| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Top of Page | Разработано LiveJournal.com |
МКАД — он или она? 10 аббревиатур, в которых можно ошибиться с родом | Образование | Общество
В рубрике «Вспомнить все» объясняем правила русского языка так, чтобы стало понятно
1. НАТО. Подсказка есть в той самой речи Путина: НАТО — это альянс, а значит, и род будет мужским. Это аббревиатура, род которой определяется по главному слову. Хотя, конечно, внешне это сокращение очень похоже на существительное среднего рода, поэтому многие и путаются.
2. МИД. Когда «Московские новости» предложили читателям пройти альтернативный ЕГЭ, то получили много гневных вопросов: как МИД может быть мужского рода? Это же министерство, значит, оно!
Вроде логично. Но дело в том, что тут логика главного слова не работает. Попробуйте сказать: «МИД заявило». Вряд ли кто-то хоть раз произносил эти слова именно в таком сочетании. МИД похож на существительное мужского рода — стол, стул, круг — поэтому и изменяется, как это существительное: от МИДа, в МИДе и так далее. В словарях МИД как аббревиатура мужского рода зафиксирован очень давно.
3. ЦИК. А вот тут не все так однозначно. Во многих изданиях можно увидеть заголовки типа «ЦИК заявилА, что…» В словарях аббревиатуры ЦИК нет — есть «Центральная избирательная комиссия». Действительно, слово «комиссия» тут ключевое. Значит, ЦИК может быть аббревиатурой женского рода. С другой стороны, действует правило морфологического облика, как с МИДом. ЦИК тоже похож на существительное мужского рода. И чаще всего употребляется именно так: «ЦИК подсчитал». Однако колебания сохраняются, и однозначного ответа нет.
4. МКАД. Еще одно слово, которое медленно дрейфует от женского рода (автодорога) к мужскому (МКАДа, МКАДом). Справочная служба Грамоты.ру советует употреблять эту аббревиатуру по-разному, в зависимости от стиля. Если он разговорный, то лучше говорить «загруженный МКАД», а если официальный, то «загруженная».
5. ГЛОНАСС. А здесь ситуация обратная. ГЛОНАСС — женского рода, потому что это система. На существительное мужского рода эта аббревиатура тоже похожа, как и МКАД, но употребляется она гораздо реже, а потому в сторону «более разговорного» мужского рода движения тут почти нет.
6. ГАИ/ГИБДД. Эти аббревиатуры — женского рода. И там, и там ключевое слово — «инспекция». Очень часто эти слова ошибочно приписывают к среднему роду и пишут: «ГАИ предупредилО…»
7. ЕГЭ. Очень похоже на несклоняемое существительное среднего рода, но на самом деле род тут мужской — экзамен. «Прошел ЕГЭ по математике» — только так, разночтений нет.
8. ТАСС. Недавно стало известно, что это агентство убирает из названия первую часть — ИТАР — и будет называться просто «ТАСС». А теперь вспомним название «ТАСС уполномочен заявить». Тут ТАСС употребляется как аббревиатура мужского рода, хотя ключевое слово «агентство». Действительно, в словарях ТАСС как слово мужского рода фигурирует очень давно. И разночтений тут нет: эта аббревиатура давно и бесповоротно стала «мужской».
9. РАН. Ключевое слово — «академия». Словари фиксируют только один род — женский.
10. СНГ. Интересный случай: одни словари (например, Большой толковый) обозначают это сокращение как аббревиатуру мужского рода, другие — как аббревиатуру среднего рода. Средний диктует ключевое слово «содружество». А мужской — подразумеваемое слово «союз». Более корректен первый вариант.
Бангладеш хочет, чтобы представители третьего пола служили в дорожной полиции
Поддержите мир ежемесячным подарком, чтобы мы могли работать круглый год.
Повторяющиеся подарки помогают нам планировать заранее, чтобы у нас было больше времени на размышления о том, что мы хотели бы сделать для вас на следующей неделе, в следующем месяце и даже в следующем году. И с этого момента до 31 декабря ваш постоянный подарок поможет нам разблокировать матч на 67 000 долларов.
Культура
Global Voices Online
Обновлено
- Автор: Панта Рахман Реза
Группа хиджр на митинге в Мименсингхе во время празднования Похела Бойшах в этом году.
Labib Ittihadul/CC BY 2.0
Правительство Бангладеш планирует нанять хиджров, которые официально признаны отдельным полом в Бангладеш с 2013 года, в дорожную полицию в попытке реабилитировать и предложить им новую работу.
Хиджра — это женская гендерная идентичность, принятая некоторыми людьми, рожденными мужчинами или интерсексуалами, которых на Западе часто называют трансгендерами. Проблема прав трансгендеров выросла во всем мире благодаря популярности получившего премию «Эмми» телесериала «Прозрачный» и решению олимпийца Брюса Дженнера изменить свое имя на Кейтлин Дженнер и жить как женщина. В понедельник новая страница Дженнер в Твиттере набрала 1 миллион подписчиков чуть более чем за четыре часа — быстрее, чем кто-либо, даже президент Барак Обама.
Инициатива правительства Бангадеши по найму хиджр в качестве дорожной полиции получила высокую оценку бангладешцев в Интернете.
Блогер Ариф Джебтик увидел в этом шаге признак того, что страна движется в положительном направлении:
Пользователь Твиттера Харун ур Рашид приветствовал план правительства:
Хиджры сталкиваются с широко распространенной дискриминацией в Бангладеш и испытывают проблемы с поиском работы. Бывший банкир Сайед Ашраф Али написал в статье в Financial Express:
Рубаит Саймум, однако, предупредил своих соседей от восхваления инициативы правительства до того, как услышал практические подробности:
Дев Саха думал, что хиджры справятся лучше, чем обычная дорожная полиция. Например, он упомянул, как две хиджры захватили двух мужчин, которые напали и убили блогера Вашикура Рахмана на улице в марте, когда они бежали.
По оценкам отдела социальных служб, в Бангладеш насчитывается более 10 000 хиджр. С 2012 года правительство выделило около 1,15 миллиона долларов на программу развития навыков хиджры.
Дакка, столица Бангладеш, является одним из самых непригодных для жизни городов в мире, по данным Economist Intelligence Unit, и его чрезвычайные пробки на дорогах во многом способствуют этой известности. Город просто не справляется с растущими объемами движения, и для многих это является источником стресса. Есть надежда, что в качестве дорожной полиции хиджры смогут внести свой вклад в уменьшение пробок на дорогах.
Эта история была опубликована в Global Voices, сообществе 1200 блоггеров и репортеров со всего мира.
История, которую вы только что прочитали, доступна и бесплатна для всех, потому что тысячи слушателей и читателей вносят свой вклад в нашу некоммерческую службу новостей. Каждый год мы полагаемся на сочетание грантов и пожертвований слушателей, чтобы сделать наши международные репортажи ориентированными на человека. И с этого момента и до конца года ваш ежемесячный подарок поможет нам разблокировать дополнительную сумму в размере 67 000 долларов США — инвестиция, которая поможет нам освещать самые важные международные события вплоть до 2023 года.
Нам нужна ваша помощь, чтобы добраться туда. Вы рассмотрите возможность пожертвования 10 долларов в месяц, чтобы мы могли продолжать приносить вам The World?
Связанный контент
Категории
КультураИскусство, культура и СМИ
Теги
трансгендерЛГБТ праваправа человекакультураАзияБангладешКейтлин Дженнер
Последние новости
Турция задержала сирийца, подозреваемого в смертельном взрыве в Стамбуле
Война в Украине Spurs Новые связи между историками общего советского прошлого
Французский баскетболист ‘Wemby’ Цели для замыкания NBA
. все об агрессии’: Путь одного мужчины от индуистского националиста к гуманисту
‘Я думал, мы умрем’: украинка рассказывает о своих испытаниях в качестве военнопленного
Государственная реформа: Часть I
Российская война создает экономические трудности для мигрантов из Центральной Азии
Россия делает «большую ставку» на результаты промежуточных выборов в США, говорит журналист World — это общественная радиопрограмма, которая пересекает границы и часовые пояса, чтобы донести до вас важные истории.
Произведено
Основное финансирование предоставлено
©2022 The World from PRX
PRX является организацией 501(c)(3), признанной IRS: #263347402.
Расовое и гендерное профилирование может повлиять на результаты дорожных остановок — ScienceDaily
Расовое профилирование привлекло внимание всей страны в последние годы, и исследователь Университета штата Канзас обнаружил, что оно может включать дополнительный фактор: пол.
Джереми Бриггс, кандидат социологических наук, Топика, анализирует действия полиции во время обычных остановок, чтобы понять, как связаны раса и пол. Возможно, одним из его самых важных выводов является то, что чернокожие и латиноамериканские женщины с такой же вероятностью, как и белые мужчины, будут оштрафованы, арестованы или обысканы во время остановки движения.
«Расовое профилирование снова стало предметом политических дискуссий, особенно в национальных СМИ, — сказал Бриггс. «Это все еще имеет значение на остановках».
Для своего исследования Бриггс использует национальный набор данных, называемый Полицейским опросом общественного мнения. Набор данных был собран в 2005 году и включает информацию от граждан старше 16 лет об их последнем контакте с полицией. Набор данных включает остановки движения, которые являются наиболее распространенной формой контакта на уровне полиции.
Бриггс рассмотрел причины остановки движения, некоторые из которых включали превышение скорости, нарушение полосы движения, нарушение правил светофора или знака остановки, контроль за вождением в нетрезвом виде и другие причины. Превышение скорости было самой распространенной причиной остановки движения. Он также посмотрел на результаты остановки движения: получил ли водитель предупреждение, получил ли водитель штраф, был ли водитель задержан или был ли водитель обыскан.
«В реальном сценарии любой из этих исходов возможен одновременно», — сказал Бриггс. «Человек может получить штраф и быть арестованным. Или его могут обыскать, но он просто получит предупреждение. На любой остановке есть несколько возможностей».
Из 23 возможных исходных переменных в данных Бриггс построил зависимую переменную, состоящую из четырех взаимоисключающих исходов остановки движения. Он использовал полиномиальные статистические методы для оценки самых сильных предикторов каждого из этих результатов.
реклама
Некоторые из его наиболее важных выводов включают:
* По сравнению с мужчинами, женщины на 23% реже получали штрафы, на 55% реже подвергались аресту и на 76% реже подвергались обыску, когда их останавливали. полиция. Женщины с большей вероятностью получали только предупреждение или не получали никакого результата, когда полиция останавливала их во время остановки движения.
* Чернокожих и латиноамериканских водителей гораздо чаще обыскивали, выписывали штрафы и арестовывали, чем белых водителей, когда их останавливала полиция. Например, чернокожие водители более чем в два раза чаще подвергались обыску или аресту по сравнению с белыми водителями. Испаноязычных водителей почти в три раза чаще обыскивали по сравнению с белыми водителями.
Объединив данные о расе и поле, Бриггс обнаружил, что различия между мужчинами и женщинами сохраняются не для всех рас. Из всех расовых и этнических категорий мужчин и женщин-водителей белые женщины с наибольшей вероятностью получали предполагаемую выгоду от остановки на дороге, например, получали только предупреждение или вообще не получали никакого результата. Но то же самое нельзя сказать о чернокожих и латиноамериканских женщинах, которые с такой же вероятностью, как и белые мужчины, были оштрафованы, арестованы или обысканы вместо того, чтобы получить предупреждение или отсутствие результата.
Черные и латиноамериканские мужчины чаще всего подвергались штрафам, арестовыванию или обыску во время остановки транспорта. Вероятность ареста чернокожих мужчин в 2,5 раза выше, чем у белых, и в два раза выше вероятность их обыска. Испаноязычные мужчины в 1,5 раза чаще, чем белые, получают штраф и более чем в три раза чаще подвергаются обыску.
«Мы не можем разобраться в расовых различиях, не принимая во внимание пол и пол, — сказал Бриггс. «Мы должны рассматривать пол и гендер одновременно с расой и этнической принадлежностью, потому что они связаны важными способами. В случае с остановками транспорта я обнаружил, что расовые различия также глубоко обусловлены полом. Эта связь должна быть часть более широкой дискуссии о расовом профилировании».
Бриггс также изучал гонки полицейских во время остановок. Он обнаружил, что гонка офицеров, по-видимому, не оказывает существенного влияния на результат остановки движения. Скорее, на результат, похоже, больше всего повлияли характеристики водителя.