Blog Detail

  • Home
  • Регулируемый перекресток что такое: Как определить тип перекрестка?

Регулируемый перекресток что такое: Как определить тип перекрестка?

Содержание

Как определить тип перекрестка?

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.

Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.

Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.

  • Виды перекрестков.
  • Регулируемые перекрестки.
  • Нерегулируемые перекрестки:
    • 1. Главная дорога.
    • 2. Второстепенная дорога.
    • 3. Равнозначный перекресток.
  • Перекрестки без знаков.

Виды перекрестков

Регулируемые перекрестки

Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.

Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.

ПДД на перекрестке с регулировщиком

Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.

Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.

ПДД на перекрестке со светофором

Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.

Нерегулируемые перекрестки

На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.

1. Главная дорога

Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.

ПДД на главной дороге

2. Второстепенная дорога

Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.

ПДД на второстепенной дороге

3. Равнозначный перекресток

Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.

ПДД на равнозначном перекрестке

Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:

Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.

Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.

Перекрестки без знаков

Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.

Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.

1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Как определить тип перекрестка?

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.

Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.

Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.

  • Виды перекрестков.
  • Регулируемые перекрестки.
  • Нерегулируемые перекрестки:
    • 1. Главная дорога.
    • 2. Второстепенная дорога.
    • 3. Равнозначный перекресток.
  • Перекрестки без знаков.

Виды перекрестков

Регулируемые перекрестки

Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.

Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.

ПДД на перекрестке с регулировщиком

Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.

Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.

ПДД на перекрестке со светофором

Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.

Нерегулируемые перекрестки

На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.

1. Главная дорога

Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.

ПДД на главной дороге

2. Второстепенная дорога

Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.

ПДД на второстепенной дороге

3. Равнозначный перекресток

Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.

ПДД на равнозначном перекрестке

Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:

Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.

Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.

Перекрестки без знаков

Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.

Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2. 1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.

1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Что такое регулируемый перекресток? — Определение от WorkplaceTesting

Последнее обновление: 25 февраля 2021 г.

Что означает контролируемый перекресток?

Под регулируемым перекрестком понимается пересечение двух отдельных дорог с установленными светофорами, дорожными знаками или знаками уступки, представляющими основные точки доступа для автомобилистов, что помогает регулировать поток транспорта на перекрестке. В то время как контролируемый перекресток является жизненно важным компонентом муниципальной инфраструктуры, облегчающим движение в перегруженных районах и местах, автомобилист должен соблюдать правила преимущественного проезда там, где дорожные конфликты создают опасные сценарии.

Реклама

WorkplaceTesting объясняет контролируемый перекресток

Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) несет ответственность за высокий процент автомобильных аварий, происходящих на перекрестках, включая велосипедистов, пешеходов и автомобилистов в уравнение для смертельных случаев, связанных с транспортными средствами. На контролируемых перекрестках водители знакомы с сигналами с цветовой кодировкой (например, светофорами), где плотное движение является обычным явлением; и наоборот, на перекрестках могут появляться знаки остановки и четырехсторонние знаки остановки, и их может быть достаточно там, где транспортный поток минимален. Хотя контролируемые перекрестки представляют собой нейтральную систему для поездок на работу и в поездку, автомобилисты несут ответственность за отработку навыков безопасного вождения с использованием методов преимущественного проезда в зависимости от различных обстоятельств, чтобы избежать столкновений с другими транспортными средствами.

Дорожные конфликты могут представлять непосредственную опасность на регулируемых перекрестках без предварительного осмотра, например, уступая дорогу встречному движению на встречных полосах вместе с проезжающими велосипедистами/пешеходами перед завершением левого поворота. Автомобилисты должны наблюдать за своим окружением при приближении к регулируемому перекрестку, обеспечивая свободный путь, поскольку право преимущественного проезда часто отражает объективные догадки небрежных водителей, склонных к нарушению правил дорожного движения (например, проезд на красный свет). Программы безопасности водителей на рабочем месте представляют собой динамичный подход к методам управления транспортным средством на регулируемых перекрестках, подчеркивая осторожность и соблюдение правил дорожного движения, чтобы помочь снизить уровень несчастных случаев на дороге, связанных с работой.

Реклама

Поделись этим термином

Связанные термины
  • Задняя дверь
  • Отвлеченное вождение
  • Черный лед
  • Безопасное вождение
  • Слепое пятно
Связанное Чтение
  • 8 Признаки и симптомы дефицита магния
  • Низкоударное кардио: 7 эффективных тренировок для суставов
  • 5 растительных источников белка, которые следует включить в свой рацион
  • Что работодатели могут ожидать от расследования OSHA
  • 7 признаков того, что вам нужны новые шины
  • 7 лайфхаков, чтобы сохранять прохладу и хорошо спать жаркими летними ночами
Теги

ВелнесЗдоровье и безопасностьЗдоровье на рабочем местеТрудоустройствоПравовые вопросыБезопасность водителей

Актуальные статьи

Подходит для работы

Тестирование пригодности к работе: что это такое и почему оно является критически важным элементом для создания сильной культуры здоровья и безопасности

Эргономика

10 эргономических опасностей на рабочем месте, на которые следует обратить внимание

Тестирование на наркотики

Понимание недействительного теста на наркотики: 7 вопросов, которые нужно ответить на

Мониторинг здоровья работников

Urine FEME: чем он отличается от других анализов мочи и почему это важно

Контролируемые и неконтролируемые перекрестки — Обучение водителей

Контролируемые и неконтролируемые перекрестки

Представьте, что вы часами застреваете на перекрестке, потому что никто не знает, что делать. Хотя что-то настолько экстремальное вряд ли произойдет, регулируемые и нерегулируемые перекрестки могут сбивать с толку. Знание того, как обращаться с обоими типами перекрестков, является важным навыком для всех водителей.

Канадский Оксфордский словарь определяет перекресток как «место, где две вещи пересекаются или пересекаются». На дороге перекрестки — это места, где улицы встречаются друг с другом. Движение может идти в трех или более направлениях, в зависимости от того, сколько дорог пересекается. Перекрестки могут иметь несколько полос движения в каждом направлении, или они могут быть довольно узкими, с достаточным пространством для транспортных средств, чтобы безопасно разъехаться друг с другом.

Помимо разного размера, перекрестки могут быть как контролируемыми, так и нерегулируемыми, как поясняется на веб-сайте Ontario.ca. На регулируемых перекрестках есть светофоры, знаки «стоп» или «уступи дорогу». На нерегулируемых перекрестках нет ни одного из этих устройств. Каждый тип пересечения требует различного набора навыков для работы с конкретными требованиями ситуации.

Контролируемые перекрестки

С контролируемыми перекрестками довольно просто иметь дело. Когда светофор загорается красным, водители, стоящие перед ним, должны полностью остановиться. Там, где это разрешено и когда это безопасно, водители могут повернуть направо после остановки. Та же процедура применяется к знакам остановки.

Знак «уступи дорогу» на регулируемом перекрестке несколько отличается. Здесь водители должны снизить скорость и проверить наличие транспорта и пешеходов. Когда это безопасно, водитель может продолжить движение по дороге.

Основная процедура работы с регулируемым перекрестком довольно проста, но иногда проблемы могут ее усложнить. Например, при интенсивном движении транспортные средства могут находиться в резерве на протяжении многих кварталов. Если дорога слишком загружена для того, чтобы транспортное средство могло проехать перекресток, водитель должен дождаться достаточного места на другой стороне, прежде чем пытаться пересечь перекресток.

Даже остановка на светофоре может быть затруднена, особенно в гололед. Если свет загорается желтым, когда водители приближаются к перекрестку, может быть трудно понять, стоит ли остановиться или продолжать движение, и есть риск проехать на красный свет.

Как отмечает веб-сайт Ontario.ca, водители должны быть готовы остановиться, если в течение длительного периода времени горит зеленый свет. Однако иногда водители не могут безопасно остановиться, например, в условиях интенсивного движения или гололедицы. Иногда другое транспортное средство может следовать слишком близко. В этом случае водители должны продолжать движение через перекресток, внимательно следя за транспортными средствами, движущимися с других направлений.

Нерегулируемые перекрестки

Нерегулируемые перекрестки обычно находятся в районах с небольшим движением. В этих местах нет знаков «стоп», «уступи дорогу» и светофоров. Хотя на таких перекрестках может быть трудно справиться, водители могут научиться справляться с трудностями.

На нерегулируемых перекрестках водители должны соблюдать правила преимущественного проезда. Любое транспортное средство, которое достигает перекрестка первым, имеет право преимущественного проезда, а когда два транспортных средства достигают перекрестка одновременно, право преимущественного проезда имеет тот, который находится справа. Как всегда, водители, поворачивающие налево, должны уступить дорогу транспорту, идущему прямо через перекресток. Водители должны уступать дорогу пешеходам и следить за проезжающими по дороге велосипедистами.

Право проезда

Веб-сайт Driving.ca отмечает, что право проезда означает, что два транспортных средства не должны находиться на одном и том же месте. Уступка другим водителям является важной частью процесса, помогающего обеспечить бесперебойное движение транспорта, но водители также должны иметь возможность по очереди, когда это необходимо. В противном случае другие участники дорожного движения могут быть сбиты с толку, и движение может полностью остановиться, пока водители пытаются определить, кто должен двигаться первым.

Эта проблема также может затронуть велосипедистов на дороге. Водители могут уступить дорогу велосипедистам, даже если транспортное средство технически может двигаться первым. Это может быть красивым жестом, но он может сбить с толку велосипедиста и других участников дорожного движения. Хотя это может быть полезно для велосипедиста в определенных ситуациях, часто легче следовать правилам преимущественного проезда, предварительно убедившись, что велосипедист останавливается, чтобы пропустить транспортное средство.

Нерегулируемые перекрестки очень похожи на четырехсторонние остановки. Там первый водитель имеет преимущественное право проезда. Для трехсторонних остановок правила могут различаться в зависимости от юрисдикции. Однако в целом водители должны уступать транспортному средству справа, как и на других нерегулируемых перекрестках.

Круговые перекрестки или кольцевые развязки

Круговые развязки или кольцевые транспортные развязки представляют собой еще одну проблему, особенно для водителей, которые не привыкли к этим структурам управления дорожным движением. Веб-сайт Driving.ca рекомендует относиться к круговым перекресткам как к улицам с односторонним движением. Водители, пытающиеся войти в круг, должны уступать транспортным средствам, которые уже находятся в нем, а водители должны сигнализировать о своих намерениях всякий раз, когда они хотят перестроиться с одной полосы на другую или покинуть кольцевую развязку.

Особенно важно соблюдать осторожность при поворотах, так как это движение часто становится причиной несчастных случаев. В Ежегодном отчете о безопасности дорожного движения Онтарио за 2019 год указано, что повороты стали причиной 54 смертельных случаев и 7600 травм, которые могут включать в себя что угодно, от незначительных царапин и синяков до переломов костей и даже более серьезных травм.

Хотя водители не могут нести ответственность за действия других, они могут найти время, чтобы быть максимально осторожными, особенно в потенциально опасных местах, таких как перекрестки. Пешеходы и велосипедисты особенно уязвимы, но могут пострадать и другие.

Write a comment