Blog Detail

  • Home
  • Поворот на перекрестке на право: правила, картинки, подробная инструкция :: Autonews

Поворот на перекрестке на право: правила, картинки, подробная инструкция :: Autonews

Как правильно выполняется съезд с главной дороги

Содержание статьи

  1. Отвечаем на вопрос
  2. Включать или нет
  3. Кто кому должен уступать
  4. Другие ситуации
  5. Подводим итоги

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня обсудим правила съезда с главной дороги. Вообще тема достаточно многогранная, и тут возникают разного рода вопросы у автомобилистов. Причем даже опытных.

Потому некоторые нюансы нужно уточнять отдельно. А именно поговорить про правила съезда с главной дороги на второстепенную.

Из-за несовершенства правила дорожного движения, а также по причине нежелания водителей изучать свои права и обязанности, возникают трудности на дорогах. В частности, происходят ДТП, ненужные столкновения и так далее.

Основной вопрос: главная дорога поворачивает направо — кто кому уступает, а также нужно ли включать поворотники.

Отвечаем на вопрос

Для начала поговорим о включении или невключении поворотных сигналов.

Представьте ситуацию. Автомобилист движется по главной. Впереди него Т-образный перекресток. При этом главная дорога будет поворачивать в правую сторону. Это подтверждается наличием соответствующего знака. При этом водителю необходимо продолжить движение прямо, переходя на второстепенную дорогу.

Нужно ли в такой ситуации включать левый поворотник? Ведь фактически водитель продолжает двигаться прямо, хоть и переходит на второстепенную.

Ответ будет следующим. Поскольку осуществляется движение через перекресток, и водитель едет прямо, меняя при этом главную на второстепенную, включать левый поворотный сигнал не нужно. Согласно ПДД, выполнять такое действие не требуется.

Но важно понимать, что существуют перекрестки, где нет четкой и правильной геометрической формы. А также ситуации на перекрестках бывают разными, и трактуются они неоднозначно. То есть бывают индивидуальные случаи. Фактически они похожи друг на друга, но определенные нюансы создают разницу. Это угол примыкания дороги, габаритные размеры транспортного средства, а также скорость движения, текущее положение машины на дороге и так далее.

Потому иногда сигнал все же рекомендуется включать. Единственное условие при этом, чтобы включение поворотника не вызывало двоякое, а также неоднозначное толкование у других участников движения. Тогда подобное действие не будет относиться к числу нарушений ПДД.

Включать или нет

Представьте стандартный городской перекресток. Светофоры на нем не работают, либо их отключили. Автоматически участок становится нерегулируемым. Чаще всего это происходит ночью. Светофор горит мигающим желтым.

Главная уходит в правую сторону, а водитель продолжает движение прямо. То есть выполняет съезд с автомобильной дороги главного типа, и переходит на второстепенную. В таком и похожих случаях включать поворотник не нужно. Ведь движение является интуитивно понятным. Тут главное не прижиматься к правому краю проезжей части, поскольку именно оттуда предусмотрен поворот направо. Не занимайте эту зону проезжей части. Лучше сместиться влево относительно правой полосы.

А есть другая ситуация. Тут также главная дорога и поворота на право. Только стороны перекрестка смещены относительно друг друга. Иными словами, чтобы оказаться на другой стороне перекрестка, нужно немного повернуть в правую сторону. Но также вправо уходит и главная дорога. Потому здесь будет разумно включить левый поворотник. За счет этого водителям другого транспорта будет понятнее, что вы собираетесь сделать. А именно поехать прямо. А не повернуть по главной.

Тут стоит напомнить о правилах проезда перекрестка по главной, и кто кому уступает в той или иной ситуации.

Кто кому должен уступать

Теперь поговорим про съезд с главной дороги и кто уступает в той или иной сложной ситуации.

Понятно, что все вопросы будут касаться нерегулируемых перекрестков. Ведь на регулируемых участках все понятно. Движение определяется сигналами светофора. Или же сигналами со стороны регулировщика дорожного движения. Хотя последние встречаются крайне редко. Только в случае аварии или поломки светофора.

Тут стоит рассмотреть несколько примеров действительно сложных, а также неоднозначных ситуаций. Именно они вызывают у автомобилистов вопросы.

Подавать ли сигнал поворота, если ты едешь прямо, но при этом съезжаешь с главной, которая уходит направо?

Фактически это та ситуация, которая была рассмотрена выше. Главная уходит на перекрестке в правую сторону. Водителю нужно проехать прямо. При этом он выполняет съезд с главной, хотя направление его движения не меняется.

Ответ простой. Подавать сигнал не нужно. Правила говорят о том, что вводить в заблуждение автомобилистов, а также других участников движения, подавая неоднозначные сигналы, запрещается. Представьте, когда кто-то включает левый поворотник, но при этом налево не поворачивает. Это явная дезинформация.

Другие ситуации

Рассмотрим еще 2 ситуации. Если быть точнее, то 2 актуальных вопроса, связанных со съездом с главной.

Подавать ли сигнал, если это У-образный перекресток?

Здесь ответ будет несколько сложнее. Когда дорога меняет конфигурацию, обычно предусмотрена установка соответствующего знака.

Если на участке есть знак о смене конфигурации дороги, то при проезде сигнал поворота подавать необходимо. Если же съезд осуществляется по прямой на У-образном перекрестке, то тогда сигнал поворота активировать не нужно. Иначе это введет в заблуждение других автомобилистов.

Существуют дороги, имеющие естественное закругление. Тогда их можно проходить без поворотных сигналов. А при съезде лучше включить левый поворотник.

Двигаясь по многополосной дороге по главной, которая уходит в сторону, водитель не занял крайнее положение и съехал. Должен ли водитель, находящийся на крайней полосе, уступать ему?

Нет. Здесь водитель уступать не обязан.

Задача водителя при повороте — занять крайнее положение, оказавшись ближе к съезду. То есть при повороте направо занимаем крайнее правое положение, а также крайнее левое при съезде в левую сторону.

Причем сделать это необходимо перед маневром.

Если подобные действия и правила выполнены не были, тогда нужно выполнить другой маневр. А именно перестроиться. При этом при перестроении сначала необходимо пропустить все машины, которые находятся в необходимой ему полосе.

Никакого приоритета у водителя, занявшего неправильное положение, не будет. И не важно, какой маневр он собирается совершить.

Подводим итоги

Как видите, съезд с главной — это довольно неоднозначная тема, которую можно и нужно детально изучать.

Нельзя сказать, что подобные ситуации происходят повсеместно. Но если не соблюдать установленные правила, то это может повлечь за собой неприятные последствия.

Понятно, кто будет виноват, если произойдет ДТП или столкновение. Водитель, нарушивший ПДД.

Но вряд ли кто-то будет рад оказаться правым, угодив при этом в аварию. Придется разбираться с нарушителем, ждать наряд ДТП, оформлять протоколы. Затем обращаться в страховую компанию, а также ремонтировать и восстанавливать автомобиль. Приятного мало.

Следуя правилам, помните, что не все знают ПДД, а также верно трактуют те или иные ситуации. Если видите, что водитель явно не понимает, что делает, хотя ведет себя, словно в ситуации прав он, не нагнетайте ситуацию. Дайте ему проехать. Пусть и с нарушением. Многочисленные камеры, а также посты ДПС накажут виновного. Вы же останетесь целыми и невредимыми. Не пострадаете от глупости и дурости необразованного водителя.

Всем удачи на дорогах! Не нарушайте! Будьте законопослушными водителями, а также учите и повторяйте ПДД!

Делитесь своим мнением на этот счет.

Watch this video on YouTube

На этом все. Будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, а также задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Поворот главной дороги | ШКОЛА ПДД







ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ3 МИН.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня рассмотрим дорожную ситуацию, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, один автомобиль (красный) двигается прямо по левой полосе (в направлении второстепенной дороги), другой автомобиль (синий) выполняет поворот налево из левой полосы. Данная дорожная ситуация вызвала в сети бурные обсуждения, вроде даже разобрались кто прав, но и сегодня у участников дискуссии нет единого мнения. Я немного уже обращался к теме главной дороги, речь в ней шла о включении указателей поворота при движении по главной дороге.

Перед нами рисунок, главная дорога на котором меняет направление, а съезд на второстепенную дорогу продолжается прямо.

Знаки и разметка направления движения по полосам перед перекрестком отсутствуют. Красный автомобиль двигается по левой полосе прямо в направлении второстепенной дороги. Синий автомобиль двигающийся по правой полосе, готовится выполнить поворот налево в направлении главной дороги. На перекрестке происходит ДТП. И здесь участники, обсуждающие данный случай, разделись на два лагеря. Одни уверены, что виноват водитель красного автомобиля, так как как двигался в направлении второстепенной дороги и не уступил синему автомобилю двигающемуся по направлению главной дороги. Другая сторона, уверена, что виноват водитель синего автомобиля, что он должен был уступить красному автомобилю, который двигался без изменения направления движения.

Начнем с Правил дорожного движения, в которых в полной мере раскрыты действия водителей в данной ситуации.

Как мы уже отметили, знаки и разметка определяющие направление движения по полосам, на рассматриваемой нами дороге отсутствуют.

Первое, что видим, перед перекрестком установлены дорожные знаки.

2.1 «Главная дорога» (Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков).

8.13 «Направление главной дороги» (Указывает направление главной дороги на перекрестке).

Обратимся к правилам установки дорожных знаков.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.3.2 Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой.

5.9.17 Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.

Из Правил дорожного движения и ГОСТ следует, что 8.13 «Направление главной дороги», применяется когда главная дорога меняет направление на перекрестке (в данном случае не можем отнести к перекресткам со сложной планировкой). Водитель двигаясь по главной дороге, также меняет направление движения (на перекрестке), а именно выполняет поворот (поворот — изменение направления движения), который  и относится к маневру.

Из Правил, маневром являются: начало движения, перестроение, поворот (разворот), остановка, движение задним ходом.

Вернемся к рисунку и автомобилям на нем. Красный автомобиль, двигается в направлении второстепенной дороги и он не меняет траектории, при движении прямо, соответственно не выполняет маневра. При отсутствии знаков или разметки направления движения по полосам, водителю красного автомобиля не запрещено продолжить движение прямо по любой полосе.

Теперь к синему автомобилю, водитель которого выполняет поворот налево в направлении главной дороги. Мы видим, что транспортное средство находится в правой полосе, а для поворота налево, водитель обязан был применить пункт 8.5 Правил.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если следовать Правилам дорожного движения, в действиях красного автомобиля нарушения нет, в отличии от водителя синего автомобиля, который обязан был занять крайнее левое положение на проезжей части для выполнения поворота (маневра) налево, независимо от того, что двигался в направлении главной дороги.

Нужно заметить, что рассматриваемая выше ситуация, относится к населенным пунктам, когда движение разрешено по любой полосе (кроме случаев, когда дорога имеет для движения в данном направлении три полосы и более и т. д.). Если рассматривать настоящий случай, при движении вне населенных пунктов, то водитель красного автомобиля (не рассматриваем случай опережения, автомобили двигаются с равными скоростями), в соответствии с пунктом 9.4 Правил, должен был двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В тоже время, ничто не запрещает водителю красного автомобиля, выполнить опережение на рассматриваемом нами участке дороги. В любом случае, это не отменяет обязанности водителя синего автомобиля, перед маневром, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

На снимке пример, как при помощи разметки и знаков, должно быть организовано движение на таких пересечениях проезжих частей, во избежание недоразумений в подобных случаях.

Повышению обеспечения безопасности, может способствовать также правильный выбор варианта трассы дороги и ее элементов, позволяющий водителю оценивать и прогнозировать дорожные условия.

ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.

3.3.2. Взгляд водителя последовательно задерживается на привлекающих его внимание опорных точках. Благодаря их расположению у водителя складывается впечатление о дальнейшем направлении дороги, в том числе и за пределами непосредственной видимости. Резкое изменение направления является причиной неправильных действий водителей, граничащих с возможностью ДТП.

Продуманное расположение опорных точек для заблаговременного оповещения водителей о дальнейшем направлении дороги в местах поворотов и ограничение видимости существенно способствуют повышению безопасности и организованности движения.

На рисунке, пример появления ложного хода (а) и его исправление (б)

Немного остановимся на пункте 13. 10, который тоже пытаются применить в данном случае.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Пункт 13.10 регулирует очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в соответствии с установленными на перекрестке знаками приоритета, но не как очередность при движении по полосам с одного направления.

Вопрос для тех, кто уверен, что при движении по главной дороге (когда она меняет направление), нет необходимости занимать соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Будем считать, разметка и знаки направления движения по полосам на дороге отсутствуют (снимок ниже). Из какой полосы, можем продолжить движение в направлении главной дороги (направо)?

Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25-86).

6.2. Элементы пересечений в одном уровне.

6.2.1. Все элементы пересечений в одном уровне должны обеспечивать возможность плавного выполнения маневров поворота, без помех и чрезмерного снижения скорости, в особенности при движению по главному направлению.

Если у Вас остались вопрос по теме, пишите, попробуем разобраться. Всем безопасной дороги!

Статьи по теме

Перекрестки и как подъехать к перекрестку

Цели:  Вы должны уметь определять неконтролируемые и контролируемые перекрестки. Используйте процедуру MSPSL на подходе. Вы должны иметь возможность двигаться вперед, влево и вправо как с основных, так и с второстепенных дорог, под контролем и с должным вниманием и безопасностью для других участников дорожного движения.

Существует четыре типа перекрестков, с которыми вы можете столкнуться. Ниже мы перечислили все четыре модели с изображениями и описаниями, чтобы вы могли заметить разницу во время урока вождения.

Неконтролируемый перекресток

Это самые опасные. Ни у кого нет приоритета. Вы должны установить зрительный контакт со всеми приближающимися участниками дорожного движения. Если сомневаетесь, воздержитесь.

Контролируемый перекресток

На них будет либо полоса пропуска, либо иногда стоп-линия. Важно остановиться и, при необходимости, задействовать ручной тормоз, прежде чем наблюдать за перекрестками STOP. Вы также должны быть особенно осторожны при выезде из СТОП-перекрёстка, так как видимость обычно ограничена.

Перекрёсток, контролируемый светофором

На подъезде обратите внимание на полосу, подходящую для направления, в котором вы хотите двигаться. Постарайтесь попасть в эту полосу как можно раньше. Если вам нужно остановиться на светофоре, не забудьте проверить наружные зеркала заднего вида, прежде чем трогаться с места. Иногда вас могут догнать мотоциклисты и велосипедисты. Когда вы меняете направление, всегда полезно сначала посмотреть во всех направлениях на тот случай, если кто-то перепрыгнул свет или свет не работает.

Перекресток с желтым перекрестком

Вы не должны въезжать на перекресток, если ваш выезд свободен. Если только вы не хотите повернуть направо, но вам мешает встречный транспорт. Заранее смотрите вперед и попытайтесь выяснить, собирается ли транспортное средство перед вами не только преодолеть перекресток, но и оставить достаточно места для того, чтобы вы могли проехать сзади, не садясь на перекресток.

Перекрестки с главной дороги:

Когда вы находитесь на главной дороге, убедитесь, что вы смотрите направо и налево на любые транспортные средства, выезжающие перед вами.

Если вам нужно повернуть направо, и в то же время другая машина хочет повернуть направо, попробуйте следовать правилу «вне игры», описанному ниже. Если дороги маленькие или узкие, вам, возможно, придется применить правило ближней стороны к ближней, опять же, это будет объяснено немного позже.

Когда дело доходит до пересечения дорог со скоростью 30 миль в час – помните правило: если вы можете перейти дорогу – переезжайте. Если вы не уверены, стоит ли повернуть направо, взгляните на: Поворот направо с главной дороги на второстепенную.

Работа с перекрестком с второстепенной дороги:

Процедура, которую вы должны использовать на подъезде, снова MSPSL. Все остается таким же, как и в обычной ситуации «выход на Т-образный перекресток», за исключением «Взгляда».

Где смотреть на перекрестке: Минимум необходимых наблюдений на любом перекрестке: справа, слева, впереди и затем справа, прежде чем вы съедете с места. Во многих случаях, когда видимость может быть ограничена, вам может потребоваться повторить эти наблюдения.

Разница между правилом офсайда и ближнего боя:

Объяснение офсайд за офсайдом

Это самый безопасный способ повернуть направо одновременно с другим участником дорожного движения. Если перекресток достаточно широкий, вы обычно можете обогнать другой автомобиль, желающий повернуть направо, и повернуть друг за другом.

Ближний к ближнему

Это более опасно, потому что вы поворачиваетесь друг перед другом. Обычно вы бы сделали это только в том случае, если бы вы могли видеть дорогу, в которую полностью превращаетесь. В случае, если вы не можете полностью видеть второстепенную дорогу, лучше всего установить зрительный контакт с другим участником дорожного движения и попытаться выяснить, кто собирается повернуть первым. Если сомневаетесь, воздержитесь.

Основные советы по сдаче экзаменов

Уроки вождения в Эймсбери означают, что во время экзамена вы можете столкнуться с несколькими перекрестками. Один перекресток нуждается в перекраске, поэтому вы часто будете сталкиваться с транспортными средствами, пересекающими его. На подходе к перекрестку регулярно смотрите вправо, влево, вперед и снова вправо, и если вы видите, что кто-то срезает угол, остановитесь немного раньше, чтобы избежать столкновения.

Посетите магазин для учащихся driveJohnson Ознакомьтесь со всеми нашими продуктами для учащихся, которые помогут вам учиться быстрее, сэкономить деньги и повысить шансы на сдачу экзамена с первого раза.

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке?

Делить дорогу — это как делить игрушки в детстве. Это может не всегда казаться справедливым, но есть основные стандарты, которые определяют, как мы должны действовать. Это наиболее заметно, когда дороги встречаются и образуют перекрестки. На перекрестках вам, возможно, придется ждать, пока другие транспортные средства проедут первыми, или им, возможно, придется подождать вас.

Но это не всегда так просто, как чередоваться и надеяться на лучшее. Так как же определить, кто имеет приоритет? Мы рассмотрим правила преимущественного проезда и покажем вам, как применять их на практике.

Содержание

Каковы основные правила проезда в Великобритании?

В Соединенном Королевстве существует два основных принципа определения того, кто имеет преимущественное право проезда:

  • Водители на основных дорогах имеют приоритет перед водителями на второстепенных дорогах.
  • Приоритет отдается транспортным средствам, движущимся прямо или поворачивающим налево. Это означает, что водители, поворачивающие направо, должны будут выждать свободное место в пробке, прежде чем продолжить движение.
  • Оба правила применяются одновременно, поэтому есть несколько вещей, которые следует учитывать, когда вы доберетесь до развилки. Давай посмотрим что происходит.

Что важнее на перекрестке?

В Соединенном Королевстве перекрестки с четырехсторонним движением называются перекрестками. Существует несколько разных типов, но все они позволяют транспорту двигаться в четырех разных направлениях одновременно.

Контролируемые перекрестки

Чтобы избежать хаоса, некоторые крупные перекрестки регулируются светофорами, что, если вы понимаете правила, означает, что все знают, где они стоят. Когда вы видите зеленый свет, ваша очередь садиться за руль.

Поворот направо на перекрестке со светофором

Когда вы поворачиваете направо, все становится немного сложнее. Несмотря на то, что у вас есть зеленый свет, у вас нет приоритета, если у вас не горит стрелка фильтра. В противном случае вы должны дождаться перерыва в встречном транспорте, прежде чем начать свой поворот.

Размеченные перекрестки

На менее загруженных перекрестках обычно имеется дорожная разметка и знаки, указывающие, кто имеет приоритет. Перекрестки обычно состоят из одного основного маршрута, к которому присоединяются две второстепенные дороги, идущие с разных направлений.

Необозначенный перекресток

Не пугайтесь, если услышите фразу «необозначенный перекресток». Хотя ни у кого нет приоритета, вы сможете безопасно пересечь их, если будете полагаться на свои знания о других перекрестках и общих правилах дорожного движения.

 

  • Человек, прибывший на перекресток первым, обычно имеет преимущественное право проезда.
  • Если вы поворачиваете направо, вы должны уступить дорогу встречному транспорту.
  • На немаркированных перекрестках очень важно не терять бдительность. Лучшее, что вы можете сделать, это установить зрительный контакт с другими водителями, чтобы подтвердить их намерения.

Write a comment