Содержание
Всесезонные шины — можно ли ездить зимой и какие лучше выбрать
Автор: Юрий Коваленко
| Авто-мото | 4 минуты | Читати українською
Фото: unsplash.com
Сезонная замена резины – важный этап подготовки авто к зиме, ведь ездить на летних шинах зимой опасно. Однако некоторые водители не хотят менять резину каждый сезон и предпочитают всесезонные шины. Гид Онлайн разобрался, что такое всесезонные шины, можно ли на них ездить зимой и какие лучше выбирать.
Что такое всесезонные шины?
Фото: unsplash.com
Всесезонная резина – это универсальные шины, не имеющие характерных признаков для летнего или зимнего сезона. Учитывая этот факт, их можно использовать круглый год. В теории они должны обеспечивать хорошую управляемость транспортного средства при любых погодных условиях. Рисунок протектора на таких шинах несильно выражен. Это либо неглубокие шашки, либо ламели.
Стоит отметить, что всесезонная резина не имеет и ключевых преимуществ летней и зимней резины. Она предназначена для использования при температурном режиме от -10 до +25°C. Поэтому всесезонная резина может стать оптимальным решением только в том случае, если в регионе умеренный климат (например, если вы живете на юге Украины). Езда на таких шинах, например, при сильных морозах или вьюгах, чревата аварийными ситуациями.
Всесезонная резина была разработана для климата США, то есть там, где нет сильной жары или сильных морозов. Учитывая отличное состояние американских дорог, такая резина действительно показывала хорошие результаты при тестировании, и обеспечивала нормальную управляемость автомобилем. В целом, можно сказать, что универсальная резина мягче летней, но более жесткая, чем зимняя.
Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой?
Использовать всесезонные шины зимой не рекомендуется. Как показали результаты многочисленных тест-драйвов, такие шины существенно уступают зимним шинам по таким важным показателям:
- качество сцепления с дорожным полотном;
- управляемость и курсовая устойчивость;
- длина тормозного пути автомобиля.
Если ездить на всесезонной резине по гололедице, есть большой риск того, что транспортное средство попадет в занос. Если вы потеряли управление автомобилем на «всесезонке», вырулить тоже будет гораздо сложнее, чем на зимних шинах, оснащенных высоким протектором и шипами. Поэтому, по обледеневшим автотрассам и просекам с такими шинами ездить явно не стоит.
Единственное, когда езда на всесезонной резине оправдана – это межсезонье или мягкая зима, когда температура воздуха близка к нулевой отметке (±5°C). При таких погодных условиях снег выпадает и почти сразу тает, а на дороге образуется каша из мокрого снега и воды. В данном случае не очень подходят как летние, так и зимние шины, особенно если на зимней резине есть шипы. А вот «всесезонка» подойдет лучше всего.
Чем плоха всесезонная резина?
Фото: unsplash.com
По сравнению с зимней и летней резиной всесезонная резина имеет немало минусов. Среди них можно выделить следующие:
- Универсальность, которая не всегда уместна. Так, при сильных морозах и жаре комфорт от езды будет значительно ниже. Управляемость транспортным средством, особенно на большой скорости, также будет ниже.
- Повышенный расход топлива летом. Это связано с тем, что универсальная резина очень мягкая. Ездить по сильно заснеженным дорогам на ней тоже неудобно, поскольку рисунок протектора не очень выражен и его глубины может быть недостаточно.
- Высокая цена. Обладая худшими характеристиками, универсальные шины стоят дороже, чем большинство летних аналогов. Поэтому экономить, постоянно покупая «всесезонку», нет никакого смысла.
Как выбрать хорошие всесезонные шины?
Если вы все же решили ездить на универсальной резине, ее нужно правильно выбрать именно для вашего транспортного средства.
Учитывать следует следующие характеристики:
- Цена. Как уже было сказано, «всесезонки» уступают по своим качествам летним и зимним шинам. Поэтому брать слишком дорогие модели нет смысла. Лучше приобретите качественные шины для зимнего или летнего сезона по отдельности.
- Тип протектора. Следует учитывать условия, при которых будут эксплуатироваться шины. Есть покрышки преимущественно для лета (имеют мелкий протектор и дополнительные прорези), для езды по загородным дорогам (с отводами для удаления воды, грязи и снега) и с улучшенной проходимостью.
- Грузоподъемность, индекс скорости, соответствие резины международным стандартам качества. Выбирайте резину с расчетом, чтобы данные параметры немного превышали те параметры, которые необходимы для вашего авто.
Также при выборе всесезонной резины нужно учитывать погодные условия, которые преобладают в вашем регионе, тип автомобиля (легковой, пикап, внедорожник), качество дорожного покрытия, а также то, как часто вы собираетесь ездить на машине.
Источник
ONLINE.UA
Поделиться этим материалом:
Автомобильная аптечка — что в ней должно быть по правилам 2022
В 2022 году в Украине планируют ввести обязательный техосмотр. Среди вещей, на которые следует обратить особое внимание водителям – автомобильная аптечка…
Обязательная замена шин и штрафные баллы — что ждет водителей в 2022 году
12 самых ожидаемых кроссоверов и внедорожников 2022 года
Обязательный техосмотр авто в Украине — к чему готовиться водителям в 2022 году
Как сделать загранпаспорт Украины во время войны?
Как изменить резюме в 2022 году, чтобы его начали замечать рекрутеры
Качественное резюме – залог успеха при поиске работы. Чтобы резюме было актуальным, время от времени его нужно обновлять. Что именно нужно изменить в резюме…
Как стать косметологом и нужно ли для этого медицинское образование
12 секретов, как сделать идеальное селфи
7 неочевидных признаков того, что пора срочно менять работу
Чем занимается PR-менеджер и где можно выучиться на пиарщика
PR-менеджер – высокооплачиваемая и востребованная профессия, без которой невозможна работа современных компаний. В чем заключается работа пиарщика? Гид…
Зачем нужен увлажнитель воздуха и как выбрать хороший гаджет для квартиры
Можно ли ехать в Финляндию зимой на всесезонной резине?
На днях встал серьезный вопрос: а можно ли ездить на всесезонной резине в Финляндию, страны Скандинавии и Прибалтику (Эстонию, Латвию, Литву)? Начал искать ответ, оказалось, что не так много точной информации на этот счет. Поделюсь с вами тем, что нашел на этот счет.
Сейчас нахожусь в процессе выбора комплекта резины для моего микроавтобуса, из которого делаю дом на колесах. Сначала планировал взять комплект летней резины, а осенью прикупить еще зимний. А потом начал раздумывать над возможностью сэкономить и добавить удобства в этом плане. Кататься буду преимущественно в теплые и жаркие времена года, зимой в мороз маловероятно. Поэтому всесезонка для меня — это не только возможность сэкономить, но и добавить удобства в путешествия, ведь в межсезонье не придется думать о переобувке.
Все только упиралось в законы тех стран, куда собирался ездить. В Германии и половине стран Европы запрещена шиповка даже зимой, это я знал давно. А вот что интересно, зимняя нешипованная резина тоже подойдет не вся. До этого момента достаточно было маркировки M+S (Mud and Snow — дословно «грязь и снег») на шинах. Недавно немцы объявили, что этого будет недостаточно, нужно чтобы на зимней резине еще была маркировка снежинки внутри горы.
А резиной только с M+S запрещают пользоваться с 2024 года. То есть, дали отсрочку в 5 лет, за это время можно стереть этот комплект точно. А значит, что и с обычной всесезонкой зимой пока можно кататься, в том числе и зимой. Главное, чтобы на ней была маркировка M+S. А то некоторые производители пишут, что резина всесезонная, а этой маркировки на шинах нет.
Получается, что можно было просто купить комплект зимней нешиповки с маркировкой M+S и снежинкой в горе, тогда проблем не было бы ни зимой, ни летом. Но зимняя резина становится слишком мягкой в жару, интенсивнее стирается и хуже тормозит, а у меня большая часть поездок должна была быть как раз в теплые и жаркие места. Поэтому начал изучать все про всесезонки.
Что касается Финляндии. Известно, что использование зимней резины в этой стране обязательно в период с 1-го ноября по 31-е марта. Глубина узора протектора автомобильной шины должна быть не менее 3 мм. Летняя резина разрешается в период с 1-го апреля по 31-е октября включительно, но можно кататься и на зимней, главное без шипов.
Гугление навело меня на финские форумы, где это обсуждают. Там пишут, что финны делят резину на зимнюю нешипованную (talvirenkaat), зимнюю шипованную (nastarenkaat), всесезонную (kitkarenkaat) и летнюю (kesärenkaat). И зимой разрешено ездить на всех типах зимней и еще на всесезонной резине.
Также люди пишут, что ездили на всесезонках в Финляндию зимой, и их спокойной пропустили. Поэтому, делаю вывод, что на всесезонках зимой в Финляндию и Скандинавию можно. Но на всякий случай в следующий раз у финских полицейских на границе спрошу.
06 июля 2019
Являются ли шины M+S такими же, как зимние шины? Ответ может вас удивить!
Новые законы о зимних шинах и ограничения на зимние поездки появляются в регионах страны, подверженных сильным снегопадам и экстремальным зимним погодным условиям. Чтобы обеспечить безопасность и соответствие требованиям закона при вождении в этих регионах, важно знать различные классификации шин и сертификаты шин, чтобы различать всесезонные шины и настоящие зимние шины. Целью этих законов является повышение безопасности зимних поездок и предотвращение поездок на небезопасных шинах, но все, включая людей, обеспечивающих соблюдение правил, могут быть сбиты с толку жаргоном шин. Ниже приводится объяснение различных классификаций шин, сертификатов и маркировки зимних шин, чтобы вы не застряли на проверке шин на дороге этой зимой.
Классификация шин
Производители шин и продавцы шин используют общие классификации для классификации типов шин. Такие термины, как «всесезонные шины», «всесезонные шины», «зимние шины», «летние шины» и «дождевые шины» являются примерами классификации шин. В то время как производители шин группируют свои стили шин в соответствии с фактическими характеристиками производительности; группировки весьма условны. Один производитель шин может разработать шину, оптимизированную для влажных и сухих условий, и назвать ее летней. Другой производитель может иметь продукт с точно такими же эксплуатационными характеристиками и продавать его как «всесезонную шину». Невозможно точно сказать, как поведет себя шина или как производитель шин классифицировал конкретную модель, просто взглянув на протектор, боковину или название типа шины. По этой причине сотрудники правоохранительных органов при проверке зимних шин на дорогах опираются на дополнительную информацию для дифференциации шин, предназначенных для использования на зимних дорогах.
Сертификация и маркировка шин
На протяжении многих лет Министерство транспорта (DOT) и Ассоциация производителей резины (RMA) внедрили сертифицированные системы тестирования и маркировки шин, чтобы помочь дифференцировать шины. Для зимних шин используются две распространенные системы маркировки: маркировка «M+S» и символ «Снежинка с тремя пиками». Производитель шин не обязан представлять свои шины для испытаний, а также не обязан наносить эту маркировку на боковые стороны своих шин. По этой причине важно проверить перед покупкой новых шин. Вы можете купить шину, которая позиционируется как всесезонная для круглогодичного использования, с очень хорошим сцеплением на снегу и льду, но без штампа «M+S» где-то на боковине ваша шина может считаться небезопасной для ездить по определенным дорогам.
Маркировка M+S
Символ M+S обычно находится на боковой поверхности шины рядом с фланцем колеса ребристые ступени, распространенные в ту эпоху.
Чтобы шина могла иметь маркировку «M+S» и маркировку на боковине, она должна была иметь особый стиль блочного рисунка протектора и более высокие тяговые характеристики. По сегодняшним стандартам производительности шин стандарты для этой классификации на самом деле довольно низкие, особенно для типичных зимних условий вождения, таких как укатанный снег и лед, однако система сертификации «M+S» стала эталоном, помогающим среднему покупателю шин, и закон правоприменение определяет, имеет ли шина хотя бы базовый уровень сцепления на снегу.
Трехвершинная снежинка
Трехвершинная снежинка находится на многих зимних шинах.
В конце 1990-х RMA осознало, что необходимы обновленные стандарты, чтобы отличить настоящие «зимние шины» от стандартных «всесезонных шин». Новые параметры испытаний включали дополнительные испытания на зимнее сцепление, в том числе испытание на вращение на снегу. Сегодня снежинка Three Peak Mountain на боковой стороне шины остается лучшим показателем того, что шина обладает хорошим уровнем зимнего сцепления, которого можно ожидать от шины, классифицируемой как настоящая «зимняя шина». Хотя есть несколько не зимних шин, таких как шины для легких грузовиков повышенной проходимости, которые прошли тест на сцепление и отмечены символом «Снежинка с тремя пиками», подавляющее большинство шин с этим символом являются настоящими зимними шинами, предназначенными для использования только в зимние месяцы.
Законы и правила, касающиеся зимних шин в вашем регионе
Что все это значит для вас? Если вы едете в регионе, где действуют законы и правила дорожного движения в отношении зимних шин, вам следует сначала изучить местные законы о зимних шинах. Специальные зимние шины всегда являются хорошей идеей для максимальной безопасности, но большинство зимних дорог с ограниченным движением позволяют путешествовать без зимних шин, если у вас есть цепи, а ваши всесезонные шины находятся в хорошем состоянии и имеют соответствующую маркировку. Однако правила, касающиеся шин и зимних поездок, могут варьироваться в зависимости от региона, поэтому лучше изучить вопрос, прежде чем отправляться в путешествие через горный перевал или новый маршрут, который подвержен сильному снегопаду.
По крайней мере, вы должны проверить свои всесезонные шины на наличие символа M+S сбоку шины. Маркировку обычно можно найти рядом с нижним краем шины, которая крепится к колесу, как показано слева. Сотрудник правоохранительных органов при проверке зимних шин на дороге в первую очередь собирается посмотреть на рисунок протектора и название шины. Если они не узнают ее как специализированную зимнюю шину, следующее, что они будут искать, — это снежинка с тремя пиками или символ M+S. Многие также будут смотреть на состояние шин. Если протектор слишком изношен, вас могут попросить повернуть назад или оттянуть и установить цепи противоскольжения.
Покупка шин, подходящих для вашего климата
Если вы готовы к безопасному вождению, соблюдаете законы о зимних шинах и избегаете ненужных задержек на контрольно-пропускных пунктах для зимних шин, зайдите на сайт Tyres-easy.com. В настоящее время на сайте Tyres-easy.com представлено более 75 стилей зимних шин для легковых автомобилей и минивэнов, а также 50 стилей зимних шин для внедорожников, внедорожников, пикапов и коммерческих фургонов. Бренды и стили зимних шин, представленные на сайте bus-easy.com, включают Nokian Hakkapeliitta 8 (доступны с шипами или без шипов), шины Cooper Evolution Winter, шины Bridgestone Blizzak WS-80, шины Firestone Winterforce 2, шины Goodyear Ultra Grip Winter и недорогой Federal Himalaya WS2. У нас есть сотни вариантов всесезонных шин с маркировкой M+S по ценам на любой бюджет.
Участники СКИДКИ ДО 40% И БОЛЬШЕ на сотнях шин!
Создайте БЕСПЛАТНУЮ учетную запись на Tyres-Easy.com и откройте для себя эксклюзивные скидки для участников.
Присоединяйтесь сегодня бесплатно
Зимние и всесезонные шины | Шины Continental
Всесезонные или зимние шины? Это зависит от того, где вы живете, местного климата и среднего пробега.
Нужны ли вам зимние или всесезонные шины, зависит от многих факторов, включая:
- Место проживания
- Ваши местные погодные условия
- Насколько низкие сезонные перепады температуры
Профессионалам часто задают вопрос: «Мне нужны зимние или всесезонные шины?» К сожалению, нет однозначного ответа, потому что нужно учитывать множество переменных, таких как местные законодательные требования, местный климат, частота вождения и ваш бюджет. В целом, всесезонные шины также обеспечивают высокий уровень безопасности и производительности в умеренном климате, но давайте подробнее рассмотрим характеристики шин, которые помогут вам принять решение.
При выборе всесезонных или зимних шин учитывайте, где вы живете
Зимние шины и всесезонные шины для вашего региона
В большинстве европейских стран действуют собственные правила в отношении зимних шин (также называемых зимними шинами). ). Для одних стран рекомендуются зимние шины, для других они требуются по закону. Первым шагом к поиску нужного типа шин является выяснение того, являются ли зимние шины обязательными по закону. Обязательны ли зимние шины в вашей стране, вы можете узнать здесь. Если вы живете в регионе, где зимние шины являются обязательными, вам могут грозить серьезные штрафы, если у вас их нет. В этом случае выбор зимней резины будет простым решением.
Зимние шины по сравнению с всесезонными шинами для погодных условий
Если согласно местному законодательству зимние шины рекомендуются, но не являются обязательными, вам необходимо самостоятельно решить, какой тип шин вам нужен. Возможно, вы сможете принять решение, ответив на этот вопрос: часто ли зимой температура понижается ? Тогда вам может быть безопаснее перейти на зимние шины к сезону. Они изготовлены из специальной резиновой смеси, которая остается мягкой и гибкой при низких температурах, что обеспечивает лучшее сцепление. Улучшенный рисунок протектора также поможет вам преодолевать укатанный снег, слякоть и гололедицу. Если температура никогда не бывает такой низкой, шины, разработанные для всесезонных условий, могут стать для вас отличным вариантом. Они сочетают в себе ключевые элементы как зимних, так и всесезонных шин, а значит, обеспечивают надежное сцепление в дождливую, мокрую и мягкую зиму.
Зимние шины по сравнению с всесезонными шинами для вашего среднего пробега
Если вы пользуетесь автомобилем лишь изредка – например, для коротких поездок за покупками, поездок на работу и в гости к друзьям и родственникам в городских районах – замена шин два раза в год может не стоит затрат, времени и усилий. Альтернативой могут быть шины для всесезонных условий. Однако, если вы часто используете свой автомобиль, особенно для поездок в отдаленные места или более холодные регионы, замена зимних шин обычно является более безопасным вариантом.
Все еще не определились? Узнайте больше о различиях между зимними и всесезонными шинами ниже.
Когда вам нужны зимние шины?
Менять летние шины на зимние следует при регулярно низких температурах. Зимние шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая остается мягкой и гибкой при низких температурах, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой и управляемость. Они обеспечивают повышенную эффективность торможения в условиях снега и льда и имеют агрессивный рисунок протектора для лучшего сцепления с дорогой. Узнайте больше о важности глубины протектора зимних шин. Кроме того, зимние шины Continental проходят дополнительные испытания, чтобы обеспечить оптимальную работу в холодных погодных условиях. Подробнее об основных различиях между летними и зимними шинами читайте здесь.
Когда вам нужны всесезонные шины?
Всесезонные шины разработаны для работы круглый год в умеренном климате. Всесезонные шины Continental обеспечивают впечатляющее сцепление как на летних, так и на зимних дорогах, а также хорошие тормозные характеристики на сухих и мокрых дорогах.