Содержание
Как выглядят международные водительские права в России
Помимо государственных водительских прав — привычной розовой карточки, существуют международные права для поездок за рулём за границей. Это солидный документ, насчитывающий несколько страниц на разных языках. Можно сказать, небольшая брошюра.
Как и государственные российские права, международные содержат информацию о личных данных автолюбителя и его открытых категориях (каким транспортом он может управлять). Вся информация переведена на иностранные языки.
Содержание
- Как выглядят международные водительские права
- Образец международного водительского удостоверения
Как выглядят международные водительские права
В отличие от государственного ВУ международный документ представляет собой не ламинированную пластиковую карточку, а небольшую брошюру. Большое число страниц обусловлено тем, что водительское удостоверение международного образца содержит не только информацию об открытых категориях, но и личные данные водителя на восьми языках мира.
Это основные языки ООН:
- английский;
- французский;
- испанский;
- русский;
- арабский;
- китайский;
- немецкий;
- японский.
Первые восемь страниц международных прав дублируют друг друга на разных языках. Последние две представляют собой разворот с информацией об открытых категориях владельца.
Основная информация в международных правах озаглавлена французским языком. Людям, не знакомым с европейскими бюрократическими нормами, это покажется странным. Но ничего странного здесь нет. Французский ранее являлся международным языком, после его сменил английский, но язык Франции остался основным в документации.
Также читайте: Где действуют международные водительские права
Образец международного водительского удостоверения
Первое, о чем сообщается в международном ВУ, — что данное удостоверение недействительно для движения на территории Российской Федерации. Далее по тексту в документе сказано, что права международного образца теряют силу в той стране, которая становится местожительством их обладателя.
Лицевая сторона документа содержит краткую аннотацию о Конвенции от 1968 года, согласно которой российские государственные права нового образца действуют в 69 странах. В этот список включены все государства, которые часто посещают россияне во всех частях света.
На втором листе отдельно приводится полный список стран, участвующих в Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года. Благодаря этой информации автомобилист не растеряется при поездке в другую страну и будет знать, нужны международные водительские права или же нет.
Важно не только знать, как выглядит международное водительское удостоверение, но и как его применять. Пригодиться оно может даже в странах-участницах Конвенции о дорожном движении. Например, если в России непосредственно перед отъездом за рубеж вы потеряли государственные водительские права или если в глухой провинции полицейский патруль настоятельно требует продемонстрировать именно удостоверение международного образца.
Вторая ситуация, скорее, выходящая из ряда вон. Но таким образом можно избежать потери времени, пока полиция будет выяснять, кто вы и на каком основании ездите за рулём.
Важно иметь при себе права международного образца в странах, где принципиально отличается письменность, например, если это вязь или иероглифы.
Выехать за рубеж можно и на российском транспортном средстве. Если вы сейчас находитесь в поисках автомобиля, но еще не определились с моделью, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Также читайте: Как получить международные водительские права
Российские водительские права в Испании. Испания по-русски
Признание российских водительских прав в Испании – вопрос, волнующий всех россиян, которые приезжают на отдых или переезжают на постоянное место жительства в Испанию. В настоящее время между Россией и Испанией обсуждается возможность взаимного признания водительских прав двух стран, однако, к сожалению, до сих пор конкретное официальное соглашение по этому поводу не подписано и все остается на уровне переговоров.
В данной статье мы расскажем Вам об особенностях действия российских водительских прав в Испании. Статья подготовлена с использованием информации, размещенной на официальном сайте Главного управления безопасности дорожного движения Испании.
Действие российских водительских прав в Испании
В соответствии с действующим испанским законодательством, российские водительские права имеют юридическую силу в Испании в течение определенного периода, лимит которого зависит от правового статуса водителя.
- Водитель – турист
Если Вы приехали в Испанию в отпуск по туристической визе, вы имеете право ездить по российским правам, т.к. с 2009 года их форма соответствует Венской конвенции 1968 г. (Приказ МВД России от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения»).
Туристическая виза дает право на нахождение в Испании до 90 дней в течение 180 дней в году. Даже при наличии годовой мультивизы Вы имеете право находиться в Испании не более 90 дней в течение каждых 180 дней в году. В этот период Вы имеет право использовать российские водительские права в Испании.
Однако есть одно НО. Нередко наши соотечественники сталкиваются с ситуацией, когда для аренды машины или при контроле на испанских дорогах российские права не принимаются. Испанские правоохранительные органы ссылаются на положения Генерального Регламента о вождении от 2009 г., согласно которому в Испании признаются:
- водительские права, выданные в странах, не входящих в Европейский союз, если они составлены на испанском языке или есть официальный перевод на испанский язык. Под официальным переводом понимается перевод, выполненный присяжным переводчиком в Испании, или перевод, заверенный в соответствующем испанском консульстве.
- международные водительские права.
Тот же Генеральный Регламент признает иностранные водительские права, выданные в соответствии с Венской конвенцией, однако испанские правоохранительные органы их зачастую не считают действительными. Поэтому перед поездкой в Испанию рекомендуется оформить международные права или перевод российских прав, чтобы избежать неприятностей при аренде машин и в дальнейшем на дорогах. Об этом также сообщает Генеральное Консульство Испании в Москве.
- Водитель – резидент Испании
Граждане, получившие вид на жительство и соответственно проживающие в Испании более 180 дней в году, являются резидентами Испании.
В соответствии с испанским законодательством, резиденты имеют право использовать свои национальные водительские права в течение первых 6 месяцев проживания в Испании. По истечении этого периода национальные права должны пройти процедуру обмена на испанские (если это возможно) или необходимо получить испанские права в обычном порядке, то есть, сдать теоретический и практический экзамен (ст. 21, 22 Генерального Регламента о вождении от 2009 г. ).
К сожалению, до настоящего времени, между Россией и Испанией отсутствует соглашение о взаимном признании водительских прав. Российские граждане, постоянно проживающие в Испании, обязаны пройти стандартную процедуру получения водительских прав в Испании. Обращаем внимание, что украинские водительские права могут обмениваться на испанские в упрощенном порядке, о чем было заключено соответствующее соглашение между Испанией и Украиной.
- Водитель – студент в Испании
Испания является не только туристическим раем, но и одним из университетских центров Европы. Ежегодно сюда приезжают сотни иностранных студентов, в том числе и российские граждане. Многие студенты используют автомобили в своей повседневной жизни. Т.к. студенты проживают в Испании более 180 дней в году, встает вопрос, должны ли они получать испанские водительские права.
Конкретный ответ на данный вопрос испанское законодательство не дает. Дело в том, что студентам не предоставляется вид на жительство в Испании. Порядок оформления студенческой визы и карточки студента во многом совпадает с порядком оформления резидентской визы и карточки иностранца. Однако правовой статус студентов отличается от статуса лиц, получивших вид на жительство в Испании (Закон о правах иностранных граждан от 2000 г.). Поэтому ограничение 6 месяцев на студентов не распространяется.
Таким образом, многие специалисты сходятся во мнении, что студенты могут использовать национальные водительские права в течение всего срока обучения. Вместе с тем, рекомендуется дополнительно оформить международные водительские права или перевести российские на испанский язык.
Получение водительских прав в Испании
Процедура получения водительских прав в Испании во многом похожа на российскую и предполагает изучение теории и прохождение практических занятий, после чего сдаются теоретический и практический экзамен.
Необходимо знание испанского языка, т.к. экзамены сдаются именно на испанском языке. В некоторых городах существует возможность сдачи теоретического экзамена на английском языке, но это необходимо уточнять в каждом конкретном случае.
Если Вам требуется более подробная консультация по вопросу получения водительских прав в Испании, обращайтесь в компанию «Испания по-русски».
Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?
Да
(8)
Ваша критика помогает нам улучшать контент. Напишите, пожалуйста, что не так.
Отправить
Нет
(0)
Как российское вторжение в Украину нарушает международное право
Незаконное вторжение
Российское вторжение в Украину нарушает статью 2(4) Устава ООН, центральный принцип устава, который требует от государств-членов ООН воздерживаться от «применения силы против территориальной целостности или политической независимости любого государства».
Предположение президента Владимира Путина и других российских официальных лиц о том, что применение Россией силы оправдано в соответствии со статьей 51 Устава ООН, не имеет ни фактической, ни юридической поддержки. Статья 51 предусматривает, что «ничто в настоящей Хартии не ущемляет неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения на члена Организации Объединенных Наций». Однако Украина не совершала и не угрожала совершить вооруженное нападение на Россию или любое другое государство-член ООН. Даже если бы Россия смогла доказать, что Украина совершила или планировала совершить нападения на россиян в Донецкой и Луганской областях Украины, статья 51 не позволила бы действовать в порядке коллективной самообороны, поскольку Донецк и Луганск не являются государствами-членами ООН. Более того, они даже не могут считаться государствами по международному праву, несмотря на их предполагаемый выход из состава Украины и признание их независимости Россией.
Подробнее:
Украина
Россия
Международный закон
Военные операции
Заявления Путина о том, что Украина совершала «геноцид» против русских в Донецке и Луганске, хотя и являются слабо завуалированной попыткой оправдать применение Россией силы языком международного права, также не подтверждаются фактами и ни в коем случае не будут дать России право начать вторжение в Украину. Конвенция о геноциде определяет геноцид как определенные действия, направленные на полное или частичное уничтожение какой-либо национальной, этнической, расовой или религиозной группы. Нет никаких доказательств того, что Украина участвовала в каких-либо из указанных действий, и уж тем более никаких доказательств намерения полностью или частично уничтожить какую-либо группировку на востоке Украины. Даже если украинское правительство совершило нарушения прав человека в отношении русских на востоке Украины, ни Конвенция о геноциде, ни Устав ООН не разрешают сторонам конвенции или государствам-членам ООН применять силу для исправления актов геноцида или серьезных нарушений прав человека.
Подозрение на отделение
Мир на этой неделе
Еженедельный дайджест последних новостей от CFR о крупнейших событиях недели в области внешней политики, включающий краткие сведения, мнения и разъяснения.
Каждую пятницу.
Просмотреть все бюллетени >
Признание Россией Донецкой и Луганской областей независимыми государствами на прошлой неделе противоречило международному праву, регулирующему государственный суверенитет и отделение. В целом международное право требует уважения территориальной целостности государств и не позволяет регионам государств провозглашать независимость и отделяться. Некоторые эксперты в области международного права считают, что так называемое исправительное отделение допустимо в качестве крайней меры, когда народ пострадал от серьезных нарушений прав человека со стороны правительства штата и не смог осуществить внутреннее самоопределение , , но это мнение меньшинства, и немногие (если вообще есть) юристы, вероятно, будут утверждать, что отделение Донецка и Луганска было оправданным в данном случае.
Справочник России
Действия России кажутся повторением ее действий в Крыму в 2014 году, когда она аннексировала Крым после того, как регион провозгласил себя независимым от Украины на референдуме. США и большинство европейских стран не приемлют аннексию Крыма Россией и считают, что Россия незаконно оккупирует часть Украины. Россия еще не аннексировала Донецк и Луганск, но может сделать это в будущем. Даже если Россия не аннексирует регионы, мало кто из других членов ООН, вероятно, признает их независимыми государствами. Если Россия их аннексирует, США и большинство европейских стран, скорее всего, сочтут эти регионы незаконно оккупированными Россией.
Ранее Россия признала два региона Грузии независимыми государствами — Южную Осетию и Абхазию — после того, как они объявили о своей независимости в 2008 году. Только четыре других государства-члена ООН — Науру, Никарагуа, Сирия и Венесуэла — признают эти регионы независимыми. Напротив, Россия отвергла провозглашенную Косово в 2008 году независимость от Сербии, утверждая, что косовары не являются отдельным народом и не имеют права на исправительное отделение. С тех пор 97 государств-членов ООН признали Косово независимым государством. Соединенные Штаты и многие европейские страны поддерживают независимость Косово, но утверждают, что его ситуация уникальна и что она не создала прецедента для каких-либо других территориальных отделений.
Реакция международных организаций на действия России
В дополнение к финансовым санкциям, введенным на двусторонней основе Соединенными Штатами и многими другими странами, Россия, вероятно, столкнется с массовым осуждением и изоляцией в международных организациях. Очень немногие правительства и эксперты в области права поверят, что действия России допустимы в соответствии с международным правом. В пятницу Совет Европы приостановил участие России в своем Комитете министров и своей Парламентской ассамблее. Тем временем Совет Безопасности ООН проголосовал за обязывающую резолюцию, осуждающую вторжение и требующую от России прекращения военных действий и ухода с территории Украины. Но Россия как постоянный член Совета Безопасности наложила вето на резолюцию.
В воскресенье Совет Безопасности проголосовал 11 голосами против 1 (Россия выступила против, трое воздержались) за не имеющую обязательной силы резолюцию, призывающую Генеральную Ассамблею ООН провести экстренное специальное заседание для рассмотрения действий России. Эта резолюция Совета Безопасности согласуется с резолюцией 377(V) Генеральной Ассамблеи ООН от 1950 года (так называемая резолюция «Единство ради мира»), в которой постановлено, что в случае тупиковой ситуации в Совете Безопасности Генеральная Ассамблея «рассмотрит вопрос немедленно». с целью вынесения рекомендаций членам относительно коллективных мер». Генассамблея, вероятно, подавляющим большинством голосов примет резолюцию против действий России как угрозы территориальной целостности, суверенитету и политической независимости Украины, как это было в 2014 году после аннексии Крыма Россией. Генеральная Ассамблея может также поручить ООН провести расследование действий России, призвать государства-члены ввести санкции против России или рекомендовать исключить или отстранить Россию от определенных органов ООН.
Подробнее:
Украина
Россия
Международный закон
Военные операции
Кроме того, в воскресенье Украина также подала еще один иск против России в Международный суд ООН, утверждая, что Россия неправильно истолковала Конвенцию о геноциде, чтобы оправдать вторжение в Украину. Международный суд уже рассматривает два иска, которые Украина подала в 2017 году в связи с действиями России в Крыму и на востоке Украины. Путин и другие российские официальные лица могут столкнуться с расследованием Международного Суда за военные преступления, совершенные во время вторжения. Хотя Россия не является участником Римского статута, учредившего Международный уголовный суд (МУС), Украина признала юрисдикцию МУС в отношении преступлений, совершенных на ее территории с 2013 года (кроме преступления агрессии, за которое МУС делает не имеют юрисдикции в отношении лиц, не являющихся сторонами).
Россия/Украина: Так называемые референдумы на оккупированных территориях являются вопиющим нарушением международного права в Украине о присоединении к Российской Федерации, Денис Кривошеев, заместитель директора Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии, сказал:
«Эти так называемые «референдумы» являются уловкой России для незаконной аннексии оккупированной украинской территории, что станет еще одной эскалацией агрессивной войны России против Украины и еще одним свидетельством глубокого игнорирования Кремлем международного права и прав людей в территорий, находящихся под его оккупацией. Четвертая Женевская конвенция прямо запрещает аннексию оккупированной территории и другие действия оккупирующей державы, направленные на лишение оккупированного населения защиты Конвенции».
«Эти так называемые «референдумы» и любая последующая аннексия со стороны России не имеют юридической силы в соответствии с международным правом, и, что бы Россия ни утверждала в результате, такие действия не изменят правовой статус в соответствии с международным правом территорий, оккупированных Россией.
Эти так называемые «референдумы» и любая последующая аннексия со стороны России не имеют юридической силы в соответствии с международным правом, и, что бы Россия ни утверждала в результате, такие действия не изменят правовой статус в соответствии с международным правом территорий, оккупированных Россией
Денис Кривошеев, заместитель директора Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии
«Россия должна соблюдать свои обязательства в качестве оккупирующей державы по международному гуманитарному праву и немедленно прекратить все противоправные действия. Он также должен немедленно прекратить свою агрессию против Украины. Все лица, виновные в преступлениях по международному праву, включая военные преступления, должны предстать перед судом».
Фон
Ранее на этой неделе российские власти и их доверенные лица в оккупированных Россией частях Донецкой, Херсонской, Луганской и Запорожской областей Украины объявили о своем намерении провести «референдум» о присоединении к Российской Федерации.
23 сентября представители оккупационных властей стали выезжать на дома для сбора «бюллетеней» у жителей. Ожидается, что «референдумы» продлятся пять дней. Оккупационные российские власти заявили, что на пятый и последний день «референдума» 27 сентября так называемые избирательные участки будут открыты, но не раньше из соображений безопасности.
Любая попытка России изменить правовой статус подконтрольных ей территорий в Украине путем оккупации, в том числе в Донецкой, Херсонской, Луганской и Запорожской областях, а также в Крыму и городе Севастополе, является грубым нарушением Устава ООН, и нарушение прав их населения в соответствии с международным гуманитарным правом.
Статья 47 Четвертой Женевской конвенции гласит: «Покровительствуемые лица, находящиеся на оккупированной территории, ни в каком случае и никоим образом не должны быть лишены преимуществ настоящей Конвенции посредством какого-либо изменения, внесенного в результате оккупации. территории, в учреждения или правительство указанной территории, ни каким-либо соглашением, заключенным между властями оккупированных территорий и оккупирующей державой, ни какой-либо аннексией последней всей или части оккупированной территории».