Blog Detail

  • Home
  • Разные колеса по осям: Что будет, если поставить разную резину на авто

Разные колеса по осям: Что будет, если поставить разную резину на авто

Содержание

Можно ли ставить разные колеса — 4WD

Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

Сообщений в теме: 35

#1

Doperst

Отправлено 09.09.2004, 12:42:03

Машина Suzuki Escudo, задний привод. Передок подключается жестко, без дифференциала.

На машине сейчас стоит летняя резина Toyo, потертая.
Есть 2 новых баллона BridgeStone Desert Dueller, All Terrain.
Размерность по маркировке одинаковая, внешний диаметр не измерял, но будем исходить из того, что тоже одинаковый.

Можно ли их поставить?

Ну понятно, что при включении полного привода нет дифференциала между осями и, если колеса цепляются за грунт по-разному, это наверное вредно для раздатки.
Но полный привод включается только на бездорожье. Там по определению нагрузка все время неравномерная — колеса то буксуют, то гребут, то вывешиваются и т.п. Раздатка же расчитана на такие нагрузки?
Кстати, в заднем мосту бывает стоит LSD и тогда задние колеса в режиме 4WD работают больше, чем передние, так? И что — раздатка от этого портится?
Так что такое ли большое значение имеет какой протектор на задних колесах, а какой на передних?
Или я не прав?

Кстати, если все же ставить, то куда лучше поставить новую резину — назад, чтобы машина лучше ехала, или вперед, чтобы лучше управлялась и тормозила?

  • Наверх

#2

(O{=}O)

Отправлено 09. 09.2004, 12:51:02

У меня разные стоят. Лишний раз ручку передка не дергаю. Када забываю — раздатка сама напоминает протяжным воем. Подключаю када скользко или брод. Себе получе поставмл назад. ПО нашим дворам, зимой — для меня луче. т.к полный привод подклучать — хабы закручивать.

  • Наверх

#3

galant-mmc

Отправлено 09.09.2004, 12:57:38

Стоят разные по рисунку. Спереди новые, сзади старые.

  • Наверх

#4

Egorka©

Отправлено 09. 09.2004, 13:12:56

помоему перед — зад можно ставить разные по текстуре протектора, но одного размера
а вот разные по одной оси нельзя

  • Наверх

#5

dav

Отправлено 09.09.2004, 17:12:43

Dopest, у тебя же автомат коробка, по-моему. Если автомат — то очень не рекомендуется разную ставить — вредно для коробки.

  • Наверх

#6

den10

Отправлено 09. 09.2004, 17:15:28

Если перед включать только на гололеде — тады можно , я так думаю .тем более , что диаметры одинаковые .

  • Наверх

#7

(O{=}O)

Отправлено 09.09.2004, 17:20:57

Да коробка та тут причем? Короче так:
Если дифф незаблокирован — пох. хоть все четыре разные поставь. Маленькие просто быстрее крутиться будут. Другое дело, что если на одну ось разные размеры поставить, то это повлияет на управляемость. машину будет тянуть и в поворотах будет менее предсказуемая. а ешо она стоять будет криво

  • Наверх

#8

den10

Отправлено 09. 09.2004, 19:58:27

Дело в том , что по-моему в сузуках в раздатке просто отсутствует межосевой дифференциал !

  • Наверх

#9

Peet

Отправлено 09.09.2004, 20:21:09

у меня передо в двараза стертей зада .. несмотря на наличие ЛСД в заднем мосту ….

и вообще это ЛСД давольно пустая вещь …. кроме как на гололеде толку нет … даже просто снять задний стабилизатор и то эффекта больше

  • Наверх

#10

Gerry

Отправлено 09. 09.2004, 20:29:02

в заднем мосту бывает стоит LSD и тогда задние колеса в режиме 4WD работают больше, чем передние, так? И что — раздатка от этого портится?

LSD это 30% блокирования дифференциала, а как передние/задние колеса крутятся зависит от раздатки, есть 50/50 а например в чероках распределяются 40/60

  • Наверх

#11

strannik

Отправлено 09.09.2004, 23:17:47

Машина Suzuki Escudo, задний привод. Передок подключается жестко, без дифференциала.

На машине сейчас стоит летняя резина Toyo, потертая.
Есть 2 новых баллона BridgeStone Desert Dueller, All Terrain.
Размерность по маркировке одинаковая, внешний диаметр не измерял, но будем исходить из того, что тоже одинаковый.

Можно ли их поставить?

Да можно конечно, без переднего моста твоя машинка ничем от мерседеса или
БМВ не отличается
А у них в инструкции по эксплуатации нет рекомендации использовать
разную резину!
Разная резина это ухудшение эксплуатационных свойств — типа управляемость
проходимость, и тд.
Каждый в праве решать сам, можно даже и в ПДД не заглядывать

Ну понятно, что при включении полного привода нет дифференциала между осями и, если колеса цепляются за грунт по-разному, это наверное вредно для раздатки.
Но полный привод включается только на бездорожье. Там по определению нагрузка все время неравномерная — колеса то буксуют, то гребут, то вывешиваются и т. п. Раздатка же расчитана на такие нагрузки?

подключать можно только на слабых грунтах. на хороших дорогах, даже
грунтовых будут испытывать повышенные нагрузки вся трансмиссия машины
и сами шины. И слабое звено всегда найдется!
Потому желательно что бы диаметры колес были примерно одинаковыми!
А на повышенные постоянные нагрузки, рассчитанны раздатки разве что БТРов

Кстати, в заднем мосту бывает стоит LSD и тогда задние колеса в режиме 4WD работают больше, чем передние, так? И что — раздатка от этого портится?

Портится ЛСД — да так, что его бывает и на одну поездку не хватает!
А если ездить исключительно по кругу, то и при одинаковой резине его можно убить за несколько километров
И нужно разбирать — менять пластины и регулировать.

Так что такое ли большое значение имеет какой протектор на задних колесах, а какой на передних?
Или я не прав?

Кстати, если все же ставить, то куда лучше поставить новую резину — назад, чтобы машина лучше ехала, или вперед, чтобы лучше управлялась и тормозила?

Лучше, что бы резина была одинаковой!
Обычно всегда рекомендуют ставить новую резину вперед — так как впереди
резина стирается обычно интенсивнее!
А на управляемость скажется отличие резины как по рисунку, так и по свойствам покрышек — можно поставить так и так и посмотреть как лучше.
На счет тормозных качеств — даже сточенная «обычная» резина будте тормозить
лучше новой тракторной

Итого- самое лучшее задавить жабу и вязять еще 2 балона

  • Наверх

#12

Peet

Отправлено 09.09.2004, 23:18:47

в заднем мосту бывает стоит LSD и тогда задние колеса в режиме 4WD работают больше, чем передние, так? И что — раздатка от этого портится?

LSD это 30% блокирования дифференциала,

ты только забыл добавить что имеется в виду нормальный новый работающий ЛСД … который для своей нормальной работы в период своей молодой жизни требует специального масла которое надо регулярно менять .

когда я со своих мостов сливал масло … по виду было не похоже что его меняли последние 150 тыс … да и по виду это был типичный негрол ….

теперь прибавляем к этому 10и летнюю усталость пружинок и износ фрикционов — и теперь у нас блокировки отсилы 5-10 % + к этому чем больше резина тем меньше толку …

  • Наверх

#13

Gerry

Отправлено 10.09.2004, 08:25:15

ты только забыл добавить что имеется в виду нормальный новый работающий ЛСД …

Ну урыл, урыл
Петь, согласись, ЛСДшник, даже рабочий, весчь практически непомогающая при экстриме. Мож на гололеде он и спасет, но мы про жипы говорим, подрубил передок и поехал спокойно.

Разная резина … Каждый в праве решать сам, можно даже и в ПДД не заглядывать

Ага, и с гайцами потом разводить всякий раз, хотя ты прав, каждый волен решать сам.
А с

Итого- самое лучшее задавить жабу и вязять еще 2 балона

согласен полностью!!!

  • Наверх

#14

Doperst

Отправлено 10.09.2004, 13:39:14

Можно сразу всем отвечу?

> Dopest, у тебя же автомат коробка, по-моему. Если автомат — то очень не рекомендуется разную ставить — вредно для коробки.

Объясни почему?

> подключать можно только на слабых грунтах. на хороших дорогах, даже
> грунтовых будут испытывать повышенные нагрузки вся трансмиссия машины
> и сами шины. И слабое звено всегда найдется!
> Потому желательно что бы диаметры колес были примерно одинаковыми!

Они одинаковые. Разный только рисунок протектора.

> А на повышенные постоянные нагрузки, рассчитанны раздатки разве что БТРов

Я привел пример — LSD. Нагрузка с рабочим LSD на задние колеса на 30% больше, чем на передние. Если раздатка не рассчитана на такую разницу в нагрузке, то зачем же производители ставят LSD на машины? Значит, наверное, это не так страшно?

> Итого- самое лучшее задавить жабу и вязять еще 2 балона

Я сейчас свою жабу не трогаю, усыпляю ее бдительность.
Потом кааак задушу — лифтану и куплю большую резину!

> Ага, и с гайцами потом разводить всякий раз, хотя ты прав, каждый волен решать сам.

А что — по поводу резины гайцы могут докопаться? Не все ли им равно, если у меня есть техосмотр?

  • Наверх

#15

strannik

Отправлено 11.09.2004, 01:25:52

[quote name=’Doperst’ date=’10.09.2004, 13:39′]Можно сразу всем отвечу?

> Dopest, у тебя же автомат коробка, по-моему. Если автомат — то очень не рекомендуется разную ставить — вредно для коробки.

Объясни почему?[/QUOTE]

Ну может имелась ввиду коробка выполняющая функции раздатки

[quote name=’Doperst’ date=’10.09.2004, 13:39′]
> подключать можно только на слабых грунтах. на хороших дорогах, даже
> грунтовых будут испытывать повышенные нагрузки вся трансмиссия машины
> и сами шины. И слабое звено всегда найдется!
> Потому желательно что бы диаметры колес были примерно одинаковыми!

Они одинаковые. Разный только рисунок протектора.[/QUOTE]

Я и писал что бы они были одинаковыми по диаметру причем диаметр должен
быть одинаковым именно под нагрузкой (радиус качения нагруженной шины)
Зачастую шины с одинаковой маркировкой имеют разный диаметр.
А разный рисунок, как я писал влияет на управляемость, проходимость, тормозные характеристики.

[QUOTE=Doperst,10.09.2004
Я привел пример — LSD. Нагрузка с рабочим LSD на задние колеса на 30% больше, чем на передние. Если раздатка не рассчитана на такую разницу в нагрузке, то зачем же производители ставят LSD на машины? Значит, наверное, это не так страшно? [/QUOTE]
Тут совсем другое! При заблокированной раздатке, или жестко подключенном
переднем мосту на передний и задний мост передается одинаковая угловая скорость. Крутящий момент больше чем его может выдать двигатель быть не может! Увеличить этот момент LSD не может. Он может только позволить реализовать его больше, чем одно колесо!!! Если в мосту стоит обычный дифф
то на хорошей дороге он делит момент на 50\50, ЛСД, на хорошей дороге это соотношение не изменит. Соответственно одинаковым будет и распределение
момента между осями — до момента пробуксовки!
Задний мост на машинах с подключаемым передним мостом всегда на расчитан на 100% крутящего момента на весь срок эксплуатации, а вот передний — не всегда и не у всех! Соответственно и раздатка.
Если поставить разную резину, то приводы мостов не смогут крутиться с одинакой скоростью, те колеса большего диаметра должны будут проскальзывать, а это приведет к износу резины и ударным нагрузкам на трансмиссию, так как крутящий момент будет передаваться рывками и на ресурсе трансимссии скажется именно это ударное воздействие!!!
На слабых грунтах — колеса смогут проскальзывать, поэтому если ты будешь
включать передний мост только в грязи — ничего страшного не будет.

[quote name=’Doperst’ date=’10. 09.2004, 13:39′]
А что — по поводу резины гайцы могут докопаться? Не все ли им равно, если у меня есть техосмотр?[/QUOTE]

Правила использования разной резины записаны в ПДД !
А далее сам знаешь!

  • Наверх

#16

Mr. Acc-ura-cy

Отправлено 13.09.2004, 11:00:00

Машина Suzuki Escudo, задний привод. Передок подключается жестко, без дифференциала.

На машине сейчас стоит летняя резина Toyo, потертая.
Есть 2 новых баллона BridgeStone Desert Dueller, All Terrain.
Размерность по маркировке одинаковая, внешний диаметр не измерял, но будем исходить из того, что тоже одинаковый.

Можно ли их поставить?

Ну понятно, что при включении полного привода нет дифференциала между осями и, если колеса цепляются за грунт по-разному, это наверное вредно для раздатки.
Но полный привод включается только на бездорожье. Там по определению нагрузка все время неравномерная — колеса то буксуют, то гребут, то вывешиваются и т.п. Раздатка же расчитана на такие нагрузки?
Кстати, в заднем мосту бывает стоит LSD и тогда задние колеса в режиме 4WD работают больше, чем передние, так? И что — раздатка от этого портится?
Так что такое ли большое значение имеет какой протектор на задних колесах, а какой на передних?
Или я не прав?

Кстати, если все же ставить, то куда лучше поставить новую резину — назад, чтобы машина лучше ехала, или вперед, чтобы лучше управлялась и тормозила?

Возможно, Вы найдете кое что полезное для себя сдесь: http://www.unityre.k…ex.php?p=info_9
прошу рассмотреть эту ссылку, как сугубо «информационную»

  • Наверх

#17

Doperst

Отправлено 13. 09.2004, 12:44:55

Если поставить разную резину, то приводы мостов не смогут крутиться с одинакой скоростью, те колеса большего диаметра должны будут проскальзывать, а это приведет к износу резины и ударным нагрузкам на трансмиссию, так как крутящий момент будет передаваться рывками и на ресурсе трансимссии скажется именно это ударное воздействие!!!
На слабых грунтах — колеса смогут проскальзывать, поэтому если ты будешь
включать передний мост только в грязи — ничего страшного не будет.

Очень подробно объяснил, спасибо. Но еще раз говорю — диаметр одинаковый. Я измерял.

А что — по поводу резины гайцы могут докопаться? Не все ли им равно, если у меня есть техосмотр?

Правила использования разной резины записаны в ПДД !
А далее сам знаешь!

Вот выдержка из ПДД. Нет тут ограничения на использование разных шин на осях.

——————————
ПЕРЕЧЕНЬ
неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

[skipped]

5. Колеса и шины

5.1. Шипы легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей ? 1 мм, автобусов ? 2 мм, мотоциклов и мопедов ? 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам шин транспортных средств-тягачей.

5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезка, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора.

5.6. На передней оси междугородного автобуса установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях ? шины, восстановленные по второму классу ремонта.

5.7. На передней оси легкового автомобиля и автобуса (не междугородного) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

  • Наверх

#18

strannik

Отправлено 14.09.2004, 02:10:16

[QUOTE=Doperst,13.09.2004, 12:44
Очень подробно объяснил, спасибо. Но еще раз говорю — диаметр одинаковый. Я измерял. [/QUOTE]

ну написал же выше — ставь!
Если рисунок примерно одинаковый и другие характеристики тоже, Новую, советую поставить на перед, потом посмотришь что как, поставишь
как больше понравится.

  • Наверх

#19

(O{=}O)

Отправлено 14.09.2004, 10:46:05

Так рекомендует менять колеса УАЗовская библия, для одинакового износа шин. Межосевой дифф. как и у тебя отсутствует.
первоисточник
Считается что даже незначительная разница протекторов влияет на длинну окружности колеса.

  • Наверх

#20

kostaHd

Отправлено 14. 09.2004, 12:18:43

Так рекомендует менять колеса УАЗовская библия, для одинакового износа шин. Межосевой дифф. как и у тебя отсутствует.
первоисточник
Считается что даже незначительная разница протекторов влияет на длинну окружности колеса.

Отстали от жизни уазкеры со своими Я192.
Радиалки следует менять только вдоль одного борта. Заднее с передним

  • Наверх

Шеви Нива. Установка разных колёс


#1 
06.05.2009 14:13:37

elka
Live
Откуда: Вологда
Авто: Авиша
Регистрация: 25.05.2007
Сообщений: 1198

Поблагодарили 48 раз в 30 сообщениях

Осмелюсь начать новую тему. Своего внедорожника пока не имею, но пользуюсь 🙂 регулярно.
Вопрос про колеса,начатый в соседнем разделе форума,несколько вышел в своем обсуждении за его рамки,поэтому перехожу сюда.
Вопрос такой — можно ли ставить на машину разную резину? Хозяин авто ))) предлагает поставить хорошую резину с внедорожным протектором на заднюю ось, а на передней оставить штатную шоссейку.Есть ли смысл (улучшение проходимости) в такой манипуляции и как могут сказаться несколько разные размеры колес?

#2 
06.05.2009 14:28:23

GAZ35
Уважаемый
Регистрация: 14.08.2006
Сообщений: 3884

Поблагодарили 13 раз в 9 сообщениях

Ой не стОит… Улучшения проходимости сильного не будет (из колеи вылезать на шоссейке как?), а вот на ремонт трансмиссии налететь можно запросто.
з.ы. пытаетесь сэкономить на покупке 2-х колёс?

#3 
06.

05.2009 14:50:52

elka
Live
Откуда: Вологда
Авто: Авиша
Регистрация: 25.05.2007
Сообщений: 1198

Поблагодарили 48 раз в 30 сообщениях

GAZ35:

з.ы. пытаетесь сэкономить на покупке 2-х колёс?

Ищу способы уговорить хозяина машины поменять резину…  ))) Ищу,так сказать,компромисс. Сама склоняюсь к мысли,что лучше менять всю резину. Но и разумные удешевления не отвергаются…

#4 
06.05.2009 15:00:02

Антоха
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: TOYOTA CAMRY
Регистрация: 24.02.2007
Сообщений: 262

Если джип 4WD, то резина должна быть одинаковая на осях!
При различии колес будут появляться очень большие нагрузки в трансмиссии!!!
В последствие можно попасть на дорогостоящий ремонт!!!

#5 
06.

05.2009 16:16:54

Бегемот
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 727

Поблагодарили 47 раз в 29 сообщениях

Теоретически — да. Но в таком случае придётся ездить с блокировкой межосевого дифференциала. Иначе менее зубастые колёса не будут гребсти и толку от новых колёс не будет никакого. Разумный компромис удешевления только один — Кордиант. В размере 205/75-16 стоит в районе 3 тыс.

#6 
06.05.2009 16:20:09

Бегемот
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 727

Поблагодарили 47 раз в 29 сообщениях

Можите здесь поизучать http://www.chevy-niva. ru/

#7 
07.05.2009 15:55:38

Земляк
Посетитель
Откуда: Череповец
Авто: ШНГ
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 27

Присоединяюсь к Бегемоту, В указанном размере в Череповце в Сальве с 10% скидкой стоит около 2200, сам хочу на второй комплект разориться

#8 
07.05.2009 16:35:03

elka
Live
Откуда: Вологда
Авто: Авиша
Регистрация: 25.05.2007
Сообщений: 1198

Поблагодарили 48 раз в 30 сообщениях

Бегемот:

Разумный компромис удешевления только один — Кордиант. В размере 205/75-16 стоит в районе 3 тыс.

А кто-нибудь на нем ездит?Или ездил?

#9 
07.

05.2009 16:52:14

Бегемот
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 727

Поблагодарили 47 раз в 29 сообщениях

Я в диаметре циферку наврал, должно быть 15.
Думаю что если в городе и есть, то единицы. Эта модель у них появилась только в этом году и только в двух типоразмерах пока. На Шнивовском форуме вроде были отзывы.

#10 
08.05.2009 00:32:23

Skif
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ, 4,7
Регистрация: 09.08.2007
Сообщений: 109
elka:
Бегемот:

Разумный компромис удешевления только один — Кордиант. В размере 205/75-16 стоит в районе 3 тыс.

А кто-нибудь на нем ездит?Или ездил?

Да, ездят. С    Vologda4x4 Сузуки Самурай на Кордиане офроуд. Там протектор типа как Гудич мудовый, т.е. нормальный грязевой протекор. Бюджетно опять  же. Хотя мне все равно больше нравится Гудич Муд.


Форум

Правила

ВКонтакте

Twitter

Мобильная версия сайта



Сейчас на форуме:

11

Пользователи: 2  Гости: 9

infy_bard,
Gold

Полезные ссылки:

Каталог автомобилей AUTO. ru
DRIVE2.ru
Скачать ПДД РФ
Скачать КоАП РФ

В чем разница между быстросъемной и сквозной осью?

В чем разница между быстросъемной и сквозной осью?

Вернуться на основной сайт

Анатомия концентратора

Типы осей

Параметры вложения

Параметры торцевой заглушки

Крепление к велосипеду

Расстояние между концентраторами

Велосипед

Дизайн концентратора

Последние мысли

В течение многих лет присоединение колеса к велосипеду было простым процессом, в котором для соединения колес использовались быстросъемные шпажки. Сегодня есть варианты, и присоединение колеса к велосипеду может сбить с толку и несколько озадачить.

Наряду с различными типами крепления, расстояние между ступицами — или ширина вашей ступицы — различается для разных типов креплений, что еще больше усложняет ситуацию. В этой статье рассматриваются типы крепления и обсуждается соответствующее расстояние между ступицами для каждого варианта.

Анатомия ступицы

Давайте начнем с анатомии ступицы, чтобы мы все были на одной странице с названиями частей.

Полный передний концентратор

Губ -верхний крышки

Быстрый выпуск, 12 мм и 15 мм.

Кожух ступицы (деталь с FLO, которая удерживает подшипники, ось и торцевые крышки)

Задняя ступица (добавляет ступицу, красная часть)

Типы осей

Существует два основных типа осей для ступиц. Первый известен как «Quick Release» (QR), а второй известен как «Thru Axle». Оба объясняются ниже.

Конструкция с быстросъемной осью

Быстросъемный вариант использует сжатие, чтобы удерживать колесо на месте с помощью чего-то, известного как быстросъемный стержень. Вертел имеет небольшой диаметр и проходит через центр оси. Вы можете увидеть ось, которая принимает быстросъемный вертел ниже.

Сквозная ось

Сквозная ось использует стержень гораздо большего диаметра, который вкручивается в раму и удерживает колесо на месте. Есть два основных размера: 12 мм и 15 мм. Вы можете увидеть ось, которая принимает сквозные оси ниже.

Варианты крепления

Как обсуждалось выше, существуют различные варианты крепления. Ниже мы показываем быстросъемный стержень, сквозную ось 12 мм и сквозную ось 15 мм. Следует отметить, что обычно при езде по шоссе и гравию 15-миллиметровые сквозные оси часто можно увидеть только на передних колесах, а задние колеса обычно имеют диаметр 12 мм. Вы также можете видеть на рисунках ниже, что некоторые из вертелов и сквозных осей имеют рычаги для затягивания навесного оборудования. Другие не затягиваются и должны затягиваться с помощью инструмента. Вы можете найти как варианты для быстроразъемных, так и сквозных осей.

Быстросъемный стержень

12-мм сквозная ось

15-мм сквозная ось

Варианты торцевых заглушек для насадок

. Торцевая крышка для быстросъемной сквозной оси 12 мм и сквозной оси 15 мм отличается. Пожалуйста, фотографии с установленным типом крепления и соответствующими торцевыми заглушками.

Быстросъемная шпажка и быстросъемная заглушка

12-миллиметровая сквозная ось и 12-миллиметровая заглушка

15-миллиметровая сквозная ось и 15-миллиметровая заглушка

Крепление к велосипеду

колпачки и соответствующий шампур. Для быстросъемного вертела используется сжатие, чтобы удерживать ступицу на раме. В конструкциях со сквозной осью они ввинчиваются в раму.

Полная быстросъемная втулка в сборе

Сжатие используется для удержания концентратора в рамке

Полный 15-миллиметровый концентратор

Вставка с резьбой кадр для удержания ступицы в месте

Speck Specing

HUB Specing

Hub.

опция cap изменяет ширину ступицы, что больше всего усложняет ситуацию. Ваша рама будет определяющим фактором необходимого расстояния между ступицами. Вот расстояние для каждого варианта крепления и торцевой заглушки.

Quick Release

  • Передняя втулка: 100 мм
  • Задняя ступица: 130 мм

Сквозная ось 12 мм

  • Передняя ступица: 100 мм
  • Задняя ступица: 142 мм

Сквозная ось 15 мм

  • Передняя ступица: 110 мм
  • Задняя ступица: нет данных

Велосипед

Велосипед разработан для одного из стилей крепления. К сожалению, вы не можете переключаться между различными типами. Обычно велосипеды используют полусогласованные размеры для каждой дисциплины, но это не всегда так. Вот общее правило:

Шоссейный велосипед с ободными тормозами

  • Быстросъемные шпажки.

Шоссейный велосипед с дисковыми тормозами

  • Сквозная ось 12 мм
  • Старые велосипеды могут быть быстросъемными.

Гравийный велосипед с дисковыми тормозами

  • Сквозная ось 12 мм или 15 мм для переднего колеса и сквозная ось 12 мм для заднего колеса.

Конструкция втулки

Мы сделали все возможное, чтобы разработать втулки, которые можно модернизировать в соответствии с велосипедом. Например, поскольку дисковые тормоза могут иметь множество различных вариантов, наши ступицы позволяют заменять торцевые крышки, благодаря чему колесо подходит для разных стилей велосипедов.

В конечном счете решающим фактором при выборе типа крепления колеса является ваш велосипед. Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять, как определить различия. Далее мы обсудим плюсы и минусы сквозных осей и быстросъемных вертелов.

Автор: floadmin

Купить сейчас

Стандарты осей для шоссейных велосипедов: полное руководство

Еще в 1920-х годах Туллио Кампаньоло изобрел быстросъемную ось для велосипедов. Он быстро заменил болты с болтами на осях и стал стандартным методом крепления велосипедных колес на месте для большинства шоссейных велосипедов (хотя оси с болтами все еще можно найти на фиксах, односкоростных и трековых велосипедах) и лег в основу бренда Campagnolo.

Quick Releases до сих пор используются на многих велосипедах, но их быстро заменяют сквозными осями. Здесь мы объясним, почему, и объясним многие сложности осей шоссейных велосипедов.

Быстросъемные колеса

Быстросъемное колесо имеет полую ось диаметром 9 мм спереди и 10 мм сзади, через которую проходит стержень диаметром 5 мм.

До недавнего времени все шоссейные велосипеды использовали ободные тормоза, и все они имели переднюю ось шириной 100 мм и заднюю ось шириной 130 мм.

С появлением дисковых тормозов на дорожных велосипедах возникла необходимость увеличить ширину задней оси для размещения тормозного диска, поэтому ширина задней оси увеличилась до 135 мм, а передняя ось осталась на уровне 100 мм.

Быстросъемные оси были нормой для шоссейных велосипедов почти столетие после их изобретения Туллио Кампаньоло. Джеймс Хуанг / Immediate Media

На одном конце вертела имеется регулировочная гайка с резьбой, а на другом конце имеется головка с рычагом, приводящим в действие кулачок. При закрытии рычага кулачок прижимается к гайке с накаткой, которая затягивается на дропауте велосипеда, фиксируя колесо на месте.

Регулировочная гайка с резьбой позволяет отрегулировать эффективную длину вертела так, чтобы соединение между колесом и рамой велосипеда было надежным.

На каждом конце вертела есть коническая пружина, которая помогает расположить его по центру оси и обеспечивает равномерное высвобождение обоих концов.

Кулачковый механизм эксцентрикового рычага может быть размещен внутри головки рычага, как в оригинальной конструкции Campagnolo, или снаружи корпуса. Последний дешевле в изготовлении, но более подвержен загрязнению. Вы также не можете приложить столько усилий, чтобы зажать колесо на месте.

Высококачественные колеса с ободным тормозом обычно поставляются с качественным быстросъемным механизмом. Джеймс Хуанг / BikeRadar

Дешёвые быстродействующие замки могут иметь пластиковые детали в механизме, которые более сжимаемы, чем металлические, что также снижает усилие зажима. Они также часто тяжелее и могут быть сделаны из более дешевой стали, поэтому более подвержены ржавчине.

Вы также можете найти необычные быстросъемные шампуры из титана, предназначенные для экономии нескольких граммов.

Быстросъемные шампуры быстро становятся доступными только для более дешевых велосипедов, хотя, если вы купите модный велосипед с ободными тормозами, он все равно будет их использовать. Вы также можете найти качественные быстросъемные колеса, которые обычно имеют хорошо продуманный вертел как часть упаковки.

Но быстросъемные оси могут быть трудно точно позиционированы в дропаутах. Это особенно проблема с дисковыми тормозами, где ротор должен быть точно отцентрован внутри тормозного суппорта, чтобы обеспечить равномерный износ и предотвратить его трение.

Вертелы с внешними выступами можно сделать легче, но они более подвержены загрязнению. Джеймс Хуанг / Immediate Media

Плохо отрегулированный быстросъемный вертлюг может привести к движению колеса в дропаутах велосипеда и под давлением. Опять же, это может привести к смещению; в худшем случае колесо может полностью выскользнуть из дропаута.

Вот почему велосипеды обычно имеют «губы адвоката» на лезвиях вилки, чтобы помочь удерживать колесо на месте, даже если эксцентрик не отрегулирован должным образом, хотя это замедляет замену колеса, потому что регулировочная гайка на вертлюге должна быть ослабил, чтобы снять колесо.

Сквозные оси

Введите сквозную ось. Это система, которая уже широко используется на горных велосипедах, где риск и результат отрыва колеса потенциально даже более опасны, чем на шоссейном велосипеде.

В системе со сквозной осью дропауты имеют закрытые круглые отверстия, а не открытый конец. Это означает, что нет риска выпадения колеса во время езды. Сквозная ось проходит через дропаут с одной стороны колеса и ввинчивается в резьбу дропаута с другой стороны.

Помимо большей безопасности, вы можете приложить большее усилие зажима к сквозной оси для более жесткого соединения колеса и рамы.

Одним из результатов этого более жесткого соединения является то, что производители велосипедов смогли сделать рамы легче, что помогло снизить вес велосипедов с дисковыми тормозами до уровня, сравнимого с велосипедами с ободными тормозами.

Сквозная ось обеспечивает более точное выравнивание оси в раме. Фотография Роберта Смита / Immediate Media

Позиционирование колес

Plus в раме намного точнее, чем при использовании быстросъемной системы. Это означает, что сквозные оси хорошо работают с дисковыми тормозами, и это основная причина, по которой вы найдете их на большинстве шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами.

Спереди сквозные оси шоссейных велосипедов теперь в значительной степени стандартизированы: 100 мм в длину и 12 мм в ширину (хотя некоторые ранние шоссейные велосипеды со сквозными осями имели сквозные оси диаметром 15 мм). Задние сквозные оси обычно имеют длину 142 мм и диаметр 12 мм, но раньше можно было найти несколько велосипедов со сквозными осями 135 мм.

Рычаг позволяет затянуть сквозную ось в дропауте рамы. Колин Левич / Immediate Media

Сквозные оси часто имеют встроенный рычаг, который позволяет снять колесо без инструментов, если вам нужно починить плоскость или поменять колесо. В некоторых случаях рычаг может быть съемным, поэтому вам нужен только один для пары колес — DT Swiss использует эту систему.

Некоторые рычаги имеют быстродействующий механизм, который закрывается, чтобы дать вам последнее усилие затяжки на раме, но быстро ослабляет давление для облегчения отвинчивания.

В других случаях для снятия колеса необходимо использовать шестигранный ключ или универсальный инструмент, поскольку на оси нет рычага. Это приводит к более чистому внешнему виду и меньшему сопротивлению ветру, но означает, что вам нужно носить с собой инструмент в поездке.

Ускорение дороги

Пока все хорошо. Но, как и в случае с горными велосипедами, есть несколько вариантов. Колеса и оси Boost теперь можно найти на многих горных велосипедах, и этот стандарт также используется в небольшом количестве гравийных велосипедов и электровелосипедов.

Передняя ось

A Boost имеет длину 110 мм и ширину 12 мм, а заднюю ось — 148 мм на 12 мм. Дополнительная длина означает, что угол крепления спиц от фланцев ступицы к ободу шире, поэтому колесо становится более жестким. Но колеса Boost несовместимы со стандартными рамами, поэтому варианты замены колес на дорожном велосипеде Boost ограничены.

Гравийный велосипед Focus Atlas оснащен передней и задней осями Boost. Феликс Смит / Immediate Media

Вы найдете расстояние между осями Boost на некоторых дорожных велосипедах, таких как Focus Paralane2 и Specialized Turbo Creo SL. Boost помогает справиться с дополнительной мощностью от двигателя, но также приводит к лучшему выравниванию цепи от двигателей, установленных в середине, которые обычно шире, чем нижний кронштейн без привода.

Сквозные оси

Boost можно найти и на других велосипедах Focus, например, на гравийном велосипеде Focus Atlas.

Усложнения сквозной оси

Хотя почти стандартизация сквозных осей 12 x 100 мм спереди и 12 x 142 мм сзади на шоссейных велосипедах звучит великолепно, не все так гладко, и существует множество проблем совместимости со сквозными осями шоссейных велосипедов.

В основном это связано с резьбой, используемой для ввинчивания оси в раму, где разные марки используют разные шаги.

Шаг резьбы на сквозной оси может составлять 1,0 мм, 1,5 мм или 1,75 мм. Более грубая резьба означает, что для снятия оси требуется меньше оборотов, поэтому замена колеса выполняется быстрее. Кроме того, сквозные оси Mavic Speed ​​Release (см. ниже) имеют двойную резьбу с двумя чередующимися витками, что опять же приводит к более быстрой установке и удалению.

Не все сквозные оси созданы одинаковыми — если вам повезет, спецификации будут выбиты на вашей. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Это становится еще более сложным, потому что 100 мм/142 мм относятся к ширине между внутренними сторонами дропаутов, но резьбовая часть сквозной оси делает его длиннее, чем это, и она должна быть правильной длины, чтобы пройти через дропауты. и продеть в них. Опять же, существуют разные характеристики в зависимости от марки велосипеда и сквозной оси.

Еще одна особенность, отличающая аналогичные сквозные оси, заключается в том, имеет ли ближний конец оси коническую, конусообразную или плоскую поверхность.

Сквозные оси обычно идут в комплекте с велосипедом. Джеймс Хуан/Future Publishing

Хорошо то, что, в отличие от эксцентриков, которые считаются частью колеса и обычно поставляются со сменными колесами, сквозная ось является частью рамы велосипеда. Если вы его не потеряете и не испортите, вряд ли вам понадобится новый.

Если вам действительно нужна замена, на многих сквозных осях указаны расстояние между осями, шаг резьбы и общая длина, что немного облегчает поиск нужной оси. Ознакомьтесь с проектом Роберта Акселя или Tailfin, если вам нужна помощь.

Ускоренные сквозные оси

Дороги, особенно гонщики, не любят медленную замену колес — это была одна из многих жалоб профессионалов, когда на шоссейных велосипедах начали появляться дисковые тормоза и сквозные оси. Таким образом, было предпринято несколько попыток ускорить удаление сквозной оси с помощью запатентованных систем.

Одной из первых была быстросъемная сквозная ось Focus RAT (сокращение от Rapid Axle Technology). Вместо резьбы сквозные оси RAT имеют Т-образную головку, которая вставляется в дропаут. Он поворачивается на 90 градусов, чтобы зафиксировать его на месте, а затем затягивается с помощью быстроразъемного рычага.

Focus заявляет, что его сквозные оси RAT работают быстрее, чем быстроразъемные.

Это делает его действительно быстрым удалением, и Фокус утверждает, что это быстрее, чем быстрое освобождение из-за отсутствия губ юристов. Помимо велосипедов Focus, вы найдете сквозные оси RAT на некоторых шоссейных велосипедах Merida и Cervélo.

Еще один вариант — Speed ​​Release Mavic. Сквозная ось вкручивается в дропаут дальней стороны, как обычная сквозная ось, но ближняя сторона находится в дропауте открытого, а не закрытого.

Таким образом, после откручивания сквозная ось и колесо выходят из велосипеда как единое целое, и нет необходимости снимать сквозную ось с колеса.

Система Speed ​​Release Mavic позволяет быстро снимать колеса, но для этого требуется специальная рама. © Wilier-Triestina/Pocis Pix

Имеется встроенный рычаг с храповым механизмом, чтобы вы не могли перетянуть ось. Mavic говорит, что это означает, что он может сделать свою ось легче, чем другие варианты, на 40 г.

С другой стороны, рама велосипеда должна быть рассчитана на использование Speed ​​Release. Вы можете найти систему, используемую на Cannondale SuperSix EVO и SystemSix, Orbea Orca, Wilier Zero SLR и Filante SLR, а также на шоссейной дисковой вилке ENVE Speed ​​Release.

Еще одна система — это сквозная ось Naild, которую можно найти на некоторых велосипедах Argon 18, которая имеет такое же действие поворота для освобождения, как и конструкция Focus RAT.

Авторы

Пол пишет о велосипедных технологиях и делает обзоры всего, что связано с велоспортом, уже почти десять лет. Он проработал пять лет в Cycling Weekly, а также писал для таких изданий, как CyclingNews, Cyclist и BikePerfect, а также регулярно писал для BikeRadar.

Write a comment