Blog Detail

  • Home
  • Разрешается ли вам использовать для движения трамвайные пути встречного направления: ПДД 9.6 — Трамвайные пути попутного направления

Разрешается ли вам использовать для движения трамвайные пути встречного направления: ПДД 9.6 — Трамвайные пути попутного направления

Экзамен ПДД. Категория АВМ. Билет №22


1.

 

Сколько перекрестков изображено на рисунке?

Один.

Два.

Четыре.

2. Какие из предупреждающих и запрещающих знаков являются временными?

Установленные на переносной стойке.

Имеющие желтый фон и установленные в местах производства дорожных работ.

Все перечисленные.

3.

 

Как Вы должны поступить в данной ситуации?

Снизить скорость при проезде таможни.

Остановиться через 300 м у таможни.

Остановиться у знака и дождаться работников таможенной службы.

4.

 

Что означают эти дорожные знаки?

Стоянка разрешена транспортным средствам оперативных служб.

Стоянка разрешена только с включенными габаритными огнями.

Стоянка разрешена в субботние, воскресные и праздничные дни.

5. Допускается ли пересекать сплошную линию разметки, обозначающую край проезжей части?

Допускается для остановки на обочине и при выезде с нее.

Допускается для остановки на обочине и при выезде с нее только в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Запрещается.

6.

 

В данной ситуации водитель автомобиля с включенными проблесковыми маячками:

Должен ожидать разрешающего сигнала светофора.

Может двигаться только прямо или направо.

Может двигаться в любом направлении.

7.

 

Обязаны ли Вы в данной ситуации включить указатели левого поворота?

Обязаны.

Обязаны, если будете выполнять разворот.

Не обязаны.

8.

 

По какой траектории Вам можно выполнить поворот налево?

Только по А.

Только по Б.

По любой из указанных.

9.

 

Разрешено ли водителю движение задним ходом на путепроводе для посадки пассажира?

Разрешено.

Разрешено, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения.

Запрещено.

10. Разрешается ли использовать для движения трамвайные пути встречного направления?

Разрешается.

Разрешается, если при этом не будут созданы помехи встречным транспортным средствам.

Разрешается только при объезде трамвая попутного направления.

Запрещается.

11. Какие ограничения, относящиеся к обгону, действуют на железнодорожных переездах и вблизи них?

Обгон запрещен только на переезде.

Обгон запрещен на переезде и ближе чем за 100 м пере ним.

Обгон запрещен на переезде и на расстоянии 100 м до и после него.

12.

 

Разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте?

Разрешено.

Разрешено, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.

Запрещено.

13.

 

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Выполните маневр без остановки на перекрестке.

Повернете налево и остановитесь в разрыве разделительной полосы. Дождетесь разрешающего сигнала светофора на выезде с перекрестка и завершите маневр.

14.

 

В каком случае Вы должны уступить дорогу трамваю?

При повороте налево.

При движении прямо.

В обоих перечисленных случаях.

15.

 

Вы намерены повернуть направо. Можете ли Вы приступить к повороту?

Можете.

Можете, когда убедитесь, что при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю.

Не можете.

16.

Водители должны уступать дорогу другим участникам движения:

При выезде из жилой зоны.

При выезде с дворовой территории.

В обоих перечисленных случаях.

17. Какие внешние световые приборы следует включать на мотоцикле в светлое время суток?

Габаритные огни.

Фару ближнего света или противотуманную фару.

Включение внешних световых приборов на мотоцикле в светлое время суток не является обязательным.

18. Допускается ли применять шторки и жалюзи на заднем стекле легкового автомобиля?

Допускается.

Допускается только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон.

Не допускается.

19. При каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива?

При резком ускорении и плавном замедлении.

При плавном ускорении и резком замедлении.

При плавном ускорении и плавном замедлении.

20. Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:

Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.

Не изменяя скорости продолжить движение.

Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.

 



Copyright © 2016-2022 | Тест 24 — Тесты Ростехнадзора по промышленной безопасности

Особый случай поворота налево – поворот с трамвайных путей. — Студопедия

Поделись  

 

Выезд на трамвайные пути встречного направления Правилами категорически запрещён (по Правилам это выезд на встречку), но не использовать трамвайные пути попутного направления было бы нерационально. Ведь это ещё одна полоса движения – можно существенно увеличить пропускную способность дороги.

И Правила разрешили это, но с соблюдением определённых условий:

 

Правила. Раздел 9. Пункт 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления. При этом не должно создаваться помех трамваю.

 

 

 

 

На рисунке водитель белого автомобиля ничего не нарушает – обе полосы данного направления заняты, трамвайные пути попутного направления расположены на одном уровне с проезжей частью, трамвая нет и, следовательно, можно двигаться по этим самым трамвайным путям.

 

 

А ещё в Правилах есть пункт 8.5:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них.

 

О как! Прямое движение по трамвайным путям Правила разрешают (но не обязывают вас это делать), а поворот налево или разворот водители именно обязаны совершать с трамвайных путей! И про эту ситуацию в сборнике ГИБДД есть задачка:

 

 
Вам можно выполнить поворот налево:
 
1. Только по траектории А.
 
2. Только по траектории Б.
 
3. По любой траектории из указанных.
 
 
Комментарий к задаче
 

 
 
В данной ситуации соответствующее крайнее положение для поворота налево – это трамвайные пути.
 
Так и хочется сказать водителю синего джипа: «Для поворота налево займите трамвайные пути (как этого требуют Правила), и тогда левее вас уже никто двигаться не будет»!

 

Но это ещё не всё, у пункта 8. 5 есть продолжение:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения.

 

То есть, если знаков (или разметки), предписывающих иной порядок движения нет, поворачиваем налево с трамвайных путей, а если знаки (или разметка) есть, тогда надо выполнять требования этих самых знаков (или разметки).

 

И на экзамене (да и в жизни) это будет выглядеть вот так:

 

 
По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?
 
1. Только по А.
 
2. Только по Б.
 
3. По любой из указанных.
 
Комментарий к задаче
 

Ситуация изменилась – перед перекрёстком знак «Направление движения по полосам».
И ещё и разметка (стрелы на проезжей части).
 
Этот знак и эта разметка диктуют водителям:
 
Через перекрёсток никто не имеет права двигаться по трамвайным путям!
Поворот налево и разворот разрешаются только с левой полосы!

 

Но и это ещё не всё! Конечно же, Правила должны были побеспокоиться о том, чтобы не создавались помехи движению трамваев, и полностью пункт 8.5 в Правилах прописан так:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

 

И вот тут мы подошли к ситуации, которая вызывает закономерные вопросы и горячо обсуждается на различных форумах. Как прикажете поворачивать налево с трамвайных путей и при этом не создать помех трамваю? Уважаемые авторы Правил, вы поставили перед водителями невыполнимую задачу!

 

Давайте отбросим эмоции и попробуем разобраться, так ли это.

 

 

 

Правила разрешили движение по трамвайным путям (если все полосы данного направления заняты), а поворот налево или разворот не просто разрешили, а строго предписали – обязательно с трамвайных путей!

 

Вот водители и выстроились на трамвайных путях в ожидании возможности повернуть налево.

 

 

 

А тут некстати и трамвай подоспел. И что же, теперь они все нарушители, и надо срочно перестраиваться на проезжую часть?

 

Нет, ничего не надо, сейчас водители Правила не нарушают. Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» – это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

 

То есть по Правилам создать помеху можно только в динамике, начиная или продолжая движение. А водители сейчас вообще не двигаются, стоят неподвижно, а когда поедут, тем более не создают помеху трамваю, наоборот – освобождают трамвайные пути. А пока и автомобили, и трамвай просто стоят в общей очереди в ожидании возможности продолжить движение в намеченном направлении.

 

 

 

Другое дело сам манёвр перестроения на трамвайные пути, Правила именно это и имели в виду. Вот тут уж, будьте любезны, перестаиваясь на трамвайные пути, уступите дорогу трамваю.

 

Вот теперь всё!

 



В трамваях и поездах установлено правостороннее и левостороннее движение?

Чтобы ответить на ваш прямой вопрос: нет, не имеет значения, ходят ли поезда по той же стороне, что и дорожное движение в том же районе, за исключением, конечно, трамваев, которые ходят вперемешку с дорожным движением.

Даже не имеет большого значения, ходят ли поезда на одной линии по той же стороне, что и поезда на других линиях сети. Для всех будет меньше путаницы, если между различными линиями в системе есть согласованность, поэтому обычно в каждой стране в любом случае есть соглашение, но это не так, как будто это небезопасно , чтобы части системы работали на другой стороне, и это действительно происходит в некоторых местах по разным причинам.

Наличие разных условных обозначений на разных участках дороги было бы серьезным риском для безопасности, потому что всем водителям нужно было бы помнить, какая правильная сторона для конкретной дороги, по которой они едут, и ошибка в этом может легко привести к катастрофе. Но машинисты поездов не контролируют, по каким путям они едут; переключатели контролируются сигнальной системой, которая гарантирует, что поезда не столкнутся (если только они не поедут на красный сигнал светофора) — так что не существует режима отказа, когда поезда врезаются друг в друга из-за того, что один машинист ошибся в правилах дорожного движения.

В большинстве мест система сигнализации сконструирована таким образом, что она заставляет двигаться либо слева, либо справа, если только не используются специальные аварийные рабочие процедуры. Это дешевле построить, чем двунаправленную сигнализацию , где сигнальщик может выбрать, чтобы любой поезд шел либо слева, либо справа. В последние несколько десятилетий стало обычным делом устанавливать двунаправленную сигнализацию на новых линиях, где ожидается любая плотность трафика, но это в основном для гибкости в случае, если один из путей временно не работает; в обычных операциях соблюдаются те же правила, что и в остальной части сети. И на многих существующих линиях все еще есть сигнализация, существовавшая до того, как компьютеризированная сигнализация сделала экономически целесообразным сделать каждую дорожку двунаправленной.


Некоторые примеры особых случаев :

В Швеции поезда ходят слева, а в Дании — справа. Две сети соединены мостом Эресунн, и по техническим причинам точка переключения между левым и правым находится на эстакаде в нескольких километрах к северу от центрального вокзала Мальмё. Таким образом, на нескольких двухпутных линиях в Мальмё используется правостороннее движение, как в Дании.

Одна ветка трамвайной сети в Гетеборге (также Швеция) представляет собой переоборудованную железнодорожную линию и не имеет уличного движения. На железной дороге уже было 9 платформ.0005 между путями, а поскольку трамваи однонаправленные, у них есть двери только с правой стороны вагона. Таким образом, на этой конкретной ветке трамваи ходят слева, в отличие от остальной части трамвайной сети, которая ходит справа, как и дорожное движение.

Несколько коротких участков лондонского метро проходят справа по историческим причинам или, как в случае с линией Виктория вокруг Юстона, чтобы обеспечить удобные пересадки на одной платформе с другими линиями.

Точно так же короткий участок мюнхенской городской железной дороги (между Восточным вокзалом и Гизингом) проходит слева, потому что поезда меняют направление на Восточном вокзале, и им было бы неудобно пересекать пути при этом.

Полностью отдельные городские железные дороги могут проходить по стороне, отличной от нормы в стране, в которой они находятся. Например, метро в Милане и Брешии проходят справа, в отличие от магистральных железных дорог в Италии, которые идут слева.

Правила дорожного движения — Ожидание и парковка (с 238 по 252) — Руководство

Правило 239

По возможности используйте внеуличные парковочные места или участки, отмеченные белыми линиями на дороге, в качестве мест для парковки. Если вам необходимо остановиться на обочине:

  • не парковаться лицом против потока
  • остановитесь как можно ближе к боку
  • не останавливайтесь слишком близко к транспортному средству с синим значком: помните, пассажиру может потребоваться больше места для входа или выхода
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО выключить двигатель, фары и противотуманные фары
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО задействовать ручной тормоз перед выходом из автомобиля
  • вы ДОЛЖНЫ убедиться, что вы никого не ударили, когда открываете дверь. Проверяйте наличие велосипедистов или других транспортных средств, оглядываясь по сторонам и используя зеркала
  • .

  • там, где вы можете это сделать, вы должны открыть дверь рукой с противоположной стороны от двери, которую вы открываете; например, используйте левую руку, чтобы открыть дверь с правой стороны. Это заставит вас повернуть голову, чтобы посмотреть через плечо. Тогда у вас будет больше шансов избежать травм велосипедистов или мотоциклистов, проезжающих мимо вас по дороге, или людей на тротуаре
  • вашим пассажирам (особенно детям) безопаснее выходить из автомобиля со стороны у бордюра
  • уберите все ценные вещи с глаз долой и убедитесь, что ваш автомобиль в безопасности
  • заблокируйте автомобиль.

Прежде чем использовать ручное устройство для помощи при парковке, вы ДОЛЖНЫ убедиться, что это безопасно. Затем вы должны переместить автомобиль на парковочное место самым безопасным способом и по кратчайшему маршруту.

Когда вы используете ручное устройство для помощи при парковке, вы ДОЛЖЕН постоянно контролировать транспортное средство. Не используйте ручное устройство для каких-либо других целей, пока вы используете его для помощи при парковке, и не подвергайте никого опасности. Используйте портативное устройство в соответствии с инструкциями производителя.

При использовании пункта зарядки электромобиля следует парковаться рядом с пунктом зарядки и не создавать опасность для пешеходов, которые могут споткнуться о тянущиеся кабели. Покажите предупреждающий знак, если можете. После использования точки зарядки следует аккуратно возвращать зарядные кабели и разъемы, чтобы свести к минимуму опасность для пешеходов и не создавать препятствий другим участникам дорожного движения.

Законы CUR Рег 98, 105, 107 и 110, RVLR Рег 27 и RTA 1988 Секция 42

Правило 239: Проверьте перед открытием вашей двери

Правило 240

У вас . остановиться или припарковаться на

  • проезжей части, аварийной зоне или обочине автомагистрали с твердым покрытием, кроме аварийных (см. Правила 270 и 271)
  • пешеходный переход, включая зону, обозначенную зигзагообразными линиями (см. Правило 191)
  • свободная дорога (см. Дорожные знаки)
  • стоянки такси, обозначенные вертикальными знаками и разметкой
  • городская полоса без препятствий в часы ее работы, за исключением посадки или высадки пассажиров (см. Дорожные знаки)
  • дорога, отмеченная двойными белыми линиями, даже если прерывистая белая линия находится на вашей стороне дороги, за исключением случаев посадки или высадки пассажиров, погрузки или разгрузки товаров
  • трамвайная или велосипедная дорожка в период ее эксплуатации
  • велосипедная дорожка
  • красные линии, в случае специально обозначенных «красных маршрутов», если иное не указано знаками. Любое транспортное средство может выезжать на автобусную полосу для остановки, погрузки или разгрузки, если это не запрещено (см. Правило 141).

Законы MT(E&W)R , правила 7 и 9 с поправками, внесенными MT(E&W)(A)(E)R, MT(S)R , правила 6 и 8, RTRA , разделы 5, 6 и 8, ЦРГД график 7 части 2, 3, 4, 5 и 7, график 9 часть 6, график 14 части 1 и 5

Правило 241

Вы НЕ ДОЛЖНЫ парковаться на парковочных местах, зарезервированных для определенных пользователей, таких как обладатели синего значка, резиденты или мотоциклисты, если у вас нет на это права.

Законы CSDPA разделы 21 и RTRA разделы 5 и 8

Правило 242

Вы НЕ ДОЛЖНЫ оставлять свой автомобиль или прицеп в опасном положении или там, где это создает препятствие.

Законы RTA 1988 раздел 22 и CUR reg 103

Правило 243

НЕ останавливаться или парковаться:

  • возле входа в школу
  • в любом месте, где вы бы запретили доступ для экстренных служб
  • рядом с автобусной или трамвайной остановкой или стоянкой такси
  • на подходе к железнодорожному переезду/трамвайному переезду
  • напротив перекрестка или в пределах 10 метров (32 футов) от него, за исключением разрешенных парковочных мест
  • у края холма или горбатого моста
  • напротив островка безопасности или (если это создаст препятствие) другого припаркованного транспортного средства
  • , где вы заставили бы другой транспорт выехать на трамвайную полосу
  • , где бордюр был опущен, чтобы помочь пользователям инвалидных колясок и механическим транспортным средствам
  • перед входом в собственность
  • на повороте
  • , если вы будете мешать велосипедистам пользоваться велосипедными сооружениями

, за исключением , когда это вынуждено сделать из-за стационарного трафика.

Правило 244

Вы НЕ ДОЛЖНЫ частично или полностью парковаться на тротуаре в Лондоне, и не должны делать это в других местах, если это не разрешено знаками. Парковка на тротуаре может мешать и причинять серьезные неудобства пешеходам, людям в инвалидных колясках или с нарушениями зрения, а также людям с колясками или колясками.

Закон GL(GP)A раздел 15

Правило 245

Зоны контролируемой парковки. Знаки входа в зону указывают время, когда действуют ограничения на ожидание в зоне. Парковка может быть разрешена в некоторых местах в другое время. В противном случае парковка будет находиться в пределах отдельно обозначенных и отмеченных отсеков.

Правило 246

Грузовые автомобили. Транспортные средства с максимальной полной массой более 7,5 тонн (включая любой прицеп) НЕ ДОЛЖНЫ парковаться на обочине, тротуаре или любой другой земле, расположенной между проезжими частями, без разрешения полиции. Единственным исключением является ситуация, когда стоянка необходима для погрузки и разгрузки, и в этом случае транспортное средство НЕ ДОЛЖЕН оставлять без присмотра.

Закон RTA 1988 раздел 19

Правило 247

Погрузка и разгрузка. Не выполняйте погрузку и разгрузку, если на бордюре есть желтая разметка, а вертикальные знаки предупреждают об ограничениях (см. «Дорожная разметка»). Это может быть разрешено, если парковка ограничена иным образом. На красных маршрутах специально отмеченные и подписанные отсеки указывают, где и когда разрешена погрузка и разгрузка.

Закон RTRA , разделы 5 и 8

Правило 248

Вы НЕ ДОЛЖНЫ парковаться ночью на дороге лицом против направления движения транспорта, за исключением случаев, когда это разрешено для парковки.

Законы CUR рег. 101 и RVLR рег. 24

Правило 249

Все транспортные средства ДОЛЖНЫ отображать стояночные огни при парковке на дороге с ограничением скорости выше 0 миль в час (48 км/ч).

Закон РВЛР рег. 24

Правило 250

Легковые автомобили, грузовые транспортные средства с полной массой не более 2500 кг, инвалидные коляски, мотоциклы и педальные велосипеды могут быть припаркованы без освещения на дороге (или стоянке) с ограничением скорости 30 миль в час (48 км/ч) или менее, если они:

  • не менее 10 метров (32 футов) от любого перекрестка, близко к бордюру и лицом в направлении транспортного потока
  • на признанном месте стоянки или стоянки.

Другие транспортные средства и прицепы, а также все транспортные средства с выступающими грузами, НЕ ДОЛЖНЫ оставлять на дороге ночью без освещения.

Write a comment