Blog Detail

  • Home
  • Сцепление газ тормоз расположение: Расположение педали газа, тормоза и сцепления в машине с механической коробкой передач

Сцепление газ тормоз расположение: Расположение педали газа, тормоза и сцепления в машине с механической коробкой передач

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа

Как правильно тронуться на механике чтобы не заглохнуть? По сей день этот вопрос остается одним из самых актуальных для автомобилистов. Несмотря на то, что сейчас куда более распространены самые разные варианты АКПП, машин с механической коробкой передач все еще хватает.

Как правильно отпускать сцепление

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

Читай также: Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео

Вряд ли мы откроем что-то кардинально новое, если скажем, что сцепление нужно отпускать достаточно плавно. При этом многие начинающие водители сталкиваются с тем, что просто плавно отпуская сцепление у них не получается тронуться так же хорошо, как и у профессионалов. Почему? Давайте разберем основные моменты, которые водителям не договаривают в автошколе.

Трогаться только на сцеплении. Подобное умение необходимо только для осознания того, что автомобиль может сдвинуться с места без перегазовок. Если же раскрутить двигатель до 1,5 тысячи оборотов во время начала движения, то тронуться будет легче и вам и автомобилю. Помимо этого, подобный вариант отпускания сцепления поможет, чтобы машина не дергалась.

Читай также: Обгон и опережение по ПДД Украины: в чем разница

Выжимать педаль нужно не до конца. Многие начинающие водители, когда автомобиль “схватывает“ на радостях бросают сцепление и автомобиль начинает «колбасить», а иногда он и вовсе глохнет. Чтобы избежать подобной проблемы, в момент, когда авто “схватило“ и начало движение, необходимо удержать педаль сцепление в этом положении в течении 2-3 секунд, после этого сцепление можно плавно отпустить до конца.

Как научиться чувствовать сцепление

К сожалению, ни одна статья и ни одно видео не помогут вам почувствовать сцепление. Не существует и каких-то особых лайфхаков, после которых вы будете идеально трогаться всегда и везде. Чтобы научиться – необходимы недели практики. Так, чтобы научиться более-менее нормально трогаться на ровной поверхности, нужно от 2 до 5 занятий. В то же время, чтобы ездить плавно и уверенно потребуется несколько недель, а то и пару месяцев беспрерывной практики вождения.

Как трогаться на механике в горку

Читай также: Дистанция и интервал по ПДД Украины: В чем разница

Бесспорно, это одно из самых сложных упражнений во время обучения, а также настоящий стресс для водителя-новичка в реальной жизни. Если вы научились трогаться на ровной поверхности, то не стоит переоценивать себя. Так, трогание в горку потребует от вас дополнительных навыков, которые лучше потренировать где-нибудь в безлюдном месте.

  • Когда вы остановились на подъеме не используйте ручник, а зажмите обычный тормоз;
  • Включите передачу и плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль начало “тянуть“, после этого можно отпустить тормоз и автомобиль останется на месте. При этом сцепление нужно держать в одном положении.
  • Далее стоит прибавить немного газа и начать понемногу отпускать сцепление;
  • Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то просто прибавьте больше газа.

Как тренировать ногу для сцепления

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

Особых тренировок без машины для ноги, которая выжимает сцепление не существует. Единственной тренировкой, которую можно посоветовать новичкам, является выжим педали сцепления на автомобиле, на котором они будут ездить в дальнейшем.

Читай также: Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД

  • Для начала на заведенном автомобиле найдите то положение, где педаль “схватывает“;
  • После уже на заглушенном автомобиле, можно тренироваться выжимать сцепление с остановкой на 2-3 секунды в месте “схватывания“;
  • Это поможет вам привыкнуть к тому, как ведет себя сцепление на конкретном автомобиле, и значительно упростит процесс трогания с места.

Подытожим, всего у нас есть 3 основных способа тронуться с места на автомобиле с механикой:

Первый способ (без газа; применяется редко):

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Читай также: Как правильно садиться в машину на экзамене: что говорится в ПДД

Второй способ (газ потом сцепление; отличный способ, который подойдет для новичков):

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

Третий способ (газ и сцепление одновременно; самый сложный способ, который обеспечивает самое плавное троганье):

Читай также: Виды светофоров в Украине: Горизонтальные, с допсекциями и трамвайные

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.


Ранее мы писали о том, как правильно проезжать перекрестки в Украине.


  • Теги:
  • видео
  • автомобиль
  • советы
  • МКПП
  • начинающие водители

Педали в машине | АВТОСТУК.РУ



Сергей Автомеханик Полезные советы Оставить комментарий























Любой автомобиль сегодня оснащен педалями, не зависимо от применяемой коробки передач. Разница будет лишь в их числе. Существующие сегодня механические коробки, автоматы, роботы и вариаторы, отличаются конструкцией и способом перехода от одной передачи к другой. Но без педалей ни одна из них обойтись пока не может. Педали автомобиля облегчают управление.

Расположение

Располагаются педали в одинаковом порядке. Не зависимо от того механическая трансмиссия или автоматическая. Автоматы, роботы и вариаторы имеют две педали, вместо трех. Потому что, нет нужды в отключении сцепления.

Интересный факт: в автомобилях с правым рулем, которые гоняют по Японии и Великобритании, и иногда встречаются и у нас, положение педалей совпадает с привычными нам леворульными машинами. А не в зеркальном отображении, как некоторые могли представить.

Машина с МКПП

Автомобили, оснащенные механикой имеют три педали. Расположение педалей механика имеет следующее.

  1. Сцепление. Сцеплением управляет крайняя слева педаль. Выключение сцепления, облегчает переключение между ступенями и снижает нагрузку на детали коробки.
  1. Тормоз. Педаль в середине, вызывает торможение автомобиля, и называется тормоз. Нажатие на нее, задействует тормозную систему машины, препятствуя вращению колес. При этом скорость снижается, вплоть до остановки.
  1. Газ. Крайняя педаль с правой стороны, это газ. Нажатие на нее вызывает усиленную работу мотора и разгон машины. Скорость разгона напрямую зависит от усилия нажатия. Рекомендуется давить на нее постепенно, плавно.

Машина с автоматикой

Педали в машине автомат всего две, потому что, отключение сцепления не требуется. Передачи переключаются автоматически.

  1. Тормоз. Крайняя слева педаль будет тормозом. Она крупнее, чем в машине с механикой.
  1. Газ. Педаль справа — газ.

Расположение педалей автомат такое же, как у механики.

Работа педалей механики

В автомобиле, имеющем механическую КПП, выключают ручной тормоз. Затем заводят двигатель. Для этого, ключ зажигания поворачивают в замке до упора. После этого нажимают сцепление, и переключаются на первую передачу.

После чего отпускают сцепление, и машина начинает двигаться. Далее, плавно выжимается газ, и по мере разгона переключаются передачи, после нажатия сцепления.

Передачи необходимо переключать как при разгоне, так и при снижении скорости. Переключаются ступени по порядку, чтобы не ломать коробку и не сбивать с ритма двигатель.

Газ, тормоз, сцепление – должны работать как одна команда, иначе появятся рывки, дерганье автомобиля, а мотор будет глохнуть. При неправильном или не последовательном переключении ступеней хрустит коробка.

Работа педалей автоматики

Управление автоматикой намного проще. Постоянно выключать сцепление нет необходимости, передачи сами переключаются в нужной последовательности, специальными муфтами.

Рычаг включает только режим «D», для движения вперед. Либо «R», для заднего хода автомобиля. Еще могут присутствовать режимы «P» — для длительной парковки и «N» — соответствующий нейтральной передаче у механики.

Нажатие газа, после запуска мотора, вызывает движение авто в нужном направлении. Воздействие на тормозную педаль передается тормозной системе и системам, обеспечивающим безопасность, например ABS. Устройство торможения гораздо сложнее, чем на механике.

Какой ногой нажимать

Залог безопасной езды – правильное нажатие педалей, той ногой, которой следует это делать.

Важное правило: Нажимать на педаль сцепления всегда надо левой ногой, а торможения и газа только правой.

Если условно поделить стопу ноги на три сегмента, это позволит точнее объяснить правило:
  1. передняя часть ступни, как наиболее чувствительная, нажимает газ;
  1. средняя часть, более твердая и сильная, на тормоз или сцепление;
  1. пятка не используется, эта часть наименее чувствительная, и работать ей крайне неудобно.

Внимание: важным элементом управления педалями является обувь. Для управления машиной, нужна удобная обувь, в которой вы хорошо «чувствуете» педали. Обувь плотная и свободно сидящая на ноге.

Мягкая подошва некоторых кроссовок, снижает это ощущение, что не позволяет нажимать педали с необходимым усилием и повышает риск попадания в аварию.

Нельзя управлять машиной в туфлях с длинными каблуками (это касается женщин). Причиной аварии может быть попадание каблука под педаль тормоза, что не позволяет выжать ее до конца.

Есть любители поспорить о возможности нажатия тормоза левой ногой в авто, оснащенных автоматикой, ведь педали две. Тут вопрос удобства и привычки водителя. Привыкшему тормозить правой, переучиваться будет сложно, лучше оставить как есть, чтоб педали не перепутать.

Нажатие двух педалей

Случаются такие осечки и у любителей, и у профессиональных шоферов-нажимают одновременно газ и тормоз. Какие при этом возможны последствия:

  • при одновременном нажатии газа и тормоза на механике, ломает сначала диски сцепления (накладки сгорают и рассыпаются, металл синеет и теряет прочность), затем шестерни коробки;
  • для автомата – вообще смертельно, гидротрансформатор сгорает почти сразу;
  • некоторые современные автоматы и роботизированные коробки имеют защиту от подобных нажатий. Реагируют на такую ситуацию, как на тормоз;
  • подобная реакция предусмотрена для гоночных машин. Это позволяет гонщикам тормозить, не отпуская педали газ.

Вывод

Залог безопасной езды, это знание расположения педалей и умение их правильно нажимать, в зависимости от ситуации. Важна так же обувь. Перепутанные педали, или нажатые одновременно, могут обойтись потерей не только денег, но и жизни. А от того, какой ногой вам удобнее жать на педали, ничего не зависит, жмите как вам удобнее.

Автор публикации


Как водить машину с механической коробкой передач?

Знание всех педалей и рычагов

Прежде чем двигаться дальше, крайне важно понять, какие педали и рычаги используются при вождении автомобиля. Проще говоря, при вождении автомобиля с ручным или ручным переключением передач задействованы педали A, B, C (акселератор, тормоз и сцепление) и рычаг переключения передач. Крайняя правая педаль — это педаль акселератора, а крайняя левая — педаль сцепления. Тот, что посередине, — это педаль тормоза, а рычаг переключения передач обычно находится на центральной консоли, а иногда и на приборной панели.

Акселератор —  Педаль A используется для ускорения или трогания автомобиля с места и поддержания скорости. Излишне говорить, что чем больше дроссельная заслонка, тем быстрее ускорение.

Тормоз — Как следует из названия, педаль тормоза используется для замедления или остановки автомобиля. Опять же, чем больше силы вы прикладываете, тем жестче торможение.

Сцепление — Педаль сцепления является одной из самых важных из трех, так как она используется для включения передачи и приведения автомобиля в движение. Педаль используется для включения/выключения сцепления, которое, по сути, передает мощность от двигателя к колесам.

Этапы вождения автомобиля с механической коробкой передач

Перед тем, как завести автомобиль, убедитесь, что вы отрегулировали сиденье водителя в соответствии со своими предпочтениями, пристегнули ремень безопасности и включили аварийный/стояночный тормоз. Затем вы должны ознакомиться со схемой переключения передач (упомянутой на рычаге переключения передач) и попробовать имитировать переключение передач, чтобы освоить ее. Кроме того, убедитесь, что вы находитесь на ровном поле, чтобы избежать скатывания вперед или назад. Затем выполните следующие шаги.

1. Отрегулируйте зеркала — После того, как вы ознакомились с автомобилем, в первую очередь отрегулируйте внутреннее зеркало и боковые зеркала по своему усмотрению. Это гарантирует вашу безопасность, так как вам не придется возиться с настройками зеркал на ходу или отводить взгляд от дороги.

2. Запустите автомобиль в нейтральном положении – Убедившись, что автомобиль находится в нейтральном положении, запустите двигатель, включив ключ зажигания и нажав педаль сцепления. Теперь в старых автомобилях может не требоваться выжимать сцепление для включения автомобиля, но большинство современных автомобилей сконструированы таким образом, что перед запуском двигателя необходимо выжимать сцепление. Практика также гарантирует, что даже если вы забудете перевести коробку передач в нейтральное положение, автомобиль все равно не будет икать при запуске.

3. Включение первой передачи – Теперь, когда двигатель работает, вы должны полностью выжать сцепление левой ногой и переключить рычаг переключения передач на первую передачу. И поскольку мы находимся на этом этапе, помните, что левая нога должна использоваться только для управления сцеплением, а правая нога должна использоваться для модуляции педалей акселератора и тормоза.

4. Приведение автомобиля в движение – Чтобы привести автомобиль в движение, выключите стояночный тормоз, убедившись, что педаль сцепления все еще нажата. Не ускоряйтесь в этот момент. Теперь начните поднимать педаль сцепления, пока не заметите падение оборотов и диски сцепления не начнут соприкасаться. Это также называется «точкой укуса». В этот момент дальнейшее отключение сцепления заставит автомобиль ползти вперед без какого-либо нажатия на педаль акселератора.

Если по ошибке вы заглохнете машину, что у вас будет несколько раз, выключите зажигание и начните все сначала, пока не освоите этот процесс. Как только вы освоитесь, начните применять тонкие входы газа, чтобы добиться плавного прогресса. Кроме того, убедитесь, что, когда автомобиль находится в движении, полностью отпустите сцепление, чтобы не изнашивать его.

5. Переключение на более высокие передачи – На ходу автомобиля отпустите педаль акселератора, включите сцепление и переведите рычаг переключения передач на вторую передачу по схеме переключения. Как только вы переключитесь на повышенную передачу, отпустите сцепление и начните умеренно нажимать на педаль газа, чтобы сохранить импульс. Обычная точка переключения на повышенную передачу — это когда обороты двигателя составляют от 1500 до 2500 об/мин в автомобилях с бензиновым двигателем и от 1200 до 2000 об/мин для дизельных автомобилей. Помните, что весь процесс включения/выключения сцепления, переключения на повышенную передачу и регулирования подачи газа должен быть синхронизирован в быстрой последовательности.

6. Переключение на более низкие передачи – Если вы попадете в пробку и начнете тормозить, вы заметите, что автомобиль начинает дергаться. В таком случае вам придется переключиться на несколько передач вниз, следуя тому же процессу отпускания акселератора, нажатия сцепления и переключения на более низкую передачу (скажем, с третьей на вторую).

7. Остановка автомобиля с механической коробкой передач – Чтобы полностью остановить автомобиль с механической коробкой передач, постепенно переключайте передачи на первую передачу, отпуская педаль акселератора и прикладывая умеренное усилие к педали тормоза. На ползучих скоростях переключите автомобиль в нейтральное положение и дайте ему двигаться на свободном ходу без каких-либо входов в дроссельную заслонку, включите сцепление и полностью нажмите на тормоз, чтобы автомобиль остановился. Наоборот, в экстренных ситуациях можно остановить машину на любой передаче, выжав сцепление и переключившись на нейтраль.

8. Движение задним ходом на автомобиле с механической коробкой передач –  Перед переключением на заднюю передачу убедитесь, что вы полностью остановились. А при движении задним ходом обязательно осматривайте окрестности, прежде чем давать задний ход, особенно убедитесь, что за автомобилем нет автомобиля или человека.

9. Парковка автомобиля с механической коробкой передач —  В отличие от автомобиля с автоматической коробкой передач, у автомобилей с механической коробкой передач нет парковочной передачи. Следовательно, важно включать аварийный/стояночный тормоз каждый раз, когда вы паркуете свой автомобиль. Кроме того, вы также можете переключить автомобиль на первую или заднюю передачу, чтобы предотвратить его скатывание или движение.

10. Трогание с уклона или движение под уклон — Одна из самых сложных вещей — стартовать на уклоне, так как есть риск скатиться назад. В таком случае включите стояночный тормоз, переключитесь на первую передачу, начните одновременно отпускать сцепление и нажимать на педаль акселератора, и как только автомобиль начнет сопротивляться стояночному тормозу, отпустите его и дайте газу. Здесь ключевое значение имеет время.

Наоборот, при движении вниз по склону вы должны переключить автомобиль на более низкую передачу и позволить двигателю выполнять торможение, а также позволить машине катиться на более низких оборотах двигателя для лучшего контроля. Следует избегать переключения на нейтраль, так как это приведет к значительному ослаблению тормозов и, что еще хуже, к полному отказу тормозов.

Обучение искусству вождения

Все сводится к тому, чтобы научиться искусству вождения. Хотя вы можете практиковаться в одиночку с действительными водительскими правами, всегда лучше, чтобы кто-то сопровождал вас, так вы сможете быстрее изучить нюансы вождения автомобиля с механической коробкой передач. Желательно начинать с изолированного поля/парковки и по мере изучения трюков перемещаться в менее людные места, чтобы освоить навыки.

Преимущества механических коробок передач

Поскольку механическая коробка передач намного проще автоматической, ее легче обслуживать, так как вероятность того, что что-то пойдет не так, меньше. Механическая коробка передач также обеспечивает лучший контроль для водителя, что позволяет добиться большей производительности автомобиля. Более того, рычаг переключения передач более эффективен, чем у большинства автомобилей с автоматической коробкой передач. Если это еще не все, механические коробки передач намного дешевле, чем их автоматические аналоги.

Некоторые правила и запреты

Советы

— Всегда проверяйте, что вас окружает, для вашей безопасности и безопасности других.

— Ознакомьтесь с различными функциями и педалями/рычагами автомобиля.

— Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.

— Всегда заводите автомобиль на нейтральной передаче.

— Переключение на пониженную передачу при замедлении или в пробке.

— Всегда включайте аварийный тормоз при парковке автомобиля.

— Используйте ручной тормоз при трогании с места.

Запрещается

— Избегайте включения сцепления в движении или на стоянке.

— Не переключайтесь на нейтраль при движении под уклон.

— Избегайте торможения при ускорении и наоборот.

— Не переключаться на задний ход во время движения.

— Избегайте включения автомобиля на любой передаче, кроме нейтральной.

— Воздержитесь от включения сцепления при ускорении на более высоких передачах.

Заключение

Теперь, когда вы знаете все этапы обучения вождению автомобиля с механической коробкой передач, не забывайте получать удовольствие от вождения. И, как всегда, соблюдайте все правила дорожного движения, ведите машину безопасно и уважайте других автомобилистов.

картинки от Kapil Angane

Основные навыки вождения: управление ногами — This ThateLive

Стивен К. Дизерувве

Управление ногами…

Управление ногами на автомобилях проживает в апобале. похожая мода. Ножные педали автомобиля с механической коробкой передач, справа налево, представляют собой педали акселератора (A), тормоза (B) и сцепления (C), в то время как автомобили с автоматической или полуавтоматической коробкой передач имеют только педали акселератора и тормоза. Во время вождения вы используете педали для управления скоростью и мощностью.

 

Педаль акселератора или газа…

Педаль акселератора или газа, расположенная в крайней правой части группы из трех педалей, управляется правой ногой. Педаль акселератора или газа регулирует скорость подачи топливно-воздушной смеси в двигатель.

При нажатии на педаль акселератора больше топлива поступает в двигатель, что приводит к большей мощности и увеличению оборотов двигателя. Отпускание акселератора или педали газа снижает мощность и обычно замедляет автомобиль (если только вы не едете под уклон). При трогании с места нужно правильное количество газа. Слишком мало газа заглохнет автомобиль, а слишком много газа заставит автомобиль рвануть вперед. В движении легкое и мягкое использование акселератора улучшает экономию топлива и обеспечивает плавный стиль вождения, который часто называют «экологичным вождением».

 

Педаль ножного тормоза…

Как и акселератор, ножной тормоз, расположенный в середине группы из трех педалей, управляется правой ногой. Эта педаль приводит в действие тормоза всех колес и используется для замедления или остановки автомобиля. Он управляется поворотом правой ноги от педали акселератора или газа к педали тормоза, пытаясь удержать пятку на полу. При включении ножного тормоза также включаются стоп-сигналы в задней части автомобиля, предупреждая движущихся сзади транспортных средств о том, что вы замедляете движение или останавливаетесь. Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем сильнее замедляется автомобиль.

Когда вы начнете движение, вы узнаете о «прогрессивном торможении»; этот термин относится к контролируемому использованию ножного тормоза, который позволяет плавно снижать скорость и обеспечивать безопасность. В нормальных условиях вы всегда должны сначала слегка нажимать на педаль тормоза и постепенно нажимать сильнее по мере того, как тормоза начинают действовать.

 

Педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач)

Педаль сцепления управляется левой ногой и левой ногой из трех педалей. Сцепление является связующим звеном между двигателем и коробкой передач. Когда педаль сцепления нажата, она отсоединяет двигатель от ведущих колес, что позволяет автомобилю остановиться без остановки двигателя. Нажатие на педаль сцепления также позволяет переключать передачи.

 

Сцепление состоит из пары фрикционных дисков, которые раздвигаются при нажатии на сцепление. Когда вы отпускаете педаль сцепления, две пластины соприкасаются, и мощность начинает передаваться на колеса. Точка зацепления, когда две пластины начинают соприкасаться и нагрузка на двигатель увеличивается, называется «точкой прикуса». Чем дальше вы отпускаете педаль сцепления, тем больше мощности передается. Как только педаль сцепления полностью отпущена, диски сцепления смыкаются, и вся мощность двигателя передается на колеса.

 

Как только вы освоите базовые навыки трогания с места и остановки, вы узнаете об «управлении сцеплением». Это способ использования педали сцепления, чтобы заставить автомобиль двигаться очень медленно, и это важный навык во многих ситуациях вождения.

 

 

Использование педали управления в автомобиле с автоматической коробкой передач

При вождении автомобиля с автоматической коробкой передач на одну педаль меньше: педали сцепления нет, поэтому вместо нее становится азбука акселератора, тормоза и сцепления. просто акселератор (A) и тормоз (B). Вы должны использовать правую ногу, чтобы управлять обеими педалями.

 

В статье на следующей неделе мы будем обсуждать ручное управление транспортным средством. Мы рассмотрим положение, функции и использование рулевого колеса, переключателя указателей поворота, рычага переключения передач и ручного или стояночного тормоза.

Write a comment