Содержание
Презентация для 1 класса «История правил дорожного движения»
Поделиться
3,599
просмотров
Презентации / Окружающий мир / История правил дорожного движения
Скачать презентацию Понравилось | 3
Текст этой презентации
Слайд 1
«История дорожного движения»
Слайд 2
История колеса
Известно, что первые колеса были сделаны в Месопотамии (современный Ирак) в 8500 — 8000 годах до нашей эры. Они были двух видов: гончарный круг и колесо для телеги. Первыми экипажами были крестьянские телеги, военные колесницы, царские катафалки и священные телеги богов.Ранние повозки и колесницы были 2-х или 4-х колёсными.
Слайд 3
Люди ездили по свету, Усадив себя в карету.
Слайд 4
Но пришел двадцатый век - Сел в машину человек.
Слайд 5
Тут пошло такое дело! В городах затарахтело. Шум моторов, шорох шин – Мчатся тысячи машин.
Слайд 6
Развитие дорог
Люди давно стали заботиться о развитии дорог. Для того, чтобы путешественники не сбились с пути, дорогу помечали. Каменные столбы диаметром с указанием на них расстояния впервые были установлены на римских дорогах
Слайд 7
История светофора
Светофор от русского -свет и греческого φορς – несущий. Это устройство, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов, трамваев, троллейбусов, автобусов и всего транспорта. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зелёным и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный электрический светофор появился в США в 1914 году. Он имел 2 цвета, но через 4 года появился жёлтый цвет. В Англии появляются светофоры, очень похожие на часы: круглый диск, разделенный на сектора, по которому движется стрелка.
Слайд 8
Слайд 9
Дорожные знаки
Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. .
Слайд 10
Первые уроки дорожного движения
Viki.rdf.ru
Слайд 11
Первые правила дорожного движения
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 13 января 1683 года. — Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей
Слайд 12
Слайд 13
Современные правила дорожного движения
В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др. Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности. Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.
Слайд 14
Своя игра
Слайд 15
ПравилаДорожногоДвижения
Тест
Похожие презентации
История происхождения овощей
Историческая карта
Викторина «Правила поведения на природе»
Историческая карта
Правила поведения в лесу
Презентация к классному часу по ПДД «История правил дорожного движения» | Презентация к уроку на тему:
МБОУ «Буныревская СОШ№14»
Классный час – на тему «История правил дорожного движения и не только это …»
Учитель начальных классов:
Гайдук Валентина Петровна
2012-2013 учебный год
Цели.
1.Формировать представления школьников о
безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения дорожных правил; знаков,
- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
- научить различать дорожные знаки;
- повторить правила уличного движения для пешеходов;
- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: презентация «История правил дорожного движения …» на основе собранного детьми материала.
Присутствует представитель ГИБДД Огородников Евгений Анатольевич.
Ход мероприятия
– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.
– А для чего нужно знать правила дорожного движения?
Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности. Да, всё это правильно, но … что нам говорит по этому поводу статистика? (слайды 1, 2, 3)
История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом), (история асфальта)
Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.
(история тротуара)
– А вы знаете, как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.
Сами правила родились на свет давно…(история правил дорожного движения) (слайды 4 – 10) Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.
Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах, (как появились дорожные знаки) (слайды 11 – 17) Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.
Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.
— Вы догадались, какие средства помогают регулировать дорожное движение?
(Конечно, это дорожные знаки …(слайды 18 – 29) и шлагбаумы)
Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Предупреждающие знаки (слайды 22- 23) – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
Рис.1
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
У запрещающих знаков (слайды 20 -21) изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Рис.2
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)
Следующая группа – предписывающие знаки. (слайды 24 – 25) У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
Рис.3
Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)
Информационно-указательные знаки, (слайд 26) Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Рис.4
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
Рис.5
– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.
Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. (слайд 28)
Еще есть знаки сервиса (слайд 27), информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.
Рис.6
Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)
Знаки дополнительной информации (таблички) (слайд 29), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.
Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.
-Почему? (Ответы детей)
Пешеходная «зебра» появилась сравнительно недавно – немногим более 50 лет назад. Датой рождения полосатой разметки на проезжей части считается 15 сентября 1953 года, (рассказ о «зебре») (слайды 30 -31)
Ежедневно мы движемся по его сигналу, поворачиваем, пропускаем пешеходов и останавливаемся. Сегодня — это механизм привычный. Между тем, 140 лет назад этот прибор вызывал недоумение и удивление. (История светофора) (слайды 32 -36)
Каждый день, и не один раз мы являемся с вами пешеходами, пассажирами…ДТП…А мы оказались свидетелями…. Кто из вас знает, как можно помочь человеку, попавшему в беду, как оказать первую доврачебную помощь? (рассказ о первой доврачебной помощи) (слайды 37 – 41)
Мы много говорили с вами о истории правил дорожного движения…. И не только о них….
А сейчас мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.
- Конкурс “Знаете ли вы?”
Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
5. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
7 .По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
8. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).
9. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
10. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
11. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).
12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
13. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
14. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
2. Конкурс “Угадай знаки”
Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:
(рисунки и слайды 42 – 45)
- велосипедное движение запрещено;
- дорожные работы;
- телефон;
- пешеходная дорожка;
- движение запрещено;
- опасный поворот;
- обгон запрещен;
- дети.
3. Загадки
Посмотри, силач какой: | Этот конь не ест овса, | Удивительный вагон! |
По обочине дороги | Не живая, а идет | Где ведут ступеньки вниз, |
Чтоб тебе помочь | Полосатые лошадки | Дом по улице идет, |
7. Задачки
1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)
3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.
Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
В конце подводятся итоги конкурсов. Молодцы!
Дорожная безопасность и безопасность дорожного движения для детей
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень
- Маленьким детям нужна помощь взрослых в дорожной среде и регулярные возможности для развития и отработки навыков вместе со взрослыми.
- Дети учатся правилам дорожного движения, наблюдая и копируя других, поэтому подавайте хороший пример.
- Поговорите с ребенком о дорогах, знаках, дорожном движении и о том, как и где безопасно переходить дорогу.
В раннем возрасте дети нуждаются в значительной помощи взрослых, чтобы справиться со значительными рисками, связанными с дорожным движением. Им нужна особая помощь в обнаружении движения и оценке скорости и расстояния до встречного транспорта.
По мере своего роста и развития, а также с помощью взрослых, дети все больше осознают, как они могут управлять своей собственной безопасностью и становятся более безопасными участниками дорожного движения.
Помощь детям в обеспечении безопасности на дорогах
Навыки безопасности дорожного движения лучше всего приобретаются в реальных условиях дорожного движения. Дети учатся на собственном опыте, и взаимодействие взрослых помогает им учиться. Вы можете помочь, разговаривая с ребенком во время прогулки. Задавайте вопросы о дорогах, знаках, пробках и о том, как и где можно безопасно перейти дорогу.
Безопасность на дороге для детей до пяти лет
Всегда внимательно следите за детьми в дорожных ситуациях. Важно:
- Поговорите с ребенком о дорожном движении.
- Держите ребенка за руку, когда находитесь рядом с автомобилем. Поговорите с ребенком о том, почему важно держаться за руки.
- Объясните, что вы делаете, когда вместе переходите дорогу. Вовлеките своего ребенка в принятие решения о том, когда безопасно переходить дорогу — конечно, вы все равно принимаете решение, но вы учите своего ребенка думать в условиях дорожного движения.
- Всегда будьте хорошим примером для своего ребенка, пристегивая собственный ремень безопасности, соблюдая правила дорожного движения, вежливо водя машину и безопасно переходя дорогу.
- Смотрите в глаза участникам дорожного движения, особенно на перекрестках.
- Привлеките вашего ребенка к выбору безопасных мест для игр.
- Отделите игровые площадки от подъездных путей.
- Спросите, включает ли служба дошкольного образования вашего ребенка в программу обучение правилам дорожного движения.
Безопасность на дороге для детей от пяти до девяти лет
Ваш ребенок по-прежнему нуждается в присмотре и помощи взрослых в условиях дорожного движения. Важно:
- Говорить вместе о знаках и светофорах. Определите и обсудите места, где безопасно переходить дорогу.
- Научите ребенка переходить дорогу, используя метод «остановись, посмотри, послушай и подумай»: остановитесь на обочине, посмотрите и прислушайтесь к пробкам, а затем решите, безопасно ли переходить дорогу. Отправляйтесь в школу вместе по самым безопасным пешеходным дорожкам и используйте безопасные места перехода, такие как пешеходные переходы и прямые участки дороги.
- Присматривайте за ребенком по дороге в школу и из школы.
- Всегда будьте хорошим примером для своего ребенка, пристегивая собственный ремень безопасности, соблюдая правила дорожного движения, вежливо водя машину и безопасно переходя дорогу.
- Спросите в школе вашего ребенка, какие программы по безопасности дорожного движения преподаются.
Безопасность на дороге для детей в возрасте от 10 до 13 лет
Дети в возрасте от 10 до 13 лет могут более безопасно справляться с дорожным движением самостоятельно. Это, однако, будет зависеть от того, насколько ребенок попрактиковался в «реальной дорожной среде». Важно:
- Убедитесь, что ваш ребенок всегда «останавливается, смотрит, слушает и думает», переходя дорогу. Попросите их объяснить вам, что они делают и почему они это делают.
- Поговорите с ребенком о правилах дорожного движения. Совершайте регулярные совместные поездки и прогулки.
- Спланируйте вместе с ребенком безопасные маршруты в школу и места, которые он часто посещает.
- Убедитесь, что ваш ребенок носит яркую одежду, которая будет хорошо видна участниками дорожного движения.
Где можно получить помощь
- Общественная информация (бывший Центр безопасности), Королевская детская больница Тел. (03) 9345 5085
- VicRoads, тел. 13 11 71
- Безопасность дорожного движения, Королевский автомобильный клуб Виктории (RACV), Австралия.
- Безопасность пешеходов, Kidsafe Victoria, Австралийский фонд предотвращения несчастных случаев с детьми.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена
по:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена
по:
Оставить отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Отказ от ответственности за содержание
Содержание на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.
Дата пересмотра: 28-09-2017
Обучение дорожному движению
Ниже вы найдете список ссылок, которые используются в этом информационном бюллетене. Наш портал знаний предлагает больше литературы по этой теме.
[1]. Сенсеррик Т., Иверс Р., Буфус С., Чен Х.-Ю. и соавт. (2009). Программы обучения молодых водителей, повышающие жизнестойкость, могут снизить количество дорожно-транспортных происшествий . В кн.: Педиатрия , т. 124, №. 5, с. 1287-1292 гг.
[2]. Нэгеле, Р. и Дофф, Х. (2009). Внедрение веркеерс-эн gezondheidseducatie в het voortgezet onderwijs: een literatuuronderzoek . Kennisplatform Verkeer en Vervoer (KpVV), Роттердам.
[3]. Вермёлен, В. (2009). Overzicht verkeerseducatie в Нидерландах: стенд van zaken en vooruitzicht . Министерство Verkeer en Waterstaat, Генеральное управление Rijkswaterstaat, Dienst Verkeer en Scheepvaart DVS, Делфт.
[4]. ВОРОНА (2016). Набор инструментов Verkeerseducatie . ВОРОНА. Geraadpleegd 03-10-2017 op http://www.crow.nl/mobiliteit-en-gedrag/tools/toolkit/documenten/fight-your-inner-monkey?onderwerp=505;&page=1&searchsort=date&pagesize=10&parenturl=/ Mobiliteit-en-Gedrag/Инструменты/Toolkit.
[5]. Клаассен, А. (2010). Wat heb je ervan geleerd? Фокуссен!!!! Процесс оценки пилотного проекта Power of Control: Hoofdrapport . ITS, Radboud Universiteit Nijmegen.
[6]. Хекстра, А.Т.Г. и Твиск, Д.А.М. (2010). De rol van ouders in het informele leerproces van kinderen van 4 to 12 jaar. Een eerste verkenning . Р-2010-19. SWOV, Лейдсендам.
[7]. Брукс-Рассел, А., Саймонс-Мортон, Б. и Эхсани, Дж. (2014). Родители – ключ к повышению безопасности подростков за рулем . В: Журнал здоровья подростков , vol. 55, №. 5, с. 600.
[8]. Карри, А.Э., Пик-Аса, К., Хаманн, С.Дж. и Мирман, Дж.Х. (2015). Эффективность ориентированных на родителей вмешательств для повышения безопасности водителей-подростков: критический обзор . В: Journal of Adolescent Health , vol. 57, №. 1, с. С6-С14.
[9]. Шимшони Ю., Фарах Х., Лотан Т., Гримберг Э. и др. (2015). Влияние родительской бдительности и обратной связи на риск начинающего водителя . В: Journal of Adolescence , vol. 38, с. 69-80.
[10]. Давидсе, Р.Дж. и Хекстра, А.Т.Г. (2010). Evaluatie van de BROEM-cursus nieuwe stijl. Een vragenlijststudie onder oudere automobilisten . Р-2010-6. SWOV, Лейдсендам.
[11]. Корнер-Битенски, Н., Куа, А., Цвек, К. Фон и Ван Бентем, К. (2009). Переподготовка пожилых водителей: обновленный систематический обзор доказательств эффективности . В: Journal of Safety Research , vol. 40, №. 2, с. 105-111.
[12]. Влаквельд В.П., Твиск Д., Кристоф М., Боле М. и соавт. (2015). Выбор скорости и умственная нагрузка пожилых велосипедистов на электровелосипедах в простых и сложных дорожных ситуациях: полевой эксперимент . В: Анализ и предотвращение несчастных случаев , vol. 74, с. 97-106.
[13]. Poos, H.P.A.M., Lefarth, T.L., Harbers, J.S., Wendt, K.W., et al. (2017). E-bikers raken vaker ernstig gewond na fietsongeval: Resultaten uit de Groningse fietsongevallendatabase . В: Nederlands Tijdschrift voor Geneeskunde , vol. 161, номер. Д1520.
[14]. Бетью, А. Дж.М. ван и Виссерс, J.A.M.M. (2002). Выполнено успешное зачисление на постоянное обучение: uitgangspunten voor beleid . gezamenlijke Regionale en Provinciale Organen voor de Verkeersveiligheid.
[15]. Vissers, J.A.M.M., Nägele, R.C., Kooistra, A.B., Betuw, A.J.M. Ван и др. (2005). Постоянная документация по обучению . In opdracht van Directoraat-Generaal Rijkswaterstaat, Adviesdienst Verkeer en Vervoer AVV. Тест дорожного движения, Венендал.
[16]. Мескен, Дж. (2011). De Evaluatie van verkeerseducatieprogramma’s. Aanbevelingen voor effectmeting en een voorstel voor een verkort meetinstrument . Р-2011-8. SWOV, Лейдсендам.
[17]. Слингер, В., Коэн, Ф., Виссерс, Дж. и Твиск, Д. (2016). Op weg naar effectieve verkeerseducatie: he WEVER-project. Документ, представленный на Национальном конгрессе Verkeersveiligheids NVVC, 21 апреля 2016 г., Хертогенбос.
[18]. Дюперрекс, О., Банн, Ф. и Робертс, И. (2002). Обучение пешеходов технике безопасности для предотвращения травм: систематический обзор рандомизированных контролируемых исследований . В: British Medical Journal , vol. 324, №. 7346, с. 1129-1131.
[19]. Грегерсен, Н.П. и Нолен, С. (1994). Детская безопасность дорожного движения и стратегия добровольных клубов безопасности дорожного движения . В: Анализ и предотвращение несчастных случаев , vol. 26, №. 4, с. 463-470.
[20]. Твиск, Д.А.М., Влаквельд, В.П. и Commandeur, J.J.F. (2006). Хотите, чтобы обучение было эффективным? Систематическая оценка образовательных проектов. Р-2006-28. SWOV, Лейдсендам.
[21]. Twisk, D.A.M., Vlakveld, W.P., Commandeur, J.J.F., Shope, J.T., et al. (2014). Пять учебных программ по безопасности дорожного движения для подростков-пешеходов и велосипедистов: комплексная оценка в полевых условиях . В: Анализ и предотвращение несчастных случаев , vol. 66, с. 55-61.
[22]. Финстра, Х., Руитер, Р.А.К. и Кок, Г. (2014). Оценка дорожных информаторов: тестирование поведенческих и социально-когнитивных эффектов программы обучения безопасности велосипедного движения подростков .