Содержание
Знаки особых предписаний | Описание и разъяснение
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
5.1 «Автомагистраль». Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям. (комментарий)
5.2 «Конец автомагистрали». (комментарий)
5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. (комментарий)
5.4 «Конец дороги для автомобилей». (комментарий)
5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении. (комментарий)
5.6 «Конец дороги с односторонним движением». (комментарий)
5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением. (комментарий)
5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». (комментарий)
5.8 «Реверсивное движение». Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное. (комментарий)
5.9 «Конец реверсивного движения». (комментарий)
5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением». (комментарий)
5.11.1″Отведенная полоса для маршрутного автотранспорта». Такой знак указывает участок дорожного полотна, на котором присутствует отдельная полоса, предназначенная для маршрутного автотранспорта. Движение на ней осуществляется против основного потока транспорта. (комментарий)
5.11.2″Дорога с полосой движения велосипедистов». Такая табличка обозначает, что помимо автотранспортных полос, присутствует велосипедная дорожка. Велосипедисты движутся по дорожному полотну навстречу общему движению автомобилей. (комментарий)
5.12.1 «Окончание автодороги с полосой для маршрутного автотранспорта». (комментарий)
5.12.2 «Окончание дорожного полотна с полосой для велосипедистов». Знак 5.12.1 показывает окончание автодороги с отдельным полотном для людей, передвигающихся на велосипедном транспорте. Установка производится в самом конце дорожного полотна.(комментарий)
5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств». (комментарий)
5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств». (комментарий)
5.13.3 «Въезд на автодорогу с дорожкой для велосипедов и мопедов». (комментарий)
5.13.4 «Выезд на автодорогу с дорожкой для велосипедов и мопедов». (комментарий)
5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. (комментарий)
Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.14 Д «Отдельная полоса для трамваев». Полоса предназначена исключительно для передвижения трамваев. Ставят табличку перед путями для трамваев совместно с разметками 1.1 или 1.2. (комментарий)
5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». (комментарий)
5.14.1 Д «Направление движение общественного автотранспорта». Данные обозначения указывают на невозможность движения общественного транспорта по прямой на перекрестном дорожном полотне. Необходимо повернуть вправо. (комментарий)
5. 14.2 «Полоса для велосипедов». Категория – особые предписания. Данную конструкцию можно встретить в начале отдельной полосы на автодороге, предназначенной исключительно для передвижения на велосипедах и мопедах. (комментарий)
5.14.2 Д «Направление движения общественного транспорта». Знак указывает на невозможность движения общественного транспорта по прямой на перекрестном дорожном полотне и предписывает повернуть влево. (комментарий)
5.14.3 «Окончание велосипедной зоны». Табличка указывает людям, передвигающимся на мопедах и велосипедах, что их полоса окончилась.(комментарий)
5.14.3 Д «Полоса движения общественного транспорта.» Знак показывает, что при пересечении с перпендикулярным дорожным полотном общественный транспорт не сможет двигаться прямо. Необходимо развернуться.(комментарий)
5. 15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них. (комментарий)
5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе. (комментарий)
Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
5.15.3 «Начало полосы». Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. (комментарий)
Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.
5.15.4 «Начало полосы». Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается. (комментарий)
5.15.5 «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона. (комментарий)
5.15.6 «Конец полосы». Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении. (комментарий)
5.15.7 «Направление движения по полосам». (комментарий)
Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.
5.15.8 «Число полос». Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки. (комментарий)
5.15.1 Д «Направление движения транспорта по полосам». (комментарий)
5.15.2 Д «Направления движения транспорта по полосам». (комментарий)
5.15.3 Д «Начало полосы для маневра». (комментарий)
5.15.4 Д «Начало дополнительных полос для движения». (комментарий)
5.15.5 Д «Сужение дороги влево». (комментарий)
5.15.6 Д «Сужение дороги вправо». (комментарий)
5.15.7 Д «Направление движения по полосам при перестроении». (комментарий)
5.15.8 Д «Число полос и перестроение на параллельную автодорогу». (комментарий)
5.15.9 Д «Окончание параллельной автодороги». (комментарий)
5.15.10 Д «Конец параллельной проезжей части». (комментарий)
5.15.11 Д «Слияние параллельных трасс». (комментарий)
5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». (комментарий)
5.16 Д «Совместный указатель остановки общественного транспорта с описанием маршрута» (комментарий)
5.17 «Место остановки трамвая». (комментарий)
5.18 «Место стоянки легковых такси». (комментарий)
5.19.1 «Пешеходный переход». (комментарий)
5.19.1 Д «Пешеходный переход». (комментарий)
5.19.2 «Пешеходный переход». (комментарий)
5.19.2 Д «Пешеходный переход». (комментарий)
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5. 19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.
5.19.3 «Диагональный пешеходный переход». (комментарий)
5.19.4 «Диагональный пешеходный переход». (комментарий)
5.20 «Искусственная неровность». Обозначает границы искусственной неровности. (комментарий)
Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
5.21 «Жилая зона». Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. (комментарий)
5.22 «Конец жилой зоны». (комментарий)
5.23.1 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)
5.23. 2 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)
5.24.1 «Конец населенного пункта». Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)
5.24.2 «Конец населенного пункта». Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)
5.25 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)
5.26 «Конец населенного пункта». Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25. (комментарий)
5.27 «Зона с ограничением стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена. (комментарий)
5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки». (комментарий)
5.29 «Зона регулируемой стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки. (комментарий)
5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки». (комментарий)
5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения. (комментарий)
5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости». (комментарий)
5.33 «Пешеходная зона». (комментарий)
5. 33.1 «Велосипедная зона». (комментарий)
5.34 «Конец пешеходной зоны». (комментарий)
5.34.1 «Конец пешеходной зоны». (комментарий)
5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». (комментарий)
5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». (комментарий)
5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». (комментарий)
5.37д»Зона совместного пешего передвижения и на велотранспорте». (комментарий)
5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». (комментарий)
5.38д «Окончание зоны совместного передвижения пешеходов и велосипедистов». (комментарий)
- Приложение 1. Дорожные знаки:
1. Предупреждающие знаки
2. Знаки приоритета
3. Запрещающие знаки
4. Предписывающие знаки
5. Знаки особых предписаний
6. Информационные знаки
7. Знаки сервиса
8. Знаки дополнительной информации (таблички)
Для каждого знака есть дополнительное описание. Просто перейдите по ссылке у знака. Все вопросы задавайте в комментариях на сайте www.autoass.ru
Содержание статьи:
- знаки особых предписаний
- знаки
- https://autoass ru/dorozhnye-znaki/znaki-osobyx-predpisanij
- зона действия знака особых предписаний
Номер знака | Изображение | Название знака | Описание знака |
5.1 |
«Автомагистраль»
|
В зоне действии данного знака разрешена скорость не более 110 км/ч. На автомагистралях запрещается: движение задним ходом, учебная езда, движение транспортных средств, скорость которых по техническим характеристикам не превышает 40 км/ч, грузовые транспортные средства могут двигаться не далее второй полосы, разворот и въезд в технологические разрывы за исключением спец. техники дорожных служб, остановка вне специально отведенных местах.
Подробнее о знаке 5.1
| |
5.2 |
«Конец автомагистрали»
|
Знак обозначает конец автомагистрали, следовательно отменяет ограничения знака 5.1
Подробнее о знаке 5.2
| |
5.3 |
«Дорога для автомобилей»
|
В зоне действия данного знака запрещено движение транспортных средств скорость которых, по своим техническим характеристикам не может превышать 40 км/ч. Движение разрешено только: автомобилям, автобусам, мотоциклам.
Подробнее о знаке 5.3
| |
5.4 |
«Конец дороги для автомобилей»
|
Знак обозначает конец дороги для автомобилей, следовательно отменяет ограничения знака 5.3
Подробнее о знаке 5.4
| |
5.5 |
«Дорога с односторонним движением»
|
В зоне действия этого знака движение на проезжей части организовано только в одном направление. Разрешено движение задним ходом, остановка по обе стороны проезжей части, но запрещен разворот.
Подробнее о знаке 5.5
| |
5.6 |
«Конец дороги с односторонним движением»
|
Знак обозначает конец одностороннего движения, разворот запрещен.
Подробнее о знаке 5.6
| |
5.7.1 |
«Выезд на дорогу с односторонним движением»
|
Выезд на проезжую часть с односторонним движением. Движение разрешено только прямо, направо и в обратном направление. Поворот налево ЗАПРЕЩЕН.
Подробнее о знаке 5.7.1
| |
5.7.2 |
«Выезд на дорогу с односторонним движением»
|
Выезд на проезжую часть с односторонним движением. Движение разрешено только прямо, налево и в обратном направление. Поворот направо ЗАПРЕЩЕН.
Подробнее о знаке 5.7.2
| |
5.8 |
«Реверсивное движение»
|
Знак «Реверсивное движение» обозначает, что начинается участок дороги, где организована одни или более полос движения, направление движения по которым может изменяться.
Подробнее о знаке 5.8
| |
5.9 |
«Конец реверсивного движения»
|
Знак «Конец реверсивного движения» обозначает, что дорога с реверсивным движением закончилась.
Подробнее о знаке 5.9
| |
5.10 |
«Выезд на дорогу с реверсивным движением»
|
Знак «Выезд на дорогу с реверсивным движением» означает, что на пересекаемой проезжей части организованно реверсивное движение.
Подробнее о знаке 5.10
| |
5.11 |
«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»
| Знак «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» означает, проезжую часть по которой движение маршрутных транспортных средств организованно в обратном направление. | |
5.12 |
«Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств»
| ||
5.13.1 |
«Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств»
|
Знак обозначает, что Вы выезжаете на дорогу с организованной полосой для маршрутных транспортных средств, поворот налево запрещен.
| |
5.13.2 |
«Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств»
|
Знак обозначает, что Вы выезжаете на дорогу с организованной полосой для маршрутных транспортных средств, поворот направо запрещен.
| |
5.14 |
«Полоса для маршрутных транспортных средств»
| Знак обозначает, что над полосой над которой он установлен, движение по полосе разрешено только маршрутным транспортным средствам. | |
5.14.1 |
«Конец полосы для маршрутных транспортных средств»
|
Знак обозначает, конец полосы для маршрутных транспортных средств и разрешает Вам перестроиться на эту полосу.
| |
5.15.1 |
«Направления движения по полосам»
|
Указывает количество полос и направление по ним, в данном случае из крайнего левого ряда разрешен и разворот. При наличие трамвайных путей и этого знака запрещается выполнять поворот на лево или разворот с трамвайных путей.
| |
5.15.2 |
«Направления движения по полосам»
| Указывает направление движения по полосе. | |
5.15.3 |
«Начало полосы»
|
Указывает на начало дополнительной полосы (подъема, полосы торможения) если на таком знаке на какой ни будь полосе изображен знак 4.6 «ограничение минимальной скорости» то водители обязаны в этой полосе двигаться со скорость не менее той, которая указана на знаке.
| |
5.15.4 |
«Начало полосы»
|
Указывает на начало дополнительной полосы по середине проезжей части, если на таком знаке, на какой ни будь полосе, будет изображен знак запрещающий движение какого либо транспортного средства (в данном случае движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн), то движение по этой полосе на которой изображен этот знак, для этого транспортного средства запрещено.
| |
5.15.5 |
«Конец полосы»
|
Конец полосы разгона.
| |
5.15.6 |
«Конец полосы»
|
Конец дополнительной средней полосы, трехполосного движения.
| |
5.15.7 |
«Направление движения по полосам»
|
Обозначает количество и направление полос, если на этом знаке на какой либо полосе стоит знак запрещающий движение какого либо транспортного средства, то движение этого транспортного средства по этой полосе запрещено, так же на этом знаке может быть изображены знаки максимальной скорости движения.
| |
5.15.8 |
«Число полос»
|
Указывает число полос их направление и режим движение. Водители обязаны выполнять требования стрелок и дополнительно изображенных знаков.
| |
5.16 |
«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»
|
Указывает на место остановки автобуса или троллейбуса, в населенном пункте водитель должен уступить дорогу отъезжающему от остановки маршрутному транспортному средству.
| |
5.17 |
«Место остановки трамвая»
|
Указывает на место остановки трамвая, если трамвайная остановка находиться по середине проезжей части, то водители обязаны уступить дорогу пассажирам вышедшим из трамвая.
| |
5.18 |
«Место стоянки легковых такси»
| Указывает на место стоянки легкового такси. | |
5.19.1 |
«Пешеходный переход»
|
Указывает зону пешеходного перехода, как правило устанавливают два знака которые дублируют дорожную разметку (зебру). Этот знак устанавливают справа проезжей части.
| |
5.19.2 |
«Пешеходный переход»
|
Указывает зону пешеходного перехода, как правило устанавливают два знака которые дублируют дорожную разметку (зебру). Этот знак устанавливают слева проезжей части.
| |
5.20 |
«Искусственная неровность»
|
Обозначает границы искусственной неровности. Этот знак устанавливают к ближайшей границе искусственной неровности относительно к приближающемуся транспортному средству.
| |
5.21 |
«Жилая зона»
|
Обозначает жилую зону, на территории которой пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по всей проезжей части. Пешеходы имеют преимущества, однако не должны создавать помехи для движения транспорта. В Жилой зоне запрещается: сквозное движение, стоянка с работающим двигателем, учебная езда, стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, за исключением если стоянка вызвана разгрузкой или погрузкой.
| |
5.22 |
«Конец жилой зоны»
|
Обозначает конец жилой зоны, при выезде из жилой зоны водитель обязан уступить дорогу всем участникам движения в (автомобилям, пешеходам, велосипедистам).
| |
5.23.1 |
«Начало населенного пункта»
|
Обозначает начало населенного пункта, скорость не более 60 км/ч, разрешено движение по любым полосам движения, необходимо уступать дорогу отъезжающим маршрутным транспортным средствам от остановочных пунктов.
| |
5.23.2 |
«Начало населенного пункта»
| Обозначает начало населенного пункта, скорость не более 60 км/ч, разрешено движение по любым полосам движения, необходимо уступать дорогу отъезжающим маршрутным транспортным средствам от остановочных пунктов. | |
5.24.1 |
«Конец населенного пункта»
|
Обозначает конец населенного пункта, где скорость легкового автомобилей не более 90 км/ч, грузового автомобиля не более 70 км/ч, буксировка осуществляется при скорости не более 50 км/ч, запрещается двигаться по крайней левой полосе при свободной правой.
| |
5.24.2 | «Конец населенного пункта» |
Обозначает конец населенного пункта, где скорость легкового автомобилей не более 90 км/ч, грузового автомобиля не более 70 км/ч, буксировка осуществляется при скорости не более 50 км/ч, запрещается двигаться по крайней левой полосе при свободной правой.
| |
5.25 | «Начало населенного пункта» |
Обозначает просто название населенного пункта, правила распространяются как в не населенном пункте, так как название нанесено на синем фоне.
| |
5.26 | «Конец населенного пункта» |
Обозначает конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25
| |
5.27 |
«Зона с ограничениями стоянки»
|
Обозначает зону, где запрещена стоянка справа и слева проезжей части, в данном случае стоянка запрещена слева и справа с 7:00 до 19:00 по местному времени из-за дополнительного знака (таблички) изображенного на знаке 5. 27
| |
5.28 |
«Конец зоны с ограничениями стоянки»
|
Обозначает конец зоны ограничения стоянки.
| |
5.29 |
«Зона регулируемой стоянки»
|
Обозначает зону, где разрешена парковка указанным способом справа и слева проезжей части.
| |
5.30 |
«Конец зоны регулируемой стоянки»
|
Обозначает конец зоны, где разрешена парковка указанным способом справа и слева проезжей части.
|
Практики и директивные органы — StatPearls
Филипп Чжан; Прити Патель.
Информация об авторе
Последнее обновление: 19 сентября 2022 г.
Определение/Введение
Полномочия медицинских работников назначать определенные лекарства, включая контролируемые вещества. Врачи со степенью доктора медицины (MD) или доктора остеопатической медицины (DO) имеют высшую степень предписывающих полномочий. Клиницисты MD и DO могут назначать лекарства, в том числе контролируемые вещества. Кроме того, врачи могут назначать лекарства из Списка II – V при наличии действующей лицензии Управления по борьбе с наркотиками (DEA). Другие поставщики медицинских услуг также имеют разную степень автономии в назначении лекарств, но должны находиться под наблюдением врача или делегироваться. В этой статье мы обсудим растущий предписывающий авторитет поставщиков передовой практики и дублирующую роль врачей.
Первый класс помощников врача (PA) был сформирован в 1965 году и обучался по ускоренной двухгодичной программе.[1] Эта новая категория медицинских работников была создана как новое решение проблемы нехватки врачей. Все PA должны иметь определенный уровень медицинского наблюдения; однако отношения варьируются в зависимости от законодательства штата. В некоторых штатах также есть ограничения на лекарства, которые по закону разрешено назначать PA. Первоначальные программы выпускников для практикующих медсестер (НП) были созданы в 19 веке.60-х годов, чтобы улучшить доступ населения к педиатрической помощи.[2] Эти поставщики передовой практики также были созданы для решения проблемы растущей нехватки врачей. В отличие от своих коллег из PA, в некоторых штатах NP имеют более широкие предписывающие привилегии и не требуют наблюдения врача. Тем не менее, некоторые штаты также запрещают НП прописывать контролируемые вещества.
Количество профессий PA и NP увеличилось за последние годы.[3] Несмотря на недостаток литературы, описывающей изменения в предписывающих полномочиях PA и NP, объем практики для обеих профессий, по-видимому, со временем расширился и продолжает развиваться. Постепенно растущие предписывающие полномочия поставщиков передовой практики произошли в основном за счет изменения законов отдельных штатов. Таким образом, улучшение понимания правил, касающихся предписывающей автономии поставщиков передовых практик, приведет к улучшению динамики команды здравоохранения в будущем.
Проблемы, вызывающие озабоченность
Как правило, PA могут назначать лекарства в сотрудничестве с лечащими врачами. Однако в некоторых штатах PA запрещают назначать контролируемые вещества из Списка II. С 2010 года PA было разрешено назначать контролируемые вещества, за исключением двух штатов — Кентукки и Флориды. Однако в 2016 году Флорида одобрила законопроект 423 Палаты представителей, разрешающий PA и NP прописывать препараты Списка II-V. Одно положение HB 423 включает ограничение рецепта веществ Списка II до 7-дневного запаса. Другие условия включают требование непрерывного образования для обеспечения безопасности назначения контролируемых веществ.
Джорджия и Техас запрещают PA прописывать лекарства из Списка II; однако они могут назначать препараты Списка III-V. Кроме того, Арканзас и Миссури разрешают только PA назначать комбинированные продукты с гидрокодоном, перечисленные в списке лекарств Списка II. Во многих других штатах есть ограничения на поставку, которая может быть предписана и отпущена. Например, назначение PA препаратов Списка II ограничено 30-дневным запасом в Аризоне, Иллинойсе, Монтане, Северной Каролине, Пенсильвании и Южной Дакоте. Некоторые штаты также ограничивают возможность PA назначать добавку для препаратов Списка II, требуя одобрения лечащего врача. В некоторых штатах также требуется, чтобы PA прошли одобренные советом курсы по контролируемым веществам, прежде чем им будет разрешено назначать запланированные лекарства.
Законы некоторых штатов также содержат перечень лекарств, которые не могут прописывать PA. Например, администрация Флориды. Кодекс R. 64B8-30.008 устанавливает несколько условий для прописывания возможностей PA. Формуляр штата Флорида не позволяет PA прописывать общие анестетики или психиатрические препараты пациентам младше 18 лет. Другие штаты с ограниченным формуляром лекарств включают Джорджию, Нью-Мексико, Огайо, Оклахому и Западную Вирджинию. В целом, сфера применения законов об PA расширяется, а предписывающие ограничения со временем снимаются. [7]
Законы штатов, определяющие предписывающие полномочия НП, значительно различаются. В некоторых штатах разрешена полная практика NP, когда они могут назначать лекарства с уровнем автономии, сравнимым с врачами. С другой стороны, во многих штатах есть ограничения на предписания NP и требуется наблюдение врача. Американская ассоциация практикующих медсестер разделяет практику штатов на три категории: ограниченная, ограниченная и полная власть. Двадцать два штата классифицируются как штаты с полной практикой, где НП имеют такие же предписывающие полномочия, что и врачи. В шестнадцати штатах НП сократили свои полномочия и работают вместе с врачами по соглашениям о совместной практике. Государства с ограниченными полномочиями по выписыванию рецептов имеют различные ограничения на лекарства, которые НП имеют право назначать пациентам. NP классифицируются как ограниченные в остальных двенадцати штатах и требуют наблюдения врача или делегирования полномочий при назначении контролируемых веществ. В целом, НП имеют более широкий объем практики и меньше ограничений на предписывающие полномочия, чем PA, особенно в штатах, где разрешена полная практика.
НП имеют право предписывать контролируемые вещества во всех пятидесяти штатах. Однако НП не могут назначать лекарства Списка II в Джорджии, Оклахоме, Южной Каролине и Западной Вирджинии. Кроме того, законодательство штатов Арканзас и Миссури ограничивает НП прописыванием только комбинированных препаратов гидрокодона, перечисленных в Списке II. Примечательно, что опросы показали, что многие НП использовали стратегии назначения контролируемых веществ, которые не были строго законными. Эти стратегии включали использование предварительно подписанных блокнотов с рецептами, подписание врачом рецепта без консультации с ним и назначение запланированных лекарств без участия врача.
Примечательно, что принятие законодательства, предусматривающего более широкие предписывающие полномочия, не равнозначно принятию поставщиками передовой практики. Например, в 2001 году в штате Вашингтон были приняты законы, разрешающие NP назначать лекарства из Списка II-IV в соответствии с соглашением о совместной практике с врачом. Тем не менее, НП должны были обратиться в DEA, чтобы получить расширенные предписывающие полномочия. Удивительно, но только 60% НП подали заявки на назначение препаратов Списка II-IV после вступления в силу нового закона.[9]] Причины низкого понимания расширенных предписывающих полномочий включали озабоченность по поводу знаний, вопросы, касающиеся дисциплины со стороны регулирующих органов, а также опасения по поводу работы с пациентами, склонными к поиску наркотиков.
Некоторые группы врачей выразили озабоченность в связи с растущими полномочиями поставщиков передовых медицинских услуг. Текущая литература содержит смешанные сведения о различиях в уходе поставщиков медицинских услуг, касающихся врачей и поставщиков передовой практики. Некоторые исследования выявили более высокие средние рецепты на опиоиды, выписанные NP и PA, по сравнению с врачами. Тем не менее, другие исследования показали, что общие схемы назначения медицинских работников с передовой практикой сопоставимы с таковыми у врачей.[12] Одно исследование показало, что PAs немного чаще назначают пациентам контролируемые вещества, чем врачи или NP. Более того, предвзятость исследователя может способствовать часто противоположным выводам, демонстрируемым в литературе.
Клиническая значимость
Независимо от конкретных моделей назначений различных типов поставщиков, все поставщики должны сосредоточиться на оказании помощи, ориентированной на пациента. Растущие профессии PA и NP необходимы для облегчения бремени нехватки врачей, особенно в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. Кроме того, наем поставщиков передовой практики является рентабельным средством предоставления сопоставимых медицинских услуг населению.[15] Закон о доступном медицинском обслуживании привел к увеличению рабочей нагрузки и требований пациентов к первичной медико-санитарной помощи, что еще больше потребовало полного использования поставщиков передовой практики. Расширение предписывающих полномочий PA и NP является одним из механизмов, позволяющих облегчить возросшие потребности населения в здравоохранении.
Законодательство штата о директивных полномочиях поставщика передовой практики постоянно меняется и расширяется. Учитывая нынешние тенденции, вполне вероятно, что поставщики передовых практик со временем будут продолжать иметь все более строгие директивные полномочия. Таким образом, создание диалога между группами врачей и организациями поставщиков передовой практики может улучшить понимание отношения к увеличению автономии. Такие обсуждения показали, что и врачи, и НП имеют схожие убеждения в отношении увеличения авторитета предписаний.[16] И врачи, и НП были обеспокоены безопасностью пациентов, и оба согласились с тем, что большинство НП понимают, когда необходимо направить пациентов к специалисту. Межпрофессиональное общение между различными группами поставщиков услуг может повысить производительность команды, уменьшая при этом поляризационные убеждения.
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Каталожные номера
- 1.
Cawley JF, Cawthon E, Hooker RS. Истоки движения помощников врача в Соединенных Штатах. ДЖААПА. 2012 Dec; 25 (12): 36-40, 42. [PubMed: 23600002]
- 2.
Берг Дж.А. Опасности незнания истории роли практикующей медсестры. J Am Assoc Nurse Pract. 2020 сен;32(9)):602-609. [PubMed: 328
]
- 3.
Ларсон Э.Х., Харт Л.Г. Рост и изменение рабочей силы помощника врача в Соединенных Штатах, 1967–2000 гг. J Allied Health. Осень 2007 г .; 36 (3): 121–30. [PubMed: 17941405]
- 4.
Gadbois EA, Miller EA, Tyler D, Intrator O. Тенденции государственного регулирования деятельности практикующих медсестер и фельдшеров с 2001 по 2010 год. Med Care Res Rev. 2015 Apr;72( 2):200-19. [Бесплатная статья PMC: PMC4730953] [PubMed: 25542195]
- 5.
Wiler JL, Ginde AA. Законы штата, регулирующие практику помощников врача в Соединенных Штатах, и их влияние на неотложную медицину. J Emerg Med. 2015 Февраль; 48(2):e49-58. [PubMed: 25453855]
- 6.
Dydyk AM, Sizemore DC, Fariba KA, Sanghavi D, Porter BR. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 27 июня 2022 г. Назначение контролируемых веществ во Флориде. [PubMed: 33428370]
- 7.
Валентин В.Л., Наджмабади С., Эверетт С. Перекрестный анализ законов США о сфере практики и нанятых помощников врача. Открытый БМЖ. 2021 11 мая; 11 (5): e043972. [Бесплатная статья PMC: PMC8118013] [PubMed: 33980520]
- 8.
Каплан Л., Браун М.А. Предписывающие полномочия и барьеры для практики НП. Практика медсестры. 2004 март; 29(3):28-35. [PubMed: 15021500]
- 9.
Каплан Л., Браун М.А. Переход практикующих медицинских сестер к изменениям в предписывающих полномочиях. Стипендия J Nurs. 2007;39(2):184-90. [PubMed: 17535320]
- 10.
Элленбоген М.И., Сегал Дж.Б. Различия в назначении опиоидов среди врачей общей практики, практикующих медсестер и фельдшеров. Боль Мед. 2020 01 января; 21 (1): 76-83. [Бесплатная статья PMC: PMC6953344] [PubMed: 30821817]
- 11.
Лозада М.Дж., Раджи М.А., Гудвин Дж.С., Куо Ю.Ф. Назначение опиоидов поставщиками первичной медико-санитарной помощи: кросс-секционный анализ практикующих медсестер, фельдшеров и врачей, выписывающих рецепты. J Gen Intern Med. 2020 сен;35(9)):2584-2592. [Бесплатная статья PMC: PMC7459076] [PubMed: 32333312]
- 12.
Цзяо С., Мурими И.Б., Стаффорд Р.С., Мойтабай Р., Александр Г.К. Качество назначения врачами, практикующими медсестрами и помощниками врачей в США. Фармакотерапия. 2018 апр; 38 (4): 417-427. [PubMed: 29457258]
- 13.
Hooker RS, Cipher DJ. Ассистент врача и практикующая медсестра, выписывающая рецепты: 1997–2002 годы. J Сельское здоровье. Осень 2005 г .; 21 (4): 355–60. [Пубмед: 16294660]
- 14.
Купер Р.А. Новые направления для практикующих медсестер и фельдшеров в эпоху нехватки врачей. акад. мед. 2007 г., сен; 82 (9): 827-8. [PubMed: 17726384]
- 15.
Бауэр Дж. К. Практикующие медсестры как недоиспользуемый ресурс для реформы здравоохранения: доказательства экономической эффективности, основанные на фактических данных. Практика медсестер J Am Acad. 2010 апр; 22(4):228-31. [PubMed: 20409261]
- 16.
Kraus E, DuBois JM. Зная свои пределы: качественное исследование взглядов врачей и практикующих медсестер на независимость NP в первичной помощи. J Gen Intern Med. 2017 март;32(3):284-290. [Бесплатная статья PMC: PMC5331003] [PubMed: 27798780]
Требования к рецепту в аптеке — StatPearls
Брайан Дж. Кенни; Чарльз В. Прейс.
Информация об авторе
Последнее обновление: 24 сентября 2022 г.
Определение/Введение
Пациенты часто посещают практикующих клиницистов, например, докторов медицинских наук, DO, потому что пациенты ищут лекарства, которые помогут устранить их основную жалобу. Существует пять различных уровней планирования приема лекарств (I-V), при этом график I имеет самый строгий контроль, а график V — наименее ограничительный. Врач должен иметь представление о механизме и свойствах лекарства перед назначением, а фармацевт должен знать о возможных взаимодействиях пациента с другими лекарствами.
Контролируемые вещества — это наркотики, которые, как считается, имеют самый высокий потенциал злоупотребления и расстройств при употреблении, и, таким образом, имеют самые строгие требования по регулированию и предписаниям на федеральном уровне и уровне штата. Чтобы прописывать лекарства, врач должен иметь лицензию DEA (Управление по борьбе с наркотиками); чтобы заполнить рецепт, фармацевт также должен иметь лицензию на контролируемые вещества. Лекарства из списка I (например, героин) не могут быть назначены или заполнены фармацевтом, потому что они не имеют показанного медицинского применения в США. Лекарства из Списка II представляют собой высший уровень потенциального злоупотребления лекарствами, которые могут быть назначены врачом; эти лекарства традиционно разрешалось отпускать только по бумажному рецепту; однако теперь их можно прописывать с помощью электронного прописывания контролируемых веществ (EPCS). Лекарства Списка III-V могут быть назначены врачом по традиционному бумажному рецепту, устным распоряжением по телефону или с использованием системы EPCS.
EPCS был реализован в 2010 году DEA, в котором говорилось, что врачи могут отправлять рецепты на контролируемые вещества в электронном виде; в нем также говорилось, что аптеки могут выдавать эти электронные рецепты. Использование EPCS с точки зрения клинициста и фармацевта является добровольным, и каждая сторона может решить использовать систему или нет (однако в некоторых штатах, таких как Нью-Йорк, использование электронных рецептов является обязательным, за некоторыми исключениями). Практикующие врачи по-прежнему могут выписывать и подписывать рецепты на лекарства из списка II-V, если они того пожелают; устные приказы разрешены только для лекарств из списка III-V. Внедрение электронных рецептов значительно сократило количество ошибок при назначении лекарств (разборчивость, дозировка, частота и т. д.) [3][2].
Для фармацевта для выдачи контролируемого вещества, рецепт должен содержать конкретную информацию, которая должна считаться действительной:
Дата выпуска
Имя пациента и адрес
Дата рождения пациента
- Клини. название, адрес, номер DEA
Название лекарства
Сила лекарства
Лекарственная форма
Прописанное количество
Инструкции по применению
Количество повторных выписок
Подпись лечащего врача
Существуют установленные законом ограничения на количество повторных выписок по рецепту и на количество, которое может быть выписано. Для препаратов из списка III-V максимальное количество повторных заправок составляет 5, а ограничение количества составляет 90 на одно распределение. Препараты Списка II не пополняются, а максимальное выдаваемое количество составляет 30 дней.
Проблемы, вызывающие озабоченность
Контролируемые вещества назначаются различными врачами: врачами, стоматологами, поставщиками среднего звена, ортопедами и т. д. Врач, выписывающий рецепты, должен иметь разрешение Управления по борьбе с наркотиками и права на практику в пределах данного места назначения рецепта источник.
Если у фармацевта возникнет путаница в отношении причины назначения рецепта или возникнут какие-либо другие вопросы к поставщику, то фармацевт должен связаться с поставщиком напрямую. Исследование 2017 года показало, что 74% рецептов, требующих уточнения, были новыми рецептами, и только 36% нуждающихся в уточнении были выписаны в электронном виде. Наиболее частыми причинами, по которым фармацевт обращался к врачу, назначавшему препарат, были предварительное разрешение и отсутствие информации о рецепте. Исследование показало, что наиболее эффективным средством исправления этих недопониманий был телефонный контакт. [5]
Фармацевты играют решающую роль в ограничении возможного мошенничества. Примерами потенциально мошеннических действий являются[4][2]:
Кража блокнота рецептов врача врач
Изменение ранее существовавшего рецепта
Важно помнить, что отдельные штаты могут принимать законы, которые изменяют порядок регулирования требований к рецепту на различные лекарства. Примером этого является марихуана, которая на федеральном уровне считается наркотиком Списка I, тогда как в некоторых штатах разрешено ее использование и распространение в медицинских целях. Фармацевты и практикующие врачи должны быть знакомы с законодательством в пределах своей практической юрисдикции, чтобы обеспечить наиболее подходящую помощь пациентам.[1]
Однако во многих случаях законы штата являются более строгими, чем федеральные законы. Примером могут служить системы контроля за назначением опиоидов. Программы мониторинга отпускаемых по рецепту лекарств проводятся в каждом штате и представляют собой электронную базу данных информации о рецептах, выписанных в этом штате. Целью этих программ мониторинга является ограничение злоупотребления наркотиками и зависимости. Не во всех штатах на момент написания этой статьи есть полностью работающая программа мониторинга.[6]
Клиническое значение
Частичное выполнение рецепта на лекарство из списка II разрешено только в том случае, если фармацевт не может обеспечить пациента полным прописанным количеством; фармацевт должен сделать пометку в письменном рецепте или электронной записи о том, сколько таблеток или капсул было выдано. В соответствии с Законом о контролируемых веществах завершение частичной выдачи лекарств из списка II должно произойти в течение 72 часов после первоначального распределения, после чего рецепт больше не действует для оставшегося невыданного количества. Если эту задачу невозможно выполнить, фармацевт должен связаться с практикующим врачом для получения нового рецепта.[4]
Частичное наполнение по схеме II может также иметь место у пациентов, находящихся в учреждениях длительного ухода, или пациентов с неизлечимой болезнью, так что частичное наполнение может быть индивидуальной дозой; фармацевт должен документально подтвердить, что пациент неизлечимо болен или находится в помещении для длительного ухода, прежде чем частично заполнить лекарство. Оставшаяся часть лекарства должна быть заполнена в течение 60 дней с даты выписки рецепта, если только действие рецепта не прекращается, потому что в лекарстве больше нет необходимости.[1]
Частичное назначение лекарств из списка III-V может быть завершено в течение шести месяцев после первоначального рецепта.[1]
Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что у пациентов, выписанных из отделений неотложной помощи, значительно сократилось количество ошибок в рецептах, когда лекарства выписывались в электронном виде, а не в рукописном. Конкретные выводы заключались в том, что электронные рецепты продемонстрировали снижение частоты пропущенных дозировок, неточной частоты приема лекарств, неправильной силы дозировки и общей способности читать документ (например, почерк некоторых врачей был неразборчивым) [7].
Сестринское дело, Allied Health и Interprofessional Team Interventions
Медицинская бригада, например, врачи, медсестры, фармацевты и т. д., должны работать вместе, чтобы обеспечить безопасную и эффективную фармакотерапию своих пациентов, особенно с контролируемыми веществами. Медицинская бригада должна запланировать для своих пациентов рутинные контрольные визиты, которые включают сбор анамнеза и медицинский осмотр, чтобы контролировать побочные эффекты лекарств и злоупотребление лекарствами. Мониторинг признаков злоупотребления наркотиками является очень важной обязанностью медицинской бригады из-за эпидемических показателей злоупотребления наркотиками во всем мире, например, в США, которые могут привести к смерти из-за угнетения дыхания. Методы мониторинга злоупотребления наркотиками, а также утечки наркотиков включают в себя следующие примеры: оценочные опросы, государственные программы мониторинга отпускаемых по рецепту лекарств, скрининг мочи, контрольные списки приверженности, мотивационное консультирование и подсчет лекарственных форм, например, подсчет таблеток. [Уровень 5]
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
Preuss CV, Kalava A, King KC. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 1 июля 2022 г. Назначение контролируемых веществ: преимущества и риски. [PubMed: 30726003]
- 2.
Калди Дж. Контролируемые вещества. Добавление нового слоя в электронные рецепты. Проконсультируйтесь с фарм. 2016 апр; 31(4):200-6. [В паблике: 27056356]
- 3.
Volpe CR, Melo EM, Aguiar LB, Pinho DL, Stival MM. Факторы риска лекарственных ошибок в электронном и ручном рецепте. Преподобный Лат Ам Энфермагем. 2016 авг 08;24:e2742. [Бесплатная статья PMC: PMC49
- ] [PubMed: 27508913]
- 4.
Габай М. Федеральный закон о контролируемых веществах: требования к отпуску, электронные рецепты и поддельные рецепты. Хосп Фарм. 2014 март; 49(3):244-6. [Бесплатная статья PMC: PMC3971109] [PubMed: 24715743]
- 5.
Smith M, Sprecher B. Взаимодействие аптек с врачебными кабинетами для уточнения рецептов.