Содержание
Отличие между красным и зеленым антифризом
Часто начинающие автомобилисты сталкиваются с проблемой во время выбора подходящего антифриза для своей машины. Они не могут выбрать, использовать ли красный антифриз или зеленый? Не могут понять, в чем они, собственно, отличаются, кроме цвета. Попробуем внести ясность в этот вопрос.
На восемьдесят процентов каждый антифриз имеет совершенно одинаковый состав – незамерзающую жидкость, которая состоит либо из пропиленгликоля, либо из этиленгликоля. Оставшиеся двадцать процентов составляют всевозможные присадки, которые рассчитаны на перегрузки жидкости. К примеру, при высокой температуре именно они могут не дать жидкости закипеть, сохраняя рабочую температуру двигателя автомобиля. А при низких температурах другие присадки позволяют жидкости быстрее прогреваться.
Каждый производитель использует собственный пакет присадок. И даже в линейке от одного производителя антифризы вполне могут отличаться количеством и составом присадок. Они могут быть антипенными, уменьшающими влияние на резину, антикоррозийными и так далее.
Красный антифриз отличается местным действием, что означает, если в системе образовалась даже небольшая коррозия, присадки локализуют ее. Благодаря этому он работает от пяти лет, после чего его присадки истощаются. Лучше всего подходит для высокооборотистых, а также температурнонагруженных двигателей.
Зеленый антифриз взаимодействует со всеми поверхностями систем, покрывая ее части защитной пленкой. Срок его службы составляет до трех лет. Является самым дешевым вариантом антифриза.
И вот теперь мы можем перейти к вопросу: когда использовать красный и зеленый антифриз?
Логично, что у разных иномарок разные по составу двигатели, радиаторы охлаждения печки и двигателя. В каких-то больше меди или латуни в составе, в каких-то – алюминия и его сплавов. Антифриз по своей сути является агрессивной жидкостью за счет присадок, которые рассчитаны на разные металлы. Если в двигателе больше меди, латуни и их сплавов, то нужно брать красный антифриз, а если больше алюминия и его сплавов, то стоит взять зеленый антифриз.
Нет, конечно, вы можете залить зеленый антифриз в латунный радиатор, но он будет окислять его стенки изнутри, потом на этом месте образуется налет, который будет мешать нормальному охлаждению двигателя. Чтобы не совершить ошибки, почитайте спецификацию – в ней производитель всегда указывает, какой именно антифриз нужно использовать – красный или зеленый.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Ни в коем случае не следует делать этого. Мы уже разобрались в том, что красный и зеленый антифриз имеют разные составы присадок, которые абсолютно не совместимы друг с другом. Смешивание антифриза двух цветов приведет к тому, что он свернется, выпадет в осадок, после чего – не далеко и до перегрева двигателя.
Советуем вам внимательно читать спецификацию, состав антифризов и тогда машина будет работать как часы.
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Katja 4 декабря, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам
Антифриз, красный, зеленый и синий: в чем разница?
Антифриз красный зеленый синий в чем разница – температура кипения, замерзания и состав. Вникаем в суть выпускаемых жидкостей для системы охлаждения автомобиля и исключаем ошибки при выборе.
Разные цвета жидкостей для системы охлаждения нередко вводят в заблуждение владельцев автомобилей, а то и порождают споры. Чаще всего, человек начинает задумываться, а не залить ли в систему охлаждения антифриз другого цвета, может тогда лучше будет охлаждаться мотор?
А ВООБЩЕ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АНТИФРИЗ, НУЖНО СМОТРЕТЬ НА ДОПУСКИ КОНКРЕТНОЙ МАРКИ АВТОМОБИЛЯ.
Так вот, делать этого не следует. Каждая жидкость предназначена под определенный вид мотора, где-то больше меди, где-то латуни, поэтому, например, синий или зеленый антифриз могут разъесть детали в моторе, который рассчитан на красную незамерзайку. Примерно то же самое касается и смазывающих свойств, ведь антифриз не только охлаждает систему, но и обеспечивает ее смазкой.
G11 – синий
и зеленый
Самые дешевые жидкости для системы охлаждения – это синий антифриз или еще более дешевый тосол. Их обычно заливают в иномарки младше 1995-1996 годов выпуска. Тосол – это жесткий вариант для отечественных машин, синий антифриз – для иномарок. Температура замерзания — -40 или -50 (есть и -60) у отечественного синего антифриза и около -30 – у иностранного. Температура кипения синего антифриза – 110-115 градусов, у тосола то же самое.
Владельцам подобных машин очень удобно, поскольку тосол стоит очень дешево, продается на каждом углу в больших емкостях. Но есть и минусы – менять тосол нужно раз в 2 года или каждые 50 тысяч пробега. Если он потемнел и стал рыжеватым, значит, пора менять. Если еще синий – можно поездить.
Европейский зеленый антифриз G11 похож по составу на Тосол, создан на основе этиленгликоля. По сути, то же самое, иногда с меньшей температурой
замерзания – до -25. Основное отличие зеленого антифриза G11 от синего — в наличии органических присадок для смазки и предохранения от коррозии. Но по факту они почти одинаковы.
Часто заливаются в старые японские автомобили, например «Ниссан»
и «Субару». Смешивать зеленый и синий антифриз можно, но риск образования
хлопьев все-таки есть. Поэтому лучше всего пользоваться только одной какой-то маркой, а при переходе с одного антифриза на другой, хорошенько промывать
систему. Обычно синие и зеленые жидкости имеют силикатную основу, в основе
которой – пленочка, немного ухудшающая охлаждающие свойства, но зато
предохраняющая от коррозии и других проблем.
Сейчас на цвета уже можно и не смотреть, так как появились красные G11, розовые и даже желтые.
G12 –
красный, желтый и оранжевый
Антифриз красный бывает двух видов – G12 и G12+, в последнее время появились и дешевые G11, а также зеленые варианты, но мы будем говорить именно об оригинальном. Первая версия 12 дешевле, вторая 12+ лучше. Существуют также желтые и оранжевые антифризы G13, но они часто предназначены для работы с алюминиевыми радиаторами спортивных авто, мотоциклов и других продвинутых моделей. В обычном медно-латунном радиаторе они будут провоцировать коррозию.
Так что, если в документации написано, что нужно использовать G12, можно залить G12+, но вот желтый или оранжевый лить не рекомендуется. Смешивать разные варианты жидкостей от разных производителей тоже не стоит, поскольку моторы под G12 более сложные в устройстве, забьются каналы охлаждения – замучаетесь и разоритесь на ремонт двигателя.
Итак, чем хорош красный антифриз? Тем, что он менее ядовитый, он сделан на основе пропиленгликоля и является карбосиликатным – пленка на нем отсутствует, смазывает он хорошо, температура кипения у него около 125 градусов. Что касается температуры замерзания, то тут надо смотреть маркировку. Японские оригинальные красные антифризы замерзают уже при -25, у новых японских характеристики лучше, а температура кипения может достигать 200 градусов. Все зависит от конкретной фирмы.
Российские, американские и некоторые европейские – при -40 и -50. Так что, если живете где-то на севере, имеет смысл приобрести качественную низкотемпературную жидкость. Опять же, менять красный антифриз G12 можно раз в 5 лет, а на некоторых автомобилях – и раз в 10 лет. Жидкость дорогая, но обходится дешевле тосола из-за редкой замены (если конечно ничего не течет).
НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: в последние годы разделение по цветам пропадает все больше. По сути, цвет — это лишь краситель, который применяют для обнаружения протечек. И сейчас полно, например, G12 зеленых или синих антифризов. А есть G11 — красные.
Поэтому на цвет вообще смотреть не нужно. И на маркировку тоже можно не глядеть особо. Ключевой момент — это допуски. В машине могут применяться разные комбинации металлов, помпа требует только определенной смазки, отсюда и необходимость конкретного химического состава.
Теги:
Какой антифриз вы используете?
Другие опросы…
G11 Тосол
G11 Зеленый
G11 Красный или розовый
G12 Зеленый
G12 Красный
G12 +
Другой
Я не использую антифриз, а лью воду по старинке
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз? Подробное объяснение
Никто не хочет тратить много времени на размышления о том, какой тип антифриза использовать для своего автомобиля. Тем не менее, заправляя свой автомобиль, они могут обнаружить, что в нем используется несколько типов охлаждающей жидкости, например зеленый, красный, желтый или синий антифриз.
Иногда вы можете подумать о том, чтобы объединить оставшийся красный и зеленый антифриз, чтобы сэкономить несколько долларов, или избавиться от предыдущих перед пополнением запасов. Так можно ли смешивать красный и зеленый антифриз вместе?
На самом деле, сочетание нескольких типов антифриза может привести к некоторым проблемам для вашего автомобиля. Давайте разберемся в причинах, последствиях и решениях этой проблемы.
Красно-зеленый антифриз
О зеленом антифризе и красном антифризе
Красный антифриз
Красный антифриз — это охлаждающая жидкость, созданная на основе HOAT (гибридной технологии органических кислот), смеси химических и органических кислот. Красный антифриз известен своей стабильностью по сравнению с другими антифризами.
Большинство типов антифризов защищают систему охлаждения от повреждений и деградации. Однако красный антифриз имеет большое преимущество в том, что служит дольше, чем обычные.
Зеленый антифриз
Зеленый антифриз — это традиционный и самый ранний тип охлаждающей жидкости. Он изготовлен из IAT (технология неорганических или химических кислот) и не так стабилен, как красный.
Компоненты химической аддитивной технологии разлагаются быстрее. Следовательно, срок действия стандартной зеленой жидкости короче, чем у красной. Обычно срок действия зеленого антифриза составляет три года, после чего его необходимо доливать.
Можно ли смешивать красный и зеленый антифризы и почему?
Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз ? Да, но вы не должны этого делать. Смесь антифриза нанесет большой ущерб вашему автомобилю. Это ухудшит систему охлаждения вашего автомобиля и повредит прокладку цилиндра и срок службы водяного насоса.
Эта смесь может блокировать эффективность присадок и сокращать общий срок службы антифриза. Вам нужно будет потратить значительную сумму денег на ремонт и замену поврежденных частей автомобиля.
Кроме того, вы должны полностью заменить эту смесь антифриза.
Ниже приведены некоторые причины, по которым вы не должны их смешивать.
Сокращение общего срока службы антифриза
Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз ? Ответ — нет, потому что смешивание этих двух видов антифриза несовместимо.
Красная охлаждающая жидкость производится на основе органической кислоты, подходит для современных автомобилей и имеет более длительный срок службы. Напротив, зеленая охлаждающая жидкость содержит неорганическую добавку. Он особенно подходит для старых автомобилей и имеет более короткий срок службы.
Поэтому при смешивании этих двух антифризов дополнительные присадки могут вступать в реакцию друг с другом. Это сократит срок службы обоих типов антифриза.
Нарушение работы системы охлаждения
Кроме того, химические компоненты могут нарушить работу системы охлаждения. Нежелательные химические взаимодействия могут ухудшить эксплуатационные характеристики материала.
Результатом указанных химических реакций может быть образование различных осадочных элементов. Они забивают систему охлаждения автомобиля, неизбежно снижая его производительность.
Более того, со временем двигатель автомобиля может стать менее долговечным.
Повреждение прокладки цилиндра
Можно ли смешивать красный и зеленый дизельный антифриз ? Смешивание красной и зеленой охлаждающей жидкости может повредить прокладку цилиндра двигателя.
Прокладка отвечает за сохранение своей герметизирующей способности во время стадии сжатия. Это поможет избежать утечки воздушно-топливной смеси, оставшейся внутри камеры сгорания.
Проще говоря, прокладка герметизирует цилиндры для обеспечения оптимального давления.
Сочетание красно-зеленого антифриза может вызвать сильный кислотный эффект. Это может привести к износу прокладки цилиндра и вызвать утечку антифриза.
Когда двигатель работает при экстремальных температурах, прокладка головки блока цилиндров повреждается, что приводит к серьезному отказу двигателя.
Нарушение работы водяного насоса
Продолжительный контакт с этой комбинацией антифризов может привести к негерметичному охлаждению водяного насоса автомобиля. Эта часть похожа на центрифугу, водяной насос откачивает охлаждающую жидкость из радиатора через центральный вход двигателя.
Из-за несовместимого элемента водяной насос не может подавать охлаждающую жидкость к двигателю автомобиля, что приводит к перегреву автомобиля.
Чем выше температура двигателя, тем выше риск серьезного повреждения. Типичными сценариями являются трещины в моторном отсеке и разрушение поршня.
Ухудшают и блокируют работу присадок
Еще одно объяснение ответа «Нет» на вопрос: Можно ли смешивать антифриз красный и зеленый ? снижение эффективности присадок. Различные формы антифризов содержат антикоррозионные химические вещества.
Таким образом, смешивание препятствует деградации и уменьшает степень и накопление ржавчины.
Обычно цвет антифриза меняется с красного или зеленого на ржавый или коричневый. Это связано с тем, что средства защиты от коррозии деградировали и больше не эффективны.
Таким образом, вы несете ответственность за больший износ, если не используете подходящий антифриз для всей системы охлаждения.
Приводит к высоким затратам на ремонт
Прокладка в двигателе вашего автомобиля не очень рентабельна. Тем не менее, это может привести к значительной цене, когда оно вызывает повреждение других важных компонентов двигателя, таких как цилиндры или поршни.
При появлении признаков коррозии как можно скорее доставьте автомобиль к квалифицированному специалисту.
Если компоненты автомобиля заржавели, вам придется потратить деньги на их ремонт или, возможно, замену, потому что проржавевший или сломанный двигатель не может нормально работать.
Кроме того, поврежденный элемент повлияет на окружающие участки. Вам также придется потратить деньги на их ремонт или замену в ближайшее время.
Как решить проблему смешивания красного и зеленого антифризов?
Смойте неподходящую смесь антифриза из автомобиля
Для начала вы должны открыть автомобиль и очистить дренажный поддон под кабиной. Затем следует снять магистраль отопителя, ослабив разъемы и стянув ее.
При снятии магистрали потечет антифриз. Внутри вы также найдете радиатор, который можно снять и обеспечить лучшую циркуляцию.
После этого вынуть другой шланг радиатора и промыть топливную систему. Для этого к свободному концу подсоедините шланг и включите водные пути. Это опустошит ваш блок двигателя. Продолжайте повторять до тех пор, пока вытекающая жидкость не станет чистой.
Подсоедините шланг радиатора к верхнему бачку охлаждающей жидкости, затем присоедините водяной шланг к другой стороне трубки, чтобы пропустить через него воду. Затем повторите с другими линиями охлаждающей жидкости, но только приклейте их к нижней стороне.
Только после того, как антифриз будет надлежащим образом смыт, нанесите на двигатель смесь соответствующего антифриза и воды в соотношении 50/50.
Замена антифриза
Чтобы заменить неподходящую охлаждающую жидкость, сначала необходимо определить сливную крышку под радиатором. После этого отодвиньте поддон бачка охлаждающей жидкости и поверните вентиль, оставив жидкость стечь.
Вы можете ускорить поток охлаждающей жидкости, открыв крышку радиатора, а затем открыв пробку после опорожнения.
Залейте новый антифриз в насос радиатора. Не переливайте максимальный уровень. Заполните сумму, которая равна тому, что вы берете.
Таким образом, было бы полезно, если бы вы сравнили объем дренажа с остатком антифриза в контейнере.
Когда вы заполнили бачок антифриза до максимального уровня, не израсходовав полностью антифриз, это указывает на наличие пузырька воздуха в механизме.
Прогрейте двигатель, чтобы пузырь вокруг крышки прошел, и отпустите его, чтобы снять.
После того, как весь антифриз залили равномерно, закройте кран или закрутите патрубок.
Регулярная проверка концентрации антифриза
Регулярное измерение концентрации антифриза — простая процедура, которая может занять всего несколько минут.
Чтобы оценить поток охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, найдите бачок с антифризом и сравните уровень охлаждающей жидкости с минимальным и максимальным индикаторами, нанесенными снаружи.
Цвет антифриза может помочь вам легко измерить его, но вам может потребоваться очистить контейнер, чтобы четко определить метки.
Обычно сумма всегда должна быть около или прямо на линии «максимума», поэтому, если она опускается ниже этой отметки, рекомендуется долить ее.
Поскольку антифриз работает при температуре примерно 90°C (194°F), очень важно поддерживать охлаждение двигателя перед тем, как снимать крышку переливной трубы при добавлении жидкости в автомобиль.
После заполнения убедитесь, что крышка расширительного бачка установлена на место и плотно затянута.
Часто задаваемые вопросы
Как часто менять антифриз?
Ингредиенты антифриза не имеют срока годности. Однако замена антифриза гарантирует, что двигатель всегда будет работать стабильно и устойчиво.
Пользователи могут проверить количество антифриза в своем автомобиле по индикаторной линии на бачке или радиаторе. Если результат ниже допустимого, автовладелец должен его изменить.
Обычно стандартное время замены – каждые 30 000 – 60 000 км, но для некоторых моделей этот параметр может достигать 150 000 км.
Однако, если автомобиль имеет аномальные признаки, такие как появление масляного или грязевого слоя на поверхности антифриза или треснувший шланг радиатора, необходимо отвезти его в автосервис для проверки.
На что следует обратить внимание при замене антифриза?
В системе охлаждения автомобиля накапливается огромное количество тепла. Поэтому никогда не меняйте антифриз, пока двигатель и радиатор горячие.
В целях безопасности следует подождать, пока радиатор и двигатель остынут не менее часа, прежде чем заменять их.
Убедитесь, что в охладителе нет неизвестного химического состава – он должен быть полностью прозрачным и однородным. Таким образом, следует внимательно проверять коробку с охлаждающей жидкостью при покупке.
Перед заменой необходимо осмотреть радиатор, патрубки и т.д., нет ли трещин или течи. В таком случае его необходимо срочно отремонтировать или заменить.
Вы должны покупать антифриз по надежному адресу, чтобы гарантировать, что вы обеспечены качественными продуктами. Также выбирайте правильный антифриз в соответствии со спецификациями производителя.
Для получения точной информации обратитесь к руководству или к специалистам сервисного центра.
Можно ли использовать воду для замены антифриза?
Использование воды для замены антифриза не рекомендуется. Хотя вода полезна для охлаждения двигателя из-за хорошей скорости теплопередачи, она также имеет более низкую температуру плавления, чем антифриз.
В результате вода не подходит для охлаждения двигателей, поскольку она быстро испаряется во время работы и требует регулярной доливки.
Если клиенты не будут регулярно проверять и доливать воду, радиатор не будет должным образом защищен. Напротив, температура замерзания воды 0 ° C делает ее непригодной для водителей в суровых условиях.
Однако в некоторых экстренных случаях, например, когда закончился антифриз на трассе или в высокогорных районах, вы не сможете найти качественную охлаждающую жидкость для доливки. В это время вы можете временно использовать обычную воду, чтобы машина двигалась.
После этого необходимо немедленно доставить автомобиль в сервисный гараж или автопроизводителям. Они почистят, очистят, ополоснут резервуар для воды и заменят его специальным охлаждающим раствором.
Заключение
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз ? На самом деле, вы не должны смешивать зеленый антифриз с красным антифризом, так как это повредит систему охлаждения и другие компоненты автомобиля. Чтобы компенсировать это, вам придется заплатить значительную комиссию.
А что делать, если вы случайно перепутали эти два антифриза? Вам нужно смыть неправильную смесь из вашего автомобиля и заменить ее в соответствии с подробными инструкциями, которые мы поделились выше.
Надеюсь, эта статья поможет решить ваши вопросы. До скорой встречи в следующем посте!
Различные типы антифризов для вашего автомобиля — Irontite Products Inc.
Антифриз и охлаждающая жидкость — одно и то же?
Какой тип мне нужен для моего двигателя?
Почему охлаждающая жидкость зеленого цвета?
Если какой-либо из этих вопросов приходил вам в голову, вы не одиноки. Механика вашего двигателя сложна, и такие мелочи, как антифриз, имеют огромное значение для работы автомобиля.
В этом руководстве описаны типы антифризов (и их цвета), чтобы вы знали, какой антифриз залить вашему ребенку.
Антифриз и охлаждающая жидкость
Антифриз это охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость — антифриз. Не позволяйте названиям обмануть вас.
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь этиленгликоля и воды. Почти во всех двигателях используется соотношение охлаждающей жидкости и воды 1:1.
При использовании современных охлаждающих жидкостей следует помнить об одном: кувшины, которые вы покупаете в магазине, предварительно разбавлены. В прошлом охлаждающая жидкость продавалась как чистое вещество, которое нужно было разбавлять водой дома, прежде чем заливать в машину.
Предварительно разбавленная охлаждающая жидкость более удобна.
Почему охлаждающая жидкость важна
Охлаждающая жидкость предохраняет радиатор от замерзания зимой и перегрева летом. Защищает двигатель и систему охлаждения от коррозии.
Для разных типов двигателей требуются разные типы охлаждающей жидкости. Правильный выбор сделает ваш двигатель более чистым и эффективным. Неправильный будет огромной головной болью позже.
Промывка и герметизация системы охлаждения обеспечивают правильную работу.
Распространенные типы антифриза по цвету
Вода и антифриз бесцветны.
Производители начали добавлять в смесь цветной краситель, чтобы отличить охлаждающую жидкость от других моторных жидкостей. Если из вашей машины вытекала синяя жидкость, это означало одно. Если из него вытекала розовая жидкость, это означало другое.
Со временем, когда на рынок было выпущено больше типов антифризов, производители начали добавлять определенные цветные красители к определенным типам антифризов, чтобы потребители могли различать типы и марки.
В этом руководстве наиболее распространенные типы антифризов разбиты по их обычно ассоциируемым цветам. Не все типы антифриза охватываются.
Зеленый
Если у вас охлаждающая жидкость зеленого цвета, значит, у вас охлаждающая жидкость на основе технологии неорганических кислот (IAT). Этот тип охлаждающей жидкости является оригинальным типом охлаждающей жидкости на рынке. Это означает, что если вы водите автомобиль более старой модели, в нем, вероятно, все еще используется зеленый антифриз.
Этот тип охлаждающей жидкости иногда называют обычной низкосиликатной охлаждающей жидкостью. Это связано с тем, что в нем используются силикаты в качестве ингибиторов коррозии.
Исторически охлаждающая жидкость зеленого цвета предназначалась для легковых автомобилей и небольших грузовиков. Вам придется разбавить охлаждающую жидкость водой и «предварительно зарядить» ее дополнительными присадками к охлаждающей жидкости. Эти присадки были разработаны для защиты цилиндров двигателя от коррозии.
Теперь охлаждающая жидкость поставляется разбавленной и предварительно смешанной со всеми присадками, которые уже есть в ней. Пока вы меняете антифриз каждые 24 тысячи миль или около того, все будет в порядке. Если вы решите продлить срок службы охлаждающей жидкости сверх этого срока, вам нужно будет добавить те присадки, которые указаны производителем двигателя.
Оранжевый
Оранжевый цвет охлаждающей жидкости обычно указывает на то, что вы ищете охлаждающую жидкость на основе технологии органических кислот (OAT). Этот тип охлаждающей жидкости использует органические кислоты в качестве ингибитора.
Этот тип охлаждающей жидкости обычно требуется для автомобилей GM, Saab и VW.
Охлаждающие жидкости OAT не содержат нитритов. Загрязнение нитритом — например, если вы добавили в систему охлаждающую жидкость неправильного типа — может резко сократить срок службы охлаждающей жидкости OAT.
Охлаждающие жидкости оранжевого цвета обычно защищают двигатель на протяжении 600 тысяч миль, пока они остаются чистыми и незагрязненными.
Желтый
Охлаждающая жидкость Hybrid OAT (HOAT) также является опцией. Обычно он окрашен в желтый цвет.
Этот тип охлаждающей жидкости смешивает технологии первых двух для создания технологии с низким содержанием силикатов и нитритов. Он содержит как силикаты, так и органические кислоты в качестве ингибиторов.
Ford, Chrysler и некоторые другие европейские компании рекомендуют этот тип охлаждающей жидкости для своих автомобилей.
Охлаждающие жидкости HOAT, как и охлаждающие жидкости IAT, требуют добавления присадок обратно в систему охлаждения каждые 25 тыс. миль или в соответствии с указаниями производителя двигателя.
Составы охлаждающих жидкостей HOAT несовместимы с охлаждающими жидкостями OAT, поскольку они содержат нитриты. Их не следует смешивать вместе.
Красный
Если в вашей системе охлаждения есть красная охлаждающая жидкость, значит, у вас есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Эта охлаждающая жидкость рекомендуется для использования в автомобилях Toyota, Scion и Lexus.
Может использоваться в любом двигателе, требующем охлаждающей жидкости OAT.
Красная охлаждающая жидкость обеспечивает защиту на 150 000 миль. Как и другие охлаждающие жидкости OAT, не смешивайте его с антифризом на нитратной или силикатной основе.
Цвет может лгать: всегда читайте этикетку
Никто не регулирует цвет вашей охлаждающей жидкости. Это означает, что, хотя исторически это был хороший индикатор типа, цвет не является надежным предиктором того, какая охлаждающая жидкость у вас есть сейчас в вашем гараже.
Например, охлаждающие жидкости OAT обычно имеют оранжевый цвет, но, в зависимости от производителя, охлаждающая жидкость может иметь более желтый или красный цвет. Некоторые производители выбрали для своих охлаждающих жидкостей совершенно разные цветовые схемы. Honda решила сделать все свои охлаждающие жидкости, вне зависимости от технологии, синего цвета.
Вам нужно внимательно прочитать, что написано на бутылке. На цвет полагаться небезопасно. Всегда дважды проверяйте руководство пользователя, чтобы определить тип охлаждающей жидкости, необходимой вашей системе.
Другие типы антифризов по континентам происхождения
Помимо цвета, который не является лучшим показателем, существует еще и страна происхождения автомобиля. Страна, которая производит автомобиль, является гораздо более последовательным показателем того, какой тип охлаждающей жидкости понадобится вашему автомобилю.
Вот несколько других вариантов охлаждающей жидкости (опять же, список не является исчерпывающим):
Европа
Европа в основном страдает от жесткой воды. Это означает, что для соответствия европейским нормам охлаждающая жидкость не должна содержать фосфатов.
Кальций и магний, обычно встречающиеся в жесткой воде, реагируют с ингибиторами фосфатов с образованием фосфатов кальция или магния. Эти химические реакции могут вызвать образование накипи на поверхностях двигателя.
В Европе используется охлаждающая жидкость HOAT, не содержащая фосфатов. Европейская HOAT содержит смесь силикатов и карбоксилатов.
Эта форма HOAT рекомендуется для BMW, Volvo, Tesla, Mini и других автомобилей. Эта европейская охлаждающая жидкость игнорирует цветовое обозначение. Вместо этого Европа требует, чтобы каждый производитель создавал один определенный цвет охлаждающей жидкости.
Азия
Азия нуждается в противоположной Европе. В Азии требуется фосфатированный HOAT (P-HOAT).
Проблемы с плохой теплопередачей привели к запрету на использование силикатов в качестве ингибиторов коррозии в охлаждающих жидкостях. Для защиты двигателей азиатские производители используют смесь карбоксилатов и фосфатов в качестве ингибиторов коррозии.
P-HOAT используется в большинстве азиатских автомобилей, включая Toyota, Nissan, Honda, Hyundai, KIA и другие. Обычно эти охлаждающие жидкости розового или синего цвета.
Ваша система охлаждающей жидкости требует обслуживания
Какой бы тип антифриза вы ни использовали, его качество со временем ухудшается по мере распада этиленгликоля.