекресток, когда встречный автомобиль находится так близко, что это приведет к аварии. Например, если у водителя есть свет и он включает зеленый свет, бегун не может пересечь перекресток, потому что он не хочет останавливаться, поскольку это может привести к тому, что автомобиль столкнется с бегуном.
- Если вы уже находитесь на пешеходном переходе, когда загорается знак «Не ходить», вы можете продолжить движение по пешеходному переходу. Однако, если вы только что подошли к бордюру, вы не можете начать переход после того, как загорится знак «Не ходить».
- Пешеходы должны по возможности держаться правой стороны пешеходного перехода
- Пешеходы не могут пересекать перекресток по диагонали, если перекресток не отмечен для этой схемы движения.
- Пешеходы, которые переходят улицу вне обозначенного пешеходного перехода, должны уступить дорогу встречному транспорту, и в этой ситуации транспортные средства имеют преимущественное право проезда вне обозначенного или не обозначенного пешеходного перехода.
- Пешеходы, въезжающие на проезжую часть вне пешеходного перехода, виновны в переходе улицы неположенным дорогам и могут быть привлечены к административной ответственности. Наказания за нарушение правил дорожного движения обычно присуждаются только на оживленных перекрестках в оживленных городах, таких как Лас-Вегас.
- Пешеходы ходят по дороге при наличии тротуара и являются правонарушением. Стоять на дороге, чтобы ехать автостопом или попрошайничать. Находиться на дороге в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Правила для водителей на пешеходных переходах в штате Невада
Законы для водителей в Неваде на пешеходных переходах или перекрестках очень просты.
Водители должны уступать дорогу всем пешеходам на отмеченных или не отмеченных пешеходных переходах.
Все водители, в том числе автомобилисты, мотоциклисты и водители мотоциклов, должны уступить дорогу, которая почти равна остановке, когда пешеходы пересекают перекресток.
Они должны относиться к пешеходному переходу как к знаку «стоп».
Даже если пешеход неправильно переходит дорогу, водители должны соблюдать осторожность, чтобы избежать аварии.
Водители виновны в правонарушении, если не уступают дорогу пешеходу.
В качестве примечания: слепые пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда, и водители обязаны уступить им дорогу или остановиться, когда они выезжают на перекресток, несмотря ни на что.
Могу ли я подать иск о наезде на пешеходном переходе
Быть сбитым автомобилем — немалая проблема, независимо от того, кто виноват.
Однако в Неваде водитель всегда обязан уступать дорогу пешеходам.
Если вас сбила машина на перекрестке или пешеходном переходе, вы можете подать иск против водителя за халатность.
Это также называется безрассудным вождением.
Если водитель транспортного средства находился на работе (Fed Ex, UPS, Amazon, Lyft) или использовал служебное транспортное средство, когда вас сбили, вы можете подать иск против работодателя водителя.
Если человек, сбитый автомобилем, скончался, имущество или семья жертвы могут подать иск о неправомерной смерти водителя или предприятия, участвовавшего в аварии.
Однако в Неваде существует двухлетний срок исковой давности для подачи иска о телесных повреждениях с даты инцидента.
Если кто-то погибает в результате аварии, отсчет двух лет начинается с даты смерти человека.
наймите лучшую юридическую фирму в Вегасе
Какие убытки я могу возместить
Пешеходы, сбитые автомобилем на пешеходном переходе, могут возместить убытки в размере:
- Медицинские счета, включая будущие медицинские расходы на продолжение лечения, рецепты, медицинский транспорт, физиотерапию и медицинские приборы.
- Потерянная заработная плата — включая текущую заработную плату за пропущенную работу, будущую заработную плату за лечение, будущие заработки, если вы не сможете вернуться на работу после несчастного случая.
- Боль и страдание — боль и страдание остаются на усмотрение суда и зависят от тяжести аварии.
- Штрафные санкции — если авария на пешеходном переходе рассматривается в суде, судья или присяжные могут присудить штрафные санкции, чтобы наказать ответчика за халатность, ставшую причиной аварии.
Если потерпевший или истец в какой-то момент стали причиной аварии, они все равно могут получить возмещение некоторых убытков в соответствии с законами штата Невада о сравнительной небрежности.
Если ответчик виновен не менее чем на 50%, то истец может взыскать часть денег за вычетом процента, на который они претендуют.
Например, если вы были пьяны и вышли на пешеходный переход при включенном сигнале «Не идти», но водитель не уступил дорогу и не остановился.
Вы оба виновны, так что вы можете нести 30% ответственности за аварию.
Если вам присудят какие-либо деньги, они будут уменьшены на 30%, чтобы представлять те 30%, по которым вы виноваты.
При полной вине пешехода водитель может предъявить иск к пешеходу, если пешеход спровоцировал наезд водителя на другой автомобиль или предмет, чтобы избежать их.
Травмы при авариях на пешеходном переходе
Когда пешеходы сбиваются автомобилями на пешеходных переходах или перекрестках, это может привести к многочисленным травмам.
Поскольку это автомобиль против человека, травмы могут быть тяжелыми, в том числе:
- Переломы костей и ушибы
- Внутренние повреждения или повреждения органов
- Травмы позвоночника, спины или шеи
- Травматические повреждения позвоночника
- Смерть
Если вы получили какую-либо из этих травм после аварии на пешеходном переходе, вам следует немедленно обратиться к врачу. так как у вас могут быть травмы, о которых вы не знаете.
Даже если вы думаете, что вам не нужна медицинская помощь, вы всегда должны пройти обследование на всякий случай.
Перед тем, как говорить с кем-либо из страховой компании, вы всегда должны связаться с адвокатом, чтобы убедиться, что вы получили то, что заслуживаете.
Позвоните в юридическую фирму Ричарда Харриса сегодня.
Права пешеходов на пешеходном переходе
Права пешеходов на пешеходном переходе
Сентябрь
13
2021
Принято считать, что пешеходы всегда имеют преимущество на пешеходном переходе, но в Калифорнии это не всегда верно в любой ситуации. Код транспортного средства Калифорнии 21950 требует, чтобы водители уступали право проезда водителю любому лицу, пересекающему дорогу пешком в пределах любого обозначенного или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, но с некоторыми исключениями.
Например, закон предусматривает следующее:
- Пешеходы не могут внезапно покинуть бордюр, если это создает непосредственную опасность для водителей.
- Пешеходы не могут переходить дорогу непосредственно на пути встречного транспорта.
- Пешеходы не могут вызывать ненужную задержку или остановку движения, переходя пешеходный переход.
- Пешеходы должны пропускать уже движущиеся автомобили через перекресток, прежде чем идти по светофору.
- Пешеходы не должны начинать переход, когда сигнал пешехода уже мигает (без часов обратного отсчета) или если переход займет больше времени, чем обратный отсчет времени.
- Пешеходы не должны стоять на велосипедной дорожке, примыкающей к пешеходному переходу.
Хотя у пешеходных переходов есть свои ограничения, нарушение пешеходного законодательства пешеходом не дает водителю права просто сбить пешехода. Водители по-прежнему обязаны обращать внимание и осторожно управлять своими транспортными средствами, чтобы обеспечить безопасность пешеходов на дороге.
У пешеходов есть обязанности, но даже самый безопасный пешеход может попасть под машину и получить серьезные травмы.
Неуступка пешеходам
Водитель, нарушивший законы о пешеходах и не уступивший дорогу пешеходам, может получить два штрафа, даже если дорожно-транспортного происшествия с участием пешехода нет:
- Штраф в размере 238 долларов и
- Один балл присваивается водительскому стажу DMV.
Штрафы могут увеличиться, если водитель нанес пешеходу травму в результате аварии. Кроме того, водитель в такой ситуации может быть привлечен к ответственности за все убытки, понесенные пешеходом в результате полученных травм. Это может включать в себя медицинские счета, потерянный доход, боль и страдания, и пешеход может подать иск о страховом случае или иск о телесных повреждениях, чтобы добиться финансового возмещения, которого они заслуживают, от небрежного водителя.
Совместная вина в дорожно-транспортных происшествиях с участием пешеходов
Сравнительная небрежность — это правило, позволяющее ответчику уменьшить сумму денег, которую он или она должны выплатить потерпевшему, когда потерпевший также проявил небрежность. Сокращение представляет собой процент, основанный на проценте ответственности потерпевшего за несчастный случай. Например:
- Страховая компания утверждает, что вы несете 30-процентную ответственность за несчастный случай
- Ваше поселение будет уменьшено на 30 процентов
Обычно это происходит при ДТП с участием пешехода, когда водитель заявляет, что пешеход не соблюдал правила преимущественного проезда.