Содержание
Восстановление шипов на зимней резине: ремкомплект, спобобы
Диагностика и ремонт2 октября 2016
Содержание
- 1 Проблемы шипованных покрышек
- 2 Что нужно знать, прежде чем приступать к восстановлению покрышки?
- 3 Установка шипов на покрышки с отверстиями
- 4 Как производится перешиповка?
- 5 Использование пневмопистолета
- 6 Монтаж шипов вручную
- 7 Меры предосторожности
Шипованная резина по праву считается лучшим выбором автовладельца, если требуется гарантировать безопасность движения зимой в условиях снега или льда на дорожном покрытии. Однако в ходе эксплуатации стальные элементы, особенно при движении машины по асфальту, испытывают большие нагрузки и со временем выпадают. Требуется проводить восстановление шипов на зимней резине.
Проблемы шипованных покрышек
Практически все производители шипованной резины заявляют, что нормальной ситуацией может считаться, когда за сезон эксплуатации покрышка теряет до 10% шипов. На практике эта цифра выше. Накладываются действия следующих факторов:
- интенсивная эксплуатация покрышки при высокой скорости, агрессивных маневрах;
- частое движение по асфальту;
- некачественная установка шипов.
Настоящая брендовая покрышка гарантирует качество. Но неприятная правда состоит в том, что на рынке стран СНГ присутствует множество шин, шипы на которых установлены кустарными мастерскими. Продается не фабричная, а доработанная, более дешевая шина.
Для того чтобы не потребовалось делать восстановление шипов на зимней покрышке еще до конца первого сезона, проверяйте при покупке маркировку резины и ее соответствие фирменному каталогу.
Что нужно знать, прежде чем приступать к восстановлению покрышки?
Ремонтные комплекты для установки шипов можно приобрести в автомагазинах или заказать через интернет. Здесь может быть несколько вариантов:
- Лучше всего приобретать ремкомплект, рекомендуемый производителем шины.
- Для тех, кто ездит спокойно, в городских условиях, не предъявляет повышенных требований в виде сплошного толстого льда под колесами — подойдут однофланцевые шипы.
- В условиях экстремального вождения (лед, высокая скорость, интенсивные маневры, торможения) потребуются шипы с несколькими фланцами.
Перед покупкой ремкомплекта замеряется высота протектора, она не должна быть меньше 7 мм. Это минимальная величина, при которой производится восстановление шипов на зимней резине. Соответственно высоте протектора, выбирается тот или иной ремкомплект, шипы в нем должны быть подходящей длины.
Установка шипов на покрышки с отверстиями
Если шина уже имеет отверстия в резине, установка шипов на зимнюю покрышку делается в места, предусмотренные производителем. Ремкомплекты содержат элементы, диаметр которых несколько больше «штатных», поэтому они в чаще всего садятся в существующие отверстия достаточно плотно.
Зачастую резина вокруг вывалившихся шипов сильно разбита. В этом случае можно прихватить новую деталь на хороший клей, чтобы гарантировать плотную посадку. Некоторые покрышки со штатными отверстиями имеют достаточно свободной площади на протекторе, чтобы установить шип в новое место. Если есть шанс сделать так, то лучше им воспользоваться.
Как производится перешиповка?
Если шипы из ремкомплекта не устанавливаются в готовые отверстия, надо провести предварительные работы. В идеале покрышку нужно заморозить. После этого проделываются отверстия сверлом, четко перпендикулярно поверхности протектора. На практике можно пробуравить отверстия без заморозки или же сделать их шилом. Однако такие операции требуют большей аккуратности и усилий.
Общая схема работ, по которой производится установка новых шипов на зимней резине, выглядит следующим образом:
- Покрышка в месте установки шипов скрупулезно очищается.
- Точки монтажа помечаются мелом.
- Резина тщательно смачивается мыльной пеной.
- Устанавливаются шипы.
Последняя стадия работ может быть выполнена двумя способами, при этом общий принцип монтажа не меняется.
Использование пневмопистолета
Специализированный пневмопистолет можно попросить у знакомых, взять напрокат, в том числе в автомастерских. Покупать подобное устройство ради одной процедуры восстановления покрышки не стоит. Работать таким инструментом просто:
- колесо накачивается;
- в специальное гнездо на пистолете устанавливается шип;
- рабочий конец инструмента прижимается к отверстию;
- после нажатия курка тонкие стержни головки пистолета выдвигаются, расширяя отверстие в резине, ударом пневмопривода шип устанавливается на место.
Главное соблюдать требование четкого вертикального направления захода шипа в резину. Если пистолет не был выровнен перпендикулярно поверхности протектора, установленный шип лучше извлечь и проделать процедуру заново.
Монтаж шипов вручную
Установка шипов на зимнюю резину может быть проведена и вручную. Для этого понадобится:
- оправка, в которую будет помещен шип до установки. Подойдет тонкостенная трубка с внутренним диаметром, немного большим, чем тело шипа;
- опора для покрышки. Идеально подойдет зажатый в тисках кусок дерева с округлой верхней частью;
- молоток и терпение.
Установка проста. Шип помещается в оправку, устанавливается на место посадки, забивается молотком. При этом покрышка надевается на опору, которая служит ограничителем забоя шипа.
Оправка нужна, чтобы было удобнее забивать шипы, не ударять по пальцам, в частности. Идеально заколачивать шип одним ударом, контролируя вертикальность его захода в резину. При должной сноровке работа не представляет сложности.
Проводя перешиповку вручную, можно смачивать место посадки шипа небольшим количеством машинного масла для более легкого вхождения детали в резину.
Меры предосторожности
Первое, что стоит помнить — до полного высыхания мыльного раствора нельзя ездить на покрышке. На процесс впитывания уйдет несколько дней. После установки шины, для нормализации положения новых шипов, лучше всего проехать порядка 300–350 км, двигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Таким образом, гарантируется, что шипы не выпадут в первые же дни эксплуатации.
Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?
Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?Виктор ШтыкельмайерКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?
Что делать, если зимняя резина имеет отличный протектор, а шипов осталось совсем мало: отправиться в магазин за новым комплектом или попытаться вновь зашиповать старые колеса?
Реанимация
Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?
Такой «беззубой» была одна из шин после трех лет эксплуатации.
А такими стали шины после реанимации.
На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.
Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».
Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».
Местный подход
Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.
Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».
По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.
Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.
Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.
Кошелек
Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.
Меньше агрессии
Вопрос важный, насколько долговечными будут новые шипы.
Тут мастера дают лаконичный ответ: все во многом зависит от стиля вождения. К этому стоит добавить, что в мире не существует строгих стандартов по поводу выпадения шипов. Даже когда резина шипуется на заводе, то производители придерживаются допустимой планки – до 20%. Да и вообще, гарантию дают только на резину, но не на долговечность шипов. И это не трудно понять. Взять эксплуатацию шин в городских условиях, когда на резину губительно воздействуют реагенты, из-за чего она разрушается, а шипы, соответственно, вылетают.
Другой причиной может стать то, что новые колеса неправильно обкатали. Ведь сначала шипы в них недостаточно крепко сидят в гнездах. И чтобы они хорошо притерлись, первые 500 км нужно ездить в умеренном режиме – без резких ускорений и торможений. Даже отклонение давления в шинах от нормы способствует потере шипов. А уж агрессивный стиль вождения можно назвать настоящим убийцей ошиповки вашего автомобиля.
Сколько стоит замена колесных шпилек?
Колесные шпильки, которые иногда путают с гайками, представляют собой болты, с помощью которых гайки крепят колеса к ступице. Опасно ездить с поврежденной шпилькой колеса, поэтому важно сразу же заменить ее.
Обычно замена колесных шпилек стоит от 75 до 250 долларов. Стоимость в первую очередь зависит от марки и модели вашего автомобиля и от того, где вы его берете для работы.
Роскошный автомобиль, такой как BMW, может стоить около 200 долларов, в то время как более распространенный автомобиль может стоить ближе к 80 долларам.
Быстрая навигация
- Факторы, влияющие на стоимость замены колесных шпильков
- Стоимость деталей для замены колесных шпильков
- Затраты на рабочую силу для замены колесных шпильков
- Оценка замены рулевого шпилька
- Когда на замену руля
6666666669
666666669
- Неправильная затяжка колесных гаек
- Потеря силы зажима
- Неправильная установка колесных гаек
- Перекрёстная нарезка колесных гаек на шпильки
- Повреждение ржавчиной
Факторы, влияющие на стоимость замены шпилек
Шпильки сами по себе не очень дороги, но замена одной (или всех) из них на вашем автомобиле может привести цена значительно повысится.
Как и при ремонте большинства автомобилей, марка и модель являются наиболее важными факторами при оценке стоимости замены шпилек.
То, где вы возьмете его для работы, также окажет значительное влияние, так как большая часть стоимости связана с рабочей силой.
Доставка автомобиля в дилерский центр почти всегда обходится дороже, чем в местный гараж или мастерскую по ремонту цепей. Если ваш автомобиль нуждается в других ремонтных работах, это также поднимет цену.
Смета затрат на замену шпилек колес
Минимальная смета затрат | $60-75 $ |
---|---|
Оценка максимальной стоимости | 220–250 долл. США |
Оценка средней стоимости | $79-$115 |
Стоимость деталей для замены колесных шпилек
Детали для замены колесных шпилек обычно недороги. На carparts.com вы можете найти отдельные шпильки по цене от 5 до 6 долларов.
Они также продаются упаковками по 10 штук по цене от 18 до 40 долларов. В таких розничных магазинах, как Advance Auto Parts, вы можете найти сменные шпильки по цене от 2 до 3 долларов.
Если вы собираетесь выполнять работу самостоятельно, вам понадобится гаечный ключ и съемник концов шин. Вы можете приобрести эти инструменты по разумной цене или даже взять напрокат съемник шинных стержней в некоторых магазинах автозапчастей.
Если у вас нет гаечного ключа, вы можете использовать набор торцевых головок и храповиков.
Вы можете приобрести гаечный ключ за 25 долларов США или меньше. Съемник конца стержня шины может стоить от 17 до 30 долларов. Если у вас еще нет набора головок и храповиков, вы обычно можете купить их менее чем за 30 долларов.
В общем, вы можете купить все детали, необходимые для этого проекта, примерно за 50 долларов или меньше. Конечно, стоимость деталей из гаража будет разной. Тем не менее, это должно быть намного меньше, поскольку они не будут взимать с вас плату за покупку инструментов.
Также рекомендуется приобрести новые зажимные гайки для каждой заменяемой шпильки. Часто процесс установки новой колесной шпильки приводит к повреждению зажимной гайки.
Затраты на оплату труда по замене колесных шпилек
Трудоемкость замены колесных шпилек минимальна и обычно выполняется менее чем за час. Однако затраты на рабочую силу могут сильно различаться в зависимости от того, где вы берете машину для выполнения работы.
Если вы уже заменили шины или сделали другой ремонт вашего автомобиля, вы, вероятно, можете добавить замену колесных шпилек, не слишком увеличивая трудозатраты.
Стоимость будет в основном определяться почасовой ставкой гаража. Если вы отвезете машину в ремонтную мастерскую или в шиномонтаж, это, вероятно, будет намного дешевле, чем в автосалоне. С другой стороны, вы можете найти более выгодную сделку в местном гараже.
Смета трудозатрат на замену шпильки колеса
Минимальные трудозатраты | $40-$60 |
---|---|
Максимальная стоимость рабочей силы | 100–125 долл. США |
Средняя стоимость рабочей силы | $60-$90 |
В среднем механики берут от 80 до 100 долларов в час за работу. Поскольку эта работа, вероятно, занимает всего около 30-45 минут, вы должны рассчитывать на оплату труда менее 100 долларов.
Большинство людей готовы заплатить от 60 до 90 долларов за замену колесных шпилек.
Если вы отнесете его в дилерский центр, вы можете ожидать, что оценка цены вырастет примерно на 15–25 долларов в час. Таким образом, это может стоить от 95 до 125 долларов за один час работы.
Дилерские центры обычно берут плату за полный час, даже если работа заняла всего 30 минут, поэтому вам следует рассчитывать на стандартную почасовую ставку.
Когда заменять колесные шпильки
Колесные шпильки необходимо заменить, если они повреждены, сломаны или заржавели. Если вы покупаете нестандартные колеса для своего автомобиля, вам могут понадобиться более длинные колесные шпильки.
Несмотря на то, что они рассчитаны на весь срок службы вашего автомобиля, поломка колесных шпилек является довольно распространенным явлением. Обычно это происходит из-за чрезмерного затягивания гаек, повреждения ржавчиной или даже вандализма.
Очень распространенной проблемой является сдирание резьбы на шпильках колеса при замене шины. Колесная шпилька почти никогда не сломается «случайно» без причины.
Определенные погодные условия и условия окружающей среды могут повысить вероятность повреждения шпильки.
Например, в районах, где дороги замерзают и проезжая часть покрыта солью, шипы могут заржаветь и легче сломаться.
Или, если вы живете в районе с особенно неровными дорогами, это может вызвать другие проблемы с вашими колесами и подвеской, которые могут вызвать проблемы, связанные с вашими шпильками.
Когда шпильки колеса повреждены и нуждаются в замене, вы можете заметить некоторые из следующих признаков и симптомов:
- Шпилька колеса вращается, а не остается на месте
- Шпилька колеса сломана или погнута
- На шпильке колеса сорвана резьба
- Шпилька колеса заржавела
- Отсутствующие гайки
- Вибрация от угла автомобиля
Если вы видите эти знаки, важно решить проблему как можно скорее, иначе вы можете создать потенциально опасную ситуацию для вашего автомобиля.
Как предотвратить поломку шпилек
Чаще всего поломка шпилек возникает из-за человеческого фактора. Эти детали рассчитаны на долгий срок службы, и чтобы их сломать, нужно приложить немало усилий. Хорошей новостью является то, что повреждение колесных шпилек в значительной степени можно предотвратить.
Вот некоторые из наиболее распространенных причин поломки колесных шпилек и способы ее предотвращения:
Неправильная затяжка гаек с проушинами
Затяжные гайки требуют надлежащего крутящего момента, приложенного в равной степени ко всем четырем колесам. Когда зажимные гайки недостаточно затянуты, они могут ослабнуть и упасть.
Даже если они останутся, зазор между тем местом, где они должны быть затянуты, и тем, где они находятся, в конечном итоге повредит резьбу на шпильке колеса. Когда они перетянуты, шпилька может сломаться от чрезмерного давления.
Потеря силы зажима
Если при монтаже шины на обод присутствует ржавчина или грязь, это может привести к коррозии обода, ротора или тормозного барабана. Со временем это может допустить движение между ободом и ротором, что в конечном итоге может привести к поломке шпильки колеса.
Неправильная установка накидных гаек
Накидные гайки следует вручную навинтить на шпильку и повернуть не менее четырех раз, чтобы убедиться, что они правильно установлены на шпильках.
Если вы сами меняете шину (а иногда даже если ее заменяет профессионал), можно просто затянуть гайки с проушинами обратно на колесо, не выполняя этот шаг. Правильная установка зажимных гаек, а также затяжка их по схеме «звезда» помогут предотвратить повреждение резьбы шпилек.
Перекрёстная нарезка гаек на шпильки
Использование ударного гайковерта при неправильной настройке или чрезмерная спешка могут вызвать эту проблему. Важно медленно направлять гайку на шпильку.
Повреждение ржавчиной
Если вы живете в районе, где зимой дороги покрываются солью, ваши шпильки больше подвержены риску повреждения ржавчиной. Когда шпильки заржавеют, может быть очень трудно снять гайки с креплениями или установить их правильно, не повредив или не сломав колесные шпильки.
Если вы живете в районе, где дороги обычно посыпают солью, вам следует ежегодно проверять наличие ржавчины. Если вы видите признаки ржавчины на шпильках колес, вам следует заменить их до того, как они выйдут из строя.
Замена колесных шпилек — это то, о чем большинству людей никогда не придется думать, когда дело доходит до технического обслуживания их автомобиля. Однако, если это становится необходимым, это не то, что вы должны игнорировать.
Поврежденные или сломанные шпильки колес могут создать опасную ситуацию, поэтому их следует заменить как можно скорее.
Хорошей новостью является то, что замена колесных шпилек является относительно недорогим ремонтом. Возможно, вы сможете сделать это самостоятельно, но если вы отнесете его в магазин, это, скорее всего, будет стоить вам от 79 до 115 долларов, в зависимости от того, сколько времени займет работа и сколько стоит рабочая сила.
Детали для работы очень недорогие, а шпильки для большинства автомобилей стоят всего несколько долларов.
Возможно, вы сможете найти более выгодное предложение по ремонту, пройдясь по магазинам и узнав несколько предложений. Помните, дилерский центр, скорее всего, будет самым дорогим местом.
Любая шиномонтажная мастерская или мастерская по ремонту цепей должна уметь выполнять эту работу быстро и легко.
Исследования показывают, что шипованные шины ежегодно обходятся государству в миллионы долларов на содержание дорог
Зимние шины без шипов становятся все более популярными на Аляске, в то время как некоторые водители предпочитают вообще отказываться от зимних шин. (Abbey Collins, Alaska Public Media)
Зимние шины без шипов становятся все более популярными на Аляске. Но многие водители до сих пор катаются с шипами.
В новом отчете говорится, что в течение следующих 20 лет содержание дорог, связанное с использованием шипованных шин, будет стоить государству намного больше, чем те сборы, которые водители платят за их использование.
Что касается зимних шин, то жители Аляски, такие как Брайс Мекум, придерживаются разных мнений.
Мекум, 34 года, родился и вырос в Джуно. Он ездит на своем третьем транспортном средстве — грузовике — и вообще отказался от зимних шин.
«Я просто решил не менять шпильки. Я просто оставил летние шины», — сказал Мекум. «И я только что положил 100 фунтов мешков с песком сзади. И это, казалось, работало очень хорошо. Так что я думаю, что следующей зимой я, вероятно, буду придерживаться этого правила и снова оставлю шипованные шины под брезентом».
Тем временем жительница Анкориджа Кэролин Хейман говорит, что предпочитает шипованные шины. Хейман живет в районе Анкориджа на склоне холма, где крутые улицы могут стать очень ледяными. Она говорит, что когда она впервые переехала, у нее не было шпилек.
«По большей части, знаете ли, в 90% случаев я мог нормально передвигаться, — сказал Хейман. «Но в те действительно ледяные дни ты скользил повсюду. Особенно с детьми, у меня две девочки, это было не так безопасно. И было пару раз, когда я действительно съезжал в канавы».
Хейман не один. Многие водители до сих пор используют шипы. Но опрос домохозяйств, проведенный Университетом Аляски, показал, что все больше людей отказываются от шипов. Опрос является частью исследования последствий использования шипованных шин в штате.
Исследование было проведено по запросу штата и Инженерным колледжем Анкориджа Университета Аляски.
Тоби Шовер из Института социальных и экономических исследований провел экономический анализ.
Шоуэр изучил государственные дороги по всей Аляске и то, как на них влияет использование шипованных шин. Он сравнил сумму денег, которую государство получает в виде доходов от платы за шипованные шины, с затратами на ремонт дорог.
Что он обнаружил: ежегодные затраты на ремонт дорог, связанные с использованием шипованных шин, в ближайшие 20 лет составят 13,7 млн долларов. Согласно отчету, это в 42 раза больше суммы денег, которую государство получает от сборов, взимаемых с продажи шипованных шин и установки шипов.
«Шоссе, которые имеют самые большие затраты, связанные с этим, — это, безусловно, шоссе — шоссе Гленн и шоссе Сьюард. Они получают больше всего трафика, и их ремонтируют с более короткими интервалами в течение многих лет», — сказал Шоуэр.
Шовер говорит, что исследование учитывает тот факт, что все больше людей переходят на нешипованные зимние шины.
«Таким образом, это действительно говорит о том, что несмотря на то, что люди переходят на нешипованные зимние шины, по-прежнему остаются большие затраты — недостаточно людей переходят на нешипованные зимние шины», — сказал он.