Blog Detail

  • Home
  • Права национальные: III. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений \ КонсультантПлюс

Права национальные: III. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений \ КонсультантПлюс

Содержание

Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам

Принята резолюцией 47/135 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1992 года

Генеральная Ассамблея,

вновь подтверждая, что одной из основных целей Организации Объединенных Наций, как провозглашено в Уставе, является поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка или религии,

вновь подтверждая веру в основные права человека, достоинство и ценность человеческой личности, равноправие мужчин и женщин и равенство больших и малых наций,

стремясь способствовать реализации принципов, содержащихся в Уставе, Всеобщей декларации прав человека1, Конвенции о предупреждении геноцида и наказании за него2, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации3, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах4, Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений5 и в Конвенции о правах ребенка6, а также в других соответствующих международных документах, которые были приняты на всемирном или региональном уровне, и международных документах, заключенных между отдельными государствами — членами Организации Объединенных Наций,

руководствуясь положениями статьи 27 Международного пакта о гражданских и политических правах, касающимися прав лиц, принадлежащих к этническим, религиозным или языковым меньшинствам,

считая, что поощрение и защита прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, способствуют политической и социальной стабильности государств, в которых они проживают,

подчеркивая, что постоянное поощрение и осуществление прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, в качестве неотъемлемой части развития общества в целом и в демократических рамках на основе верховенства закона способствовало бы укреплению дружбы и сотрудничества между народами и государствами,

считая, что Организация Объединенных Наций призвана играть важную роль в защите меньшинств,

принимая во внимание работу, проделанную к настоящему времени в рамках системы Организации Объединенных Наций, в частности Комиссией по правам человека, Подкомиссией по предупреждению дискриминации и защите меньшинств и органами, созданными во исполнение Международных пактов о правах человека4 и других соответствующих международных документов в области прав человека, по поощрению и защите прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам,

учитывая значительную работу, проделанную межправительственными и неправительственными организациями по защите меньшинств, а также по поощрению и защите прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам,

признавая необходимость обеспечения еще более эффективного претворения в жизнь международных документов по правам человека применительно к правам лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам,

провозглашает настоящую Декларацию о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам:

Статья 1

1. Государства охраняют на их соответствующих территориях существование и самобытность национальных или этнических, культурных, религиозных и языковых меньшинств и поощряют создание условий для развития этой самобытности.

2. Государства принимают надлежащие законодательные и другие меры для достижения этих целей.

Статья 2

1. Лица, принадлежащие к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (в дальнейшем именуемые лицами, принадлежащими к меньшинствам), имеют право пользоваться достояниями своей культуры, исповедовать свою религию и отправлять религиозные обряды, а также использовать свой язык в частной жизни и публично, свободно и без вмешательства или дискриминации в какой бы то ни было форме.

2. Лица, принадлежащие к меньшинствам, имеют право активно участвовать в культурной, религиозной, общественной, экономической и государственной жизни.

3. Лица, принадлежащие к меньшинствам, имеют право активно участвовать в принятии на национальном и, где это необходимо, региональном уровне решений, касающихся того меньшинства, к которому они принадлежат, или тех регионов, в которых они проживают, в порядке, не противоречащем национальному законодательству.

4. Лица, принадлежащие к меньшинствам, имеют право создавать свои собственные ассоциации и обеспечивать их функционирование.

5. Лица, принадлежащие к меньшинствам, имеют право устанавливать и поддерживать без какой-либо дискриминации свободные и мирные контакты с другими членами своей группы и с лицами, принадлежащими к другим меньшинствам, а также контакты через границы с гражданами других государств, с которыми они связаны национальными, этническими, религиозными или языковыми узами.

Статья З

1. Лица, принадлежащие к меньшинствам, могут осуществлять свои права, в том числе права, изложенные в настоящей Декларации, как индивидуально, так и совместно с другими членами своей группы без какой бы то ни было дискриминации.

2. Использование или неиспользование прав, изложенных в настоящей Декларации, не приводит к каким бы то ни было отрицательным последствиям для положения любого лица, принадлежащего к меньшинству.

Статья 4

1. Государства принимают при необходимости меры для обеспечения того, чтобы лица, принадлежащие к меньшинствам, могли в полной мере и эффективно осуществлять все свои права человека и основные свободы без какой бы то ни было дискриминации и на основе полного равенства перед законом.

2. Государства принимают меры для создания благоприятных условий, позволяющих лицам, принадлежащим к меньшинствам, выражать свои особенности и развивать свои культуру, язык, религию, традиции и обычаи, за исключением тех случаев, когда конкретная деятельность осуществляется в нарушение национального законодательства и противоречит международным нормам.

3. Государства принимают соответствующие меры к тому, чтобы там, где это осуществимо, лица, принадлежащие к меньшинствам, имели надлежащие возможности для изучения своего родного языка или обучения на своем родном языке.

4. Государства при необходимости принимают меры в области образования с целью стимулирования изучения истории, традиций, языка и культуры меньшинств, проживающих на их территории. Лица, принадлежащие к меньшинствам, должны иметь надлежащие возможности для получения знаний, необходимых для жизни в обществе в целом.

5. Государства рассматривают вопрос о принятии надлежащих мер к тому, чтобы лица, принадлежащие к меньшинствам, могли в полной мере участвовать в обеспечении экономического прогресса и развития своей страны.

Статья 5

1. Национальная политика и программы планируются и осуществляются при должном учете законных интересов лиц, принадлежащих к меньшинствам.

2. Программы сотрудничества и помощи между государствами планируются и осуществляются при должном учете законных интересов лиц, принадлежащих к меньшинствам.

Статья 6

Государствам следует сотрудничать в вопросах, касающихся лиц, принадлежащих к меньшинствам, в том числе в обмене информацией и опытом, с целью развития взаимопонимания и доверия.

Статья 7

Государствам следует сотрудничать с целью поощрения уважения прав, изложенных в настоящей Декларации.

Статья 8

1. Ничто в настоящей Декларации не препятствует выполнению государствами их международных обязательств в отношении лиц, принадлежащих к меньшинствам. В частности, государствам следует добросовестно выполнять обязанности и обязательства, которые они приняли на себя в соответствии с международными договорами и соглашениями, участниками которых они являются.

2. Осуществление прав, изложенных в настоящей Декларации, не наносит ущерба осуществлению всеми лицами общепризнанных прав человека и основных свобод.

3. Меры, принимаемые государствами с целью обеспечения эффективного осуществления прав, изложенных в настоящей Декларации, не считаются prima facie противоречащими принципу равенства, закрепленному во Всеобщей декларации прав человека.

4. Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как допускающее какую бы то ни было деятельность, противоречащую целям и принципам Организации Объединенных Наций, включая принципы уважения суверенного равенства, территориальной целостности и политической независимости государств.

Статья 9

Специализированные учреждения Организации Объединенных Наций и другие организации содействуют полному осуществлению прав и принципов, изложенных в настоящей Декларации, в рамках их соответствующих сфер компетенции.


1Резолюция 217 А (III).

2Резолюция 260 А (III), приложение.

3Резолюция 2106 А (XX), приложение.

4 См. резолюцию 2200 А (XXI), приложение.

5Резолюция 36/55.

6Резолюция 44/25, приложение.

​​​​​​​Национальные планы действий государств в области предпринимательской деятельности и прав человека

Рабочая группа ООН настоятельно призывает все государства разрабатывать, осуществлять и совершенствовать Национальные планы действий как часть их обязательства по распространению и выполнению Руководящих принципов предпринимательской деятельности в аспекте прав человека.

Руководство Рабочей группы

Чтобы помочь государствам, Рабочая группа разработала «руководство»по составлению национального плана действий. Рабочая группа выпустила итоговую версию Руководства по составлению национального плана действий на 5-м ежегодном форуме, который прошёл​​ с 14 по 16 ноября 2016 г.

Руководство основывается на своих предыдущих версиях, которые были опубликованы на ежегодных форумах в 2014 г. и 2015 г. ​Руководство было разработано по итогам глобального открытого консультативного процесса​, в котором приняли участие государства, компании, гражданское общество, НПЗУ и научные круги. Как часть дорожной карты по разработке руководства, на 69-й сессии Генеральной Ассамблеи Рабочая группа опубликовала доклад 2014 года по национальным планам действий. Она также проводила с правительствами консультации на эту тему посредством опроса среди государств 2014 и запустила онлайн консультацию (Word | PDF) по содержательным элементам, необходимым включить в национальный план действий. Если у вас есть вопросы, пожалуйста, пишите на: [email protected]


В процессе выполнения национальных планов действий

Рабочая группа рада слышать, что в ряде государств национальные планы действий находятся в процессе осуществления. Рабочая группа будет рада обсудить с государствами любой вопрос, касающийся процесса осуществления национальных планов действий. Рабочая группа также будет рада содействовать обмену опытом среди государств. Пожалуйста, свяжитесь с Рабочей группой по адресу [email protected].


Государства, разработавшие Национальный план действий

  • Соединенное Королевство — с сентября 2013 г., обновлен в мае 2016 г.​​
  • Нидерланды — с декабря 2013 г.
  • Дания — с апреля 2014 г.
  • Финляндия — с октября 2014 г.
  • Литва — с февраля 2015 г.
  • Швеция — с августа 2015 г.
  • Норвегия — с октября 2015 г.
  • Колумбия — с декабря 2015 г.
  • Швейцария — французский | английский — с декабря 2016 г., пересмотренный план действий 2020-2023 — с января 2020 г.
  • Италия — итальянский | английский​​ — с декабря 2016 г.​​
  • США — с декабря 2016 г.
  • Германия — с декабря 2016 г.
  • Франция — французский | английский национальный план действий – французский | английский предложения действий с апреля 2017 г.
  • Польша — май 2017 г.
  • Испания — английский | испанский — июль 2017 г.
  • Бельгия — июль 2017 г.
  • Чили — июль 2017 г.
  • Чешская Республика — с октября 2017 г. 
  • Ирландия — с ноября 2017 г.
  • Люксембург — Английский | Французский, Национальный план действий по бизнесу и правам человека 2020-2022, с 2020 г. (доступен только на французском)
  • Республика Словения — Английский | Словенский — с ноября 2018 г.
  • Кения — с июня 2019 г.
  • Таиланд – английский | тайский — с октября 2019 г.
  • Япония — с октября 2020 г.

Государства, включившие главу о бизнесе и правах человека в свои национальные планы действий в области прав человека:

  • Грузия — читайте главу «Бизнес и права человека» в Национальном плане действий в области прав человека Грузии: английский
  • Южная Корея
  • Мексика – читайте главу о бизнесе и правах человека в Национальной программе в области прав человека Мексики на 2020-2024 годы

Государства, находящиеся в процессе разработки Национального плана действий

  • Аргентина
  • Австралия
  • Азербайджан
  • Гватемала
  • Греция
  • Замбия
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Кения
  • Латвия
  • Малайзия
  • Маврикий
  • Мексика
  • Монголия
  • Марокко
  • Мозамбик
  • Мьянма
  • Никарагуа
  • Пакистан
  • Перу
  • Португалия
  • Уганда
  • Украина

Государства, в которых либо НПЗУ, либо гражданское общество начали предпринимать шаги по разработке национального плана действий:

  • Гана
  • Казахстан
  • Нигерия
  • ЮАР
  • Танзания
  • Филиппины

Другие соответствующие источники

Веб-сайт национальных планов действий в области предпринимательской деятельности и прав человека имеет ресурсную страницу, которая включает “Инструментарий по национальным планам действий в области предпринимательской деятельности и прав человека”, разработанный Международным круглым столом по вопросу о корпоративной ответственности и Датским институтом​ по правам человека.

Информацию о национальных планах действий можно также найти на  веб-сайте Ресурсного центра по бизнесу и правам человека.

Комиссия США по гражданским правам

Слушать

Новости Комиссии

Комиссия США по гражданским правам публикует отчет: современные проблемы в области гражданских прав: взгляд консультативных комитетов штатов Мнение консультативных комитетов штатов

Комиссия США по гражданским правам объявляет о назначении членов консультативного комитета штата Юта

Комиссия США по гражданским правам на 2023 год.
15 декабря Брифинг по юридическим услугам для малоимущих в штате Мэн — Группа III 13 декабря Воздействие на гражданские права разрозненных и исключающих школьные дисциплинарные правила и практики в государственных школах Западной Вирджинии 9 декабря Деловое собрание комиссии ОТМЕНЕНО 18 ноя Система социального обеспечения детей штата Нью-Йорк и ее влияние на чернокожих детей и семьи 18 ноя Деловое собрание комиссии

ПОДРОБНЕЕ

Отчеты

Первый ежегодный отчет Комиссии по социальному положению чернокожих мужчин и мальчиков

Отчеты CSSBMB  |

Годовой отчет 2022 FOIA

Отчеты FOIA |

Отчет Консультативного комитета Миннесоты о последствиях деятельности полиции для гражданских прав

Отчеты Консультативного комитета  |

Изучение равного доступа к послесреднему образованию в Иллинойсе

Отчеты консультативных комитетов  |

ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ

Федеральная защита от дискриминации по национальному признаку

Выпущено в октябре 2000 г. ВВЕДЕНИЕ

Федеральные законы запрещают дискриминацию по признаку национального происхождения, расы, цвета кожи, религии, инвалидности, пола и семейного положения. Законы, запрещающие дискриминацию по национальному признаку, запрещают дискриминацию по признаку места рождения, происхождения, культуры или языка. Это означает, что людям не может быть отказано в равных возможностях, потому что они или их семьи из другой страны, потому что у них есть имя или акцент, связанные с группой национального происхождения, потому что они придерживаются определенных обычаев, связанных с группой национального происхождения, или потому что они состоят в браке. или общаться с людьми определенного национального происхождения.

Отдел гражданских прав Министерства юстиции обеспокоен тем, что дискриминация по национальному признаку может остаться незамеченной в Соединенных Штатах, поскольку жертвы дискриминации не знают своих законных прав или могут бояться жаловаться правительству. Для решения этой проблемы Отдел гражданских прав создал Рабочую группу по национальному происхождению, чтобы помочь гражданам и иммигрантам лучше понять и реализовать свои законные права. Если вы считаете, что вы или кто-то из ваших знакомых подверглись дискриминации из-за национального происхождения, и хотите узнать больше об осуществлении своих законных прав, вам следует прочитать эту брошюру.

В этой брошюре разъясняются законы, запрещающие дискриминацию по национальному признаку, и приводятся некоторые примеры. Вы можете найти дополнительную информацию об Отделе гражданских прав и его отделах в Интернете по адресу http://www.usdoj.gov/crt. Вы можете связаться с Отделом, чтобы сообщить о жалобах на дискриминацию, как описано ниже.

ЗНАТЬ СВОИ ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВА

Отдел гражданских прав Министерства юстиции обеспечивает соблюдение федеральных законов, запрещающих дискриминацию в:

Образование
Трудоустройство
Жилье
Кредитование
Общественные помещения
Правоохранительные органы / неправомерные действия полиции
Голосование

Отдел также обеспечивает соблюдение законов, запрещающих дискриминацию по признаку инвалидности, защищает гражданские права лиц, находящихся в учреждениях определенного штата или на местном уровне. учреждениях и преследует преступников, мотивированных расой, цветом кожи или национальным происхождением жертвы преступления.

В некоторых случаях Отдел может принимать участие только в том случае, если существует «образец или практика» дискриминации. «Модель или практика» обычно означает наличие более чем одного случая дискриминации, а также наличие политики или повторяющихся действий, которые носят дискриминационный характер.

УГОЛОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ

* На молодого человека южноазиатского происхождения напали, когда он покидал концерт в ночном клубе. Нападавший, член группы скинхедов, выкрикивая расистские эпитеты, избивает жертву без сознания на парковке клуба кулаками и трубой.

* На собраниях Ку-клукс-клана член клана говорит другим членам, что мексиканцы и пуэрториканцы должны вернуться «туда, откуда они пришли». Они сжигают крест во дворе молодой латиноамериканской пары, чтобы напугать их и заставить покинуть район. Перед тем, как сжечь крест, подсудимый демонстрирует пистолет и дает одному из своих друзей другой пистолет на случай, если жертвы попытаются их остановить.

* Американская компания набирает рабочих в маленьком мексиканском городке, обещая им хорошую работу с высокой оплатой. Компания переправляет мексиканцев в США в пустой автоцистерне. Когда они наконец прибывают в США, рабочим угрожают, говоря, что если они попытаются покинуть свою фабрику, их убьют.

Отдел по уголовным делам Отдела гражданских прав преследует лиц, обвиняемых в применении силы или насилия с целью вмешательства в права человека, охраняемые государством, по причине его национального происхождения. Эти права включают такие области, как жилье, занятость, образование или использование общественных объектов. Вы можете связаться с уголовным отделом по телефону (202) 514-3204 или написать по адресу:

Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
950 Pennsylvania Avenue, N.W.
Criminal Section, PHB
Washington, D.C. 20530

ПРАВА ИНВАЛИДНОСТИ

* HMO, которая регистрирует пациентов Medicaid, просит американку мексиканского происхождения с церебральным параличом прийти на прием в другой день, в то время как она оказывает немедленную помощь другим.

Этот пример может быть нарушением федеральных законов, запрещающих дискриминацию по признаку инвалидности, а также законов, запрещающих дискриминацию по национальному признаку. Если вы считаете, что подверглись дискриминации из-за инвалидности, вы можете обратиться в Отдел прав инвалидов по телефону (800) 514-0301 (голосовой) или 800-514-0383 (телетайп). Вы также можете написать по адресу:

Министерство юстиции США
950 Pennsylvania Avenue, NW
Отдел гражданских прав
Отдел прав инвалидов — NYAV
Вашингтон, округ Колумбия 20530

ОБРАЗОВАНИЕ

* необходимую помощь, чтобы помочь ей выучить английский язык и другие предметы.

* В большинстве гаитянских школ нет классов с отличием. Другие школы округа, в которых не так много гаитянских учеников, предлагают как курсы с отличием, так и курсы повышения квалификации.

Эти примеры могут быть нарушениями федерального закона, который запрещает дискриминацию в сфере образования из-за национального происхождения человека. Отдел образовательных возможностей Департамента обеспечивает соблюдение этих законов в начальных и средних школах, а также в государственных колледжах и университетах. Работа отдела образования направлена ​​на борьбу с дискриминацией во всех аспектах образования, включая направление учащихся в школы и классы, транспортировку учащихся, наем и расстановку преподавателей и администраторов, распределение школьных ресурсов и предоставление образовательных программ, которые помогают учащимся с ограниченным владением английским языком в Учить английский.

Чтобы подать жалобу или получить дополнительную информацию, обратитесь в отдел образования по телефону (202) 514-4092 или напишите по адресу:

Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
950 Pennsylvania Avenue, N.W.
Educational Opportunities Section, PHB
Washington, D.C. 20530

ТРУДОУСТРОЙСТВО

* Начальник транзитного рабочего часто использует расистские эпитеты в адрес рабочего, потому что его семья из Ирана. На прошлой неделе начальник повесил на доске объявлений фальшивую табличку, призывающую всех не доверять рабочему, потому что он террорист.

* Женщина иммигрировавшая из России претендует на работу бухгалтером. Работодатель отказывает ей, потому что она говорит с акцентом, хотя и может выполнять требования работы.

* Компания пищевой промышленности требует, чтобы соискатели, которые выглядят или звучат как иностранцы, предъявляли документы о разрешении на работу, прежде чем разрешать им заполнять заявление о приеме на работу, в то время как соискатели из числа коренных жителей европеоидной расы не обязаны предъявлять какие-либо документы перед заполнением заявлений о приеме на работу. Кроме того, документы этнических служащих более тщательно проверяются и чаще отклоняются, чем те же типы документов, предъявляемые служащими европеоидной национальности.

Эти примеры могут быть нарушениями закона, запрещающего дискриминацию в отношении работника или кандидата на работу из-за его или ее национального происхождения. Это означает, что работодатель не может наказывать, преследовать, увольнять, отказывать в приеме на работу или продвигать по службе человека из-за его или ее национального происхождения.

Если вы считаете, что работодатель, организация по трудоустройству или агентство по трудоустройству подвергли вас дискриминации из-за вашего национального происхождения, позвоните по телефону:

Комиссия по равным возможностям при трудоустройстве
(800) 669-4000
(Работодатели с 15 и более сотрудниками)
Офис специального советника
(800) 255-7688
Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
950 Pennsylvania Avenue, N.W.
Управление специального юрисконсульта по вопросам несправедливой практики найма, связанной с иммиграцией, 1425
Вашингтон, округ Колумбия 20530
(работодатели с числом сотрудников от 4 до 14)
Отдел трудовых споров
(202) 514-3831

Департамент гражданских прав США
Отдел гражданских прав
50 Пенсильвания-авеню, СЗ
Employment Litigation Section, PHB
Washington, D. C. 20530
(работодатель штата или местного органа власти, практикующий незаконную дискриминацию)

Кроме того, работодатель может нарушить федеральный закон, потребовав определенные документы, разрешающие работу, такие как грин-карта. или отклонение таких документов только от заявителей определенного национального происхождения. Для получения дополнительной информации или предъявления обвинения обратитесь в офис специального советника отдела по указанному выше адресу или по бесплатному номеру.

ЖИЛЬЕ

* Семья коренных жителей Гавайских островов ищет квартиру. Агент по аренде сообщает им, что свободных квартир нет, хотя квартиры есть и их показывают белым заявителям.

* Риелтор показывает дома латиноамериканской семьи только в латиноамериканских кварталах и отказывается показывать дома в белых кварталах.

Эти примеры могут быть нарушениями федерального Закона о справедливом жилье. Этот закон запрещает дискриминацию по признаку национального происхождения, расы, цвета кожи, пола, религии, инвалидности или семейного положения (наличие детей до 18 лет) в жилье. Индивидуальные жалобы на дискриминацию можно подавать в Департамент жилищного строительства и городского развития (HUD) по телефону (800) 669.-9777. Если вы считаете, что имеет место схема или практика дискриминации, обратитесь в отдел жилищного и гражданского правоприменения Департамента по телефону (202) 514-4713.

КРЕДИТОВАНИЕ

* С латиноамериканских женщин взимается более высокая процентная ставка и сборы, чем с белых клиентов-мужчин, которые имеют схожую финансовую историю и подают заявки на кредит того же типа.

Этот пример может быть нарушением федеральных законов, запрещающих дискриминацию при кредитовании из-за национального происхождения, расы, цвета кожи, пола, религии, инвалидности и семейного положения или из-за того, что какой-либо доход человека поступает от государственной помощи. Если вы считаете, что вам было отказано в кредите из-за вашего национального происхождения или по другой защищенной причине, вы можете попросить кредитора предоставить письменное объяснение того, почему ваше заявление было отклонено.

Если кредит выдается на ипотеку, ремонт дома или по другим причинам, связанным с жильем, вы можете подать жалобу в Департамент жилищного строительства и городского развития по телефону (800) 669-9777. Если ссуда предназначена для целей, отличных от жилья (например, для ссуды на покупку автомобиля), вы можете подать жалобу либо в Отдел жилищного и гражданского правоприменения Департамента, либо в регулирующий орган кредитора. Если ваш опыт был частью модели или практики дискриминации, вы также можете позвонить в Отдел жилищного и гражданского правоприменения по телефону (202) 514-4713, чтобы получить дополнительную информацию о своих правах или подать жалобу.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

* В ресторане группа американцев азиатского происхождения более часа ждет, чтобы их обслужили, в то время как белые и латиноамериканские клиенты получают быстрое обслуживание.

* Гаитянским американским посетителям отеля говорят, что они должны платить наличными, а не кредитной картой, с них взимается более высокая плата, чем с других клиентов, и им не предоставляются такие же удобства, как полотенца и мыло.

Этими примерами могут быть нарушения федеральных законов, запрещающих дискриминацию по признаку национального происхождения, расы, цвета кожи или религии в местах общественного пользования. К общественным помещениям относятся отели, рестораны и увеселительные заведения. Если вы считаете, что вам было отказано в доступе к общественному жилому помещению или в равном пользовании им в связи с наличием схемы или практики дискриминации, обратитесь в Секцию жилищного и гражданского правоприменения по телефону (202) 514-4713. Вы также можете написать по адресу:

Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
950 Pennsylvania Avenue, N.W.
Секция жилищного строительства и гражданского правопорядка, NWB
Вашингтон, округ Колумбия 20530

НЕПРАВОСУДИЕ ПОЛИЦИИ

* Полицейские постоянно останавливают автомобили, управляемые латиноамериканцами, за определенные нарушения правил дорожного движения, но редко останавливают белых водителей за те же нарушения.

* Полицейский, допрашивающий на улице мужчину вьетнамского происхождения, злится, когда мужчина не может ответить на его вопросы, потому что не говорит по-английски. Офицер арестовывает мужчину за хулиганство.

Эти примеры могут быть нарушениями статьи о равной защите Конституции США. Они также могут быть нарушениями Общего закона о борьбе с преступностью и безопасных улицах 1968 года. Этот закон запрещает дискриминацию по признаку национального происхождения, расы, цвета кожи, религии или пола со стороны полицейского управления, получающего федеральные средства через Министерство юстиции США. Они также могут нарушать Раздел VI Закона о гражданских правах 1964 года, который запрещает дискриминацию со стороны правоохранительных органов, получающих любую федеральную финансовую помощь, включая конфискацию имущества.

Жалобы на индивидуальную дискриминацию можно подать в Отдел координации и рассмотрения по телефону

Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
950 Pennsylvania Avenue, N. W.
Отдел координации и проверки, 1425
Вашингтон, округ Колумбия 20530

, или свяжитесь с Отделом координации и проверки по телефону 1-888-848-5306.

Жалобы на индивидуальную дискриминацию также можно подать в Управление программ юстиции в Управление по гражданским правам, Управление программ юстиции, Министерство юстиции США, Вашингтон, округ Колумбия 20531, или в Управление программ юстиции по телефону (202) 307-069.0.

Специальная секция судебных разбирательств расследует и рассматривает жалобы на то, что полицейское управление практикует дискриминацию по признаку национального происхождения. Чтобы подать жалобу, обратитесь в Отдел специальных судебных разбирательств по телефону (202) 514-6255 или напишите по адресу:

Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
950 Pennsylvania Avenue, NW
Отдел специальных судебных разбирательств
Вашингтон, округ Колумбия 20530

ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ЛИЦ

* Тюрьма не будет переводить дисциплинарные слушания для заключенных, которые не говорят по-английски.

* Государственная психиатрическая больница не имеет средств для лечения людей, не говорящих по-английски.

Эти примеры могут быть нарушениями статьи о равной защите Конституции США. Секция специального судебного разбирательства обеспечивает соблюдение конституционных прав лиц, содержащихся в учреждениях штата или местных органах власти, таких как тюрьмы, тюрьмы, исправительные учреждения для несовершеннолетних, психиатрические учреждения, учреждения для лиц с нарушениями развития или умственной отсталостью, а также дома престарелых. Если вы являетесь резидентом любого такого учреждения и считаете, что существует схема или практика дискриминации по признаку вашего национального происхождения, обратитесь в Отдел специальных судебных разбирательств по телефону (202) 514-6255. Вы также можете написать по адресу:

Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
950 Pennsylvania Avenue, NW
Отдел специальных судебных разбирательств
Вашингтон, округ Колумбия 20530

ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

* четверть местных жителей говорят только на корейском языке.

* Больница недалеко от границы между Техасом и Мексикой одевает своих сотрудников службы безопасности в одежду, похожую на униформу INS, чтобы отпугнуть латиноамериканцев от отделения неотложной помощи. Пациентам-латиноамериканцам говорят, чтобы они приводили своих собственных переводчиков, прежде чем они смогут обратиться к врачу.

Этими примерами могут быть нарушения федеральных законов, запрещающих дискриминацию по признаку национального происхождения, расы или цвета кожи со стороны получателей федеральных средств. Если вы считаете, что вы подверглись дискриминации со стороны государственного или местного органа власти или организации, получающей средства от федерального правительства, вы можете подать жалобу в Отдел координации и рассмотрения Департамента по телефону (888) 848-5306. Вы также можете написать по адресу:

Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
950 Pennsylvania Avenue, N.W.
Отдел координации и рассмотрения, 1425
Вашингтон, округ Колумбия 20530

Отдел координации и рассмотрения направит жалобу в федеральное финансирующее агентство, которое несет основную ответственность за обеспечение соблюдения запретов на недискриминацию, применимых к ее получателям.

ГОЛОСОВАНИЕ

* Несмотря на просьбы избирателей из большого испаноязычного сообщества, сотрудники избирательных комиссий отказываются предоставлять избирательные материалы, включая регистрационные формы и образцы бюллетеней, на испанском языке или разрешать испаноязычным приводить переводчиков в кабину для голосования.

* Сотрудник избирательного участка требует от темнокожего избирателя, говорящего с иностранным акцентом и незнакомой фамилией, предоставить подтверждение американского гражданства, но не требует подтверждения гражданства от белых избирателей.

Поведение сотрудников избирательных комиссий может нарушать федеральные законы, запрещающие дискриминацию при голосовании. Законы об избирательных правах конкретно не запрещают дискриминацию по национальному признаку. Однако положения законов делают незаконным ограничение или отказ в праве голоса любого гражданина не только из-за расы или цвета кожи, но и из-за принадлежности к группе языкового меньшинства. Кроме того, Законы также требуют в некоторых юрисдикциях, чтобы материалы и помощь для выборов предоставлялись на языках, отличных от английского.

Кроме того, раздел 208 Закона об избирательных правах позволяет избирателям, нуждающимся в помощи из-за слепоты, инвалидности или из-за того, что они не умеют читать или писать, привлекать кого-либо (кроме работодателя или представителя профсоюза) для помощи. Это означает, что избиратель, которому нужна помощь в чтении бюллетеня на английском языке, может привести для перевода друга или члена семьи. В некоторых местах должностные лица избирательных комиссий должны предоставлять информацию, такую ​​как регистрация избирателей и бюллетени, на определенных языках, кроме английского. Сюда могут входить переводчики, помогающие избирателям голосовать.

Если вы считаете, что подверглись дискриминации при голосовании или вам отказали в помощи при подаче бюллетеня, вы можете обратиться в Отдел голосования отдела по телефону (800) 253-3931.

Write a comment